Максимум Online сегодня: 560 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356531 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 09:51:42

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 ... 17 | Вниз

Ответ #5: 12 07 2010, 23:16:22 ( ссылка на этот ответ )

Одиночество

Девушка после расставания с молодым человеком, в которого она была сильно влюблена, рассказывает своим подругам, как ей теперь хорошо и каким негодяем он был. При этом его подарки, фотографии и их общие воспоминания она бережно хранит и в тоске перебирает каждый вечер.  Успешная дама-руководитель, регулярно приходя после рабочего дня в свой дом, в котором никогда не было мужской заботы и детских голосов, часами разговаривает по телефону, смотрит телевизор и потом от бессилия засыпает. Просыпаясь утром, она смутно помнит свои сны, но видит мокрую от слез подушку и чувствует тяжесть в душе. Пожилая женщина с нетерпением ждет майских праздников, чтобы с радостью выйти на митинг солидарности с другими пенсионерами. Идя под цветными знаменами в толпе единомышленников, она не чувствует себя ненужной и одинокой. Там, среди тысячи людей, она часть чего-то большего, что дает ей защиту и спокойствие.  

Бегство от так называемого «одиночества» – давняя болезнь человечества. Кому из нас неизвестна тоска и стремление заполнить время, когда рядом нет кого-то? Мы заполняем эту пустоту телевизором, едой (такое стремление «заесть» переживания часто является причиной излишнего веса), разговорами, алкоголем, развлечениями или сексом. Знакомо ли вам желание ощущать себя принадлежащим к чему-то большему – быть членом различных клубов, сообществ, работать в крупных организациях или уходить в религиозные секты?

Известный психотерапевт И.Ялом выделяет три типа одиночества (изолированности)1   – от себя (внутриличностное), от других (межличностное) и от Жизни (экзистенциальное). Через это становится понятно, что общего между этими женщинами разного возраста, социального положения и жизненных ситуаций. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что каждая из них стремиться избежать чего-то одного – ощущать себя одинокой. При этом разница между ними лишь в том, от какого одиночества они стремятся спрятаться. Первая убегает от какой-то части себя (напр. своих сильных и расстраивающих переживаний), возводя барьеры между частями своего Я. Это происходит не только когда человек хочет защититься от неприятных чувств или мыслей, но и в случаях, когда он отрицает собственные желания, следует за «правильно» или «нужно» и не доверяет себе. Во втором случае женщина убегает от отношений с другими людьми и понимания, что она живет не так, как ей этого хочется. Причин этого может быть несколько и в том числе неумение строить близкие отношения, страх, личностные особенности и предыдущий опыт отношений и др. В последнем же случае пожилая женщина прячется в толпе от грусти и тоски от осознания, что никто и ничто не смогут дать вечного смысла, радости и внимания. У нее могут быть сколь угодно хорошие отношения с членами ее семьи и собой. Однако, проживая жизнь, она может придти к тому, что только она сама несет ответственность за нее и что никакие отношения не смогут дать ей полного понимания и постоянной любви. И если ситуации первых двух женщин (молодой и деловой) можно изменить в работе с психологом или при самопознании, то положение пожилой женщины ничего изменить не может. Это связано с тем, что ничто не сможет отменить жизненный факт – наше экзистенциальное одиночество.

К осознанию этого факта приходят не только старики. Этот вопрос возникает перед нами, когда уходят из жизни близкие и важные для нас люди, и мы остаемся одни. Он врывается вихрем в нашу жизнь как после трагических событий (напр. стихийных бедствий, войн, терактов или катастроф). Его слабое дуновение мы можем услышать когда  заблудившись мы не можем найти дорогу в незнаком и пустынном месте. Часто после этого мы чувствуем страх и беспомощность перед чем-то более могущественным и иногда понимаем, что в жизни нет ничего постоянного, всегда соответствующего нашим ожиданиям. И если мы пойдем дальше, то можем увидеть, что мы весьма ограниченно можем влиять на ход нашей жизни, поскольку должны в одиночку противостоять перед силами природы и обществом.

На первый взгляд ситуация кажется безысходной. Может возникнуть ощущение, что любые отношения не имеют смысла и мы обречены влачить печальное и жалкое существование отшельников, бредущих по одинокой пустыни. Однако если посмотреть глубже возникающего в начале страха и беспокойства, то не все кажется таким тупиковым. Попробуем разобраться, что же такое экзистенциальное одиночество, как можно жить полно, осознавая привносимые им ограничения и на основе чего можно строить отношения, признавая невозможность «спасения» от одиночества.  

Начнем с того, что такое экзистенциальное одиночество. Слово «экзистенциальный» берет начало в философии и, в общем, связано с вопросами существования человека, как человека (в отличие от других живых существ, не имеющих самоосознания). Если обобщить идеи философов и психологов этого направления2, то  можно сказать что они рассматривают человека как творца собственной жизни, встречающегося с вечными вопросами существования (смерти, свободы, ответственности, одиночества), ищущего смысл своей жизни и являющегося большим, чем сумма его составляющих (характер, темперамент и т.п.) Экзистенциалисты также говорят о данностях бытья, одной из которых и является одиночество. Какими бы ни были удовлетворительными отношения с другими людьми и с собой, человек все равно остается изолированным.  

Как мы увидели выше, экзистенциональная изоляция приводит к разной степени дискомфортным внутренним переживания и способам их избегания. Принимая как аксиому защитную функцию психики от травмирующих нас переживаний (тем более таких, абсолютного «решения» которых не существует), возникает вопрос - существуют ли какие-то возможности жить полной жизнью, невзирая на это одиночество? Или все, что у нас есть – это  искать спасения в кому-то (или чем-то) и быть несчастными? Не претендуя на полноту ответа на этот вопрос, рассмотрим три разнонаправленных возможности3.  

Принимая ответственность за свою жизнь, к нам приходит понимание, что только мы сами, а не кто-то другой, являемся творцом ее. Это осознание приводит к сильному переживанию одиночества - ведь никому и ничему нет дела до моей жизни?! Философ М.Хайдеггер говорил об этом как о вброшенности в мир, в который нас поместили без нашего согласия. И хотя мы сами творим свою жизнь, она все-таки ограничена тем, что мы делаем это в одиночку. Все, что есть у человека это мужественное принятие на себя частичного груза экзистенциального одиночества и стоическое проживание его.

В трудах ряда современных исследователей можно найти иной подход к проблеме одиночества. Современный восточный мистик Ошо, часть своих бесед посвятил обсуждению этой темы. Прежде всего, он, как и экзистенциалисты4, говорит том, что одиночество – это часть нашей природы. Поскольку человек чаше всего не осознает изначальную природу этого, он остается незнакомцем для самого себя, и вместо того чтобы увидеть одиночество как «красоту и блаженство, молчание и мир, непринужденность с существованием», он ошибочно принимает его как чувство что одинокости. «В одиночестве», - пишет Ошо – «есть красота и великолепие, позитивность; в чувство, что тебе одиноко – бедность, негативность и мрачность». Когда человек чувствует, что ему одиноко, то он думает, что ему кого-то не хватает – иными словами, что он изначально неполный, нецелый. Смысл же того, чтобы быть одному иной – это не значит, что человеку кого-то не хватает, это означает, что он нашел себя.

В своих беседах Ошо много уделял внимания социальной обусловленности – влиянию общества на индивидуальность. Говорят о трансформации чувства одинокости, покинутости в одиночество он говорит, что поначалу знать «что я один в незнакомой стране» - болезное переживание, поскольку оно отнимает все наши иллюзии «я в браке», «мы не одни», «я член общества» и т.п. Но потом, пройдя это (отчасти благодаря медитациям, психологической работе6 и др.) появляется возможность узнать себя – понять, что я – это часть бесконечной Природы, которые проявляются в каждой молекуле. И как только человек становиться лицом к лицу со своим одиночеством, принимает его, то оно меняет окраску, качество, вкус. Оно становиться единством. И тогда оно – не изоляция, оно – уединение. Изоляция несет в себе несчастье; уединение содержит в себе наполненность радостью и счастьем.  

Ошо не выделяет одиночество и бытие с другими как взаимоисключающие состояния. «Красиво быть одному, и так же красиво быть влюбленным» - пишет он. Для него эти два состояния взаимосвязаны и не противоречивы. Он призывает человека наслаждаться другими в полной мере. В этот момент нет необходимости думать об одиночестве. Когда хочется быть одному, то необходимо двигаться в одиночество и наслаждаться им в полной мере. И этого не нужно выбирать – если быть внимательным к себе, то можно увидеть цикличность этих состояний. Он считал, что фактически наслаждаться одиночеством, можно, только если человек наслаждается отношениями. Когда человек глубоко движется в отношения, то в нем возникает глубокая потребность быть одному. Считать эти две вещи взаимоисключающими – опасно. Важен синтез, т.к. в большинстве своем не счастливы и те, кто только живет в миру, и те, кто только остается только в одиночестве. «Любовь», - пишет он, - «очень парадоксальное явление. В одном смысле оно делает нас одной душой в двух телах; в другом – она дает каждому из нас индивидуальность, уникальность». Таким образом, оценивая одиночество (точнее единство с собой) как позитивное состояние и уделяя ему важную роль в духовном развитии, Ошо говорит также и о важности отношений с другими, как компонента полноценной жизни человека.

Перефразируя Т.Уильямса, можно сказать, что человек думает как ему жить дальше, будучи обреченным на пожизненное заключением в одиночной камере своего «Я». Выше мы рассмотрели два возможных «выхода» из этого положения - принятие факта экзистенциальной изоляции и изменение отношения к нему. Еще одним, наиболее распространенным и мощным способом ограждения себя от экзистенциального одиночества являются отношения. Несмотря на то, что не существует отношений, которые смогли бы уничтожить изоляцию, великие отношения, по словам мыслителя М.Бубера, могут пробить брешь в барьерах одиночества, смягчить его суровый закон и перебросить мост от одного самостоятельного существа к другому. Об этом же пишет и Ялом: мы плывем в темном океане Жизни одинокими в своей лодке. Однако нас приободряет то, что мы видим свет таких же плывущих рядом лодок.      

Мысль о том, что признание собственного одиночества и наличие способность стойко его встретить позволяют человеку строить поистине человеческие отношения, основанные на любви, понимании и доверии, встречается как в философской, так и психологической литературе. Может возникнуть вопрос «а на основе чего же еще можно строить близкие отношения, кроме как не на любви и понимании?» Поскольку этот вопрос отнюдь не праздный, он заслуживает того, чтобы ему уделить место на этих страницах.

Обвинения нашего времени в потере гуманного, человеческого облика уже успело стать общим местом. Однако будем откровенны. Нас часто больше тревожит ураган на другом конце Земли, чем жизнь наших близких в соседней комнате. Современное оружие массового поражения обезличило ответственность – простое нажатие нескольких кнопок может уничтожить целые страны, обозначенные на мониторе запуска ракеты как небольшие картинки. Индустрия развлечений и обслуживания превращает людей в бездушные автоматы, к которым «клиент» зачастую относится с позиции удовлетворения – неудовлетворения «потребности», забывая о том, что перед ним такой же, как и он сам, живой человек. И этот список можно продолжить. Только признав собственное одиночество и смело глядя ему в лицо мы можем строить отношения, свободные от использования другого как средства, за которым мы можем спрятать от ужаса экзистенциальной изоляции. Что же представляют из себя такие отношения?

М.Бубер выделил два типа отношений: «Я-Ты» и «Я-Оно». Последний тип взаимосвязи - это отношения без взаимности, где другой это средство, функция, объект. Этому Бубер противопоставляет «Я-Ты» отношения, которые построены на взаимности и включающие переживания другого. Различия между эти типами отношений лежат не только в их природе, но и в том, что есть «Я» в каждом из них. При отношениях «Оно» человек не полностью находиться в «отношениях» - он удерживает часть себе, т.к. в этом случае он занимается категоризацией, анализом и оценкой об «Оно». В таких отношениях другой человек («Ты») ценен не сам по себе, а рассматривается только с точки зрения того, насколько он удовлетворяет какую-то мою потребность, т.е. становиться безличной функцией («Оно»).

Основной способ переживания «Я-Ты» отношений - диалог. В нем «каждый из участников имеет в виду другого или других в их особом бытии и обращается к ним с намерением установить живые взаимоотношения между собой и им». Когда же человек использует другого для решения своих проблем, то такое общение есть «монологи, замаскированные под диалог».

А.Маслоу - один из основателей гуманистической психологии - считал, что действия человека определяются двумя типами мотивов: восполнение дефицита и рост. Он выдел несколько характеристик человека, ориентированного на рост. Среди них: способность реализации собственного потенциала, большая самодостаточность, меньшая зависимость от подкрепления среды, меньшая потребность в межличностных отношениях, восприятие людей не с позиции полезности («использования»), а с позиции уникальности каждого человека. Т.о., эти люди руководствуются не социальными, а внутренними ориентирами. Исходя из этого, Маслоу выделял два типа любви (а в нашем случае отношений) - бытийную и дефицитарную. Сравнивая эти типы Маслоу считал, что для бытийной любви характерны: минимум тревоги-враждебности, независимость, автономность, минимум ревности, большая бескорыстность, альтруистичность, заботливость.      

Э.Фромм, в одной из своих блестящих работ «Искусство любви», также затрагивает вопрос о том, что должны представлять из себя ненуждающиеся отношения. Так же как и другие рассмотренные нами ранее мыслители, Фромм считает экзистенциональную изоляцию причиной серьезного беспокойства человека. Рассматривая то, как человечество в ходе своего развития преодолевало эту изоляцию, Фромм пишет, что ни творческая деятельность, ни оргиастические состояния, ни следования обычаям, ни верованиям группы не являются достаточными для этого преодоления - они были лишь частичными ответами. Полный же ответ – это достижение единения с другим человеком в любви.

Фромм отличал «симбиотическое слияние», при котором ни один из партнеров не является целостным и свободным, от «зрелой» любви. Последняя есть союз при условии сохранения индивидуальности, где двое становятся одним и все же остаются двумя8. Об этом же пишут и некоторые другие авторы. Так, например О.Ранк говоря о росте человека, пишет о нем как о процессе отделения. Наша жизнь начинается как слияние яйцеклетки и сперматозоидов, продолжается как физическая связь с организмом матери через пуповину и развивается дальше как эмоциональная зависимость от родителей. Вырастая, человек начинает все больше полагаться на себя, отделяет себя от других и становится независимым. Однако платой за это отделение является одиночество. Понимая это, многие выбирают оставаться незрелыми, зависящими от отношений с родителями или находят им замену в супруге. Таким образом, стремящийся к росту человек, находясь в отношениях, должен решать две задачи: научиться быть с другим человеком не сливаясь с ним и не сводить другого до средства, спасающего от одиночества.

Человек способен любить, только если свободен от ряда ограничений. Для Фромма они состоят в следующем. Мы часто воспринимаем мир и людей в нем с точки зрения их полезности или  опасности  для нас и не замечаем их ценности в независимости от того, что они нам дают. С другой стороны, на способность любить оказывает влияние социальное окружение и взгляды родителей, впитанные нами с детства. Это отчетливо видно в некоторых случаях, где браки совершаются не на небесах, а на семейных советах. Любовь  это активный процесс, основанный не на «получении», а на отдаче; участии, а не увлечении. Для зрелой любви также характерны забота, отзывчивость и уважение.

Таким образом, внутреннее состояние и постоянное развитие самого любящего является важным условием построения зрелых, свободных от нужды отношений. Вот некоторые внутренние качества, способствующие этому:

     • вера в себя;

     • постоянная активность (здесь важно различать внешнюю суету и внутреннюю  деятельность, в которой любящий находится в состоянии постоянного активного интереса к любимому человеку);

     • осознанное отношение к себе и жизни (что достигается постоянным самоисследованием и внимательным отношением к тому, что происходит в жизни);

     • избегание внутренней лени (напр. в форме откладывания чего-то на потом, или пустого времяпровождения);

     • творческое, созидательное отношение к жизни;

     • смелость считать определенные  ценности достойными высшего внимания,  а также смелость делать эти ценности важнее безопасности, спокойствия или привычного образа жизни;

     • бескорыстное отношение к другому: не искать и не ждать от него похвалы, восхищения, власти, сексуальной разрядки и проч.;

     • «любовное» отношение ко всему: любовь не как особенное отношение к какому-то одному человеку, а как жизненная позиция.


Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что принятию факта и «неисправимости» экзистенциальной изоляции и сильных переживаний, связанных с этим, помогает внутренняя сила, ощущение собственной ценности и твердое знание себя. Если же это не удается, то мы начинаем различными обходными путями искать безопасности. Чаще всего это происходит через отношения, в которых другой человек используется для «спасения» от одиночества и удовлетворения каких потребностей.

Другой способ ухода, связан с потерей себя через погружение в другого человека, работу занятие, социальную или религиозную структуру (партию, секту, неформальное объединение и проч.) Суда же можно отнести страх отличаться от других – быть подобным остальным в одежде, поведении, ценностях и т.п. Однако это не только не «спасает», но и делает жизнь такого человека несчастной. Он не только жертвует собой ради зыбкого ощущения ложного единства с кем-то или чем-то. Он еще и не понимает, что находиться в тяжелом положении, поскольку он выбрал потерять себя.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 02:53:21 от Administrator

 

 

Ответ #6: 13 07 2010, 10:15:18 ( ссылка на этот ответ )

То, что женская дружба существовала издавна - факт. И скорее не из-за личных предпочтений женщин, а потому, что так складывалось. Это теперь у женщины больше прав и возможностей - она, так же, может выбирать, с кем дружить: с мужчиной или женщиной. А вот раньше - мужчины на войну или на работу, а женщины оставались в компании своих детей, соседок и свекрови. Таким образом, можно предположить, что женская дружба, впрочем, как и мужская, обусловлена исторически.

Почему девочки дружат с девочками


Рассмотрим подробнее феномен женской дружбы. Думаю, стоит начать с весьма условного разделения на мужскую и женскую дружбу.

Такое разграничение проводится (достаточно неправомерно), по половому признаку. Еще в детстве родители отправляли нас во двор на прогулку со словами: «Иди с ребятами побегай!». А подразумевалось под этим что? Мальчики - к мальчикам в футбол играть, а девочки - к девочкам в куклы, что ли. И объяснять ничего не нужно: мальчики - в синем, девочки - в розовом и с бантиками. Так, что просто иди к своим и все. Так делают все соседские дети. Будь как все.

Получается, что дружить с девочками нас научили еще в детстве. А, следовательно, женская дружба - это еще и социально обусловленный феномен.

 А поскольку с женщинами мы дружим с раннего возраста, то и ладить нам с ними легче. Женщины кажутся более предсказуемыми, более понятными. И это лишь потому, что знаем и познаем мы их дольше. В отношениях с женщинами нет стеснения, которое может возникнуть при попытке наладить дружеские отношения с представителем противоположного пола. А это трепетное чувство возникает, скорее потому, что опыта общения с мужчинами у нас гораздо меньше, чем с женщинами (за исключением случаев, когда отец в одиночку воспитывает дочь, либо девочка растет в кругу братьев), или же из-за личностных особенностей женщины, обусловленных средой воспитания.

Мы говорим на разных языках

Существенное различие в способе общения между мужчинами и женщинами заключается в том, что женщины общаются на языке чувств, а мужчины - на языке информации.

Если понаблюдать за мужской компанией изнутри, то не сложно заметить, что разговор проходит довольно сухо и безоценочно. Сухие факты, шутки и т.д. Складывается впечатление, что шутки заменяют роль эмоций и служат для того, чтобы как-то скрасить поток информации. Думаю, такой способ обмена речевыми сообщениями сложился исторически.

У женщин же все обстоит иначе. Мы общаемся не посредством информации, а с помощью впечатлений, которые возникли на основе полученной информации. Женский разговор чаще строится на основе оценок, эмоционального отношения и догадок, основанный на своих же эмоциях.

Зачем женщинам эмоции? Как не коварно, но это обусловлено биологией. Ведь женщинам воспитывать детей, а значит, и говорить на их языке.

Общаясь с женщинами, мы становимся интереснее и загадочней для противоположного пола. Это легко продемонстрировать любопытством, которое питают мужчины к тому, что происходит на девичниках.

Источник женских радостей и проблем

Складывается так, что в эмоциональных переживаниях женщину понять может не каждый мужчина, но практически каждая женщина.

Эмоции необыкновенно обогащают женское общение, делая его душевным и теплым, чего так часто не хватает мужчинам. Но, в то же время, эмоции - источник проблем в общении женщин. На основе эмоционального отношения мы делаем предположения, которые считаем реально существующими тогда, когда это всего лишь наша догадка. Например, когда девушка звонит своей подруге, а та занята и обещает ей перезвонить, но забывает об этом. В таком случае девушка может на основе своей обиды построить предположение, что ее подруге безразлична их многолетняя дружба.

В данном аспекте мужская модель понимания удобнее, так как не создает подобных эмоциональных условностей-выдумок.

Часто женщины стремятся найти такую подругу, которой можно было бы «поплакаться». С одной стороны приятно, когда твои эмоции и переживания разделяют, понимают и принимают. Ты чувствуешь себя нужной и не брошенной. Но, с другой стороны, если есть такая подруга, которая все время плачется, то какая женщина это сможет долго терпеть? К тому же, если подруга знает слишком много лишнего - то это и есть первый враг. Тут уже главная задача не дружить, а не потерять или не обидеть подругу, чтобы не пострадать самой.

Перегружать подругу своими личными проблемами, не стоит, у нее же тоже есть проблемы, которыми она, возможно, не хочет расстраивать вас. Сугубо личное (такое как ссоры с родителями, измена, развод и т.п.), как мне кажется, лучше оставить для беседы с психотерапевтом, который не только поддержку сможет выразить, но и понять где корень ситуации, которая сложилась.

В дружбе все должно быть уравновешенно. Давать не меньше, чем получаешь от подруги. А если это сделать невозможно, то вероятнее всего произойдет разрыв. Например, когда одна все время жалуется, или хвастается, а другая - переваривает молча, то такой тандем долго не протянет и распадается либо сам по себе, либо со скандалом по какой-то незначительной причине.

Таким образом, существование женской дружбы - это феномен, который претерпел множество значительных изменений в процессе выхода женщины из роли только хранительницы домашнего очага (т.к. женщине было предписано заниматься детьми и хозяйством), в роль самостоятельной хранительницы очага (имеющей право выбирать). А, следовательно, модель женской дружбы требует интеграции некоторых аспектов мужского общения. Например, сколько разных «я» (я - чувственная, я - целеустремленная, я - мать и т.д.), столько может быть и подруг. Важно, чтобы у подруги это качество было ярко выражено. И с каждой было бы, о чем поговорить.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 02:54:51 от Administrator

 

 

Ответ #7: 13 07 2010, 14:18:19 ( ссылка на этот ответ )

Психоанализ. Роль сознания


Да, это тоже часть тренировки. Так же, правда и то, что это сравнительно поверхностные вещи, даже незначительные, если вы оцениваете своё здоровье выше того платья или тех джинсов.

Хотя и широко освещаемо, всё это остаётся наименее важными атрибутами, связанными с танцем, боевыми искусствами, йогой, комплексом терапевтических тренировок, массажем, восстановлением физической формы, тренировкой с сопротивлением и многим другим. Во всём этом наиболее важным знаменателем является сознание. От принятия решения начать, через решение продолжить, изучать и преодолеть всё. Это именно сознание, которое более всего вовлечено и получает львиную долю пользы.

Сегодня мир переживает экономический кризис, который радикальным образом изменил жизнь многих и так или иначе оказал влияние на большинство из нас.  Испокон веков человечество стремится разобраться в смысле бытия. Мы боролись за выживание и процветание в мире. Здоровье и личное благосостояние всегда являлись главенствующими, неважно, богаты мы или живём в нищете. Проблемы сохранения здоровья и морали приходят к нам независимо от нашего социального положения. Наше сознание является наимощнейшим орудием для преодоления превратностей судьбы. Физическая подготовка развивает наше сознание разнообразными путями.

Человек сохранился и стал сильнее благодаря трудностям. Его сознание обострилось, в суровых испытаниях решая жизненно важные задачи. Сознание подобно костям. Без давления гравитации кости лишатся кальция, что приведёт к тому, что кости не смогут выдержать вес собственного тела. Это сделает кости бесполезными для предназначенной им роли. То же происходит и с сознанием. Для поддержания хорошего функционирования необходима тренировка.

Упражнения предназначены равным образом как для сознания, так и для тела, создавая гармонию между мыслью и движением. Всё же упражнения не должны напрягать сознание. В современной жизни мы можем также быть слишком напряжены умственно. Сосредотачиваясь на внутреннем, тренировка может выполнять функцию духовного расслабления. Открытие внутреннего мира даст нам возможность отдохнуть и расслабиться от бесконечных, требующих решения проблем, которые способны довести напряжение до предела, особенно тех, что совершенно очевидно невозможно решить. Слишком много или слишком мало, но проблема одна: побуждение к занятиям и преодоление скуки.

Повторение является неизбежной составной частью тренировки и учения. Таким образом усиливается выразительность движений и оттачивается мастерство. Скука может стать нежелательным побочным эффектом повторения.

При продолжительных физических занятиях, таких как бег, езда на велосипеде и плавание, человек способен преодолеть скуку, сохраняя присутствие ясного сознания, обращая внимание на детали каждого шага, каждого движения. Полностью погружаясь в выполняемое нами физическое занятие, мы можем непрерывно регулировать себя и очищаться. Тревоги жизни улетучатся, если мы сможем сконцентрировать внимание исключительно на том, чем занимаемся.

Эта способность перейдёт на нашу жизнь и сделает её лучше. Усиленные труды превратятся в медитацию. Подобно садовнику, который стремится сделать грядки похожими друг на друга, художник - каждый следующий мазок кисти похожим на предыдущий,  ремесленник, чьи изделия несут уникальность его мастерства. Это те вещи, которые эхом отзываются в нашей жизни, совершенствуя нас всех.

Представьте себе мир, в котором каждый гордится своей работой и делает эту работу с ясным сознанием. Лично я хотел бы чувствовать себя лучше в поезде, самолёте или автомобиле.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 02:55:28 от Administrator

 

 

Ответ #8: 19 07 2010, 17:19:49 ( ссылка на этот ответ )

Проблема одиночества в условиях современной «денежно-технологической» цивилизации стала одной из наиболее актуальных проблем. Однако эта проблема, наглядно свидетельствующая о глубочайшем кризисе современного мировосприятия, совершенно чужда не только человеку традиционного общества, но и современному верующему человеку.

Великий русский мистик-визионер Даниил Андреев пишет в связи с проблемой одиночества о знаменитом религиозном реформаторе – египетском фараоне Эхнатоне: «В XIV веке до нашей эры была произведена первая в мировой истории попытка сделать отчётливо формулированный солнечный монотеизм всенародной религией. Это произошло в Египте, и исполинская фигура фараона-реформатора до сих пор возвышается над горизонтом минувших веков как образ одного из первых пророков в истории. Какое полное одиночество должен был испытывать этот гениальный поэт и провидец, заканчивая свой вдохновленный гимн Единому Божеству трагической жалобой: «И никто не знает Тебя, кроме сына Твоего Эхнатона!».

Однако, Даниил Андреев, говоря об одиночестве фараона Эхнатона – вряд ли прав. Человек, у которого открыты каналы духовного восприятия и который, вследствие этого, имеет возможность общаться с Высшими Силами, одиночеством страдать никогда не будет, даже если окажется заточенным в полностью изолированную одиночную камеру.

Известный советский писатель-фантаст Иван Ефремов в своём романе «Лезвие бритвы», говоря о методах духовного восхождения буддийских монахов, описывает, в частности, в качестве одного из таких методов, самозаточение на многие годы в выдолбленную в скале, яйцеобразную, темную, звуконепроницаемую, полностью изолированную келью, абсолютно исключающую какую бы то ни было возможность контактов с внешним миром. И монахи, оказавшиеся в таких экстремальных условиях, не только не сходили с ума от одиночества, но выходили оттуда – Просветлёнными, поскольку постоянно общались во время своего заточения с представителями Высших Сил.

В принципе, не может быть одиноким и человек, прошедший «астральное крещение» и способный осуществлять по своему желанию астральную проекцию - «выход в астрал» (а таких людей в наше время становится всё больше). Ибо такой человек может перемещаться в астральном теле куда угодно и общаться с кем угодно, даже если его физическое тело не только находится в одиночной камере, но, к тому же, ещё и полностью обездвижено.

У Джека Лондона есть замечательный рассказ на эту тему – «Смирительная рубашка». Там заключенного тюремщики-садисты периодически облачали в смирительную рубашку и оставляли так на много часов. Он спасал свое тело и душу тем, что как только его облачали в смирительную рубашку - совершал астральную проекцию, и его душа отправлялась, куда хотела, а оставленное ею «обездушенное» тело не чувствовало боли. Ведь боль ощущает астральное тело, физическое тело служит лишь проводником боли. И когда, во время астральной проекции, астральное тело покидает физическое, то человек не чувствует боль, какому бы воздействию его физическое тело в это время не подвергалось.

Одиночество невыносимо лишь для тех, у кого каналы духовного восприятия «закупорены» наглухо, и кто, вследствие этого, оставшись наедине с самим собой, вынужден общаться лишь со своей собственной душой. А если эта душа – грешная, то общение с ней – тягчайшая кара. Даниил Андреев, описывая третье (после Скривнуса и Ладрефа) чистилище – Мород, отмечает, что его главным наказанием является наказание одиночеством, которое для грешных душ - невыносимо:



Я брошен был на берегу.

Шла с трех сторон громада горная…

Тут море делало дугу,

Но было совершенно чёрное.

Свод неба, черного, как тушь,

Стыл рядом, тут, совсем поблизости,

И ощущалась топкость луж

По жирной, вяжущей осклизлости.

Фосфоресцируя, кусты

По гиблым рвам мерцали почками,

Да грунт серел из темноты

Чуть талыми, как в тундре, почвами.

Надзора не было. И грунт

 Мог без конца служить мне пищею.

Никто здесь не считал секунд

И не томил работой нищею.

Но, мир, обследовав кругом,

Не отыскал нигде ни звука я:

Во мне – лишь мыслей вязкий ком,

Во мне – лишь темень многорукая.

И жгучий стыд судьбы земной,

Горя, наполнил мрак загробности;

Деянья встали предо мной;

И, в страшный образ слив подробности,

Открылся целостный итог –

Быть может, синтез жизни прожитой…

Один! один! Навек один!

Бок о бок лишь с воспоминанием!..

О, этот дьявольский досуг!

О, первые шаги раскаянья!



(Даниил Андреев «У демонов возмездия». Поэма. В книге: «Русские боги». Поэтический ансамбль. М., «Московский рабочий», 1993, с. 333-334).

Руководительница одной из наиболее эффективных современных школ трансцендентальной медитации «Лицей Просветления» (г. Саратов) Т. А. Басова (Беиджарз) также пишет об одиночестве: «Почему человек одинок в этом перенаселенном мире?

Одиночество его кроется в смутном ощущении несовпадения внутренней и внешней жизни. Когда же человек обретает свою внутреннюю реальность – одиночества больше нет. Ведь теперь он может самовыразиться в любых житейских обстоятельствах, точно соответствую внутренне осознаваемой задаче. И уже не страх, а радость испытывают люди, когда они наедине с собой.

Не случайно, многие, приступившие к практике медитаций, отмечают, что эти состояния самопогружения, дают ощущение такой полноты, слитности, цельности бытия, что выходить из них не хочется. Но это этап набирания сил. Позднее, общение с внешним миром не будет восприниматься как нечто скучное, неинтересное, бесполезное и так далее. Придет желание общаться не только с самим собой и с такими же познающими, ищущими Истину, но появятся Силы и Знания для оказания помощи другим. Величайшее Сострадание и Всеобъемлющая Любовь найдут применение в окружающем мире. А пока мы растем, набирается сил, постигаем основы. (Т. А. Басова, В. В. Басов «Йога Просветления». Практика медитаций, основанная на синтезе науки, философии и эзотерической мысли. Саратов, 1996, с. 193).

Следует особо подчеркнуть, что чувство одиночества может быть совершенно чуждо и абсолютно безрелигиозному человеку, который, тем не менее, умеет формировать свой внутренний мир столь масштабно, что превращается сам для себя, как бы в Бога-Творца. Тогда, весь внешний мир, выходящий за рамки его внутреннего «богоподобного» творчества, ему уже не только – абсолютно не нужен, но вообще превращается для него лишь в досадную помеху, в его очень насыщенном внутренне существовании. Формирование собственного внутреннего мира становится в таком случае – одной из форм безрелигиозной «творящей медитации».

Яркий тому пример - главный герой знаменитого романа Патрика Зюскинда «Парфюмер» - Жан-Батист Гренуй, который в XVIII веке, семь лет провёл в полной темноте под землёй в штольне, в самом глухом районе Франции, изредка питаясь лишь своеобразными «дарами природы» - змеями, ящерицами, летучими мышам, мхом и т.п.: «О Боге он не имел ни малейшего понятия. Он не каялся и не ждал никакого откровения свыше. Он ушел от людей единственно для собственного удовольствия, лишь для того, чтобы быть близко к самому себе. Он копался в собственном, ни на что не отвлекаемом существовании и находил это великолепным. Как труп лежал он в каменном склепе, почти не дыша, почти не слыша ударов своего сердца, - и жил все же такой интенсивной и извращенной жизнью, как никто иной из живущих в мире… Так проходил день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем. Так прошло целых семь лет». (Патрик Зюскинд «Парфюмер». История одного убийцы. СПб. ИД «Азбука-классика». 2006, с. 168-169, 181).

У Максима Исповедника, подобный, искусственно созданный, при помощи медитации, внутренне выстроенный мир, называется «logos phantastikos» - «мир придуманных смыслов». По своей внутренней, метафизической сущности, медитативно созданный «мир придуманных смыслов», как правило, является «дьявольским», независимо от того, отдает себе в этом отчёт, тот, кто его «сотворил», или – нет. Будучи иллюзорным, с рационалистической точки зрения, подобный мир является для души его «творца» – абсолютно реальным, и затягивает её в такие «метафизические воронки», из которых ей потом не удаётся выбраться в течение многих столетий.

 Восточный эзотеризм знает случаи, когда высшие йоги, действительно, могли творить миры по своему усмотрению. Однако на том уровне духовного развития, на котором творение миров становится возможным, оно уже не имеет особого значения для тех, кто этого уровня достиг: горизонты, которые перед ними раскрываются, открывают гораздо более заманчивые перспективы, чем творение миров. (То, что желания и стремления человека, ставшего сверхчеловеческой сущностью, совсем иные, чем у обычного человека, ярко изобразил в художественной форме, например, О. Бальзак в рассказе «Прощенный Мельмот», который даже материалист К. Маркс называл в письме к Ф. Энгельсу «маленьким философским шедевром». - См.: Оноре де Бальзак «Человеческая комедия». «Философские этюды». «Прощенный Мельмот». Собрание сочинений в десяти томах. Том 9. М., «Аванта+», 1995, с. 487-532).

Согласно Даниилу Андрееву, все существующие миры сотворены либо Светлыми Силами - миры Просветления, либо демоническими иерархиями - миры Возмездия. (См.: Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991).

Некой извращённой «технократической» аналогией медитативному «миру придуманных смыслов» является виртуальный компьютерный мир, который, так же, как и медитативный «мир придуманных смыслов», полностью подчиняет себе и превращает в своего рода «наркоманов» всех, кто нарушает «технику безопасности» во время контактов с ним.

 

 

Ответ #9: 20 07 2010, 12:55:42 ( ссылка на этот ответ )

СВОБОДА ВОЛИ



В одной древней молитве говорится: "Боже! Дай мне силы изменить в моей жизни то, что я могу изменить, дай мне мужество принять то, что изменить не в моей власти, и дай мне мудрость отличить одно от другого".

На что же именно в нашей жизни мы можем влиять? Достаточно ли отпущенной нам свободы действия, чтобы менять свою жизнь и судьбу? Почему человек естественным путем, от природы, не получает этого знания?

Несмотря на то, что в основе нашей природы лежит лень и здоровый эгоизм - желание максимального получения при минимальных усилиях - почему мы, в отличие от животных, совершаем необдуманные и неэффективные поступки?

Возможно, мы действуем там, где уже все запрограммировано заранее и наше участие должно быть намного более пассивным?

Возможно, в большинстве случаев жизни "Аннушка уже пролила масло", а мы-то считаем, что ход событий зависит от нас?

Возможно, мы вообще должны перестроить свою жизнь и не относиться к ней так, будто мы что-то решаем, а предоставить ей течь самой по себе, самим же устраниться и действовать лишь в тех сферах, которые подвластны нашему влиянию?

Неразумные поступки совершают дети, потому что их развитие (так определено природой) происходит неосознанно или под влиянием инстинкта. Взрослый человек определяет цель, и желание достичь ее дает ему энергию для движения к ней.

Очевидно, мы ошибаемся именно в определении пределов наших возможностей в достижении цели. То есть мы желаем достичь невероятного или изменить то, что неподвластно нам.

Природа не дает нам информации о том, в каких поступках мы действительно свободны, а в каких существует лишь иллюзия свободы. Природа позволяет нам ошибаться - как каждому человеку, так и всему человечеству. Ее цель - привести нас к разочарованию в своей способности изменить что-либо в этой жизни и в самих себе, чтобы все мы оказались в состоянии полной растерянности и дезориентации относительно того, "как дальше жить?" И тогда, остановившись, смогли бы определить, на что же мы в состоянии влиять.

Суть свободы

При общем рассмотрении свободу можно отнести к закону природы, пронизывающему все стороны жизни. Мы видим, что животные в неволе страдают. И это свидетельство того, что природа не согласна с порабощением любого творения. И не случайно человечество сотни лет вело войны, пока не достигло некоторой степени свободы личности.

В любом случае, наши представления о свободе очень туманны, и если мы углубимся в ее содержание, то от него почти ничего не останется. Ведь прежде, чем требовать свободы личности, мы должны предположить стремление к свободе у каждой личности. Но прежде надо убедиться, способна ли личность действовать по свободному желанию.

Наша жизнь - между наслаждением и страданием

Если проанализировать действия человека, мы обнаружим, что все они являются вынужденными и были совершены по принуждению. Ведь внутренняя природа человека и внешние обстоятельства вынуждают его действовать по заложенному в нем алгоритму поведения, потому что природа поместила нас между наслаждением и страданием. И нет у нас свободы выбрать страдания или отвергнуть наслаждения. А все преимущество человека над животными состоит в том, что человек способен видеть отдаленную цель и поэтому готов согласиться на известную долю страданий, видя в будущем компенсирующее вознаграждение.

Но на самом деле, тут нет ничего, кроме расчета, когда, оценив пользу, мы находим ее предпочтительней боли и согласны перенести боль ради наслаждения в будущем. Так мы идем на хирургическую операцию и еще платим за нее большие деньги, готовы много трудиться для обретения выгодной специальности. И все дело в расчете, когда, вычитая страдания из ожидаемого наслаждения, мы получаем определенный положительный остаток.

Так устроены все мы. А кажущиеся нам безрассудными и не расчетливыми - романтики или жертвующие собой - не более чем люди с особым видом расчета, для которых будущее проявляется как настоящее, и столь явно, что во имя него они готовы сегодня пойти на необычные для других страдания, которые понимаются нами как жертва, подвиг.

Но на самом деле и в этом случае организм сознательно или подсознательно производит расчет. Известно психологам, что в любом человеке можно изменить приоритеты, приучить его производить расчеты так, что из самого большого труса получится герой. В глазах каждого человека можно возвысить будущее настолько, что человек согласится на любые лишения ради него.

Отсюда следует, что нет разницы между человеком и животными. А если так, то не существует свободного, разумного выбора.

Кто определяет наши наслаждения?

Кроме того, что нет у нас свободного выбора, мы также не выбираем сами и характер наслаждения. Это происходит не по нашему выбору и свободному желанию, а в соответствии с желаниями других. Мы не выбираем моду, образ жизни, увлечения, досуг, пищу и прочее - все это выбирается в соответствии с желаниями и вкусами окружающего общества. И не лучшей его части, а большинства.

Ведь нам удобнее вести себя проще, ничем не обременяя себя, но вся наша жизнь скована условностями вкусов и манер общества, превращенными в законы поведения и жизни. А если так, то скажите: где же наша свобода? И если так, то получается, что нет нам ни вознаграждения, ни наказания ни за какие наши поступки.

Почему все же каждый ощущает себя как индивидуальность? Что в каждом из нас есть особенного? Какое свойство в нас мы все-таки можем независимо менять? Если оно существует, мы обязательно должны выявить его из всех остальных свойств, развивать только его, потому что все остальные будут реализовываться поневоле.

Четыре фактора

В любом творении существуют четыре определяющих его фактора:

1. Основа - это первичный материал данного создания, из которого оно возникло. Неизменные свойства основы - это порядок его развития. Например, гниение зерна пшеницы в земле вызывает появление нового ростка пшеницы, то есть того же вида. Зерно сгнивает - внешняя форма полностью исчезает, подобно тому, как наше тело разлагается в земле, но основа остается и дает новый побег, подобно тому, как наша душа вынуждает родиться новое тело, чтобы облачиться в него.

2. Неизменные свойства основы. Основа (зерно в данном случае) никогда не примет форму других хлебных злаков, например, овса, а лишь предшествовавшую ей форму, которая потеряна ею, то есть, форму пшеницы. Возможны определенные изменения в количестве и качестве нового побега, которые зависят от окружающей природы, - от почвы, удобрений, влаги, солнца - однако, основа формы пшеницы (то есть прежней сути), не претерпевает никаких изменений.

3. Свойства, изменяющиеся под воздействием внешних сил. Под воздействием внешних факторов качественно меняется оболочка сути - зерно остается зерном, но его внешняя форма меняется и зависит от окружающей среды. Дополнительные внешние факторы присоединились к сути и вместе с ней дали новое качество за счет влияния внешней среды. Это может быть солнце, земля, удобрения, влага, дождь - относительно зерна; или общество, группа, книги, учитель - относительно человека.

4. Изменения внешних сил. Человеку необходимо окружение, которое развивается и постоянно влияет на развитие человека. А человек, развиваясь, влияет на окружение, побуждая его к росту, что, в свою очередь, вновь поднимает человека. Таким образом человек и его среда параллельно растут.

Этими четырьмя факторами определяется все состояние каждого творения. И даже если человек сутки будет проводить в исследованиях, все равно ничего не сможет изменить или добавить к тому, что предоставлено ему этими четырьмя факторами. И как бы мы ни действовали, ни думали, что бы мы ни делали, что бы мы ни приобретали - все заключается только в этих четырех факторах. И любое добавление, которое только сможет найти, будет лишь количественным, определенным большей или меньшей степенью разума, в то время как качественно здесь абсолютно нечего добавить. Ведь эти факторы принудительно определяют наш характер и форму мышления и выводов:

1) суть свою - человек изменить не может.

2) Законы, по которым меняется его суть - человек изменить не может.

3) Законы изменения его внутренних свойств в зависимости от внешних воздействий - человек изменить не может.

4) Окружающая среда, от которой он полностью зависим - человек может изменить!

Если человек может в настоящем влиять на окружающую его среду, он определяет этим свое будущее состояние. Единственное, на что может повлиять окружающая среда, это на качество и количество, то есть, на темп и на качество того пути, который пройдет человек: пройдет ли человек его с болью, в страхе, в страданиях, в тысячелетиях кровопролитных войн, или он пройдет его спокойно, комфортно, поскольку сам стремится к цели. Поэтому каббалисты призывают открывать центры объяснения и изучения, дабы формировать группы - окружение для желающих достичь цель творения.

Свобода выбора

Несмотря на то, что мы не определяем свою основу, кем и как родиться, мы можем влиять на эти три первые фактора выбором нашего окружения, каковым являются друзья, книги, учителя. Но после выбора окружения, наше будущее состояние уже определяется тем, что способна дать среда.

Изначально существует свобода выбрать среду из таких учителей, книг и товарищей, которые вызовут хорошие мысли. И если человек не сделает этого, а будет готов войти в любую случайную среду, читать любую случайную книгу, то, конечно, попадет в плохое окружение или будет проводить время за чтением бесполезных книг (их больше, и они намного приятнее), а в результате обязательно получит плохое образование, что приведет к неверному поведению в жизни.

Отсюда понятно, что наказание или вознаграждение приходят к человеку не за плохие мысли и дела, в которых у него нет выбора, а за то, что не выбрал хорошее окружение, так как в этом, безусловно, есть возможность выбора, а судить человека и наказывать надо так, чтобы он понял, что его судят не за сам проступок, а за выбор неправильного окружения.

Поэтому, прилагающий усилия в своей жизни и каждый раз выбирающий лучшую среду, удостаивается успеха не за хорошие мысли, возникающие у человека произвольно, а за старание выбрать каждый раз лучшее окружение, приводящее его к этим мыслям. Выбирающий каждый раз лучшую среду достигает награды - своего следующего, лучшего, более продвинутого состояния.

"Книга Зоар" приводит пример о бедном мудреце, которому богач предложил переехать к нему. На что услышал отказ: "Ни на каких условиях я не поселюсь в месте, где нет мудрецов!". - "Но ведь ты - самый большой мудрец поколения!", - воскликнул богач, - "у кого тебе еще учиться!". И услышал в ответ, что если даже такой большой мудрец поместит себя среди неучей, то сам в скором времени станет подобен им.

Поэтому надо поступать по известному указанию: "Сделай себе Учителя и купи себе товарища". То есть создай себе окружение, потому что только выбор окружения может принести успех человеку. Ведь после того, как выбрал окружение, он отдан в его руки, как глина в руки ваятеля. Мы находимся в плену эгоистической природы. Выйти из-под ее власти означает выйти из ощущения нашего мира в высший мир.

Поскольку мы всецело во власти этого мира, средство для выхода из-под его власти в том, чтобы создать вокруг себя, вопреки нашей естественной эгоистической среде, искусственную среду, группу, стремящуюся сообща выйти из-под власти этого нашего окружения и попасть под власть окружения, руководствующегося законом высшего мира.

Освободиться от влияния эгоистического окружения, выйти из-под него и выявить в себе свойство отдачи - это является нашей свободной реализацией, а само свойство отдачи является свободой воли.

Защита от трех остальных факторов

Человек автоматически действует под влиянием внутренних факторов, которые в нем заложены, и под воздействием извне он является всего лишь их исполнительным механизмом.

Если человек желает выйти из-под этого управления природой, он должен подставить себя под управление избранной им окружающей среды. То есть, должен выбрать учителя, группу, книги, чтобы они диктовали ему, что он должен делать, поскольку он всегда является производным этих четырех параметров.

Власть разума над телом

Разум человека является следствием жизненных ситуаций, отражением тех событий и обстоятельств, которые проходят над человеком. Правильное использование разума заключается в приближении к полезному и отдалении от вредного.

Воображение человека пользуется разумом так же, как глаза микроскопом: после того, как с помощью микроскопа человек обнаружил вредящие ему мельчайшие организмы, он начал отдаляться от этого вредителя. Таким образом, микроскоп, а не ощущение позволяет человеку избежать вреда, там, где вредитель (микроб, бактерия, вирус) не чувствуется.

Мы видим, что там, где тело не в состоянии распознать вред или пользу, возникает необходимость в разуме, и там разум полностью властвует над телом человека, позволяя избегать плохого и приближаться к хорошему. И в мере понимания, что разум есть следствие жизненного опыта, человек готов принять разум и мудрость другого человека, которому доверяет, как закон.

Это похоже на то, как человек спрашивает совета у врача и выполняет совет, несмотря на то, что ничего не понимает в медицине, он доверяет разуму врача. Таким образом, он пользуется разумом других, что помогает не меньше, чем его собственный разум.

Два пути управления

Существуют два пути управления, которые гарантируют человеку достижение цели творения:

1) путь страданий;

2) путь каббалы.

Путь каббалы состоит в том, чтобы мы доверились разуму ученых-каббалистов, уже постигших цель творения, как своему собственному жизненному опыту. Но как я могу быть уверен, что разум, которому я сейчас готов довериться, действительно истинный? Но, с другой стороны, если я не использую разум мудреца, как совет врача, я обрекаю себя на долгий путь страданий, как больной, который отказывается от совета врача и начинает сам изучать медицину, - но ведь он болен и может умереть от болезни прежде, чем успеет сам изучить мудрость.

Таков путь страданий по сравнению с путем каббалы: тот, кто не верит мудрости, которую каббала советуют ему принять, может пытаться достичь этой мудрости сам, пройдя через страдания, в то время как есть опыт, многократно ускоряющий процесс, позволяющий ощутить зло и отдалиться от него к хорошему окружению, побуждающему к появлению правильных мыслей и дел.

Следовать за большинством

Всюду, где возникает разногласие между индивидуумом и большинством, мы обязаны принять решение в соответствии с желанием большинства. Но этот закон возвращает человечество назад, ведь большинство - неразвито, а развитые - всегда малочисленное меньшинство.

Однако, поскольку природа определила нам жить в обществе, мы обязаны выполнять все законы общества, иначе природа взыщет с нас, независимо от того, понимаем мы смысл ее законов или нет. Поэтому закон - следовать правилам человеческого общежития - один из естественных законов природы, и мы обязаны его соблюдать со всей осторожностью, совершенно не принимая в расчет наше понимание.

Смысл этого закона в том, чтобы развить в нас осознание:

• любви к себе как зла,

• любви к другому как добра,

потому что это единственный способ перейти к любви к Творцу.

Но нет никакого права у большинства отменить мнение индивидуума в его отношениях с Творцом, а каждый свободен поступать, как считает правильным. В этом и есть его свобода личности. То есть, отношения человека с Творцом регулируются самим человеком, в то время как остальные законы поведения регламентируются правилом "следовать за большинством".

В обществе действует закон "меньшинство подчиняется большинству"

Однако на каком основании большинство взяло на себя право подавлять свободу личности и лишать ее самого дорого, что есть у нее в жизни - ее свободы? Ведь на первый взгляд, нет тут ничего, кроме насилия?

Поскольку природа обязала нас жить в обществе, то само собой разумеется, что каждому члену общества вменяется в обязанность служить обществу, заботиться о его существовании и способствовать его процветанию. А это не может осуществляться иначе, как только исполнением закона "подчинения меньшинства большинству", то есть, не может каждый действовать, как он захочет, он обязан подчиняться тому закону, который в данном обществе принят.

Но совершенно ясно, что во всех тех случаях, когда не затрагиваются интересы материальной жизни общества, нет никакого права и оправдания у большинства ограничивать и ущемлять в какой бы то ни было степени и форме свободу индивидуума. И те, кто делают это - преступники, предпочитающие силу справедливости. Ибо в данном случае природа не обязывает личность подчиняться желанию большинства.

В духовной жизни действует закон "большинство следует за личностью"

В любом поколении индивидуумы более развиты. И если общество осознает необходимость избавиться от страданий, начав развиваться по законам природы, а не по собственному желанию, оно обязано подчинить себя индивидууму и следовать его указаниям.

Таким образом, в том, что касается духовного развития, право большинства становится их долгом и действует закон следовать за индивидуумом, то есть за развитой личностью. Ведь развитые и образованные личности составляют незначительную часть общества, а значит, успехи и достижения общества в духовной сфере определяются меньшинством.

Исходя из этого, общество обязано беречь идеи этих личностей, дабы не исчезли из этого мира. Обществу желательно знать, что его спасение находится не в руках властвующего большинства, а именно у особо развитых индивидуумов.

Послесловие

Накапливая опыт, человечество постепенно все больше убеждается, что, несмотря на все его попытки изменить течение истории и развитие общества в определенном направлении, жизнь, как говорится, делает свое, и все происходит по какому-то не от нас зависящему сценарию. Неужели рок довлеет над нами?

Изучение мироздания каббалистическим методом раскрывает нам, что сущность венца творения - человека состоит из трех частей:

•первая часть - животная, проявляющаяся в телесных желаниях пищи, секса, семьи, крова - того, что есть в каждом индивидууме, независимо от общества;

•вторая часть - человеческая, выражающаяся в желаниях богатства, почестей (славы, власти), знаний - того, в чем мы зависим от общества;

•третья часть - духовная, рождающая желание высшего (оно возникает в нас из ощущения смерти, незавершенности жизни, неизвестности источника ее происхождения).

Человек рождается в этом мире, чтобы в течение своей жизни раскрыть для себя высший мир. Тогда он существует в обоих мирах и после смерти тела ощущает духовный мир в той мере, в которой достиг его при жизни в теле. Если в течение своего пребывания в этом мире человек не достиг высшего мира, его душа вновь нисходит в этот мир - облачается в биологическое тело именно для этой цели. Раскрыть высший мир душа может лишь будучи облаченной в тело.

Из этого понятно, что:

•весь этот мир и наше пребывание в нем предназначены только для того, чтобы мы в течение жизни раскрыли высший мир;

•части первая (животная) и вторая (человеческая) в нас не существуют сами по себе, и их роль определяется лишь той мерой, в какой они способствуют реализации нами третьей части (духовной), то есть своей миссии, которая и состоит в развитии стремления к высшему, в раскрытии высшего мира, пока мы пребываем в этом мире. Все действия человека оцениваются только в мере их связи с его духовным продвижением, потому что именно духовная его часть должна пройти изменения;

•части первая и вторая в нас изменяются не сами по себе и не в зависимости от наших желаний, а только в мере необходимости реализации духовной (третьей) части;

•в своих поступках, связанных с действиями в частях первой и второй, мы лишены свободы воли, они строго заданы в нас природой, образуя жесткий каркас нашего строения. Выбирая же поступки в своем духовном развитии, мы определяем тем самым все остальные наши состояния в частях первой и второй - животной и человеческой - и, конечно же, в части третьей;

•отказываясь от бесплодных действий, связанных с желаниями телесными и человеческими, и концентрируя свои усилия в раскрытии высшей природы, высшего управления, человек тем самым получает возможность управлять всем в этом мире (в части первой и второй). Иными словами, путь к управлению этим миром лежит через высший мир. И это понятно: ведь из высшего мира нисходят к нам все сигналы управления, все события, и они предстают в своем законченном виде перед нами. Поэтому отказ от реализации своих желаний через этот мир, отказ от бесплодных попыток наполнения в этом мире - это отказ от бесплодных попыток изменить свою судьбу, а раскрытие высшего мира означает включение в общее управление мирозданием.

Предлагаемый материал показывает, насколько все поступки человека и его состояния в этом мире предопределены, все, кроме одного, которое определяет все остальные - устремление к высшему миру, к его раскрытию, к овладению законами высшего управления.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 ... 17 | ВверхПечать