Максимум Online сегодня: 630 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358684 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 04 2024, 00:35:33

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 8 | Вниз

Ответ #10: 21 06 2009, 03:59:45 ( ссылка на этот ответ )

Вешать картины дома считается признаком благосостояния. Многие относятся к ним как к красивым обоям. Но картины - это целые миры, в которых можно заблудиться. Ведь они несут в себе как положительный, так и отрицательный заряд. Постоянное созерцание некоторых картин даже сводило людей с ума...

Возле картины Репина говорили шепотом

Искусствоведы, проводящие с картинами большую часть своего времени, уверены, что их сюжеты так же влияют на настроение, как и сюжеты литературных произведений.

- Говорят, когда Репин представлял картину "Иван Грозный и сын его Иван" и снял с нее полотно, в зале установилась полная тишина. Картина так подействовала на присутствующих, что все начали говорить шепотом, будто находились в одном помещении с покойником, - напомнил корреспонденту "Вечернего Ростова" старший научный сотрудник Ростовского областного музея изобразительных искусств В. В. Рязанов. - Это неудивительно: сцена убийства способна вызвать мрачное настроение. Так же, как изображение Мадонны с младенцем вызывает умиление...
Валерий Васильевич Рязанов убежден, что художественные произведения передают то состояние, в котором находился художник во время его создания. Но, помимо этого, изображение на холсте несет в себе философию автора, его мысли, чувства, характер.

Если художник самолюбив, это скажется в отношении к модели. Портрет получится интересным, но художник уделит больше внимания негативным чертам.

Валерий Васильевич советует приобретать только те картины, с которыми сложился эмоциональный контакт. Обычно при выборе картины покупатель сразу его ощущает...

У кисти художника отрицательный заряд

Ростовский оператор биолокации А.И. Бабанов уже долгое время занимается изучением влияния произведений искусства на настроение и психику. Он уверен, что некоторые картины могут спровоцировать заболевание и даже смерть хозяина комнаты, в которой они висят.

Анатолий Изитович Бабанов часто приходит в музей изобразительных искусств. Наша встреча с оператором биолокации произошла именно там. С собой ростовчанин принес специальные Г-образные биолокационные рамки.

- Держа их направленными к картине, я получаю информацию о ней на подсознательном уровне, а потом импульс передается рукам, и рамки вращаются по часовой стрелке или против нее, - объясняет Анатолий Изитович. - Когда две рамки скрещиваются, это значит, что энергетический заряд отрицательный. А когда расходятся в разные стороны - положительный.

Мы проходим по прохладным залам музея и останавливаемся в небольшой комнате, где висят несколько произведений разных художников.

- Я даже могу определить состояние здоровья человека, изображенного на картине. Вот смотрите, - указывает Анатолий Изитович на портрет мальчика кисти художника XIX века И. Н. Крамского. - Это сын художника. Я разгадал, что мальчик умер в юном возрасте, хотя никогда о нем не слышал. А позже информацию подтвердили сотрудники музея...

Мы переходим в другой зал, где висят симпатичные пейзажи и натюрморты. Оператор биолокации установил, что почти все произведения в этом зале имеют положительный заряд, за исключением двух: пейзажа в черно-красных тонах и изображения комнаты в старинном доме.

- А вот у этой картины заряд нейтральный, - Анатолий Бабанов подходит к портрету девушки, сидящей за трюмо. - Картина положительная, за исключением стоящей на столике вазы с цветами. Может быть, цветы увядают. Или художник был в плохом настроении, когда рисовал...

Такие отрицательные фрагменты и снижают общую положительную энергетику произведений. Как-то один знакомый художник Анатолия Изитовича показал ему свой натюрморт и попросил исследовать его.

- Я определил, что по мастерству картина очень сильная, а по заряду слабая, - вспоминает Бабанов. - В чем же тут дело? Оказалось, что положительный заряд несет весь натюрморт, за исключением кувшина с кисточками. Я сказал об этом художнику. И он ответил, что на картине кисточки стоят щетинками вниз, а не вверх, как положено. Оказалось, друг автора картины бросил живопись и ушел в компьютерную графику. Сожаление и вылилось в изображение этого кувшина...

А.И. Бабанов рассказал, что некоторые люди определяют энергетику картин на ощупь, проводя над ними ладонями. Если ладони чувствуют тепло - энергетика хорошая, холод - плохая.

- Анатолий Изитович, так стоит ли картины держать дома?

- Стоит, но не все. Лучше всего вешать в доме легкие зарисовки, дружеские шаржи, светлые натюрморты. Хотя, знаете, иногда даже невинные пейзажи могут нарушить сон и повлиять на здоровье. Один мой друг повесил у себя в изголовье пейзаж с церквушкой на берегу пруда. И каждое утро стал просыпаться в пять часов. Я посоветовал ему перевесить картину в другой конец комнаты. Он стал спать нормально. Я предположил, что его могла будить служба, начинавшаяся в нарисованной церкви рано утром.

Ростовская семья гуляла по пейзажу на обоях

Виктор Рогожкин, директор ростовского центра "Энио", изучающего аномальные явления, однажды приехал по вызову в квартиру. Ее обитатели плохо себя чувствовали.

- Целую стену в комнате занимали фотообои с изображением озера, - поведал Виктор Юрьевич. - Я понял, что все жители квартиры мысленно находились на берегу этого озерца, а вот возвращаться забывали. И это очень вредило их здоровью.

Эниолог Рогожкин советует не гнаться за модой, не покупать дорогих картин, которые не нравятся, и не вешать на стены портреты предков, как это принято в Англии.

- Думаете, почему там все время всплывают истории о привидениях в замках? Да потому, что астральный план умерших остается в этих родовых портретах! - считает Виктор Рогожкин.

Как кубизм и символизм действуют на психику

Известный ростовский психиатр профессор А. О. Бухановский уверен, что картины сами по себе не вызывают психическое расстройство. Но могут смоделировать или усилить психологическое состояние, в котором находится человек. Например, если он в депрессии, то картина может ее усилить.

Особенно это касается произведений символизма или кубизма, когда любой может домыслить то, что изображено на холсте.

- Я не могу дать конкретных советов по поводу того, какие картины можно держать дома, - сказал Александр Олимпиевич. - Но знаю точно, что реалистические произведения вроде портретов или ландшафтов не способны вызвать депрессию.
Но если картина все же вызывает странные ощущения, портит настроение или пугает, то лучше ее убрать.

Автор: П. Пустовойтова

 

 

Ответ #11: 25 06 2009, 22:46:30 ( ссылка на этот ответ )

"Ученые расшифровали загадочную улыбку Джоконды, также известной как Мона Лиза, запечатленную на всемирно известной картине итальянского художника Леонардо да Винчи, пишет британский научный журнал The New Scientist ."

"Пятьсот лет загадка Джоконды будоражила умы искусствоведов, историков, ученых и просто любителей искусства. Теперь же можно сказать официально: Мона Лиза на картине Леонардо да Винчи была на 83% счастливой, на 9% - испытывающей чувство отвращения, на 6% - полной страха и на 2% - злой , - говорится в публикации журнала. "

Расшифровка самой знаменитой женской улыбки в мире стала возможной благодаря новой компьютерной программе распознавания эмоций. Ее разработал ученый Нику Себе из университета Амстердама (Нидерланды) при поддержке ученых из университета Иллинойса (США).

Алгоритм, получивший название Urbana-Champaign, анализирует главные черты лица, в частности изгиб губ и морщинки вокруг глаз, потом оценивает лицо по шести главным группам эмоций.

"Для формирования точки отсчета любого анализа программисты также разработали эталон нейтрального лица , составленного на основе множества женских фотографий. "

Небольшой по размеру портрет был написан Леонардо да Винчи между 1503 и 1506 годами. Как полагают, на нем была изображена жена флорентийца Франческо дель Джокондо, в честь которой полотно и получило свое имя.

"Картина, которая сейчас хранится в Лувре за пуленепробиваемым стеклом, пережила в своей истории и похищения, и попытки вандалов уничтожить ее, и мировые турне с многочасовыми очередями желающих взглянуть на шедевр. Некоторые люди приравнивают Джоконду к иконе."

 

 

Ответ #12: 05 07 2009, 01:30:32 ( ссылка на этот ответ )

24 июня 2002 года на стене дома на Исаакиевской площади, в котором жил живописец К.Малевич, появилась мемориальная доска cо знаменитым “Черным квадратом”. В 2005 году Россия отметила 70 лет со дня смерти великого художника и 90-летний юбилей картины “Черный квадрат”. Но страсти вокруг имени этого художника не утихли до сих пор.

ГОСТЬ ИЗ ГЛУБИНКИ

Все чаще говорят о тайне Малевича, заложенной в основу особенной притягательности его картин. Одни считают, что не обошлось без дьявола, другие утверждают, что художник концентрировал сильнейшие потоки космической энергии.

Кем же был он на самом деле? Казимир Северинович Малевич родился в 1878 году на Киевщине в семье управляющего сахарным заводом. Он учился в сельскохозяйственном училище, но рано проявил интерес к рисованию. В юном возрасте будущий футурист прошел через период увлечения И.Репиным и И.Шишкиным и неплохо копировал работы русских классиков. Он вполне профессионально работал в области реалистической живописи, а во время Первой мировой войны создавал блестящие агитационные карикатуры, направленные против кайзеровской армии. Никакого абстракционизма в этих работах не было и Малевич мог остаться в истории искусства как пламенный патриот-агитатор типа Маяковского. Ничто не предвещало соприкосновения со сверхъестественным.

Специалисты по аномальным явлениям никогда не заинтересовались бы искусством Малевича, если бы не мечта художника создать параллельный мир. Художник рано пришел к выводу о том, что в реализме все уже создано и надо идти дальше. Но не в смысле поступления в новое учебное заведение или смены места работы, а в смысле генерирования Новой Вселенной.

В те годы многие живописцы говорили о необходимости конструирования нового мира. Необходимость “монтажного” искусства, конструируемого художником из отдельных блоков (отсюда слово «конструктивизм»), буквально витала в воздухе. Сама эпоха, насыщенная техническими и политическими преобразованиями, властно диктовала появление нового отношения к прекрасному. Авангардисты воспевали скорость, быстрое движение. Железнодорожный бум заставлял взглянуть на мир из окна вагона или едущего наперегонки с поездом автомобиля. А еще один бум – авиационный – привел к необходимости взглянуть на землю с небес.

Малевич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, некоторое время работал в Москве, а затем переехал в Петроград, где основал Государственный Институт Художественной Культуры (ГИНХУК).


Имя Малевича тесно связано с понятием “супрематизм” – направлением в искусстве, предполагающем изображение форм в виде простых геометрических фигур, парящих в космическом пространстве. Эти построения уже давно полюбились дизайнерам: в духе Малевича оформлены интерьеры зданий, обложки книг, тара и упаковка некоторых товаров и даже игральные карты… Но художник имел в виду не орнаментально-декоративную сторону жизни, а создание на холстах новой Вселенной.

Малевич создал “параллельный мир”, но не в том смысле, как его трактуют фантасты. Мир геометрических построений – это особая символика многомерного пространства, бесконечно простирающегося во всех направлениях Космоса. Западная Европа и США сразу же признали эту манеру и присвоили живописцу титул великого художника.


БУРЯ ВОКРУГ “ЧЕРНОГО КВАДРАТА”

Но обнаружение новых произведений художника привело к новому витку бума Малевича. Даже сам факт научной экспертизы “Черного квадрата” вызвал к жизни такие горячие споры о творчестве художника, что стало ясно: нерешенных вопросов еще очень много.

Дискуссии о “Черном квадрате” (1913 г.) в последнее время приобрели невиданный размах. Чаще всего представители обыденного сознания говорят, что для создания такого произведения совсем не нужно никаких умений. Но есть и мнение, что это полотно является не познанным до конца чудесным прорывом в бездну, в бесконечность и в четвертое измерение. Говорят также, что сама картина способна провоцировать ощущение беспокойства, отсюда споры, жаркие дискуссии. Уж не значит ли это, что любая репродукция “Черного квадрата” может неким биоэнергетическим образом воздействовать на наши умы и души?

К сожалению, противники Малевича не раз прибегали к провокациям. Некоторые считают, что в картинах художника зашифровано пророчество о гибели России, что сама могила художника способна генерировать некую энергию, не говоря уже о репродукциях его работ, излучающих… особенный ядовитый свет.

Уже сегодня ясно одно: супрематизм был новым видением мира, своего рода прорывом в особенное – космическое сознание. Получается, что Вселенная может представать как бездонный колодец слепящего света и геометрические фигуры становятся своего рода “дорожными знаками” на пути в космическую бесконечность.

Ученые расшифровывают эти знаки, словно древние письмена, и постепенно конструируют ход творческого процесса художника, сравнивают его построения с тайнописью. Художник имел в виду взаимопревращения земной и космической энергии и выразил это с помощью клиньев и квадратов.

В зарубежных странах Малевич по праву назван легендарной фигурой столетия. Существуют школы – художественные объединения творцов-единомышленников, имеющие в основе супрематистскую доктрину Малевича.


ДЕТЕКТИВНЫЙ СЮЖЕТ

Но не только интерпретация картин и литературных текстов Малевича ставит в тупик его биографов. Множество тайн связано с не найденными и вообще неизвестными работами. Несколько лет назад был обнаружен один из вариантов всемирно известного “Черного квадрата”. Это настоящая детективная история.

В конце 1990-х годов в Самарское отделение Инкомбанка обратился молодой человек с просьбой купить у него одну из версий “Черного квадрата”. Картина оказалась подлинной. Искусствовед Г.Никич, приглашенный для идентификации картины, вспоминал потом, что “всем сразу стало ясно, что картина подлинная – от нее исходила какая-то специфическая энергия”.

За время хранения картины в банке за ней начали охотиться. А продавец картины после заключения сделки надолго исчез и вернулся домой в состоянии глубокой депрессии. Тогда и было высказано мнение, что энергетика картины долго “не отпускает” владельца.

Семья, продавшая Инкомбанку картину, владела также частью архива Малевича и фрагментами его скульптурных работ. Биографы художника не теряют надежды найти новые фото- и даже кинодокументы, рассказывающие об основателе супрематизма. Противники Малевича, похоже, даже рады, что его работы утрачены. Чего только не писали в последние годы о картине “Черный квадрат”. Это, мол, и сатанинская картина, и основание иудейского храма, и отражение полной бездуховности большевизма, и живописное воплощение той пропасти, в которую ввергает Россию коммунистический строй.


ЭНЕРГЕТИКА МОГИЛЫ ХУДОЖНИКА

Противники художника ведут себя смело, не жалеют громких слов. А ведь даже в тридцатые годы Малевича не предавали анафеме. Создатель “Черного квадрата” всегда вызывал у людей глубокое почтение. В зрелые годы он походил скорее на основателя новой религии, чем на художника-педагога. Он требовал от учеников беспрекословного подчинения принципам супрематизма, но это окупалось тем поистине безграничным идейным багажом, который приобретали ученики. Многие иностранные гости Петербурга (тогда – Ленинграда), сойдя с трапа самолета, сразу же просили гидов отвезти их в ГИНХУК – давно не существующий институт, и удивлялись, узнав, что этой школы давно уже нет. В памяти этих людей образ Малевича был настоящей иконой. Но наша пропаганда упорно называла великими отнюдь не представителей авангарда советских художников-реалистов.

В 1935 году Казимира Севериновича не стало. Он давно готовился к смерти и спроектировал себе особый супрематический гроб сложной формы. В этом особенном гробу тело художника перевезли в Москву. Перед отправкой с Московского вокзала гроб пронесли по Невскому проспекту в сопровождении большого числа людей. Усопший считался революционным художником и Ленсовет без колебаний оплатил эти не совсем обычные похороны. Но не было ни посмертной выставки, ни желания вернуть в СССР работы Малевича, оставшиеся за рубежом. Впереди были годы забвения.

В Москве тело великого авангардиста кремировали, а урну с прахом похоронили в деревне Немчиновка под Москвой. Но первый памятник на могиле Малевича, созданный по эскизу его ученика Николая Суетина, недолго простоял на месте. Монумент представлял собой деревянный куб с черным квадратом, и вандалам не составило особого труда разбить его.

Памятник из дерева был утрачен. Восстанавливать могилу чиновники от культуры не спешили, к тому же начались гонения на авангард. Отметим, что люди, не понимающие абстрактного искусства, есть во многих странах, но нигде в мире споры с абстракционистами не имели такого агрессивного характера как в бывшем СССР. Продолжились они и в современной России, несмотря на то, что рейтинг многих музеев резко повысился вследствие экспонирования в них работ Малевича.

ВЛИЯНИЕ ОЛИМПИАДЫ-80

В начале восьмидесятых вокруг имени Малевича начались странные виражи судьбы. Его имя вдруг стали со страхом упоминать в связи с предстоящей Олимпиадой–80. Не секрет, что многие зарубежные поклонники русского искусства попытались использовать Олимпиаду для того, чтобы познакомиться с русским авангардом, побывать в местах, связанных с именами М.Шагала, К.Малевича и В.Кандинского.

Началась негласная подготовка к этим событиям. Распространялись слухи, что иностранные гости валом повалят в Немчиновку (кто распускал эти слухи, не установлено до сих пор). К 1980 году в нескольких странах мира прошли выставки работ художника, но если устроители выставок присылали в СССР каталоги, то почтовая цензура нещадно изымала эти издания. Возникло предложение обустроить могилу, но тут выяснилось, что в Немчиновке она не имеет даже официальной регистрации. Пришлось отложить установку надгробья, которое воссоздано лишь недавно. К счастью, никаких скандалов во время Олимпиады-80 не возникло. Может быть, кто-то просто хотел пощекотать нервы организаторам Олимпиады и городским властям Москвы. Затея провалилась: для гостей были предусмотрены самые разные экскурсии на многих языках и кто хотел узнать о судьбе Малевича, увидеть его картины, удовлетворили свое любопытство. Великий супрематист к тому времени уже не только не был запрещен, но даже упоминался в художественных школах в курсах истории искусств. Художнику поистине помогало само Провидение.

Теперь картина “Черный квадрат” висит в Эрмитаже (а еще один вариант находится в Русском музее), и каждый может прийти на свидание с этим многострадальным произведением. Оно многозначно и таинственно, поэтому и встреча с ним обещает быть интересной.

* Черный квадрат.jpg

(1.65 Кб, 113x112 - просмотрено 9610 раз.)

 

 

Ответ #13: 06 07 2009, 00:11:38 ( ссылка на этот ответ )

Ван Гог был гениальным математиком?


Исследование математической модели картин великого голландского художника Винсента Ван Гога (1853–1890) показало, что на некоторых его картинах изображены невидимые глазу реальные турбулентные (вихревые) потоки, возникающие при быстром течении жидкости или газа, например, при истечении газа из сопла реактивного двигателя.

По словам исследователей, многие картины Винсента Ван Гога (например, «Звездная ночь», написанная в 1889 году) содержат характерные «статистические отпечатки» турбулентности. Как отмечают ученые, «турбулентные» произведения создавались художником в те моменты, когда его психика была нестабильна. Ван Гог страдал галлюцинациями и депрессиями.

Исчерпывающая математическая модель турбулентности до сих пор не создана. Основы современной теории были заложены великим математиком Андреем Колмогоровым в 40-х годах XX века. Его работа, в частности, позволила получить уравнения, описывающие разницу скоростей между двумя любыми точками жидкости.

Ученые отмечают, что Ван Гог — единственный художник, который умел рисовать турбулентность: «Мы изучили другие «хаотические» картины нескольких художников и не обнаружили в них соответствия теории Колмогорова. Например, на картине Эдварда Мунка (1863–1944) «Крик», которая выглядит очень похожей на вихри Ван Гога, распределение яркости не соответствует теории турбулентности».

 

 

Ответ #14: 06 07 2009, 00:32:35 ( ссылка на этот ответ )

ЗАГАДКИ И ТАЙНЫ ВЕЛИКОГО РЕМБРАНДТА


Андрей ДЬЯЧЕНКО


В двадцатом столетии было обнародовано много интересных фактов, связанных с именем великого голландского живописца Рембрандта Ван Рейна (1606 – 1669). . “Неизвестный Рембрандт” до сих пор волнует умы исследователей, побуждает их быть в постоянном поиске.


ТАЙНЫ “ДАНАИ”

Амстердам жил богатой и интересной жизнью, но Рембрандт был замкнутым и нелюдимым человеком. Он почти не путешествовал, не вел подробных дневников, поэтому многие факты его жизни остались неизвестными. Но главными секретами, над которыми бились ученые, конечно же, стали бесчисленные тайны его великих картин.

“Даная” казалась особенно загадочной. Ученые не сразу разгадали, кто именно из мифологических персонажей изображен на полотне. Думали, что это древнееврейский сюжет или просто бытовая сцена. Но золотой дождь на картине подсказал, что в основе композиции миф о прекрасной Данае. Чтобы подтвердить эту гипотезу, ученые начали делать рентгеновские снимки полотна. В результате этого они обнаружили, что художник несколько раз переписывал лицо и фигуру Данаи. Ему позировали его жена Саския и служанка Хендрикье Стоффельс. Так рентгеновский аппарат помог восстановить фазы работы над картиной и схему создания собирательного образа.

Рентгеновские снимки “Данаи” и других полотен, выявившие под слоем краски ранние варианты композиции картин, не могли не поражать человеческое воображение. Открытые учеными образы, спрятанные под позднейшими слоями живописи, действительно казались бесплотными духами, ибо их было невероятно трудно идентифицировать.

В прошлом году исполнилось 20 лет со дня трагического покушения на это великое полотно. В мае 1985 года злоумышленник облил картину кислотой. Это событие стало трагедией для культуры города на Неве. Спасать картину слетелись специалисты по рембрандтовской манере со всех стран света. Реставраторы совершили настоящий подвиг, вернув картину к жизни. Теперь ее защищает толстое стекло.

РУКОПИСЬ ПРОФЕССОРА МАУНТА

В начале 1850-х годов американский художник-пейзажист У.С. Маунт (1807 – 1868) объявил, что он является владельцем единственного экземпляра трактата о живописи, автор которого – сам великий Рембрандт. Торговцы антиквариатом и архивариусы сразу же заинтересовались этим, ведь ни одного автографа Рембрандта в те годы в США не было. “Презентация” редкой рукописи обещала стать сенсацией.

Церемония публичной демонстрации “исторического памятника” не нуждалась в рекламе. Нашлось множество желающих ознакомиться с теоретическим трактатом великого голландца. Каково же было их удивление, когда владелец представил на их суд манускрипт, написанный на английском языке рукою… самого Маунта. “Ведь это же ваш почерк, сэр!”— не без некоторой доли возмущения отметили присутствующие. Маунт, не смущаясь, объяснил, что ему удалось вызвать дух Рембрандта во время… спиритического сеанса и призрак… “надиктовал” ему научный трактат о том, как писать картины. При этом художник отнюдь не торопился продавать текст. “Литературный памятник” интересовал его не с коммерческой стороны. Он настаивал на том, чтобы рукопись рассматривалась наравне с подлинными рембрандтовскими автографами.

Это было неслыханной дерзостью. Специалисты, приготовившиеся было к рассмотрению оригинального манускрипта, вначале разозлились. Ведь получалось, что Рембрандт, не говоривший по-английски, явился “в виде духа” в один из спиритических салонов США и надиктовал спиритам длинный научный трактат. Маунт утверждал, что беседовал с “духом” сам и что беседа имела в основе передачу мыслей без словесного оформления. Он отказался признать, что перевел что-либо с голландского или что в момент спиритического откровения на него снизошел дар понимания голландской речи. Все было гораздо необычнее. Рука художника якобы автоматически записывала изречения призрака по-английски.

Злополучную рукопись решили объявить подделкой. Но обвинить Маунта в шарлатанстве оказалось трудно. Спиритические сеансы никто официально не запрещал, просто не было случаев, чтобы запись, сделанная во время беседы с духами, проходила экспертизу.

УДАЧЛИВЫЙ КАК РЕМБРАНДТ

Уильям Сидни Маунт родился в 1807 году в Сетаукете. В 1826 году он поступил в Национальную Академию рисования, где овладел техникой живописи. Обращения художника к спиритизму ничто не предвещало: он страстно любил классическое искусство Европы, особенно жанровую живопись XVII века и классический пейзаж. Самым известным произведением художника стала жанровая картина “Мальчик, играющий на банджо”, написанная в духе Рембрандта и вошедшая в историю американской бытовой живописи.

Художник рано испытал сладость творческого успеха. Важную роль в биографии Маунта сыграла встреча с агентом У.Шауссом. Способный предприниматель решил попытать счастья, издав серию литографий с воспроизведением работ молодого пейзажиста. Это издание быстро разошлось и сделало художника знаменитым. Одно почетное звание следовало за другим. Словом, история с духом Рембрандта произошла в период, когда мистификации Маунту уже не были нужны.

Жанровые полотна в стиле классической голландской живописи “завоевали рынок” и стали раскупаться. Но еще большую известность принесли Маунту не издания его произведений и даже не его талантливо написанные картины, а необычные изобретения и неординарные поступки. Изобретателем Маунт себя не считал, но в своей основной области – живописи – он стремился быть еще и сверхкомпетентным теоретиком. И изобретательская “жилка” очень помогала ему в этом. Ведь именно из-за обилия разных изобретений случай с духом Рембрандта “затерялся” в богатой биографической хронике художника.

Прошло более тридцати лет со дня смерти Маунта, когда ученые и публицисты стали признавать, что с именем Рембрандта связано гораздо больше загадок и тайн, чем кажется на первый взгляд. Это и некоторые черты характера великого голландца (нежелание путешествовать и вообще выходить из дома), и индивидуальные особенности его зрения, которые привели к появлению на его портретах уникальной цветовой гаммы и эффектов освещения. Американцы вспомнили про загадочную рукопись Маунта и решили ее перечитать.

МИСТИЧЕСКОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ МАНУСКРИПТА

Мог ли сам великий живописец превратиться в фантом, пройти сквозь толщу двух веков и дать “наставления” своему американскому коллеге? Какая сила помогла Маунту понять мысли, сформулированные на голландском языке? История с рукописью Маунта попала в число рембрандтовских тайн.

Исследователи аномальных явлений давно ввели в обиход термин “гетероглоссия”. Так называют явление, при котором человек начинает говорить на незнакомом ему языке. Применительно к профессору Маунту, понимавшему и записавшему “монолог духа”, гетероглоссия затронула слушание чужой для Маунта голландской речи.

В американских легендах истории о гетероглоссии встречаются довольно часто. Их связывают с феноменом переселения душ. Поэтому при всей кажущейся неправдоподобности рассказа о призраке Рембрандта историю с загадочным манускриптом не предали анафеме. Ее начали восстанавливать по крупицам, по противоречивым свидетельствам современников и по рассказам учеников художника.

К сожалению, никто ничего не мог вспомнить о судьбе рукописи. Немногочисленные коллеги Маунта, которые были живы к моменту начала поисков трактата, помнили своего выдающегося современника как неутомимого изобретателя и исследователя. Паранормальные явления могли входить в сферу его интересов. Спиритизм в те времена был очень распространен, и знаменитости считали своим долгом перекинуться парой слов с призраком великого человека. Маунт, искавший в спиритизме возможность проникновения в прошлое, не случайно оказался за вертящимся столом, с помощью которого вызывают духов. Но эти сеансы не были главным в жизни художника, это был всего лишь инструмент познания. Больше всего профессор Маунт любил экспериментировать с масляными красками. Это и подтолкнуло его “посоветоваться” с Рембрандтом.

Но вот что отчетливо врезалось в память соотечественников живописца. Маунт хотел присвоить тексту, записанному его же рукой во время спиритических откровений, статус документа, “автор” которого - великий человек. Закон не запрещал проводить спиритические сеансы, но ведь и относительно высказываний вызываемых духов в законе ничего не говорилось.

Это раздражало экспертов, которым предстояло оценить трактат. Противники Маунта ждали, что в тексте будут упоминания о чем-нибудь таком, что еще не существовало во времена Рембрандта. Например, о современных красках или принадлежностях живописца. Но каждый раз экспертиза неумолимо показывала, что сам текст имеет “вневременной характер” и лингвистика неспособна стопроцентно опровергнуть то, что трактат мог быть написан в XVII столетии.


* _.jpg

(27.75 Кб, 299x266 - просмотрено 10360 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 8 | ВверхПечать