Максимум Online сегодня: 1306 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371277 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 22 12 2024, 17:23:34

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 14 | Вниз

Ответ #40: 26 08 2011, 18:10:24 ( ссылка на этот ответ )

Каменная библиотека в перуанском городке Ика  

В небольшом перуанском городке уже собралась небольшая коллекция камней, на которых имеются таинственные изображения, оставленные, (как считает ряд серьёзнейших исследователей) высокоразвитой, неизвестной цивилизацией в назидание человечеству.
Традиционно считается, что человечество развивалось поэтапно от простого к сложному. Но сейчас уже накопилось огромнейшее количество объективных доводов и фактов, не укладывающихся в рамки официальной теории развития человечества. Сюда можно причислить и коллекцию гравированных камней, которые были найдены в городке Ика, близ Перу.
Представляют собой они обкатанные речной водой валуны андезита – горная вулканическая порода. Они, как правило, имеют чёрный цвет, самые маленькие весят 15 грамм, а самые большие из них – 500 кг. Изображение на них выполнено в виде гравировки в 1-2 мм.
На этих камнях изображено множество сюжетов – это и изображения динозавров, изображения астрономических инструментов и звёзд, хирургические операции, животная и человеческая эмбриология, летательные аппараты, карты неизвестных материков. Учёные исследуют, пополняющуюся и по сегодняшний день коллекцию уникальных камней.

 

 

Ответ #41: 05 09 2011, 14:25:05 ( ссылка на этот ответ )

Загадочная цивилизация между Атлантидой и Шумером

Немецкие археологи во главе с профессором Харальдом Штойблом из Института археологии Саксонии,  сохраняя нордическую выдержку, скрывали от мира грандиозную сенсацию.    Все это время они  вели кропотливые раскопки на территории Германии, Австрии, Чехии и Словакии. И только недавно германский журнал Spiegel известил жителей Старого Света о европейской цивилизации, которая на тысячу лет древнее Шумера и Египта.

На сегодняшний день ученым удалось обнаружить более 150 древних построек. Самая внушительная оказалась  под нынешним Дрезденом. Как утверждают археологи, они обнаружили  огромное святилище круглой формы, огороженное  четырьмя рвами, тремя земляными валами и двумя заборами. Люди здесь не жили. Их поселения находились поодаль.

Самое большое из них обнаружено в окрестностях современного города Айтра, где на площади в 25 га располагаются  200 домов, размером  от  40 кв. м и более. Все они возведены при помощи инструментов из камня и кости, а в качестве строительного материалы использовались грунт и дерево.

Как выяснилось,  древние разводили коров, коз, овец и свиней и обладали при этом довольно развитой культурой. При раскопках были найдены многочисленные фигурки людей и животных и остатки керамических сосудов, украшенных  геометрическими узорами.

Ученых поразила громадная разница между размерами маленьких домов и колоссальными храмами.  Это говорит о набожности древних строителей, однако кому они поклонялись и как остается пока неизвестным. Свои находки археологи датируют  4800-4600 гг. до н.э.

До сих пор древнейшими цивилизациями Евразии  считались шумерская и египетская, которые  возникли в конце IV тысячелетия до нашей эры. Примерно в тот же период обрел свои каменные формы и знаменитый Стоунхендж.

Как считает  московский астроархеолог Тамила Потёмкина,  ранний Стоунхендж был относительно простым замкнутым сооружением из земляных и деревянных конструкций. Он был сооружен более чем на тысячу лет раньше каменного Стоунхенджа, сохранившегося до наших дней.

С первым этапом существования Стоунхенджа достоверно связывают следующие сооружения: два кольцевых вала; ров между валами; группа столбовых ямок в разрыве между рвом в проходе; два камня в проходе между концами внутреннего вала; четыре мощных столба напротив прохода за пределами валов.  Таким образом, сходство святилищ налицо.

Просуществовала загадочная цивилизация не более 200 лет. Куда она исчезла - остается пока неразрешимой загадкой для ученых умов. Ведь до появления новой монументальной архитектуры в Европе оставалось еще 3 тысячи лет, когда наступил так называемый Бронзовый век.

Тем временем, следы подобных древних поселений разбросаны по всей территории современной Евразии. Их объединяют храмовые комплексы округлой, квадратной и даже пятиугольной формы.

Потёмкина также подтверждает, что известны подобные памятники этого же времени, с угловыми формами, но они пока единичны. Например, энеолитический культовый объект Макотржаси в 15 км к северо-западу от Праги имеет квадратную форму с длиной сторон 300 м. Так что круглая форма – вовсе не правило. Тем не менее, все святилища сориентированы четко по сторонам света, и ни у кого из исследователей не возникает сомнений, что одна из функций этих построек – наблюдение за циклом Солнца.

Именно поэтому иногда их называют обсерваториями, которые выполняли функции календарей. Наиболее известные из них – уже упоминавшийся британский Стоунхендж и российский Аркаим.

Оба они построены в одно и тоже время и, как считают ученые, абсолютно независимо друг от друга. Причем Аркаим, состоящий из более чем  20 городов, также как и найденные немецкими археологами поселения, был оставлен его обитателями внезапно. И куда они делись, также пока неизвестно.

 

 

Ответ #42: 14 09 2011, 18:21:39 ( ссылка на этот ответ )

Слезы черной Африки
Александр Дмитриев

Найденный и расчищенный археологами на территории Сирии замок рыцарей-тамплиеров Одзибед явил загадку, на удивление быстро разгаданную учёными Французской академии наук. Свиток пергамента, прекрасно сохранившийся благодаря естественным «консервантам» раскалённого песка, содержал сведения о том, где следует искать так называемые слёзы чёрной Африки — клады драгоценных камней в тайниках на территории Ближнего Востока.

Разумеется, археологи, которым прежде доводилось находить нечто подобное, сочтя, что сведения, содержащиеся в пергаменте, всего лишь вымысел, свод старинных преданий, приобщили свиток к документам, связанным с раскопками. И, не вмешайся случайность, о пергаменте бы непременно забыли.

Случайность же состояла в том, что нашему соотечественнику — знатоку драгоценных камней — геохимику и минералогу академику АН СССР Александру Ферсману в 1938 году на глаза попалась заметка в американском журнале «The geology», которую предваряла фотография фолианта. В ней кратко перечислялись камни, могущие быть найденными, если кладоискателям сильно повезёт.

Ферсман, по жизни прагматик и скептик, мишуру о якобы несметных сокровищах из копей царя Соломона, сокрытых в толщах пустынных плато Сирии, решительно отбросил, как не выдерживающую никакой рациональной критики. Однако немало заинтриговали его два обстоятельства, упомянутые в свитке.

Первое, касающееся того, что в кладах наличествовали исключительно каменья, никогда не подвергавшиеся искусственной обработке, наиболее ценимые властелинами древнего мира. Второе обстоятельство прямиком указывало место, где покоится главная «необработанная» сокровищница планеты. Если верить, в Палестине, в священном городе Иерусалиме. Прямиком под святыней мусульманского мира, мечетью Аль-Акса, воздвигнутой халифом Омаром там, где некогда возвышалось одно из чудес света — храм царя Соломона.

КОЛОДЕЦ ЕСТЬ — КОЛОДЦА НЕТ

Первые подкопы под мечеть Омара, надеясь найти там мифический колодец, сделали именно мусульмане, справедливо получившие прозвище шакалов-отступников. Они ничего не нашли. Один из них избежал кары презрением, звали его Дауд. Пощадили его единоверцы, потому что «он ещё больше уверовал в Творца, убедившись в том, что мечеть стоит на огромной сокровищнице, венчая и запечатывая её». Впечатления от увиденного Даудом не могут не удивлять. Раскаявшийся грешник, чудесным образом уцелевший, возникший из воздуха посреди мечети, раз за разом повторял, что камни, которые он увидел, были всех цветов и оттенков радуги. Каждый камень величиной от напёрстка до крупной сливы. Все вместе камни лечат от всех болезней. Каждый по отдельности даёт частицу общей сверхъестественной силы. Потому мечеть — в чём не сомневался бывший отступник — стоит на пречистом месте, определённым Аллахом. Потому Дауд и призвал единоверцев позволить ему жить при доме Всевышнего и Всеблагого, дабы изгонять и карать тех, кто замышляет находить пути, чтобы разрушать фундамент.

Фундамент же рассматривался богословами как верхняя часть сокровищ, во времена царя царей Соломона столь им желаемых, да ускользающих, словно песок сквозь пальцы.

Ислам, как, впрочем, и христианство, категорически запрещает колдовство и ворожбу.

Дауд имел привилегию. Безошибочно выявлял тех, кто уже делал подкопы или готовился к этому с помощью шлифованного малахитового кубика, по преданию, единственного предмета, подобранного на краю жерла колодца, когда был там. В кубик он, свидетельствовали современники, всматривался и всё видел «из граней». При такой охране не пролилось ни капли крови «чёрных» кладоискателей. Более того, христиане и иудеи, уличённые в этих преступлениях, по доброй воле становились мусульманами.

СГОВОР ПАЛАЧЕЙ

Рассказывать о проигравших нет смысла, ибо точно так поступили те, кто сорвал куш. Те, кто в прямом смысле заплатил за свалившиеся на них колоссальные состояния частями собственной плоти, потерей слуха и зрения.

Назидательное событие, имевшее место осенью 1774 года, заслуживает пристального внимания. Каким-то образом удалось сойтись на почве корыстных интересов палачам французского короля Э. де Бройлю, британского короля Дж. Рыски, короля испанского К. да Альфонса. Секрет в том, что состоялось наивысшей секретности соглашение трёх правителей Европы «урвать чужое, чтобы прирастить своё». Сделать это можно было только руками доверенных людей, отчаянно смелых, решительных, с железными нервами и психикой. Так на одну цель свели трёх душегубов, один из которых, француз де Бройль, накануне отчаянного предприятия проницательно изрёк: «Когда умер первый раскаявшийся грабитель Дауд, в мечеть пришла кровь, много крови. Мы тоже умоемся кровью. Но мы возьмём много, чтобы и нам перепал пожизненный жирный кусок».

КОРЫСТЬ И ПОЧЁТ

Писатель Дан Энксен пишет, что собственными глазами видел подлинники британских документов — отчёт Дж. Рыски о «командировке» под фундамент мечети Омара, убедившие его в том, что нормальным людям провернуть такое не по плечу. «У тройки явно не ладилось с психикой, и я не сомневаюсь в том, что они накачивались наркотическими зельями, дабы, пройдя круги ада, благополучно сбежать, тяжело нагруженными». Ад, разумеется, надо воспринимать метафорически. На самом же деле отдалившиеся от привычных обязанностей палачи, осыпав золотом шестерых работников, заставили их, углубляясь в каменистый грунт под углом 45 градусов, прорыть по направлению к храму нору длиною более двух километров, с приблизительным выходом под центральную часть мечети.

Лишь только работники справились, их умертвили крысиным ядом. Тройка, взяв для поддержания сил финики и воду, глотая едкую каменистую пыль, стараясь не обрушить хлипкий деревянный крепёж, спустя полтора часа очутилась в тупике. В грязи, что указывало на близость воды. Надобно было подобраться к жерлу. Орудуя совками и кинжалами, проникли в пустоту, оказавшуюся обширным залом, в котором обнаружились пучки заботливо разложенных смоляных лучин.

Когда лучины подпалили, увидели обрамлённый бутом колодец, наполненный изумительно чистой водой. Даже намёка на присутствие драгоценностей не было. Уныние, переходящее в отчаяние, у подельников развеял Э. де Бройль. Выкурив трубку крепкого табака, он решительно предложил на верёвке отправить его в воду. И почти из водной поверхности извлекли тяжеленный ларец — один из тех, которых в колодце было не счесть.

Дан Энксен колоритно описывает дальнейшие события: «В свинцовом ящичке в спрессованном виде лежали все возможные виды самоцветов. Ящик, не обрушив лаз, представлялось вынести наружу лишь один. Мужчины планировали возвращаться и грабить неоднократно. Не тут-то было».

Дальше — трудновообразимое. Зал колодца имел воздуховоды, ведущие в верхние помещения. Дым сгоревших смоляных лучин и табака трубки француза надёжно указал на присутствие чужих. Стражам храма осталось поднять прутья клеток львов и тигров. Хищники, которых умышленно кормили скудно, особым ходом очутились у колодца. От гибели грабителей спасло только то, что их лаз был для крупных животных узок. Однако львы и тигры успели так сильно изувечить кладоискателей, что к суверенам-заказчикам они вернулись калеками.

Это, замечает Энксен, не потушило, однако, корысть, сменившуюся почётом в среде придворных. Рубить головы, вешать, пытать теперь было не нужно. Компенсацией лишениям и страданиям стали тучные земли, прекрасные замки, пожизненные министерские пенсии. Что касается современных посягательств на гипотетические сокровища царя Соломона, они продолжаются с нулевым результатом. Отчего ныне фатально не везёт кладоискателям? Знатоки вопроса полагают, что сокровища, покинув привычное место, в целях безопасности были рассредоточены по государственным хранилищам стран мусульманского мира. Едва ли это соответствует действительности. Ведь, по поверьям, неогранённые драгоценности делают мечеть Омара незыблемой.

 

 

Ответ #43: 10 10 2011, 16:58:54 ( ссылка на этот ответ )

Самый древний идол

Уникальный экспонат — деревянный истукан, на несколько тысячелетий старше египетских пирамид и даже библейской Вавилонской башни — хранится в особом зале Свердловского областного краеведческого музея.

К западу от уральского города Невьянска, былой вотчины купцов Демидовых, тянется обширный Шигирский торфяник — болотистая луговина, в центре которой находится Шигирское озеро, постепенно зарастающее осокой. Со стародавних времён лежала эта местность нетронутой, пока в XIX веке на Урале не были открыты золотые россыпи.

В здешних краях началась «золотая лихорадка». Появились старатели и на Шигирском торфянике. Драгоценный металл находили тут под толщей торфа на глубинах до 8 м, поэтому выработки вели в открытых разрезах. Почти сразу же золотодобытчики начали находить в торфе хорошо сохранившиеся предметы из дерева, камня, глины, рогов и костей животных. Это были различные фигурки, предметы утвари, кинжалы, наконечники стрел, рыболовная снасть и т. д. На некоторых из них был нанесён сложный орнамент. Находки подобного рода исчислялись тысячами.

Уже тогда археологи заговорили о том, что в далёкой древности на месте Шигирского торфяника тянулась цепочка озёр, на берегах которых жили люди, создавшие уникальную культуру. Находки, между тем, продолжались, и самая удивительная из них была сделана 24 января 1890 года на 2-м Курьинском прииске. С 4-метровой глубины рабочие извлекли на поверхность части фигуры, высеченной когда-то из цельной лиственницы. Когда дерево очистили специальными скребками от вековой грязи, то взорам учёных предстали человеческие лица, или личины, в обрамлении затейливого орнамента. Находку назвали Большим Шигирским идолом.

РЕКОНСТРУКЦИЯ ТОЛМАЧЁВА

Предпринималось несколько попыток сложить фрагменты истукана в единое целое, восстановить его первоначальный облик. Наиболее удачной и самой известной считают реконструкцию, выполненную уральским археологом В. Я. Толмачёвым в 1914 году. Сложив разрозненные части деревянной скульптуры по своей схеме, учёный определил её общую высоту — 5,3 м.

У идола имелись объёмная голова с двухсторонним изображением и длинное туловище, или тулово, в виде доски. На широких плоскостях этой доски древними мастерами были вырезаны лики, расположенные по вертикали.

Толмачёв описал пять плоских ликов — три с лицевой стороны доски и два с обратной. Каждая личина вместе с орнаментом образовывала отдельную фигуру, и все они отличались индивидуальностью. Часть изображений была выполнена в так называемом «скелетном» стиле. Внутри очертаний различались два коротких отрезка — «пятна», характерных для древних уральских изображений. Такие «пятна» могут символизировать душу либо, учитывая их левостороннее расположение, сердце. Кроме того, доску со всех четырёх сторон, в том числе, и с боков, покрывали резные орнаменты и знаки-символы.

Нижний конец скульптуры представлял собой затёсанное на конус бревно с выемкой в основании, что, скорее всего, подразумевало ноги. По всем признакам, идол не был вкопан в землю, а стоял на виду целиком, прикреплённый, видимо, к некоему ритуальному столбу.

Заслуга Толмачёва ещё и в том, что он сделал подробные зарисовки Большого идола. Это действительно огромная удача, ибо позднее одна из вставок бесценной реликвии длиной 1,93 м бесследно исчезла. До сих пор неизвестно в точности, когда именно случилась утрата. По одной версии, ещё в годы Гражданской войны, по другой, — в период Великой Отечественной, когда музею пришлось сильно потесниться, чтобы принять на временное хранение сокровища Эрмитажа.

Так или иначе, но к настоящему времени сохранилась лишь верхняя половина тулова с головой, а также нижняя часть, затёсанная на конус. Их общая высота составляет около 3,5 м.

Единственным же источником, позволяющим судить, как о пропавшей части, так и о скульптуре в её первозданном виде, является рисунок Толмачёва. Надо отметить, что талантливый уральский археолог собирался более детально изучить загадочную реликвию, но осуществить задуманное ему не довелось.

В годы Гражданской войны Толмачёв, имея статус офицера царской армии, вынужденно оказался в восточных регионах страны, откуда эмигрировал сначала в Харбин, затем в Шанхай. В Китае, несмотря на трудности быта, ему удалось продолжить занятия археологией и даже участвовать в раскопках. В 1942 году учёный вместе с женой добился советского гражданства, но умер по дороге на родину, в Китае.

Вплоть до 1997 года Большой идол хранился в запасниках музея, вызывая интерес, главным образом, учёных мужей, которые спорили о его загадках, в том числе, о возможной датировке. А затем возраст истукана решили определить с помощью метода радиоуглеродного анализа, весьма и весьма точного. Эксперимент проводили сотрудники Геологического института Российской Академии наук в Москве, а также Института истории материальной культуры РАН в Санкт-Петербурге. Результат принёс мировую сенсацию!

Возраст Большого Шигирского идола составил 8680 лет (погрешность — 140 лет)! Деревянная скульптура оказалась древнее египетских пирамид, каменных построек майя и ацтеков!

СЕДЬМАЯ ЛИЧИНА

Каким же образом дерево, пускай и очень прочное, пережило тысячелетия? Секрет в торфе, который является идеальным консервантом. Нечего и говорить, как резко возрос после этого интерес к древнему артефакту со стороны научного сообщества!

А в своём музее Большой идол тут же стал экспонатом номер один. Для его хранения на оборонном заводе заказали особый стеклянный саркофаг. После размещения идола в витрине из неё выкачали воздух и заполнили её инертным газом. Саркофаг со специальной подсветкой установили в отдельном зале, разместив здесь же ещё около 600 экспонатов, составивших экспозицию «Шигирская кладовая».

В этот же период, в августе 2003 года, учёные обнаружили среди орнаментов идола ещё одну личину, которая отсутствовала на рисунках Толмачёва. Она находилась на оборотной стороне сохранившейся части доски и была едва намечена. При этом вместо носа у неё был сучок, что придавало ей сходство со зверем. Сучок-то Толмачёв прорисовал, а вот самой личины не заметил. Таким образом, первоначально идол имел изображения семи личин: объёмная голова, венчавшая его, и шесть плоских персонажей, по три с каждой стороны доски. Цифра же семь имела у древних сакральное значение, считалась одной из самых таинственных.

Уже в те времена люди знали, что каждая из четырёх фаз Луны делится на семь дней. Логично предположить, говорят некоторые исследователи, что Шигирское божество, с его семью личинами, олицетворяет Луну, и что орнамент, покрывающий тулово, является ни чем иным, как древнейшим лунным календарём.

ЗАГАДКИ ОРНАМЕНТА

По другой версии, в элементах геометрического орнамента идола закодировано мировоззрение наших далёких предков. Древние уральцы верили, что боги живут в волокнах лиственницы и являются хранителями человеческих душ. Лики на разных сторонах доски олицетворяют духов, принадлежавших к разным мирам: к Верхнему и Нижнему миру, к миру живых и к миру мёртвых, к мужскому и женскому началу. При этом «поэтажная» постановка фигур подчёркивает иерархию представленных образов.

Глубокий смысл заложен в каждой детали орнамента. Так, прямая линия могла означать землю, горизонт, границу между землёй и небом, между водой и небом, вообще границу между различными мирами. Волнистая линия или зигзаг символизировали водную стихию, змею, ящерицу. Кроме того, зигзаг являлся сигналом опасности. Квадрат, круг, крест, ромб изображали огонь или солнце.

Оригинальную гипотезу предложил доктор философских наук профессор В. Чудинов. Он провёл эксперимент, увеличив на компьютере изображение идола, зарисованное Толмачёвым. При этом внутри орнаментов проступили буквы и целые надписи!

Анализируя их, Чудинов пришёл к выводу, что идол изображал Мару — богиню болезней и смерти, покровительницу «загробного народа», которую чтили древние уральцы. Чудинов предположил, что в седые времена истукан стоял на болоте, которое воспринималось как царство мёртвых, где безраздельной владычицей была богиня Мара. Со всей округи сюда приходили к ней на поклонение, принося дары в память об усопших, — кто фигурку, кто украшение, кто наконечник стрелы...

Именно поэтому на Шигирском торфянике было найдено так много предметов древней культуры. Паломничество специалистов со всего мира к Большому Шигирскому идолу продолжается. Несмотря на утрату важного фрагмента он всё равно остаётся крупнейшей из когда-либо найденных деревянных скульптур древности. Его загадки ещё не разгаданы до конца, и нельзя исключить, что нас ждут новые открытия и новые сенсации.

 

 

Ответ #44: 21 10 2011, 22:28:36 ( ссылка на этот ответ )

Самая круглая археологическая загадка
Андрей СИДОРЕНКО
Пожалуй, это самая круглая археологическая загадка в мире, ведь представлена она почти идеальными каменными шарами, обнаруженными в Коста-Рике в 30-х годах ХХ века. Зачем древние изготавливали эти шары? Этот вопрос так и остается без ответа, на этот счет есть лишь гипотезы ученых, причем иногда довольно необычные.

Странная находка

В Коста-Рике каменные шары обнаружили в 30-е годы ХХ века, их нашли рабочие, которые вырубали непроходимые джунгли под банановые плантации. Они с изумлением разглядывали лежащие на поверхности земли идеально круглые шары, самые внушительные из которых были в диаметре более 2-х метров.

Кто-то из рабочих вспомнил местное поверье, что в такие камни древние индейцы прятали свое золото, каменные шары начали разбивать на части кувалдами и даже взрывать динамитом. Конечно, никакого золота внутри не было, но, скорее всего, уникальные находки все равно были бы уничтожены безумными «золотоискателями», но, к счастью, руководство компании вовремя вмешалось и остановило это варварство.

Местные геологи отнеслись к подобным экзотическим находкам довольно спокойно, они объяснили образование шаров вулканической деятельностью, однако археологи были иного мнения, ведь некоторые шары имели явные следы обработки и шлифовки. О том, что шары были изготовлены людьми, свидетельствовало и их расположение. В ряде случаев они образовывали различные геометрические фигуры — треугольники, параллелограммы, извилистые или прямые линии. Некоторые исследователи даже усмотрели в замысловатом расположении шаров… карту звездного неба.

Мячи, которыми играли боги
Известный писатель и сторонник палеовизита пришельцев из космоса Эрих фон Дэникен назвал эти каменные шары «мячами, в которые играли боги». Как и археологи, он не сомневается в их искусственном происхождении. Ученые, конечно, попытались разыскать какую-нибудь информацию о том, кто изготовил эти шары и с какой целью. Однако стало ясно, что шары прекратили делать еще до вторжения испанцев в Южную Америку, и никакой письменной информации о них нет.

В своем отчете об исследовании шаров Коста-Рики археолог Дорис З. Стоун написал: «Мы должны отнести совершенные сферы Коста-Рики к непостижимым мегалитическим загадкам». Увы, ученый прав, на данный момент какие-либо бесспорные данные, проливающие свет на их авторов и назначение, полностью отсутствуют.

«Мы определяем возраст шаров по стилю изготовления и радиоуглеродному анализу предметов, которые находят вместе с шарами, — говорит Джон Хупес, доцент кафедры антропологии из Университета Канзаса (США). — Одна из проблем этой методики в том, что она сообщает дату последнего использования шаров, но не дату их создания. Эти объекты могли использоваться столетиями и до сих пор находятся на тех же местах на протяжении тысяч лет. Поэтому очень трудно определить точную дату их создания».

Рядом с шарами археологи обнаружили черепки глиняной посуды, орудия труда, некоторые из каменных «глобусов» были установлены на рукотворные насыпи. Сейчас с помощью датировки предметов, обнаруженных рядом с шарами, определено, что их изготавливали в период с 1500 до 200 года до нашей эры. Правда, подобную датировку нельзя считать точной и окончательной, шары на самом деле вполне могли перемещать в более позднее время, как это делают и сейчас, поэтому их возраст вполне может быть гораздо более древним. Существуют гипотезы, что возраст шаров может насчитывать сотни тысяч и даже миллионы лет.

Если подобная оценка возраста в ряде случаев является плодом фантастических умозаключений, то гипотеза Джорджа Эриксона и ряда других исследователей вполне обоснованна. Эриксон оценивает возраст шаров примерно в 12 тысяч лет. Подобное предположение основано на том, что в районе побережья каменные шары были обнаружены под водой. Если они находились в этом месте изначально, то под водой шары оказались не менее 10 тысяч лет назад, когда поднялся уровень моря.

По мнению ряда ученых, наиболее правдоподобными являются предположения, что каменные шары были символами общественного положения или отмечали границы земельных участков. Возможно, их изготовление было важным ритуалом и было связано с почитанием таких светил, как Солнце и Луна.

Что же касается более фантастических гипотез, то в них недостатка не наблюдается. Например, согласно одной из них, каменные сферы исполняли роль своеобразных разметок древнего космодрома пришельцев. А вот по мнению авторов книги «Атлантида в Америке: навигаторы древнего мира» (1998) Айвэра Зэппа и Джорджа Эриксона, сферы являлись навигационными инструментами высокоразвитой древней расы мореплавателей, которая дала начало легенде об Атлантиде. Под шарами даже искали капсулы с посланиями наших инопланетных братьев по разуму, которые в древности посетили нашу планету.

Многое о назначении шаров могло бы рассказать их истинное месторасположение, но сейчас­ на своем первоначальном месте осталось лишь несколько шаров. Однако если шары на самом деле очень древние, то их могли передвинуть и индейцы семьсот, а то и тысячу лет назад. Поэтому делать какие-либо выводы на основании месторасположения шаров весьма проблематично. Скорее всего, назначение каменных сфер так и останется загадкой.

Огонь и мастерство
Если до недавнего времени об этих артефактах знали только любители тайн и загадок прошлого, то после фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» о каменных шарах Коста-Рики узнал буквально весь мир, ведь в этой картине один из таких «шариков» чуть не раздавил Индиану Джонса.

На сегодня в Коста-Рике обнаружено более 300 каменных шаров, вес самого большого достигает 16 тонн. Многие каменные шары изготовлены из гранодиорита. Считается, что из подобной породы шары не образуются естественным путем. Есть также несколько экземпляров из ракушечника — разновидности известняка, состоящего преимущественно из раковин и их обломков.

Как же изготавливали каменные сферы? Археологи полагают, что древние подбирали изначально более менее круглые валуны, затем подвергали их сильному нагреву и охлаждению, это приводило к тому, что верхние слои камня отпадали как луковичная шелуха. Когда подобный процесс приводил к вполне приемлемой сферической заготовке, ее обрабатывали уже каменными инструментами и шлифовали. Доказательством подобной схемы обработки служит тот факт, что многие шары до сих пор хранят следы сильных перепадов температуры.

Древние мастера умудрялись достигнуть очень высокой степени точности. Например, шары диаметром около 1 метра имели ошибку, выявленную при замерах нескольких диаметров, от 2,5 до 5 см. Шары большего диаметра изготовлены еще более точно, иногда замеры по нескольким сечениям дают практически одни и те же значения.

Археологу Ифигении Квинтанилле удалось найти залежи гранодиорита в горной цепи Таламанка, это примерно в 50 милях от места скопления шаров. На месте выхода горных пород удалось обнаружить валуны, которые можно назвать незаконченными экземплярами каменных сфер. Надо отметить, что древним мастерам пришлось повозиться с доставкой этих заготовок по пересеченной болотистой местности.

Шары разошлись «по рукам»
Практически сразу после обнаружения шаров их стали перемещать с места на место. По железной дороге, на грузовиках шары развезли буквально по всей стране. Одни оказались в Национальном музее, другие — в парках, садах, перед различными официальными зданиями столицы страны — Сан-Хосе, третьи даже украсили газоны перед домами различных влиятельных людей.

Два каменных шара были вывезены в США: один можно увидеть в музее Национального географического общества, а другой выставлен во внутреннем дворике Музея археологии и этнографии Пибоди Гарвардского университета. Можно сказать, что шары разошлись по рукам, на своих прежних местах из них остались лишь единицы.

 

 

Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 14 | ВверхПечать