Из разговоров с «ангелами» Ди получил подтверждение собственного высшего предназначения для познания тайн мира. Например «архангел Уриэль» сказал ему: «Иди вперед: Бог благословил тебя … Весь мир начинается с твоих деяний … Ангелы в моей власти будут в твоем распоряжении»
«Ангелы» дали Ди описания оборудования (стола, особых досок, кольца, талисманов) для общения с ними, а также описали довольно подробно свой вариант устройства мира, как видимого, так и невидимого.
В основе структуры невидимого мира, по словам «ангелов″, лежат так называемые «Четыре Сторожевые Башни», являющиеся одновременно существами и городами «ангелов″. (Матерс соотнёс их со сторонами света, цветами, знаками зодиака и буквами Тетраграмматона).
Четыре Обители – это Четыре Ангела Земли, Четыре Сторожа и Сторожевые Башни, которые… Господь… воздвиг против… Великого Врага, Дьявола.
Каждая Башня имеет двенадцать врат, которые ведут в двенадцать Ангельских «городов″. Врата Сторожевых Башен открываются посредством сорока восьми Ключей или Зовов. Ключи могут быть названы Зовами, потому что они вызывают «Ангельские» иерархии из городов, через врата Сторожевых Башен в наш мир. Таким образом, существует 49 Врат к «Городам Мудрости». Однако, одни Врата «слишком святы, чтобы быть открытыми», таким образом их остается сорок восемь (четыре на двенадцать).
По словам «ангелов″, Сторожевые башни возникли тогда, когда Адам был изгнан из рая. Как только Адам (люди) попали в материальный мир, как в нём возникла потребность в «ангелах» – хранителях и наблюдателях, которые обеспечивают существование вселенной в пространстве и времени. «Ангелы» утверждают, что из-за неповиновения Адама Бог проклял весь мир.
Четыре Сторожевые Башни символически представляли собой магические квадраты, состоящие из 156 клеток каждый, по матрице 12х13 клеток. В каждой Башне выделялось четыре квадранта, соответствующих определенным элементам. Энергии этих Башен коллективно воплощены в квадрате, который называется Большим квадратом (или Великим Столом или Великой скрижалью). Это – магическая схематическая диаграмма енохианского мира. Каждая четверть в Большом Квадрате символизирует Сторожевую башню. Ключи открывают врата к городам ангелов, чьи имена написаны в Сторожевых башнях и вызывают их многочисленных обитателей. Открытие врат Сторожевых Башен должно смешать вечное с временным, допустить Ангелов в наш мир. Все вместе, эти сорок восемь Ключей и Большой Квадрат из четырех Сторожевых Башен формируют основу «енохианской″ магии.
Во всех посланиях «ангелов″ обращают на себя внимание две вещи – их равнодушие к самим Ди и Келли и холодно-высокомерное отношение к человечеству в целом, иногда граничащее с враждебностью. По словам «ангелов″, изучив все, что они были намерены преподать, можно было вызвать ниспровержение всех правительств, – «изменение большинства государств и королевств в Мире», – и привести мир к прекращению материального существования. Создаётся впечатление, что именно факт существования материального мира особенно досаждает «ангелам».
Небеса названы праведными из-за их повиновения. Проклята земля из-за ее упрямства. Поэтому те, которые ищут того, что на небесах, должны быть послушны; упрямцы же в конце будут сожжены дотла огнем, как и Земля с ее нечестивостью.
Чтобы воздействовать на физический мир, «ангелам» необходимо использовать людей в качестве своих орудий на материальном плане. Конечно, Ди и Келли также были такими орудиями. Ди твердо верил, что Ангелы намеревались возвеличить его как своего пророка и представителя перед принцами и властителями мира. Причиной, по которой Ангелы выбрали Ди, как человеческий инструмент для записи их системы, был его интеллектуальный гений, его обширное познание шифров и его навыки в математической Каббале. Ди был одним из немногих людей своего времени, желающий и способный осуществить такую передачу, и достаточно умный, чтобы понимать смысл этого.
Действительные цели «енохианских» духов непонятны. В самом деле, они вдруг почему-то решили преподать Ди «изначальную мудрость», отобранную у грешного человечества. По их словам, так решил Бог. В то же время, нет никаких сведений о том, что Ди каким-то образом использовал эту мудрость для своего блага или для блага Англии (о чём он так мечтал). Существует предположение, что, передавая эту «мудрость», «ангелы» приближали конец воплощения мира, и что, если бы Ди провёл полный ритуал открытия Врат Сторожевых башен, в наш мир хлынули бы духи. Трудно сказать, насколько макрокосмическими были эти цели в действительности. Однако не вызывает сомнения то, что «ангелы» общались с Ди далеко не только для того, чтобы «передать ему мудрость».
В отличие от Гоэтических Духов, образ действия и мотивы которых относительно понятны, «енохианские» духи постоянно ускользают от прямых ответов на прямые вопросы. В Гоэтике дух, которого удалось вызвать, приносит клятву Магу и, в зависимости от Силы и Авторитета Мага, либо заключает с ним Пакт (то есть обязуется выполнять определённые услуги взамен на некоторые жертвы Мага), либо принуждается к обмену Силой (информацией и т.п.) без Пакта, на основании Преимущества Точки Опоры Мага.
«Енохианские» же духи ведут себя иначе. Они не выполнили ни одного обещания, данного Ди и Келли (вопрос о «красном порошке» остаётся сомнительным). Они постоянно переводили разговоры на удобные им темы, иными словами, они вели себя точно так, как определённые род Вызывателей ведёт себя по отношению к эвоцированным духам. Иными словами, создаётся впечатление, что «енохианская» магия – это магия наоборот: не маг вызывает «енохианских ангелов″, а наоборот, это «ангелы» эвоцируют оператора.
Оборудование для «енохианских» обрядов намного проще, чем для гоэтических: стол (»скрижаль»), печати, кольцо, ламен, покрывала – вот и всё, чего потребовали «ангелы» от Ди. А «Золотой Рассвет» ещё значительно упростил ритуал, сведя всё его оборудование к «Скрижали», и, тем не менее, получил устойчивые контакты.
Таким образом, возникает картина обмана, созданного «ангелами»: они заставили изготовить набор инструментов, которые позволяют им входить в контакт с оператором и пользоваться его ресурсами, не тратя при этом ничего самим.
Ещё один момент, говорящий в пользу высказанного предположения – «енохианский язык». Все гоэтические заклинания составлены на человеческих языках, то есть языках, подходящих для описания человеческого мира. «Енохианские» Зовы же составлены на «ангельском«, чужом для человека, языке, подходящего для описания иного мира, находящем там точку опоры и внешнем по отношению к оператору. То есть, в отличие от традиционных гоэтических эвокаций, в которых дух говорит на языке, понятном человеку, в «енохианском» ритуале это человек говорит на языке, понятном духу.
Наконец, не может не обратить на себя внимание тот факт, что «ангелы» постоянно передумывают и меняют свои указания. Они по нескольку раз меняли описание стола, кольца, а Ламен вообще был изменён полностью, причём первый Ламен был признан «ложным», а «ангел», давший его – «самозванцем». Иными словами, кажется, что духи подбирают ход ритуала, точно так же, как Маг, экспериментируя, добивается наилучшей эвокации.
Всё вышеизложенное позволяет заключить, что «енохианские» ритуалы, несмотря на свою эффективность и кажущуюся безопасность, должны намного внимательнее оцениваться практикующим, чем даже самые отважные Гоэтические операции, и что опасность обмана и ловушек в них чрезвычайно высока.