Максимум Online сегодня: 863 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24665 статей в более чем 1732 темах,
а также 106262 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 23 10 2017, 00:04:48

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 19 06 2009, 15:37:43 ( ссылка на этот ответ )

Иудаизм и деньгиМногие думают, что корень всего зла – деньги. Возможно, это представление поддерживается теми, кто полагает, что только бедные и кроткое должны унаследовать землю. Другие думают, что деньги – это движок, который толкает мир к прогрессу.
Каково же отношение к деньгам в иудаизме?
В иудаизме есть положение, что человек обладает потенциалом святости, и это не связано с наивным верованием, что быть хорошим евреем прямо пропорционально времени, проведенному в синагоге.
Святость в контексте иудаизма в основном проявляется как раз вне синагоги. Быть евреем – это образ жизни.
Религиозный еврей произносит молитву после пробуждения утром, выражая благодарность за то, что обычно принимают за должное – успешно пробуждение. Он совершает благословение после утреннего омовения, после утреннего туалета, выражая благодарность за то, что его внутренние органы находятся в рабочем состоянии. Разумеется, совершается благословение и перед едой.
Есть много молитв и благословений, предписанных на каждый случай.
А как насчет святости и бизнеса? Какова связь между святостью и бизнесом?
Иудаизм весьма трезво подходит к вопросу денег и бизнеса, поскольку большая часть нашего времени связана с деньгами. Как пробуждение, еда и обычный разговор может принять религиозный оттенок, если им придать благословение, так и денежные операции, бизнес и коммерция могут быть освященным занятием, угодным Творцу. Много предписаний на счет бизнеса и коммерции содержится в текстах Галахи. В Талмуде говорится, что первым вопросом на Небесном Суде будет такой: “А вы вели свой бизнес честно или нет?”
Практический вывод таков: чтобы быть религиозными евреям, не нужно изолироваться от мира и стремиться только к горнему, и при этом не следует брать обеты нищеты, или бедности. Скорее необходимо быть в мире, взаимодействовать с ним, и поднимать мир до уровня горнего. Это, фактически, и есть значение выражения “tikkun olam” – восстановление святости мира. Того самого мира, в котором находятся и деньги. Деньги, как и другие вещи, как нефть, – это просто инструменты. То есть, инструменты, которые могут использоваться во зло или благо.
В мире без людей, нефть – бесполезный продукт – вонючая жидкость. Только люди могут использовать разум, данный Творцом, чтобы сделать из нефти драгоценное горючее, которое будет приносить пользу человечеству.
Раввин Дэниел Лапин отмечает, что в языке иврит слова «нефть» и цифра 8 обладают одним корнем – shemen, что подчеркивает уникальную пользу нефти для человечества. Восемь часто символизирует нашу связь с Творцом. Например, Б-г создал семь дней недели, семь цветов в радуге, и семи континентов. Люди делают свой вклад, добавляя еще нечто одно, как бы завершая то, что было сотворено Творцом. Хотя есть семь нот в музыке, мы называем это октавой, потому что наш человеческая сущность требует повторения первой ноты для полного завершения; восемь означает нашу потребность вносить свой вклад в продолжающийся процесс Творения”.
Это сотрудничество в ритуальной практике выражается в зажигании семисвечника в праздник Хануки.
Далее раввин Лапин указывает, что слово «монета» в своей этимологии связана с первым слогом слова «Ханука». Тот же самый слог используется в словах, означающих образование и торговлю. Талмуд фактически сравнивает бедняка с мертвецом. Если у человека нет денег, то его способность быть партнером Бога в усовершенствовании мира ограничена, как мертвого.
Как происходит сотрудничество с Творцом в сфере денег? Иудаизм говорит, что богатому следует понять, что его деньги – это деньги бедных, которые он удерживает, и что он является каналом помощи бедным этими деньгами.
Так как же еврею поступать со своими деньгами? Для начала, пожертвовать часть праведникам, оказать помощь научно-исследовательским проектам, дать часть на строительство школ и т.д.
Возможно, лучшее всего суть отношения еврея к деньгам выразил раввин Авраам Тверской. Он писал, что высшей степенью святости является состояние, когда мирское и физическое возвышены и преобразованы в духовное и священное. Поэтому миллиард долларов сам по себе нейтрален, его можно возвысить и освятить с помощью правильного использования для помощи нуждающимся.
Сокращенный перевод с англ. осуществил Дхармалингам
Последнее редактирование: 19 06 2009, 15:39:56 от Kamilla

 

 

Ответ #1: 19 06 2009, 15:38:55 ( ссылка на этот ответ )

Иудаизм о расточительстве своего и присвоении чужого имущества
Тора запрещает бездумно разрушать любой полезный предмет, поскольку заповедь учит: “Если долгое время будешь держать в осаде какой-нибудь город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление”. (Втор. 20:19). Тот, кто, не щадя ломает мебель, бьет посуду, рвет одежду или выбрасывает еще съедобную пищу, виновен в нарушении этой заповеди.
Кроме того, если он поступает так в гневе, считается, что он совершил идолопоклонство. Нельзя ничего разрушать, над чем можно произнести благословение, поскольку написано: “Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: “не повреди ее, ибо в ней благословение…” (Ис. 65-8).
Всякое разрушение запрещается, если оно совершается бесцельно. Если есть какое-нибудь причина, или обоснование, тогда разрешается. Если имущество угрожает здоровью, то тогда, кончено, лучше его уничтожить, чем оно уничтожит здоровье.
Подобным образом запрещается причинять вред, или разрушить имущество других, или делать что–то, что может как-то вызвать такое повреждение. Если некто причинит убыток другому человеку, то он должен возместить это убыток, поскольку написано: “ Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину” (Лев. 24:18).
Присвоение чужого имущества
Запрещено грабить, красть или незаконно присваивать какое бы то ни было имущество или деньги, поскольку есть заповедь: “ Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга… Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра. “ (Лев. 19:11, 13).
Поэтому нужно остерегаться незаконного присвоения каких бы то ни было денег или имущества, даже если это мелочь, кому бы она не принадлежала – ребенку или взрослому.
Запрещено красть что-либо ради шутки, или что бы подразнить кого-то, даже если шутник сразу же собирается вернуть украденное. Потому что пророк говорит: “Если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, – то он будет жив, не умрет “ (Иез. 33:15), из чего мы узнаем, что такая кража считается злом, даже если вор с самого начала намеревался заплатить за украденный предмет или вернуть его.
Заповедано возвращать вещи, которые незаконно находятся в нашей собственности, поскольку Тора гласит: «согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел» (Лев. 5:23).
Если украденный предмет цел и невредим, его необходимо вернуть, в противном случае, надо возместить его стоимость. Если хозяин украденного предмета уехал, на пример, в далекий город, то нет необходимости относить ему украденный предмет, но обязательно надо сообщить ему об этом так, чтобы он смог приехать и забрать его. Если хозяин умрет, предмет надо вернуть его наследникам.
Если вору или обманщику уже некому вернуть украденное, то он фактически не может искупить свое преступление. Однако он должен приложить все усилия и потрудиться для общего блага и для нужд других, чтобы принести какую-то пользу своим жертвам хоть опосредованно. Если возможно, он должен также сделать публичное признание и попросить прощения.
Запрещено скупать краденное, поскольку, таким образом, человек сам становится сообщником вора и тем самым побуждает его красть еще. По этому поводу написано: “ Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою; слышит он проклятие, но не объявляет о том. “ (Притчи 29:24).
Подобным образом запрещено пользоваться ворованным или извлекать какую бы то ни было выгоду из него. Поэтому нельзя покупать ничего, что даже похоже на ворованное или приобретенное нечестным путем. Тот, кто связывается с ворованным, сам считается вором, и ему очень трудно раскаяться.

Наставления раввина Каплана из книги «Справочник по еврейской мысли» перевел с англ. Дхармалингам

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать