Максимум Online сегодня: 413 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356477 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 03 2024, 19:08:17

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 01 12 2008, 01:43:36 ( ссылка на этот ответ )

Якоб Бёме, сапожник из местности Эрцгебиргс в Германии, человек, которого Гегель назвал первым немецким философом, возродил почти совсем забытую со времен античности идею необходимого единства противоречий, идею, на которой основывается вся диалектика.

Бёме (1575—1624), родившийся в семье крестьянина, был отдан в обучение сапожному ремеслу; как подмастерье он немало путешествовал по всей стране, познакомился с доступными сочинениями Парацельса и почувствовал себя, по его собственному признанию, непримиримым противником догм, которыми церковь пичкает верующих в качестве жизненного подспорья; свое душевное состояние он обозначал как меланхолия. Его занимали вопросы, которые волновали многих людей на переходе от средневековья к новому времени, а именно: каким образом могло прийти в мир зло, если всемогущий Бог, создавший мир, есть абсолютное добро.
В отличие от схоластов, которые обычно решали эту проблему риторическими увертками, сапожнику Якобу Бёме, уступавшему в общеобразовательной подготовке любому тогдашнему гимназисту, выпало на долю переживание «внутреннего зрения». Через год после женитьбы на дочери мясника, когда родился его первый сын, Бёме преодолевает свою меланхолию благодаря одному событию: однажды утром его взгляд упал на висевшую на стене в его сапожной мастерской оловянную тарелку, которая сияла, по словам сапожника, как Юпитер (олово, по представлениям алхимиков, принадлежало Юпитеру). И Бёме, глядя на этот сияющий, как Юпитер, серый и невзрачный металл, вдруг подумал, что свет без темного фона столь уже мало виден, как и мрак без сопоставления его со светом: «Ни одна вещь без противодействия (то есть без своей противоположности) не может открыться сама, ведь если у нее нет ничего; что ей бы противодействовало «то она всегда исходит из себя и не приходит снова в себя; таким образом, поскольку она приходит в себя только в том состоянии, в каком она вышла первоначально, то она ничего не знает о своем первичном состоянии».

Со смелостью, позволительной только наивной невинной душе, Бёме переносит это понимание на образ христианского Бога: Если зло и добро взаимно обусловлены и могут существовать лишь только в более высоком единстве, значит, добро и зло заложены уже в самом Боге. Бог и дьявол — суть не независимые друг от друга принципы, но сам Бог есть, как выражается Бёме, «святой дьявол, живущий на границе добра и зла».
Так же, как Бог, природа, и человек несут в себе разрушающее и созидательное. Как утверждает Бёме, «повсюду одно противоречит другому, не для вражды, но для того, чтобы самому за счет этого быть и открываться Революционное и эволюционное послание сапожника Бёме преодолевает непостижимый дуализм противоречий — быть может, самый мучительный вопрос для западно-европейского мышления.

15 лет спустя Декарт в своей работе «Discours dе la methodе» («Рассуждение о методе») уже декларировал эту несовместимость противоречий как философскую программу нового времени. Бёме же, благодаря своему внутреннему видению, оставил сферу представлений, где добро борется со злом, и вступил в область по ту сторону морали, где разрушительное означает возможность созидательного, и наоборот.

Постижение этого принципа, который поистине движет миром, Бёме описывает как опыт второго рождения, почему он и назвал свое первое произведение (при его жизни оно не было напечатано) «Авророй», то есть «утренней зарей». Реформация в понимании Бёме отличается от той, какую незадолго до него пытался осуществить Мартин Лютер: для Бёме каждый человек должен приобрести этот опыт второго рождения, в то время как Лютер делал ставку на реформирование официальных догматов веры.

Но путь к просветлению, по мысли Бёме, равно как и многих других ищущих, героев и магов, ведет через ад: «Вся наша жизнь есть непрерывная война с дьяволом». Просветление, которое снизошло на Бёме, он описывает как процесс душевного превращения:
 «После многих жестоких боев дух мой пробился сквозь врата адовы до самого внутреннего рождения Божества и был там объят любовью, как жених обнимает возлюбленную невесту свою. Каково же было ликование в духе, я не могу ни описать, ни высказать; и это не может быть сравнимо ни с чем, как лишь когда посреди смерти рождается жизнь; еще можно сравнить это с воскресением из мертвых».

Сам Бёме выражает снизошедшее на него просветление относительно единства противоречий в терминах троичности божества: Бог Отец — это гнев, как адский огонь, Христос — священный огонь любви, объединение их — это Святой Дух. Но как только человек открывает этот принцип, он открывает и еще одни момент — момент истины, которую Бёме называл Софией.

«Благородная София прикасается к существу души, и целует се дружески, и усмиряет светом любви мрачный огонь души, и пронизывает душу в се теле перед великими радостями силою целомудренной любви, ликует и прославляет великого Бога силою благой Софии».

Благодаря мудрости, пишет Бёме, отверзлись «небесные врата» в его духе. Трудно сказать, соответствовал ли принципу Софии какой-либо земной женский образ, но первое «внутреннее зрение» пришло к Бёме в момент рождения его первого сына.
 «Небесные врата», которые отверзлись его душе, напоминают китайское представление о просветлении, включающее путь через «таинственные врата квадрата», что обозначают также как открытие третьего глаза. Путь любви, не только как чисто духовный, но и реально протекающий процесс, согласно древним мифологиям, дает возможность переживать просветление или второе рождение.

Сочинения Бёме, распространявшиеся в рукописных копиях, враждебно настроили против него представителей протестантско-лютеранского духовенства, особенно ожесточенным противником его был Грегор Рихтер. Но Бёме, в соответствии с принципом единства противоречий, благодарит своего противника: «Его хула укрепляла меня и дала мне рост. Его нападки взращивали мои мысли».
Грегор Рихтер, умерший, кстати, на полгода раньше Бёме, был для него побуждающим молотом Бога, с помощью которого он осуществлял свое дело.
Сапожник из Силезии вернул к жизни диалектический принцип, забытый со времен античности. Сидя в своей сапожной мастерской, вдыхая запах кожи и смолы и тачая сапоги, Бёме не только открыл мир фантастических духов, но и дал человеку возможность вспомнить о его «первой родине», о его божественном происхождении и тем самым начать путь через ад к небу, который для Бёме достигал высшей точки в познании любви и мудрости, включающей в себя злое и разрушительное.»


Бёме открывал для человека самый верный путь:

«Нет, никто не должен больше ждать время, оно уже тут, кто бодрствует, тот это видит, кто спит, тот не видит этого.
Знайте, что для вас, полуночных стран доброй воли, цветет лилия!»


* ЯКОБ БЁМЕ.jpg

(11.89 Кб, 233x280 - просмотрено 7611 раз.)

Последнее редактирование: 12 12 2011, 02:08:50 от Administrator

 

 

Ответ #1: 30 12 2009, 02:01:58 ( ссылка на этот ответ )

СВИДЕТЕЛЬ СОТВОРЕНИЯ МИРА?

Трактаты Якоба Бёме (1575 – 1624 гг), крупнейшего немецкого философа средних веков, сапожника провинциального городка Гёрлица, представляют загадку едва ли даже не большую, нежели недавно открытые НАСА пирамиды на Марсе. Чтобы убедиться в этом, достаточно внимательно прочесть один только его труд “Аврора, или Утренняя заря в восхождении”. Чего стоит хотя бы такое высказывание “тевтонского философа”: “Пишет славный муж Моисей: Бог сотворил человека из куска земли. Но ведь Моисея не было же при этом!” Естественно возникает вопрос: а что же, сам Бёме – был? Подобные упреки “славному мужу” в праве позволить себе бросать только свидетель сотворения мира. Ясное дело, что такого свидетеля просто не может быть! Это невероятно. И тем не менее... “Аврора” Бёме именно такова, как если бы ее автор был прямым яснозрителем Божьих тайн, положенных в основу мироустройства. Судите сами.

“Солнце – это звезда”, утверждает Бёме. В те времена в Германии этого не мог знать ни один человек. Звезды считали просто какими-то маленькими светящимися точками, дырками во тверди небесной. Да и во всей Европе единственный инакомыслящий – Джордано Бруно – был в далекой Италии. Его учению еще только предстояло распространяться по миру долгие века. Оно воспринималось соотечественниками как ересь, достойная сожжения на костре. Что и было сделано...  Как известно, ни телеграфа, ни, тем более, интернета в те времена не существовало. Но даже если бы они были, как это полуграмотный сапожник с “незаконченным начальным образованием” (сельская церковная школа) проявил бы способности, позволяющие разбираться в самых передовых астрономических теориях своего времени?

В трактате “Аврора”, далее, делается утверждение еще более интересное: “Воздух постоянно рождается из Огня, а Вода из Воздуха... Стихия Земли представляет собой разумное существо.” Эти утверждения весьма отличны от заурядного, принятого в средние века учения о четырех стихиях. Во времена Бёме они воспринимались как “первоэлементы”, между собою никак не связанные. Это сейчас мы знаем: действительно, солнечный свет (Огонь), взаимодействуя с хлорофиллом растений, позволяет этим последним производить кислород. И делает этим самым атмосферу Земли (Воздух) такой именно по составу, как она есть. И также только теперь, после открытия химических элементов, нам хорошо известно, что в атмосфере присутствует кислород и водород, их соединение в одну молекулу – H2O – порождает воду. Как видим, все эти воззрения XX века в точности соответствуют учению Бёме. Но даже и нашим современникам представляется новой и смелой мысль, что Земля – это живое и разумное существо. Однако постепенно ученый мир проникается такими воззрениями. Многочисленными исследованиями подтверждается, что Земля “дышит” – пропускает через себя космическую энергию (знаменитая “пульсирующая сетка”, выявляемая методами биолокации и приборами, размер “ячеек” которой периодически изменяется[1]). Землетрясения, как это заметили, происходят там, где люди ведут жестокие войны или уничтожают варварски окружающую природу. Как если бы Земля принимала разумное решение стереть со своего лица агрессивные существа.

Наконец, Бёме утверждает с полной уверенностью еще две вещи, в его время представлявшиеся совершенно невероятными. 1. Растение не может существовать без воздуха точно также, как и человек. Опыты, доказывающие это были проделаны только в XIX веке. 2. Кровь рождается в печени. Должны были пройти века, чтобы открыли клеточное строение человеческого организма. И только в XX веке было доказано, что клетки крови вырабатывает именно печень и костный мозг.

Это еще далеко не все факты чудесных прозрений тевтонского философа, на многие века опережающих науку своего времени в самых различных областях знания. Невольно начинаешь и вправду склоняться к мысли, что сапожник из Гёрлица действительно каким-то образом оказался свидетелем сотворения Мира, тем человеком, которому открыты все тайны Божии! Сам Якоб Бёме говорит о своем присутствии “на Небесах и в Начале” – “духовном, но не телесном”. Такое духовное присутствие может дать посвящение в древнюю Традицию. Имело ли оно место?

Существует легенда, что Бёме во время короткого страннического периода своей жизни повстречал однажды некоего “человека с Севера” (по другой версии ему явился Северный Ангел) и от него-то он и узнал все тайны. Как было на самом деле теперь, конечно, точно уже никто разузнать не может. Но многие положения учения Бёме указывают на его глубокие познания Северной Традиции.

Так, Бёме утверждает не только, что Солнце – это звезда, но также и то, что глубина, “корень” Солнца одновременно представляет собой все звезды. То есть, Бёме излагает один из трех основных законов Пространства в Учении гипербореев. Этот закон гласит: глубины соприкасаются. Средоточие всякого небесного тела есть Точка Альва, через которую сверхпространственно сообщаются миры Космоса. Предельная глубина Солнца есть то самое, что и предельная глубина Сириуса, Луны или нашей Земли. Глубины миров сходятся в точке Альва.

Далее, на протяжении всего своего труда “Аврора” Бёме постоянно подчеркивает противопоставление: “яростное качество”, “исступление сатаны” – “кроткое качество”, Покой Духа Святого, Бога. Именно так противостояли Гиперборея (Север) и Атлантида (Экватор). Искусство сражаться без гнева, Покой как высшее откровение (Северная Традиция) противостоял магии иступленного экстаза, стремлению раствориться в бездне страстей (мистическая традиция Юга).

И, наконец, примечательнейшее утверждение Бёме: “Бог создал человека из Всего Себя”! Данное положение, аналогов которому невозможно найти ни в одной из сохранившихся до наших времен сакральных Традиций Земли – прямая цитата из мистического Учения гипербореев.

Разгадка феномена Бёме – как и от кого он получил невероятные свои знания – вряд ли теперь возможна. Каждый имеет право на свое мнение по этому вопросу. Мы твердо убеждены: тевтонский философ может быть назван также и светочем мудрости легендарной Гипербореи – одним из последних, которые стали известны миру.

* 1003360-3360_201.jpg

(16.14 Кб, 312x420 - просмотрено 2853 раз.)

* 6006.jpg

(109.73 Кб, 414x600 - просмотрено 2795 раз.)

 

 

Ответ #2: 12 12 2011, 23:58:26 ( ссылка на этот ответ )

Великие мистики: Якоб Бёме

Гегель назвал Якоба Бёме "первым немецким философом". Творчество этого необразованного сапожника не поддается классификации, одновременно относясь к мистике, философии и эзотерике. Самоучка, утверждавший, что Бог дал ему знание легко освоил гностицизм и писания Отцов Церкви. Он оказал влияние на самых выдающихся философов XVII-XX веков.

Немецкий христианский мистик, философ и христианский теософ Якоб Беме (Jakob Böhme) родился в 1575 году в Альт-Зайденберге (Alt Seidenberg), расположенном южнее Герлица (Görlitz) вблизи границы Богемии. Поскольку его отец Якоб и мать Урсула Франкенберг были "бедными и незначительными крестьянами добротного немецкого покроя", метрика с точной датой рождения будущего гения не сохранилась. Хотя некоторые историки убедительно доказывают, что семья отнюдь не была такой уж бедной, а владела 16 рутами земли, что в метрической системе мер составляет 35 гектаров.

Непосредственные предки Якоба проживали в этих краях с середины XVI столетия, хотя известно, что некий Ганс Беме жил в Альт-Зайденберге в начале XIV века. В приходской церкви отец будущего философа записан как "церковный отец", то есть церковный служка. Таким же вспомоществователем Божьего дома был и его дед — Амброзий (Ambrosius). Силезия во времена Беме была краем последователей Парацельса. В Герлице копировались труды этого знаменитого алхимика и оккультиста, а бургомистр города был его учеником.

Поскольку с детства будущий "тевтонский философ" отличался слабым телосложением, родители справедливо решили подыскать ему ремесло взамен крестьянского. До того, как мальчик пошел в деревенскую школу, его отдали на выучку к сапожнику. Хотя время от времени ученик сапожника вынужден был пасти скот.

Якоб рассказал своим друзьям и даже показал им место, где с ним приключилось необъяснимое чудо, когда он пас отару. Однажды на вершине не очень удаленной горы Ландескроне он нашел вход в пещеру — подобие дверей, образованных сросшимися красными валунами. Внутри стояла кадка с деньгами. Юнец испытал необъяснимый ужас и выбежал оттуда, ничего не взяв. Позже, явившись сюда в компании пастухов, Якоб не обнаружил входа в загадочную пещеру. Подобного рода переживание испытал другой выдающийся мистик — психиатр Карл Густав Юнг.

Сохранилось удостоверение, выданное 24 апреля 1599 года и подписанное бургомистром Герлица, что 24-летний Якоб Беме является гражданином этого города. В этот же день Беме покупает сапожную лавку на Нижнем рынке, что также нашло отражение в торговом инвентаре города. Следующая запись датирована 10 мая того же года, из которой явствует, что Якоб Беме взял замуж Катарину, дочь мясника Ганса Кунцшманна. 21 августа 1599 года инвентарная книга городских торговых сделок свидетельствует, что сапожник Беме приобрел дом Пауля Адама у ворот Найсе на Гончарной горе за 300 марок при долевой оплате. В промежуток между 1600 и 1606 годами у четы Беме родились четверо сыновей.

Тем более удивительно для тщедушного философа. Внешне это был маленького росточка человечек с низким лбом и слегка кривым носом, но его серо-голубые, почти небесного цвета, глаза блестели, словно окна в храме Соломона. Чахлая растительность на подбородке, негромкий голос дополняют его портрет. По словам современников, он был скуп на жестикуляцию, скромен в словах, терпелив при переменах, вынослив в страданиях и мягок сердцем. Эти описания особенно важны, потому что до нас не дошло ни единого прижизненного изображения "высокоодаренного немецкого чудо-человека".

Якоб Беме считается образцовым мужем и отцом семейства. Он отстаивает интересы своего цеха перед лицом цеха дубильщиков кож. Словом, ведет жизнь рядового немецкого бюргера, ничем не отличаясь от сотни других таких же как он обывателей и ремесленников. Так можно было бы сказать о Беме в том случае, если бы о нем никто сейчасне вспоминал.

На 25-м году жизни Якобу было видение. Как сообщал впоследствии его ученик Абрахам фон Франкенберг: "Через слепящий блик оцинкованного сосуда (свет которого был добрым и бодрящим) он был всецело увлечен к самым глубинным основаниям, к центру тайной природы. Он решил пойти к воротам Найсе у Герлица на зеленый луг, с тем чтобы избавиться от этого наваждения, которое показалось ему сомнительным. И тем не менее это видение становилось все яснее, так что он смог посредством запечатленных знаков проникнуть в сокровенные глубины природы. Он в большой радости, вознося хвалу Богу, узрел смысл своих домашних дел в воспитании детей и обходился теперь с каждым еще более мирно и дружески, и о своей тайне говорил мало или совсем ничего".

Через десять лет, в 1610 году, Якоб Беме переживает второе прозрение, о котором сообщает только спустя два года. На протяжении пяти месяцев между январем и Троицей 1612 года возникает рукопись под характерным для той эпохи длинным-предлинным названием "Утренняя заря в восхождении, корень или мать философии, астрологии и теологии на верном основании, или же описание природы, как все было и как состоялось начало…". Знаменитый "первенец" Беме "Утренняя заря", названный Бальтазаром Вальтером "Аврора" (Aurora oder Morgenröte im Aufgang), был опубликован после смерти автора. Однако с манускриптом ознакомились многие знакомые Якоба.

В 1606 году старшим пастором Герлица стал непримиримый догматик лютеранин Грегор Рихтер. Поистине с говорящей фамилией: Richter означает "судья". В результате Беме как члену городской общины, посещающего каждое воскресенье городскую церковь, предъявили официальное обвинение. 28 июля 1613 года Рихтер обвиняет испуганного сапожника, а спустя два дня приказывает явиться на допрос об исповедуемой им вере. Якобу запрещают браться за перо, и запуганный сапожник, опасающийся за семью, соглашается.

Беме прекрасно осознавал, что его призвание отнюдь не сапожное ремесло. Еще до того, как старший пастор и городской совет стали его гнобить, в марте 1613 он продал свою лавку. Чтобы прокормить семью, Якоб вместе со своей толковой женой начинает торговать пряжей. Этот род предпринимательской деятельности потребовал от домоседа Беме поездок, во время которых он посещает своих друзей и товарищей по убеждению. В своих письмах Беме иногда говорит о необходимости пользоваться тайным языком.

Друг Беме и его домашний врач в первых числах ноября 1624 года констатирует у Якоба нарушение кровообращения, сопровождаемое отеками и резким упадком сил. Призвав к себе своего сына Тобиаса, Беме спросил его, не слышит ли он прекрасную музыку, и, получив отрицательный ответ, он просит его открыть двери, чтобы лучше слышать напев.

17 ноября 1624 года, простившись с семьей, со словами "теперь я отправляюсь в рай" Беме почил в Бозе. На могильном кресте Беме был начертан старый стих розенкрейцеров: "Из Бога рожденный, во Христе умерший, Святым Духом запечатленный". Этот воздвигнутый друзьями крест толпа изгадила и сломала.

http://www.pravda.ru

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать