Максимум Online сегодня: 1009 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 369303 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 14 11 2024, 20:30:02

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 | Вниз

Ответ #5: 16 11 2009, 23:56:44 ( ссылка на этот ответ )

Вечная мудрость Древнего Египта

(окончание статьи)


ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Для египтян жизни и смерти в нашем понимании не существовало. Никто и ничто не умирает. Все меняется, все трансформируется. Рождение и смерть – две стороны единой жизни. Смерть – это не конец, а лишь новое начало. Это возрождение, продолжение существования Бессмертной Души человека в мире ином, продолжение ее странствия через Вечность.

Человек – часть Вселенной, ее дитя. Древнеегипетские тексты представляют его единством двух противоположностей. Физическое тело – это «хат», рыба, плывущая в материальном пространстве земной жизни. Телу противостоит бессмертная душа «ба» – птица. Человек рождается, странствует в жизни земной и умирает, чтобы затем возродиться к новой жизни. Человек – это рыба и птица, объединившиеся для путешествия по бесконечным просторам Вселенной.

Египтяне не боялись смерти. Для них это был «Счастливый Миг» освобождения от земных страданий, возвращения на «свою звезду», на свою «небесную родину». Боль, которую они испытывали, теряя близких, сродни тому чувству, которое вызывает у нас разлука с близким человеком, отправляющимся в далекое путешествие.

Египтяне не просто надеялись на возрождение умершего в ином мире, не просто верили в него. Оно было для них несомненным фактом, таким же, как земное существование человека. Как пройдет путешествие души после смерти, зависело от того, что руководило человеком при жизни: слушал ли он голос собственного сердца, действовал ли в согласии с ним, следовал ли законам истины и справедливости.

Сегодня Смерть стоит передо мною
Как исцеление после болезни,
Как освобождение после заключения.

Сегодня Смерть стоит передо мною
Как запах ладана,
Словно как когда сидишь под парусами
В свежий ветреный день.

Сегодня смерть стоит передо мною
Как запах цветка лотоса,
Словно как когда находишься на грани опьянения.

Сегодня смерть стоит передо мною
Как молния на небе после дождя,
Как возвращение домой после военного похода.

Сегодня смерть стоит передо мною
Подобно сильному желанию увидеть свой дом
После долгих лет, которые ты провел в заключении.

«Диалог человека со своей душой Ба»

Даю тебе силу,
чтобы ты мог улететь,
чтобы мог подняться к небу
и стать сияющей звездой на Востоке.

«Тексты пирамид»

Я войду в светящееся пространство,
и полечу мимо Духа-хранителя Земли,
и буду подниматься по пути света,
ведущему вверх,
и доберусь до своей Звезды.

«Тексты саркофагов»

Человек продолжает существовать за переделами смерти, и безумец тот, кто легкомысленно относится к этой истине. Тот, кто достигает жизни в Мире Ином чистым и освобожденным от всякого зла, станет в ней подобен богу: он будет передвигаться там так же свободно, как и все Владыки Вечности.
Мерикара

Знай, что судьи верховного трибунала в Мире Ином не будут снисходительны к тебе, когда пробьет день и час великого суда. Они не замедлят произнести тебе справедливый приговор, ибо они судят и дают оценку всей твоей жизни, словно это был всего лишь один час.
Мерикара

Постарайся, чтобы память, которую ты оставишь о себе после смерти, была совершенной, а это будет так, если при жизни ты будешь служить истине и соблюдать честность и справедливость. Ибо не бывает сердца человеческого, на которое невозможно было бы рассчитывать.
Мерикара

Если я достиг вечного города, это потому, что на земле я делал добро, и также потому, что мое сердце с готовностью ходило по пути, указанному Богом. Еще с моего детства до сегодняшнего мига каждую ночь дух Бога просыпался в моей душе, а с начала каждого утра до конца дня я делал то, что Богу нравилось.
Петосирис


БОГ И БОГИ

Подобно тому, как через толщи вод стремится к солнечному свету цветок лотоса, стремится к божественному свету и человек. В своей земной жизни он должен найти дорогу, которая привела бы его к месту встречи с самим собой и с Божественным. Символ Египта — это путь.

Для египтян боги были воплощением творческих сил Вселенной и Природы. Но все они были лишь «детьми», проявлениями одного великого и сокровенного Божественного Творца, присутствие которого египтяне узнавали везде и во всем. Амон-Ра, великий бог, «сокровенная Душа Солнца», долгие тысячелетия был символом этого вездесущего божественного Присутствия.

Отношение к Богу и богам не было для египтян лишь только вопросом обрядов и культов. Это был, прежде всего, образ жизни, состояние души и сознания. Почитать Бога означало нести его в своем сердце, слышать его голос и пытаться заслужить его милость и благословение своими благими мыслями и действиями. Египтяне прекрасно знали, что такое открыть сердце Богу и «молиться сердцем» в тишине.

Тот, кто говорит:
«Такого не может быть,
такое не может случиться», –
да взглянет он в Сокровенное.
Каждый день Бог заботится
о том, чтобы
Земля узнала тайны
Его сотворения.

Анхшешонк

Человеку, погруженному в невежество, любое творение Бога кажется просто шуткой.
Анхшешонк

Бог создал святилище среди людей. Когда они плачут, он их слышит.
Мерикара

О, Амон,
Сокровенный Бог,
Владыка пребывающих в тишине,
Ты всегда приходишь на помощь
и откликаешься на зов скромных сердцем.
Ты даешь дыхание жизни
тому, кому его не хватает.

Берлинская стела

В тишине своего святилища Бог больше всего ужасается шумных проявлений. Молись смиренно и с любящим сердцем — и да останутся произнесенные тобой слова тайной между тобой и Богом. Тогда Бог будет покровительствовать тебе и твоим делам, он услышит твои слова и примет твои жертвоприношения.
Ани

Не проси совета у Бога, чтобы не пренебречь тем, что он тебе скажет.
Анхшешонк

Тот, кто несет в сердце великую любовь к Богу, получит на земле великое счастье, ибо Бог действует так, как действуют по отношению к нему.
Петосирис

Единственный день может стать вечностью. В течение единственного часа можно сотворить будущее, ибо Бог знает того, кто действует вместе с ним.
Мерикара

МААТ – ГАРМОНИЯ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Египет фараонов был страной мудрецов. Именно поэтому на протяжении всей своей длинной истории, во всех своих действиях Владыки Египта руководствовались законами вселенской Гармонии. Эти законы воплощались в образе крылатой богини Маат и ее символа – страусиного пера. Маат – это истина и справедливость, благоразумие, порядок, единство и согласие. Она прямо противоположна богине Исефет, символизирующей хаос, беспорядок, лень, небрежность и зло во всех его проявлениях.

Законы Маат для египтян были смыслом существования, а их применение на практике – их святой обязанностью. В их основе лежала ответственность каждого человека – и царя, и простого смертного – за свои поступки.

Маат живет в сердце человека и в жизни, и после смерти. Маат – вездесущая. Маат – пища Богов, без которой они не могут жить. Но и люди также живут благодаря ей. Без Маат они теряют смысл жизни и Путь, ведущий к Бессмертию. Следовать Законам Маат – это не просто обязательство, это стержень существования, потребность сердца. Это долг чести и образ жизни.
Истина (Маат) – это великий дар Бога.

Он дарит ее тому, кому хочет.
Сила того, кто следует за нею,
спасает несчастного, кто от нее убегает.

Аменемопе

Маат приходит для того, чтобы быть рядом с тобою. Маат присутствует везде, где ты находишься, и сопровождает тебя, куда бы ты ни шел, так что ты переполнен ею… Одежда, укрывающая твое тело,– Маат… Вдох и выдох твоих ноздрей – Маат… Хлеб, который ты принимаешь в пищу, – Маат… Пиво, которое ты пьешь, – Маат… Говори в согласии с Маат, действуй в согласии с Маат, ибо она Великая, Сильная, и Постоянная… Маат остается с тобой до Вечности. Она сопровождает того, кто следует ее законам, до Царства умерших. Его помещают в саркофаг, и его погребают вместе с нею; Его Имя не будет стерто с этой Земли.

Аменемопе


Если ты стал великим, после того как был маленьким, если ты стал богатим, после того как был бедным, если ты присутствуешь на пышных городских торжествах, сумей оставаться скромным и простым. Если ты достиг высокого поста, не допускай, чтобы сердце твое очерствело из-за повышения в должности, ибо ты стал лишь только распорядителем благ, принадлежащих Богам. Вспомни, что твой ближний – такой же, каким был ты сам, поэтому стань для него другом.
Птаххотеп

Не связывайся ни с человеком плохим, ни с человеком бесчестным, и если увидишь, что он украл кусочек хлеба у простого, бедного рабочего, помешай этому, не допускай, чтобы такое повторялось в будущем. И да действуют так люди во всех ситуациях и на всех уровнях.
Аменемопе

Не допускай, чтобы в мелкие и не имеющие значения дела вмешивался мудрец, не то его великие и важные дела пострадают. Не допускай, чтобы в дела государственной важности вмешивался бездарь и глупец. Когда же, если не теперь, ты должен пригласить мудреца, чтобы великие дела не страдали!

Анхшешонк

Если человека избрала толпа, это еще не значит, что он мудрец.

Анхшешонк

Внимательно следи за тем, чтобы все совершалось по справедливости и чтобы ни один человек не был обделен ею. Судья должен всегда открыто показывать свое лицо, чтобы ветры и воды были свидетелями его действий, которые все люди должны видеть как на ладони.

«Текст провозглашения визиря»

Не позволяй, чтобы человек неблагородный, испорченный, несправедливый или бездарный отдавал приказы другим.

Анхшешонк

Гармоничное счастье и благополучие любой страны – лишь следствие того, как она выполняет законы справедливости.

«Притча человека из оазиса»

ФАРАОН – СЛУЖИТЕЛЬ МААТ

Долгая история Египта с ее разнообразными, порой драматическими событиями всегда разворачивалась вокруг одного неизменного, неколебимого центра – фараона. Он избирался не людьми, а богами, которые давали ему право и возможность говорить и действовать от их имени. Фараон – владыка Египта, посредник между небом и землей. За каждым фараоном скрывается сокровенная история Египта.

Восхождение на трон нового египетского царя становилось началом новой эры для «Земли Возлюбленной», с него начинался новый отсчет времени.

Основной задачей фараона было уничтожение зла и установление Маат – справедливого порядка, управляющего миром людей и всей Вселенной. Крылатая богиня Маат будет сопровождать фараона с первых дней его царствования до последнего этапа уже после смерти, когда его душа предстанет перед судом Осириса. На этом суде будут взвешены каждая его мысль, каждое слово, каждое совершенное им действие.

Заблуждением было бы считать, что жизнь владыки Египта была легкой и протекала в праздности и удовольствиях. Напротив, каждый его шаг должен был соответствовать строгим правилам и законам. Фараон отвечал за все, что происходит в стране. Он не только глава государства, он верховный жрец. Он вдохновитель строительства храмов и Домов Вечности. Он непосредственно отвечает за правосудие, экономику и благополучие страны. Фараон покровительствует архитекторам и врачам, художникам и ученым. В текстах есть упоминание о более чем 60-ти братствах самых разных профессий, покровителем которых был фараон. Фараон стоит во главе армии. На охоте, в состязаниях, в искусстве и познаниях – он везде лучший. Он пример во всем. Если это было не так, его власть подвергалась сомнению, и тогда Египет переживал самые тяжелые времена.

Велик тот владыка, чье окружение составляют великие люди. Силен тот фараон, у которого служащие сведущи в своих делах. Достоин уважения и почитания тот владыка, чье богатство заключается в благородных людях.
Мерикара

Нет владыки, который имел бы право хвастаться, что вся власть находится в его руках. Ибо нет истинной власти без присутствия сокровенного Бога. Он слабого делает сильным.

Стела Пианхи

Не используй для собственного блага власть, которую подарил тебе Бог, словно ты забыл, что есть Судьба и Высшая Справедливость.

Аменемопе

Бог покидает город, в котором плохой правитель.
Анхшешонк

Если фараон любит, он создает. Если фараон ненавидит, он не может ничего создавать.

«Тексты пирамид»


Сила фараона – в его глазах.

«Тексты пирамид»

Благодаря любви, которую люди испытывают к тебе, твое дело может продолжаться вечно.

Мерикара

Слово для Короля словно меч. Оно одно сильнее, чем целая армия.

Мерикара

Хвалить будут тебя за твою доброту. Люби и уважай свой народ, делай все, чтобы он жил в благополучии, ибо действовать во имя будущего, делая добро людям, – это дело благородное.

Мерикара

Жизнь на земле быстро проходит, счастлив тот, у кого она без греха. Даже миллион подданных ничем не помогут Царю Двух Земель, если он предстанет как грешник в Мире Ином.

Мерикара

Царствующий над Двумя Землями владеет глубоким познанием. Владыка сановников, Фараон не может быть несведущим. Он был мудрецом, уже выходя из утробы матери, Ибо Бог избрал его среди миллионов людей.

Мерикара

Друзья Фараона, Боги…

Мерикара

Благодаря Фараону, направляющему несведущих к Мудрости, маленькие могут превзойти великих, а последние могут стать первыми.

Мерикара

Будь Отцом для своих подданных, Наставляй молодежь, Поддай руку помощи несчастным, Обеспечь хорошую жизнь нуждающимся, Защищай сироту и вдову, Услышь тех, кто говорит правду, Удаляй людей, совершающих беззаконие.

Бакен-хонсу


Видишь, Фараон – он Владыка широты сердца.

Мерикара

Не делай различия между богатыми и бедными, а оценивай человека по его делам.

Мерикара

СОВЕТЫ ДЛЯ ДУШИ И СЕРДЦА


Если вы делали добро, добро будет сделано вам. Ваше будущее принесет вам столько удач, сколько добра вы совершили в прошлом и настоящем.
Надпись на статуе Анхпахерду

Когда человек отдает мало, получая много, – это все равно что нанести кому-то тяжкое оскорбление.
Ани

Не отвечай злом на добро и не путай
одно с другим.

«Притча человека из оазиса»

Несправедливость может взять своим числом, но никогда зло не доведет до счастливого конца свои начинания.
Птаххотеп

Злой язык глупого человека – это кинжал, которым он сам себе отрезает путь к счастью.
Папирус Инсингер

Если хочешь, чтобы твои поступки всегда были благородными и надежно защищены от любого зла, берегись плохого настроения, не дай, чтобы оно брало над тобой верх. Это страшная болезнь, порождающая разногласие, а тот, кто ей поддается, уже перестает быть самим собой: она настраивает друг против друга отцов и матерей, братьев и сестер, приводит в ужас жену и мужа, она содержит в себе все проявления злости, злобы и все возможные несправедливые действия.
Птахотеп

Будь критичен к самому себе, чтобы другим не пришлось критиковать тебя.
Гор-Эдфу

Богу гораздо больше нравятся те, кто уважает бедных, нежели те, кто преклоняется перед богатыми.
Аменемопе

Если бедный человек перед тобой в большом долгу, раздели его долг на три части. Первые две прости ему сразу, а третью оставь, но скажи, что он вернет ее, когда сможет. Только так ты найдешь свой истинный жизненный путь.
Аменемопе

Знай, что для раненого сердца благие слова утешения становятся словно вода для умирающего от жажды. Знай, что человек может возвысить или унизить себя действием собственного языка.
Аменемопе

Ты должен всегда стараться быть искренним по отношению к своему ближнему, даже если твоя искренность заставляет его грустить. Не говори ему: «Приветствую тебя», если думаешь противоположное. Не говори как лицемер, ибо это мерзость по отношению к богам. Не отделяй твой язык от твоего сердца, и твой жизненный путь будет исполнен благородством и состраданием. Перед своими сожителями будь всегда честным и решительным, и рука Бога тебя не тронет. Ибо Бог ненавидит лживость в словах, а коварство и обман являются для него самой большой мерзостью.
Аменемопе

Не раскрывай свою душу кому попало; только так ты сохранишь чистыми и неиспорченными свои самые сокровенные мысли, только так ты сбережешь их от чужого влияния.
Аменемопе

Не входи напрасно в дом другого человека. Но если он тебя пригласит войти, знай, что для тебя это честь.
Ани

Не позволяй, чтобы незнающий или глупец делал работу, в которой он не разбирается.
Анхшешонк

Не находись на месте, которое проклято Богом, иначе его разрушительная сила может обернуться против тебя.
Анхшешонк

Тому, кто плюет на Небо, его плевок упадет обратно на его собственную голову.
Анхшешонк

Маленькая забота ломает кости,
Маленькая хорошая новость дает сердцу
новое дыхание,
Маленькая капелька росы дает полю
новую жизнь,
Маленькая пчела делает мед.

Анхшешонк

Да не гордится и не хвастает сердце твое
своими знаниями.
Всегда проси совета как у мудрого, так и у незнающего.
Ибо подлинное искусство не имеет границ,
и не было еще мастера, который в искусстве своем
достиг бы совершенства.

Птаххотеп

Любовь к делу, которое выполняют люди, возвышает их к Богам.
Птаххотеп

* wisd.jpg

(24.62 Кб, 200x309 - просмотрено 2235 раз.)

 

 

Ответ #6: 15 01 2010, 21:53:10 ( ссылка на этот ответ )

Хасан аль-Басри (Абу Саид Хасан бин Абу Хасан Ясар аль Басри)

Крупнейший богослов раннего ислама


ДОМИНАНТА ОРИГИНАЛЬНОСТИ:

    * Познание наступает тогда, когда ты не находишь в себе ни крупицы вражды.

Мысли

    * Терпение того человека имеет силу, кто принимает свою участь. Тогда терпение его - для Истины, а не для защиты плоти от ада, и праведность его для Истины, а не для того, чтобы попасть в рай, и это знак чистосердечия.

    *  Знания человеку подобают благородные, деяния совершенные, и в этом надобно чистосердечие, а покорность подобает полная, и в этом надобно терпение. Когда первое, второе и третье обретено, не знаю, что после того могут с ним сделать.

    * Овца осведомлённее человека, ибо зов пастуха отвлекает её от пастьбы, а человека глас Божий не удерживает от желаний.

    * Общение с дурными делает поступки людей подозрительными в глазах хороших.

    * Если кто-то позовёт меня пить вино, я отнесусь к нему лучше, чем к тому, кто зовёт стремиться к мирскому.

    * Если хочешь увидеть, каким будет этот мир после твоей смерти, посмотри, каким он стал после смерти других.

    * По мне - смышлёный и знающий разрушает этот мир, чтобы на его развалинах возводить тот мир, а не разрушает тот мир и на развалинах его возводит этот.

    * Клянусь Богом, что не почитали кумиров иначе, чем из любви к мирскому.

    * Люди, что были прежде вас, знали цену тому Пожеланию, что пришло к ним от Господа. По ночам они обдумывали его, а днём поступали сообразно. А вы учились, но не поступали соответственно, огласовки и буквы исправили, и тем сотворили себе разрешение на вход в бренный мир.

    * Клянусь Богом, что ни один человек, возлюбивший серебро и золото, не избегнет позора и унижения от Господа.

    * Всякий глупец, завидев скопище идущих мимо, не устоит на месте.

    * Всякий, кто приносит тебе слова людей, а твои слова уносит к другим, не заслуживает беседы.

    * Братья нам дороги, ибо они друзья религии, а семья - и домочадцы и дети - друзья этого мира и соперники религии.

    * Каждый намаз, на котором отсутствует сердце, приближает к мучениям.

    * Удивляюсь я людям, которые смеются, не ведая правды о своём состоянии.

    * Рай вечный - не за ничтожные дела земные, а за добрые намерения.

    * Благочестивые деяния в состоянии отрешённости принимаются Ботом как мольба, даже если ты не просишь отпущения грехов.

    * Помыслы - суть зеркало, в котором ясно отражаются твои добрые и дурные дела.

    * Для всякого, у кого слова проистекают не от мудрости, они - сущее бедствие; и молчание всякое, что не от раздумья, покоится на вожделении и небрежении, и любой взгляд, брошенный не из стремления поучиться, - это всё забава и прегрешение.

    * В книгах Мусы (Моисея) сказано: «Всякий человек, который удовольствовался малым, перестал нуждаться, а когда устранился от людей, обрёл покой, а когда растоптал похоть, обрёл свободу, а когда освободился от зависти, нашёл в себе радушие».

    * Люди сердца всегда предпочитают молчание. Сначала говорят их сердца, и лишь потом - языки.

    * Мудрейшее из всех деяний - раздумье и осмотрительность.

    * Если бы я знал, что во мне нет лицемерия, из все-го, что есть на земле, я имел бы самое драгоценное.

    * Ни одного правоверного нет среди ушедших и не будет среди тех, кто придёт, кроме трепещущих от страха, как бы не стать лицемерным.

    * Каждый, кто говорит: я правоверный, на самом деле не правоверный. «Не очищайте же самих себя: Он лучше знает тех, кто богобоязнен!» (Коран).

    * Правоверный тот, кто несуетлив и не таков, как собирающий дрова в потёмках, то есть на того не по-хож, кто всё, что может делать, делает; всё, что при-ходит на язык, говорит.

    * У троих не бывает отрешённости - у обуреваемого страстями, развратника и неправедного имама.

    * Несчастен сын Адама, довольный жилищем, где за дозволенное - спрос, а за недозволенное - мучения.

    * Душа сына Адамова не расстаётся с этим миром иначе как обременённая тремя печалями: первая - он не насытился тем, что скопил; вторая - он не обрёл того, на что надеялся; третья - он не запасся не-обходимым для того пути, что открывается перед ним.

    * Нагруженные легко - спаслись, а нагруженные тяжело - погибли.

    * Каждый, кто узнал Господа, любит Его, и каждый, кто узнал этот мир, почитает его врагом.

    * В самоотрицании есть три степени. Первая - когда раб Божий ни слова не говорит иначе как по справедливости. Вторая - когда оберегает он члены свои от всего, на что гневается Господь. Третья - когда устремляется к тому, чему благоволит Господь.

    * Никакое вьючное животное не нуждается в жёсткой  узде в такой степени, как твоя плотская душа в этом мире.

 

 

 

Ответ #7: 20 01 2010, 13:47:35 ( ссылка на этот ответ )

Стендаль (Анри Мари Бейль)

Французский писатель, мыслитель, теоретик человеческих страстей

    *  Я хочу говорить о том, что происходит в глубине душш.

    *
      Я трепещу все время от мысли, что, желая высказать истину, я записываю только вздох.


Мысли

    * Воспоминание об утраченном всегда кажется выше того, чего мы можем ждать от будущего.

    * Каждый человек, если только он дает себе труд изучить себя, устанавливает свой идеал прекрасного, и мне кажется, что желание обратить соседа в свою веру всегда бывает немножко смешным.

    *  Писатель не должен думать о критике, так же как солдат о госпитале.

    * Нельзя называться политиком, если не обладаешь терпением и способностью сдерживать гнев.

    * Мое счастье было бы полным, если бы оно не являлось победой, - в чем единственно заключается счастье глупца.

    * В мире чувства есть лишь один закон - составить счастье того, кого любишь.   

    * Умереть за друга при каких-нибудь исключительных обстоятельствах менее возвышенно, чем ежедневно и втайне жертвовать собой ради него.

    * Участь глубокой старости у обоих полов зависит от того, на что потрачена молодость.

    * Умение вести разговор - это талант.

    * На свете есть два несчастья; несчастье неудовлетворенной страсти и несчастье смертельной тоски.

    *  Для искусства нужны люди немного меланхоличные и достаточно несчастные.

    * Любовь! В каких только безумствах не заставляешь ты нас обретать радость.

* stendhal.jpg

(11.62 Кб, 194x250 - просмотрено 4322 раз.)

 

 

Ответ #8: 20 01 2010, 13:51:30 ( ссылка на этот ответ )

Хазрат Инайят Хан

Индийский философ, мистик, поэт

Наше бытиё есть наша способность к резонансу тона и ритма, который приходит из звука и цвета.

Мысли

    * Смерть есть всего лишь изменение.

    * Ни один момент нашей жизни не проходит зря, если мы только знаем, как использовать наше действие, как направить нашу мысль, как выразить её в словах, как продолжить её нашим движением, как почувствовать её так, чтобы она могла создать свою собственную атмосферу. Какая ответственность! Ответственность, возложенная на каждого человека, больше, чем ответственность короля. Кажется, будто каждый человек имеет своё собственное королевство, за которое он ответственен; королевство, которое никоим образом не меньше, чем любое известное нам, но несравнимо больше, чем все королевства земли. Это учит нас быть предусмотрительными и добросовестными и чувствовать ответственность за каждое наше движение. Но не всегда человек чувствует это; не осознавая себя, он не осознаёт секрет жизни. Он движется подобно идущему через город пьянице. Он не знает, что он делает, во благо себе или во вред.

    * Каждое место, где человек хоть на мгновение присел и подумал на любую тему, впитывает мысль человека; оно записывает всё сказанное, так что человек не может больше скрывать свои мысли и чувство; они записаны даже на стуле, где он сидел, когда думал. И многие, те, кто чувствителен, сидя на этом месте, начинают ощущать их. И бывает эффект совершенно противоположный. Когда человек садится на определённое место, то в тот момент, когда он делает это, у него может возникнуть мысль, совершенно не свойственная ему, или чувство, не принадлежащее ему; это потому, что на этом месте находилась, вибрировала эта мысль, это чувство. Подобно тому, как место может удерживать вибрации мысли гораздо большее время, чем жизнь того, кто думал или говорил, так и влияние остаётся в каждом месте, где человек сидит, где он живёт, где он думает и чувствует, где он радуется или где он страдает; и так продолжается несравнимо
      больше времени жизни того, кто думал или чувствовал.

    * Наши мысль и чувство несознательно воспроизводятся во всём, что мы используем: в месте, в камне, в дереве, в кресле, во всех вещах, которые мы готовим.

    * Подобно тому, как механическое действие природы поднимает испарения в небо и там они собираются вместе в облака и вызывают дождь, так же мысли и чувства, слова и действия совершают механическую работу; и эта работа управляет деятельностью Вселенной. Это показывает нам, что существует не только механическая работа природы, но также и механическая работа человеческого интеллекта, управляющая деятельностью природы.Иметь хорошую память – это не просто хорошо; это благодать, это знак духовности; потому что это показывает, что свет интеллекта ясен и освещает каждую частицу мозга. Хорошая память – это знак великих душ. Кроме того, память есть сокровище, в котором хранится знание человека. Если человек не может черпать собранное им знание из памяти, то он зависит от книг и его знание имеет малую цену.

    * Память никогда не теряется. Просто когда ум расстроен, то память становится туманной; поэтому именно спокойствие ума делает человека способным различать всё, что содержит его память. Неверно, что память отдаёт то, что хранится в ней. Просто человек утрачивает ритм своей жизни из-за перевозбуждения, нервозности, слабости нервов или тревоги, беспокойства, страха, смущения; и именно это вызывает некий вид беспорядка в уме, и человек не может ясно почувствовать вещи, которые были однажды записаны в памяти.

    * Что есть дух и что есть материя? Разница между духом и материей – всё равно что разница между водой и льдом: замёрзшая вода есть лёд, а растаявший лёд есть вода. Именно дух в его плотности мы называем материей; именно материя в её тонкости может быть названа духом.

    * Красота рождается из гармонии. Что есть гармония? Гармония – это правильная пропорция, другими словами, правильный ритм. А что есть жизнь? Жизнь есть результат гармонии. За всем творением стоит гармония, и весь секрет творения – в гармонии.

    * Трудность на духовном пути – это всегда то, что приходит из нас самих. Человек не любит быть учеником, он любит быть учителем. Если бы только человек знал, что величие и совершенство великих, приходивших время от времени в этот мир, заключалось в их бытии учениками, а не в учительстве! Чем более велик учитель, тем лучшим учеником он был. Он учился у каждого: у великих и ничтожных, мудрых и глупцов, старых и молодых. Он учился у их жизней и изучал человеческую природу во всех её аспектах.

    * Мужчина и женщина, зверь и птица, растение и камень, и все классы вещей и существ связаны вместе и притягиваются друг к другу в аккорде гармонии. Если любое существо или вещь, даже самые бесполезные, будут утеряны в этой вселенной бесконечного разнообразия, то это будет как нота, выпавшая из песни.

    * Если человек в своей повседневной жизни будет исследовать каждый поступок, отражающий в душе неприятную картину его самого и вызывающий тьму и неудовлетворение, и если, с другой стороны, он будет сознательно следить за каждой мыслью, словом или деянием, производящими внутреннюю любовь, гармонию и красоту, и за каждым чувством, приносящим мудрость, тишину и покой, тогда путь к гармонии между душой и телом может быть понят очень легко…

    * Изучая жизнь, суфий учится и практикуется у природной гармонии. Он устанавливает гармонию с самим собой, с другими, со Вселенной и с бесконечным. Он отождествляет себя с другими,иначе говоря, он видит себя в каждом живом существе. Он не придаёт значения ни упрёкам, ни восхвалениям, полагая, что они исходят из него самого… Он смотрит поверх недостатков других, полагая, что эти люди просто не знают ничего лучшего… он ведёт постоянную борьбу с нафсом, корнем любой дисгармонии и единственным врагом человека. Побеждая этого врага, человек обретает власть над самим собой; и это приносит ему совершенное владение всей Вселенной, потому что стена, стоявшая между ним самим и Всемогущим, разрушена. Нежность, мягкость, терпимость и всепрощение суфий считает атрибутами, создающими гармонию как внутри души самого человека, так и в душе другого. Высокомерие, гнев, порок, привязанность, жадность и ревность являются шестью
      основными источниками дисгармонии.

    * На произведение искусства может быть приятно смотреть, в нём может быть заключено большое мастерство, и всё же ум художника действует через него, и эффект, производимый картиной, не в том, что она внушает внешне, но в том, о чём она говорит вслух голосом своего сердца. В каждой картине, в каждой статуе, в каждой художественной конструкции можно это увидеть; в них есть скрытый голос, постоянно говорящий о цели, с которой это произведение было создано.

    * Когда мы способны создать на холсте нашего сердца всё, что пожелаем, и стирать всё, что пожелаем, тогда мы достигаем того мастерства, которого жаждет наша душа; мы выполняем ту работу, для которой мы здесь. Тогда мы становимся хозяевами своей судьбы.

    *  Мир ума – это царство человека, его собственность; что он сеет, то и пожинает; для какой цели он содержит эту собственность, то и производится в ней.

    * Весь секрет эзотеризма лежит в контролировании ума и работе с ним, подобно тому, как художник работает с холстом и создаёт на нём всё, что ему нравится.

    * Существуют четыре вещи: воля, разум, память и мысль, которые вместе с пятой и главной вещью – Эго – составляют сердце; именно эти пять вещей могут быть названы сердцем.

    * Для мистика этот мир подобен своду, куполу, который эхом отражает всё, что говорится под ним. То, что говорится губами, достигает всего лишь ушей, но то, что говорится сердцем, достигает сердца.

    * Каждый ум притягивает и отражает мысли того же вида, что присущи ему самому.

    * Всё, чего нам недостаёт в жизни, - это сила воли, а вся благодать, которая приходит к нам, приходит с помощью силы воли.

    *  Рассуждение – это лестница. По этой лестнице человек может подняться, и с той же лестницы он может упасть. Потому что если человек не идёт вверх с помощью рассуждения, тогда оно поможет ему идти вниз; потому что если для каждого шага вверх существует разумная причина, то существует разумная причина и для каждого шага вниз.

    * Разница между мыслью и воображением в том, что воображение, фантазия является автоматической работой ума. Мысль – это тоже воображение, но воображение удерживаемое, контролируемое и направляемое волей.

    * Чем больше человек открыт для всего прекрасного и гармоничного, тем сильнее его жизнь настроена на эту вселенскую гармонию и тем больше он будет выказывать дружеское отношение к каждому, кого он встречает. Сама его атмосфера будет создавать музыку вокруг него.

    * Чем глубже человек, тем больше друзей он имеет. Именно малость, узость, отсутствие духовного развития погружают человека в иллюзию исключительности, разделённости, превосходства над другими.

    * Интенсивность силы мысли состоит в уверенности или вере.

    * Величайшая ошибка этого века состоит в том, что активность увеличилась столь сильно, что в повседневной жизни человека осталось совсем немного места для покоя. А покой является секретом всего созерцания и медитации, секретом настройки в лад с тем аспектом жизни, который есть сущность всех вещей.

    * То, что человек осознаёт как первый опыт своего духовного развития, есть тот факт, что он начинает чувствовать общность, связь с живыми существами, не только с людьми, но и с животными, с птицами, с деревьями и растениями.

    * Способность понимания делает человека лёгким. Жизнь подобна океану. Когда нет понимания, нет восприимчивости, человек тонет, погружается, как кусок железа или камень, на самое дно моря. Он уже не может плыть, как лодка, которая пуста и восприимчива.

    *  Движение есть смысл жизни, а закон движения есть ритм.

    * Количество времени, в которое удерживается мысль, сильно связано с её исполнением, поскольку вибрации мысли должны быть активными определённое время, чтобы принести конкретный результат.

    * Слова имеют силу вибрировать через различные части человеческого тела.

    * Фактически нет ничего безмолвного; всё, существующее в этом мире, говорит, представляется ли оно нам живым или нет; и поэтому словом является не только слышимое нами, но всё есть слово.

    * Существуют определённые слова, привлекающие, притягивающие благословение в жизнь; некоторые притягивают энергию, власть; некоторые приносят избавление от трудностей; некоторые дают мужество и силу. Есть слова, которые могут лечить, другие приносят утешение и покой, а некоторые производят ещё больший эффект.

    * Что есть вино суфия? – красота; в форме, в линии, в цвете, в воображении, в чувстве, в образе действий,- во всём он видит одну красоту.

    * Почему мистики называют мир иллюзией? Потому что природа проявления такова, что скрывает свой собственный секрет внутри себя и передаёт в столь твёрдой форме, что тонкость, красота и тайна её характера оказываются спрятанными.

    *  В этом мире нет ничего бесполезного, если мы только знаем, как извлечь пользу из этого. Все вещи в этом мире необходимы, все вещи имеют свою пользу и применение, если только мы знаем, как использовать их правильно.

    * Святые и мудрецы распространяют свой покой не только на то место, где они находятся, но даже на всю местность, в которой они обитают; город или страна, где они живут, находится в мире в соответствии с силой вибраций, испускаемых ими из их душ.

    * Величайший секрет мистицизма заключается в том, чтобы знать всё, обрести всё, достигнуть всего и быть тихим. Чем больше обретает ученик, тем более смиренным он становится; но когда кто-нибудь каким-либо образом делает это приобретение средством доказательства своего превосходства над другими, то это показывает лишь, что в действительности он не обладает этим.

    * Счастлив тот, кто готов быть другом всем.

* hazrat_inayat_khan.jpg

(14.2 Кб, 179x250 - просмотрено 4322 раз.)

 

 

Ответ #9: 05 06 2010, 14:03:06 ( ссылка на этот ответ )


То ж, что мы живем безумной, вполне безумной, сумасшедшей жизнью, это не слова, не сравнение, не преувеличение, а самое простое утверждение того, что есть

Толстой Л. Н.



Моя жизнь - вечная ночь... что такое жизнь, как не безумие?

Кьеркегор С.



Мир без психопатов? Он был бы ненормален

Лец С.Е.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она

Лец С.Е.


Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным... Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Господом

Апостол Павел


Где мудрец? где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

Апостол Павел



Нормальный семейный человек, который каждый день ходит на работу и ответственно относиться к своим обязанностям, мало чем отличается от самого чокнутого психопата

Пратчетт Т.



Разве не ясно? Потому что мы натасканы так, чтобы вести жизнь правильно. Чтобы не делать глупостей. А я считаю - чем большей кажется глупость, тем больше шансов для меня вырваться и жить настоящей жизнью.

Паланик Ч

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 | ВверхПечать