Максимум Online сегодня: 887 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 370170 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 09 12 2024, 10:13:53

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 18 04 2009, 01:33:20 ( ссылка на этот ответ )

ЭЗОТЕРИКА

Популярные книги Е. П. Блаватской, Д. Л. Андреева, Н. К. Рериха, К. Кастанеды, Р. Штейнера, Г. И. Гуджиева, Я. Более, Раджниши, а также древних философов Эмпедокла, Пифагора, Парацельса основаны на эзотерике. Прежде, чем разобрать это понятие, сделаем небольшое отступление.

Дело в том, что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнее различие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этим фундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем, в кого верят. Каждую религию с самого ее зарождения они делят на два направления. Первое - массовое, или направление большинства, представляет собой церковную организацию (духовенство, храмы) и верующих (приходящих в храм для молитвы, выполнения обрядов, ритуалов). Второе - это малочисленное направление, закрытое для непосвященных, основанное на тайных знаниях и интенсивных практиках. Именно это и является эзотерикой (от греческого слова 'эзос' - скрытый, внутренний). Для последователя эзотерики важно не выполнение обряда или соблюдение заповедей, а получение мистического опыта, который в силах изменить всю сущность человека. Почти тождественным эзотерике является мистицизм (от греческого 'мистикос' - таинственный).

Мистика - это расширение границ своего восприятия и выход за пределы материального мира. В отличие от верующего мистик постигает тайны бытия человека и Вселенной, смысл жизни не с помощью веры, а на собственном опыте, изменяющем его жизнь. Этот опыт достигаются двумя основными путями (методами):

1. Экзотерическим (от греческого - 'внешний'), который состоит в том, что человек, совершенствуясь в процессе жизни, переживает те или иные внешние ситуации, стрессы, события.

2. Эзотерическим, открытым для особо посвященных людей. Этот метод основан на философии, в основе которой лежит представление о строении человека. Человек как бы состоит из двух частей: материальной (органы тела) и нематериальной (находящейся как в пределах самого тела, так и далеко за его пределами, в других пространственных измерениях). В этих нематериальных центрах находятся энергии, обеспечивающие жизнь организма и его сознание. От работы этих центров зависят черты характера человека, его эмоции, настроение. Поэтому человек должен научиться регулировать и управлять работой этих центров для своего самосовершенствования, исключения всего плохого, а также плотского.

Для этого существуют мантры - таинственные заклинания, кроме того, повторение имен богов, специальная музыка, особые позы, которые необходимо периодически придавать своему телу, созерцание особых изображений (Тантрический буддизм), пребывание в специальных местах. С помощью этих средств человек как бы сливается с Высшим Разумом, то есть Всевышним. При этом человек забывает самого себя, ощущая свое полное единение с Божественным.

Специальным методом является медитация - состояние, когда ум человека полностью отключен, лишен каких бы то ни было мыслей, памяти, эмоций. Очищенное от всего лишнего сознание человека входит в соприкосновение с Божественным Сознанием. Высшей точкой подобных опытов является дематериализация. При этом явлении, которого достигают немногие, тело, пропитанное божественным совершенством, и сознание, полностью слитое с Океаном Божественности, приводит к тому, что человек трансформируется до такой степени, что покидает этот мир, дематериализуя свое тело, словом, на время исчезает. Читающие эти строки, наверное, назовут это явление шарлатанством, каким-то ловким фокусом, но нет, это далеко не так. Это явление действительно имеет место, и в подтверждение этому мы приведем несколько примеров, которые ни один даже атеистический эксперт или ученый не мог отрицать.



Я слишком хорошо знаком с разочарованием, чтобы огорчаться по этому поводу.
А. Линкольн

 

 

Ответ #1: 18 04 2009, 01:35:42 ( ссылка на этот ответ )

ЭЗОТЕРИКА В РЕЛИГИЯХ МИРА

Эзотерика как направление насчитывает несколько тысяч лет. Уже в религиях Древнего Вавилона и Египта мы встречаемся с ней. Она отображена в трудах греческих философов - Пифагора (576-496 гг. до Р. Хр.) и Эмпедокла (490-423 гг. до Р. Хр.). Почти в каждой религии мира мы встречаем ее следы.
Так, в католичестве это Игнатий Лайола, основатель ордена иезуитов, члены которого регулярно занимались 'восьмидневными духовными упражнениями', в ходе которых они отождествляли себя со Христом в течение последней недели Его земной жизни. Их переживания при этом были так велики, что в тех местах тела, где Спасителю были забиты гвозди, у них из ран текла кровь.
В исламе это - суфийские ордена с их верой в бессмертие святых, периодами появляющихся на земле - Хизры и Идриса, которые являлись на землю, давая наставления и повеления людям.
В буддизме - это направление туимо (йога мистического тепла), основанное в Х-XI вв. йогом Наропой. При выполнении упражнений обнаженный человек получает такую энергию, что растапливает своим телом глыбы льда. 

Последователи этой школы изумляют европейцев, как ученых, так и путешественников. Это ми-лаи (йога сновидений), последователи которой управляют своими снами и сохраняют осознанность во время сна, что легко проверяется специальными датчиками. Это пхо-ва (йога переноса сознания), следуя которой, человек свободно перемещает свое сознание в пространстве, знает, что происходит за километры от него.
В православии это психази (от греческого 'психия' - 'внутренняя тишина'), последователи его молились не устами, а 'духовным сердцем', в специальном положении тела. В ходе своих бдений они начинали видеть 'Фаворский свет'.
В даосизме это 'внутренняя алхимия', последователи которой путем медитации и других упражнений дематериализовывали свои тела, то есть исчезали.
Кроме этого, в индуизме - это кашмирский шиванизм, традиция 18 махасиддхов, в иудаизме - каббализм и т. д.

Сегодня последователей этих направлений очень много в Европе, Америке, Азии и Африке. Эти люди, практикуя с завидной настойчивостью и последовательностью мистический опыт, входят в другие измерения и миры, параллельные нашему. Они проповедуют перевоплощения, в ходе которых человек совершенствуется и готовится к слиянию с Высшим Разумом. В основе их лежит вера в бессмертие души, разума и сознание человека, который покидает свое тело после смерти, пребывая некоторое время за пределами материального мира, а затем возвращается на землю в виде нового воплощения (приобретая новое тело). Описаны и зафиксированы удивительные случаи, когда тела мистиков исчезали не только полностью, но и по частям, уменьшаясь день ото дня.
Я слишком хорошо знаком с разочарованием, чтобы огорчаться по этому поводу.
А. Линкольн

 

 

Ответ #2: 18 04 2009, 03:18:53 ( ссылка на этот ответ )

Мистицизм (А.Безант)

В первые века христианства -- мы знаем это из писаний многих Отцов Церкви и еще точнее оккультным путем -- существовали в самой Церкви так называемые "Мистерии". Через них человек, очистившийся и духовно развитой, приходил в соприкосновение с высшими существами, от которых поучался и познавал тайны "Царства Небесного". После того, как Христос оставил свое физическое тело, он продолжал являться своим ученикам и поучал их в течение многих лет, до тех пор, пока те, которые знали его в физическом мире, в свою очередь не покинули физического мира. Во все время, пока существовали христианские мистерии, Иисус освящал их, от времени до времени, своим присутствием, также присутствовали на них главные из его учеников.

Таким образом шли бок о бок и в полном согласии учения экзотерическое и эзотерическое. Мистерии воспитывали для высокого служения Церкви людей, которые были действительно учителями для верующих масс, потому что сами они были посвящены в "сокровенные тайны Бога" и могли говорить с авторитетом "власть имеющих" или обладали прямым знанием. С исчезновением Мистерий все стало медленно изменяться и изменяться к худшему. Возникло различие между учением эзотерическим и экзотерическим; они стали расходиться, и различие это росло до тех пор, пока глубокая пропасть не отделила их одно от другого.

Толпа верующих, сгруппированная вокруг экзотерического учения, вскоре совершенно потеряла из виду мудрость эзотеризма. Дух все больше и больше заменялся буквой, а жизнь -- формой.

Тогда началась в христианской Церкви борьба между священником и мистиком, которая никогда уже не прекращалась. Священник всегда хранитель экзотеризма. Он блюститель внешнего порядка, он передает традиции из века в век. Ему надлежит хранить непоколебимой чистоту религии, с неизменной точностью повторять священные формулы и передавать неизменным учение Церкви. Из всего предыдущего и последующего ясно, что автор не смотрит на антагонизм между мистиками и официальными представителями Церкви как на нечто нормальное, а видит в нём лишь временное явление, вызываемое упадком духовности в Церкви. По существу священники должны быть мистиками и представителями эзотеризма, и чем менее это осуществляется в действительности, тем дальше, значит, отклонилась официальная Церковь от первоначального, порядка вещей.

Задача великая и благородная; неоценимы заслуги его перед народом. Он освящяет рождение, брак и смерть; он утешает в горе и очищает в радости. В угрюмую и серую жизнь он вносит луч радости, поэзии и красоты, он расширяет ее узкий горизонт видением лучезарного будущего. Унывающим и отчаивающимся он указывает на Распятие, которое говорит им о страдании, искупившем всякое горе; у изголовья умирающего он шепчет обещание воскресения и жизни вечной, о которой говорит христианский праздник Пасхи.

Без священника, который наставляет, исповедует и утешает, трудны были бы первые шаги восхождения по лестнице человеческой эволюции.

Совершенно иной представляется жизнь мистика, одиноко живущего на высотах. Он достиг вершины, опередив свою расу. Никакая помощь, никакая поддержка, ничто из внешнего мира не доходит до него. Внимательно, неустанно прислушивается он к тончайшим звукам внутреннего голоса, к голосу Бога, живущего в нём. Смиреннейший из людей, когда он созерцает окружающую его божественную красоту и неизмеримые глубины божественного Духа -- он горд, когда противится указам внешнего авторитета, он мятежный и непокорный, когда отказывается склонить голову под внешнее иго Церкви.

Со своими видениями, экстазами, исканиями, порывами к свету, со своей внезапной, нерациональной экзальтацией, сменяющейся такой же внезапной подавленностью и тоской,.. -- что может он противопоставить определенным, точным доктринам и верховному авторитету внешней Церкви? -- Ничего, кроме неизменной уверенности, которую он не всегда может объяснить или оправдать; ничего, кроме убежденности, которая при всех его колебаниях, когда он хочет сообщить или объяснить что-нибудь, остается непоколебимой в нем самом, несмотря ни на какие испытания, насмешки или оскорбления.

Что же может сделать священник с этим непокорным, который свои видения ставит выше толкований Писаний, даваемых Церковью, и который на все требования послушания и подчинения отвечает утверждением своей неотъемлемой духовной свободы? -- Также ничего; потому что мистик не служит священнику, как и священник не служит мистику. Эта непреклонность мистика нарушает установленный порядок Церкви. От этого происходит та непрерывная борьба, в которой священник кажется торжествующим, тогда как в конце неизменно побеждает мистик. Борьба кажется неравной: священник имеет за собой всю силу величественной традиции, многовековой истории, неизменного авторитета; тогда как мистик совершенно одинок. Но на самом деле борьба не столь неравна, как она кажется, потому что мистик черпает свои силы из источника, дающего начало всем религиям, он погружается в поток вечно возрождающихся вод, в поток вечной Истины. Поэтому, в этой постоянно возобновляющейся борьбе, священник всегда победитель в мире материальном, в виде формы, -- и всегда побежденный в мире духовном. Зачастую мистик, осужденный, преследуемый, гонимый, пока живет в своем физическом теле, становится, как только он оставляет его, святым для своих гонителей, гласом истины для той самой Церкви, которая осудила его на молчание, краеугольным камнем тех самых стен, которые были для него тюрьмой.

В католической церкви, где эта борьба ведется из века в век, она всегда приводит к одному и тому же результату: Тереза Авьела (d'Aviela), которую духовник ее порицает и осуждает, становится для следующих поколений Св. Терезой. Сколько мужчин и женщин, на которых на которых смотрели с недоверием и презрением их современники, стали потом центрами света, к которым тянулись тысячи верующих сердец... Быть может, так и должно это быть до тех пор, пока не засияет вновь божественная Мудрость, потому что иначе всякий мечтатель мог быть принят за мистика, а истерия за откровение. Если истинный мистик может непоколебимо стоять под тяжестью оскорблений, за то он один может сказать хотя бы в самом аду: "Я знаю".

Католическая церковь, а также и Православная сохранили систематическую тренировку в религиозной жизни, настоящую подготовку к оккультной жизни, которая всегда признавалась в теории, хотя на практике подвергалась сомнению и оспаривалась. Поэтому в этой Церкви столько святых такой духовной красоты, что невольно прощаешь ее жестокости за ту широкую волну духовной жизни, которая излилась на бесплодную пустыню внешнего мира. Осуждая суровость и жестокость Католической церкви, нужно и понять также, что она сурово защищала и охраняла ту самую почву, которая давала возможность развиться и расцвести подобным семенам святости.

Протестантство не сумело сохранить оккультные традиции и систематическую тренировку, и потому в нем нет почвы, на которой редкий цветок святости мог бы укорениться и возрасти. Мистики протестантской общины очень немногочисленны, хотя гигантская фигура Якова Бёме возвышается величественно, как бы указывая, что даже отсутствие традиций и тренировки не может заглушить голос Бога, живущего в человеке. Протестантство более, чем какая-либо форма христианства, нуждается в присутствии мистиков в своей среде и в соприкосновении с духом живым, чтобы спасти себя от мертвящей буквы.

Теософия есть утверждение мистицизма в недрах всякой живой религии; утверждение реальности и ценности мистического ведения. Среди поколения, воспитанного на современной науке, скептически настроенного и склонного к критике, Теософия утверждает и возвещает превосходство духовного мира. Смело смотря в лицо современным жрецам науки и критики, признавая блестящие результаты, достигнутые историческими исследованиями и научными исканиями, -- она вещает несравненную красоту и величие царства Духа, реально познаваемое и видимое. Первое переживание мистика -- это прямое общение с невидимым, соприкасание с невидимыми реальностями, прохождение с открытыми очами в потусторонние миры. Авторитету мистик противопоставляет опыт, вере -- знание. Гарантией его утверждений является торжество переживаний всех тех, которые когда-либо проникали в области, скрытые от обычных взоров. Результатом мистических опытов и переживаний является толкование всех доктрин и писаний, толкование, оправдываемое скорее тем светом, который оно проживает, освещая темные и непонятные доктрины, чем рассудочной аргументацией. Такова всегда была работа просветленных.

Пример это лучше всего покажет. Возьмём доктрину искупления.

В форме этой христианской доктрины мистик видит древнюю и всегда возрождающуюся истину: развитие или вернее раскрытие человеческого духа в сознательном его единении с Богом. Мистик видит совершающееся искупление и единение через "Христа", родившегося в человеке по мере того, как в сознании его отражение второго аспекта божественного Сознания постепенно становится яснее и лучезарнее. В то время, как растёт "Христос" в человеке, совершается единение, и полным оно является только тогда, когда сын, победивший разъединение, сознаёт себя единым с человечеством и Богом, и в силу этого сознания, этого единения, он становится истинным Спасителем, истинным Посредником между Богом и людьми. Мистик не заботится о мёртвой букве, не оспаривает никакого догмата; он видит сердце, сущность вещей при свете собственного своего переживания, и для него смысл и ценности догмата -- во внутреннем его значении, а не во внешнем, историческом факте. То же самое и с Писаниями. Возможно, что с точки зрения истории они достоверны или же недостоверны.

Для мистика истинное значение и ценность их заключается в изложении истин духовного мира. Ему кажется имеющим мало значения, бродил или не бродил физический народ Израильский по физической пустыне; -- много народов проходили таким же образом по многим пустыням. Но духовный Израиль всегда будет бродить по пустыням духовным, ища Землю Обетованную; и это всегда истинно и всегда ново. Мистик видит это сказание в свете духовной истины. Он видит Моисея в каждом из великих Пророков и огненный столб, окруженный облаком, над каждым из руководителей человечества. Таким образом мистик читает священные писания, таким же образом объясняет апостол Павел в своём послании к Галатам (гл. IV) историю Авраама, Агари, Исаака; таким же образом первые отцы церкви искали внутренний смысл вещей, не заботясь о внешнем значении слов. Такое толкование является жизненным вопросом для современного, образованного христианина, который не хочет совершенно отбросить религию. Среди современных научных открытий только непосредственное знание, полученное в мистическом состоянии сознания, может сохранить для него религию. Современная критика и наука подрыли в корне авторитет церкви; подземные ходы и галереи подкопали незаметным, тонким, но смертельным образом почву под ногами этого авторитета, который покоится ныне на тонкой и хрупкой коре, могущей проломиться каждую минуту, и тогда рухнет всё здание.

Церковь не может дольше быть построена на авторитете истории; она вновь должна быть перестроена м воздвигнута на твёрдой скале знания и опыта. Мистика даст ей наивысшую и самую твёрдую устойчивость, какая существует в мире: уверенность в непрерывности мистического опыта, бесконечно повторяемого. Внутренний, мистический Христос, единственная порука, единственное утверждение Христа исторического, и этого достаточно. Совершенный Христос является во всём своём величии, как исторический факт потому, что в душе каждого человека живёт потенциальный "Христос"; и только те, в которых рождается "Христос" мистический, могут смотреть через бездну веков и видеть Христа исторического. Они могут подняться за пределы своего физического тела и там познать Его в настоящей, живой действительности; видеть его столь же реально, и может быть, полнее, чем Его видели и знали ученики Его, когда он ходил по берегам Генесаретского озера.


 

 

Ответ #3: 22 10 2009, 21:37:21 ( ссылка на этот ответ )

Эзотеризм (от др.-греч. ἐσωτερικός — внутренний) — конус специфических взглядов о глубинной мистической (неочевидной) сути эволюции Мира, цивилизации и человека. В эту сферу входят концепции, учения, доктрины, а также Пути и практики Самопознания (постижения тайного знания о психологической и над-персональной природе человека).

Зрелым Эзотерическим мировоззрением способны овладеть немногие одарённые индивидуумы (в силу трудности расширения объёма персонального Сознания), которых называют Посвящёнными, Мастерами, Духовными Учителями, Верховными Старшими Наставниками. Однако сами эти «титулы» (столь популярные сегодня), весьма условны и уже не отражают Качество (реальный уровень развития) самих носителей. Чёткого признака развитости не существуют, но есть косвенные признаки. Так, согласно суфизму: настоящий

Эзотерик обладает широким взглядом на мир, обычно обнаруживая и здравую парадоксальность суждений, и искромётность юмора — качества, присущие лишь развитым индивидам.

Эзотеризм, с ХХ-го века, также сокращённо называют «Эзотерикой». Таким образом…

Эзотерика — учение о скрытой мистической сути (предначертании) судьбы объектов Мира (и человека), закодированной в глубинах коллективного (и индивидуального) бессознательного; объект её изучения — процессы, происходящие во Вселенной, синхронно отражающиеся в глубинах человеческой души.

«Математикой» Эзотерики, дешифровывающей тайны жизни индивида (как и любого иного процесса или предмета), является Астрология (связывающая Космические и психологические факторы).

Эзотерическая психопрактика, ныне редко сохранившаяся в рамках некоторых мистических традиций, используется ограниченным числом адептов и носит преимущественно прикладной характер. В качестве примеров такой практики можно назвать суфизм внутри ислама, нейдан внутри даосизма, йога внутри индийской традиции. Эзотерические системы (школы) скрываются в недрах ряда (в основном Восточных) религий, принципиально отличаясь от (часто идеологизированного) Западного Мистицизма (орденов и религий) тем, что их эзоУчения, при кажущейся «абстрактной миросозерцательности», зрело мудры и жизненно практичны.
Последнее редактирование: 22 10 2009, 21:39:47 от Дежурная

 

 

Ответ #4: 28 10 2010, 23:17:34 ( ссылка на этот ответ )

Что такое эзотерика?

Для того, чтобы эффективно двигаться по пути духовного развития и не запутаться в многообразии духовных течений и бесчисленных томах литературы, необходимо понимать разницу между религией, эзотерикой и оккультизмом. Давайте разберемся в сути этих направлений. Это основа для получения систематических знаний.

Религия

Религия – это духовные представления, основанные на вере в сверхъестественные силы и существа (духов, богов), которые являются предметом поклонения.

Другими словами, религия – это вера в сверхъестественные силы (Бога, духов, богов).

Религии отличаются одна от другой. У каждой есть собственные боги, священные книги, молитвы, ритуалы, святые места, храмы, а также правила, по которым должны жить верующие.

Каждую религию отличают особое мировоззрение и культ. Культ (культовая практика) подразумевает конкретные действия верующего (молитва, посещение храмов).

Мировоззрение включает в себя представление об окружающем мире и человеке. Самое важное в любом религиозном мировоззрении – это представления о потустороннем (о Боге, богах, духах).

Если из каждой религии убрать то, что отличает ее от других, останется суть, которая одинакова у всех религий. Суть всех религий заключается в том, что Вселенная устроена сложнее, чем кажется на первый взгляд. Кроме физического, видимого мира существует другой, невидимый мир, который влияет на происходящее вокруг. И человек должен учитывать это в своем поведении.

Причиной возникновения всех религий были люди, которые несли знание о невидимом мире, о законах Вселенной. Их называли пророками, мессиями, учителями, аватарами.

Основатели религий говорили о том, что было для них реальностью, результатом собственного, внутреннего опыта. Это была не вера, а прямое знание.

Большинство людей не обладает прямым видением, поэтому в каждой религии обязателен элемент веры и различные ритуалы поклонения. Для большинства людей единственный способ приобщиться к Истине – верить и поклоняться. Благодаря вере и поклонению строятся храмы, творятся молитвы, создаются ритуалы.

Эзотерика

Однако всегда, во все времена, находились люди, которые были способны на большее. Благодаря особым техникам работы над собой, они настолько усовершенствовали себя, что научились чувствовать и переживать то, о чем говорили учителя, пророки и мессии. Методы самосовершенствования передавались от учителя к ученикам, количество учеников росло, образовывались Школы.

Другими словами, любая религия развивалась параллельно по двум направлениям:

1. Массовое, внешнее, обрядово-ритуальное направление, основанное на вере и соблюдении религиозных предписаний. Это направление со временем оформилось в религиозные организации со своими атрибутами, обрядами и храмами, где верующие могли отправлять культ. Это направление – для большинства людей. Это низший уровень религии.

2. Закрытое, малочисленное, эзотерическое направление, основанное на тайных знаниях и интенсивных практиках. Это высший уровень религии.

Эзотерика (от греч. "эзос" – внутренний, скрытый). Эзотерики, благодаря духовной практике (интенсивной работе над собой) познавали глубочайшие истины, которые лежат в основе всех религий.

Для эзотерика важно получить мистический, духовный опыт, который он может накопить в том числе и через осмысленное выполнение религиозных обрядов и ритуалов.

Иногда выдающихся эзотериков называют мистиками (от греч. "мистикос" – таинственный).

Мистика – это расширение границ своего восприятия и выход за пределы материального мира.

Мистик – это человек, который получил духовный опыт (достиг реализации, просветления). Мистик обладает более высоким уровнем сознания, чем обычные люди.

Эзотерики (мистики) напрямую постигают тайны Вселенной и человека, основываясь на вере и собственном опыте. Такой опыт очень глубоко изменяет человека, заставляя его переоценить всю свою жизнь, взгляды на мир и многократно усиливает веру.

Между представителями лучших эзотерических школ никогда не было разногласий.

Суть всех эзотерических учений – объяснение устройства внешнего мира, внутреннего мира человека, и указание путей, ведущих к Богу.

Пути, ведущие к Богу, разные, но все они сводятся к тому, чтобы отказаться от эгоистических устремлений, от привязанности к материальному миру, развить в себе божественную любовь. Чтобы развить в себе божественную любовь, необходимо научиться любить весь окружающий мир и видеть в каждом человек и событии проявление Воли и Любви Бога.

Мистики всегда хранили свои знания в тайне, поскольку если их неправильно использовать, можно навредить себе и окружающим.

Поведем итог. Все религии делятся на два слоя:

1. Внешний, обрядово-ритуальный – для обычных людей.
2. Внутренний, эзотерический – для посвященных, избранных людей.

Таким образом, эзотерика – это направление духовного развития. Все религии имеют единую суть – эзотерику. Эзотерика – это фундамент всех религий.

Цель эзотерики – получить мистический опыт и укрепить веру.

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать