Максимум Online сегодня: 287 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24813 статей в более чем 1760 темах,
а также 171809 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 03 08 2020, 21:41:49

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2  | Вниз

Ответ #5: 08 06 2012, 12:22:38 ( ссылка на этот ответ )

Пополам черного и белого

01.06.2012.

В Москве со своим ансамблем выступит певица Кассандра Уилсон

Трудно было подобрать более удачного артиста для открытия фестиваля «Африка — Америка», чем Кассандра Уилсон. В ее творчестве действительно поровну Африки и Америки, черного грува и белой мелодики — тех двух китов, на которых всегда основывалась американская музыкальная культура. Она может выдающимся образом исполнить песню Джони Митчелл или Боба Дилана, а с другой стороны, всерьез изучает африканский культ вуду и сопутствующую ему ритуальную музыку — именно отсюда, по мнению Уилсон, вышла вся джазовая традиция. Альбомы Уилсон выпускает постоянно (ближайший выйдет в конце июня) и всегда разные: то исполнит набор стандартов, то выступит с материалом собственного сочинения, то сосредоточится на блюзах, то играючи освоит качающие ритмы современного хип-хопа. Одна из вершин дискографии Уилсон — диск «Travellin" Miles» (1999): на нем Кассандра — неслыханное дело! — позволила себе сочинить тексты и вокальные партии к инструменталам великого Майлза Дэвиса.

Источник: http://www.vedomosti.ru/friday/article/2012/06/01/18699

 

 

Ответ #6: 11 09 2012, 15:13:10 ( ссылка на этот ответ )

Создать Стонхендж помогла музыка?
Подготовил Виталий ГОЛУБЕВ

Недавно американский исследователь Стивен Уоллер, довольно редкий специалист по археоакустике, обследовал знаменитый Стонхендж и установил очень любопытный акустический феномен. Схема акустических теней, отбрасываемых его каменными столбами, довольно точно отражает схему интерференции звуковых волн, порождаемых звучанием двух флейт в центре мегалитического комплекса.

Феномен звуковых «ям»

Если в центре этого знаменитого древнего каменного сооружения поставить двух музыкантов, которые будут играть на флейте, то, обходя Стонхендж, посторонний наблюдатель в отдельных местах почти перестанет слышать звуки музыкальных инструментов. Данный феномен можно объяснить тем, что звуковые волны отражаются от камней, взаимно подавляя друг друга, и игра флейтистов становится практически не слышна. Можно и предположить, что камни стоят именно в тех местах, где при игре двух музыкантов наблюдался загадочный для древних британцев акустический эффект.

Установив существование данного феномена, Уоллер предположил, что Стонхендж и был построен в связи с этим акустическим эффектом. В качестве дополнительного доказательства исследователь вспоминает о названии «камни волынщиков», которым древние британцы называли Стонхендж.

Также Стивен Уоллер напоминает еще и о древней легенде о девушках, также связанной с камнями Стонхенджа. В ней тоже фигурируют волынщики, которые заманивали девушек танцевать по кругу в поле, а затем превращали их в камни. Вот поэтому-то исследователь уверен: музыкальные инструменты и издаваемые ими звуки, несомненно, играли важную роль при строительстве этого мегалитического комплекса.

Акустическая иллюзия, воплощенная в камне

По мнению независимого исследователя, идею создания Стонхенджа древние британцы могли почерпнуть из своего восприятия звука в этом легендарном месте. Уоллер смог наглядно продемонстрировать, как звук двух флейт создает акустическую иллюзию, которая соответствует картине пространственного расположения каменных колонн.

Ученый приспособил к двум флейтам воздушный насос, обеспечив таким образом их непрерывную игру, и стал ходить вокруг них кругами. Звук флейт в одних местах затихал, а в других усиливался. Затем он привлек добровольцев, которые ходили с завязанными глазами. Они рассказали, что временами словно ощущали какие-то препятствия между ними и источником звука.

Уоллер считает, что древние британцы, танцуя под две волынки и двигаясь по кругу, слышали то затихание, то усиление звука, словно между музыкантами и танцующими на равном расстоянии друг от друга находились какие-то невидимые преграды. Данный эффект, по мнению ученого, конечно, показался им сверхъестественным, и именно его попытались воспроизвести создатели Стонхенджа.

«Моя теория состоит в том, что доисторические создатели этого памятника воспринимали звуки двух флейт, на которых играли в открытом поле, как рисунок интерференции звуковых волн, в котором в определенных точках громкость звука сильно колебалась. Схема интерференции звуковых волн показывает зоны акустической тени. Если рассматривать такой рисунок сверху, то он напоминает спицы колеса. Если вы передвигаетесь по такому колесу, каждый раз, когда вы приближаетесь к точке подавления­ звука, она вызывает ощущение, что перед вами невидимый массивный объект», — говорит Стивен Уоллер.

Надо отметить, предположение Уоллера о том, что строители Стонхенджа были знакомы с акустикой, не является первым. В 2009 году английский ученый Руперт Тилл из Хаддерсфилдского университета произвел компьютерный анализ акустических особенностей Стонхенджа и доказал, что удары барабанов и пение должны были резонировать от его камней.

Конечно, гипотеза Стивена Уоллера была воспринята в научной среде довольно прохладно. Стонхендж привыкли воспринимать как древнюю обсерваторию или своеобразный каменный календарь, его создание некоторые даже приписывают пришельцам, поэтому новая «акустическая» версия многим кажется несерьезной и не заслуживающей особого внимания. Однако, как и другие гипотезы, касающиеся Стонхенджа, она, несомненно, имеет право на существование.

 

 

Страниц: 1 2  | ВверхПечать