Максимум Online сегодня: 561 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357846 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 04 2024, 04:31:16

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 17 | Вниз

Ответ #10: 22 07 2010, 12:27:22 ( ссылка на этот ответ )

"Я уже не маленькая, и кое-что я уже поняла в этой жизни. И если хоть один человек посмеет мне сказать, как и что надо делать, то ему несдобровать. Мне уже надоели нравоучения! Первое-второе, третье-десятое... А вдруг... Да надоело мне это!!! Идите вы... И так уже в душе наковырялись вдоволь, так еще теперь будут учить, как мне жить. Может мне еще нос по команде вытирать? Да, я не спорю, многие советы помогли. Но уже на-до-е-ло!!! Неужели так интересно лезть в чужую жизнь, когда свою толком наладить не можете? Все. Не могу..."

"Хватит! Я сказал: хватит! Давать свои уроки жизни хватит. Надоедает, такое общество надоедает. Я ненавижу, если кто-то начинает учить меня, навязывать свое мнение. Здесь слишком много таких, к сожалению".

Из откровений на блогах, форумах, из жизни…


Любое действие, не вытекающее из внутреннего желания человека, - это принудительное действие. Михаэль Лайтман

Современный человек становится все более неспособным к восприятию разного рода назиданий, нравоучений, указаний и тому подобных побудительных речей. В принципе, это известно почти каждому, но почему-то человек все равно упорствует в своем стремлении пойти наперекор явному закону природы: все действия человека определяются его желанием, а не мыслями.

Несмотря на очевидные примеры из истории и обычной жизни людей, когда благие изначальные намерения выливаются в устрашающие своими последствиями дела, мозг человека вновь и вновь пытается поставить свою жизнь в придуманные им искусственные рамки. Каббалисты, не одну сотню лет изучающие природу человека, обращают внимание на механизм появления, развития и реализации желаний. Мозг, мысли, интеллект в данном случае, являются не управляющим, а подсобным инструментом. Основная же роль принадлежит желаниям.

Первые маленькие шажки к пониманию факта бесполезности принуждения сделали психологи, проведя эксперимент, целью которого было выяснить эффект от воздействия рекламных лозунгов, побуждающих к действию. Оказалось, что такие призывы как "догнать и перегнать", "будь активным, не бездействуй" приводят к совершенно иному результату, нежели предполагалось. Так называемые "слова действия": "идти", "делать", "вперед" - стимулирующее воздействуют на участки мозга, ответственные за агрессию. В результате у людей повышается уровень гормонов стресса и, как следствие, появляется желание что-нибудь разрушить.

Благодаря развитому, здоровому эгоизму современных людей, последствия такого ошибочного влияния на желания могут быть губительными. Не далек тот час, когда у каждого человека в руках будет пульт от "бомбы", способной уничтожить всю нашу цивилизацию. Практически уже сегодня, любой рядовой гражданин, потребитель товаров или участник финансовой системы своим поведением способен вызвать волну необратимых негативных последствий. Можно ли вследствие умозрительного заключения изменить сложившуюся ситуацию? Реалии сегодняшнего дня подтверждают, что подобный механизм не работает. Что же в таком случае может повлиять на ситуацию?

Влияние общества на человека подобно воспитанию ребенка. Каббалисты и просто психологи утверждают, что малыш не слышит, что говорят ему родители, а обучается посредством примера, перенимая образ жизни: мышление, способы и модели взаимодействия с окружающей средой. Ребенку, подражающему взрослым из простого любопытства, словно "перетекают" мысли, намерения и желания мамы и папы. Подобным образом происходит и адаптация в новом обществе. Чтобы войти в него, человек поначалу перенимает внешнюю форму - делает то, что делают все члены общества, постепенно перенимая его ценности и идеалы. То есть реальное влияние на людей имеют только цели, которые ставит перед собой общество.

Этот закон подробно изучен каббалистами, поэтому они без труда используют его для достижения своего более совершенного состояния. В данном случае желание, как материал, над которым ведется основная работа, поддается "дрессировке". Каждый сам выстраивает для себя благоприятную среду, задает условия игры и движется в желанном направлении. Поэтому основной принцип, по которому живут каббалисты: "Нет насилия в развитии человека". Остается надеяться, что этими знаниями воспользуются многие люди.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 02:58:14 от Administrator

 

 

Ответ #11: 02 08 2010, 13:22:07 ( ссылка на этот ответ )

Психология личности. Начать новую жизнь

Сегодня я начинаю новую жизнь. Сегодня я сбрасываю старую кожу, на которой следы моих бед, ударов судьбы и бездарностей. Сегодня я возрождаюсь в винограднике, где хватит плодов всем.

Отныне в сражениях я избегаю неудач. Мое тело, по природе своей, противится боли, также и жизнь моя теперь отрицает поражение. Неудача, как и боль, чужда моей натуре. Теперь я отвергаю неудачу и готов следовать мудрости и правилам, выводящим меня из тени на свет.

Едва ли двое из тысячи мудрецов сойдутся в определении успеха, но о неудаче всегда отзываются однозначно. Неудача есть отсутствие у человека способности добиваться своих целей, какими бы они ни были.

Единственное различие между неудачливыми и преуспевающими - в их привычках. Благие привычки - это ключ к любому достижению. Дурные привычки - это открытая дверь, ведущая к проигрышу. Поэтому, прежде всего я подчиняюсь закону: "Я приобретаю благие привычки и становлюсь их рабом".

Ибо, согласно еще одному закону природы, привычку можно одолеть только другой привычкой.

Так рождается новая и благородная привычка, ибо действие от многократного повторения становится легким, а вместе с тем и приятным, а если оно приятно, то человек естественно склонен совершать его еще и еще раз. Когда я совершаю его часто, оно становится привычкой, а я ее рабом, и поскольку это благая привычка, то такова и моя воля.

Я встречаю этот день с любовью в сердце.

Ведь это главный секрет моего успеха в любом начинании. Любовь становится моим оружием; всех, к кому я обращаюсь, одолеет сила моей любви.

Как же я теперь веду себя? Я действую с любовью ко всем людям. Любовью я сокрушаю стены подозрения и ненависти, которые люди возвели вокруг своих сердец, и вместо них я строю мосты, чтобы любовь смогла войти в их души.

Я люблю честолюбивых, ибо они вдохновляют меня. Я люблю неудачников, ибо их опыт поучает меня. Я люблю царей, ведь они всего лишь люди. Я люблю простых людей, ибо они божественны. Я люблю богатых за то, что они редки, и бедных - за то, что их так много. Я люблю юных за присущую им надежду, и старых - за мудрость, которую они несут нам. Я люблю красивых, ведь глаза их тоже печальны, а некрасивых я люблю за покой в их душах.

И больше всех я теперь люблю себя. Потому что в своих делах я ревниво проверяю все то. что входит в мою душу, в сердце, в ум и тело. Я слежу за своим умом, запрещая ему привязываться ко злу или предаваться отчаянию, питаю его знаниями и вековой мудростью. Я запрещаю своей душе становиться беспечной и праздной, взращиваю ее размышлениями и молитвами. И сердце остается свободным от отравляющей горечи, потому, что я открываю его для всех, чтобы оно их согревало.

Я упорствую в достижении успеха.

Жизнь раздает награды в конце пути, а не в начале, и от меня сокрыто, сколько шагов мне предстоит пройти к цели. Возможно, неудача подстережет меня на тысячном шагу, а сразу же за поворотом дороги меня может ждать успех. И чтобы узнать, близок ли он, надо просто оказаться за этим поворотом.

Но что бы ни случилось, я всегда делаю следующий шаг. Если окажется, что он бесполезен, я делаю второй, потом третий. В любой момент сделать всего один шаг достаточно просто.

Впредь я считаю свои ежедневные усилия ударами клинка по могучему дубу. Дерево продолжает стоять после первого удара, и после второго, и после третьего. Каждый удар сам по себе может быть незначительным и казаться безрезультатным. И все же, в конце концов, даже от ударов ребенка дуб содрогнется. Так и происходит с моими ежедневными усилиями. Я уподобляюсь дождевой капле, что точит гору, муравью, который съедает тигра, звезде, освещающей огромную землю, рабу, возводящему пирамиду. Я строю дворец камень за камнем, ибо я знаю, многочисленные малые усилия приводят к завершению большого замысла.

Пока я дышу, я упорствую. Теперь я знаю один из величайших законов успеха: настойчивость ведет к победе.

Я упорствую. И я одерживаю победу. Я величайшее чудо природы.

Поскольку никогда не существовало человека с моим умом, сердцем, глазами, ушами, руками, устами. Ни один из приходивших ранее, живущих сейчас и тех, кто будет жить завтра, не может ходить говорить и действовать как я. Все люди - мои братья, и вес же я отличен от каждого из них. Я - уникальное создание.

Никто не может воспроизвести мой почерк или удар моего сердца, пи кто не может повторить взмах моей кисти, создать моего ребенка и. воистину никто не обладает в точности такой же способностью к торговле. Впредь я делаю ставку именно на эти различия, ибо это капитал, который можно использовать целиком.

Я проживаю этот день так, как если бы он был последним.

Я перестаю тратить даже мгновения на размышления о вчерашних неудачах, вчерашних поражениях и скорбях - зачем терять благое из-за дурного?

Может ли песок в часах потечь вверх? Может ли солнце взойти в том месте, где садится, и зайти там, где восходит? Могу ли я вернуться во вчерашний день и исправить совершенные ошибки? Могу ли я, печалясь о вчерашних ранах, тем залечить их? Могу ли я взять обратно сказанное злое слово, нанесенный удар или причиненную боль? Нет. Вчера погребено навеки, и я налагаю запрет на думы о нем.

И что же я делаю? Забывая о вчерашнем, я перестаю беспокоиться и о завтрашнем... Может ли завтрашний песок в часах посыпаться сегодня? Будет ли этим утром два восхода солнца? Могу ли я исполнить завтрашнее дело сегодня? Могу ли я положить завтрашнее золото в сегодняшний кошелек? Может ли завтрашний ребенок родиться сегодня? Должен ли я мучить себя проблемами, которые могут и не произойти? Нет! Завтра похоронено, вместе со вчера, и я налагаю запрет на беспокойство о нем.

Каждую минуту этого дня я беру в ладони и лелею с любовью, ведь она бесценна. Разве может умирающий купить хотя бы еще один вздох, даже если бы и захотел отдать за него все свое золото? Какую цену я осмеливаюсь дать за грядущие часы? Я делаю их бесценными.

Сегодня я становлюсь властителем своих чувств.

Если я чувствую себя расстроенным, я пою. Если я чувствую печаль, я смеюсь. Почувствовав недомогание, я удваиваю усилия. Почувствовав страх, я бросаюсь вперед. Если я чувствую неуверенность, мой голос крепнет. Почувствовав обеднение, я думаю о богатстве, которое грядет. Почувствовав себя несведущим, я вспоминаю прежние успехи. Почувствовав себя незначительным, я вспоминаю свои цели.

Почувствовав самоуверенность, я припоминаю неудачи. Почувствовав довольство, я припоминаю о голодных днях. Почувствовав величие, я припоминаю унижение. Почувствовав могущество, я иду останавливать ветер. Почувствовав богатство, я припонимаю дни нищеты. Почувствовав гордыню, я припоминаю мгновения слабости. Почувствовав себя бесподобным, я поднимаю голову к звездам.

Я смеюсь над миром.

Только одно живое существо способно смеяться - это человек. Из раны дерева может сочиться сок, дикие звери могут плакать от боли и голода, но только человек наделен даром смеха и я могу воспользоваться им, когда пожелаю. Отныне я приобретаю привычку смеяться. А больше всего я смеюсь над собой, ибо человек выглядит комичнее всего, когда воспринимает себя слишком серьезно. Я же избегаю попадания в эту ловушку ума. Да, я - величайшее чудо природы, и вместе с тем, я - всего лишь крупинка, которую несут ветра времени. Разве я знаю в действительности, откуда я пришел и куда направляюсь? И ведь по прошествии десятка лет моя обеспокоенность этим днем покажется всего лишь досадной глупостью. Почему я должен позволять мелким сегодняшним происшествиям беспокоить меня?

Мой смех расставляет все вещи по своим местам. Я смеюсь над своими неудачами, и они исчезают в облаках новых замыслов; я смеюсь над своими успехами, и их подлинная цена становится очевидной. Я смеюсь над злом, и оно умирает без плодов; я смеюсь с благостью, и она расцветает и умножается. Каждый день проходит успешно, ведь моя улыбка вызывает улыбки у других и я заинтересован в этом: добрая улыбка привлекает покупателей ко мне и моим товарам.

Сегодня я становлюсь достойнее во сто крат.

Как это делается? Сначала я ставлю цели на нынешний день, затем на неделю, месяц, и на всю жизнь. Прежде, чем зерно раскроется и прорастет, па землю проливается дождь. Прежде, чем моя жизнь определится, я сумею понять свои устремления. Ставя себе цели, я припоминаю свои лучшие достижения и умножаю их во сто крат. И это становится нормой моей жизни в будущем. Я навсегда перестаю беспокоиться о том, что мои цели слишком высоки, ибо ведь лучше, нацелив стрелу на луну, сразить только орла, чем, направив се в орла, попасть в скалу?

Мои мечты бесполезны, мои планы - всего лишь прах, мои цели бессмысленны, во всем этом нет проку, если они существуют только в мыслях или на бумаге.

Теперь я начинаю действовать.

Я действую, я действую сейчас же. Я повторяю эти слова раз за разом, каждый час, каждый день, и они становятся такими же привычными, как дыхание, а последующие действия такими же естественными, как мигание глаз.

Только действие определяет, чего я стою на рынке, и чтобы поднять эту цену, я умножаю свои действия. Я прихожу туда, куда опасается ходить неудачник. Я работаю в то время, когда неудачник уже собирается отдыхать. Я говорю тогда, кода неудачник молчит. Я призываю десяток покупателей в то время, когда неудачник раздумывает, как позвать одного. Я говорю "сделано" прежде, чем неудачник говорит "поздно".
Последнее редактирование: 23 12 2011, 03:00:11 от Administrator

 

 

Ответ #12: 02 08 2010, 14:15:27 ( ссылка на этот ответ )

Психология личности. Образ Я


Представление индивида о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того основываются они на объективном знании или субъективном мнении. Предметом восприятия человека могут, в частности, стать его тело, его способности, его социальные отношения и множество других личностных проявлений. Конкретные способы самовосприятия, ведущие к формированию образа Я могут быть самыми разнообразными. Описывая самого себя человек прибегает обычно к помощи прилагательных : “надежный“, “общительный”, “сильный”, “красивый” и т.д., которые, по сути, являются абстрактными характеристиками, которые никак не связаны с конкретным событием, тем самым человек в словах пытается выразить основные характеристики своего привычного самовосприятия. Эти характеристики : атрибутивные, ролевые, статусные, психологические и т.п. можно перечислять до бесконечности. Все они составляют иерархию по значимости элементов самоописания, которая может меняться в зависимости от контекста, жизненного опыта человека или просто под влиянием момента. Такого рода самоописания - это способ охарактеризовать себя, неповторимость каждой личности через сочетания ее отдельных черт. Извечный вопрос о том, может ли человек познать самого себя, насколько объективна его самооценка, об истинности образа Я правомерен относительно его когнитивного компонента, причем и здесь нужно учитывать, что всякая установка - не отражение объекта самого по себе, а систематизация прошлого опыта взаимодействия субъекта с объектом. Поэтому знание человеком самого себя не может быть ни исчерпывающим, ни свободным от оценочных характеристик и противоречий. Этим объясняется выделение второй составляющей Я-концепции.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 03:00:43 от Administrator

 

 

Ответ #13: 03 08 2010, 09:23:36 ( ссылка на этот ответ )

Практическая психология. Ритуал - лекарство от лени


Так часто бывает: не хочу, но надо. Потому что надо именно для того, чтобы другое – большее – желание исполнилось. Хочу быть бодрым – надо сделать зарядку. Хочу жить в чистоте и комфорте – надо поддерживать порядок. Или иначе: не хочу аврала – должен сделать заранее. Не хочу потерять контакт – должен периодически встречаться.

Конечно, прекрасно, когда дорога к успеху выстроена из набора желаемых действий. И к этому имеет смысл стремиться. Но получается – не всегда. А потому иногда делать – надо. Даже если не хочется. И с этим нужно что-то делать. Но что?

Советов много, и каждый – работает. Но не в каждом случае. Поэтому, чем больше средств от лени у нас есть, тем лучше.

Если честно, я никогда не был таким уж великим борцом с ленью, я часто потакаю своим сиюминутным желаниям и считаю, что это замечательно. Но ведь и в моей жизни была рутинная, тяжелая и вовсе неприятная работа. Как же я с ней справлялся?

Три примера:

Вот второклассник Анвар Бакиров, с которым никогда не приходилось сидеть родителям, заставляя его делать уроки. Неужто нравилось?! Мягко говоря, не всё. Русским языком я, например, терпеть не мог заниматься, хоть и стал в результате писателем. Как он справляется с ленью? Почему, учась во вторую смену, он ещё с вечера умудряется выполнить все домашние задания, а утром поднимается в семь и гуляет да играет до обеда?

Вот он уже семиклассник, записывается в секцию каратэ и в последующие пять лет не пропускает ни одной тренировки. Что его побуждает регулярно проливать на тренировках килограммы пота, получать удары, биться с более старшими соперниками? Неужели хочется?

Вот студент Анвар Бакиров, прочитав книгу Даниила Гранина «Эта странная жизнь», начинает вести поминутный учёт дел и времени и ведёт его два с половиной месяца. Ежедневные, еженедельные, ежемесячные отчёты. Мало? А вы попробуйте! И расскажите, в чём здесь кайф. Что его заставляло?

То же, что и меня сейчас. Ритуал.

Ритуал – это когда ты точно знаешь, что в это время и в этом месте ты будешь делать именно это. Каждый день ровно в 6:30 утра у тебя звонит будильник, и ты идёшь выполнять конкретный комплекс йоги. Каждый понедельник в 8:00 ты садишься за рабочий стол и пишешь план на неделю, а каждый вечер перед сном ты отмечаешь степень продвижения по плану и планируешь завтрашний день. И нет никаких других вариантов.

Ты выполняешь ритуал, потому что решил его выполнять. Ты не задумываешься, нужен ли он. Об этом ты подумал до принятия решения. На тебя не влияет наличие или отсутствие у тебя подходящего настроения. Ты не сдвигаешь время выполнения ритуала ради текущих дел. «Война войной, а обед – по распорядку!» У тебя нет выбора, делать или нет. Выбор сделан раньше. Ты – делаешь. Точка.

И что в результате? В результате нужное – делается. Причём делается – легко! Потому что, во-первых, к нужному сроку бессознательное уже приготовилось. У тебя нужное настроение. У тебя нужные мысли. Или нужное безмыслие – часто выполнению ритуала сопутствует трансовое состояние, характерное для выполнения постгипнотического внушения. Так кстати и есть.

Во-вторых, ты не тратишь силы на сомнения и внутреннюю борьбу. А это очень и очень много! Сомнения, сожаления, негативные самовнушения – огромная дыра, через которую сливается львиная доля энергии! Ритуал её закрывает.

В-третьих, ты не тратишь сил и на внешнюю борьбу, потому что всё твоё окружение знает, что у тебя сейчас ритуал, и отвлекать тебя бесполезно. Вы ж понимаете: пока жива надежда – люди борются. Есть надежда отвлечь – будут пытаться это сделать. Есть надежда уговорить – будут пробовать. Да и наш внутренний ленивец – такой же. Будет надежда – будет и борьба. А ритуал убивает надежду. Будет так как в ритуале и никак иначе. И в этом есть сила, которая способна управлять миром.

Так что ответ на вопросы о трёх случаях из жизни Анвара прост: я сделал себе соответствующие ритуалы. И они отлично на меня поработали! Сейчас, оглядываясь на прожитые годы, я вижу, что многие и многие из моих успехов связаны именно с изобретением подходящего ритуала. Так я написал книги. Так я разработал тренинги и научился их вести. Так я открыл и раскрутил свой сайт и форум. Так я выстроил своё психологическое образование…

Более того, я думаю, что если вы покопаетесь в своей личной истории, вы без труда найдёте подтверждение моим словам. Ритуал и в вашей жизни сыграл свою важную роль! Вот пусть теперь поработает и на ваше будущее. Просто превратите рутину в ритуал и скажите себе: «Я буду его выполнять. И у меня нет другого выбора».
Последнее редактирование: 23 12 2011, 03:02:02 от Administrator

 

 

Ответ #14: 04 08 2010, 14:54:45 ( ссылка на этот ответ )

Психология. О типах памяти

У каждого человека свой тип памяти, это врожденный параметр, который не меняется. Человек может весьма эффективно обучаться, работать и добиваться прекрасных результатов, если он умеет пользоваться своим типом памяти. Почему же так важен этот параметр? Дело в том, что от типа памяти зависит способ восприятия мира, способ обучения, поощрения и наказания. Очень важно, чтобы у партнеров по общению (здесь и далее родитель-ребенок, учитель-ученик, тренер-спортсмен и т.п.) тип памяти был либо совпадающим, либо сочетающимся. Соблюдение этого условия является основой для взаимопонимания, особенно, если возраст хотя бы одного партнера моложе 25—30 лет, т.к. до этого времени очень сложно выработать творческое взаимопонимание с человеком, имеющим отличающуюся систему восприятия мира. Иначе неизбежны конфликты и недопонимание между партнерами. К сожалению, ограниченный объем данной статьи не позволяет нам очень подробно рассказать обо всех нюансах и особенностях типов памяти, однако рассмотрим все же основные моменты.

Существует четыре, так называемых «чистых» типа памяти: слуховая, зрительная, тактильная (память тела) и эмоциональная. Но кроме них, где каждый тип является каналом, несущим информацию, существуют еще и сложные, состоящие одновременно из нескольких типов (от 2 до 4) и комбинированные, когда один тип запускает (или активизирует) другой, несущий основную информацию. Запоминания информации не произойдет, если не будут соблюдены условия ее поступления. Так же существует большое количество типов памяти с различными отягощениями (т.е. запоминание информации уже изначально осложнено). Не углубляясь подробно в их структуру, хотелось бы заметить, что только по типам памяти существует порядка 10 в 437 степени вариантов сочетаний, и в зависимости от типа памяти человек запоминает информацию тем или иным способом, познает мир и общается с окружающими людьми. Все это основа для формирования внутренней системы ценностей человека.

Механизм нашей памяти состоит из двух частей: оперативной и долговременной.

Что такое оперативная память? Это часть нашей памяти, с помощью которой мы анализируем поступающую информацию. Преимуществом оперативной памяти является включение анализа необходимости информации (нужно или не нужно запоминать), а без этого не может быть никакого запоминания ни оперативного, ни долговременного. К недостаткам данной части памяти относится кратковременность хранения информации. В зависимости от степени активизации и сосредоточенности человека информация хранится от 5 часов до 3-х месяцев (но не более), а далее забывается. Если все обучение, будь то танцевальные па, вокал или математика, производится только благодаря оперативной памяти, то постоянно возникает необходимость каждые 2—3 месяца восстанавливать эту информацию (т.е. изучать ее заново). Поэтому ту информацию, которой необходимо пользоваться длительное время (например, профессиональные знания), лучше «записывать» на долговременный канал памяти. Именно он позволяет нам, изучив один раз информацию, пользоваться ею на протяжении всей жизни. К недостаткам долговременной памяти можно отнести необходимость многократного (от 2 до 8 раз) повторения информации на несущем типе памяти.

Типы оперативной и долговременной памяти у человека в большинстве случаев не совпадают. Что же происходит, если информация поступает не на соответствующем канале памяти? Например, у ребенка оперативная память зрительная, долговременная — тактильная, а родители подробно рассказывают, что они хотят отнего, особенно находясь в другой комнате, когда ребенок их не видит. В таком случае информация оказывается недоступной для восприятия (т.е. он ее не слышит, не видит, не понимает, не ощущает либо полностью, либо большую ее часть). Тогда Вы, уважаемые родители или педагоги, сталкиваетесь с ситуацией, когда Вы очень подробно объяснили задание, а ваш ребенок его не выполнил. При этом, он не понимает, за что его наказывают, т.к. глубоко убежден, что вы не давали ему такого задания. Просто информация им не анализируется и не запоминается. Поэтому, зная тип памяти вашего ребенка и ее особенности, можно организовать обучение и воспитание максимально эффективно, затратив минимум усилий как своих, так и ребенка. Тем самым вы уменьшаете психологическую, информационную и стрессовую нагрузку на вашего ребенка, да и сами испытываете меньше разочарований.

Зная тип памяти, можно также выработать оптимальную систему поощрения и наказания, корректирования поведения. Так, например, если вы не хотите потерять взаимопонимание со своим ребенком, то поощрения должны идти по типу долговременной памяти, а наказание и негативные воздействия по оперативному типу памяти. Тогда все поощрения будут откладываться в долговременной памяти, а наказания, хотя и будут проанализированы, но сами через некоторое время исчезнут из памяти. Очень часто, не зная типа памяти ребенка, учителя и родители хвалят и поощряют его на отсутствующем канале памяти, а наказывают на долговременном. Так, например, у ребенка долговременная память — тактильная (память тела), а родители хвалят его только на словах, а за провинности бьют или просто отталкивают его от себя. В итоге к 13—15 годам у ребенка складывается стойкое убеждение, что родители его не любят и что общение с ними несет для него только боль. Между родителями и ребенком вырастает стена непонимания, и просто общение с близкими людьми каждый раз приносит ребенку психологическую травму. Однако, родители абсолютно уверены, что сделали все для своего ребенка и старались изо всех сил. А всего то необходимо было правильно преподносить информацию: в нужном виде и с нужной скоростью. Когда такие нарушения взаимоотношений возникают между партнерами (например, в танцевальной паре), это приводит к распаду пары, возможно весьма перспективной в спортивном отношении. Когда аналогичная ситуация складывается между тренером и учеником, это может привести к крушению спортивной карьеры ученика, к уходу его из спорта, что зачастую тяжело воспринимается всеми участниками конфликта. На самом деле никто не желал причинить боль другому. Просто многие полагают, что все люди одинаково воспринимают окружающий мир, а это далеко не так.

Тип памяти, являясь основным инструментом познания мира, создает условия для формирования основополагающих принципов врожденной философии человека. Не зная приемлемых способов подачи информации, вы вольно или невольно наносите удар в «святую святых» ребенка (или взрослого), тем самым ломая его внутреннюю философию. В итоге она не становится похожей на Вашу (так как сформирована по другим принципам) и не может эффективно работать (ей нанесена травма, которая изменила некоторые постулаты). В связи с этим повышается нервозность, возбудимость, снижается стрессоустойчивость, понижается уверенность в себе и как следствие нарушения деятельности иммунной системы — сначала небольшие, а затем и более серьезные заболевания организма. Еще одним отрицательным аспектом для человека с нарушенной системой внутренней философии является резкое падение творческого потенциала при отсутствии явных видимых причин. Человек накладывает на себя внутренние ограничения и запреты быть самим собой, из чего следует невозможность обретения удачи и счастья в его понимании, а не в вашем уважаемые родители.

Все эти причины, на наш взгляд, являются весомой основой для проявления интереса со стороны родителей, тренеров, педагогов, к типу памяти.

Еще раз хотим напомнить, что этот показатель врожденный, и поэтому он не изменяется в течение жизни, за исключением нескольких случаев: черепно-мозговая травма, травма позвоночника, многочасовой наркоз (более 3 часов), ранние роды (до 25 лет) или контузии. Только в этих случаях врожденные параметры в зависимости от тяжести травмы могут измениться.

Знание типа памяти вашего ребенка позволят вам правильно подобрать методику обучения, способ подачи информации, подобрать максимально эффективные учебники и методические пособия. Так же вы сможете подобрать развивающие игрушки и игры (в т.ч. и компьютерные) именно для вашего ребенка, понять способ познания мира (т.е. осознать, что для него является ценным, а что нет). Знание типа памяти помогает определить большинство стрессовых ситуаций для вашего ребенка, а значит, и избежать их возникновения. Так же можно научиться в условиях авральной работы или экзаменов применять варианты скорой помощи для снятия стресса эффективные именно для вас (вашего ребенка), а не пытаться методом проб и ошибок выявить эффективный способ, не всегда на это есть время.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 03:04:38 от Administrator

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 17 | ВверхПечать