Максимум Online сегодня: 513 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 312426 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 03 02 2023, 00:42:14

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 18 02 2009, 13:52:31 ( ссылка на этот ответ )

К сожалению, люди XXI века не имеют точных знаний о событиях, отделенных от нас десятками, сотнями и тем более тысячами лет. По прошествии этого времени почти все они превращаются в легенды, сказки, мифы или просто в анекдоты. Докопаться до того, что же скрывается за ними, невозможно, точнее, почти невозможно.

Сравнивая информацию об одном и том же событии из разных источников, можно предположить, что за ней скрывается на самом деле. Вот, например, три события. О первом мы узнаем из мифов Древней Греции, о втором из легенд народа манси описания относительно недавних событий, произошедших на Северном Урале, о третьем - из английской хроники. Все три можно рассматривать как свидетельство того, что роботы существовали на Земле давно. Только изготовители их были разные: представители древнейшей цивилизации, пришельцы из космоса и... лукавые мастеровые Ивана VI.


Великаны, девушки и треножники Геракла.

В легендах Древней Греции скрывается огромное число неразгаданных тайн. Например, тайна медного великана, позолоченных девушек и железных треножников бога огня Гефеста.
Гефест, в отличие от остальных жителей Олимпа, не проводил время в праздности. В золотом дворце, который он построил на Олимпе, была оборудована огромная кузница, в которой бог-трудяга проводил большую часть своего времени. Она была обустроена по самому последнему слову не только древней, но и современной техники. В горне непрерывно пылал неугасаемый огонь: не иначе как к нему был подведен природный газ. 20 мехов приводились в действие не движением рук рабов, а повиновались слову Гефеста. Для каждого металла, которые плавились в специальных печах, поддерживалась в автоматическом режиме оптимальная температура. Именно в этой чудесной кузнице и были созданы роботы Древнего мира. Самый могучий бог греческого народа Зевс, родился на Крите. Там же он впоследствии скрывался от своего отца Крона, убивавшего всех своих детей. Поэтому, став верховным богом, Зевс приказал Гефесту сделать механического великана, который охранял бы остров, давший ему когда-то приют и убежище. Это был несокрушимый медный Талас, у него имелось только одно уязвимое место -медный гвоздь в ноге, "запирающий" единственную жилу, по которой тек расплавленный свинец. Боевой робот, созданный Гефестом, мог не слишком многое, зато выполнял свою задачу очень эффективно. В течение долгого времени Талас, которого Зевс подарил Миносу, обходил остров, криками и камнями успешно отгоняя от берега чужие корабли. Но однажды ему не повезло - программа, заложенная в нем, не предусматривала противодействия волшебникам. К Криту подплыли аргонавты, похитившие на Кавказе Золотое руно, среди которых была Медея. Волшебница усыпила своими чарами исполина, или, говоря современным языком, внесла в программу боевого робота компьютерный вирус. Талас упал на землю, медный гвоздь, запирающий жилу, выпал, и хлынула на землю его расплавленная кровь-свинец.
Но не только роботов-воинов делал Гефест. Создавал он и более сложные роботы, управляемые телепатически. О таких роботах, подчиняющихся не только слову, но даже мысли, мечтают инженеры XXI века, разрабатывающие современную компьютерную технику. Эти совершенные роботы должны были обслуживать пиршества богов, чтобы ни один смертный не узнал о разговорах, которые там ведутся. Бог-кузнец выковал несколько десятков треножников, которые разъезжали на маленьких колесиках между пирующими и по их молчаливому желанию подвозили им фрукты, вина и волшебный напиток - амброзию.
Гефест сделал еще один шаг к цели, пока еще недостижимой для современной науки. Он смог создать роботов, не просто подчиняющихся мысленным приказаниям, но и способных предугадать желания человека или бога и самостоятельно действовать для их удовлетворения. Он выковал для себя двух позолоченных девушек, которые "имели силу, разум и голос. Они поддерживали Гефеста под руки, когда он выходил на прогулку, прислуживали ему, забавляли рассказами и песней и владели всеми женскими знаниями, которым их бессмертный научил".

Золотая баба пришельцев.

Посещали ли Землю таинственные пришельцы из других звездных миров? По мнению уфологов - исследователей этой увлекательной проблемы, - следы таких посещений буквально разбросаны по всей планете. Существуют они и в России. Их много. Но одному из них в течение нескольких столетий удавалось "ускользать" сначала от искателей сокровищ, потом от историков, а вот теперь и от уфологов. Это след знаменитой Золотой бабы.
Истории о Золотой бабе, скрывающейся где-то на Севере, появились очень давно. Они связаны с легендарной обширной страной, раскинувшейся в IX-XII веках в лесах, покрывающих долины Северной Двины, Вычегды и верховья Камы. На Руси ее звали Пермью Великой, в скандинавских сагах могущественным государством - Биармией. Населявшие его народы поклонялись огромному золотому идолу - Золотой бабе. Ее святилище, находившееся, по скандинавским сагам, где-то неподалеку от устья Северной Двины, днем и ночью охраняли шесть шаманов.
Но шло время. Окрепшие соседи Перми Великой протянули к этой богатой, но мало заселенной области свои цепкие руки. Сначала новгородские ушуйники, потом дружины московского великого князя все чаще стали пробираться в когда-то заповедные леса северные. Спасаясь от христианства, перенесли почитатели Золотой бабы своего идола сначала на Уральский хребет, а потом в низовья Оби. Закончила свой путь Золотая баба, по мнению некоторых исследователей, в недоступных ущельях гор Путоран на Таймыре. Именно здесь могли спрятать статую последние служители золотого идола.
Исследователь истории Биармии Леонид Теплое предполагает, что золотую статую могли унести из горящего разграбленного Рима в 410 году н. э. во время нападения на Италию угров и готов. Часть из них вернулась на родину к Ледовитому океану, и античная статуя, принесенная из далекого южного города, стала идолом северного народа.
Но есть и другая версия происхождения идола.
Золотая баба совсем не похожа на остальных идолов народа манси, грубо вырубленных шаманами из дерева. Эта металлическая статуя как будто упала с неба. Может быть, действительно упала? Такую версию происхождения золотого идола дал несколько лет назад
уфолог Станислав Ермаков. Он считает, что Золотая баба - это робот-инопланетянин, по какой-то причине, может быть, из-за частичной неисправности, брошенный его хозяевами. В течение некоторого времени Золотая баба могла передвигаться, и именно с этим ее свойством связаны легенды манси о "живом" золотом идоле. Потом, похоже, робот начал постепенно выходить из строя. Сначала сломались механизмы, дающие возможность ему передвигаться. Но идол еще мог издавать звуки. Причем не только в звуковом диапазоне, улавливающемся человеческим ухом, но и в инфра-звуковом, непосредственно воздействующем на психику человека и деятельность его сердца, и только затем он окончательно превратился в золотую статую.

Железный мужик Ивана Грозного.

А теперь третья история, также связанная с созданием металлических роботов. Произошла она в России в XVI веке, во времена Ивана Грозного. Выглядит эта история, как анекдот доперестроечной России, когда принято было считать, что все научные открытия произошли в нашей стране, а затем были присвоены Западом. Но эта не анекдот, а историческая хроника. Английский ученый Питер Дэнси сделал неожиданное открытие. Оказывается, первого механического человека создали русские мастера еще во времена Ивана Грозного. Разбирая архив голландского купца Йохана ван Вема, ученый обнаружил поразительные записи. Голландский купец часто бывал в Московии и поставлял товары во дворец самого грозного царя. Среди привозимых по заказу Ивана IV из Западной Европы вещей часто фигурировали книги-печатные и рукописные* Только во время одной поездки он продал царю книг на огромную по тем временам сумму - пять тысяч гульденов. В деловых записях, которые педантично вел голландец, было найдено упоминание о "железном мужике". "Побил железный мужик на потеху гостям царского медведя. И бежал тот медведь с воем". Затем "железный мужик", на удивление всем пировавшим, подносил за столом чаши с вином, кланялся всем до земли и был почти как живой. Во время пира один из заморских гостей усомнился в том, что мужик тот действительно железный, и стал говорить, что внутри него сидит живой человек. Царь призвал трех мастеровых, те открыли огромную куклу и продемонстрировали пружины, рычаги и шестерни, с помощью которых "железный мужик" мог двигатъся.

М.Таранов "Интересная газета. Загадки цивилизации" №16 2008 г
Источник: http://x-files.org.ua

 

 

Ответ #1: 15 03 2009, 13:35:04 ( ссылка на этот ответ )

Где захоронен древний робот?
 
На древнекитайских фресках и талисманах встречаются изображения странного существа. На голове – странные наросты, напоминающие рога, в каждой из шести конечностей – оружие: мечи, секиры, топоры, самострелы… Жители Древнего Китая считали, что таинственное чудовище по имени Чи-ю связано со стихией железа и дает защиту от злых духов.

История Чи-ю восходит к XXVI в. до н.э. Именно в эту эпоху, как свидетельствуют летописи, с неба упала звезда и превратилась в «белое яйцо», откуда вышли не то люди, не то божества. Один из них, Хуан-ди, стал впоследствии китайским правителем.

Пришельцы привезли с собой много всяких любопытных штуковин: полупрозрачные зеркала, самодвижущиеся повозки, летательные аппараты… Кроме того, их сопровождал Чи-ю и его 80 «железных братьев», которые ему подчинялись.

Чи-ю мог летать по воздуху и владел любыми видами оружия. Когда он умер, пришельцы отделили его голову от тела и похоронили. Из могилы потом долго шел пар. Пришельцы запретили местным жителям подходить близко к захоронению.

Все эти факты наводят на мысль, что Чи-ю являлся не живым существом, а роботом. На это косвенно указывает и его «портрет» в храме Улян-зы, датированный II в.: там на голове монстра отчетливо просматривается нечто, похожее на антенну.

Возможно, какие-то детали инопланетного робота были изготовлены из радиоактивного металла, отсюда и предосторожности при его «утилизации».

В хрониках VI в. говорится о том, что крестьяне провинции Цзы-Чжоу однажды нашли в земле металлический череп с четырьмя глазницами. Люди были убеждены, что это и есть останки Чи-ю. Что сталось с ними дальше - неизвестно.

Осенью 2006 года на поиски легендарного робота отправилась группа «Ельск-Краеведение», принадлежащая к объединению «Белоруссия-Космопоиск», во главе с А. Шумиловым.

Собрав сведения, поисковики наконец очертили район возможного захоронения. Получив разрешение у властей, они воспользовались металлоискателем. Однако никаких подозрительных металлических объектов под землей не обнаружилось. Единственной находкой оказалась ложка, изготовленная кустарным способом.

 
Существуют лишь те ограничения, которые мы сами накладываем на себя.

 

 

Ответ #2: 04 04 2009, 00:59:51 ( ссылка на этот ответ )


ТАЛОС: ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ РОБОТ

Многим знакома фигура бронзового великана Талоса благодаря фильму «Ясон и аргонавты», в котором использовались потрясающие спецэффекты Рэя Харрихаусена. Но откуда же появилась легенда о Талосе и не является ли он первым в истории роботом?


Действительно, в мифах и легендах Крита содержится несколько версий о происхождении Талоса. После того как Зевс похитил Европу и отправил ее на Крит, он подарил ей три вещи, демонстрирующих его любовь, одной из которых был гигантский бронзовый робот Талос. По другой версии, великана выковали Гефест с Циклопом и подарили его царю Крита Миносу. Согласно еще одному мифу, Талос был сыном Креза и отцом Феста, или же братом Миноса. Вероятно, это был бык, образ которого люди связывали с Минотавром из критского лабиринта. Аполлоний Родосский в «Аргонавтике» говорит, что «он был породы людей из бронзы, из ясеневого дерева, последний уцелевший из сыновей богов».



Талос, или Тал, на древнем критском наречии означает «солнце». На Крите бога Зевса также называли Зевсом Талаио-сом. Талос был защитником острова Крит. Он обходил остров три раза в день, оберегая его от вторжения врагов, а также не позволяя местному населению покинуть остров без разрешения Миноса. Трижды в год он посещал критские поселения с бронзовыми табличками в руках, на которых были записаны священные законы Миноса, поскольку он же отвечал за их выполнение. Поговаривали, что Талос метал огромные камни в приближающиеся вражеские корабли, чтобы те не могли пристать к берегу. Если же врагу удавалось избежать града камней, медный великан бросался в огонь и, раскалившись докрасна, заключал высадившихся на берег чужеземцев в пылающие объятия. Говорят, что раньше Талос принадлежал жителям Сардинии, и, когда те отказались передать его Миносу, он прижал их к груди и бросился в огонь. От этого, видимо, и пошло выражение «сардонический смех», которое используют по отношению к тем, кто смеется над своими собственными или чужими проблемами.



Ясон и аргонавты столкнулись с Талосом, когда, добыв золотое руно, плыли домой и по дороге высадились на Крите. Великан держал корабль «Арго» в бухте, бросая в них огромные валуны, которые отламывал с отвесных скал. Медея, сопровождавшая Ясона, при помощи магии отражала разрушительные удары Талоса. Легенда гласит, что «все его тело, все члены были бронзовые и неуязвимые; лишь под одним сухожилием на лодыжке была кроваво-красная жилка, и эту жилку, в которой заключалась жизнь его и смерть, покрывала тонкая кожица». Тонкий гвоздь не давал вытечь божественному ихору (маслянистое вещество, которое принято считать кровью богов), позволявшему металлическим конечностям двигаться. Это было единственное уязвимое место на его теле. В «Аргонавтике» рассказывается, как Медея заколдовала великана своим пронизывающим взглядом, а затем пением вызвала кер (духов смерти). Талос попытался забросать камнями воющих духов, но случайно зацепился за острый камень уязвимым местом и рухнул на землю. Божественный ихор вытек как расплавленный свинец. По другой версии, Медея заколдовала бронзового человека и обманула, сказав, что даст ему секретное снадобье, которое сделает его бессмертным, если он позволит ей остановиться на острове. Талос согласился и выпил зелье, которое мгновенно его усыпило. Тогда Медея вытащила из его пятки бронзовый гвоздь и великан умер.



Еще одна версия гласит, что аргонавт Пеант (отец Филоктета, принимавший участие в Троянской войне) попал в вену великана стрелой, и когда Талос погиб, «Арго» спокойно причалил к берегам Крита. В критском городе Фесте были найдены монеты IV — III вв. до н. э. с изображением Талоса. На краснофигурном кратере (вазе) конца V в. были изображены братья Диоскуры (боги-герои Кастор и Поллукс), которые поддерживают умирающего Талоса, а Медея в восточном одеянии стоит в стороне перед кораблем «Арго» с расшитым мешочком в руках (вероятно, в нем находились ее волшебные зелья и снадобья).



Легенда о бронзовом критском человеке трактуется по-разному. Надо сказать, что миф о Талосе напоминает предание об Ахиллесе, которого во время Троянской войны постигла та же участь. Следовательно, в основе обеих легенд могут лежать одни и те же источники. С точки зрения политической истории Талос олицетворяет минойский флот, вооруженный оружием из металла. Когда войска материковой Греции в лице аргонавтов с корабля «Арго» победили Талоса, Крит утратил господство и контроль над греческим миром переместился в материковую часть Греции. Или, возможно, Талос символизировал минойских стражей, охранявших гавани Крита от одолевавших остров пиратов. Существовало три наблюдательных пункта, из которых патрули выходили в дозор. Поэт Роберт Грейвз считает, что единственная жила Талоса связана с тайной древнего производства бронзовых изделий. Они изготовлялись методом «cire perdue» (с потерянным воском). Сначала из глины лепили модель и заливали ее воском. Затем покрывали глиняной формой с отверстиями. После нагревания воск вытекал через дыры (отсюда название метода), а в образовавшуюся пустоту заливался расплавленный металл.



Гипотеза на религиозной основе появилась после того как были обнаружены каменные печати около 1500 г. до н. э. с изображением богини или жрицы, плывушей на лодке к морским усыпальницам, что напоминает движение бронзового воина вокруг острова. Как говорилось выше, «талое» означает солнце, поэтому Роберт Грейвз предположил, что Талос-солнце действительно обходил остров вокруг один раз вдень. Поскольку Талос — бронзовое изображение солнца, его еще называли тельцом (быком), а критский год поделен на три сезона, посещение деревень трижды в год могло означать процессию царя Солнца, надевшего ритуальную маску быка.


продолжение следует...

 

 

Ответ #3: 04 04 2009, 01:18:29 ( ссылка на этот ответ )

ТАЛОС: ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ РОБОТ

Согласно другой теории, Талос был первым управляемым роботом в истории. Было подсчитано, что если Талос обходил Крит трижды в день, то его скорость составляла 155 миль в час. Сторонники этой гипотезы утверждают: когда великана ранили в ладыжку, вместо крови из тела потекло нечто, напоминавшее расплавленный свинец. В целом, греки создали немало устройств, которые чаще всего использовались в театре и религиозных церемониях. В истории сохранились свидетельства о примитивных древних роботах. В 350 г. до н. э. величайший греческий математик Архит построил механическую птицу, наподобие голубя, который двигался за счет переменных потоков воздуха. Это был один из первых опытов полета в истории, а возможно, и древнейшая модель аэроплана. В 322 г. до н. э. древнегреческий философ Аристотель, вероятно предвидя развитие робототехники, писал: «Если каждый инструмент, когда ему скажут или даже благодаря свойственной ему согласованности, сможет выполнять работу, которую ему подобает выполнять... тогда не будет нужды ни в подмастерьях для мастеров, ни в рабах для господ». В конце III в. до н. э. греческий изобретатель и физик Ктезибий Александрийский изобрел водные часы с движущимися фигурками, которые оставались самыми точными часами в мире вплоть до XVII в.



Более чем через 1600 лет, примерно в 1595 г., Леонардо да Винчи спроектировал (и, вероятно, даже построил) механического рыцаря в броне, который, пожалуй, стал первым человекоподобным роботом в истории. Внутри робота да Винчи находился механизм, который приводил искусственного человека в действие с помощью тросов и роликов, создавая иллюзию, что внутри находится настоящий человек. Этот робот мог садиться, вращать руками и двигать головой, при этом анатомически правильно открывая и закрывая рот. Он мог даже имитировать звуки: шел под аккомпанемент автоматических музыкальных инструментов — барабанов. По чертежам художника видно, что все части устройства могли двигаться слаженно: их движения контролировались с помощью механического устройства управления, которое программировалось способом прямого кодирования и располагалось внутри грудной клетки робота, а ноги приводились в действие отдельно с помощью внешней рукоятки, натягивающей трос, связанный с важными звеньями в лодыжке, колене и бедре. Робот да Винчи был одет в доспехи, типичные для Германии и Италии конца XV в. Следует отметить, что в средние века существовало лишь несколько изобретателей, которые для развлечения королевской семьи создавали похожие машины.



В 2005 г. работники факультета биохимической инженерии университета Коннектикута решили воссоздать робота да Винчи. Их проект будет включать в себя технологии XXI в., в том числе «зрительное и слуховое узнавание, голосовые команды, компьютерно-интегрированные механизмы и более развитую структуру тела». У робота также будет вращающаяся шея, чтобы он мог поворачивать голову в сторону движущихся объектов. Воссозданный робот будет иметь две модели управления: одна будет реагировать на компьютерные команды, а другая — на голосовые. Блоки и шестерни да Винчи будут использоваться в сочетании с мышечной моделью для имитации естественных движений человека.




Но насколько это сопоставимо с роботом, существовавшим в Древней Греции? Вполне возможно, что Талос был просто мифической фигурой. Впрочем, гигантский бронзовый человек Крита мог быть и прототипом всех современных роботов.

Б.Хотон, "Великие тайны и загадки истории"

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать