Максимум Online сегодня: 297 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 287974 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 11 2022, 21:24:44

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Ответ #5: 22 02 2010, 01:34:14 ( ссылка на этот ответ )

Платон "Пир"

Платон Афинский (Platon) (427 г. до н. э., Афины или Эгина - 347 г. до н. э., Афины) - древнегреческий философ, родоначальник одного из главных направлений в античной философии. Рано познакомился с философией благодаря Кратилу* и Сократу*, оказавшему на Платона особенно сильное влияние. После казни Сократа в 399 г. до н. э. предпринял ряд путешествий, побывав в том числе в Египте и Южной Италии.


Одним из ключевых и самых интересных мест диалога Платона "Пир" является обоснование его философской концепции (в пересказе древнегреческого писателя. Аристофана) о многоруких и многоголовых предках человека, ведущих свой род от Луны и "страшных своей силой и мощью". Возможно, он имел в виду ракшасов, найрритов, гекатонхейреров, или людей-насекомых, которых индейцы хопи считают своими предками.


ПИР (фрагмент)

Платон Афинский
(ок. 360-347 до н. э.)


...Аристофан. Раньше, однако, мы должны кое-что узнать о человеческой природе и о том, что она претерпела. Когда-то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой. Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, -мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; сам он исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее бранным, - андрогины, и из него видно, что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов - мужского и женского. Кроме того, тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей (два детородных органа, по переводу В.Н. Карпова) две, а прочее можно представить себе по всему, что уже сказано. Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост, - так же как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если торопился, шел колесом (перекатывался - др. пер.), занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях (упирался восьмью членами тела - др. пер.), что позволяло ему быстро бежать вперед. А было этих полов три, и таковы они были потому, что мужской искони происходит от Солнца, женский - от Земли, а совмещавший оба этих - от Луны, поскольку и Луна совмещает оба начала. Что же касается шаровидности этих существ и их кругового передвижения, то и тут сказывалось сходство с их прародителями. Страшные своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов, и то, что Гомер говорит об Эфиальте и Оте, относится к ним: это они пытались совершить восхождение на небо, чтобы напасть на богов.
И вот Зевс и прочие боги стали совещаться, как поступить с ними, и не знали, как быть: убить их, поразив род людской громом, как когда-то гигантов, - тогда боги лишатся почестей и приношений от людей; но и мириться с таким бесчинством тоже нельзя было. Наконец Зевс, насилу кое-что придумав,говорит:
- Кажется, я нашел способ сохранить людей, и положить конец их буйству, уменьшив их силу. Я разрежу каждого из них пополам, и тогда они, во-первых, станут слабее, а во-вторых, полезней для нас, потому что число их увеличится. И ходить они будут прямо, на двух ногах. А если они и после этого не угомонятся и начнут буйствовать, я, сказал он, рассеку их пополам снова, и они запрыгают у меня на одной ножке.
Сказав это, он стал разрезать людей пополам, как разрезают перед засолкой ягоды рябины или как режут яйцо волоском. И каждому, кого он разрезал, Аполлон, по приказу Зевса, должен был повернуть в сторону разреза лицо и половину шеи, чтобы, глядя на свое увечье, человек становился скромней, а все остальное велено было залечить. И Аполлон поворачивал лица и, стянув отовсюду кожу, как стягивают мешок, к одному месту, именуемому теперь животом, завязывал получавшееся посреди живота отверстие - оно и носит ныне название пупка. Разгладив складки и придав груди четкие очертания, - для этого ему служило орудие вроде того, каким сапожники сглаживают на колодке складки кожи, - возле пупка и на животе Аполлон оставлял немного морщин, на память о прежнем состоянии. И вот когда тела были таким образом рассечены пополам, каждая половина с вожделением устремлялась к другой своей половине, они обнимались, сплетались и, страстно желая срастись, умирали от голода и вообще от бездействия, потому что ничего не хотели делать порознь. И если одна половина умирала, то оставшаяся в живых выискивала себе любую другую половину и сплеталась с ней, независимо от того, попадалась ли ей половина прежней женщины, то есть то, что мы теперь называем женщиной, или прежнего мужчины. Так они и погибали. Тут Зевс, пожалев их, придумывает другое устройство: он переставляет вперед срамные их части, которые до того были у них обращены в ту же стороны, что прежде лицо, так что семя они изливали не друг в друга, а в землю, как цикады. Переместил же он их срамные части, установив тем самым оплодотворение женщин мужчинами, для того чтобы при совокуплении мужчины с женщиной рождались дети и продолжался род, а когда мужчина сойдется с мужчиной - достигалось все же удовлетворение от соития, после чего они могли бы передохнуть, взяться за дела и позаботиться о других своих нуждах. Вот с каких давних пор свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое,
соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую природу.
Итак, каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину. Мужчины, представляющие собой одну из частей того двуполого прежде существа, которое называлось андрогином, охочи до женщин, и блудодеи в большинстве своем принадлежат именно к этой породе, а женщины такого происхождения падки до мужчин и распутны. Женщины же, представляющие собой половинку прежней женщины, к мужчинам не очень расположены, их большеь привлекают женщины, и лесбиянки принадлежат именно к этой породе. Зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин, и им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и из юношей, ибо они от природы самые мужественные. Некоторые, правда, называют их бесстыдными, но это заблуждение: ведут они себя так не по своему бесстыдству, а по своей смелости, мужественности и храбрости, из пристрастия к собственному подобию. Тому есть убедительное доказательство: в зрелые годы только такие мужчины обращаются к государственной деятельности. Возмужав, они любят мальчиков, и у них нет природной склонности к деторождению и браку; к тому и другому их принуждает обычай, а сами они вполне довольствовались бы сожительством друг с другом без жен. Питая всегда пристрастие к родственному, такой человек непременно становится любителем юношей и другом влюбленных в него.
Когда кому-либо, будь то любитель юношей или всякий другой, случается встретить как раз свою половину, обоих охватывает такое удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться даже на короткое время. И люди, которые проводят вместе всю жизнь, не могут даже сказать, чего они, собственно хотят друг от друга. Ведь нельзя же утверждать, что только ради удовлетворения похоти столь ревностно стремятся они быть вместе. Ясно, что душа каждого хочет чего-то другого; чего именно, она не может сказать и лишь догадывается о своих желаниях, лишь туманно намекает на них. И если бы перед ними, когда они лежат вместе, предстал Гефест со своими орудиями и спросил их: "Чего же, люди, вы хотите один от другого?" - а потом, видя, что им трудно ответить, спросил их снова: "Может быть вы хотите как можно дольше быть вместе и не разлучаться друг с другом ни днем, ни ночью? Если ваше желание именно таково, я готов сплавить вас и срастить воедино, и тогда из двух человек станет один, и, покуда вы живы, вы будете жить одной общей жизнью, а когда вы умрете, в Аиде будет один мертвец вместо двух, ибо умрете вы общей смертью. Подумайте только, этого ли вы жаждете и будете ли вы довольны, если достигнете этого?" - случись так, мы уверены, что каждый не только не отказался бы от подобного предложения и не выразил никакого другого желания, но счел бы, что услыхал именно то, о чем давно мечтал, одержимый стремлением слиться и сплавиться с возлюбленным в единое существо.
Причина этому та, что такова была изначальная наша природа и мы составляли нечто целостное. Таким образом, любовью называется жажда целостности и стремление к ней. Прежде, повторяю, мы были чем-то единым, а теперь, из-за нашей несправедливости, мы поселены богом порознь, как аркадцы лакедемонянами.Существует, значит, опасность, что, если мы не будем почтительны к богам, нас рассекут еще раз, и тогда мы уподобимся не то выпуклым надгробным изображениям, которые как бы распилены вдоль носа, не то значкам взаимного гостеприимства. Поэтому каждый должен учить каждого почтению к богам, чтобы нас не постигла эта беда и чтобы нашим уделом была целостность...

 

 

Ответ #6: 30 06 2010, 21:22:16 ( ссылка на этот ответ )

Ученый объявил о взломе "кода Платона"

Американский математик и историк науки Джей Кеннеди (Jay Kennedy), работающий в Манчестерском университете в Великобритании, объявил, что взломал тайный код, скрытый в произведениях древнегреческого философа Платона. Его статья на эту тему опубликована в американском научном журнале Apeiron, а ее черновик доступен на сайте Манчестерского университета.

По мнению Кеннеди, Платон разделял пифагорейские представления о "музыке сфер" - неслышной музыкальной гармонии мироздания - и свои произведения строил по законам музыкальной гармонии. Исследователь, в частности, пришел к выводу, что один из самых знаменитых платоновских диалогов, "Государство", разделен на двенадцать частей, по числу звуков в хроматической музыкальной гамме (гамме по полутонам), представления о которой были у древних греков. Причем на каждый "стык" приходятся фразы, так или иначе относящиеся к музыке или звукам. Ноты, соответствующие этим стыкам, иногда звучат гармонично, а иногда - диссонансом, причем в первом случае в соответствующей части диалога речь идет о чем-то радостном, а во втором - о войне, смерти и других неприятностях.

Кеннеди отмечает, что настроение читателя меняется в соответствии со скрытыми музыкальными переходами в тексте, так что читатель как бы оказывается музыкальным инструментом, на котором играет автор.

Суть "тайного послания Платона", по мнению Кеннеди, заключается в том, что миром правят не боги, а высшие законы, которые могут быть описаны языком математики или музыки. Ученый отмечает, что его выводы уже поддержаны многими специалистами по древнегреческой теории музыки и философии.

 

 

Ответ #8: 20 09 2010, 04:20:11 ( ссылка на этот ответ )

 ангелы

* Платон - Потомок Богов.jpg

(89.88 Кб, 375x564 - просмотрено 1603 раз.)

* Платон - Потомок Богов..jpg

(80.83 Кб, 375x567 - просмотрено 1642 раз.)

* Платон - Потомок Богов...jpg

(85.25 Кб, 375x567 - просмотрено 1687 раз.)

* Платон - Потомок Богов....jpg

(83.05 Кб, 375x583 - просмотрено 1625 раз.)

 

 

Ответ #9: 12 04 2011, 11:56:57 ( ссылка на этот ответ )

В абзаце, следующем за тем, из которого взято вынесенное в эпиграф, Аристотель говорит: "...(существующее)само по себе, т. е. сущность, по природе первичнее отношения (между сущностями - прим. amlugos) - последнее походит на отросток, на вторичное свойство сущего..."

Если не допускать, что нечто способно существовать "само по себе", это утверждение Аристотеля неверно, и отношения важны так же, как и те сущности, между которыми они устанавливаются. Но Аристотель как раз верит в "само по себе", т. е. в нечто, стоящее в начале причинно-следственной цепи: одной из таких сущностей он, естественно, считает истину.

Если прав индетерминизм, где допускается существование того, что есть "само по себе", то и тогда понятно, что человека к категории "само по себе" не припишешь, так что покуда в цепочке "сущность - отношение - сущность" хотя бы одна из сущностей является человеком, отношение и тут столь же важно, сколько и сами сущности - по крайней мере, с человеческой перспективы... А "самим по себе" человека едва ли можно считать: экологически мы зависим от огромного количества факторов, от трофических цепей до продолжительности жизни элементарных частиц; с точки зрения биологии, человек - продукт эволюции, причем не обязательно конечный; в психологическом плане психика наша постоянно взаимодействует с внешними агентами и ими формируется; о перспективе социальной и говорить нечего, тут отношения на первом плане; человек объявляется творением внешних (высших) сил и в религиозных учениях.

Исключение составляет одна концепция - почему приходится на ней задержаться подробнее. Имеется в виду идея присутствия в человеке некой абсолютной сущности. В философии Платона именно это присутствие сообщает человеку потенциал получить любое знание - надо только правильно задать вопрос о нем самому себе... Это же присутствие, по-видимому, называется в разных религиях "Божьей искрой", "духом", "Брахманом" и так далее, а в большинстве эзотерических систем оно является основополагающим. Выходит, что в определенном смысле человека - по крайней мере, какую-то его часть - согласно таким учениям, можно рассматривать как нечто "само по себе".

Все вышесказанное можно суммировать так: отношения, в которых хотя бы одной стороной является человек, либо а) так же важны, как стороны, в них участвующие, либо б) предполагают, что в человеке есть абсолютная сущность. Утверждение Аристотеля обратно "а" - участники отношений первичнее самих отношений. Отсюда следует, что, по Аристотелю, в человеке присутствует истина - причем, условно выражаясь, в такой пропорции, которая позволяет считать его "самим по себе".

Платон стоит истины.

Но допустим, что Аристотелево высказывание в первом абзаце этого текста ошибочно, и правильно допущение "а". Это означает, что в схеме "Аристотель - отношения между Платоном и Аристотелем - Платон" все элементы равноправны. Получается, что отношения лучше не портить - ни ради собственной выгоды Аристотеля (которая для философа заключается, например, в следовании истине), ни из его желания помочь Платону (скажем, помочь овладеть истиной).

Платон стоит истины.

Помимо чисто линейных умозаключений, изложенных выше, у меня есть и обыкновенное личное мнение по этому вопросу. Не мне судить Аристотеля: даже если бы я и имел на это какое-то право (хаха), в моем распоряжении попросту недостаточно знания о жизни, которой он жил, и о языке, на котором он писал. Имею в виду не столько современные исторические сведения и древнегреческий язык, сколько то обстоятельство, что человека можно понять - насколько это вообще возможно - только в общении. Сквозь толщу времени прорываются не люди, а письмена - от толстых и скучных трактатов до красивых афоризмов.

И трактатов, и афоризмов, и разнообразной писанины между ними у нас под рукой предостаточно. Но приближаемся ли мы к пониманию человека? К истине? Не в одном ли и том же направлении стоит к ним двигаться?

Кроме того, вы же понимаете, что из стилистических соображений мне хотелось бы написать это в третий раз:

Платон стоит истины.
Последнее редактирование: 12 12 2011, 21:19:59 от Administrator

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать