Максимум Online сегодня: 1079 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 Янв. 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24656 статей в более чем 1729 темах,
а также 98755 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 23 Фев. 2017, 12:34:17

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 ... 5 | Вниз

Опубликовано : 19 Июнь 2009, 20:50:01 ( ссылка на этот ответ )

                          АФОРИЗМЫ АРТУРА ШОПЕНГАУЭРА ангелы
Богатство подобно морской воде, от которой жажда тем больше усиливается, чем больше пьешь.
Богатство и деньги
 
Болезнь есть целебное средство самой природы с целью устранить расстройство в организме; следовательно, лекарство приходит лишь на помощь целительной силе природы.
Болезнь; Лекарство
 
В болезни или в горе воспоминание рисует нам каждый безболезненный или безнуждный час бесконечно завидным, как потерянный рай. Но переживая наши красные дни, мы не замечаем их вовсе и тоскуем по ним лишь тогда, когда настанут черные.
Радость
 
В математике ум исключительно занят собственными формами познавания - временем и пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом.
Математика
 
В минуту смерти эгоизм претерпевает полное крушение. Отсюда страх смерти. Смерть поэтому есть некое поучение эгоизму, произносимое природой вещей.
Смерть; Эгоизм
 
В национальном характере мало хороших черт: ведь субъектом его является толпа.
Толпа
 
В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.
Одиночество, уединение
 
В практической жизни от гения проку не больше, чем от телескопа в театре.
Гений
 
В старости нет лучшего утешения, чем сознание того, что все силы в молодости отданы делу, которое не стареет.
Старость, дряхлость
 
Воля человеческая направлена к той же цели, как у животных, - к питанию и размножению. Но посмотрите, какой сложный и искусный аппарат дан человеку для достижения этой цели, - сколько ума, размышления и тонких отвлеченностей употребляет человек даже в делах обыденной жизни! Тем не менее и человеком, и животными преследуется и достигается одна и та же цель. Для большей ясности приведу два сравнения: вино, налитое в глиняный сосуд и в искусно сделанный кубок, остается одним и тем же; или два совершенно одинаковых клинка, из одного и того же металла и в одной и той же мастерской сработанные, могут иметь разные рукояти: один золотую, другой - из латуни.
Человек
 
Врач видит человека во всей его слабости, юрист - всей его подлости, теолог - во всей его глупости.
Человек
 
Все естественные науки имеют тот неизбежный недостаток, что они рассматривают природу исключительно с объективной стороны, забывая о субъективной стороне ее.
Наука; Природа, натура
 
Все негодяи, к сожалению, общительны.
Подлость
 
Гегель не только не имеет никаких заслуг перед философией, но оказал на нее крайне пагубное, поистине отупляющее, можно сказать, тлетворное влияние. Кто может читать его наиболее прославленное произведение, так называемую "Феноменологию духа", не испытывая в то же время такого чувства, как если бы он был в доме умалишенных, того надо считать достойным этого местожительства.
Философия
 
Гениальный человек не есть только моральное существо, каким бывают обыкновенные люди; напротив он носитель интеллекта многих веков и целого мира. Он поэтому живет больше ради других, чем ради себя.
Гений
 
Гениальный человек, живя и творя, жертвует своими личными интересами ради блага всего человечества.
Гений
 
Глупец гоняется за наслаждениями и находит разочарование, мудрец же только избегает горя.
Наслаждение
 
Государство - не что иное, как намордник для усмирения плотоядного животного, называющегося человеком, для придания ему отчасти травоядного характера.
Государство и граждане
 
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
Здоровье

 

 

 

Ответ #1: 20 Июнь 2009, 16:21:05 ( ссылка на этот ответ )

АФОРИЗМЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ КОНФУЦИЯ

Обдумай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание - есть долг.

Признаваться в своих недостатках, когда нас упрекают в них, - это скромность, открывать их своим друзьям - простодушие, доверчивость, выставлять же их перед всеми - гордость.

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Блажен, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.

Мудрый человек не делает другим того, чего он не желает, чтоб ему сделали.

Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь?

Не меняются только самые мудрые и самые глупые.

Середина есть точка, ближайшая к мудрости; не дойти до нее - то же самое, что ее перейти.

Народ можно принудить к послушанию, но его нельзя принудить к знанию.

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.

Безумец жалуется, что люди не знают его, мудрец жалуется, что не знает людей.

В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Если совершенствуешь себя, то разве будет трудно управлять государством? Если же не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других людей?

Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием.

Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.

Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным человеком.

Утром узнав истину, вечером можно умереть.

Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.

Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.

Когда государство управляется согласно с разумом, постыдны бедность и нужда; когда государство не управляется согласно с разумом, то постыдны богатства и почести.

Молчание - верный друг, который никогда не изменит.

Полезных друзей три и вредных три. Полезные друзья - это друг прямой, друг искренний и друг, много слышавший. Вредные друзья - это друг лицемерный, друг неискренний и друг болтливый.

Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправлять их.

Напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения.

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.

Не печалься о том, что никто не знает тебя, а стремись быть тем, кого могут знать.

Не печалься, что тебя никто не знает, но стремись к тому, чтоб заслужить известность.

Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.

Не печалься, что тебя никто не знает, а печалься о своем несовершенстве.

Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин.

Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, а беспокойся о том, что ты не знаешь людей.

Не говорить с человеком, с которым можно говорить, значит потерять человека; говорить с человеком, с которым нельзя говорить, значит терять слова. Умный человек не теряет человека и не теряет слов.

С ученым, который, стремясь к истине, в то же время стыдится плохого платья и дурной пищи, не стоит рассуждать.

Посылать людей на войну необученными - значит предавать их.

Секрет доброго правления: правитель да будет правителем, подданный - подданным, отец - отцом, а сын - сыном.

Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов.

То, к чему стремится высший человек, находится в нем самом, а то, что ищет низший, - в других.

Когда малый человек смел, но несправедлив, он становится разбойником.

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.

Когда ведешь себя правильно, то за тобой пойдут и без приказа; когда же ведешь себя неправильно, то не послушают, хоть и прикажешь.

* Конфуций - китайский мыслитель и философ

(48.62 Кб, 300x400 - просмотрено 1113 раз.)

 

 

Ответ #2: 24 Июнь 2009, 17:25:08 ( ссылка на этот ответ )

Оноре де Бальзак


Любовь для высоконравственной натуры — то же‚ что Солнце для Земли.

Идеи могут быть обезврежены только идеями.

Слава — это яд‚ полезный только в небольших дозах.

Два человека могут спасти друг друга там‚ где один погибает.

Идеальная красота‚ самая восхитительная наружность ничего не стоят‚ если ими никто не восхищается.

Все человеческое умение не что иное‚ как смесь терпения и времени.

Пристрастие к коллекционированию — первая ступень умственного расстройства.

Горе — самое стойкое из всех наших чувств.

Постоянный труд есть закон как искусства‚ так и жизни.

Никто не станет разыскивать скрытые добродетели.

Усомниться — значит утратить силу.

Женщина‚ смеющаяся над своим мужем‚ не может более его любить.

Все приходит в свое время для тех‚ кто умеет ждать.

Свои убеждения не вывешивают на стенку.

Обстоятельства переменчивы‚ принципы никогда·

Клевета равнодушна к ничтожествам.

У ума‚ как у проселочной дороги‚ есть своя проторенная колея.

Смехом исправляют нравы.

Насмешник всегда существо поверхностное.

Подле дурака всегда найдется жулик.

Там‚ где замешано честолюбие‚ нет места чистосердечию.

Люди редко выставляют напоказ недостатки — большинство старается прикрыть их привлекательной оболочкой.

Ничего нет внутри у людей‚ вечно выставляющих все наружу.

Унижает человека именно ложь.

Наглое лицемерие внушает уважение людям‚ привыкшим прислуживать.

Жестокость и страх пожимают руки друг другу·

 

 

Ответ #3: 09 Сен. 2009, 03:02:22 ( ссылка на этот ответ )

Древнеиндийские афоризмы

О ДОЛГЕ:
Исполняй свой долг, не думая об исходе; исполняй свой долг, принесет ли это тебе счастье или несчастье. Кто исполняет долг и спокойно, не радуясь и
не печалясь, встречает любые последствия, тот поистине велик душою.Ненасилие, правдивость, чистота, отсутствие зависти, доброта, мягкость — вот всеобщий долг.И в несчастье следует блюсти долг, радоваться своему уделу, быть одинаковым ко всем существам.

О ДОБРОДЕТЕЛИ И ПОРОКЕ:
Думай при каждом пробуждении: «Какое добро совершить мне сегодня? Зайдет солнце и унесет с собой часть моей жизни».Словно отблеск луны в воде, непрочна жизнь смертных; зная это, непрестанно твори добро.Благодеяние, совершенное тобой, идет тебе же на пользу. Не отвечай же злом на зло — всегда
твори добро.Все наши дела, мысли и речи следуют за нами — творите же добро!
Не совершай ничего, что будет мучить тебя на смертном одре. Ибо жизнь мгновенна!Пока здорово твое тело, пока старость далека,пока способности твои в расцвете, пока не истекла жизнь — всеми силами стремись к совершенствованию.
Что пользы рыть колодец, когда дом охвачен пламенем?Бренно тело, преходящи богатства, всегда наготове смерть — умножай же добрые дела!Живи в молодости так, чтобы быть счастливым в старости.Жизнью, достоянием, мыслью и словом непрестанно творить добро ближним — вот смысл существования.Не гневайся, не презирай никого, не предавай друга, не чти низкого, не будь высокомерен, не делай зла,избегай грубой речи.Побеждай гнев мягкостью,зло — добром, жадность —щедростью, ложь — правдой.Ничто не трудно тому, кому пища нужна лишь для
поддержания жизни, совокупление — для продолжения рода, слова — для правдивой речи.Что такое добродетель? — Сострадание к ближним. Что такое счастье? — Здоровье.Что такое любовь? —Доброе настроение.Что такое ученость?—Правильное решение.

О СПОКОЙСТВИИ И ГНЕВЕ:
Неизменно сердце доброго — пусть его гневают;не нагреется океан от горящей соломы.Терпение — добродетель бессильного и украшение сильного.Не сердись на рассерженного, отвечай мягкостью на грубость, не говори суетного и лживого.
Спокойно переноси поношения, ни на кого не гневайся, ни с кем не враждуй ради бренного тела.Тот настоящий человек, кто сбрасывает подступивший гнев, как змея сбрасывает старую кожу.Лучшие гневаются мгновенье, средние —полдня, низкие—день и ночь, худшие никогда не свободны от гнева.Низкий на все отвечает
грубостью, средний —грубостью на грубость, достойный же никогда не груб,
как бы с ним ни обращались.Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих —
и себя, и другого.Не будь груб ни с кем — тебе ответят тем же.Сердитая речь причиняет боль, и тебя постигнет воз-мездие.Кто не отвечает ни на излишнюю хвалу, ни на порицание, кто не отвечает ударом на удар, кто не желает зла обидчику, тому завидуют боги.Что сделает злодей тому, в чьей руке меч спо-
койствия?Когда огонь не находит травы,он сам успокаивается.Мягкость побеждает мягких, мягкость побеждает суровых. Нет ничего недостижимого для мягкости.
Мягкость сильнее всего.Один неустанно, месяц за месяцем, весь век приносит жертвы, другой ни на кого не гневается. Кто же выше? — Свободный от гнева.

О СОСТРАДАНИИ И ЧЕЛОВЕКОЛЮБИИ:
И злым, и добрым, и заслуживающим смерти должен сочувствовать благородный. Ибо нет человека,свободного от вины.Жестокость — даже к злым — ведет в ад. Что
же говорить о жестокости к добрым?Пусть жизнь твоя в опасности — не причиняй
зла жене, жрецу, аскету и ребенку, тем более если они доверяются тебе.
Невелика мудрость — обмануть доверчивого.Невелико мужество — убить заснувшего на твоей груди.Легко найти людей, готовых дарить золото,коров и землю; трудно найти человека,проникнутого состраданием ко всему живому.Кто радуется при виде радующихся и горюет при виде горюющих, тому ведома высшая добродетель.
Слаб от природы разум зверей, и тем более они, бедные, заслуживают жалости. Сходны помыслы живых существ — все стремятся к приятному и отвращаются от неприятного. Пойми это и не делай другим того, что нежеланно тебе самому.
Высшей власти достигает тот, кто видит во всех существах себя и все существа —в себе.Если ты стремишься к счастью, смотри «а ближнего, как на самого себя, —ведь одинаковы радости и горести у тебя и у ближнего.Даже тот, кто далеко, стоит рядом, если он в твоем сердце; даже тот, кто стоит рядом, далек, если
твои мысли далеки от него.

Лишь ограниченные люди различают: «этот —свой, этот — чужой». Для возвышенных вся земля —одна семья.Все стремятся к счастью и страшатся несчастья.Поэтому, если хочешь счастья для себя, то заботься о счастье другого и сам будешь счастлив.Как тебе самому дорога жизнь, так дорога она и другим существам. Сравнив себя с другими,добрые люди оказывают сострадание.В деянии и в отказе, в счастье и в несчастье, в приятном и в неприятном человек познает меру, сравнивая себя с другим.Тот мудр, кто глядит на чужую жену, как на мать, на чужое добро — как на ком земли, на себя — как на всех других.Тот лишь истинно живет,чьей жизнью живы многие.Что пользы от ворона, набивающего свою утробу?
Пусть недолго проживет человек — жизнь его счастлива, если он прожил ее ради ближних.Мудрый отдаст ради ближнего и богатство,и жизнь — ведь и то, и другое обречено на гибель; так не лучше ли отказаться от них для доброго дела?Велика ли заслуга быть добрым к тому, кто сам добр к тебе? Быть добрым к тому, кто вредит тебе, — вот истинная доброта.Даятель дорог людям, а не богач. Люди благословляют облако, дающее воду, а не все воды океана.Дар, что дается с мыслью: «надо дать», без надежды на вознаграждение, в должном месте, в должное время и достойному— вот благой дар.Лучший дает без просьбы, средний — по просьбе, низкий не дает, несмотря на просьбы.

АРТXА:
Того посещает богиня счастья, кто трудится, подобно льву. Лишь ничтожные говорят: «Все от судьбы!»Одолевай судьбу мужественными делами; если же усердие твое не увенчается успехом, то нет на тебе вины!Все задуманное можно осуществить человеческими усилиями. То, что зовем мы судьбою, есть лишь
незримые свойства людей.Лишь усилиями достигаем мы цели, а не желаниями. Не полезет газель в пасть спящего льва.Не катится колесница на одном колесе, не совершается судьба без людских усилий.Не приносят пользы мудрые наставления тому,кто страшится действия. Что проку от светильника в руках слепого?Нельзя одной рукой хлопать в ладоши, нельзя добиться успеха без усердия.Будь умерен в трех делах: любви, еде и приобретении денег. Будь неумерен в трех делах: учении, подвижничестве и щедрости.

О ПОЛЕЗНОМ, БЕСПОЛЕЗНОМ И ВРЕДНОМ:
В восьми случаях нельзя жалеть денег: на жертвоприношение, на свадьбу, в бедствии, на истребление врагов, на славное предприятие, на прием друга, на любимую женщину и на помощь родственнику.Два средства есть от телесных и душевных недугов: или примени противодействие, или не думай о них.Лекарство от несчастья — не думать о нем.Когда думаешь о несчастье, оно не проходит, а возрастает.Смотри на добродетель, а не на красоту; смотри на поступки, а не на происхождение; смотри на достижения, а не на знание; смотри на пользование богатством, а не на богатство.Яд — знание без упражнения, яд — пища для
неспособного переварить, яд—приятели для бедняка,яд—старик для молодой жены.К чему красота без скромности? К чему ночь без луны? К чему разговорчивость без поэтического дара?

Конь, оружие, наука, лютня, речь, мужчина и женщина бывают хороши или дурны — все зависит от того, как с ними обращаются.Друг познается в беде, герой — в битве, честный — в уплате долга, жена — в бедности, родственники — в невзгодах.Что толку в способном, если он враг? Что толку в друге, если он неспособен? Пусть же царь не отвергает преданного и способного.Обилие плодов клонит ветвь книзу, пышный хвост замедляет походку павлина, быстроногого коня
стреножат. Так сами достоинства причиняют зло.Даже по отдельности приносят вред молодость,богатство,власть и неразумие—что же,когда все они собраны
воедино?Пропадает знание без дела, пропадает человек без знания, пропадает войско без полководца, пропадают женщины без мужчин.Тело старится от странствий, гора — от воды,женщина — от неудовлетворенных желаний, сердце —от злых речей.

О МУДРОСТИ И ГЛУПОСТИ
Если ты мудр, не противоречь богачу, правителю, ребенку, старику, аскету, мудрецу, женщине,дураку и учителю.Безумный утешается прошедшим, скудоумный —
будущим, умный — настоящим.Мудрые отдают время поэзии и наукам, глупцы — порокам, сну и ссорам.Лучше враждовать с умным, чем дружить с дураком.Мудрый не горюет о потерянном, об умершем и о прошлом. Тем он и отличается от глупца.
Женщины учены от природы, мужчины—от книг.Изучить науки — не значит еще избавиться от глупости. Тот лишь истинно учен, кто способен к дейст-
вию. И хорошо приготовленное лекарство не исцелит больного одним названием.
Что пользы от науки тому, у кого нет ума? На что зеркало тому, кто лишен глаз?
Когда время действовать, то знание, сокрытое в книгах, — не знание, а деньги в чужих руках — не деньги.Что проку от знаний тому, кто, изучив все нау-
ки и проникнув в их суть, не извлечет из них пользы?Одно утомление.

ОБ АЛЧНОСТИ И ЖЕЛАНИЯХ:
Безумны гонящиеся за выгодой — подобно блудницам они украшают себя и становятся игрушкой в чужих руках.Лжет, служит тому, кто недостоин этого, идет
на чужбину — все это делает смертный ради своей утробы.От жадности приходит гнев, от жадности — похоть, от жадности — ослепление и смерть. Жадность —
источник зла.Низшим нужны деньги, средним — деньги и уважение, высшим — уважение.Нечего восхвалять желание, но ведь и обойтись без желания нельзя в этом мире. И постижение вед, и исполнение обрядов вызвано желанием. Что ни
делает человек, то он делает, движимый желанием.Не следуй неумеренным желаниям, но и не подавляй всех желаний.Желай лишь того, что доступно тебе; никогда не желай недоступного. Наслаждайся настоящим, не пекись о будущем.
Кого привлекает доступное? Человек бросает свою жену и стремится к чужой.
Ни насладиться не может старик, ни избавиться от тяги к наслаждению. Он подобен беззубому псу,способному лишь облизывать кость.Наслаждения не исчерпаны — наши силы исчерпаны; лишения не побеждены — мы побеждены; вре-
мя не кончилось — кончен наш путь; жажда не состарилась — мы состарились.

Чему суждено быть — то и будет со мной. Неотвратим путь событий, мое дело — следовать ему.Чти счастье, выпавшее тебе; чти несчастье, выпавшее тебе. Вращению колеса подобна смена радостей и горестей.Нежданно приходят к нам горести, нежданно —и радости. Что пользы в заботах и огорчениях?Сокрыто начало существ, явна середина пути,и сокрыт их конец. Что толку печалиться?
Радуйся выпавшей тебе радости, переноси выпавшее тебе горе, жди всего, что приносит время, как земледелец ждет урожая.Человек получает то, что ему суждено получить;идет туда, куда ему суждено идти; встречает те беды и
радости, которые ему суждено встретить.Человек получает то, что ему суждено, и сам бог не сможет помешать этому. Поэтому я не сержусь и не печалюсь.Что дано мне, то не перейдет ни к кому другому.

 

 

Ответ #4: 16 Нояб. 2009, 23:53:16 ( ссылка на этот ответ )

Вечная мудрость Древнего Египта

Построены были двери и дома,
Но они разрушились,
Жрецы заупокойных служб исчезли,
Их памятники покрылись пылью,
Гробницы мудрецов забыты,
Но имена их произносят, читая эти книги,
Написанные, пока они жили,
И память о тех, кто написал их,
Вечна...


Земле фараонов древние греки дали имя Египет, что означает «загадка, тайна». С особой силой чувствуется здесь, что тайна некогда славной цивилизации еще скрывается на этой земле — в этих камнях, в улыбках богов, в вертикалях колонн, но прежде всего — в ее Мудрости.

Египетской цивилизации удалось победить пространство и время, выжить и возродиться, пройдя через мрачные эпохи варварства и безумия, дать отпор своим завоевателям именно потому, что она сумела воспитать подлинных великанов духа, ума и сердца. Несмотря на все удары судьбы, которые выпали на ее долю, Мудрость Египта не исчезла с лица земли. Загадочным, удивительным образом возвращаясь из глубин веков, она до сих пор продолжает жить, оставаясь актуальной для человека любой эпохи. Нет сомнения, что именно она остается самой великой тайной египтян.

Мудрецы Египта стояли у истоков многих прекрасных учений. Все, что они писали, было призвано пробудить человеческий дух, раскрыть сердце человека. В поучениях египетских мудрецов, в текстах, высеченных на стенах храмов и гробниц, и во многих других документах, составляющих огромное духовное наследие Египта, мы находим практически все, что нужно человеку для того, чтобы открыть смысл существования и прожить жизнь, достойную этого смысла и этих учений. Египетская Мудрость целостна: универсальные Законы, руководящие Природой и Вселенной, Жизнью, Смертью, человеческим Сердцем, и их применение во всех сферах жизни страны и каждого отдельного существа, начиная с фараона и кончая самым маленьким его поданным, — вот колонны, на которые она опирается. Это не сухая, заумная теория. Это учение искреннее, живое и глубоко человечное. Египетская Мудрость не изучается, не анализируется, не исследуется умом. Ее можно понять и применять в жизни лишь только сердцем.

Что известно о египетских мудрецах, авторах этих учений? Прежде всего то, что среди них были многие (если даже не все) фараоны, считавшие своим долгом оставить духовное завещание своему наследнику, и не только для того, чтобы в такой форме передать ему накопленный опыт. Это делалось, в первую очередь, для того, чтобы после их смерти Египтом продолжали править Божественная Мудрость и законы Справедливости. Одно из самых известных произведений, дошедших до наших дней, — это поучения одного из фараонов Древнего царства своему сыну и наследнику, царю Мерикаре. Скорее всего, многие удивительные учения и тексты на папирусах, авторами которых были владыки Египта, были утрачены на протяжении долгой истории этой страны. Быть может, некоторые из них до сих пор погребены в песках Египта.

Авторами учений были также и визири, которым фараон давал особые поручения. Они отвечали за то, чтобы законы гармонии и справедливости применялись на практике и были стержнем государственной жизни Египта. Самым известным из них был Птаххотеп, его поучения чудом сохранились на одном-единственном папирусе. Этот знаменитый визирь VI династии оставил письменное свидетельство своего богатого жизненного опыта, когда ему исполнилось 110 лет — а этот возраст традиционно приписывают мудрецам Египта. Другие мудрецы, например, Июпер, были также и пророками, предсказывали несчастья и катастрофы, которые обрушатся на людей, если те перестанут следовать законам справедливости. Среди хаоса и немилости богов они предлагали единственное решение, позволяющее возродить гармонию, — «искать Мудрость и применять ее в жизни». В Новом царстве в период расцвета Карнака, в то время, когда создавалась Долина Царей, в письменных свидетельствах появляются имена знаменитых мудрецов Египта: Ани, Аменемоп, Анхшешонк, Петосирис и многие другие...

Слово себайт (sebayt) на языке египтян означает «учение». В его основе лежит корень себа, обозначающий, среди прочего, «дверь» и «звезду». Учения египетских мудрецов удивительным образом выполняли роль дверей, открывающих путь к Мудрости. Они были подобны звездам, освещающим темноту и указывающим сердцу человека, что этот путь продолжается и в жизни, и после смерти.


ЕГИПЕТСКИЙ МУДРЕЦ — УЧИТЕЛЬ, ЗНАЮЩИЙ ИСТИНУ


Знающий Истину, высшую реальность, все мифы и обряды» — так называли египтяне своего мудреца, человека огромного сердца и проницательного ума. Он всегда начеку, всегда способен принимать правильные решения, произносить справедливые слова и совершать справедливые поступки, приносящие облегчение. Он близок к Богу и богам, потому что в течение всей жизни им руководят Мудрость и Знание, а не просто мнения. Он любит тишину и спокойствие, и его отталкивают шарлатанство и проявления ненависти, злобы и низменных страстей. Осуществлять в жизни все истинное и справедливое, везде и во всем искать сокровенный смысл, никогда не пытаться уйти от ответственности, почитать все более великое, чем он сам, — это лишь некоторые из повседневных обязанностей египетского мудреца.

Победить невежество и научить человека узнавать истину, Бога, сокровенный смысл существования везде и во всем, научить его жить в соответствии с ними — это была основная задача египетского мудреца в качестве Учителя. Никто не рождается мудрым. Каждый человек должен долго и упорно трудиться, чтобы достичь этой цели. Для этого ему нужно, прежде всего, пробудить качества сердца и прилагать титанические усилия, чтобы не попадаться в ловушку эгоизма, тщеславия и жадности, которая может оказаться смертельной для его души. Изо дня в день его «живые уши» должны быть настороже, чтобы в любой момент услышать голос Сердца и следовать Мудрости Сердца.

Смотри: даю тебе отличные советы.
Почувствуй их своим сердцем.
Живи ими в своем сердце...
Действуя так,
ты преобразишься в истинного человека,
и любое зло будет тебя сторониться.

Ани

Да услышат твои уши мои наставления,
Да поймет их правильно твой ум,
Да применит их твое сердце.
Ибо тот, кто пренебрегает ими
И оставляет их за порогом собственного сердца,
Уже не узнает внутреннего спокойствия.

Аменемоп


Читай внимательно эти наставления.
Они откроют перед тобой знание и воспитают тебя.
Человека, погруженного в неведение,
они преображают в мудреца.
Если их будешь читать тому, кто ничего не знает,
Благодаря тебе незнающий очистится.
Да поведут тебя наставления эти к новым далям.
Храни их в своем сердце.

Аменемоп


Посвященный — это человек, которому открылись Тайны Сердца. Его лицо и его руки чисты, когда он совершает обряды.
ST. Griffith, 287


Всегда твердо иди вперед, и всегда выбирай самые трудные и самые недосягаемые пути, ибо душа человека всегда стремится к месту, которое хорошо знает. Она никогда не отступает от Пути Истины, и никто не в силах прогнать ее с этого Пути.
Мерикара


Не передавай учения тому, кто не хочет тебя слушать.
Анхшешонк


СЕРДЦЕ

Сердце для египтян — это высший, абсолютный, безоговорочный Владыка человека, голос его совести, его единственный судья. Сердце — это сосуд, который человек наполняет своими деяниями в течение всей своей земной жизни. От того, чем оно наполняется — светлым или порочным, божественным или тленным, — зависит вся судьба человека не только при жизни, но также и после смерти. В мире ином, на великом Суде Осириса, человека будут судить исключительно и в первую очередь по качествам сердца.

Сердце человека — это дар Бога. Будь осторожен, не отнесись к нему небрежно.
Аменемоп


Следуй за своим Сердцем, пока продолжается твоя жизнь.
Не совершай глупостей, которых сердце твое тебе не разрешает.
Не сокращай время, необходимое, чтобы следовать законам Сердца.
Если пропустишь даже одно мгновение,
Дарующее тебе возможность действовать с Сердцем,
И если злоупотребишь им, знай, это разрушит твою жизненную силу (ка).
Не уделяй много времени в своих повседневных делах домашним заботам.
Что бы ни происходило, слушай свое сердце и следуй за ним.
Удача не приходит к тому, кто пренебрегает своим сердцем

Птаххотеп


Когда твое сердце и твой язык без изъянов, ты владыка собственной жизни.
Анхшешонк


Мое сердце дало мне толчок выполнить свой долг,
Оно руководило мною.
Оно мой лучший свидетель.
Я не пренебрегаю его наставлениями и боюсь ослушаться его приказов.
И если я достиг большого благополучия, это благодаря тому,
Что оно советовало мне,
Как действовать.
Следуя его учениям, я поступал безошибочно.
Одно лишь божественное слово,
оно и есть сердце, живущее в каждом теле,

Уркунден IV, 974.1–9


Сердце — это абсолютный и безоговорочный Владыка человека.
Птаххотеп

продолжение следует...

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 5 | ВверхПечать