Максимум Online сегодня: 903 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359674 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 14 05 2024, 10:21:57

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 8 | Вниз

Ответ #20: 02 12 2010, 02:48:56 ( ссылка на этот ответ )

Тайны проклятых картин
Аркадий ВЯТКИН, специально для «АН»

Проклятые картины — произведения живописи, имеющие скрытое негативное содержание. Всякий, кто владел этими полотнами, дотрагивался или просто подолгу смотрел на них, впоследствии претерпевал различные несчастья или погибал от различных причин.

«Поклонение волхвов» делает женщин бесплодными

Это было установлено доподлинно. Началось всё с того, что двоюродная сестра Питера Брейгеля-старшего, которая ему позировала в качестве Девы Марии, не смогла иметь детей. Данная история повторялась многократно, по числу случаев приобретения картины различными коллекционерами, в семьях которых также не рождались дети. Последним из владельцев оказался некий голландский архитектор, который охотно купил картину, поскольку в его семье уже было три ребенка, и больше иметь детей ему не хотелось. В настоящее время картина находится в Лондонской Национальной галерее, но воздействует ли она на посетительниц или на сотрудниц музея, доподлинно не известно.

«Венера с зеркалом» разоряет и убивает своих хозяев
"Эта известная картина испанского художника Диего Веласкеса имеет свою печальную историю, связанную с ее владельцами. Самый первый обладатель картины — купец — внезапно потерял прибыль от торговли

Приносящий пожары «Плачущий мальчик»
Это случилось в конце ХХ века в Великобритании. Речь идет о репродукциях картины испанского художника Джованни Браголины «Плачущий мальчик», все обладатели которых стали погорельцами. И хотя большинство пожаров имело естественное объяснение, все хозяева копий этой картины постарались избавиться от них посредством публичного и демонстративного сожжения. А в некоторых регионах Англии репродукции даже запретили иметь у себя дома под угрозой судебного наказания.

«Водяные лилии» Клода Моне
Аналогичная история еще раньше случилась с картиной импрессиониста Клода Моне, который по случаю окончания работы над пейзажем с водяными лилиями организовал фуршет в своей мастерской. Внезапно там начался пожар, который, правда, удалось быстро потушить вином. Вскоре полотно приобрел владелец кабаре на Монмартре. Через месяц и у него случился пожар, но картину успели спасти. Следующим обладателем картины стал парижский коллекционер Оскар Шмитц, дом которого сгорел дотла ровно через год. Полотно опять уцелело. В конце концов пейзаж нашел, казалось бы, свое постоянное место в Музее современных искусств Нью-Йорка. Но через несколько месяцев и здесь случился пожар, в результате которого картина сильно пострадала.

Слабонервным смотреть не рекомендуется
Эту картину с первоначальным названием «Руки защищают его» написал американский художник Билл Стоунхэм. На ней изображен мальчик и девочка-кукла на фоне стеклянной двери, к другой стороне которой прижаты детские руки. Автор утверждал, что здесь изображен он сам в 5?летнем возрасте, дверь — это граница между физическим и запредельным миром, а кукла — это гид в мир духов.

Самым первым эту картину приобрел один известный коллекционер из США, который вскоре неожиданно скончался. Затем картину купил киноактер Джон Марли, который тоже скоропостижно умер. После этого полотно затерялось, пока его не нашли на мусорной свалке, причем новые хозяева повесили его на самое видное место в гостиной. Но уже на следующую ночь их 4?летняя дочь с криками вбежала в спальню родителей, заявляя, что дети на картине бьют друг друга. Ее потрясение оказалось настолько сильным, что отец с матерью установили видеокамеру перед картиной, которая дважды за ночь автоматически срабатывала на какое-то движение. Испуганные владельцы постарались избавиться от полотна и выставили картину на аукцион. Вскоре посетители аукциона стали жаловаться на головные боли, страхи и сердечные приступы после просмотра картины, а некоторые особо впечатлительные просто теряли сознание. Несмотря на то что полотно все-таки приобрел некий Ким Смит, обладатель частной экспозиции, в его адрес посыпались раздраженные требования уничтожить картину, в которую якобы вселилась нечистая сила. Однако Ким Смит дальновидно убрал оригинал в запасники, вполне резонно полагая, что получившее скандальную популярность полотно можно будет продать за большие деньги.

Воплощенное страдание Эдварда Мунка
Им явилась самая главная картина этого норвежца под названием «Крик». На ней изображено страдающее человекообразное существо, один взгляд на которого вызывает противоречивые эмоции. Картина как бы символически передавала жизнь самого Мунка, который, несмотря на свою известность в качестве художника, был глубоко несчастным и больным человеком…

Подавляющее большинство людей, в той или иной степени соприкасавшиеся с данной картиной, подвергались серии напастей, заболевали или вскоре умирали.

Так, например, двое музейных служащих, которые неаккуратно обошлись с картиной, систематически роняя ее на пол, вскоре погибли от различных причин, а один из посетителей галереи, решив потрогать картину пальцем, сгорел в собственном доме.

Картины высасывают жизнь из натурщиков
Об этом можно судить исходя из того, что жизненный путь многих людей, позирующих художникам, преждевременно обрывался. Этого не избежали натурщики таких живописцев, как Рубенс, Рембрандт, Серов, Модильяни, Репин, Перов, Боровиковский, Сомов, Врубель, и многих других. Некоторые из тех, кто постоянно служил моделью на полотнах великих, являлись их женами и детьми, но умерли и они…

То, что портреты забирают психическую энергию своих живых прототипов, известно с давних времен. Не случайно в исламе портреты запрещается рисовать, а в некоторых религиях запрещено даже фотографировать людей и снимать их на видео.

 

 

Ответ #21: 08 12 2010, 18:23:20 ( ссылка на этот ответ )

ОПАСНЫЕ ШЕДЕВРЫ

Пейзажи, портреты, натюрморты… Если и существуют во Вселенной миры, параллельные нашему, то не один десяток таких «микрокосмов» совершенно точно можно обнаружить на картинах старых мастеров и современных художников. Вопрос лишь в том, стоит ли вторгаться на эти тайные территории?

Пейзаж для медитации

Давно не секрет, что многие картины способны благотворно влиять на психику и здоровье человека (об исцеляющей силе икон см. №4 за 2009 год). С одной стороны, воздействие на организм оказывает определенная цветовая гамма и композиция полотна. Многие клиники, опираясь на этот факт, используют арттерапию для лечения десятков заболеваний. Причем «исцелять искусством» можно по-разному: либо предложив пациенту нарисовать картину самостоятельно, либо отправив его на часок-другой в картинную галерею.

Правда, с точки зрения психологов, для арттерапии подходит не каждое полотно.

Так, «лечебная картина» должна быть небольшой и не слишком яркой. Лучше всего выбирать реалистические пейзажи старых мастеров, соответствующие правилу золотого сечения. Подойдут даже хорошо сделанные репродукции, например, Куинджи, Шишкина или Левитана. А вот использовать для арттерапии полотна импрессионистов, сюрреалистов, кубистов и т.д. не стоит. Эффект может оказаться совершенно непредсказуемым, ведь кто знает, как «домыслит» сюжет такой картины человек, находящийся в разладе с собой?

Профессор кафедры молекулярной физики КНУ им. Шевченко Юрий Забашта разработал несколько правил особой «картинной медитации».

На первом этапе нужно сконцентрировать взгляд на переднем плане картины, где подробно выписаны мелкие детали. Постепенно ощутимыми становятся дуновение ветерка, запахи и звуки. Через несколько минут переведите взгляд на предметы второго плана. Важно, чтобы там существовала некая светоносная точка в виде акцента. Сосредоточьте на ней внимание и задержите взгляд до тех пор, пока не ощутите нечто подобное «растворению в пространстве». А затем переведите глаза на изображение прозрачного неба. После такой медитации человек чувствует себя обновленным, мысли о болезнях — и сами болезни! — исчезают.

Биоэнерготерапевты объясняют эффект арттерапии воздействием положительного энергетического поля художника, которое способно сохраняться на полотне в течение нескольких столетий. Однако эта теория кажется весьма сомнительной, если вспомнить биографии хотя бы нескольких известнейших мастеров прошлых столетий. А после знакомства с историями некоторых шедевров порекомендовать их в качестве «артпилюли» можно только заклятому врагу…

Улыбчивый вампир

Над разгадкой таинственной улыбки «Джоконды» тщетно бьется не первое поколение искусствоведов, а историки бесстрастно констатируют все новые и новые факты ее паранормального воздействия на людей. Служители Лувра — музея, где хранится подлинник шедевра — давно перестали удивляться частым обморокам, которые случаются с посетителями возле этой картины. Они отмечают, что если в работе музея бывает длительный перерыв, «Джоконда» будто бы «темнеет лицом», а получив очередную порцию восхищенных взглядов, вновь обретает цвет. Ну как тут не поверить в «энергетический вампиризм»?

Одним из первых пострадал от злосчастного портрета его создатель — Леонардо Да Винчи. Современники отмечали, что после завершения картины художник стал быстро дряхлеть, а через 3 года скончался. Несчастья и беды преследовали всех, кто, так или иначе, был связан с изображенной: ее муж после свадьбы прожил очень недолго; любовник Джулиано Медичи, поместив портрет дамы сердца в своем дворце, вскоре умер от чахотки; его внебрачный сын от «Джоконды» был отравлен. Да и Мона Лиза, позировавшая да Винчи четыре года, в итоге умерла в возрасте 28 лет.

Многих моделей известнейших портретов постигла столь же незавидная участь: великий Рембрант «заплатил» за свои шедевры жизнью двух своих жен и трех детей; одна за другой умирали, кончали жизнь самоубийством или сходили с ума жены-музы Пикассо; любовница Огюста Родена, позировавшая для знаменитых скульптур «Поцелуй» и «Вечная весна», последние 20 лет жизни провела в сумасшедшем доме; выбросилась из окна натурщица Модильяни Жанна Эбютьен. Через три года после написания портрета умерла модель Владимира Боровиковского Варвара Лопухина. Поговаривали, что ее отец Иван Лопухин, известный мистик и магистр масонской ложи, заманил дух умершей дочери в этот портрет, который в отместку погубил не меньше десяти юных дворянок.

Явно «не везло» и моделям Ильи Ефимовича Репина: хирург Пирогов и композитор Мусоргский умерли буквально через день после завершения портретов, премьер-министра Столыпина застрелили спустя сутки. Тютчев скоропостижно скончался, как только дал согласие работать с «черным провидцем», а знаменитый прозаик Всеволод Гаршин, позировавший Репину для картины «Иван Грозный убивает своего сына», вскоре после этого бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. К слову, в 1913 году старообрядец и живописец А. Балашов исполосовал роковую картину ножом. А через несколько дней, не пережив страшного потрясения от этого акта вандализма, покончил с собой главный хранитель музея.

И хотя большинство художников склонно видеть в этих примерах лишь череду роковых совпадений, многие не рискуют звать в натурщики близких людей. Так, всего лишь у одной скульптуры известного белорусского мастера Владимира Жбанова оказался реальный прообраз — кинопродюсер Владимир Голынский. Стремясь как можно точнее передать портретное сходство, скульптор снял с лица Голынского гипсовую маску. А когда фигура знаменитого «Прикуривающего» была готова, ее прототипа уже не было в живых…

Феномен «роковых портретов» пытаются объяснить ученые разных стран. Например, с помощью термографии было зафиксировано, что в состоянии творческого экстаза в мозг художника поступает огромное количество энергии, при этом у натурщика биопотенциалы мозга резко снижаются. Художник будто бы «питается» своей моделью, заметим, вовсе не желая ей зла. Свою толику негатива вкладывают и те, кто позже смотрит на картину — биоэнергоинформационный фантом человека — с добрым или не очень чувством.

Интересно, что наши предки издревле относились к изображению реальных людей с большим предубеждением, а например, ислам и иудаизм до сих пор запрещают рисовать портреты.

Лилии в огне

Между тем, не только портретные изображения могут нести отрицательный заряд. К примеру, ростовский оператор биолокации Анатолий Бабанов уверяет, что иногда негативно повлиять на здоровье могут даже невинные пейзажи. «Один мой друг, — рассказывает Бабанов, — повесил у себя в изголовье пейзаж с церквушкой на берегу пруда. После этого каждое утро он стал просыпаться в пять часов. Я посоветовал ему перевесить картину в другой конец комнаты, и ранние пробуждения прекратились. Изучив эту историю, я пришел к единственно верному выводу: владельца картины могла будить служба, начинавшаяся в нарисованной церкви рано утром!»

Пожалуй, самым знаменитым из «несчастливых пейзажей» считается полотно импрессиониста Клода Моне «Водяные лилии». Легенда гласит, что когда художник с друзьями отмечал окончание работы над этой картиной, в мастерской случился небольшой пожар. Пламя быстро залили вином и не придали этому значения. А всего через месяц дотла выгорело кабаре на Момартре, где было выставлено полотно. Чудом спасенный шедевр вскорости купил парижский меценат Оскар Шмитц. Через год его дом тоже превратился в груду головешек, причем пожар начался с кабинета, где как раз и висело злополучное полотно. В 1958 году картина едва уцелела при возгорании в Нью-Йоркском музее современных искусств. С тех пор сведений о новых приключениях «Водяных лилий», к счастью, нет. Пока?..

Российские ученые, исследуя «фантомные» образы картин, пришли к выводу, что мощной отрицательной аурой обладает также «Девятый вал» Айвазовского. А при изучении энергетики «Черного квадрата» Казимира Малевича один из ученых... потерял сознание. «Это один большой сгусток темной силы и энергии. Будто картину рисовали в преисподней», — признался ученый, когда его с трудом привели в чувство.

Кандинский, Климт, Босх, Мунк, Гойя, Бердслей, Рерих, Дюрер, Дали… Список «неблагонадежных» художников можно продолжать до бесконечности, тем более что с каждым годом их становится все больше. Впрочем, каждый относится к «роковым» шедеврам по-своему. Например, жена Сальвадора Дали Елена Дьяконова, или «великолепная Гала», выжила как раз благодаря живописи! Когда юная Елена приехала на лечение в одну из туберкулезных клиник Швейцарии, ее красотой был сражен тогда еще начинающий поэт Поль Элюар. Он постоянно рисовал чахоточную девушку, и ее болезнь начала понемногу затихать. Следующим «целителем» Дьяконовой стал сюрреалист Макс Эрнст. Врачи были поражены — женщина, которая должна была умереть, чувствовала себя все лучше и лучше. В 40 лет Елена Дьяконова вышла замуж за знаменитого Сальвадора Дали, который тоже рисовал свою музу чуть ли не каждый день — правда, молодой, без морщин и седины. Гала умерла в возрасте 88 лет, и на память о ней осталось множество портретов, продливших ее жизнь в веках.

 

 

Ответ #22: 01 04 2011, 20:33:30 ( ссылка на этот ответ )

Заколдованный портрет
«Лично я в этой странной истории участия не принимала, но невольно оказалась в центре событий.
Мы учились в одном классе: я, моя подруга Раиса, Дмитрий и Андрей. Дмитрий влюблен был в Раису без памяти, а она к нему абсолютно ничего не испытывала.
После школы разошлись мы по разным институтам, но отношения поддерживали.
(Андрей уехал в Москву - поступил в Суриковское училище.) Года три спустя мы встретились у меня на дне рождения. А примерно через полгода мне вдруг позвонил Андрей и сказал, что приехал на выходные и ему очень надо со мной поговорить. Оказывается, на дне рождения он упомянул, что сейчас они сдают курсовые работы - изображения обнаженного тела.
Димка заинтересовался и попросил Андрея написать ему Райку: тело натурщицы, а лицо Райкино, с фотографии или по памяти. Андрюшка согласился и вскоре написал (на холсте маслом) «обнаженную Райку» в полный рост. Получил зачет за эту работу, а картину после Димке прислал. Однако с тех пор с Андреем начало твориться нечто странное: кошмары снятся, страхи какие-то одолевают...
«При чем же здесь портрет нагой Раисы?» - спросила я. «Понимаешь, он во всех снах присутствует! Вроде я его и не вижу, но постоянно помню, что он где-то рядом. А недавно я и Раису во сне видел - нагая, как я ее нарисовал, ходила по комнате. Я спать стал бояться!» Вскоре мне начала звонить Раиса и говорить, что в последнее время стала чувствовать себя плоховато. Вроде и не болит ничего, но тревожно, страшновато почему-то.
А потом она пришла ко мне и вот что рассказала: «Ну я попала! Вчера еду с дачи. Вдруг на платформе объявление: электричка отменяется. А там автобус есть еще, мы им не пользуемся, совсем в противоположный конец города идет. Но делать нечего - вечер уже... Я побежала и на последний рейс все же успела. Но на этом неприятности не кончились: автобус на полпути сломался. Пока починились, добрались до города - общественный транспорт уже не ходил, денег на «мотор» нет. Смотрю - и людей-то вокруг уже и нет никого. Пошла я одна, а тут откуда ни возьмись компания выпивших парней.
Окружили и к кустам подталкивают. Кричать? Страшно - зарежут или задушат...
А они тем временем руки распустили. В общем, раздели меня. Я от страха вся трясусь, а они мнут меня, хохочут и совещаются, где бы лучше со мной устроиться... Повели куда-то, думали, что голая-то я от них не денусь никуда, поэтому не держали. Я момент улучила - и бегом! В кустах затаилась.
Когда убедилась, что вокруг никого, стала думать, как быть дальше. Вижу: место знакомое. Помнишь, мы к Димке на новоселье ходили? Это рядом. Делать нечего, пошла к нему... Звоню. Он открыл и чуть в обморок не упал. Смутился, руки затряслись, голос задрожал... А я и сама перед ним в таком же состоянии. Потом пришел в себя. Родителям, похоже, сказал, чтобы не выходили. Мне пижаму свою отдал...
Словом, хорошо все кончилось: вызвала такси и через 20 минут дома была. Но стыда-то! И таксист все косился - пассажирка в пижаме, нормальная ли?» А потом все стало потихоньку забываться. И Андрей успокоился, и Раиса вспоминала этот эпизод с улыбкой.
Вдруг узнаю, что Дмитрий женится.
Даже не поверила, зная его привязанность к Райке. А потом как-то увидела его с женой: с колясочкой идут...
Спустя много лет отмечали мы 25-летие выпуска. Собрался весь класс. Сняли ресторанчик. К ночи уже, когда все выпили и расслабились, Димка отозвал нас с Райкой в сторону и неожиданно поведал историю с портретом: «Когда Андрюшка твой, Раиса, портрет написал, повесил я его у себя в квартире за шкафом, чтобы родичи не видели. Как один дома останусь - так и любуюсь чуть не до слез... А однажды в Рядах (это такое место в центре Орла) цыганка старая ко мне прицепилась, несет обычную околесицу: «Я не цыганка, я сербиянка»... А потом вдруг говорит: «Вижу, несчастная любовь у тебя на сердце. И висит она перед тобой нарисованная, а ты слезы льешь перед ней». От этих слов у меня сердце сжалось. Никогда я раньше цыганам не верил, а тут... Спрашиваю ее: «Можешь ее ко мне приворожить?» А она смеется: «Могу! Так могу, что сама к тебе прибежит в чем мать родила. Только ручку хорошо позолоти. Настоящим золотом! И «картинку» принеси!» А у меня бабушкин подарок хранился царская золотая монета. Я домой бросился, портрет схватил, монету нашел - и назад, в Ряды. Цыганка все там же. Взяла монету, картину, отвернулась, что-то пошептала, потом повернулась и говорит: «Держи, красивый! Дело сделано!».
Недели три прошло. Плакали, думаю, мои денежки... Ночью в дверь раздается звонок. И ты стоишь в чем мать родила.
Я даже не обрадовался - это ведь настоящее колдовство! Господи, что же я наделал, думаю. Разве я об этом мечтал? Я же любил тебя и зла никогда не желал. А тут любимую заставил так унизиться! Когда ты ушла, достал портрет, смотрю и думаю: «Проклятая цыганка его действительно заколдовала! И какой беды от него ждать теперь - неизвестно». Впервые в жизни пошел в церковь. Все рассказал священнику. Уж не знаю, была ли это «официальная» исповедь или просто беседа, но на сердце стало легко.
В конце священник мне сказал: «Главное, вы сами увидели, что силы зла ни за какое золото не дадут счастья. А Бог вас простит!» Пришел я домой, портрет достал... Рамка, а в ней - пустой холст! Краска вся осыпалась. И на полу - кучка мусора.
Все, что от портрета осталось.
Почувствовал себя другим человеком. И вскоре с будущей женой встретился...» Такая вот история о заколдованном портрете».
Марина Журавлевская, г.Орел
Тайная Власть 19,2007
Кто знает, куда смотреть, рано или поздно увидит то, что хочет увидеть.

 

 

Ответ #23: 06 05 2011, 18:18:11 ( ссылка на этот ответ )

Тайны нерукотворных портретов
Аркадий ВЯТКИН, парапсихолог, специально для «АН»
Речь идет об изображениях святых и почитаемых людей, чудесным образом появившихся после их смерти на различного рода предметах и поверхностях. Самое известное изображение такого рода — это лик Христа, обнаруженный на покрывале, которым, согласно преданиям, укутывали его тело после смерти. Несмотря на то что следов какого-либо красителя на плащанице (что указывало бы на искусственный характер изображения) обнаружено не было, подлинность находки многими исследователями подвергается сомнению. Согласно радиоуглеродному анализу, время изготовления плащаницы относится к Средним векам, что, однако, не уменьшает значимости необыкновенного появления образа Христа на этой реликвии.

Платок Вероники

Это второй по важности для христианства лик Христа, сверхъестественным образом отображенный на льняной ткани. Согласно легенде, когда утомленный Иисус, шатаясь, брел под тяжестью креста к месту своей казни, некая женщина по имени Вероника сжалилась над ним, дала ему напиться и обтерла его лицо собственным платком. Вернувшись домой, она обнаружила, что на платке отпечатался как на фотографии лик Христа. В настоящее время эта святыня хранится в старинном монастыре города Маноппелло, Италия.

Как и в предыдущем случае, подлинность этой реликвии некоторыми подвергается сомнению. Однако твердо установлено, что лик Христа изображен без помощи красок и хорошо виден на просвет. Лицо на платке оказывается идентичным тому, что на плащанице. Сама же святая Вероника почитается во всем мире как покровительница фотографии и фотографов. Известно также, что в сентябре 2010 года городок Маноппелло посетил папа Бенедикт XVI, который несколько минут молился перед нерукотворным образом Христа.

Дева Мария Гваделупская
Случилось это в декабре 1531 года, когда Богородица трижды являлась малограмотному крестьянину из Мексики по имени Хуан Диего. Согласно сохранившимся письменным источникам, он трижды встречался с Девой Марией на вершине холма, расположенного на территории нынешнего Мехико. Богородица повелела Хуану обратиться к епископу с тем, чтобы построить на холме храм, а в знак доказательства этих своих слов передала для иерарха букет цветущих роз, что было совсем немыслимо для этого времени года. Епископ, конечно, удивился, но еще больше его поразило изображение Мадонны, отпечатавшееся на плаще крестьянина, в который эти розы были завернуты. На холме в честь этого события был построен храм Богородицы Гваделупской, куда ежегодно стекается более 10 миллионов паломников со всего света.

К настоящему времени образ Девы Марии и материал плаща, на котором он был изображен, прошли многочисленные анализы. Было установлено, что при создании портрета Богородицы не использовались никакие красители, причем все части рисунка были как бы начертаны одним штрихом, без каких-либо перерывов или мазков. Мексиканские ученые пришли к заключению, что полотно, на котором отпечатался образ, соткано из волокон местного кактуса, которые по своей природе очень недолговечны и не способны сохраняться более 30 лет. Но на самом деле эта ткань существует уже почти половину тысячелетия, не обнаруживая признаков ветхости, и это оказывается совсем непонятным.

Отдельно были исследованы широко открытые глаза Мадонны, в которых, как было установлено при компьютерном сканировании, отразилось более десятка различных человеческих фигур, среди которых можно различить лик некоего мужчины с бородой. На основании сравнения с сохранившимся портретом удалось установить, что это лицо того самого епископа, к которому обращался бедный крестьянин Хуан Диего.

Лики простых смертных
Однако не надо думать, будто бы спонтанно появляются только изображения Иисуса Христа или каких-либо святых — «натурщиками» для нерукотворных картин могут служить и обыкновенные смертные.

Так, к примеру, в канун ХХ века в Уэльсе скончался всеми уважаемый настоятель местного собора по имени Джон Вогхен. После того как его похоронили, на стене церкви возник его профиль с его инициалами внизу — J и V. Портрет был отчетливо виден несколько дней, а потом исчез.

Аналогичный случай произошел через 20 лет, но в другой церкви и с другим священником, где на фоне стены также появился его портрет, который держался несколько лет. Подобные случаи отмечались неоднократно, причем они касались не только священников.

Так, к примеру, сеньора Мария Гомес Перейра, жительница одной деревушки в Южной Испании, утром лета 1971 года обнаружила на кафельном полу своей кухни необычное изображение какого-то лица. Она пыталась его стереть и даже пользовалась моющими средствами, но у нее ничего не вышло. На другой день портрет выглядел еще ярче, причем лицо изображенного здесь мужчины приобрело зловещее выражение. Слух о необыкновенном явлении быстро разошелся по всей округе, после чего в квартиру Перейры зачастили любопытные, которые пожелали увидеть чудо. В конце концов хозяйке это надоело, и она попросила своего сына Мигеля сбить плитку и уложить на ее место новую. Однако радоваться пришлось недолго. Через несколько дней прежнее изображение появилось на том же самом месте. В нем старики признали своего односельчанина, умершего много лет назад, когда они были еще детьми. Странный феномен взялись изучать эксперты, которые пришли к выводу, что портрет не содержит в своем составе каких-либо красок, но каким образом он написан — неизвестно. С согласия хозяев изображение осторожно скололи и вновь собрали, заключив его в рамку под стеклом, а в этом месте произвели раскопки. Версия, что дом расположен на заброшенном кладбище, подтвердилась полностью, поскольку на глубине двух метров обнаружили скелет, по-видимому, того самого человека, изображение которого периодически возникало на поверхности. Когда кости перезахоронили в другом месте, портрет больше не появлялся.

Чудесные явления на постсоветском пространстве
Они встречаются ныне на территории России, Белоруссии и Украины, издревле известных своими православными традициями.

Так, к примеру, осенью 2003 года большинство белорусских газет сообщали о появлении на стене сельского храма в селе Пустынки Мстиславского района лика Иисуса Христа. Аналогичная история произошла и в небольшом городе Винники в Львовской области, где на здании церкви облупилась штукатурка, обнажив контуры образа Богородицы с младенцем. Местный патриарх отнесся сначала к находке с прохладцей, но когда он провел по очертаниям рукой — на ликах стали проявляться человеческие черты. Владыка вспомнил, что на этом месте и ранее отмечались чудеса: несколько лет назад здесь на небе многие видели Деву Марию, а осенью в этом месте всегда цветут фруктовые деревья. Причем неподалеку отмечались и другие необыкновенные явления. Так, например, в 2008 году на расколотом молнией пне появились очертания Богоматери, и сюда зачастили паломники.

Скажем, что на срезах дерева самопроизвольно появляются иногда и другие христианские символы. Изображение патриаршего креста обнаружил, например, житель села Чаадаевка Пензенской области Кадус Ю. в 1997 году. Он занимался заготовкой дров и неожиданно в сколе одного из поленьев обнаружил это чудо. Как сообщает Кадус, это его потрясло. Он около 10 лет скрывал свою находку, но сжечь полено не решался и в конце концов передал раритет местному православному священнику. Находку изучали пензенские уфологи, которые пришли к однозначному выводу: крест не является делом рук человека. В настоящее время полено с нерукотворным изображением христианского креста освящено и хранится в одной из деревенских церквей. Известно, что аналогичные кресты в сколах деревьев еще раньше находили в Нижнем Новгороде и в Одессе…

Два года назад в селе Выбли Черниговской области случилось чудо, весть о котором разнеслась по всему миру: на стволе старой липы, растущей во дворе местной церкви, появился лик Богоматери, что привело к массовому паломничеству туда верующих и простых любопытных. Церковные власти были вынуждены обнести дерево стеной, поскольку каждому хотелось отломить от него хотя бы кусочек коры или оторвать листик. Еще немного, и от липы бы ничего не осталось. Зато внутри церкви сейчас бойко идет торговля фотографиями нерукотворной иконы, которая, как многие полагают, спасает от напастей…

Совсем недавно в Черкасской области возле села Шпола, где пролегает оживленная автомобильная магистраль, на одном из деревьев дальнобойщиками был обнаружен нерукотворный лик Николая Угодника. Они остановились тут на привал и внезапно увидели, что одно из деревьев странно светится. Это был неровно спиленный пень от старого тополя, на котором водители увидели отчетливый образ святого, о чем они сразу сообщили местному священнику. Деревенские жители и все проезжающие приходят сюда помолиться. Считается, что нерукотворный образ оберегает их всех от аварий на дорогах — уж слишком их много было именно в этом месте за последнее время.

Святыня не терпит раздоров
Это случилось в 1998 году, когда Руслан Л., проживающий в Полтавской области, решил срезать увесистый сук старой груши, который сильно наклонился на сторону соседнего участка. Это ему удалось, но на срезе он внезапно обнаружил четкое изображение Богородицы с младенцем. С этого времени во двор Руслана зачастили любопытные и паломники. Однако, после того как они стали обрывать листья дерева и обламывать кору, возле груши установили круглосуточный пост милиции, чтобы любопытные не портили святыню. Многие прихожане приносили деньги, которые Руслан клал в сейф, ключи от которого хранились у местного священника отца Анатолия. Однако, когда там накопилась приличная сумма, возник конфликт между хозяином груши и местным батюшкой. Священник захотел забрать все эти деньги себе, на церковные нужды, тогда как Руслан стал требовать хотя бы малую их долю для того, чтобы привести территорию, истоптанную паломниками, в порядок. Спор зашел в тупик, а старая груша, словно чувствуя эти раздоры, начала вянуть и засыхать. Мало того, образ Богородицы на срезе начал тускнеть, а количество исцелений, которые все это время происходили с людьми, проводящими дни и ночи возле дерева, стало катастрофически уменьшаться.

Точка зрения парапсихологов
Когда портреты умерших людей начинают появляться в различных местах, это служит доказательством того, что наше существование не прекращается с физической смертью. Однако, когда чудесным образом появляются лики святых или самого Иисуса Христа, объяснение будет иным. Можно сказать, что нерукотворное появление человеческих образов и других рисунков в самых неожиданных местах — это все проявление так называемого эгрегора или коллективного бессознательного.

Разум обладает материализующим действием, в особенности когда это коллективный разум или когда один человек очень сильно и очень долго сосредотачивается на одной мысли. В качестве подтверждения можно привести популярную на Востоке притчу о старухе, которой вместо святыни дали простой камешек с дороги. Много лет доверчивая женщина истово молилась на этот камень, в результате чего на нем появились нерукотворные изображения божеств.
Для чего мы живем, если не стараемся облегчить жизнь друг другу? - Т. Элиот

 

 

Ответ #24: 05 09 2011, 15:40:06 ( ссылка на этот ответ )

Под грифом "секретно": тайна оживающих картин

Один из не поддающихся пока объяснению аномальных феноменов - появление картин-фантомов, наблюдаемых обычно большим количеством людей. Чаще всего это видения сражений, имевших место когда-то в прошлом. Но существуют и многочисленные предания о призраках овечьих стад на дорогах, о фантастических кавалькадах охотников и разбойников и призраков, выходящих из картин...

23 октября 1643 года в Англии, близ Элджхилла, состоялось сражение между войсками Оливера Кромвеля и сторонников короля. В бою погибло более 5 тысяч человек. А месяц спустя схватка повторилась на том же месте в виде миража. Очевидцы узнали даже бесплотный фантом принца Руперта, который в то время был еще жив.

В XVIII столетии в английском местечке Гавара Парк неподалеку от Рипли несколько человек видели корпус солдат. Сотни людей были одеты в белые мундиры и маршировали. Вскоре видение исчезло. Выяснилось, что такое уже происходило за несколько лет до этого. Призрачную армию наблюдали фермер, живущий около Инвернесса, и его сын. В обоих случаях солдаты показались наблюдателям настоящими. Фермер с сыном заметили также, что армию сопровождает множество женщин и детей, которые несли посуду и различную утварь.

Мундиры солдат были красными, а их оружие сверкало на солнце. В середине войска двигалось какое-то животное, похожее не то на лошадь, не то на оленя, - солдаты гнали его вперед штыками. С войском ехал также один верховой офицер - наблюдатели хорошо рассмотрели его шляпу с золотыми позументами и синюю гусарскую шинель с отороченными красным рукавами.                            

Убежденные в том, что все происходит на самом деле, мужчины решили, что перед ними ирландские войска, и испугались, как бы солдаты не заставили их идти вместе с собой. Но когда они стали перелезать через ров на дороге, чтобы уйти, все исчезло.                                

Широкую известность получили явления призраков на горе Соутер Фел. С 1735 по 1745 год через определенные промежутки времени там появлялись мириады духов. Причем происходило это всегда по вечерам и длилось в течение двух с половиной часов. С наступлением темноты все заканчивалось.                                         

Огромные толпы людей двигались по склонам горы. В реальности этого быть просто не могло, там как там много пропастей, а северный и западный склоны вообще представляют собой отвесные стены высотой в 900 футов.

Поскольку явление получило широкую огласку, в одном из журналов была опубликована статья, пытающаяся дать ему реалистическое объяснение. Автор писал, что накануне летнего солнцестояния шотландские мятежники проводили маневры на западном побережье Шотландии и это отражалось в прозрачном тумане над Соутер Фел. То же самое, уверял журналист, имело место в 1707 году в Лейстершире и в Хельвеллине накануне битвы при Марстон Мур. Но ведь призрачные войска появлялись на Соутер Фел ежегодно в один и тот же день!              

6 апреля 1862 года поблизости от Шайлоу (штат Теннеси) произошел кровопролитный бой между армией конфедератов под командованием генерала Джонсона и войсками генерала Гранта. В нем погибло 24 тысячи человек. Даже воды реки покраснели от крови. С тех пор, по словам местного населения, здесь иногда можно наблюдать, как сражаются между собой фантомы солдат. При этом река становится красной от крови...                    

Во время Второй мировой войны оккупировавшие остров Крит немцы как-то на рассвете проснулись от шума. Возле замка Франка-Кастелло маршировали неизвестные солдаты. Немецкие часовые открыли по ним огонь, но пули, казалось, пролетали мимо, не причиняя чужакам никакого вреда. Только потом фашисты с удивлением поняли, что сотни людей маршируют прямо в воздухе над морем. Дойдя до замка, они исчезали. Оказалось, этот мираж уже давно наблюдают жители острова. За 100 лет до того здесь сражались греки и турки. С тех пор время от времени над морем появляется фантомное войско. Оно движется в сторону замка и пропадает из виду.

В чем же причина этих невероятных явлений? Гипотез много. Согласно одной из них, привидения - это неуспокоенные души погибших насильственной смертью, например, в сражении. Но почему тогда наряду с мертвыми видели и призраки оставшихся в живых? Существует и другая, еще более фантастическая версия - фантомы отражают реальные события, имевшие место в другом временном измерении. Ведь известно немало случаев, когда перед людьми представали и картины будущего!

Наиболее обоснованным кажется объяснение, предложенное некоторыми учеными-физиками, исследовавшими феномен. Не исключено, что все пространство вокруг нас заполнено информацией в виде волновых вибраций. Эти вибрации могут проявляться в виде особых оптических эффектов - хрономиражей, способных, благодаря волновым свойствам, возникать с определенной периодичностью. Их-то и видят в воздухе потрясенные зрители.

 

 

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 8 | ВверхПечать