Максимум Online сегодня: 491 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24813 статей в более чем 1760 темах,
а также 153845 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 02 2020, 17:19:25

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 ... 14 | Вниз

Опубликовано : 20 04 2010, 14:46:09 ( ссылка на этот ответ )

Этот раздел посвящен истории самых значительных археологических открытий, о раскрытых и пока еще нераскрытых тайнах древности.

 ангелы ангелы
Последнее редактирование: 11 03 2012, 00:52:06 от Administrator

 

 

Ответ #1: 11 08 2010, 12:15:09 ( ссылка на этот ответ )

Загадка исчезнувшей цивилизации «большеголовых»

Дискуссия вокруг таинственных черепов, найденных в Южной Африке в 1913 году, в последние месяцы разгорелась с новой силой. Причиной этому стал выход книги известных американских нейрофизиологов Гарри Линча и Ричарда Грейнджера «Большой мозг: происхождение и будущее интеллекта человека». Теперь к этой дискуссии подключились ещё и уфологи.

Загадочная находка

Предыстория вопроса такова. В 1913 году директору музея в Порт-Элизабет (территория современной ЮАР) Фредерику Фитцсимонсу принесли обломки непропорционально больших человеческих черепов. Вначале специалисты решили, что черепа принадлежат уродам, к тому же не слишком древним — останки залегали в геологических пластах, относящихся к 30-му тысячелетию до нашей эры. В эту эпоху уже существовали кроманьонцы — практически современные люди. Однако позже, при более детальном изучении, антропологи пришли к выводу, что черепа принадлежат не уродам, а какому-то неизвестному виду гоминидов (человекообразных обезьян). И уже в 60-е годы выяснилось, что и к гоминидам их отнести трудно: строение черепов и фрагменты позвоночника указывали на то, что существа были прямоходящими, к тому же по некоторым особенностям челюстей можно заключить, что они обладали речью. Сейчас специалисты не решаются называть их гоминидами, хотя и к людям отнести тоже не спешат. Существа получили название боскопов, по названию посёлка в Южной Африке, где были найдены их останки. Их главная особенность — это огромный мозг, доходящий до 1900 кубических сантиметров, что на 30% больше, чем у современного человека.

Один из вариантов эволюции мозга?

Линч и Грейнджер рассмотрели феномен боскопов с точки зрения современной нейрофизиологии. По их мнению, боскопы, благодаря своему огромному мозгу, должны были обладать высочайшими умственными способностями. «Они должны были быть разумнее кроманьонцев настолько, насколько мы сейчас разумнее обезьян», — утверждают учёные. И подчёркивают: боскопы обладали сильно развитыми лобными долями — по объёму в полтора раза превосходящими соответствующие отделы нашего мозга. А как раз они-то в основном и отвечают за интеллект. Мозг с такими лобными отделами, уверены Линч и Грейнджер, способен параллельно обрабатывать несколько различных потоков информации и анализировать сложные ситуации с большим числом возможных исходов. Это означает, к примеру, что боскопы могли размышлять о какой-нибудь проблеме и одновременно вести разговор на другую тему.

«Возможно, что природа на боскопах опробовала один из вариантов эволюции мозга, — считает доктор биологических наук, руководитель отдела эмбриологии НИИ морфологии человека РАМН Сергей Савельев. — Однако эта попытка была заранее обречена на провал. Слишком много требуется энергетических затрат на поддержание такого мозга, и слишком мало преимуществ он даёт. Современному человеку, например, для решения текущих задач вполне достаточно того мозга, который он имеет».

Поражают «детские» лица боскопов: маленькие подбородки, крошечные носы, большие глаза. Их внешний облик, пожалуй, соответствует представлениям антропологов о человеке будущего. А уфологи считают, что боскопы похожи на одну из разновидностей пилотов НЛО — так называемых «серых». Это существа невысокого роста, с серой или серовато-зелёной кожей, с непропорционально большой головой, большими миндалевидными глазами и маленькими носом и ртом.

Для чего их создали «прародители»?

Как появились боскопы и куда исчезли — до сих пор загадка.

В уфологических изданиях появились статьи о боскопах, в которых обсуждалась гипотеза об их внеземном происхождении. Некоторые специалисты убеждены, что не только боскопы, но и люди появились на Земле благодаря целенаправленным усилиям неких разумных космических сил. Эти специалисты считают, что и боскопов, и людей «вывели» на планете одновременно, но по каким-то причинам прародители решили прервать «боскопскую» линию. Возможно, когда убедились, насколько сильно боскопы в умственном развитии обгоняют людей. В самом деле, те же Линч и Грейнджер пишут в своей книге, что если бы боскопы не исчезли 25—30 тысяч лет назад непонятным образом, то о человеческой цивилизации на планете не могло бы быть и речи. На Земле царили бы боскопы. Темпы развития их цивилизации были бы несравнимы с темпами развития нашей. Путь в тридцать тысяч лет, который проделало человечество со времени существования боскопов, последние проделали бы максимум за пять тысяч. То есть то, что у нас есть сейчас, у боскопов было бы уже в двадцатом тысячелетии до нашей эры. Что же касается нынешней эпохи, то к этому времени боскопы были бы уже бессмертны и способны преодолевать время и пространство.

Уфологи полагают, что именно в этом и кроется причина ликвидации боскопов. Истинные цели «прародителей», создавших разумных существ на Земле, покрыты мраком, но по некоторым признакам можно предположить, что не последней из этих целей является добыча генетического материала, который может дать только человек. Иными словами, люди выведены в качестве домашнего скота, способного производить необходимое сырьё. Все эти века и тысячелетия люди так и использовались. В случае же, если бы на планете возобладали боскопы, то пришельцы не резвились бы здесь столь безнаказанно, как сейчас. Цивилизация «большеголовых» быстро научилась бы давать им отпор, что мы, люди, будем делать, кажется, ещё не скоро.

Вероятно, это обстоятельство было учтено 30 тысяч лет назад, когда было погублено небольшое, только начинавшее развиваться сообщество боскопов. «Прародителей» больше устроил другой результат их генетических экспериментов — не слишком мозговитые, агрессивные, лучше контролируемые, а главное — обещающие неимоверно долгий путь в своём развитии кроманьонцы.

 

 

Ответ #2: 25 08 2010, 08:47:00 ( ссылка на этот ответ )

В Корнуолле археологи обнаружили следы довольно загадочного ритуала

В долине неподалеку от Труро в Корнуолле археологи обнаружили недавно следы довольно загадочного ритуала. Предполагается, что в XVII столетии здесь проводил обряды колдун, использовавший очень необычные магические приспособления.


В глинистом грунте русла ручья находится ряд из 35 ямок, диаметром около 35—40 см и глубиной 17 см. Некоторые из них были выложены лебединой шкурой — белыми перьями наружу. В стороне лежали останки двух сорок, а в ямки были аккуратно сложены птичьи яйца количеством 57 штук. Скорлупа не сохранилась, но уцелевшая защитная мембрана позволила определить: в яйцах были сформировавшиеся птенцы, практически готовые вылупиться.

Также здесь были найдены куски кварца, человеческие волосы и ногти.

Находки датируются 40-ми годами XVII века, времен правления Кромвеля, когда его последователи жестоко уничтожали все, что было связано с языческими ритуалами, ведьмами и колдунами.

В глинистом грунте русла ручья находится ряд из 35 ямок, диаметром около 35—40 см и глубиной 17 см. Некоторые из них были выложены лебединой шкурой — белыми перьями наружу. В стороне лежали останки двух сорок, а в ямки были аккуратно сложены птичьи яйца количеством 57 штук. Скорлупа не сохранилась, но уцелевшая защитная мембрана позволила определить: в яйцах были сформировавшиеся птенцы, практически готовые вылупиться.

Также здесь были найдены куски кварца, человеческие волосы и ногти.

Находки датируются 40-ми годами XVII века, времен правления Кромвеля, когда его последователи жестоко уничтожали все, что было связано с языческими ритуалами, ведьмами и колдунами.

«Мне кажется, что это следы неизвестного современным исследователям колдовского ритуала», — заявила после раскопок британский археолог Джеки Вуд.

C ХV века лебеди, плавающие во всех открытых водоемах Англии, считаются собственностью королевского дома. Убийство лебедя не остается безнаказанным и сегодня, а в XVII веке каралось сожжением на костре.

Известно, что обряды с лебедиными перьями кельтские жрецы — друиды — использовали для лечения бесплодия.

О самих друидах, кстати, известно немного. Но их были обязаны принимать в любом селении. А они колдовали, лечили местных жителей, предсказывали будущее, заговаривали скот.

Сороки до сих пор считаются во всем мире предметом многочисленных суеверий, а птичьи яйца — символом плодовитости, начала новой жизни.

«Возможно, молодые женщины, которым не удавалось забеременеть в первый год замужества, — полагает археолог, — приходили к этим жертвенным ямкам, чтобы попросить с помощью колдуна высшие силы о даровании им ребенка. Если колдовство «срабатывало», женщина возвращалась через некоторое время к своей ямке, и содержимое сжигалось, чтобы освободить души мертвых птиц».

«Об удачных случаях говорят пустые ямки, — говорит Вуд. — Ямки с останками птиц могут означать либо то, что ритуал не помог, либо то, что их «владелицы» были казнены как ведьмы прежде, чем успели вернуться к месту проведения обряда».

По словам Джеки Вудс, большинство кельтских языческих ритуалов в Англии было искоренено еще римлянами, но только не в Корнуолле. По мнению археолога, в массовом колдовстве в долине Труро принимали участие жители пяти хозяйств деревни Сэйвок-Уотер, работавшие на ближайшей мельнице.

Неподалеку от птичьих могилок в обложенном камнями роднике были найдены останки 125 полосок ткани с одежды. Некоторые из них явно принадлежали не бедным жителям Сэйвок-Уотер, а представителям знати. «Подобную одежду носили только очень богатые люди, — говорит Вуд. — Местные жители не могли позволить себе таких богатых одеяний». Так что колдовали «по-черному» и приезжавшие в долину вельможи.

Полоски ткани — следы ритуала, который до сих пор распространен в Корнуолле. У больного срезают кусок ткани с платья и привязывают к ветке или стволу дерева над водоемом так, чтобы материя оказалась в воде, в надежде, что больной выздоровеет.

* * *
Кто засыпал глиной ручей, в котором был сделана удивительная находка, — неизвестно. Возможно, это были люди Кромвеля. Но, судя по всему, все колдовские предметы были засыпаны внезапно.

Одновременно с корнуольской находкой английские археологи в графстве Эссекс вскрыли необычную древнюю могилу-склеп, являющуюся местом погребения одного из друидов.

Археолог Майк Питтс приводит странный, на первый взгляд, набор предметов, которые находились рядом с покойным в склепе, отделанном изнутри деревом: каменный блестящий черный шар (вероятно, применявшийся для предсказаний), чашку-дуршлаг (очевидно, для приготовления каких-то магических напитков) и множество сосудов (анализы показали, что в них раньше хранились благовония).

Но больше всего ученых смутила странная металлическая коробка размером 20 на 30 сантиметров, дно которой украшено кусочками белого и синего стекла правильной формы. Пока ее предназначения археологи разгадать не смогли…

 

 

Ответ #3: 27 08 2010, 19:44:38 ( ссылка на этот ответ )

Тэртерийская загадка.


В 1961 году научный мир облетела весть об археологической сенсации. Нет, гром великого открытия прозвучал не из Египта или Месопотамии. Неожиданная находка обнаружилась в Трансильвании, в маленьком румынском поселке Тэртерии. Что же поразило эрудированных мужей науки о древностях? Быть может, ученые наткнулись на богатейшее захоронение вроде гробницы Тутанхамона? Или перед ними предстал шедевр древнего искусства? Ничего подобного. Всеобщее возбуждение вызвали три крохотные глиняные таблицы. Ибо были они испещрены загадочными рисунчатыми знаками, поразительно напоминающими (как заметил уже сам автор выдающегося открытия, румынский археолог Н. Власса) шумерскую пиктографическую письменность конца IV тысячелетия до н. э.

Но археологов ждал еще один сюрприз. Найденные таблички оказались на 1000 лет старше шумерских! Оставалось только гадать: каким образом почти 7 тысяч лет назад, далеко за пределами прославленных древневосточных цивилизаций, там, где его совершенно не ожидали, очутилось древнейшее (на сей день) в истории человечества письмо?

Шумеры в Трансильвании?

В 1965 году немецкий шумеролог Адам Фалькенштеин высказал предположение, что письменность возникла в Тэртерии под влиянием Шумера. Ему возразил М. С. Худ, доказывая, что тэртерийские таблички вообще не имеют никакого отношения к письменности. Он утверждал, что шумерские купцы некогда навещали Трансильванию, вот их-то таблички и были скопированы туземцами. Разумеется, смысл табличек понятен тэртерийцам не был, тем не менее это не мешало им использовать их в религиозных обрядах.

Спора нет, идеи Худа и Фалькенштейна оригинальны, однако есть в них и слабые места. Как объяснить разрыв в целое тысячелетие между появлением тэртерийских и шумерских табличек? И разве можно скопировать то, что еще не существует? Другие специалисты связывали тэртерийскую письменность с Критом, но здесь провал во времени достигает уже двух тысячелетий. Не осталось без внимания открытие Н. Власса и у нас. По заданию доктора исторических наук Т. С. Пассек вопрос о пребывании шумеров в Трансильвании расследовал молодой археолог В. Титов. Увы, к единому мнению о сущности тэртерийской загадки так и не пришли. Однако эксперт-шумеролог А.

Кифишин, проанализировав накопленный материал, пришел к выводам:

1. Тэртерийские таблички — осколок широко распространенной системы письменности местного происхождения.
2. Текст одной таблички перечисляет шесть древних тотемов, совпадающих со «списком» из шумерского города Джемдет-Насра, а также с печатью из захоронения, относящегося к венгерской культуре Кереш.
3. Знаки на этой табличке следует читать по кругу против часовой стрелки.
4. Содержание надписи (если ее прочитать по-шумерски) подтверждается находкой в той же Тэртерии расчлененного трупа мужчины.
5. Имя местного бога Шауэ идентично шумерскому богу Усму. Эта табличка была переведена так: «В княжение сороковое для уст бога Шауэ старейшина по ритуалу сожжен. Это десятый».

Так что же все-таки таят в себе тэртерийские таблички? Прямого ответа пока нет. Но ясно: лишь изучение всего комплекса памятников культуры Турдаш-Винчи (а именно к ней относятся и Тэртерия) может приблизить нас к разгадке тайны трех глиняных табличек.

Дела давно минувших дней:

Берега реки, по которой бурлачили корабли, травой заросли…
Военная дорога, по которой катились колесницы, заросла травой плача…
в городе жилье превратилось в руины.

(Из шумерской поэмы «Проклятье над Аккадом»)

Километрах в двадцати от Тэртерии находится холм Турдаш. В его недрах погребено древнее поселение земледельцев периода неолита. Холм раскапывали еще с конца прошлого века, но полностью так и не раскапали. Еще тогда внимание археологов привлекли пиктографические знаки, прочерченные на обломках сосудов. Такие же знаки на черепках нашли и в родственном Турдашу неолитическом поселении Винча в Югославии. Тогда ученые сочли знаки за простые клейма владельцев сосудов. Потом турдашскому холму не повезло: ручей, изменив свое русло, почти смыл его. В 1961 году археологи появились уже на холме Тэртерии.

Работа ученых близилась к завершению; казалось, Тэртерия открыла все свои тайны… И вдруг под самым нижним слоем холма была обнаружена яма, заполненная золой. На дне — статуэтки древних богов, браслет из морских раковин и… три маленькие глинянные таблички, покрытые пиктографическими знаками. Рядом обнаружили расчлененные и обгоревшие кости взрослого человека.

Когда улеглось волнение, ученые внимательно осмотрели маленькие таблички. Две имели прямоугольную форму, третья была круглой. У круглой и большой прямоугольной табличек в центре находилось круглое сквозное отверстие. Тщательные исследования показали: сделаны таблички из местной глины. Знаки наносились только с одной стороны. Техника письма древних тэртерийцев оказалась очень проста: рисунчатые знаки процарапывались острым предметом на сырой глине, затем табличку обжигали. Попадись такие таблички в далеком Двуречье, никто б и не удивился. Но шумерские таблички в Трансильвании! Это поражало воображение. Тут-то и вспомнили о забытых знаках на черепках Турдаш-Винчи. Сравнили их с тэртерийскими: сходство было очевмдным. А это говорит о многом. Письменность Тэртерии возникла не на пустом месте, а являлась составной частью распространенной в середине VI — начале V тысячелетия до н. э. пиктографической письменности балканской культуры Винчи.

Первые земледельческие поселения появились на Балканах еще в VI тысячелетии до н. э., а через тысячу лет земледелием занимались уже на всей территории Юго-Восточной и Центральной Европы. Как жили первые земледельцы? Сначала они обитали в землянках, обрабатывали землю каменными орудиями. Основной посевной культурой был ячмень. Постепенно внешний вид поселения менялся. К концу V тысячелетия до н. э. появляются первые глинобитные дома. Дома возводились очень просто: ставился каркас из деревянных столбов, к нему прилаживали стены, сплетенные из тонких прутьев, которые потом обмазывали глиной. Обогревались жилища сводчатыми печами. Не правда ли, такой дом очень похож на украинскую хату? Когда же он ветшал, его сносили, выравнивали место и строили новый. Таким образом, древний поселок постепенно рос ввысь. Шли столетия, и постепенно земледельцы стали осваивать топоры и другие орудия, сделанные из меди.

А как выглядели древние обитатели Трансильвании? Многочисленные статуэтки, найденные при раскопках, могут частично воссоздать их облик. Вот перед нами вылепленная из глины голова мужчины. Спокойное мужественное лицо, крупный с горбинкой нос, волосы зачесаны на пробор, а сзади собраны в пучок. Кого изобразил древний скульптор? Вождя, жреца или просто соплеменника — сказать трудно. Да это и не столь важно. Важно другое: перед нами не застывшее изваяние, выполнявшееся по определенным и строгим канонам, а лицо человека — древнего жителя Трансильвании. Он будто смотрит на нас из глубины семи тысячелетий!

А вот сильно стилизованное изображение женщины. Тело покрыто сложным геометрическим орнаментом, образующим замысловатый узор. Такой же орнамент встречается и на других статуэтках культуры Турдаш-Винчи. Судя по всему, это хитросплетение линий имело какой-то смысл. Была ли это татуировка, которой, возможно, украшали себя модницы того времени, или во всем этом таился какой-то магический смысл, ответить трудно; женщины не очень любят раскрывать свои тайны.

Особый интерес представляет большой ритуальный кувшин, относящийся к раннему периоду винчанской культуры. На нем мы видим рисунок, вероятно, внешнего вида святилища, причем изображение это опять-таки очень напоминает святилище древних шумеров. Опять случайное совпадение? Но ведь два святилища отделены друг от друга почти двадцатью веками!

Слово на глиняных табличках.

На первой прямоугольной табличке нанесено символическое изображение двух козлов. Между ними помещен колос. Быть может, изображение козлов и колоса было символом благосостояния общины, в основе которого было занятие земледелием и скотоводством? А может быть, это сцена охоты, как считает Н. Власса? Любопытно, что подобный сюжет встречается и на шумерских табличках. Вторая табличка разделена вертикальными и горизонтальными линиями на небольшие участки. На каждом из них процарапаны различные символические изображения. Не тотемы ли это?

Круг шумерских тотемов известен. И если сравнить рисунки на нашей табличке с изображениями на ритуальном сосуде, найденном при раскопках в Джемдет-Насре, снова бросится в глаза поразительное совпадение. Первый знак на шумерской табличке — голова животного, скорее всего козленка, второй изображает скорпиона, третий, по-видимому, — голову человека или божества, четвертый символизирует рыбу, пятый знак — какое-то строение, шестой — птицу. Таким образом, можно предположить, что на табличке изображены тотемы: «козлёнок», «скорпион», «демон», «рыба», «глубина-смерть», «птица».

Тотемы тэртерийской таблички не только совпадают с шумерскими, но и расположены в той же последовательности. Что это, ещё одна поразительная случайность? Скорее всего нет. Графическое совпадение знаков могло быть случайным. Науке подобные совпадения известны. Поразительно похожи, например, отдельные знаки загадочной письменности протоиндийской цивилизации Мохенджо-Даро и Хараппы со знаками письменности кохау-ронго-ронго далекого острова Пасхи. Но совпадение тотемов и их последовательности вряд ли случайно. Оно наводит на мысль о происхождении религиозных воззрений жителей и Тэртерии и Джемдет-Насра из одного общего корня. Похоже, в наших руках находится своеобразный ключ к дешифровке письменности Тэртерии: не зная, что написано, мы уже знаем, в какой последовательности нам надо читать. Поэтому надпись можно дешифровать, читая ее против часовой стрелки вокруг отверстия в табличке. Конечно, мы никогда не узнаем, как звучал язык жителей Тэртерии, но мы можем установить значение их рисунчатых знаков, исходя из шумерских эквивалентов.

Приступим же к чтению круглой тэртерийской таблички. На ней прочерчены письменные знаки, разделённые линиями. Количество их в каждом квадрате невелико. Значит, письменность тэртерийских табличек, как и архаическая шумерская письменность, была идеографической, слоговых знаков и грамматических показателей еще не существовало.

На круглой табличке написано следующее:

4. NUN KA. SHA. UGULA. PI. IDIM KARA 1.

«Четырьмя правительницами лика бога Шауэ старейшина разума глубокого сожжен один».

Что за смысл заключен в надписи?

Снова напрашивается сравнение с упомянутым нами документом из Джемдет-Насра. В нем содержится список главных сестер-жриц, возглавлявших четыре племенные группы. Быть может, такие же жрицы-правительницы были в Тэртерии? Но есть и другое совпадение. В надписи из Тэртерии упомянут бог Шауэ, причем имя бога изображено точно так же, как и у шумеров. Да, судя по всему, тэртерийская табличка содержала краткие сведения о ритуале сожжения жреца, отслужившего определенный срок своего правления.

Так кем же были древние жители Тэртерии, писавшие «по-шумерски» в V тысячелетии до н. э., когда самого Шумера еще и в помине не было? Предками шумеров? Некоторые ученые считают, что прашумеры откололись от пракартвелов в XV — XII тысячелетии до н. э., уйдя из Грузии в Курдистан. Как же могли они передать свою письменность народам Юго-Восточной Европы? Вопрос немаловажный. А ответа на него пока нет.

Древние обитатели Балкан оказали заметное влияние на культуру Малой Азии. Особенно хорошо прослеживается с ней связь культуры Турдаш-Винчи по пиктографическим знакам на керамике. Знаки, иногда полностью идентичные винчанским, были найдены в легендарной Трое (начало III тысячелетия до н. э.). Тогда же они появляются и в других районах Малой Азии. Отдаленные отголоски письменности Винчи содержит в себе пиктографическая письменность древнего Крита. Нельзя не согласиться с и с предложением археолога В. Титова о том, что примитивная письменность в эгейских странах уходит своими корнями на Балканы IV тысячелетия до н. э., а вовсе не возникла под влиянием далекого Двуречья, как раньше полагали некоторые исследователи.

К тому же известно: создатели балканской культуры Винчи в V тысячелетии до н. э. прорвались через Малую Азию в Курдистан и Хузистан, где в то время обосновались как раз прашумеры. И вскоре в этом районе возникает пиктографическая протоэламская письменность, одинаково близкая и к шумерской и к тэртерийской.

Напрашивается вывод: изобретателями шумерской письменности были, как это не парадоксально, не шумеры, но жители Балкан. Действительно, как иначе объяснить, что древнейшая письменность в Шумере, датируемая концом IV тысячелетия до н. э., появилась совершенно внезапно и уже во вполне развитой форме. Шумеры (как и Вавилоняне) были лишь хорошими учениками, восприняв пиктографическую письменность от балканских народов и в дальнейшем развив ее в клинопись.

ВЕТВИ ОДНОГО ДЕРЕВА

Среди вопросов, возникших в процессе изучения тэртерийской находки, особенно важными мне представляются два:

1. Как возникла тэртерийская письменность и к какой системе письма она примыкала?

2. На каком языке говорили тэртерийцы?

Б. Перлов, безусловно, прав, утверждая, что шумерская письменность появилась в Южном Двуречье в конце IV тысячелетия до н. э. как-то неожиданно, в совершенно готовом виде. Именно на ней была записана древнейшая энциклопедия человечества «Харрахубулу», целиком отразившая мировоззрение людей X — IV тысячелетия до н. э.

Изучение законов внутреннего развития шумерской пиктографии показывает, что к концу IV тысячелетия до н. э. пиктографическое письмо как система находилось в состоянии не становления, а распада. Из всей шумерской системы письма (насчитывавшей около 38 тысяч знаков и вариаций) употреблялось немногим более 5 тысяч, причем все они вышли из 72 древних гнезд-символов. Процесс же полифонизации ( то есть разнозвучания одного и того же знака) гнезд шумерской системы начался задолго до этого.

Полифонизация постепенно разъедала внешнюю оболочку сложного знака в целых гнездах, затем разрушала внутреннее оформление знака в гнездах полураспавшихся и, наконец, полностью уничтожала само гнездо. Распались гнезда-символы на полифонические пучки задолго до прихода шумеров в Двуречье. Любопытно, что в протоэламской письменности, существовавшей одновременно с шумерской также на берегу Персидского залива, наблюдается аналогичное явление. Протоэламское письмо тоже сводится к 70 гнездам-символам, которые распались на 70 полифонических пучков. И протоэламский знак, и шумерский имеют внутреннее и внешнее оформление. Но протоэламский имеет еще и привески. Поэтому по своей системе он ближе к китайской иероглифике.

В эпоху Фуси (2852 — 2752 гг. до н. э.) кочевники-арии вторглись в Китай с северо-запада и принесли с собой туда вполне сложившуюся письменность. Но древнекитайской пиктографии предшествовала письменность культуры Намазга (Средняя Азия). Отдельные группы знаков в ней имеют как шумерские, так и китайские аналоги. В чем же причина сходства системы письма у столь различных народов? Дело в том, что они имели один источник, распад которого произошел в VII тысячелетии до н. э.

На протяжении двух тысячелетий перед распадом эламо-китайский ареал контактировал с шумероидными культурами Гурана и иранского Загроса. Восточному ареалу письменности противостоял западный, оформившийся под влиянием шумероидов пред-Гурана (Гандж-Даро). Впоследствии из него возникли письменности древних египтян, крито-микенцев, шумеров да и тэртерийцев.

Таким образом, легенда о «вавилонском» столпотворении и распаде единого земного языка не так уж и беспочвенна. Ибо, сравнивая 72 гнезда шумерской письменности с аналогичными гнездами-символами всех других систем письма, поражаешься их совпадению не только по принципам оформления, но и по внутреннему содержанию. Перед нами как бы осколки, взаимно дополняющие звенья распавшейся единой системы. Когда же реконструированную символику этой письменности IX — VIII тысячелетий до н. э. сравниваешь со знаками-символами позднего палеолита Европы (20 — 10 тыс. лет до н. э.), нельзя не обратить внимания на их далеко не случайное совпадение.

Да, письменные системы IV тысячелетия до н. э. не возникли в разных местах нашей планеты, а являлись лишь следствием автономного развития осколков распавшейся единой прасистемы религиозной символики, возникшей в одном месте.

Но на каком же языке говорили древние тэртерийцы? Бросим взгляд на этническую карту Западной Европы VII — VI тысячелетия до н. э. В это время в результате неолитической революции произошел демографический взрыв. За несколько столетий численность населения увеличилась в 17 раз (с 5 миллионов человек до 85). Произошел переход от собирательства к пойменному земледелию. Избыток населения на Балканах, прародине семито-хамитских народов, привел их к широкому переселению в менее заселенные области, где неолитическая революция еще не произошла. Наступление велось на север по Дунаю и на юг через Малую Азию, Передний Восток, Северную Африку и Испанию. Воспользовавшись громадным численным превосходством, прасемиты с востока и прахамиты с запада оттерли праиндоевропейцев далеко на север (в районы, недавно освободившиеся от ледника).

Яркие картины этой борьбы народов сохранились, кстати, в кельтской мифологии. Праславянские имена кельтских Богов свидетельствуют о том, что не покорившиеся врагам праславяне остались светлым знаменем в глазах пракельтов Франции, став их Богами. Кельтские «праславяне» — дананцы из рода Гориа (то есть «горяне») подчинили себе прагреков Гарца и после этого вступили в длительную борьбу с прасемитами дунайских культур. Это нашло свое отражение и в индийских (Ману-Сварожич) и в греческих мифах.

Война была очень жестокой и долгой. Союзниками праиндоевропейцев выступили далекие от них шумероиды иранского Загроса, совершившие неолитическую революцию еще раньше и рванувшиеся в Малую Азию с востока. Семито-хамитские клещи были разорваны. Хамиты бросили основные силы на египетский театр военных действий, семиты же — на греческий и малоазиатский, где они в конце концов отразили нашествие шумероидов, предков древних египтян. Однако это была пиррова победа. Семито-хамитское наступление выдохлось.

А в VI тысячелетии до н. э. свершили неолитическую революцию и праиндоевропейцы. Перейдя к отгонному скотоводству, они приобрели власть над безграничными просторами Великой степи. Прахамиты были ассимилированы кельтами по всей Европе, а прасемиты бежали на нижний Дунай.

Между индоевропейцами Дании и Померании и прасемитами Фракии к началу V тысячелетия до н. э. образовалась огромная буферная зона (Верхний Дунай, Прикарпатье, Украина) с совершенно особым населением. Позднее его ядро (Баденская культура) послужило истоком этноса Лесбоса, Триполья и Трои. Поэтому-то и имеются веские основания связывать жителей этого региона (в том числе и тэртерийцев и трипольцев) с праэтрусками, в чем убеждают и антропологические данные. Праэтруски-то окончательно изгнали прасемитов с остальной территории Балкан в конце V тысячелетия до н. э. в Малую Азию и на Передний Восток. Тем самым они расчистили путь для скотоводов-индоевропейцев, победоносно наступавших с севера.

 

Успех — это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма
Черчилль

 

 

Ответ #4: 08 09 2010, 03:35:31 ( ссылка на этот ответ )

На Земле почти не осталось белых пятен. Но чуть ли не каждый год мы читаем о сенсационных находках, сделанных археологами. О самых загадочных из них, тайны которых еще не раскрыты, рассказывает новая немецкая книга.

Многое в книге "Вещи, которых не могло быть" воспринимаешь неоднозначно. Уже названия глав: "Застреленный неандерталец", "Античный компьютер", "Древние пришельцы из космоса" и так далее, - вызывают недоверие. Но достаточно смелый в некоторых своих выводах автор Райнхард Хабек (Reinhard Habeck), как правило, строго придерживается фактов.Он, например, весьма скрупулезно описывает найденный в начале двадцатого века на морском дне недалеко от маленького греческого острова Антикифера предмет, который многие (а не только Хабек) называют "античным компьютером".

Астролябия со дна морского

Модель, выставленная в Немецком музее в Мюнхене, показывает, что это очень сложный механизм, состоящий из множества шестеренок разных размеров, сцепленных между собой в различных плоскостях. Больше всего "компьютер" напоминает современную астролябию. Он позволяет следить за солнечным и лунным календарями, рассчитывать траекторию движения планет и определять положение звезд. В этом нет ничего удивительного сегодня, но "механизм Антикиферы" был собран в период между 150-м и 100-м годами до нашей эры!

Какой гений способен был в те времена создать такую сложную астролябию, остается загадкой. По оценкам специалистов,  уровень знаний этого неизвестного древнегреческого конструктора соответствовал тому, которого удалось достичь лишь в Средние века!

Пришельцы из космоса?

Подобные необъяснимые находки, как замечает автор книги "Вещи, которых не могло быть", нередко наводят на мысль о пришельцах из космоса, которые, мол, познакомили землян, находящихся тогда на куда более низкой ступени развития, с плодами технического прогресса высокоразвитой цивилизации. При всем скепсисе по отношению к такого рода гипотезам, нельзя не признать, что некоторым артефактам трудно найти более рациональное объяснение.

В одной из глав книги, например, рассказывается о золотых амулетах пятисотлетней давности, обнаруженных в Колумбии. Некоторые из них хранятся в Германии, в Бременском музее Америки. Внешне они напоминают маленькие (от двух до пяти сантиметров длиной) золотые... самолеты. Скорее всего, эти кулоны, которые носили на груди, имели религиозное значение. Скептики говорят, что мы наверняка имеем здесь дело со стилизованными изображениями насекомых, птиц или крокодилов с крыльями, но прямых аналогов в природе эти предметы не имеют. Дельтовидное крыло, высокая вертикальная плоскость хвостового оперения, горизонтальный руль высоты, - все это куда более характерно для летательного аппарата. Но как он попал в цивилизацию толима, представители которой жили в Южной Америке даже еще до ее открытия Колумбом?!

Загадка этого артефакта побудила одного из американских ученых провести эксперименты в аэродинамической трубе, и оказалось, что "кулоны" действительно могут летать. А в 1997 году три немецких инженера - Альгунд Энбом (Algund Eenboom), Петер Белтинг (Peter Belting) и Конрад Любберс (Conrad Lübbers) - построили в масштабе 16:1 модели древних самолетиков. Многолетние испытания показали: они обладают вполне современными летными качествами.

Маркиза с желчнокаменной болезнью

Еще одна загадочная находка, описанная в книге Хабека, - найденная в Китае мумия эпохи династии Хань. Речь идет о принадлежавшей к китайской аристократии "маркизе" (так ее принято называть) по имени Синь Чжуй. Она была супругой канцлера и умерла где-то в 160 году до н. э. в возрасте примерно 50 лет. Похоронили ее роскошно. В гробнице Синь Чжуй нашли более трех тысяч предметов, которые должны были обеспечивать ей комфортную жизнь и на том свете: от глиняной и лаковой посуды до одежды и музыкальных инструментов. Тридцать любимых яств матроны были аккуратно разложены по бамбуковым коробочкам вместе с рецептами их приготовления.

Плотно завернутое в тонкие шелковые полотнища тело "маркизы" лежало в разукрашенном саркофаге, вложенном в три других по принципу матрешки. Каждый из саркофагов был покрыт толстым слоем лака, защищавшим мумию от разрушительного воздействия времени, грунтовых вод и бактерий. Потрясающая сохранность набальзамированного тела Синь Чжуй стала главной сенсацией и главной тайной гробницы. Спеленутое, как кокон, тело лежало в желтоватого цвета жидкости, которую китайские ученые назвали "эликсиром жизни". В первую очередь, благодаря именно ему кожа Синь Чжуй и спустя две с лишним тысячи лет после ее погребения не потеряла эластичность, суставы - подвижность, сохранились внутренние органы, а в венах была найдена кровь!

К сожалению, установить точно состав "эликсира жизни" так и не удалось. Но если говорить о тайнах раскрытых, то поразительная сохранность мумии позволила с очень высокой степенью точности установить, как жила и от чего умерла древняя матрона. Образ жизни она вела нездоровый.

При росте 1 м 54 см Синь Чжуй весила 75 килограммов - очень даже немало. "Сладкая жизнь" явно не пошла на пользу супруге премьер-министра. Она страдала многими хорошо известными сегодня недугами цивилизации. Кроме излишнего веса, у нее нашли сужение коронарных сосудов, камни в желчном пузыре, остеопороз, межпозвоночную грыжу и паразитов в кишечнике. А ведь была, как показала антропологическая реконструкция лица, красивой женщиной - во всяком случае, в молодости.

Reinhard Habeck
"Dinge, die es nicht geben dürfte".
Knaur Taschenbuch Verlag, München 2010

* Пришельцы из космоса.jpg

(55.93 Кб, 590x332 - просмотрено 2268 раз.)

* Маркиза с желчнокаменной болезнью.jpg

(52.51 Кб, 590x332 - просмотрено 2360 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 14 | ВверхПечать