Максимум Online сегодня: 1088 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 Янв. 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24645 статей в более чем 1718 темах,
а также 97787 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 24 Янв. 2017, 08:06:09

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 07 Окт. 2009, 11:05:46 ( ссылка на этот ответ )

ТАЙНЫ ЦАРИЦЫ
   
Сотни легенд народов Африки, Азии и Европы повествуют о загадочной царице страны Савеи. Одни рисуют ее прекрасной, умной и богатой женщиной, другие изображают демоницей пустыни. Ветхий Завет описывает посещение царицей мудрого Соломона, в Новом Завете государыня появляется на Страшном суде в роли апокалиптического вершителя правосудия. Правящая династия эфиопских владык до 1976 г. вела свою родословную от легендарной Царицы Савской. Темнокожие жители континента даже выбрали ее символом освобождения и эмансипации. Что это за загадочная личность? Мифический образ или историческое лицо?

 ангелы

Адам и Ева возжелали стать как боги и потому вкусили запретного плода от древа познания, и открылись глаза у них, и узнали они, что были наги. Познав свою наготу, они легли вместе. В ту же ночь гигантский змей подполз к протекавшей неподалеку реке и замутил воду своим семенем. Поутру Ева пошла умываться к реке и забеременела. В свое время у Евы родилась дочка и маленький дракон. Соседи желали ей счастья, но дивились на странных близнецов. Сын-дракон вырос и стал диктатором страны. На протяжении четырех веков он требовал от жителей дани. Однако затем из страны Савеи пришел освободитель по имени Агабос. Вместе со своей женой он приготовил из плодов маренового дерева смертельный черный яд и подмешал его в лепешки. Все это наблюдала дочь Македа, будущая Царица Савская. Агабос накормил отравленными лепешками козу, взвалил ее на плечи и отправился к пещере деспотичного змея. Змей сожрал мясо козы и сдох. Освобожденный народ воздал честь Агабосу и сделал его царем Эфиопии. На смертном одре он объявил, что трон унаследует его дочь Македа. Князья же воспротивились такому решению. Македа ночью пришла к могиле отца и попросила его вернуть на землю змея, творившего хаос. В тот же миг чудовище действительно вышло из своей пещеры, и большая тень упала на людей'и животных. По просьбе народа ции этому предшествовали беспорядки, устанавливаемые нарочно. Таким образом новому правителю доставалась слава человека, выведшего народ из хаоса.

Македа приговорила змея к смерти и собственноручно размозжила ему голову камнем. Благодарные люди короновали Македу на эфиопское царство». Столь необычная легенда пришла к нам из Эритреи. Множество аналогичных историй известно на черном континенте. Едва ли они соответствуют исторической правде, и все же просто сказками их назвать нельзя. Они связывают черный континент с библейской историей, с Ветхим Заветом. Библия имеет очень большое значение для темнокожих христиан. Вместе с тем в таких рассказах задокументированы племенные обычаи древних африканцев. Дело в том, что когда племя или народ теряли вождя, то назначенный им наследник вступал в регентство не сразу. По традиции этому предшествовали беспорядки, устанавливаемые нарочно. Таким образом новому правителю доставалась слава человека, выведшего народ из хаоса.

Племенные обычаи древних африканцев

Во многих африканских легендах Македа, загадочная Царица Южная, преодолевает сложные политические ситуации, чаще всего мифические. Но в одной легенде о ней говорится как о реальной исторической фигуре. До 1974 г. ее даже считали прародительницей наиболее древней в мире царской династии. Ее историю передает аксумское королевское предание «Величие царей». Аксум с I по V в. служил столицей эфиопского государства, и написанный в XIV в. национальный эфиопский эпос — пожалуй, самое удивительное творение всей литературы черной Африки, — родился в этой древней метрополии.

В основу эпоса положен визит Царицы Савской к библейскому царю Соломону. Царица — писаная красавица, высокоинтеллектуальная женщина. Ей руководило желание постичь мудрость. Она предпринимает длительное и весьма утомительное путешествие в Иерусалим к Соломону, о котором шла слава великого мудреца. Когда же она в конце концов вступила во дворец Соломона, старый правитель решил ее соблазнить. Она ему отказала. Соломон поклялся, что не прибегнет к насилию, но потребовал от нее клятвенных уверений, что и она «не применит силу в его доме». Соломон приказал угощать ее блюдами, которые вызывали жажду. Но когда она ночью выпила воды из стоявшего рядом с кроватью кувшина, Соломон объявил, что она нарушила слово, поступила как воровка, и что он, в свою очередь, не считает себя связанным клятвой и силой овладел Македой. В эту ночь он плохо спал и видел дурной сон: «Ему приснилось сияющее солнце; оно спустилось с небосвода и стало поливать яркими лучами Израиль; простояв некоторое время в таком положении, солнце внезапно отошло и полетело в сторону Эфиопии, где установилось навечно и стало ярко освещать землю».

Поместив в «Величие царей» рассказ о сне Соломона, авторы предания удачно переводят историческое повествование в плоскость политики. Символически солнце олицетворяло сына Македы, Менелика, зачатого царицей Савской от Соломона, которого она вырастила самостоятельно, переселившись в Эфиопию. Сын Македы стал первым эфиопским царем. До этого в стране пра-

Ночное видение Соломона

вили только женщины. Сменой полов «Величие царей» одновременно закрепляет безоговорочный переход от матриархального естественного права, распространенного у африканских племенных народов того времени, к патриархату первых независимых государств на черном континенте. Менелик — первый царь, но он уже может уже сослаться на длинную и всеми почитаемую родословную. В конце концов его отец, Соломон, происходил от рода Авраамова и Давидова и, стало быть, был одной крови с Иисусом Христом. Все эфиопские правители гордо величали себя Соло-монидами. Их династия не прерывалась вплоть до 1974 г., когда последний продолжатель рода, император, или «негус», Хайле Селасси был смещен со своего трона. В ряду потомков Царицы Савской он занимал 225-е место. В тексте конституции 1955 г. эти притязания монархов звучат еще весьма явно: «Императорское достоинство навечно закрепляется за родословной Хайле Селасси I, наследника царя Сале Селасси, который ведет свой род от династии Менелика I, сына царицы Эфиопии, царицы Савской и царя Соломона Иерусалимского».

Критически настроенным историкам эти претензии кажутся достаточно сомнительными. Но народ Эфиопии считает, что по крайней мере с XIII в. династия их царей не прерывалась. Даже без ссылки на легендарную Царицу Савскую династию эфиопских правителей следует считать самой древней в мире. Это может показаться странным... В стране чрезвычайно пестрое население, представляющее самые разнообразные племена и народности: семиты и кушиты, амхары, народы галла, сомалийцы, данакилы и фельдша. Связать воедино столь непохожие народы могли лишь магические узы таинственной царицы, которой, возможно, никогда и не было.

Однако связь Царицы Савской с эфиопской нацией не ограничивается только ролью родоначальницы династии. «Величие царей» сообщает далее, что Соломон и сам впоследствии короновал на эфиопский трон своего отпрыска, а старшим сыновьям высших чиновников и жрецов дал указание последовать на службу к эфиопскому двору. Однако новые правители в чужой земле не хотели быть отрезанными от присутствия Божества, которое со времен Моисея было сосредоточено в почитаемом израильтянами Ковчеге Завета. Не долго думая, они похитили эту древнюю израильскую святыню и доставили ее в Аксум, старинную резиденцию эфиопских правителей. С этого момента Эфиопия становится «новым Израилем».

Эфиопия становится вторым Израилем

До настоящего времени Ковчег Завета находился в Аксуме, и ни одному иностранцу или чужаку не позволялось его видеть. Единственное исключение было сделано для армянского священника Тимофея. Он так описывает святыню: «Ковчегом служит сделанный в Индии сундук. Когда его открыли, мы увидели перед собой таблички с десятью заповедями. Мы извлекли их оттуда, чтобы рассмотреть повнимательнее. Таблички были из красноватого мрамора такого рода, какой обычно встречается в Египте; по форме 4-угольные, в длину 24 см, в ширину 22 см и толщиной более 3 см. По краям выгравированы цветы; в центре витиеватой линией в виде тонкой цепочки был очерчен квадрат, как бы рассекавший таблицу пополам. Между этими квадратами располагались 10 заповедей, по 5 с каждой стороны. На нижней части таблички были начертаны буквы, значение которых нам никто не мог объяснить. Камень казался не очень древним; он был изготовлен никак не ранее XIII или XIV веков».

Сомнительно, однако, чтобы о. Тимофею действительно показали оригинал. В 1775 г. темнокожий житель Бостона Принс Халл привлек внимание общественности страстными проповедями. Отцом молодого проповедника был британец, мать — свободная чернокожая африканка. Принс Халл родился на о. Барбадос в 1748 г. Он основал первый орден вольных каменщиков для черных и в 1784 г. стал магистром спорной «Африканской ложи». В июне 1797 г. он произнес пламенную речь перед жителями г. Менотоми (штат Массачусетс) и в результате окончательно превратился в видного руководителя освободительного движения темнокожих Америки. Значительная роль в этой речи отводилась Эфиопии и Царице Савской: «Эфиоп Йетро снабдил своего зятя Моисея хорошими советами... Следовательно, Моисей не постеснялся принять наставления от черного... Великий магистр Соломон не погнушался беседой с Царицей Савской...» Для цветных Царица Савская была черной, несмотря на то, что родилась на юге Аравийского полуострова.

Черный — это иудей... ...не иудей

Появившиеся в конце XIX в. в Америке и Южной Африке первые независимые негритянские церкви стали причислять себя к Эфиопской. Повсюду формировались эфиопские движения, и почти вся угнетаемая черная раса связывала надежды на мировое освобождение с царем Эфиопии, законным наследником черной царицы, принесшей спасение на Африканский континент.

Маркус Гарвей, основавший в 1914 г. на Ямайке Всеобщую ассоциацию по улучшению жизни и освобождению чернокожих (UNIA), высказал следующую мысль: «Новый негр не даст и двух центов за происхождение от Соломона. Негр не еврей. Негр ведет свое происхождение от Царицы Савской до наших дней и гордится этим. Он гордится Савеей, но не гордится Соломоном».

Иначе к этому вопросу относились чернокожие иудеи, вероятно, происходившие от эмигрировавших в Америку эфиопских феладшей. Их лидер из Гарлема рабби Мэтью вкратце изложил эту точку зрения: «Чернокожий — иудей, потому что он является прямым потомком Авраама. Исаак, сын Авраама, родил Исава... и Иакова, кожа которого была гладкой, как у черного. Иаков, называемый иначе Израилем, стал родоначальником двенадцати колен, а царь Соломон, сын Давида, приходился правнуком колена Иудинова. Царь Соломон был женат на Царице Савской, которая возвратилась в Африку и родила там сына, известного в библейской истории под именем Менелика I...» Так загадочная фигура царицы стала символом эмансипации черной расы.

Кем была эта женщина, столь удивительным образом повлиявшая на ход мировой истории? О ней говорится в сотнях легенд Африки, Азии и Европы. Все они придуманы, но их объединяет общее положение, которое, по-видимому, содержит историческую правду. И его источник — в книге книг, Библии, точнее в Книгах царств. Одновременно это единственное древнее свидетельство о царице. Повествование освещает время Соломона, то есть примерно вторую половину X в. до н. э. В сопровождении большой свиты царица отправляется из родной Савеи в долгое путешествие в столицу царя Израиля. С собой царица везла ценные подарки. Испытав мудрость Соломона и удовлетворившись ответами, царица также получила в ответ дорогие подарки и со всеми подданными возвратилась к себе на родину. Вот, собственно, и все, о чем говорится в Священном Писании. Об изнасиловании, равно как и о ребенке, зачатом монархами, никаких упоминаний в ней не содержится.

Миф библейского происхождения


Определенные сложности возникают и с датировкой: Соломон жил приблизительно с 965 по 926 гг. до н. э., а первые следы монархии савеев появляются спустя примерно 150 лет. Но это еще ни о чем не говорит. Царство савеев лежало на юге Аравийского полуострова, примерно там, где в настоящее время находится государство Северный Йемен. Многое еще скрыто под песками пустыни, и некоторые ученые предполагают, что дворец мифической царицы может находиться в древней столице Мариб под толстым слоем строительного мусора. Не исключено также, что она правила кочевниками и не имела постоянной резиденции. Об этом говорят легенды, в которых царица представлена язычницей, поклоняющейся звездам, в первую очередь Луне, Солнцу и Венере. Лишь встретившись с Соломоном, она познакомилась с высокой религией иудеев и приняла ее. Древнее савейское божество Луны называлось Альмака. Впоследствии так называли и царицу Савскую. Впрочем, в исламском мире она была известна как Билькис, и руины храма Альмака в Марибе с незапамятных времен назывались храмом Билькисы. Может быть, историческая наука действительно имеет дело с тремя царицами Македой—Альмак—Билькис?

Ознакомившись со всеми источниками, нельзя более удивляться тому, что иудеи отзывались о Царице Савской не столь доброжелательно. Талмуд, так же основывающийся на Ветхом Завете, как и христианская Библия, намеренно воздерживается от оценки личности, не милой сынам Израиля. Иная картина сложилась в мире легенд израильского народа. Они исходят из того же, что и эфиопские предания о змее: рай, история об Адаме и Еве... Большая часть израильских легенд видит в Царице Савской первую жену Адама, демоническую Лилит, которая была мужу не соратницей, а скорее равным противником.

Тайны аравийской пустыни


Соломон, узнавший о неисчислимых богатствах царицы с юга, послал удода, чтобы он привел ее ко двору. Через три года царица добралась до иудейской столицы, но царь Иудеи был разочарован: «Красота твоя — женская; волосы как у мужчины, а это для женщины позор!» Иудейские легенды непременно отмечают, что ноги царицы были покрыты необыкновенно густой растительностью — признак демонического происхождения. Царица, по версии древних евреев, сама соблазнила Соломона, правда, лишь после того, как по его требованию царице удалили с ног волосы с помощью волшебной мази. Ребенок, которого демонице подарил Соломон, был никто иной как Навуходоносор, тиран, разрушивший храм Соломона и уведший в Вавилон большую часть иудеев.

Израильтяне приписывают Царице Савской еще большие злодеяния. По их убеждениям, она подарила Соломону те 30 сребреников, которые впоследствии были заплачены Иуде за предательство Иисуса. Ее считают демоницей пустыни, сексуальной вампиршей, отнимающей у мужчин силу, провоцирующей мужчин заниматься онанизмом и творящей потом из растраченного ими семени призраков, которым предстоит бороться с живыми потомками людей. Она насылает на новорожденных дифтерию, а то и вообще слывет ужасной детоубийцей, против которой можно оборониться только амулетами или ночными бодрствованиями у детской кроватки. Ее можно вызвать как злого духа. Вот как, к примеру, звучит иудейское каббалистическое заклинание XIV в.: «...Если хочешь увидеть царицу Савскую, то достань один лот золота в аптеке; затем возьми немного винного уксуса, немного красного вина и смешай все вместе. Намажься тем, что получилось, и произнеси: «Ты, Царица Савская, явись... в полчаса и не причини вреда или какого ущерба. Заклинаю вас, тебя и Малкиила, именем Тафтефила. Аминь. Зелах».

Образец мудрости? Воплощение силы?


В позднее Средневековье алхимики также прибегали к помощи мифической царицы. Как родоначальница, она олицетворяла первоматерию. Вселенскому хаосу противопоставляла философский камень, слыла образцом мудрости, воплощением власти, чести, силы и господства. В свое время алхимики стремились к материализации мысленных образов, и Царица Савская стала для них символом духа, принявшего человеческий облик. В этом смысле она опасно приближается к образу самого Иисуса Христа, представляясь своего рода женской противоположностью Спасителю. Гонорий Аугсбургский в своей книге писал: «В то время когда Царица Южная предавала свое тело и кровь ученикам, Иоанн лежал на груди Иисуса и пил от источника мудрости...»

Правда, не всегда Царица Савская пользовалась в христианстве столь выгодным положением. Аналогично тому, как древние иудеи доказывали ее демоническое происхождение по волосяному покрову на ногах, в Европе ей приписывали недуг под названием «гусиная лапа». В таком виде ее изображения украшали порталы французских соборов XII в. Возможно, чтобы отпугивать злых духов? Этого нельзя исключать, однако вероятнее другое объяснение. Дело в том, что в Европе получила широкое распространение легенда, согласно которой царица с «гусиной лапой» якобы определила в подпорке деревянного моста в саду Соломона будущий крест, на котором предстояло распять Иисуса Христа, и отказалась ступить на святое древо. Заметив это, Бог исцелил ее уродство. Это предание впоследствии породило бесчисленные истории об обретении Святого креста. Царица Савская как святая провидица опознала дерево, символическим образом соединившее смерть и жизнь, гибель и избавление. Эта история хорошо согласуется с эфиопским взглядом на царицу, согласно которому она, почитательница языческих божеств, при дворе Соломона стала монотеисткой.

Важно подчеркнуть, какое место Царица Савская занимает в христианских новозаветных преданиях. В Евангелие от Матфея (12, 42) и Луки (11, 31) авторы единодушно свидетельствуют: «Царица Южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона». Иисус Христос сам провозгласил Царицу Савскую апокалиптической судией.

Исламу, который как христианство и иудаизм опирается на Ветхий Завет, Царица Савская также известна. Посещению царицей Соломона посвящена 27 сура Корана. Здесь опять упоминается удод, который привел ее ко двору Соломона. Также говорится о том, что бывшая язычница уверовала в единого Бога, то есть стала мусульманкой. Лишь в более поздние исламские повествования вошли слухи о густой растительности на ее ногах или о ее обезображенной ступне, правда, говорится о козлиной или ослиной ноге. В арабской традиции Царица Савская получает имя Билькис. Однако мусульмане не усматривают в этом признаков демонического, напротив, они считают, что это злые духи приписали царице физические недостатки, чтобы Соломон разочаровался в ней. Но царь самолично убедился в необыкновенной красоте и безупречности Билькис, с которой он в конце концов разделил трон и по некоторым версиям — ложе. Так в исламском мире царица превратилась в мифическую фигуру, символизирующую одновременно царственную женщину и царскую возлюбленную.

Билькис, Лилит, Альмака, Македа, Царица Южная, Царица Савская — как только еще не называли эту женщину. В преданиях народов Земли не найдешь более темной и загадочной личности.

* 013-2.jpg

(102.35 Кб, 532x355 - просмотрено 2383 раз.)

* 013-3.jpg

(206.28 Кб, 580x671 - просмотрено 2297 раз.)

* 013-5.jpg

(98.86 Кб, 548x367 - просмотрено 2489 раз.)

* 013-10.jpg

(163.49 Кб, 561x700 - просмотрено 2512 раз.)

Последнее редактирование: 18 Дек. 2011, 20:56:50 от Administrator

 

 

Ответ #1: 29 Нояб. 2010, 18:41:53 ( ссылка на этот ответ )

Большую часть Аравии занимают пустыни и горы. Трудно поверить, что когда-то античные авторы именовали этот край Arabia Felix — «Счастливая Аравия». Впрочем, это название относилось не ко всему полуострову, а лишь к его южной оконечности — к той стране, в которой, по преданию, правила Царица Савская, которая, как сообщает Библия, прослышав о великой мудрости царя Соломона, совершила путешествие в Иерусалим во главе огромного каравана, нагруженного благовониями и золотом.
    Арабы называют легендарную царицу именем Билкис (Балкис). Что означает «Билкис», неизвестно. Одни исследователи считают, что «кис» переводится как «хозяйка богатства», другие полагают, что это имя идола, которому поклонялись доисламские арабы.
    Страна царицы Савской располагалась на территории современного Йемена, там, где обильные дожди на равнинном берегу, поросшем пальмами, в горах, покрытых лесом, способствовали бурному росту тропической растительности. Здесь, на узкой полосе побережья Аравийского моря, произрастали деревья и кустарники, дающие ладан, мирру и другие благовонные растения, которые пользовались высоким спросом в странах Ближнего Востока и Средиземноморья. Разведение благовонных деревьев и производство ладана мирры стало источником процветания «Счастливой Аравии».
    Здесь, во владениях царицы Савской, брала свое начало древняя караванная дорога — «Путь благовоний». Многие историки древности писали дворцах и храмах южноаравийских владык, о караванах верблюдов, с грузом ладана и мирры из Южной Аравии в Вавилон, Персию, Египет Палестину. В храмах всех языческих божеств Древнего мира — месопотамских, финикийских, иудейских, египетских, греческих и римских — нужно было воскурять затвердевшие капли ароматической смолы, добывавшей лишь здесь, в Южной Аравии, и в далекой Индии.
    Сообщения античных авторов о таинственных городах «Счастливой Аравии», о былом богатстве этой древней страны давно привлекали внимание исследователей. Есть ли под этими легендами реальная почва? Памятники древности сохранились в этих местах? Ответить на эти вопрос было очень и очень не просто. Долгое время Йемен оставался страной, зак рытой для «неверных», и путешествие сюда было сопряжено с прямым риском для жизни. В 1761 году здесь впервые побывала экспедиция знаменитого датчанина Карстена Нибура. Впрочем, добраться до столицы страны Саны и познакомиться с йеменскими древностями Нибуру не довелось: его спутника погибли, и, не доехав всего лишь 100 километров до столицы, экспедиция вынуждена была вернуться и отплыть в Индию. В пути умер третий, а в Бомбее — четвертый из спутников Нибура. Исследователь остался один. Несмотря на это, Нибур был убежден, что от мысли об экспедиции в Аравию отказываться не следует.
    В 1802 году в путешествие по Ближнему Востоку отправился немецкий естествоиспытатель Ульрих Яспер Зеетцен. В 1809 году он посетил Мекку, Медину, а в следующем году попытался достичь Саны. Но по пути туда Зеетцен умер — возможно он был отравлен.
    Только в середине XIX века исследователям удалось впервые побывать в Южной Аравии. Первым европейцем, ступившим на землю Йемена, стал француз Том Арно. В июле 1843 года он сумел проникнуть в древнюю столицу страны Мариб. Арно снял копии с 56 древних надписей и опубликовал первое достоверное сообщение о памятниках города.
    В 1869 году в Йемен отправился французский ученый Жозеф Алеви, специалист по древним языкам, член Семитологической археологической ассоциации. Переодевшись в одежду бедуина, он тайно проник в эту страну и после утомительного 300-километрового путешествия достиг Мариба. Ему удалось скопировать более 600 древних надписей, сохранившихся на руинах различных построек. Это были тексты на сабейском языке и образцы неизвестного до того времени минейского языка.
    Третьим был австриец Эдуард Глазер, побывавший в Йемене четыре раза (с 1882 по 1894 г.). Его третья поездка (1888 г.) чуть не окончилась трагически: из-за конфликта с шейхами племени абида он вынужден был бежать в Сану. Тем не менее Глазеру удалось сделать множество копий древних текстов, осмотреть руины таинственных городов Южной Аравии, побывать в Марибе и вернуться в Европу с богатым собранием надписей на различных диалектах и древних арабских манускриптов. Собранная им коллекция хранится сегодня в Венской академии наук.
    В 1927–1928, 1931, 1934 и 1938 годах в Йемене побывал немецкий археолог и этнограф Карл Рафьенс. Его поездки были чрезвычайно плодотворными и позволили собрать богатые археологические трофеи.
    В начале 1936 года йеменский имам Яхья разрешил сирийскому журналисту Набиху Мохаммаду аль-Азму снять копии нескольких надписей в Марибе. В 1947 году здесь побывал египетский археолог Ахмед Факри, опубликовавший заметки о своих наблюдениях.
    Систематические раскопки в Йемене начались лишь в 1950 году, когда сюда прибыла американская археологическая экспедиция под руководством Уэнделла Филиппса. Большую научную поддержку оказал известный языковед Уильям Ф. Олбрайт, руководитель восточного семинара в университете Джона Хопкинса. Именно Олбрайт впервые указал на сходство южноаравийских языков с древнееврейским. К тому времени в распоряжении ученых уже находился огромный корпус текстов, собранных в Южной Аравии. Как оказалось, «страна царицы Савской» была настоящей «страной надписей», что свидетельствует о чрезвычайно широком распространении письменности. Писали все: цари и знатные люди, рабы и купцы, строители и жрецы, погонщики верблюдов и ремесленники, мужчины и женщины. Писали на самых различных материалах: камне, деревянных дощечках, глиняных табличках, отливали надписи в бронзе, процарапывали на скалах. Среди обнаруженных надписей — описания исторических событий, статьи законов, посвятительные и строительные тексты, эпитафии, деловая переписка, копии закладных документов и т. д.
    Древние обитатели Южной Аравии говорили на языках отдельной подгруппы семитских языков и пользовались особым письмом, унаследованным ими от алфавитной письменности Восточного Средиземноморья. Как свидетельствуют археологические материалы, семитские племена начали проникать на территорию Южной Аравии в конце III — начале II тысячелетия до н. э. Причины, побудившие их проделать полный лишений путь на юг полуострова, в точности неизвестны, однако ясно, что эти племена уже обладали довольно высоким уровнем развития. Им было знакомо земледелие, они имели навыки во многих областях хозяйственной и культурной жизни: ирригации, строительном деле, обладали стройной системой религиозных представлений. Из-за особенностей природных условий Южной Аравии — изрезанность рельефа, узкие долины, пригодные для земледелия, контрастные климатические зоны — пришельцы селились отдельными группами. Так, в Южной Аравии возникли несколько очагов культуры: Маинское (Минейское) и Сабейское царства, царство Катабан, Хадрамауг. Начиная со II тысячелетия до н. э. вплоть до VI века н. э. эти государства Южной Аравии прошли сложный путь развития, то достигая вершин цивилизации, то повергаясь в прах.
    Своим процветанием государства Южной Аравии были обязаны прежде всего широкой международной торговле благовониями. В X веке до н. э. Сабейской царство завязывает торговые и дипломатические отношения с Восточным Средиземноморьем, в VIII веке до н. э. вступает в — контакт с Ассирией. Не позднее VII века до н. э. сабейцы захватывают территорию современной Северо-Восточной Эфиопии, а с VII века до н. э. вся Юго-Западная Аравия переходит под власть Сабейского царства. Вероятно, именно к этому периоду относится рождение легенд о Билкис, царице Савской (Сабейской) — правительнице могущественного государства, богатого золотом и благовониями.
    Столицей древней Сабы в XI–II вв. до н. э. являлся Мариб. Сегодня, глядя на безбрежное море песка и камня с темными островками гор, на глинобитные постройки сегодняшнего Мариба, с трудом можно представить себе, что когда-то этот край был цветущим садом.
    Мариб, расположенный на высоте 2000 м над уровнем моря, виден издалека. Сегодняшняя деревня стоит на образующей ступенчатые уступы горе, к которой прилепились жилища. Впечатляющую панораму Мариба дополняют поднимающиеся слева от него 12-метровые пилоны, частично засыпанные песком. Это — руины храма лунного бога Илумкуху (Альмакаху), раскопанные в 1951–1952 гг. американскими археологами. Они установили, что это святилище построено около середины VII века до н. э. (по мнению некоторых других исследователей, — в IV веке до н. э.). Традиции поклонения лунному божеству принесены сюда с Ближнего Востока. У древних семитских народов Луна, часто изображавшаяся в виде рогов быка, была одним из главных божеств. Американцы нашли среди руин храма многочисленные каменные изваяния голов быка с углублениями для стока жертвенной крови. Там же была обнаружена небольшая надпись, содержащая указание на название храма и его бога. «Бар-Аану, богу Илумкуху, посвященный».
    С северо-востока к главному зданию храма, обнесенному стеной, пристроен перистиль — открытый двор, окруженный колоннадой. Вдоль стен перистиля сохранились каменные монолитные столбы, испещренные сабейскими письменами. Возможно, что место около храма служило не только для отправления религиозных культов, но и для жилья. Об этом свидетельствует толстый культурный слой, в котором были найдены кости домашних животных, черепки глиняной посуды, предметы домашнего обихода, пепел очагов.
    Великолепные постройки из камня, испещренные надписями обелиски, крепости, сооруженные на искусственных холмах, — все это говорит о высоком уровне цивилизации сабейцев. Но более всего подданные царицы Савской прославились как непревзойденные строители гигантских оросительных систем.
    Еще в 1928 году Карл Рафьенс сообщил о знаменитой плотине Мариба — одном из чудес Древнего мира. Построенная в VIII веке до н. э., она перегораживала ущелье Вади-Дана и задерживала воду, поступавшую из системы рек, благодаря чему пустыня вокруг Мариба превратилась в цветущий сад. Параллельно плотине тянулся заметный до сих пор ирригационный канал длиной около километра, некогда орошавший сады левого берега Вади-Дана.
    Головное сооружение канала имело два находящихся на разных уровнях отверстия, через которые из водохранилища в канал поступала вода. С высоты одного из склонов горы Балак-эль-Кибли видна сохранившаяся часть основной плотины, пересекавшей Вади-Дана в юго-восточном направлении. На правом берегу заметны сооружения второго отводного канала, орошавшего сады правого берега. Даже по тем развалинам Марибской плотины, которые сохранило нам время, можно судить о большом инженерном мастерстве древних сабейцев.
    Длина плотины составляла примерно 600 м. Тело плотины, наклоненное под углом 45 градусов к поверхности воды, состояло из земляной дамбы, укрепленной щебенкой и облицованной сверху обтесанными базальтовыми плитами. В каждой плите на определенном расстоянии были сделаны углубления, в которые забивали свинцовые пальцы, выступавшие на десять сантиметров над поверхностью плиты. При наложении одной плиты на другую отверстия, выдолбленные в последней, надевались на пальцы первой, и тем самым плиты скреплялись навечно. В VI веке н. э. плотина разрушилась в результате сильного паводка, вода ушла, а вместе с водой Ушли люди, оставив некогда цветущие сады и поля. Но не только природные, но и политические катаклизмы вызвали гибель Сабейского царства.
    В VI–IV вв до н. э. в результате длительных войн Майн, Катабан и Хадрамаут освободились от сабейской зависимости. Вся караванная торговля с VI века до н. э. оказалась в руках Майна. Однако войны не утихали и продолжались на протяжении всей 2-й половины I тысячелетия до н. э. В результате Маинское царство пало и было захвачено сабейцами, но вскоре само Сабейское государство, ослабленное долгими войнами, стало ареной междоусобиц. Относительная стабильность в Аравии установилась лишь с III века н. э., когда в Сабе воцарилась династия химьяритов — выходцев из Химьяра, области, располагавшейся на крайнем юго-западе Южной Аравии.
    Однако к началу нашей эры произошло резкое ухудшение ситуации на международном рынке благовоний. Уже в середине II века до н. э. греческие и египетские купцы фактически взяли в свои руки всю перевалочную торговлю с Индией. А в конце II века до н. э. монополии Южной Аравии в транзитной торговле между Индией и Египтом был нанесен тяжелейшие удар: открытие греко-египетскими мореплавателями режима муссонов позволило им совершать прямое плавание в Индию и обратно. После того как Рим в I веке до н. э. захватил Сирию и Египет, положение еще более осложнилось. Внутриаравийская торговля стремительно пришла в упадок, а междоусобные войны разрушили саму основу благосостояния экономики Южной Аравии — борьба велась непосредственно на тех землях, где росли деревья, дающие благовония, в тех приморских районах, где располагались гавани для вывоза этих благовоний. Упадок южноаравийских цивилизаций, начавшийся в первых столетиях нашей эры, завершился их гибелью.
Валентина

 

 

Ответ #2: 30 Нояб. 2010, 09:57:23 ( ссылка на этот ответ )

ЗАГАДКИ ЦАРИЦЫ САВСКОЙ И ЗОЛОТА СОЛОМОНА

     Легенды старины далёкой донесли до нашего времени сведения о выдающихся женщинах-царицах. В их ряду были загадочные и легендарные царицы Савская с юга Африки и Билкис из царства Саба (Йемен). Например, о мудрой царице Савской, встречавшейся с царем Соломоном, имеются упоминания в Библии. О царице Билкис имеются сведения в мусульманских источниках (в связи с принятием ею ислама в VII в. н.э. и т.д.). Они правили в разные исторические эпохи, но их роднит слава мудрости, личной красоты, расцвет и богатство подвластных им стран, а также расположение их усыпальниц на территории Йемена у Красного моря (на Аравийском полуострове). 
     В Библии сообщается, что Двор мудрого царя Соломона (сына Давида) купался в неописуемой роскоши. Умер он в 37-летнем возрасте, и царство его распалось как карточный домик, вызвав страдания народа. Это след его мудрости? В Священном писании говорится: "В золоте, которое приходило Соломону каждый год, весу было 666 талантов" (20 тонн). Далее сообщается: "Царь Соломон также сделал корабль в Ецион-Гавере, на берегу Черного (Красного) моря в земле Идумейской. И послал Хирам (царь Финикийский) на корабле своих подданных корабельщиков, знающих море, с подданными Соломоновыми. И отправились они в Офир, и взяли оттуда золота четыреста двадцать талантов, и привезли царю Соломону" (III Цар., 9,14,26-28). Библия неоднократно упоминает страну Офир. Неизвестны лишь время плавания за золотом в Офир (до или после визита Савской к Соломону), а также координаты страны. В Библии говорится: "Дорогу туда не ищи!" Корабли, ходившие в страну Офир, базировались на берегу Чёрного моря. Практическое руководство доставкой богатств осуществлял Хирам, современник и друг Соломона. В Новом Завете владычица богатой страны именуется "царицей южной". О ней упоминается и в ветхозаветных преданиях. Сохранились мифы, в которых говорится, что рай был где-то рядом, поэтому в её столице росли деревья, как и в Эдемском саду. 
     Царица Савская знала астрологию, могла укрощать диких зверей, составлять целительные мази, владела тайнами целительных и иных заговоров. На мизинце она носила волшебный перстень с камнем, называвшимся "астерикс". Современные учёные не знают, что это такое, а в те времена было хорошо известно, что самоцвет предназначался философам и волшебникам. 
     Греческие и римские мифы приписывали царице Савской неземную красоту и мудрость. Она владела многими разговорными языками, силой удержания власти и являлась Верховной жрицей планетарной Соборности. В её страну на Собор приезжали верховные жрецы со всех континентов для принятия важных решений, касавшихся судеб народов планеты. 
     Её царский дворцовый комплекс вместе со сказочным садом был обнесён орнаментированной стеной из цветных камней. Предания называют различные районы местоположения столицы загадочной страны, например, у стыка границ Намибии, Ботсваны и Анголы, у заповедника с озером Упемба (юго-восток Заира) и т.д. 
     Древнеписьменные источники сообщают, что она была из династии египетских царей, отцом был Бог, которого она страстно желала видеть. Ей были знакомы языческие идолы и предшественники Гермеса, Посейдона, Афродиты. Она была склонна к признанию чужих богов. Легенды и мифы повествуют нам о реальном и романтическом образе царицы Савской из большого и процветающего государства.
В её царстве, помимо основного светлокожего населения обычного роста, проживали также светлокожие гиганты, из которых была сформирована её личная гвардия. Гиганты жили вдоль бассейна рек Лимпопо и Окаванго, между Индийским океаном и столицей страны. Основным населением царства были далёкие предки современных буров. Буры (африканёры) насчитывают сейчас около 3-х миллионов человек и живут на юге Африки в ЮАР, Намибии, Ботсване, Зимбабве, Замбии, то есть там, где жили их предки многие тысячи лет тому назад. В более поздние времена к ним периодически переселялись из Европы немцы, голландцы, французы, славяне. Говорят они на бурском языке, относящемся к индоевропейской (германской) группе. В этом царстве не было негроидного населения, которое в то время проживало в Африке компактно узкой полосой восточнее и севернее р. Конго. Первые группы негроидного населения появились, в Африке около 10 тысяч лет назад при постепенном уходе под воду Черного (негритянского) континента в районе Индийского океана. 
     Основное его погружение под воду произошло около 2 тысяч лет тому назад, но ещё оставались многочисленные острова. 
     Легендарное государство царицы Савской включало также прилегающие к континенту острова. Природные богатства недр осваивались вширь и вглубь, прокладывая многокилометровые штольни, в том числе и под дном шельфовой части океана. Эти подземные пустотности обустраивались и использовались по назначению (хранилища, культовые сооружения). Не исключено, что в наши дни в них могут находиться материальные и культовые ценности того периода. Открытия последних десятилетий подтверждают эти мысли. В этих местах много загадочного, в том числе и на местах древних столиц и городов, где в холмах, поросших растительностью, находятся памятники древней культуры, подобно тем, что были обнаружены в Центральной и Южной части Американского континента. 
     Восточная часть Африки со времён существования Египта входила в его состав. Столица Египта, периода существования Атлантиды, находилась где-то в районе между Намибией и истоком реки Конго. Позднее она переносилась в северном направлении: к озеру Виктория, на среднее течение Нила и далее. Были периоды выделения из страны новых объединений. Государства Офир и царицы Савской около 3-х тысяч лет назад были самостоятельными странами на базе земель древнейшего Египта, но в новых границах. Все меняется во времени и пространстве, но остаются следы древних городов и столиц с их усыпальницами, фантомами их строений, остатками подземных сооружений. Любопытно, что многие древние города, рассматриваемых стран, находятся в плане на прямых линиях. В период царствования Соломона страна Офир располагалась вдоль восточного берега Африки от реки Замбези (река золота) до середины Аравийского полуострова, а государство царицы Савской занимало значительную часть территории южной Африки. 
     О царице Савской и богатстве южной части Африки упоминают известные древние путешественники и мореплаватели. Так, например, в 1498 году мореплаватель Васко да Гама и арабский лоцман Ахмад ибн Маджид сообщили о стране "Золотая Сафала", располагавшейся в междуречье Замбези и Лимпопо, которая тогда управлялась султаном Мване Мутапа (владыка рудников). Большое количество чистого золота из этих мест (говорилось в лоции к восточным берегам Африки) вывозят через порт Мамбане, что в устье реки Сави. В названии этой реки португальцам слышалось имя царицы Савской, правившей в этих землях. После Васко да Гама началась колонизация Мозамбика и экспансия на материк. Обнаружены были очаги древней африканской цивилизации - Софала. Она географически соответствует примерно современному Зимбабве. Португальцам удалось найти и золотые прииски, но проникнуть вглубь страны они не смогли. Легенды о сказочной стране почти забылись, но в 1872 году в междуречье Замбези и Лимпопо немецкий геолог Карл Маух обнаружил месторождения золота и развалины какого-то сооружения, окружённого 300-метровой каменной стеной. На основе публикации его дневниковых записей английский писатель Райдер Хаггард написал и издал роман "Копи царя Соломона". На юге африканского континента началась "золотая лихорадка". Плутониевые потоки выносят золото к поверхности в различных местах земли, в том числе и в Эфиопии. 
     Исследования последних десятилетий показывают, что золото Соломону привозилось с территории современной Эфиопии из района озёра Тана (исток Голубого Нила), где велась подземная добыча металла. Там сейчас находятся лабиринты многокилометровых спланированных штолен и пещер. От этого озера и сейчас идут дороги к эфиопским портам на Красном море - Массауа, Асэб, к Аддис-Абебе и водные пути по рекам. Золото здесь добывалось в большом количестве. Не исключено, что в этих местах могут сохраниться тайники с древним добытым, но не вывезенным драгоценным металлом. Там же могут сохраниться и письменные материалы учёта и отпуска металла. Так что не было смысла отправлять корабли за тысячи километров на край света. 
     Привоз царицей Савской дорогих даров (а не слитков золота) Соломону из глубин южной Африки не является основанием для реального поиска "золотых рудников Соломона" в этих местах. В каждом уголке земли существуют удивительные легенды и загадки истории, которые не рождаются на пустом месте. 
     Другая легендарная царица Билкис жила в VII в. н.э. Она была из древнего рода египетских царей и правила в государстве Саба, образовавшемся на развалинах бывшего государства Офир. Это был период многократного передела стран, земель и народов. Царство Саба в период правления царицы Билкис называлось в легендах сказочно богатым. Арабские источники сообщают, что Билкис была красива и умна. Она являлась мастерицей в приготовлении лакомых блюд, хотя и могла утолять голод простым хлебом и сырой водой. Путешествовала она на слонах и верблюдах. Столица государства Саба (город Мариб) находилась на перекрёстке караванных дорог на юге Аравийского полуострова, недалеко от Красного моря. После периода царствования Билкис прошли годы, но каждой весной так же открывались ворота города, и купеческие караваны шли во всех направлениях с пряностями и изделиями талантливых ремесленников, дарами недр, природы. 
     Роскошный дворец и храмы царицы Билкис находились на горе Мориа в окружении высокой колоннады. Дворец внутри украшали панели из дорогих пород дерева, кубки из сердоликов, бронзовые скульптуры. Пол был из кипарисовых досок. В каждом углу курились благовония в чашках из золота. Золотой трон был отделан драгоценными камнями. Близ стен лежали священные книги в переплётах из сандалового дерева с инкрустацией. Сейчас город лежит в развалинах, среди которых находят камни с древними письменами, многочисленные остатки древних домов и дворцов, скульптуры из мрамора, алебастра, бронзы. Развалины постепенно разбираются на хозяйственные нужды. У основания горы имеются лабиринты необследованных пещер с многоярусными ходами сообщения, где могут быть свитки с письменами. Здесь, в Йемене, в древности были многочисленные оазисы, пышно зеленела растительность, а в недрах добывалось золото, медь, драгоценные камни. 
     Поблизости от Мариба где-то находится усыпальница царицы Билкис. Недалёко от неё находятся усыпальницы других исторических лиц внутри скальных культовых сооружений, в том числе и царицы Савской. В легендах агады говорится, что Соломон пожелал видеть царицу Савскую у себя, в противном случае её царство, не знавшее войн, будет подвергнуто нашествию "царей с пехотой и колесницами", имея в виду подвластных ему тёмных демонов (Мидраж к Притч. 1,4). По дороге домой царица Савская умерла на юге Аравийского полуострова от отравления. Её смерть вызвала скорый развал царства Соломона. Разлетелось по свету золото, но остались в легендах царица Савская, рудники с золотом и драгоценными камнями. Предания говорят, что недалёко от побережья Средиземного моря в хранилищах находятся подарки Савской Соломону и сведения о ней. Открытия ждут археологов. 
     P.S. Столица легендарного царства Офир была в Эфиопии в излучине реки Омо, между городами Уака и Бако.

 

 

Ответ #3: 05 Дек. 2010, 19:26:35 ( ссылка на этот ответ )

Где спрятаны легендарные копи царя Соломона?

Виталий ГОЛУБЕВ

О несметных сокровищах царя Соломона и таинственных рудниках, где они добывались, многим известно из знаменитой книги Генри Райдера Хаггарда «Копи царя Соломона» и экранизаций этого романа. Однако местонахождение загадочной страны Офир, откуда Соломону доставляли золото, до сих пор точно неизвестно ученым. Одни полагают, что копи знаменитого царя были в Южной Африке, другие находят их следы в перуанских Андах, ну а третьи источником сокровищ считают Индию.

Загадочная страна Офир

О сокровищах царя Соломона упоминалось даже в Библии. Это и роскошное, отделанное золотом, убранство его дворца и несметные драгоценности храма в Иерусалиме. Соломон, третий царь Израильско-Иудейского государства (ок. 965— 928 г. до н. э.), прославился не только сокровищами, но и своей величайшей мудростью, о которой в древнем мире слагали легенды. Чтобы облегчить управление своей страной и наладить сбор налогов, Соломон разделил ее на 12 территориальных округов. Однако для роскошной жизни царского двора, строительства многочисленных крепостей и храмов одних налогов было мало, и основная масса золота поступала в страну из внешнего источника, загадочной страны Офир. Где же находилась эта страна?

Из древних источников известно, что Соломон активно сотрудничал с финикийцами, царь которых Хирам предоставил ему целую флотилию для морской экспедиции в страну Офир. Флотилия отплыла из Ецион-Гавера, порта, расположенного к северу от залива Акаба в Красном море. Экспедиция оказалась удачной: корабли привезли кроме 11 тонн золота большое количество драгоценных камней и красного дерева.

В 1938 году сведения из древних источников об экспедициях Соломона в страну Офир получили сенсационное подтверждение, когда американский археолог Н. Глюк обнаружил место, где располагался порт Ецион-Гавер. При раскопках удалось установить, что в этом городе была налажена переработка и выплавка медной и железной руды. Поразительно, что некоторые плавильные печи, несмотря на свой весьма преклонный возраст в 3000 лет, прекрасно сохранились. Мудрый Соломон прямо в портовом городе наладил производство железа и бронзы, которые обменивал в стране Офир на золото.

Золото привозили из Африки?
При попытках определить местонахождение страны Офир ученые исходили из предпосылки, что такое большое количество золота Соломону могли привозить только из трех районов бассейна Индийского океана — Аравии, Индии и юго-восточного побережья Африки. Аравия сразу отпадала из-за наличия караванного пути, здесь флот абсолютно не требовался. Индия в качестве источника золота вызывала очень большое сомнение, ведь потребление этого металла здесь достигало столь внушительных количеств, что своего золота не хватало и его ввозили из других стран. Так методом исключения историки пришли к выводу, что страна Офир, скорее всего, находилась в Южной Африке, на территории современного Зимбабве. Именно здесь, примерно в 1000 км от побережья, располагались в древности богатейшие месторождения золота. Африканцам, которые перешли от каменного века сразу к железному, обмен с посланцами Соломона был весьма выгоден. Видимо, для этих целей и выплавляли в Ецион-Гавере железо и бронзу.
Именно в предполагаемом районе местонахождения страны Офир находятся, обнаруженные в 1868 году, развалины единственного каменного города древней Африки — Большого Зимбабве. Первыми европейцами, услышавшими о Большом Зимбабве, были португальские купцы, посещавшие Африку в XVI веке. Португальский миссионер Жоао дос Сантос в своих записках также упоминал об этих развалинах, сообщая, что местные жители считали их древними золотыми рудниками царицы Савской или даже самого Соломона. Лично Сантос считал, что это знаменитые копи царя Соломона, упоминаемые в Библии как золотые копи в Офире. О Большом Зимбабве ходило много слухов, но никто его не видел, пока до развалин древнего города не добрался немецкий геолог Карл Маух.

Многие именно Большой Зимбабве и посчитали за столицу загадочной страны Офир, но выяснилось, что город был основан только в средние века, и во времена Соломона его просто не существовало. Получается, что страна Офир не была государством или городом, а посланцы Соломона обменивали железо на золото у африканских племен, которые проживали в районе современного мозамбикского побережья.

Рудники, на которых «забыли» 60 тонн золота
Однако не все считают, что легендарная страна Офир располагалась в центральной или южной Африке. В 1932 году американский ученый Кеннет Твитчелл заявил, что копи царя Соломона находились в Саудовской Аравии. Начать поиски в этом районе его побудили древние легенды. У подножья горы Махд-эд-Дахаб (по-арабски «Золотая колыбель») исследователю посчастливилось обнаружить древний жернов для истирания руды, возраст которого оказался более 2 тысяч лет. Кроме того, тщательный анализ поверхности жернова позволил обнаружить оставшиеся на нем еще с времен древних разработок частицы золота. Вскоре были найдены и рудники. Как оказалось, примитивные технологии времен Соломона не позволили извлечь драгоценный металл полностью, поэтому предприимчивому ученому удалось основать компанию, которая под его руководством за 14 лет добыла на древних рудниках еще 60 тонн золота. Привлеченные к обследованию рудников геологи предположили, что во времена Соломона месторождение горы Махд-эд-Дахаб могло давать почти половину мировой добычи золота. Очевидно, данное обстоятельство позволяет со всей серьезностью отнестись к мнению Твитчелла, что именно он обнаружил искомые копи царя Соломона.

Когда Колумб еще не родился

Рудники в Саудовской Аравии, обмен железа на золото с африканцами… — все это на взгляд некоторых слишком романтично настроенных исследователей слишком просто для такой легендарной личности как царь Соломон, вот если бы его копи находились в Южной Америке… Наконец-то мы и добрались до самой необычной гипотезы о местонахождении страны Офир.

В 1872 году в Бразилии была обнаружена каменная плита с загадочными письменами, очень похожими на финикийские. Точный перевод их удалось сделать американскому филологу Сайрусу Гордону только в 60?е годы ХХ века. Древнее послание на самом деле было выбито на плите финикийцами, оно гласило: «Мы сыновья племени Ханаан из Сидона, города купцов, были выброшены на этот отдаленный остров, в эту гористую местность. В честь девятого года правления нашего могущественного царя Хирама мы принесли в жертву небесным богам и богиням одного из юношей и отчалили из Ецион-Гавера, что на Красном море. Мы плыли на десяти судах и потратили два года, чтобы обогнуть Африку. Затем нас буря разлучила рукой бога Баала, и мы потеряли наших товарищей. Так мы оказались здесь, на «железном острове», двенадцать мужчин и три женщины. Должен ли я, мореход, обратиться в бегство? Нет! Пусть великие боги и богини будут благосклонны к нам!» Наверное, многие из читателей сразу обратили внимание, что в переведенном послании упоминается и порт, где Соломон организовал производство железа, и финикийский царь Хирам, с которым он заключил соглашение насчет флота для плавания в страну Офир. Не удивительно, что Сайрус Гордон в 1970?х предположил, что финикийцы знали о существовании Бразилии, раз назвали ее островом железа, ведь именно этот металл — основная статья бразильского экспорта. Раз знали, значит, их корабли совершали плавания к этому континенту и вполне могли доставлять отсюда золото для Соломона.

В 1966 году американец Рене Чебберт обнаружил в Бразильском Национальном архиве письмо португальских путешественников, датированное 1753 годом, в котором они сообщали, что открыли легендарные копи царя Соломона. Чебберт так увлекся идеей найти легендарные копи, что почти 20 лет посвятил этим поискам. В какой-то момент, изучая аэрофотоснимки, он уже решил, что обнаружил копи, но серые разводы на снимках оказались не древними отвалами отработанной породы, а всего лишь поверхностью какого-то водоема. Чиновники же архива вообще заявили, что письмо португальцев, скорее всего, является мистификацией…

Однако гипотеза о южноамериканских копях Соломона оказалась живучей. В 1989 году американский ученый Джени Сэвой обнаружил в Андах на плитах в пещере неподалеку от Гран-Вилайа необычные надписи, которые очень похожи на финикийские письмена, причем один из обнаруженных им знаков, как он утверждает, изображался на кораблях, доставлявших золото для Соломона. После этой находки Сэвой, по его словам, перестал считать смешной идею о финикийцах, посещавших Америку почти за две тысячи лет до Колумба.

Конечно, копи Соломона в Южной Америке, это маловероятно, слишком далеко, тем более, как мы уже знаем, источники золота были гораздо ближе. Однако идею о возможных плаваниях финикийцев к этому континенту нельзя считать абсурдной, бурей сюда могло занести случайно и посланцев легендарного царя. Золота никогда не бывает слишком много, почему бы не предположить, что Соломон направлял за ним экспедиции в самые различные районы планеты. Может, поэтому исследователи и находят доказательства для самых различных версий о местонахождении легендарных рудников?

 

 

Ответ #4: 12 Нояб. 2012, 11:58:41 ( ссылка на этот ответ )

Наследники царицы Савской

На любые вопросы сына могла ответить царица Савская. И лишь один долгое время оставался без ответа. Когда же сын достиг совершеннолетия и вновь спросил: "Кто мой отец?", - царица сказала: "Отправляйся в Иерусалим, там ты увидишь своего отца". "Но как же я найду его?" - растерялся юноша. "Возьми с собой этот сверток, он поможет тебе узнать отца. Но разверни его только во дворце царя Соломона. Не раньше!"


Прибыв в Иерусалим и увидев Соломона, юноша развернул сверток. В нем оказалось простое зеркало. Взглянув в него, он увидел свое лицо, но оно было и лицом царя Соломона.

Царица тысячи легенд

Мифы о царице Савской слагаются на протяжении трех тысяч лет. У нее много имен - Македа, Альмакха, Билькис, Лилит ..., однако в Ветхий Завет она вошла без них - царица Савская и все.

Такой она предстала на множестве живописных полотен, в бесчисленных хрониках, на театральных сценах и, наконец, в голливудском фильме, где ее образ воссоздала блистательная Джина Лоллобриджида.

Все, что о ней говорилось ранее - красавица, повелительница, царица - обрело зримые черты.

Ее мать была царицей страны Офир, которая упоминается в Ветхом Завете, как богатейшее место на земле. Страна эта была частью Эфиопии, простиравшейся тогда на многие километры. Юная принцесса росла в роскоши, но драгоценности и наряды не очень ее волновали.

С детских лет она тянулась к знаниям. И потому к ней во дворец постоянно приезжали знаменитые философы, мудрецы, звездочеты и поэты. Она изучила несколько языков, тогдашние теории мироздания, оккультные науки, и, что не менее важно, основы искусства управления людьми.

Тогда в тех местах еще сохранялась эпоха матриархата и потому в пятнадцать лет принцесса получила в собственное управление страну Саба, тоже входившую в состав Эфиопии. Очень скоро Саба превратилась в оазис благосостояния и процветания.

Во время ее правления была сооружена уникальная по тем временам плотина, позволяющая накапливать дождевые воды и в избытке выращивать овощи и фрукты. Она была инициатором возведения многоэтажных зданий и основателем парфюмерного производства. Саба, расположенная на месте нынешнего знойного Йемена, нежилась в тени висячих садов. Единственной не утоленной до конца страстью царицы оставались знания.

Однажды от купцов, проходивших через ее владения, она узнала, что в далеком городе Иерусалиме царь Соломон построил удивительный Храм, какого еще не видела Земля. К тому же обладает он несравненной мудростью, что дает ему возможность управлять народом и вершить самый справедливый суд.

И решила царица побывать в Иерусалиме. Однако путь предстоял не близкий - целых семьсот километров! По тем временам на такую дорогу требовалось не менее полугода. И приказала она снарядить 797 верблюдов и ее личного - белоснежного красавца. А в свите ее были черные карлики и высокие светлокожие атлеты.

Иерусалимский Храм поразил царицу: и архитектурой, и отделкой, и золотой храмовой утварью, изготовленной знаменитым мастером Хирамом из Тира. Однако самое большое впечатление произвели беседы с царем Соломоном. Царица Савская предложила ему несколько сложных загадок.

Во всяком случае, никто из ее окружения не смог их отгадать. Соломон же улыбнулся и дал точный ответ и на первую, и на вторую, и на третью... Ответил он и на все другие вопросы царицы. И подарила она царю Иерусалимскому множество самоцветов и других драгоценностей, и редких благовоний, многие из которых составляла она сама. А еще преподнесла сто двадцать талантов золота, что в переводе на нынешние меры веса превышает три тысячи килограммов.

И царь Соломон щедро одарил царицу Савскую. Однако более всего дорожила она каждой беседой и словно губка впитывала в себя мудрость, исходившую от Соломона. Она воспринимала его не просто владыкой, а прежде всего автором Книги Притчей, создателем мудрейшего Екклесиаста и нежнейшей Песни Песней.

И возникла любовь. Правда в Ветхом Завете, где рассказывается о визите царицы Савской, об этом ничего не сказано, но иные древние писания утверждают, что любовь была, и именно она стала венцом пребывания царицы Савской в Иерусалиме. В один прекрасный день почувствовала царица, что зародилась в ней новая жизнь.

И была счастлива, однако, сразу же стала собираться домой, в Сабу. Царь хотел, чтобы она осталась, но никакие уговоры не помогли. Дело в том, что у Соломона было семьсот жен и триста наложниц, и такая гордая женщина, конечно же, не пожелала затеряться в этой живописной толпе.

Пропавшие скрижали

Возвратившись в Сабу, царица родила сына и назвала его - Менелик. А когда он вырос и в очередной раз спросил: "Кто мой отец?", царица направила его в Иерусалим. Там-то юноша, взглянув в заветное зеркало, которое ему дала мать, увидел свое лицо, но оно было и лицом царя Соломона. А Иерусалимские придворные и без зеркала сразу же поняли, кто отец юноши из Сабы. И сам царь Соломон назвал сына царицы Савской своим сыном.

Менелик был способным учеником, и потому общение с мудрым царем дало прекрасные всходы. За время, проведенное возле
Соломона, он превратился в настоящего государственного мужа. И когда истекло время "стажировки", отправился домой. Вместе с ним в далекую Эфиопию, где Менелик должен был занять царский трон, отправились и авторитетные знатоки Закона Моисея, посланные Соломоном для утверждения веры в единого Бога.

И вот тут-то случилось загадочное событие, объяснение которому до сих пор не найдено. Обнаружилось, что в Эфиопию из Иерусалима была привезена величайшая святыня - скрижали с десятью заповедями. Поскольку в канонических источниках об этом не сказано ни слова, многие исследователи, конечно же, не верят в это. И, тем не менее, в Эфиопии до сих пор есть немало сторонников этой версии. Более того, существует икона, где изображена сцена похищения скрижалей.

Сын царицы Савской и царя Соломона - Менелик Первый - стал основателем династии Соломонидов, которая правила в Эфиопии три тысячи лет. Он и его иерусалимские советники утвердили среди большой части населения иудаизм, как основную религию. С возникновением христианства и ислама эфиопские иудеи вынуждены были потесниться.

И все-таки, несмотря на государственные катаклизмы, гонения и запреты, в некоторых регионах Эфиопии эта вера сохранилась до наших дней. Интересно, что последний император Эфиопии Хайле Селассие, свергнутый в 1975 году, числился потомком царицы Савской и царя Соломона и имел в этой иерархии 225 номер.

После образования государства Израиль эфиопские иудеи или фалаша, что означает пришельцы, стали собираться на историческую родину. Но это было не просто. С отстранением императора страна встала на путь социалистического развития. Въезд и особенно выезд из страны строго контролировались. Но во внешних границах оставались еще прорехи, однако перед смельчаками, выбравшимися на свободу, простиралась африканская пустыня.

Побег в Иерусалим

Три тысячи лет спустя, после визита в Иерусалим царицы Савской, в эфиопском городе Гондар образовалась небольшая молодежная группа, готовая повторить путь своей великой прародительницы. Старшему в группе было шестнадцать лет, младшему - двенадцать. Готовились, соблюдая все правила конспирации.

Руководил нелегальной "миссией" Шломо Ордани. В кварталах бедноты он был признанным лидером подростков и именно среди них - вечно голодных и стремящихся любыми путями заработать хоть несколько монет - освоил азы экономической и политической грамоты.

Несколько месяцев шли босоногие смельчаки, терпеливо перенося зной и холод, голод и жажду. А когда, наконец, добрались до Гедарефа - пограничного города государства Судан - им было предписано местными властями немедленно возвращаться обратно. И только то обстоятельство, что в Судане тогда обострилась гражданская война, позволило ребятам затеряться в кварталах бедноты.

Освоились в новых условиях быстро. Окраинные кварталы суданского Гедарефа, застроенные лачугами, ничем не отличались от родных мест. Вскоре отыскали представителей Израиля и рассказали, что прошли тысячу километров по пустыне. И хотя ни у кого из ребят не было документов, им поверили и пообещали помочь.

Однажды ночью их усадили в небольшой автобус и повезли куда-то за город. Когда уличные фонари остались далеко позади, подъехали к странному сооружению, стоявшему посреди большого поля. Что это, в темноте было не видно. Потом завели вовнутрь, в узкое длинное помещение, освещенное тусклыми лампочками.

Усадили на металлические сиденья вдоль стены и опять сказали: "Ждите". Шломо Ордани даже задремал, слишком уж много пришлось бегать в последние дни. И вдруг все затряслось и загрохотало, дом сдвинулся с места и поехал по полю, быстрее, быстрее, а потом оторвался от земли и взмыл в черное африканское небо. Это был самолет израильской компании, который ребята видели впервые и на котором повторили путь царицы Савской.

В тот момент, когда Шломо рассказывал мне свою историю, ему было уже за сорок. Он давно уже работал техником по обслуживанию самолетов. И к каждому лайнеру, который он осматривал перед полетом, относился с огромным уважением и любовью.

Чернокожие евреи

Сегодня словосочетание - чернокожие евреи - не столь уж необычно. За последние двадцать лет из Эфиопии в Израиль переехало более двухсот тысяч человек.

Как и все люди, переместившиеся в развитые цивилизации, минуя сразу несколько социально-экономических формаций, эфиопские евреи оказались в довольно-таки сложном положении. Однако, если старшее поколение с трудом постигает азы нового устройства жизни, молодежь вживается без особого труда - легко овладела ивритом, освоила компьютерную грамоту, пользуется электронной почтой и скайпом.

При этом почти все - и старые и молодые - искренне верят в свое происхождение от царицы Савской и царя Соломона. И что бы ни говорили ученые, глядя на эфиопских девушек с точеным профилем, с гордой посадкой головы, невольно приходишь к выводу, что именно так, наверное, и выглядела легендарная царица. Да ведь и мифы рождаются не на пустом месте…

Юрий ПОЛОГОНКИН - специально для «Тайной власти»
Тель-Авив
Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать