Максимум Online сегодня: 1094 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 Янв. 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24645 статей в более чем 1718 темах,
а также 97710 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 21 Янв. 2017, 13:41:45

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Опубликовано : 04 Июль 2008, 01:27:56 ( ссылка на этот ответ )

Феномен Хамбо Ламы Итигэлова при всей своей очевидности и открытости для ученых неподвластен современной биологической науке в принципе.

В Бурятии прошла конференция "Феномен XII Пандито Хамбо Ламы Даша-Доржо Итигэлова", посвященная феномену нетленности тела ламы Итигэлова. 130 богословов, журналистов и светских ученых со всего мира, собравшиеся в Иволгинском дацане, пытались понять причины того, почему за 80 лет со времени смерти Хамбо Ламы, его тело не тронул тлен.

«Феномен Итигэлова» не просто плохо согласуется с текущими научными доктринами, но противоречит им в принципе. Но при этом, с одной стороны, он открыт для ученых, а с другой – находит объяснение в факте веры и полностью согласуется с доктриной Буддизма, в основе которого лежит учение о Четырех Благородных Истинах.

XII Пандито Хамбо Лама (в миру Даша-Доржо Итигэлов) родился в 1852 г. В 1911-м его избрали XII Пандито Хамбо Ламой, главой всех российских буддистов. В 1917 году он ушел с поста Хамбо Ламы, а в 1927 году ушел из жизни, завещав достать свое тело из-под земли. Тело Хамбо Ламы Итигэлова в позе лотоса поместили в саркофаг и похоронили.

В сентябре 2002 года саркофаг был поднят, и при его вскрытии оказалось, что тело Ламы не подверглось тлению. По утверждению судебно-медицинского эксперта, доктора медицинских наук Виктора Звягина, тело ламы не имеет выраженных посмертных изменений. Суставы подвижны, кожа упруга. С помощью инфракрасной спектрофотометрии было показано, что белковые фракции Хамбо Ламы имеют прижизненные характеристики.

Как сообщает «Восток-Телеинформ», на конференции, прошедшей в Бурятии, эксперт из Индии Джампа Сандэпа выразил мнение, что Итигэлов до сих пор находится в длительной медитации, и привел примеры из истории буддизма, когда йоги достигали такого же состояния. Настоятель Иволгинского дацана Дагба лама Очиров в своем докладе отметил, что Итигэлов достиг высшего состояния в буддизме, связанного с осознанием пустоты.

Возможно, Хамбо Лама Итигэлов достиг состояния самадхи, при котором у человека резко сокращается частота дыхания и сердцебиения, и замедляется обмен веществ. Согласно учению йогов, при самадхи сознание человека функционирует, но не проявляется в форме чувств и логического мышления, от которых человек, наоборот, освобождается. Достигший самадхи может произвольно регулировать свои жизненные процессы.

Кроме феномена нетленности тела Хамбо Лама Итигэлова, на конференции обсудили его духовное наследие, пророчества, а также некоторые философские аспекты буддизма.

 

 

Ответ #1: 24 Нояб. 2008, 08:22:30 ( ссылка на этот ответ )

В средневековых летописях и хрониках описываются случаи, когда тела умерших праведников столетиями сохранялись нетленными, причем губы у них якобы были красными, а кожа - бледно-розовой, как у живых людей. Христианская церковь приписывала это загадочное явление святости и исключительному благочестию усопших. Ученые же вообще ставили под сомнение этот феномен. Однако последние исследования подтверждают его реальность.

Консервативная наука склонна ставить под вопрос подлинность тех загадочных явлений, которые она не может объяснить. Это, в частности, относится и к феномену нетленности, наблюдавшемуся в далеком прошлом. Между тем, скажем, экспертиза умершей в 1329 году французской монахини по имени Розелин была проведена в 1887 году четырьмя врачами. Они осмотрели тело женщины, скончавшейся более 550 лет назад, и единогласно засвидетельствовали, что кожа монахини свежа и эластична, а кисти и стопы сгибаются. К сожалению, церковь не позволила произвести вскрытие, чтобы исследовать состояние внутренних органов.

А через семь лет тело монахини неожиданно - за несколько дней - превратилось в высохшую, сморщенную мумию. Так что современные исследования не могут подтвердить достоверность этого таинственного случая. А новые науке не известны. Профессор Боуэн из Лионского университета объясняет это тем, что феномен нетленности был в прошлом более распространен, чем теперь. Вызвано же это постепенным угасанием какой-то генетической мутации, отвечающей за это явление. Но так ли это?


Чудеса подтверждает наука

Есть в Мордовии село Киржеманы, стоящее на берегу речки Меня. В начале прошлого века оно было очень большим по тамошним меркам - 800 дворов. В 1910 году в его церковь был прислан уже немолодой священник отец Константин с супругой и 10 детьми. Новый настоятель быстро завоевал любовь прихожан. Причем помимо отправления своих прямых обязанностей в храме он занимался и просветительской деятельностью - построил школы в двух соседних деревнях и сам ездил туда учить детишек грамоте.
А 8 ноября 1918 года в Киржеманах произошла трагедия. Накануне сельский комитет бедноты постановил провести митинг по случаю годовщины революции. Да только народ пошел не на него, а в храм, поскольку в тот день отмечали особо почитаемый в Киржеманах церковный праздник - «на Дмитрия». Это вызвало гнев комбедовцев, которые решили отомстить батюшке. На следующий день они ворвались в храм, сорвали с отца Константина верхнюю одежду, вытащили на улицу и принялись избивать. Батюшка не сопротивлялся, хотя с его недюжинной силой мог бы постоять за себя. Видимо, решил нести свой крест до конца.

Потом изверги запрягли отца Константина в телегу и стали ездить по селу. Когда священник уже не мог везти повозку, на него надели хомут и водили окоченевшего по улицам, продолжая бить. Перепуганные жители побоялись вмешиваться, чтобы остановить расправу. В конце концов озверевшие комбедовцы за волосы затащили ослабевшего батюшку на крыльцо церкви и распяли на косяках входной двери. Там мученик и отдал Богу душу.

Но этого мучителям показалось мало. Чтобы унизить священника, они оставили тело висеть у входа в храм. На следующее утро церковный староста со сторожем сняли его, обмыли от крови, облачили в новую церковную одежду. Наскоро сколотили гроб из сосновых досок и понесли на кладбище. Но комбедчики не разрешили похоронить батюшку там. Поэтому могилу ему вырыли рядом, на пустыре.

Проходили десятилетия, но память о пастыре-великомученике жила. Сельчане ухаживали за могилой, из уважения к священнику никого рядом не хоронили.

И вот по случаю наступления нового, XXI века настоятель храма в райцентре отец Александр решил перезахоронить останки мученика. Помочь он пригласил трех своих прихожан, в том числе местного коммерсанта Николая Кондратьева. А дальше произошло настоящее чудо, о котором Николай рассказал журналисту Вадиму Карпову:

- Начали раскапывать могилу отца Константина. Когда сняли слой земли, я почувствовал какое-то особое благоухание. Не аромат духов или трав - что-то другое. Настроение какое-то приподнятое стало. Копалось на удивление быстро, никто не устал, хотя грунт был плотный, спрессованный. На глубине около двух метров наткнулись на гроб. Он был цел. Только в крышке сосновые доски немного разъехались. Но не сгнили, а лишь потемнели. Решили их разбирать и поднимать наверх. Сняли одну и увидели сапоги, как будто их надели только вчера. Одежда на батюшке тоже оказалась целой, а ярко-желтые ризы нисколечко не выцвели. Самым же главным было то, что отец Константин лежал, сложив руки крестом. В левой держал Евангелие, а в правой - крест. И кисти рук сохранились. Кожа на них была даже светлой. И рисунок ее тоже сохранился. Только указательный палец был сломан и держался на одном сухожилии. Волосы на голове, борода, даже некоторые участки мягкой ткани сохранились.

Переносица, часть лобной кости, видимо, от удара, были вдавлены. Когда раскапывали могилу, отец Александр пригласил судмедэксперта. По внешнему виду тела тот сделал однозначный вывод: отец Константин умер от большой потери крови.

Сам отец Александр свои чувства от увиденного чуда потом выразил так: «Смущение души произошло, был переполох внутри меня». Нетленные мощи перенесли в храм, где к ним постоянно приходят прихожане. Многие говорят, будто у них есть целебная сила.

Второе чудо произошло в Бурятии. В 1911 году на пост Пандито хамбо-ламы, духовного главы всех буддистов России, был избран Даши-Доржо Итиглов. По свидетельству современников, это был очень образованный человек. Кроме того, Итиглов обладал даром предвидения.

В течение 15 лет он занимал высокий религиозный пост. А в 1927 году Итиглов собрал своих ближайших учеников, сказал, что собирается уйти в мир иной, и попросил посмотреть на его тело через 30 лет. Затем Даши-Доржо сел в позу лотоса и стал медитировать, тихо читая особую отходную молитву. Вскоре он скончался. Последователи поместили его тело в той же позе в саркофаг и похоронили на кладбище Хухе-Зурхен. В 1955 году группа бурятских лам под руководством хамбо-ламы Дармаева тайно раскопала могилу, вскрыла саркофаг и обнаружила Итиглова по-прежнему сидящим в позе лотоса. Причем на теле Даши-Доржо не было никаких следов разложения. Затем буддисты тайно перезахоронили своего нетленного Учителя.

Однако несмотря на то, что участники эксгумации старались помалкивать об увиденном, весть о чуде распространилась среди верующих. В очередной раз захоронение проверили в 1973 году. Итиглов выглядел как живой. Наконец в сентябре 2002 года была проведена официальная эксгумация его тела. С тех пор нетленные останки усопшего содержались в сакральном помещении в буддийском храме Улан-Удэ, откуда шесть раз в год их выносили на обозрение приезжавших отовсюду буддийских паломников.

В 2004 году загадочным случаем заинтересовались сотрудники Российского центра судебно-медицинской экспертизы при Минздраве РФ, которые провели исследование нетленного тела Итиглова. Спектральный анализ его волос, ногтей и кусочка кожи не выявил никаких разрушительных изменений. Ткани тела ничем не отличаются от тканей живых людей. Внутренние органы ламы целы. Кровь в ранках находится в желеобразном состоянии. При этом никаких следов бальзамирования обнаружено не было. В итоге ученые официально заявили, что столкнулись с подлинным чудом, объяснить которое наука в настоящее время не может.

На этом можно было бы поставить точку, если бы не публикации, которые доказывают, что чудо нетленности может быть и не связано с религией. Так, в Латинской Америке нетленным оказалось тело жены аргентинского диктатора Перона Эвиты, которая при жизни не отличалась особым благочестием да и постом себя не изнуряла. Она умерла в 33 года от рака. Вынужденный бежать в Европу, Перон взял с собой гроб с телом любимой жены и в течение пяти лет хранил его в обычном подвале. Когда в 1973 году, одержав победу на президентских выборах, он вернулся на родину, то распорядился похоронить Эвиту в Буэнос-Айресе. Когда перед траурной церемонией гроб был открыт, присутствующие с изумлением увидели, что ее тело не подверглось разложению. После этого гроб захоронили на центральном кладбище столицы на глубине 11 метров, чтобы никто не мог нарушить покой нетленной Эвиты.

Так появилось еще одно необъяснимое чудо.

продолжение следует...
Последнее редактирование: 13 Дек. 2011, 09:57:08 от Administrator

 

 

Ответ #2: 24 Нояб. 2008, 08:24:32 ( ссылка на этот ответ )

В средневековых летописях и хрониках описываются случаи, когда тела умерших праведников столетиями сохранялись нетленными...

И все-таки разгадка есть

Уже не один год я знаком с уникальным ученым по имени Олег Германович. По профессии он биофизик, а последние 20 лет занимается проблемой загробной жизни. Так вот, Олег Германович подтвердил, что феномен нетленности наблюдается и у останков обычных людей. Просто их могилы вскрывают гораздо реже. Поэтому о подобных находках мало известно. Сам он специально собирал сведения о таких случаях и в качестве примера рассказал о нескольких, наиболее достоверных.
В конец 30-х годов, когда в Москве началось большое строительство, ликвидировались старые кладбища в черте города. За вскрытием могил обязательно наблюдали сотрудники НКВД, чтобы изымать золотые украшения и драгоценности, которые нередко находили вместе с костями. Причем иногда обнаруживали хорошо сохранившееся тело. Его тотчас увозили в секретную лабораторию НКВД, а рабочим приказывали молчать.

Олегу Германовичу не удалось найти в архивах никаких сведений о том, какие исследования велись с «аномальными» покойниками. Но то, что они встречались, ему подтвердил пенсионер-строитель. В свое время он руководил подготовкой площадки для авиационного моторостроительного завода на месте очень старого кладбища у Семеновской заставы. По его словам, как-то раз рабочие раскопали могилу, в которой находился совершенно голый покойник с окладистой бородой. От истлевшей одежды на груди остались лежать только почерневшие серебряные пуговицы да нательный крест. А вот кости туго обтягивала похожая на пергамент, коричневая от времени, но целая кожа.

А члены одного из патриотических молодежных отрядов, которые занимаются поисками и захоронением останков советских воинов, павших во время Великой Отечественной войны, рассказали ученому, что однажды в Смоленской области они вскрыли безымянную братскую могилу, в которой в 1941 году местные жители похоронили более 30 тел наших бойцов, оставшихся на поле боя. Все они пролежали в одной и той же земле и в одних и тех же климатических условиях свыше 50 лет. Поэтому от них остались только пожелтевшие кости да клочки обмундирования. Но ребят поразило, что одно тело сохранилось практически не тронутым тлением. Судя по потускневшему рубиновому кубику в петлице, это был младший лейтенант, то есть еще молодой человек.

- Получается, что святость в этом феномене роли не играет, - подвел итог Олег Германович. Да и биохимический состав почвы тоже, хотя им некоторые исследователи объясняют нетленность останков. Так в чем же дело?..

Согласно эзотерическому учению, то, что религия называет душой, - это энергоинформационная сущность человека. Ее информационная составляющая проявляется во влиянии на сознание, психику, которое во многом определяет наше поведение. Именно этому традиционно уделяется главное внимание. А вот энергетическая роль души, по сути дела, осталась забытой.

Лишь сравнительно недавно парапсихологи пришли к сенсационному выводу: подобно тому, как сердце регулирует кровообращение в организме, так душа или сущность управляет движением в нем поступающей извне жизненной энергии, которую называют ци или праной. Если кровь снабжает клетки «пищей», то эта энергия служит «горючим» для ее переработки. Причем, когда какой-то орган получает недостаточно такой энергии, он перестает нормально функционировать.

Но ци выполняет и другую важную задачу. Она создает энергетический барьер на пути болезнетворных бактерий и вирусов. Опять-таки, если он ослабевает, чужеродные микроорганизмы проникают в клетки и разрушают их. Получается, что без души или энергоинформационной сущности человек как биологическая система существовать не может.

Но какое отношение все это имеет к нетленным останкам, спросите вы. Самое прямое. Давно известно, что после смерти человека его душа (ее информационное ядро), находящаяся в тонком мире, способна с помощью медиумов вступать в контакт с живыми людьми. Но, как я уже говорил, у души есть и вторая составляющая - энергетическая. Так вот, она тоже может проявляться в нашем материальном мире в виде так называемой некротической связи с останками усопших. Очевидно, в отдельных случаях в результате этой связи идет настолько сильная энергетическая подпитка тканей мертвого тела, что в них возникает защитный барьер, который не пропускает гнилостные бактерии. Пока такая подпитка продолжается, процесс разложения не начнется и покойник будет практически бесконечно оставаться в том виде, в каком его похоронили.

Почему возникает посмертное «энергоснабжение» останков усопших, неизвестно. Для того чтобы высказывать какие-то предположения на сей счет, необходима очень большая статистическая база подобных случаев с подробным описанием жизни и смерти избежавших тления покойников. Но ее пока нет...


Сергей ДЕМКИН
Последнее редактирование: 24 Нояб. 2008, 08:27:08 от мистер Дик

 

 

Ответ #3: 24 Нояб. 2008, 08:29:47 ( ссылка на этот ответ )

Грядёт страшный суд?

В ряде стран Западной Европы наблюдается загадочный феномен, которого ранее никогда не было в истории человечества. На кладбищах многих стран существенно замедлился, а в некоторых случаях вообще прекратился процесс тления останков умерших людей. Например, в Австрии, Германии, Швейцарии при вскрытии могил усопшие 30 лет назад выглядят так, словно их только что захоронили.

Некоторые религиозные авторитеты считают это предвестником того, что вскоре грядет Страшный суд, на который, встав из могил, должны явиться все мертвецы. А в «целом» виде им будет легче прийти на судилище. Правда, ученые объясняют эти «чудеса» изменениями в почвах: из-за растущего загрязнения окружающей среды в них исчезли бактерии, отвечающие за процесс разложения.


Тайная власть
Кто знает, куда смотреть, рано или поздно увидит то, что хочет увидеть.

 

 

Ответ #4: 23 Май 2009, 04:16:36 ( ссылка на этот ответ )

Самадхи: жизнь после смерти
 
Тибет, и особенно Малый Тибет в Гималаях, - вечная загадка нашей планеты... Туда сдут ученые исследователи и просто энтузиасты в надежде совершить еще одно открытие, однако лишь немногим удается "уговорить" Тибет поделиться своими тайнами. И вот сенсация! Российская экспедиция в составе съемочной группы телевидения под руководством знаменитого путешественника Александра Редько не только проникла в самые труднодоступные точки Тибета, но и обнаружила невероятный артефакт!


Ни живой, ни мертвый.


Расставаться с прошлым трудно. Возможно, потому люди издревле пытались сохранить о нем "овеществленную" память: в частности, уберечь от тления останки особо выдающихся покойников. Египетские фараоны, тибетские цари, Ленин со Сталиным, Мао -далеко не полный список тех, кто удостоился мумифицирования. Их тела освободили от внутренних органов, остов пропитали специальными растворами, предупреждающими распад тканей. Название того, что получается из обработанного подобным образом трупа, известно каждому: это мумия.


Однако никто никогда не мумифицировал тела монахов, покоящихся в пещерах Киево-Печерской лавры. Почему они нетленны? Сверхсухой микроклимат? Хорошо, но отчего же тогда уже триста лет в 23 километрах от Ханоя "сидит" в открытой часовенке тело Ву-Кхак-Миня, настоятеля Тхиенского храма Дау? Ведь здесь влажность в период многомесячных муссонов достигает 100 процентов!


А бывший глава буддистской церкви России хамбо-лама Даша Доржи Итигэлов? В 1927 году он провел определенный обряд - и умер. Ламу похоронили, а более чем через 70 лет раскопали. Поражены были все свидетели эксгумации: тело не только не имело следов тления, но и внешне практически не изменилось: кожа мягкая и обычного цвета, внутренние органы легко прощупываются, суставы сгибаются.


Да, это тело не подвергалось искусственной консервации и потому оно - не мумия. Но оно и не постарело за прошедшие 70 лет, а значит, жизнь в нем не течет! Как это случилось?


И что препятствует, казалось бы, неизбежному распаду тела? Безусловно, мы имеем дело с непознанным пока явлением - естественной самоконсервацией! Умер ли лама Итигэлов? И да - и нет. Жив ли он? И да - и нет также...


Кровь монаха.


А теперь об очередной сенсационной находке, сделанной нашей экспедицией в Гималаях летом 2006 года. В индийском штате Хи-мачал-Прадеш лежит высокогорная долина Спити. Известна она с незапамятных времен, т. к. именно через нее тысячелетиями пролегал торговый, военный и паломнический путь из Индии в Китай. По нему ходили Кришна, Марко Поло и Александр Македонский, Чингисхан и английские батальоны полковника
Ян-гхазбенда, Р. Киплинг и Н. Рерих.


Долина была закрыта для посещений до 1992 года, поскольку именно сюда после китайской экспансии переместились беженцы из Тибета. Да и сегодня, чтобы проехать в Спити, необходим специальный пропуск доступа за "внутреннюю линию".


Недалеко от пограничного поселка Сумдо, всего в трех километрах от китайской границы, на склоне ущелья видны руины древнего буддистского монастыря, существовавшего здесь 2500 лет назад. В 1982 году пограничники решили построить рядом с ним пакгауз для хранения боеприпасов. При очередном ударе кирка вдруг окрасилась кровью. Когда солдаты раскопали грунт вокруг, то увидели пожилого человека в истлевших одеждах, сидевшего в позе лотоса. Он выглядел так, будто недавно заснул. Над находкой тогда соорудили навес и никому об этом больше не рассказывали...


Время не властно над духом.


Когда в новом тысячелетии далай-лама приезжал в долину Спити, чтобы проводить ритуал Кала-чакратантры, ему все же доложили о загадочном ламе. Погрузившись а медитацию, он узнал сидящего в горах старца, был Сагхана-Тюльку, один из настоятелей самого древнего в Гималаях буддистского монастыря Гью. Спросили о его возрасте, но ответ предстоятеля буддизма показался индийским ученым настолько невероятным, что они настояли на проведении независимой экспертизы. В 2004 году в одном из американских исследовательских центров было произведено анонимное изучение биопсии тела таинственного ламы. Ответ был ошеломляющим: данной биологической ткани - 548 лет!!!


Заключение отправили на хранение в музей Департамента археологии Индии (Дели). А далай-лама тогда же заявил, что не видит тут ничего необычайного. И добавил, что вокруг развалин монастыря Гью сидят, "уснувшие" дивным сном, и все другие настоятели этой гомпы, многим из которых значительно больше лет, чем Саг-хана-Тюльку!


Тогда пограничники соорудили вокруг ламы каменный домик размерами 2,0x2,0 метра с плоской крышей и деревянной дверью на висячем замке. Когда ее открыли перед нами, взору нашему предстал деревянный короб без всякого защитного стекла впереди. Внутри сцдел, склонившись над книгой, человек небольшого роста. Его тело было облачено в новые белоснежные шелковые одежды -так, что оставались видны лишь голова и кисти рук. Нельзя сказать, что его лицо совершенно не тронуто временем. Ведь в 2006 году исполнилось уже 550 лет (!) с того дня, когда жизнь древнего настоятеля замерла.


Тлению вопреки.


Пограничники рассказали, что, когда тело Сагхана-Тюльку нашли, лама был подобен живому, только глубоко спящему. Но за прошедшие 24 года, пока тело находилось под свободным воздействием света и воздуха, оно словно бы усохло.


Однако даже сейчас, четверть века спустя, его лицо не слишком изменилось: ушные раковины, крылья носа, глазные яблоки, губы - все цело, все на месте. У обычных, систематически не подновляемых мумий эти хрящевые и губчатые ткани со временем разрушаются полностью. Здесь же они лишь сжались, утратив внутреннюю жидкость.


Да, течение жизни в старце не приметно - это факт! Но и признаков разложения тканей, которые должны быть у трупа, тоже нет! А ведь эти ткани ему никто никогда специально не обрабатывал, его не готовили к мумифицированию. Просто сел человек читать заупокойные мантры, а потом что-то ушло из него, а что-то осталось...

Почему это тело не распалось? Потому что оно находится в состоянии самадхи...

О времени и о себе.


В мироздании существует общее для всех его созданий время - астрономическое. Нами оно определяется с помощью часов. Но у человека есть и собственное, биологическое время. Оно-то и определяет продолжительность отрезка между рождением и смертью человеческого тела, продолжительность того, что мы называем жизнью, хотя правильнее было бы именовать это жизнью человеческого тела.


Биологическое время у каждого свое, оно различается не только количеством, но и скоростью. Кто-то выглядит моложе своих лет, кто-то старше. А иногда бывает, что тело человека начинает вдруг стремительно стареть и в 20 лет выглядит уже 60-летним.


Восточные учения говорят, что тело соединено с душой невидимой тонкой нитью. Эта серебряная нить, называемая нить My, настолько бесконечна, что позволяет нашей душе отлетать (во сне или в трансе) далеко-далеко от тела, впрочем, не порывая с ним связи, - и тело продолжает жить, т. е. его биологическое время не прерывает своего течения. Но если нить My рвется - биологические часы тут же останавливаются, и наступает безвозвратная смерть тела...


Когда спящий проснется.


Термин "самадхи" подразумевает состояние, при котором серебряная нить разорвалась и душа человека навсегда покинула его тело, но, в отличие от обычной смерти, когда часы биологического времени выключаются навсегда, в состоянии самадхи эти часы лишь приостановлены! Самадхи - это глубокая консервация тела, его самоконсервация. Тело не гибнет, а лишь высыхает, постепенно теряя влагу. В таком состоянии оно может пребывать бесконечно долго, биологически не меняясь... И все же это именно тело, а не человек -всего лишь его законсервированная биологическая оболочка.


Кто способен производить с нашим телом такие метаморфозы? Только наша душа. Но - и это крайне важно! - далеко не каждая душа: лишь та, что достигла высших ступеней духовного пути; душа того, кто в восточных религиях именуется архатами и бодхисатвами.


Почему это происходит? Какова цель самоконсервации? Собираются когда-нибудь души вернуться в свою бренную оболочку? Вполне возможно, т. к. самадхи - обратимое состояние. Но в этом нет особой необходимости. Если потребуется, то Земля, пока не погиб генофонд, создаст для души-бодхисат-вы новое, молодое тело. А вот если генофонд вдруг погибнет, тогда белковые матрицы этих тел вполне сгодятся для возрождения новой человеческой популяции.


Возможно, что святые "консервируются" не для себя, а для нас. Нам оставлено это свидетельство торжества бессмертного Духа над бренным телом. Нам дано это указание: человек сам может влиять на здоровье своего тела и на скорость течения биологического времени. И, конечно же, это прямое напоминание нам о том, что смысл каждой человеческой жизни - в беспредельном совершенствовании своей бессмертной и могущественнейшей души!


А.Редько "Интересная газета. Магия и мистика" №23, 2008
 
Проблема дается нам не для жалоб, а для решения.

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать