Максимум Online сегодня: 603 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357867 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 04 2024, 11:33:01

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 09 02 2009, 17:44:14 ( ссылка на этот ответ )

Тибетские чаши: предметы-целители и музыкальные инструменты


Откуда взялись поющие тибетские чаши? По сей день этим вопросом задаются очень многие. История появления этих чаш полна загадок. Что же представляют собой эти удивительные предметы?


Тибетские поющие чаши – древнее средство медитации, приобретающее в последнее время всё большую популярность. Уникальный сплав металлов, из которого изготавливаются поющие чаши, позволяет получать звук значительно отличающийся от звучания всех других музыкальных инструментов. Похожие звуки издают синтезаторы, однако звучание тибетских чаш, в отличие от синтезатора, «заряжено» благодаря трению дерева о металл. Считается, что этот «заряд» обладает целительными свойствами, и звуки поющих чаш способны повышать восприимчивость некоторых желез, выполняющих роль своеобразных «переключателей» между симпатической и парасимпатической нервными системами.

У некоторых слушателей звуки тибетских чаш нередко вызывают измененные состояния сознания. Так, иногда может появляться ощущение своеобразной «невесомости», «подвешенности» и пустоты.

Звучание тибетских поющих чаш состоит из безграничного потока обертонов, которые образуют звуковые спирали, вращающиеся вокруг «действительного» (основного слышимого) звука. В основе такого взаимодействия обертонов лежит волновой принцип: два звуковых потока встречаются, образуют стоячую волну и растворяются в «океане» звуков. В отличие от механического повторения, характерного для минимализма, здесь каждая такая встреча – это отдельное, уникальное, событие, каждая немного, почти незаметно отличается от остальных; сознание слушателя увлекается в путешествие вглубь звукового пространства, внешне почти статичного, в действительности же находящегося в бесконечном движении.

Таким образом, музыка поющих чаш насыщена энергетикой и подходит для медитации.

Как играть на поющих чашах?


Чашу следует поставить на специальную подушечку либо на вытянутые пальцы кисти или на кулак. При этом важно учитывать, чтобы площадь соприкосновения чаши с подушкой или рукой была наименьшей, но при этом чаша не двигалась с места. В другую руку берут стик (деревянную палочку из твёрдого дерева) и водят им по внешнему краю чаши. Стенки чаши начинают вибрировать, и она начинает «петь». Главное, к чему следует стремиться, - не отрывать при игре палочку от поверхности чаши. Дело в том, что при громком звуке, и в результате — сильной вибрации стик довольно сложно удержать на чаше.

Чаши разной формы и с разной толщиной стенок звучат по-разному. Слишком слабый нажим не сможет заставить чашу звучать, слишком сильный – будет глушить звук чаши. Динамика звучания варьируется скоростью движения стика по чаше и силой нажима.

Чаши с толстыми стенками дают ясный, но тембрально бедный звук. Играть на них проще, потому что рука лучше чувствует металл. Чаши с тонкими стенками дают очень красивый и богатый, но играть на них заметно сложнее, так как они более чувствительны к руке и стику.

Несмотря на то, что чаши настроены на один тон, играя на них, можно извлекать звуки разной высоты. Дело в том, что края чаш «поют» на высоких нотах, а по мере приближения к днищу можно извлекать всё более низкие звуки. Это очень хорошо слышно на примере глубоких тонкостенных чаш.

В некоторых случаях чаша может звучать как колокол. Для этого палочка просто ударяет по стенке чаши. Такой звук используется при выводе человека из медитации.

Как записывать поющие чаши?

На возможность звукоизвлечения из поющих чаш значительно влияет вес и покрытие стика. Стик должен подбираться под размер чаши. Для больших и тонкостенных чаш наиболее богатое и мощное звучание обеспечивается тяжёлым стиком. Оно будет преимущественно низкочастотным, и очень гулким на большой громкости. Чтобы обогатить звучание более высокими обертонами, нужно несильно ударить по краю чаши другим стиком.

Чаши с толстыми стенками более требовательны к весу стика – из маленькой 2-дюймовой чаши очень сложно извлечь звук тяжёлым стиком. Лёгкий сосновый стик длиной 4–5 дюймов извлекает из маленьких чаш красивое, но обертонально бедное пение. От больших чаш лёгким стиком можно добиться только хилого высокочастотного гудения – возможно, в таком совмещении можно найти пользу, но это определённо «неравный брак».

Записывать чаши проще, если оклеить стик замшей — шуршание от прикосновения дерева к металлу (особенно в случае с тонкостенными чашами) сильно пробивается в микрофоны и мешает основному звучанию. Однако замша гасит все мелкие колебания стенки чаши, и извлечь из последней верхние обертона становится решительно невозможно. Вывод: большие чаши и тяжёлый стик, обклеенный замшей, – идеальный вариант для создания мощного объёмного гула. Более высокие звуки рекомендуется дописывать посредством меньших чаш и более лёгких стиков.

Вариант записи чаш в студии — через конденсаторную стереопару хороших микрофонов, снимающих звук со стенок чаш. Микрофон, поставленный сверху, «слышит» не столько чашу, сколько шуршание стика по чаше.

Существует ещё одна интересная техника звукоизвлечения – «вау-вау-эффект». Чтобы достичь его, звучащую чашу нужно поднести ребром к самому рту исполнителя. Исполнитель, в свою очередь, закрывает языком гортань и меняя губами объём ротовой полости, создаёт тот самый «вау-вау-эффект». Этот приём достаточно эффектен (особенно для публики), но красиво и ярко звучит только на тонкостенных чашах.

Если же половину чаши заполнить водой, играть станет легче: вибрации передаются в воду, и даже при большой громкости стик не будет отскакивать от стенки. Разумеется, при этом несколько изменится тембр звучания, поскольку количество верхних обертонов уменьшится.


Елена Мельникова

* Тибетские поющие чаши.jpg

(20.76 Кб, 199x125 - просмотрено 6042 раз.)

* Поющие чаши - неповторимое чудо в мире звуков.jpg

(15.28 Кб, 224x98 - просмотрено 5929 раз.)

 

 

Ответ #1: 18 09 2009, 02:42:20 ( ссылка на этот ответ )

Поющая Чаша    

    Густой звук окутывал меня и, вибрируя, воронкой поднимался вверх. Тело, казалось, опустошилось, расширилось и потеряло вес. Сами по себе растворились мысли, и в голове осталась лишь гулкая пустота. То я стояла посреди ночной поляны и экспериментировала с тибетской поющей чашей



Странное название для предмета, не правда ли? Но это именно так, чаши поют!! Причем поют разными голосами. Конечно не без участия человека, но в руках не у каждого человека чаша запоет, только у того, с кем есть связь.

Тибетские поющие чаши (The Tibetan singing bowls) – древнее средство медитации. Уникальный сплав металлов, из которого изготавливаются поющие чаши, позволяет получать звук значительно отличающийся от звучания всех других музыкальных инструментов. В отличие от синтезаторов, издающих внешне подобные звуки, звучание тибетских чаш «заряжено» благодаря трению дерева о металл. Это имеет множество важных последствий, таких, например, как целительные свойства звуков поющих чаш или их способность повышать восприимчивость некоторых желез, выполняющих роль своеобразных «переключателей» между симпатической и парасимпатической нервными системами.

Звучание тибетских поющих чаш состоит из безграничного потока обертонов, которые образуют звуковые спирали, вращающиеся вокруг «действительного» (основного слышимого) звука. В основе такого взаимодействия обертонов лежит волновой принцип: два звуковых потока встречаются, образуют стоячую волну и растворяются в «океане» звуков. В отличие от механического повторения, характерного для минимализма, здесь каждая такая встреча – это отдельное, уникальное, событие, каждая немного, почти незаметно отличается от остальных. Прозрачное, насыщенное обертонами звучание поющих чаш – прекрасная энергетически насыщенная музыка для медитации и целительства.Часто применяется при массаже.

Поющие чаши изготавливаются из сплава нескольких металлов(обычно включающего семь различных металлов — почему именно так, для нас остается тайной), от состава которого во многом зависят тембр и продолжительность звуков, извлекаемых из чаши.. Чаще всего используются золото, серебро, свинец, железо, олово, ртуть и медь. Иногда еще добавляются цинк и никель. По размеру чаши варьируются от маленьких, двухдюймовых в диаметре, до очень крупных, диаметром в несколько метров. Наиболее популярны чаши шириной 12 – 22 см. По бокам чаш выгравировываются изображения великих божеств, символы удачи, мантры либо просто орнаменты. Наиболее часто встречается мантра «Ом мани падме хум» – самая известная мантра в буддизме, мантра очищения тела, разума и души, освобождения от суеты.
Кроме тибетских (родом с Гималаев) существуют также японские и тайские поющие чаши, и каждой разновидности присущи свое особое звучание, форма и функции. Однако самые чистые звуки и обертоны производят именно тибетские чаши. Существуют также кристаллические, кварцевые поющие чаши. Их производят в США. Выглядят они очень красиво и издают весьма своеобразный звук; такую чашу можно в точности настроить на определенный тон. Однако кварц обладает высокой звукопроводностью (достаточно вспомнить о кварцевых радиоприемниках). Влияние звуков, проводимых кристаллическими поюшими чашами, на человеческий организм еще недостаточно изучено и таит в себе потенциальную опасность. Если вы используете несколько поюших чаш, поместите между ними кристаллы горного хрусталя. Горный хрусталь очишает и усиливает энергию взаимодействия между чашами, а резонанс, производимый чашами, в свою очередь, очишает кристаллы

Происхождение

    Загадочное происхождение поющих чаш вызывает большой интерес, хотя их история, подобно мистическим Гималаям, остается таинственной, сокрытой облаками. Существует несколько легенд относительно их появления.

    Духовный правитель Тибета, Пятый Далай Лама, свой первый дворец построил в Дрепунге и его трон был сделан в виде поющей чаши, поэтому их появление связывают с этим дворцом, называемом Кунгар Ава. Поющая чаша считается очень священной и 15 июля многие тибетцы приходят в монастырь Дрепунг, чтобы поклониться ей. Они верят в то, что человек, который слышит ее пение, никогда не попадет в нарак (ад).

    Другая легенда связывает их появление со странствующими буддистскими монахами, которые бродили по миру с чашей для подаяния в руках и в эту чашу им клали какую-либо еду или деньги и они с благодарностью должны были принимать любое, даже самое скудное пожертвование, это учило их принятию всего того, что дается свыше. Через это принятие они достигали очень высоких состояний, чувствуя единство со всем миром, переживали духовное рождение, обретали великий дар истинной любви. В соответствии с тибетской традицией Махаяны в прошлом было много Будд и многие придут в будущем. Следующий Будда известен под именем Майтрейя, имя которого переводится как «гармоничный резонанс».

    И, наконец, третья легенда, наиболее древняя, повествует о том, что самой первой религией на Тибете был шаманизм, и ламы получали Знание через непосредственное общение с Высшими Духами. И однажды им было сказано о том, что на Земле должны появиться особые предметы силы, посредством которых люди смогут общаться с Космическим разумом. И после долгих часов глубоких медитаций, они увидели, что этот предмет должен иметь форму чаши и состоять из сплава 8 элементов: золота, серебра, железа, меди, свинца, олова, восьмой же элемент оставался неизвестным. Монахи пытались изготовить чаши из первых семи металлов, но они не производили какого-либо значительного эффекта. Свершив особый ритуал, Верховные ламы обратились к Высшим Духам за помощью, чтобы они подсказали им, как правильно изготовить эти предметы Силы. В ответ на их просьбу на Землю, в район священной горы Кайлас, из Космоса был послан метеоритный дождь*, руда которого оказалась как раз тем недостающим элементом. После того, как ее включили в сплав, чаша стала издавать невероятное по силе и вибрации звучание. На религиозных церемониях тысячи монахов собирались в зале, исполняя ритуалы с тибетскими чашами. Посредством этих звуков они очищали пространство и снизводили чистые потоки энергии, которые воздействовали на сознание людей, делая их мысли более светлыми и добрыми.

    Техника игры на тибетских поющих чашах

    Чаша ставится на специальную подушечку, либо ставится донцем на вытянутые пальцы кисти или на кулак – важно, чтобы площадь соприкосновения чаши с подушкой или рукой была наименьшей, но она не двигалась с места. Затем другой рукой музыкант берёт стик (деревянную палочку из твёрдого дерева) и водит им по внешнему краю чаши. Стенки чаши начинают вибрировать, и она начинает «петь».

    Основной навык, которого надо добиться при обучении игре на чашах – чтобы стик не отрывался от поверхности чаши в процессе игры (напомню, чаша вибрирует. Чем громче звук – тем сильнее вибрация – тем сложнее удерживать стик на чаше). Слишком слабый нажим не сможет заставить чашу звучать, слишком сильный – будет глушить звук чаши. Динамика звучания варьируется скоростью движения стика по чаше и силой нажима.
    Чаши с толстыми стенками дают ясный, но тембрально бедный звук. Играть на них проще, потому что рука лучше чувствует металл. Чаши с тонкими стенками дают очень красивый и богатый саунд, но играть на них заметно сложнее, так как они более чувствительны к руке и стику.

    Следующий аспект – из поющих тибетских чаш можно извлекать звуки разной высоты (хотя они настроены на один тон). Дело в том, что края чаш «поют» на высоких нотах, а по мере приближения к днищу можно извлекать всё более низкие звуки. Это очень хорошо слышно на примере глубоких тонкостенных чаш. Из собственной практики: из самой большой (22-сантиметровой) чаши, если «повесить» её на вытянутые пальцы вверх дном, и заставить вибрировать чашу, водя стиком по её «около-донной» части (примерно 1/3 высоты от донца), извлекаются низкочастотные гипнотические пульсации, слышимые как своего рода «безтембральный» гул – описать это достаточно сложно... но звучит очень притягательно.

    Кроме того, из чаш можно извлекать звук ударом стика по внешней стенке чаши – получается аналог колокола. Такой звук используется при выводе человека из медитации. Более эффектны в этих случаях тонкостенные чаши с богатым саундом.

   

* чаша.jpg

(13.14 Кб, 200x253 - просмотрено 6201 раз.)

 

 

Ответ #2: 05 02 2010, 14:34:27 ( ссылка на этот ответ )

Музыкальные пирамиды майя


В Мексике в дни осеннего и весеннего равноденствий многие стараются посетить знаменитую пирамиду Кукулькан (на языке майя ? «пернатый змей») в древнем городе Чичен?Ице. Пирамида ориентирована в отношении Солнца таким образом, что именно в дни равноденствий лучи проектируют тени платформ на край главной лестницы в виде чередующихся треугольников света и тени.

По мере того как солнце опускается ниже, тень принимает все более отчетливые контуры извивающейся змеи. Ее хвост находится на верхней платформе, тело тянется вдоль лестницы и у самой земли заканчивается головой. Световая иллюзия длится ровно 3 часа 22 минуты, и по поверьям в это время нужно оказаться на вершине и загадать желание.

Еще один феномен пирамиды Кукулькан — ее ступени издают звук, похожий на падение дождевых капель в чашу с водой. Данное явление особенно хорошо заметно человеку, сидящему на одной из нижних ступеней, в то время как другой поднимается к вершине пирамиды.

Учёные из Технологического института Джорджии и Национального политехнического института Мексики решили выяснить, нет ли в этом необычном явлении скрытого смысла. Исследователи попросили студентов подняться вверх по гигантской лестнице и записали звук, появляющийся у основания пирамиды.

Является ли звук следствием особого строения пирамиды? Чтобы выяснить это, учёные провели ту же самую операцию с Пирамидой Луны в Теотиуакане. Она представляет собой, в отличие от пирамиды Кукулькан, сплошное сооружение с неровными выступами: ступени чередуются с довольно широкими платформами.

Оказалось, что звук шагов-капель у двух пирамид совершенно одинаковый. Значит, дело не во внутреннем строении пирамид, а звуковые волны, вероятно, проходят через ступени, отражаются от рифлёной поверхности и дифрагируют. Вот и получается внизу столь необычный звук падающих капель.

"Открытие музыки дождя у другой мексиканской пирамиды навело учёных на мысль, что звук имел некое сакральное значение, например, служил для обращения к богу дождя Чаку. Хотя и считается, что пирамида Кукулькан была посвящена одноимённому богу, в обеих пирамидах (Кукулькан и Луны) были также найдены маски Чака."

"Мексиканские пирамиды можно рассматривать как своего рода гигантские музыкальные инструменты цивилизации майя», — говорит один из исследователей Хорхе Крус, но добавляет, что никаких прямых свидетельств тому, что индейцы играли на них, нет."

"Не участвовавший в данном исследовании Франциско Эстрада-Белли из Университета Массачусетса в Бостоне отмечает, что майя действительно ассоциировали пирамиды с дождём. Большинство, если не все, сооружений рассматривались как священные горы, у которых собирались облака, дающие начало дождю», — сказал он."
Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #3: 22 06 2010, 08:54:32 ( ссылка на этот ответ )

ПОЧЕМУ «ПОЮТ» БАРХАНЫ
По материалам информагентств

Вызывающий благоговейный трепет феномен звучащей из ниоткуда в пустынных барханах однотонной музыки, возможно, вызывается специфическими акустическими лазерами естественного происхождения.

Результаты последних исследований свидетельствуют о том, что феномен поющих песков, считавшийся давно разъяснённым, может иметь иной механизм, очень похожий на индуцированное когерентное излучение фотонов лазером.

Ученые из Парижского института физики и механики гетерогенных структур изучили механизм возбуждения однотонных (монохроматических) звуковых волн иной раз оглушительной (свыше 100 децибел) мощности, генерируемых в естественных условиях песчаными дюнами и барханами.

Авторы исследования предположили, что генерирование акустических волн происходит на границе раздела между движущимися песчинками и расположенным под ними слоем неподвижного материала. В ходе экспериментов в пустыне Сади-Агфинир в Марокко был выявлен ряд характерных особенностей в распространении генерируемых барханами звуковых волн, позволяющих уподобить специфический механизм
однотонного звучания песков лазерному излучению. Разумеется, предложенное французскими учёными объяснение — пока лишь гипотеза и вряд ли способна объяснить феномен разливающихся в песчаных пустынях звуков во всех его проявлениях. Она вряд ли способна объяснить аналогичные акустические феномены Сахары, например, звучание колоссов Мемнона в египетских Фивах. Возможно, для единого объяснения всей совокупности акустических феноменов, известных ещё древнейшим цивилизациям, потребуется иное объяснение и иная теория, которая может быть весьма отлична от текущих.
Последнее редактирование: 13 11 2010, 12:53:32 от Administrator

 

 

Ответ #4: 08 10 2010, 23:32:09 ( ссылка на этот ответ )

Поющие чаши: неповторимое чудо в мире звуков

Происхождение поющих чаш


Многим знакомы звуки поющих чаш, однако иногда у читателей возникают те или иные вопросы по этому поводу. Поэтому для начала мы вкратце изложим историю поюших чаш и объясним основные принципы их устройства и действия. Родина металлических поюших чаш — страны Востока. Несмотря на то что их происхождение и изначальное предназначение до сих пор окутаны покровом тайны, все же известно, что когда-то, давным-давно, эти чаши использовались в ритуалах и церемониях, включавших работу со звуком.

На Запад поющие чаши были впервые привезены с Гималаев только во второй половине XX века, после вторжения китайцев в Тибет в 1950-е годы. Вначале полагали, что это всего лишь ритуальные чаши для хранения неких особых веществ, использовавшихся в обрядах тибетских монахов, но затем обнаружилось, что они производят очень красивые и чистые звуки, богатые гармоническими обертонами.

Их изготовляют из специального сплава (обычно включающего семь различных металлов — почему именно так, для нас остается тайной), от состава которого во многом зависят тембр и продолжительность звуков, извлекаемых из чаши. Кроме тибетских (родом с Гималаев) существуют также японские и тайские поющие чаши, и каждой разновидности присущи свое особое звучание, форма и функции. Однако самые чистые звуки и обертоны производят именно тибетские чаши.

Поразительное мастерство древних ремесленников, которые уже много веков назад умели создавать произведения искусства, наделенные такой необыкновенной силой и звучностью, заслуживает огромного уважения и тщательного изучения. Настоящих, изготовляемых по старинной технологии, поющих чаш не делают уже почти полвека. Современные литые чаши далеко уступают по чистоте звучания древним образцам. 80—90% поющих чаш, встречающихся в продаже в наши дни, — фальшивки!

Но, разумеется, человеку непосвященному трудно отличить подлинную чашу от поддельной. Существуют также кристаллические, кварцевые поющие чаши. Их производят в США. Выглядят они очень красиво и издают весьма своеобразный звук; такую чашу можно в точности настроить на определенный тон. Однако кварц обладает высокой звукопроводностью (достаточно вспомнить о кварцевых радиоприемниках).

Влияние звуков, проводимых кристаллическими поющими чашами, на человеческий организм еще недостаточно изучено и таит в себе потенциальную опасность. Если вы используете несколько поющих чаш, поместите между ними кристаллы горного хрусталя. Горный хрусталь очищает и усиливает энергию взаимодействия между чашами, а резонанс, производимый чашами, в свою очередь, очищает кристаллы.

Стимуляция и релаксация

Очевидно, что одни звуки способствуют накоплению сил, а другие — релаксации (то есть не стимулируют, но и не утомляют). Однако большинство привычных звуков в окружающей среде (уличный шум, гудение холодильника, флуоресцентных ламп, кондиционеров и так далее) действует на нас угнетающе, нарушая тонкое равновесие тела и психики.

Все поющие чаши оказывают гармонизирующее влияние, так что остается лишь выбрать между теми, чье звучание заряжает тело и разум энергией, и теми, чье звучание помогает расслабиться и освободиться от накопившегося напряжения.

В настоящее время доступно множество аудиозаписей того и другого типа. Ключевую роль здесь играют громкость звука, а также качество и мощность динамиков. По структуре и длительности звуки могут быть расслабляющими, но если громкость слишком высока, их воздействие окажется прямо противоположным. Так что, если вы добиваетесь релаксации, звуки должны быть негромкими, приятно ласкающими слух и тело.

Источник:
отрывок из книги
Дик Де Рейтера «Чудо поющей чаши»

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать