Максимум Online сегодня: 413 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356472 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 03 2024, 17:35:01

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 | Вниз

Ответ #25: 10 03 2010, 08:34:23 ( ссылка на этот ответ )

От инсульта излечивает «мелодическая терапия»

Пение против инсультов

Ученые пришли к выводу, что пение помогает вернуть  речь после перенесенного инсульта. Благодаря пению начинают функционировать  неповрежденные участки мозга, которые затем берут на себя речевые функции.

Медикам давно уже был известен феномен, когда люди после перенесенного инсульта теряли способность говорить, но при этом могли петь музыкальные фразы.

Профессору нейрологии медицинского центра "Бет ИзраэльДиконис" и медицинского факультета Гарвардского университета Готтфриду Шлаугу удалось обнаружить  механизм такого замещения

"По каким-то причинам право полушарие мозга не так активно, как левое, которое отвечает за речевые функции,  если вы повредите левую часть, правому полушарию будет очень трудно перенять эти функции", - пояснил Шлауг.

Когда пациенты кладут свои слова на мелодию, они сильно облегчают работу правого полушарию, где начинают возникать необходимые связи.

Уже после первого урока люди, которые перенесли инсульт и были не в состоянии говорить членораздельно, начинают составлять элементарные фразы, в которых каждому слогу отводится определенная нота мелодии.

Пациентам также предлагается отбивать каждый слог ударом ладони. По словам профессора Шлауга, это "включает внутренний метроном", который повышает эффективность музыкальной терапии.

По словам доктора Анирудха Пателя из Института неврологии в Сан Диего, новое исследование стало "настоящим прорывом в области изучения связи между музыкой и мозгом".

"Люди часто задаются вопросом, какой отдел мозга отвечает за восприятие музыки, а ответ очень прост: это любое место выше шеи", - заявляет доктор Патель.

Доктор Нина Краус из Северо-западного университета в Чикаго также изучала воздействие музыки на мозг и регистрировала реакцию с помощью электродов, вживленных в голову.

Доктор Краус смогла воспроизвести электрическую активность клеток мозга по мере того, как они принимали звуковые сигналы.

"Нейроны работают на электричестве, - объясняет она, - поэтому если записать электрическую активность мозга, ее можно потом воспроизвести через динамики и физически услышать, как поет мозг".

По словам доктора Краус, музыкальное воздействие также улучшает другие функции мозга, такие как способность к чтению, что еще раз подтверждает важность занятий музыкой с раннего возраста, сообщает www.bbc.co.uk .

 

 

Ответ #26: 17 03 2010, 14:42:28 ( ссылка на этот ответ )

Использую музыку для набора энергии и для медитации.   Скачать такую музыку можно, например, на этом сайте
Register or Login
http://www.layayoga.ru/music.php
При медитации во время прослушивания "привязываюсь" к мелодии и отключаю ум.

 

 

Ответ #27: 04 07 2010, 22:54:16 ( ссылка на этот ответ )

Группа исследователей из Cleveland Clinic Foundation и Case Western University установили, что прослушивание музыки уменьшает хронические боли в 21% случаев, а также помогает победить депрессию в 25% случаев.



В опыте приняли участие 60 людей в возрасте около 50 лет, которых разделили на три группы по 20 человек. Первой группе предлагалось прослушивать их любимую музыку. Вторая группа должна была слушать музыку, которую для нее отобрали организаторы эксперимента. Третья группа музыку вообще не слушала.



После проведения эксперимента, который состоял в ежедневном прослушивании музыки по 45 минут в день на протяжении месяца, было установлено, что у первых двух групп поднялось настроение и заметно уменьшились боли. У третьей же группы состояние никак не изменилось.

 

 

Ответ #28: 05 07 2010, 14:49:02 ( ссылка на этот ответ )



Звуковые вибрации состоят из волновых форм.

Между пиками существует определенное расстояние – цикл.

Стандартная единица измерения частоты – количество циклов в секунду – Hz.

Соответственно, чем выше частота, тем выше звук.

Человек, как правило, слышит звуки от 20 до 20 000 Hz.



Ди-джей же может управлять эмоциональной активностью человека, так как различные частоты вызывают резонанс в некоторых частях тела. И, таким образом, используя разные частоты, ди-джей становится в метафорическом смысле «кукловодом» на клубном танцполе.



Например, диапазон частот от 14 до 42 Hz связан с периодом активности, бодрствования человека, диапазон от 8 до 13 Hz заставляет нас расслабиться и успокоиться. Это, конечно только пиковые состояния человеческого настроения, но в умелых руках профессионального ди-джея они становятся настоящими «ниточками» в кукольном театре.



Темп и ритм



По словам ученых, музыка оказывает физиологическое воздействие на мозг человека. Болгарский доктор Лозанов (Dr. Lozanov) обнаружил, что ритм очень сильно влияет на активность мозга и его работу.



Ученый пришел к выводу, что музыкальный темп, равный 60 ударам в минуту, на 6 % усиливает, так называемую, альфа-активность мозга, которая связанна с расслаблением. При этом тот же музыкальный темп уменьшает бета-активность мозга, связанную, прежде всего, с активностью и бодрствованием. В общем, при музыке с темпом, равным 60 ударам в минуту, у человека наступает медитационное расслабленное состояние сознания.



Так, играя с музыкальными частотами, ди-джей может повергнуть танцпол в и в эйфорическое состояние расслабленности и заставить оставить всю свою энергию на танцполе.



Согласно сведениям ученых, музыка с музыкальным темпом около 120 ударов в минуту способствует максимальной релаксации. Однако, казалось бы, еще более медленный темп, равный 240 колебаний в минуту не способствует расслаблению, а, напротив, агрессивно действует на мозг. А при музыкальных колебаниях 4-7 ударов в минуту как раз повышается мозговая активность человека.



В качестве примеров здесь можно привести несколько музыкальных стилей, различающихся по влиянию на человеческое сознание. Deep house с его умеренным темпом, равным приблизительно 120 bpm расслабляющее действует слушателей. Под эту музыку приятно потанцевать и при этом просто с кем-то пообщаться. Ассоциации, которые вызывает вечеринка в стиле deep house: кальян, коктейли, любовь и уютная атмосфера с друзьями под приятную музыку. Стиль trance с более быстрым темпом 135-140 bpm улучшает настроение, создаёт позитивный эмоциональный настрой. Ассоциации с такой музыкой - это open air, лето, пляж и несколько тысяч человек с весёлыми лицами. Стиль drum-n-bass с быстрым темпом 140 и выше переносит слушателей в гипнотическое состояние драйва и постоянного движения.



Музыкальный синтаксис




Изучение форм, создаваемых музыкой – работа двух людей - доктора Ханса Дженни (Dr. Hans Jenny) и доктора Гая Мэннерса (Dr. Guy Manners). Их исследования доказали, что в музыке есть своя речь, свой язык. Соответственно и в диджейском сете есть свой синтаксис (порядок построения предложений). Только в качестве предложений здесь музыкальные композиции, а в качестве букв - звуки. Подобно устной речи, изменив порядок нот, мы изменяем весь сет. Это понимание очень важно для практической деятельности DJ. Ведь ди-джей, подобно хорошему писателю, должен уметь строить правильные, грамотные фразы, которые подействуют на его слушателей и не оставят общество равнодушными.



Музыкальные звуки оказывают влияние не только слуховые рецепторы человека: музыку можно слушать не только ушами, человек чувствует звуки всеми порами своего тела. А в зависимости от ритма, темпа, построения композиции, частот и использованных инструментов изменяется и состояние человека. Самая главная сфера влияния музыки – это нервная система, с которой правильные действия ди-джея могут совершить много «перевоплощений» с ней: взбудоражить и возбудить или успокоить и умиротворить.



Считается, что звук становится видимым в форме излучения, а физическое тело человека поглощает его энергию. Тогда получается, что ди-джеи с многолетним стажем работы сильно «заряжены» звуковой энергетикой, и именно поэтому обладают таким сильным магнетизмом и харизмой.

Роман Голубаев (DJ Metropol), Мария Страхова

 

 

Ответ #29: 08 10 2010, 23:03:29 ( ссылка на этот ответ )

О воздействии музыки на человека

Прежде всего, уточним наше понимание человека. Человек — не биосоциальное существо, каким его обычно считают, а био-социо-космическое. Иначе говоря, природу человека образуют три компонента: биологический, социальный и космический, в разные эпохи именуемые по-разному: телесный-душевный-духовный (Аристотель), животный-человеческий-божественный (Пико делла Мирандола) и т.д.

Согласно современным научным представлениям, первые два компонента человека - смертны, третий - бессмертен, т.е. именно третий компонент обеспечивает бессмертие человека (по всей видимости, впервые это отчетливо показал Н. О. Лосский в своем сочинении «Мир как органическое целое»).

Человеческая психика представлена тремя отделами, соответственно «ведущими» тремя вышеуказанными ипостасями (природными компонентами) человека: подсознанием, сознанием и сверхсознанием. Музыкальное искусство воздействует (при этом - последовательно) на подсознание, сознание и сверхсознание личности.

Воздействие музыки на подсознание обусловлено соответствием ее организации системе биологических процессов. Как отмечает Г. В. Воронин «в современной музыкальной системе многовековой слуховой отбор, направленный мелодико-гармоническим инстинктом человечества, обеспечил высокую степень ее соответствия какой-то системе внутренних биологических (психофизиологических) процессов», «музыка как-то изначально заложена, скрыта внутри нас, но этого мы не осознаем».

На сознание музыка воздействует благодаря своему важнейшему структурно-организационному элементу-интонации, представляющей собой умопостигаемое начало. По словам Б. В. Асафьева, «музыка - искусство интонируемого смысла». Поскольку таким образом содержанием интонационного строя музыки является смысл, первичное «биологическое» восприятие музыкального искусства стимулирует «работу» сознания человека по «расшифровке» этого смысла и потому, безусловно, способствует его развитию.

Наконец, на сверхсознание музыка воздействует вследствие природы самого умопостигаемого начала интонации: оно, в силу своей многозначности, имеет предельно обобщенный характер и потому требует для своей «расшифровки» «творческого озарения» интуиции человека. Интуиция же, как утверждает Е. Л. Файнберг, «есть синтетическое суждение, основывающееся на мобилизации (большей частью происходящей несознательно) огромного круга чувственных, образных и интеллектуальных ассоциаций, охватываемых единой идеей» («образом», переживанием, которое не может быть адекватно выражено дискурсивно, «разумными» словами)», т.е. проявление интуиции и есть деятельность сверхсознания. Таким образом, последовательно воздействуя на подсознание и сознание, музыка стимулирует проявление интуиции человека, а значит и развивает его сверхсознание.

Возможность музыки воздействовать на подсознание, сознание и сверхсознание, «управляющих» тремя природными компонентами чело века: биологическим социальным и космическим, обусловливает биосоциокосмическое воздействие музыки на человека, а вместе с тем, через воздействие на духовный-космический уровень последнего, и бессмертие человека.

Бесспорно, исключительной возможностью в этом плане обладает музыка таких гениальных композиторов, как Бах, Гендель, Глюк, Моцарт, особенно, Моцарт. В этой связи завершим наши рассуждения цитатой из повести Г. Гессе «Степной волк» - яркой художественной иллюстрацией ухода с помощью Моцарта (как мы полагаем, персонификации музыкальных творений композитора) в мир бессмертия: «Я схватил Моцарта за косу, он взлетел, коса все растягивалась и растягивалась, как хвост кометы, а я, повиснув как бы на его конце, несся через вселенную. Черт возьми, до чего же холодно было в этом мире! Эти бессмертные любили ужасно разреженный ледяной воздух. Но он веселил, этот ледяной воздух, это я еще почувствовал в тот короткий миг, после которого потерял сознание. Меня проникло острейшей, сверкающей, как сталь, ледяной радостью, желаньем залиться таким же звонким, неистовым неземным смехом, каким заливался Моцарт».

 

 

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 | ВверхПечать