Максимум Online сегодня: 316 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24813 статей в более чем 1760 темах,
а также 163548 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 05 2020, 00:29:32

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 16 03 2009, 14:50:16 ( ссылка на этот ответ )

ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Часть I

"Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь" - гласит известная русская пословица. Но не согласная с этим утверждением часть человечества на протяжении десятков веков пыталась найти способ хоть ненадолго удержать вылетевший звук. Еще в Древнем Риме в помещениях, где ораторы произносили свои речи, в стены вмуровывались амфоры, предназначавшиеся для усиления и даже сохранения звука. Если к горлышку амфоры приложить ухо, то слышен характерный шум. Римляне полагали, что амфоры, когда их перевозят на судах, впитывают, а затем хранят в себе шум моря. Позже эта методика была использована при сооружении некоторых европейских кафедральных соборов. В английском замке Вудсток эхо отчетливо повторяет произнесенные слова 17 раз. А в итальянском замке близ Милана громко произнесенные слова повторяются 30 раз! Человек сказал фразу и ушел, а ее будет слышать другой, случайно вошедший в этот зал.

Кстати, римские амфоры, предназначенные для сохранения звука, описаны в известной сказке о короле с ослиными ушами и брадобрее. Не имевший возможности рассказать кому-либо о позорной тайне короля, брадобрей поделился ею с кувшином. А потом жена, наливая в этот кувшин вино, услышала сенсационную новость.

В одном из вариантов этой сказки брадобрей сообщает новость камышинке, из которой затем ничего не подозревающий пастушок делает дудочку. Вероятно, именно история с дудочкой вдохновила небезызвестного борона Мюнхгаузена на историю с рожком, в котором во время российских морозов замерзли звуки. Позже, когда они оттаяли, рожок зазвучал сам.

На протяжении столетий алхимикам и чернокнижникам приписывалась способность с помощью хитроумных аппаратов фиксировать голоса и звуки, а затем снова их воспроизводить. В частности, ходили слухи, что Альберт Великий обладал магическим кристаллом, который мог замораживать, а затем вновь воспроизводить человеческий голос и другие звуки.

В середине прошлого века известный многим эффект Допплера в учебниках физики назывался эффектом Допплера-Физо. Ну что ж, такое бывает часто, когда для сокращения забывают одного из авторов открытия. Французский физик Арман Ипполит Луи Физо прославился не только как соавтор этого эффекта, но первым, еще в 1849 году, измерил скорость света в текущей жидкости, показав, что свет частично увлекается движущейся средой. Позже на базе этих экспериментов будут поставлены известные эксперименты Майкельсона по попытке обнаружения эффекта увлечения света движущимся эфиром. Но мало кто знает, что в студенческие годы Физо интересовался не только оптикой, но и акустикой. Он сконструировал первый лабораторный прибор, позволивший запечатлеть на движущемся носителе звуковые колебания. Сначала к ножке камертона, а затем к подвижной мембране он прикрепил тонкое острие, которое слегка царапало нанесенный на движущуюся бумагу слой сажи. Сам рулон перемещался с помощью пружинного механизма, а на бумаге отчетливо фиксировались изображения звуков различных частот, в том числе и человеческого голоса. Так впервые человеку удалось надолго зафиксировать вылетевший звук, и даже слово.

Сейчас трудно сказать, было ли известно об этих экспериментах соотечественнику Физо, композитору и изобретателю Шарлю Кро, но спустя примерно 30 лет он подает во Французскую Академию наук заявку на способ не только фиксации, но и воспроизведения уже записанного звука. Как и у Физо, на этапе записи игла, соединенная со звуковой мембраной, фиксирует звук на покрытом сажей носителе. Только не на бумаге, а на стеклянном диске. Затем предполагалось фотографическим способом переносить эти зафиксированные звуки на металл, а потом с помощью химического травления получать на металле объемные звуковые бороздки. Игла с мембраной, скользящая по этим бороздкам, должна была воспроизводить записанный звук.

Академия зафиксировала, что заявка поступила 30 апреля 1877 года, и на этом успокоилась. Ведь сначала кто-то был должен изготовить механизм с рупором и мембраной, смещающейся с помощью червячной передачи вдоль вращающегося с помощью другого механизма диска. Затем фотограф должен был сфотографировать это приспособление, нанести фотоэмульсию на металлический диск, перенести на нее изображение, а затем передать гальванщику, чтобы тот диск протравил. Ясно, что эта работа не для академиков, а Шарль Кро все это не смог проделать сам.

* Арман Ипполит Луи Физо.jpg

(7.32 Кб, 180x212 - просмотрено 11935 раз.)

* Шарль Кро.jpg

(11.61 Кб, 200x296 - просмотрено 12012 раз.)

* Томас Эдисон.jpg

(10.91 Кб, 200x313 - просмотрено 3366 раз.)

 

 

Ответ #1: 16 03 2009, 14:52:27 ( ссылка на этот ответ )

ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Часть II

Как следствие такой академической беспомощности, спустя полгода предприимчивый Эдисон, скорее всего ничего не зная об изобретении Кро, самостоятельно изобретает первое устройство для записи и воспроизведения звука - фонограф. Разумеется, делает его тоже не сам, а поручает работавшему на него механику, которому платит за работу 18 долларов. Тем более что его изобретение гораздо проще, если не сказать, примитивнее. С помощью обычной ручки, как у швейной машинки, причем с таким же маховиком, приводится во вращение и поступательное движение металлический цилиндр, покрытый оловянной фольгой. Игла, припаянная к мембране, находящейся на конце рупора, процарапывает в фольге звуковую канавку. Если затем, когда звук зафиксирован, опустить в эту канавку иглу и покрутить ручку, она воспроизведет записанные звуки.

И вот в октябре 1877 года Эдисон буквально прокричит в изготовленное механиком устройство детскую песенку «У Мэри была овечка». Механик при этом добросовестно и равномерно крутил ручку. Кстати, хранящийся в музее один из первых фонографов Эдисона на первый взгляд напоминает обыкновенное ручное точило.

Звук, воспроизводимый этим фонографом, был тихим и отвратительным по качеству, но это не уменьшило мировой интерес к столь невероятному изобретению. К лаборатории Эдисона были даже пущены дополнительные поезда с желающими посмотреть и послушать чудо техники. Эдисон же кропотливо начал его усовершенствовать, пока не обнаружил, что приемлемое качество звука получается на валиках, покрытых воском. Не чуждый рекламе, однажды он обмолвился, что в будущем попытается записывать не только звук, но и изображение. Эту сенсацию тоже разнесла пресса, но, увы, для механической системы это было принципиально невозможно.

И все же идея не умерла: Алексей Толстой в  «Аэлите» описывает как раз такие марсианские валики, вставив которые в специальный аппарат, можно было воспроизвести звук и изображение. Страсть Эдисона все патентовать позже сильно затормозила развитие звукозаписи, и хотя фонографы Эдисона выпускались до 1910 года, лишь через полвека после их изобретения выпуск к ним восковых валиков был прекращен, к тому же этот вариант звукозаписи был тупиковым: ни Эдисон, ни другие изобретатели не смогли наладить массовое тиражирование записей, и основное применение его фонографы получили лишь в качестве диктофонов в американских конторах.

И когда проблема массового тиражирования записанных звуков вновь встала на повестке дня, другому американскому изобретателю, Эмилю Берлинеру, чтобы обойти патенты Эдисона, пришлось реанимировать французское изобретение Шарля Кро. Так появился первый граммофон.


НЛО, № 1-2, 2007

* Фонограф Эдисона ок. 1899.jpg

(7.72 Кб, 180x176 - просмотрено 10958 раз.)

* Одна из первых конструкций фонографа.jpg

(4.98 Кб, 180x118 - просмотрено 10867 раз.)

* Модель фонографа Эдисона.jpg

(9.8 Кб, 180x269 - просмотрено 11301 раз.)

 

 

Ответ #2: 24 07 2009, 21:07:11 ( ссылка на этот ответ )

Древний код оказался музыкой


В Британии неподалеку от Эдинбурга в Росслинской часовне, которая играет существенную роль в романе Дэна Брауна «Код да Винчи», обнаружена закодированная нотная запись, неизвестная в течение 500 лет.

Отставной криптоаналитик британских ВВС, а ныне композитор Томас Митчелл и его сын пианист Стюарт Митчелл заявили, что им удалось расшифровать музыкальный код, вырезанный на 213 каменных кубах, украшающих одну из арок часовни. Это музыкальное произведение, названное «Росслинским мотетом», предполагается исполнять на восьми средневековых инструментах.

75-летнему Томасу Митчеллу понадобилось более 25 лет для расшифровки этого кода. По его словам, он обратил внимание на то, что все каменные ангелы имели в руках музыкальные инструменты или изображали хор — кроме одного. «Мы поняли, что это как нотный стан, на линейках которого записываются ноты музыкального произведения, и стали исследовать это как нотную запись, — сказал Митчелл. — Расшифровка кода стала настоящим моментом истины. Будто мы получили компакт-диск из прошлого. Но в отличие от фантастики „Кода да Винчи“, это настоящая связь с прошлым».

 

 

Ответ #3: 14 10 2010, 18:56:45 ( ссылка на этот ответ )

Самый удачливый изобретатель человечества.

Слушая музыку, мы не задумываемся, что первым звук на свой фонограф записал американский изобретатель Томас Эдисон. В отличие от многих, он смог обратить свои изобретения в миллионы долларов личного состояния. По оценкам некоторых экспертов, сейчас около 16% ВВП Соединенных Штатов обеспечено развитием изобретений Эдисона. Даже крупнейшая электротехническая компания в мире, General Electric, появилась на свет во многом в результате его усилий.


Изобретения, принесшие Томасу Эдисону славу. Фотолента

Лето 1869 года начиналось крайне неудачно для 22-летнего американского телеграфиста Томаса Эдисона. Первое запатентованное им изобретение - "электрический баллотировочный аппарат" был осмеян членами американского парламента. Устройство подсчитывало результаты голосования, для чего депутаты должны были нажимать помещенные перед ними кнопки - "за" и "против". Сейчас подобные системы установлены буквально повсеместно, но тогда кто-то из парламентариев назвал это "самым бесполезным изобретением из всех".

Позже Томас рассказывал, что в тот момент осознал главное правило успешного изобретателя: "Никогда не изобретай того, на что нет спроса". После неудачи Эдисон решил податься в Нью-Йорк и попробовать изобрести что-нибудь для купающихся в деньгах биржевых воротил. Он обратился в компанию Gold & Stock Telegraph Company, которая занималась торговлей золотом. Его принял сам президент компании Маршал Леффертс и пообещал заплатить за разработку более надежного телеграфного аппарата для печатания биржевых отчетов - "биржевого телеграфа", как его называли. Услышав это, Томас воспрянул духом - уж телеграфные аппараты он как телеграфист знал до последнего винтика.

Уже через несколько дней Эдисон решил задачу и принес в контору компании усовершенствованный аппарат, работающий без каких бы то ни было сбоев. Убедившись в надежности эдисоновского телеграфа, довольный Леффертс предложил Томасу назвать сумму, за которую тот возьмется оснастить новыми аппаратами всю контору. Как потом вспоминал Эдисон, он рассчитывал получить за такую работу $3 тыс. и для этого собирался начать торговаться с $5 тыс. Но эта сумма показалась ему в тот момент столь непростительно завышенной, что он смог решиться лишь попросить Леффертса назвать свою цену. На что биржевик поинтересовался, устроит ли Эдисона сумма в $40 тыс. "Это был единственный случай в моей жизни, когда я чуть было не упал в обморок", - вспоминал Томас. А уже зимой 1869 года в газете "Телеграфист" появилось сообщение о том, что "Т.А. Эдисон оставил свой пост и посвятил себя изобретательской работе".

Почему птицы летают

Родился Томас Алва Эдисон (Thomas Alva Edison) 11 февраля 1847 года в маленьком американском городишке Милан в штате Огайо. Находился этот Милан в 16 км от озера Эри и был на тот момент важным торговым портом на Великих озерах. Отец мальчика, Сэмюэль Эдисон, выходец из Канады, бежавший оттуда из-за участия в антимонархических выступлениях. В молодости он был портным, а уже в США стал мелким торговцем лесом. Мать Томаса получила прекрасное образование и в Канаде учительствовала в престижной школе.

Томас был ребенком весьма необычным. Его страсть к исследованию мира вытесняла на второй план всякую осторожность. Как-то он сильно пострадал, когда на него на поле бросился разъяренный баран. Томас в это время был так увлечен изучением шмелиного гнезда, что среагировал на угрозу только после удара бараньих рогов. А однажды он пришел к выводу, что птицы летают потому, что едят червей. Для проверки столь смелого утверждения он раздавил горсть земляных червей в кашицу, добавил туда воды и убедил соседскую девочку выпить эту смесь. Соседка заболела, а Томаса наказали.

Когда Эдисону исполнилось семь лет, Милан совсем захирел, и семья перебралась в соседний штат Мичиган в город Порт-Гурон, где была железная дорога и работа. Там же Томас пошел в школу, но продержался в ней лишь два месяца. На уроках он рассеянно смотрел по сторонам и часто даже не мог ответить учителю, чем класс занимается на уроке. За это педагог награждал Томаса подзатыльниками и высмеивал перед детьми. "Однажды, - с горечью вспоминал Эдисон годы спустя, - я услышал, как учитель говорит школьному инспектору, что я безмозглый тупица и не имеет смысла держать меня в школе. Эта капля переполнила чашу моего терпения - я разрыдался, пошел домой и рассказал об этом матери". Возмущенная мать "привела меня обратно в школу и сердито сказала преподавателю, что он не знает, о чем говорит, и что у меня больше мозгов, чем у него самого". С этого момента она сама учила Томаса, не препятствуя никаким его интересам.

Теперь Эдисон читал запоями. К 10 годам он прочел "Энциклопедию" Чемберса, "Историю Англии" Юма, "Историю реформации" Добиньи, "Падение Римской империи" Гиббона. После прочтения в девять лет книги Р. Паркера "Натуральная и экспериментальная философия" на деньги от продажи овощей с домашнего огорода он оборудовал в доме химическую лабораторию, где проводил постоянные эксперименты. Например, объедался порошка для получения газировки, чтобы полететь, или пытался сам высиживать гусиные яйца. А еще он все время что-то мастерил. "Томас не знал детских игр, его забавами были паровые машины и механические поделки", - рассказывал о нем отец. В 12 лет его записали в общественную библиотеку Детройта, и он поставил перед собой задачу прочитать все имеющиеся там книги. Начал Эдисон с нижней полки, где стояли "Начала" Ньютона, "Технический лексикон" Юра и "Анатомия меланхолии" Буртона. Всего по своему плану Томас одолел пятиметровую книжную полку. После этого он сдался и перешел на чтение по личному плану - как все остальные люди.

Подвиг телеграфиста

В 12 лет, чтобы иметь достаточно денег на свои эксперименты, Томас пошел продавать газеты в поездах, ходивших между Порт-Гуроном и Детройтом. В 1861 году в США началась Гражданская война, и вести с полей сражений становились сенсациями. Изобретательный Эдисон уговорил местного телеграфиста слать на каждую промежуточную станцию известия о последнем сражении. В обмен тот получал свежий номер газеты, а Томас - разогретых покупателей.

Скоро юному дельцу удалось заработать таким образом $200, и он решил издавать собственную газету. Эдисон купил поломанный печатный станок, отремонтировал его и установил в багажном вагоне. Здесь же он оборудовал свою химическую лабораторию - потому что желание очередного опыта охватывало его совершенно неожиданно.

Газета называлась The Grand Trunk Herald ("Главный магистральный вестник"), и Томас был ее автором, наборщиком, издателем и продавцом. В вестнике публиковались сообщения о боевых действиях, о происшествиях из жизни пассажиров и работников железной дороги, и его тираж скоро достиг 400 экземпляров. Листок продавался по три цента за экземпляр и даже удостоился одобрительного отзыва от знаменитой лондонской газеты Times. Однако как-то Эдисон что-то неудачно взорвал в своей вагонной лаборатории и чуть было не спалил вагон. После чего начальник поезда собственноручно выбросил Эдисона вместе со всеми вещами на станции Порт-Гурон. Так прекратилось издание The Grand Trunk Herald, а лаборатория опять переехала в родительский дом.

Теперь Томас погрузился в исследование телеграфа и вместе с соседом Джеймсом Вардом устроил телеграфное сообщение между домами. В качестве провода они использовали печную проволоку, а изоляторами стали развешанные на деревьях бутылки. Тут Эдисону неожиданно повезло - он буквально из-под колес поезда вытащил двухлетнего сына начальника станции Монт-Клеменс близ Порт-Гурона. В благодарность отец за пять месяцев выучил Томаса телеграфному делу и помог устроиться телеграфистом в родном Порт-Гуроне. Это уже была солидная работа с зарплатой $25 в месяц и доплатой за ночные дежурства. Эдисону тогда только что исполнилось 16 лет.

В то время телеграф был новым видом связи, который быстро охватывал весь земной шар, и толковые телеграфисты очень ценились. Скоро Эдисон перебрался в канадский город Статсфорд работать в ночную смену. Чтобы быть уверенным, что сотрудник бодрствует, начальник требовал каждые полчаса отправлять ему по телеграфу условное слово. Тогда изобретательный Томас приладил к аппарату валик с ручкой, на котором записал нужную комбинацию из точек и тире. Теперь Эдисон мог спокойно спать всю ночь, а станционный сторож каждые полчаса крутил эту ручку. Но сладкая жизнь длилась недолго. Томас забыл сообщить станционному начальству о задержке поезда, что чуть не привело к столкновению. Томасу пригрозили уголовным преследованием и со скандалом уволили.

И это было не последнее происшествие с Эдисоном. Однажды он опрокинул бутыль с нужной ему для опыта серной кислотой. Кислота просочилась в расположенный этажом ниже банк и попортила дорогую мебель и брюссельские ковры. А забыть передать сообщение из-за осенившей его в тот момент идеи было для молодого телеграфиста обычным делом. Поэтому Томаса нигде подолгу не держали. В общем-то причина этой профнепригодности Эдисона было тоже отсутствие усидчивости, из-за чего он раньше не смог учиться в школе.

Всего Эдисон отдал телеграфному делу шесть лет. К 22 годам он окончательно убедился, что эта работа не для него. Сам же он хочет в жизни одного - изобретать. Он вытребовал себе отпуск и отправился продвигать свои изобретения. И уже его второе устройство - усовершенствованный телеграфный аппарат для передачи биржевых отчетов - принесло изобретателю $40 тыс.

Изобретатель

Окрыленный успехом, Эдисон вместе со своим сослуживцем Поупом немедленно организовал фирму по выпуску биржевых телеграфов Pope, Edison & Co. Скоро крупнейшая телеграфная компания США Western Union купила у него права на все его изобретения на ближайшие пять лет. Через год Эдисон уже изобрел очень чувствительный угольный телефонный микрофон. В нем колебания воздуха передавались угольному порошку, который от этого изменял свою электропроводность. Такими микрофонами еще 30 лет назад оснащались почти все телефонные аппараты в мире.

В 1875 году Эдисон разработал систему дуплексной и квадруплексной телеграфной связи - когда можно было по одной линии передавать сразу два и четыре сообщения. В одном годовом отчете Western Union упоминалось, что система Эдисона "дала компании ежегодную экономию в полмиллиона долларов".

В 1870 году Эдисон организовал собственную лабораторию в городе Нью-Арк в штате Нью-Джерси. Там он с гениальным изяществом решил проблему своего "синдрома дефицита внимания". В его оснащенных по последнему слову техники залах работали сотни талантливых помощников, благодаря которым Эдисон мог невероятно быстро проводить необходимые ему рутинные опыты. Например, первый фонограф по его чертежам Эдисону сделали уже на следующий день.

В 1873 году Эдисон женился на одной из сотрудниц своей лаборатории. Работать вместе стало залогом их семейного счастья - ведь Эдисон имел обыкновение пропадать в лаборатории неделями, работая по 19 часов в сутки. Своих первенцев, мальчика и девочку, он в шутку прозвал Дот и Даш (точка и тире в азбуке Морзе). Чтобы усовершенствовать лампу накаливания, изобретенную русским инженером Александром Лодыгиным, Эдисон в 1879 году провел более 6 тыс. экспериментов с разнообразными материалами, пока не остановился на нити накаливания из обугленного бамбука, помещенной в вакуум. Во время таких "сессий" всклокоченный Эдисон в прожженном лабораторном халате и с помятым лицом очень слабо походил на американского миллионера, предприятия которого оценивались примерно в $15 млрд на современные деньги. Сотрудники за глаза называли изобретателя "стариком" - еще и за его упрямство и несговорчивость.

В 1878 году для проведения электрификации Нью-Йорка и выпуска всего необходимого для этого оборудования (от динамо-машин до лампочек и розеток) Томас организовал совместно с другими инвесторами компанию Edison Electric Light. Ей он передал все свои патенты на электрооборудование. Однако через пять лет у нее появился конкурент - компания Thomson-Houston Electric, созданная при участии физиков Элиху Томсона и Эдвина Хьюстона. Конкурентная война привела к тому, что очень скоро эти компании разделили между собой все значимые патенты на использование электричества. Все завершилось мирным договором. 15 апреля 1892 года обе компании слились в новую монополию под названием General Electric.

Эдисон разрывался от огромного количества идей. Ведь вокруг было столько возможностей! "Что бы ни попадало в мои руки - машинка для взбивания яиц или электромотор, - я прежде всего думаю о том, как это усовершенствовать", - говорил изобретатель. Эдисон не был создан для фундаментальных исследований, но никто лучше него не видел возможностей для применения какой-то неудобоваримой идеи на практике. По словам самого Эдисона, "единственное, что приносит разочарование, это когда я вижу, как много могу еще изобрести и одновременно - как мало у меня на это остается времени".

К концу жизни Эдисон имел 1093 патента в США и еще около 3000 в различных странах и был даже иностранным членом Академии наук СССР. Умер Томас Эдисон 18 октября 1931 года в 84 года. Итог своей жизни он подвел за несколько лет до смерти, заявив в одном интервью: "Хорошо если есть загробная жизнь. Если ее нет - тоже неплохо. Ведь свою жизнь я прожил с удовольствием и сделал все что смог".

Основные принципы Эдисона

Практичность: "Не стоит изобретать то, что нельзя применить на практике".

Упорство: "Если есть амбиции, а также желание и силы трудиться и днем и ночью, то любые - даже самые амбициозные - планы подвластны человеку".

Изобретения, принесшие славу и деньги Эдисону:

биржевой телеграф (1869);
угольная телефонная мембрана (1870);
пишущая машинка (1872);
фонограф (1877);
лампа накаливания (1880);
электросчетчик (1881);
кинетоскоп (1891);
кинокамера (1895);
щелочной аккумулятор (1900).

Три шага до миллиона

1. Родители старались ничем не ограничивать фантазии и эксперименты своего Томаса. Неусидчивому ребенку было так скучно в школе, что он не мог следить за темой урока. Когда учитель обозвал его тупицей, мать (бывшая учительница) забрала его из школы.

2. В 16 лет Эдисон стал телеграфистом, но долго на одном месте не задерживался - из-за своих экспериментов он просто забывал о служебных обязанностях.

3. В 22 года Томас продал свое первое усовершенствование телеграфа. Полученных денег хватило на создание собственной фирмы по выпуску этих телеграфных аппаратов. С этого момента Эдисон жил только с продажи прав на свои изобретения.

Дорогие рукописи

Сегодня записи и письма с рисунками и описанием изобретений Томаса Эдисона стоят $3000-5000.

Синдром дефицита внимания

Современные психологи полагают, что проблемы в школе у Эдисона возникли из-за того, что он страдал так называемым синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. А его мама, по их мнению, повела себя совершенно правильно, и в основном благодаря ее воспитанию Томас смог раскрыть свои способности и стал впоследствии столь успешным изобретателем. Сам Эдисон говорил: "Моя мать сделала меня таким, она поняла меня, она дала мне возможность следовать своим наклонностям".

Глухой изобретатель

В 15 лет Эдисон тяжело заболел и практически оглох на одно ухо. Сам изобретатель шутил, что благодаря глухоте мог днем, не отвлекаясь, работать, а оставшееся время - спать как убитый.

Самая неудачная фантазия

Как-то Эдисона осенила идея продавать говорящих кукол. Основу нового устройства составлял его недавно изобретенный фонограф. Но из-за крохотных размеров фонографа звук был отвратительным. Сам Эдисон говорил, что "эти маленькие монстры издавали пугающие звуки". Кроме того, валики быстро стирались, так что кукла "говорила" не более 10-15 раз. Наконец, кукла была очень дорогой: в магазинах она стоила $25 (это в то время средняя месячная зарплата в США). Компания Эдисона изготовила около 3 тысяч кукол, из них продать удалось лишь 500 - почти всех покупатели затем вернули.

Оригинал статьи находится на сайте "Известия Науки"

* Томас Эдисон.jpg

(9.64 Кб, 200x220 - просмотрено 10704 раз.)

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать