Максимум Online сегодня: 591 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358566 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 04 2024, 05:53:08

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3  | Вниз

Ответ #10: 26 09 2010, 10:50:09 ( ссылка на этот ответ )

Холера: какой она представлялась нашим предкам?

В мифологической традиции славян страшная болезнь холера представала злобным существом, которому приписывали различный облик. Чаще всего говорили, что это женщина самого безобразного вида, которая способна обернуться другим образом – от коровы до священника.

Русичи предпочитали считать, что изначальная внешность холеры имеет вид растрепанной старухи, одетой в рвань, которая предпочитает передвигаться в сумерках и по ночам, а там, где остановится, не останется ничего живого: «в холеру ни мухи, ни ласточки».

Один старинный рассказ повествует, как некий мужик предложил подвезти до деревни старуху, встретившуюся ему на дороге. Она, усевшись в телегу, и говорит: «Вот спасибо тебе, добрый человек. Ну, раз ты мне услужил, так и я тебе отплачу тем же». На вопрос, что за услугу собирается оказать по виду нищая старая женщина, та ответила, что, мол, она – холера, и во все колодцы в деревне напустит яду, только реку не тронет, так что он может брать воду оттуда и избежит хвори вместе с домочадцами. Мужичок же задумал спасти не только свою семью. Привез холеру в дом, поднес водочки да уложил на печку, а когда та захрапела «с устатку», хватил топором и отсек голову.

Кроме того, верили, что эта злыдня способна летать. По народным преданиям, она с воздуха рассыпает ядовитые семена на землю: в водные источники, на поля и огороды. По другой версии, холер было несколько: либо три сестры, либо две – с братом, которые родом не местные, а появляются из-за синя-моря, одетые в белые саваны, с узелками в руках, где носят… кости. В поверьях малороссов холера должна была быть обута в красные сапоги, а также уметь ходить по воде и по ночам носиться по людским поселениям, восклицая: «Була бида, буде лыхо!».

Но существовало и поверье, согласно которому холера вовсе не женщина, а птица-юстрица, сама черная, с железными крыльями, с несколькими головами змеиными и таким же хвостом, но одним. Будто летает она над окияном, и где коснется воды крылом, там возникает источник эпидемии.

Говорили также, что после защитного обряда опахивания, когда в плуг впрягали корову, и женщины с вениками в руках проходили с ней границы селения по кругу, что-то белое приближалось к крайним подворьям, но никак не могло преодолеть черту, оставленную плугом.

Другим способом отогнать мор признавался колокольный звон. При вести о том, что приближается холера, одной из невинных девиц поручалось тайком пробраться в церковь так, чтобы ровно в полночь начать бить в колокол. По этому сигналу все жители должны были высыпать на улицу и креститься, а звонарша – опять же незаметно вернуться домой.

В некоторых местностях устанавливали так называемые «холерные» кресты для спасения от напасти, в других – всем миром строили «обыденную церковь». А еще в четыpех концах села втыкали в землю сpyбленные деpевца осины - считалось, что это тоже заслон от проникновения болезни. В общем, разные меры принимали, одна из самых причудливых – «обмануть» холеру. Суть обмана заключалась в том, чтобы убедить убийцу, что морить некого, ибо все дома пусты.

Достигалось это следующим образом. Люди запирались в жарко натопленной бане и укладывались на полки, изображая из себя умерших или же накрепко запирали дом и прятались в подполе, причем полагалось и рот «держать на замке», чтобы никакие звуки не могли навести холеру на мысль о том, что здесь есть кого загубить.

 

 

Ответ #11: 28 04 2011, 14:17:27 ( ссылка на этот ответ )

Наказание за грехи

"Трофей" крестоносцев

В одной из своих повестей Джэк Лондон писал о прокаженных: «Их лица напоминали звериные морды. У одного на месте носа зияла дыра. У другого с плеча свисала култышка — остаток сгнив-
шей руки. Их было тридцать человек, мужчин и женщин, — тридцать отверженных, ибо на них лежала печать зверя. Когда-то они были людьми, но теперь это были чудовища, изувеченные и обезображенные, словно их веками пытали в аду, — страшная карикатура на человека».
Проказа известна с незапамятных времен. О ней говорится уже в Библии, где описан случай исцеления Иисусом Христом десяти прокаженных. Во время раскопок в Египте археологи нашли барельефы с изображениями больных проказой. Барельефам — три тысячи лет…
С берегов Нила страшная болезнь попала в Грецию, а затем и в другие страны Западной Европы. Произошло это во времена крестовых походов, когда в Палестину двинулись толпы завоевателей. Возвращаясь, они приносили с собой зловещую болезнь. Так проказа стала бичом средневековой Европы.

Начиналась она с безобидных, на первый взгляд, лиловых пятен на коже рук, лица, предплечий. Спустя некоторый срок на месте пятен появлялись узелки и желваки, которые потом превращались в глубокие гноящиеся язвы. Лицо больного преображалось, становилось похожим на морду оскаленного, рассерженного льва. Одновременно поражалась и нервная система заболевшего. Тело его уже не чувствовало боли, даже если к нему прикасались раскаленным железом, а живое мясо при этом дымилось и горело.

Кровавые ванны

Но самое страшное наступало, когда начиналось омертвение тканей, отгнивали конечности, и люди превращались в живых мертвецов. Удивительно ли, что прокаженные вызывали ужас у всех, кто с ними соприкасался?
Проказа считалась неизлечимой болезнью. Правда, еще в Средние века бытовала легенда о чудесном исцелении рыцаря, возвратившегося в 1197 году из крестового похода и заболевшего лепрой. Один из лекарей посоветовал ему омыться чужой кровью. Девушка, полюбившая несчастного рыцаря, согласилась принести себя в жертву. Но рыцарь отказался вернуть здоровье такой ужасной ценой. И случилось чудо: неведомые силы исцелили его!

В старые времена отношение к заболевшим проказой было суровым, даже жестоким. Они лишались всех прав, становились людьми вне закона. В Шотландии их полагалось подвергать стерилизации, чтобы они не могли иметь детей. Людей с признаками проказы безжалостно изгоняли из городов и селений. Позже для них стали устраивать специальные убежища, или лепрозории. В средневековой Европе насчитывалось несколько тысяч таких убежищ!
Ритуал заключения в лепрозорий был странным и бесчеловечным. Больного отводили в храм, укладывали в гроб и служили заупокойную мессу. Гроб относили на кладбище. Над «могилой» произносили проклятие: «Ты мертв для нас!» и заболевшего отправляли в убежище.

Каста отверженных

С того часа человек становился отверженным. До последних своих дней он был обречен жить в лепрозории. Правда, ему разрешалось иногда выходить в город за подаянием, но при этом следовало издали возвещать о своем приближении звоном колокольчика или звуком трещотки. На одежду его нашивали особый предупредительный знак — скрещенные руки.
Однако несмотря на всевозможные предосторожности число прокаженных не убывало. Случалось, что во время народных волнений гнев людей обращался на этих несчастных. В 1321 году во Франции оказались отравленными многие водоемы и колодцы. Кто-то пустил слух, что в воду добавлен яд, изготовленный прокаженными. «Жители городов и деревень, — рассказывал современник, — бросились на лепрозорий, чтобы перебить больных, внезапно ставших врагами общества. Щадили только беременных женщин и матерей, да и то лишь пока они кормили младенцев. Королевские суды прикрывали эти массовые убийства, а знать даже выделяла для совершения погромов вооруженных людей».
В России проказа известна по крайней мере с X века. В Киевскую Русь она попала из Греции, на Волгу и Урал — из Юго-Западной Азии, в Сибирь и на Дальний Восток — из Китая (недаром ее иногда называли «китайской болезнью»). Повальное же распространение проказы на Руси началось с середины XV века.
Участь прокаженных в России тоже была страшной. Русский ученый-этнограф П.Е. Кулаков рассказывал об «инородцах» (бурятах), больных проказой. Они селились в удаленных местах и под страхом расправы не имели права покидать их.

Опыты на себе

«Я видел смерть, самоубийства, — писал Кулаков, — у меня на руках умирали близкие люди. Все это тяжело и страшно. Но живой мертвец, человек, лишенный ласки, приветливого слова, часто даже пищи и тепла, и лишенный именно тогда, когда он наиболее нуждается в человеческом участии, — это и хуже и ужаснее всякой смерти и всякого страдания».
Врачи долго спорили о том, как передается проказа — наследственным путем или инфекционным. Интересно, что болезнь эта — чисто человеческая. Ни звери, ни птицы проказой не болеют. Поэтому достойно восхищения мужество врачей, которые пытались изучать проказу на себе.
Первым из них стал норвежский врач Даниэль Корнелиус Даниэльссен. В середине XIX века проказа в Норвегии встречалась нередко. Заболевали ею
целыми семьями. Даниэльссен настоял на открытии в городе Бергене первого лепрозория и стал его главным врачом.

На протяжении 15 лет он проводил на себе опаснейшие опыты. Отважный исследователь извлекал частицы из желваков прокаженных и прививал их себе, как прививают оспу. Он также вводил себе кровь больных. И хотя делал это многократно, проказой не заболел.
Тогда Даниэльссен вырезал у заболевшего кусочек желвака и пересадил его себе в надрез, под кожу. И опять болезнь не передалась. Бесстрашный норвежский врач прожил после того еще полвека и умер в 1894 году 80-летним стариком в родном Бергене. К этому времени был уже выявлен возбудитель проказы. Слава открытия его принадлежит другому норвежскому врачу — Гер-гарду Хансену.

«Царство» лепры

Рассматривая в микроскоп пробы с разреза на коже прокаженного, Хансен увидел пучки палочек — прямых и слегка изогнутых, с закругленными кончиками. Они напоминали сигареты, сложенные в пачки. Это были бациллы — возбудители проказы.
Между тем опаснейшие опыты на себе продолжались. Итальянский врач, специалист по кожным болезням Джу-зеппе Профета, привил себе материал, явно содержащий бациллы проказы. И опять произошло чудо: страшная болезнь не пристала!

Позже выяснилось, что проказа передается от человека к человеку, но, к счастью, не всегда. Более того, можно, оказывается, отделить действительно заразных больных от тех, кто не опасен, так называемых «тихих». Статистика показывает, что от длительного контакта с заразными прокаженными заболевают обычно не более 10 — 12 процентов здоровых людей.
Сейчас во всем мире свыше 10 миллионов прокаженных. «Царством» проказы по-прежнему остается Африка. Каждый десятый конголезец обезображен проказой. Много прокаженных в Габоне, Кении, Камеруне, Танзании.

Врачи утверждают, что лепра в наше время излечима. Есть уже препараты, способные затормозить ее развитие.  Но путь к избавлению от мук долог и тяжел. Когда-то в старину говорили, что проказа — наказание Господне...

Геннадий ЧЕРНЕНКО
«Тайны ХХ века» № 44

 

 

Страниц: 1 2 3  | ВверхПечать