Максимум Online сегодня: 223 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 244227 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 04 07 2022, 11:13:24

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 09 04 2012, 22:10:17 ( ссылка на этот ответ )

ангелы
Сказки народов Азии

Вокруг седобородого сказочника в белоснежной чалме сгрудились дети. В доме духота, а здесь, во дворе, огороженном глухой стеной, под ночным тропическим индийским небом с крупными звёздами и светлой луной, дышится легче. Речь дедушки льётся плавно и складно. Дед рассказывает азиатскую сказку. На лицах детей запечатлелись одновременно внимание, восторг, увлечённость, ни с чем не сравнимое чувство радости от встречи с чудесным.

Проходят столетия, сменяются поколения, а интерес к сказке не иссякает. Всё так же заманчиво звучит голос сказочника, так же завороженно внимают ему слушатели.

Зарубежные азиатские страны расположились на гигантском пространстве - от Тихого океана до Средиземного моря, от Японии до Турции, здесь проживает большая часть человечества, множество народов, имеющих многовековую историю, богатую культуру. Каждый из них создал и сохраняет своё глубоко своеобразное искусство - устное народное творчество, фольклор, в том числе и сказки - удивительное творение народного гения.

Сказки рассказывали и рассказывают в домах на высоких сваях в странах Юго-Восточной Азии, в хижинах индийских бедняков и под небом Ближнего Востока. Слушая сказки, и взрослые, и дети отдыхают после шумного дня. В Японии про сказку говорят: "Если днём рассказывать, то мыши будут смеяться".

В старину в странах Востока на шумных базарах, на городских площадях было обычным встретить профессионального сказочника. Он рассказывал сказку, устроившись на коврике либо циновке, а то и в особом балагане. За то, чтобы его послушать, надо было заплатить монетку.

В сказках Азии мы обнаружим своеобразие национального характера, быта, одежды, обычаев разных азиатских народов. В них обязательно находит отражение мир, в котором живёт народ, их создавший. И в первую очередь - окружающая природа. В японской сказке девочка шагает по заснеженному лесу, по колени в сугробы проваливается. А в сказках тропического Вьетнама герою случается переживать многодневные муссонные ливни.

Животные в сказках разговаривают и понимают человеческую речь, они помогают положительному герою. Не случайно корейская пословица гласит: "Будь ласков к зверю, и он тебе благодарностью ответит". Часто в сказках о животных слабый и маленький зверь побеждает большого и сильного. Такие сказки утверждают социальную справедливость: ведь под животными подразумеваются люди. У индонезийцев хитроумным зверьком почитается карликовая лань - канчиль, а в глупом положении обычно оказывается свирепый и тупой крокодил. В сказках народов Азии наряду с животными, которые существуют на самом деле, действуют и выдуманные: птица феникс, драконы, кейннары (полуптицы-полулюди в сказках Таиланда). Сказки о животных особенно интересны детворе, поэтому в Корее их так и называют: "тонхва", то есть "детские рассказы".

Впрочем все дети любят и волшебные сказки, где действуют сверхъестественные силы, волшебные предметы, чудесные помощники. Волшебные сказки населены мифическими существами - злыми и добрыми духами. Они или вредят герою, или, наоборот, приходят ему на помощь. Эти фантастические существа - шайтаны, дивы и джинны у народов Ближнего и Среднего Востока, якки у народов Южной и Юго-Восточной Азии, тэнгу у японцев - в представлении тех или иных народов выглядели различно, да и характер у каждого из них своеобразный. Все эти придуманные человеком существа непринуждённо появляются в сказках и становятся частью сказочного вымысла.

В фольклоре многих народов Азии привлекает образ смышлёного, изобретательного героя, выходца из низов. Он оставляет в дураках или ставит в тупик своих недругов - надутых вельмож, жадных богачей, могущественных правителей. В Индии таким героем является Тенали Рамакришна, в Лаосе - Сиенг Миенг. Но пожалуй, самый знаменитый из них - Ходжа Насреддин. У турок, иранцев и народов Средней Азии бытуют целые циклы забавных историй, связанных с Ходжой Насреддином. Он появляется в чайханах и на базарах, заходит в мечеть, но отнюдь не для молитвы. Он насмешлив, даже язвителен, остроумен. Его слова и поступки не только смешат окружающих, но и заставляют о многом задуматься.

В X-XII веках в Багдаде начинает формироваться знаменитый сказочный свод "Тысяча и одна ночь". В него были включены индо-иранские сказки, а также различные повествования из арабского фольклора. Сказки "Тысячи и одной ночи" увлекают нас феерией выдумки, изобретательностью авторов-рассказчиков, умеющих удивить неожиданными поворотами сюжета, вмешательством волшебных сил и необычайного случая. Выдающийся русский учёный академик А.Н. Веселовский говорил, что благодаря "Тысяче и одной ночи" перед европейским читателем открылся особый мир, одновременно и знакомый и незнакомый, и фантастический и реальный: "И эта чересполосица фантастического и реального не только не изумляет вас, а кажется естественною: так просто вращаются в ней действующие лица".
Последнее редактирование: 14 04 2012, 02:39:39 от Administrator

 

 

Ответ #1: 14 04 2012, 12:21:27 ( ссылка на этот ответ )

Волшебная роза

Армянская народная сказка

В давние времена жил-был царь. При дворце у него был розовый сад. В саду рос куст волшебной розы. Как ни старался царь, как ни охраняли царские садовники эту розу, никак не могли уберечь ее. Только начинала она распускаться, как нападал на нее губительный червь. И так из года в год повторялось одно и то же. Царь никак не мог дождаться своей волшебной розы.

Как-то пришел к царю юноша садовник и сказал:

- Найми меня, я уберегу твою розу от червя. Как только она распустится, сорву ее, принесу тебе.

- Юноша, - говорит царь, - сколько у меня садовников перебывало, ни один не уберег ее, где уж тебе справиться?

- Справлюсь, а если нет - вели казнить.

- Ладно, как знаешь, коли сумеешь, постереги.

Наступила весна, новый садовник взял лук и стрелу, забрался под куст и стал сторожить розу. Стережет он день, два дня, три дня, неделю. Наконец роза начала распускаться, но тут садовника потянуло ко сну... Тем временем выполз червь, накинулся на розу, сожрал ее и уполз.

Проснулся садовник, видит - нет розы на кусте. Пошел к царю и говорит:

- Целую неделю день и ночь я сторожил розовый куст, а когда роза стала распускаться, я задремал... Открываю глаза, а червь уже успел сожрать розу. На этот раз помилуй, в будущем году я расправлюсь с червем.

- Ничего, - сказал царь, - это червю даром не пройдет...

Прошел год.

Настала весна, царский садовник снова пошел сторожить куст. Едва роза начала распускаться, снова червь ползет к розе; только хотел садовник пустить в него стрелу, вдруг откуда ни возьмись, прилетел соловей, клюнул червя и улетел. Роза осталась цела.

Обрадовался садовник, сорвал розу и понес ее царю.

- Государь, - говорит он, - я принес тебе розу. И нынче червь хотел сожрать розу, но откуда ни возьмись, прилетел соловей, клюнул червя и улетел.

- Ничего, - говорит царь, - и соловью это даром не пройдет.

Прошел еще год.

Весной опять садовник отправляется сторожить розовый куст; день и ночь сидит под ним. Только начала распускаться роза, снова ползет червь, хочет сожрать цветок, снова откуда ни возьмись, прилетел прошлогодний соловей, хотел клюнуть червя, но в этот миг из-под кустов выскочил дракон и разом проглотил соловья с червем. Опять роза осталась цела. Обрадовался садовник, сорвал розу и понес ее царю.

- Государь, - говорит он, - теперь, как и в прошлом году, приполз червь, хотел сожрать розу; откуда ни возьмись прилетел соловей и только хотел кликнуть червя, как из-под кустов выскочил дракон, набросился на соловья и на червя и обоих проглотил. Вот тебе роза - цела и невредима.

- Ничего, - говорит царь, - и дракону это даром не пройдет.

Прошел еще год.

Наступила весна, снова садовник отправился сторожить розу. Пришло время ей цвести. Опять появился червь и пополз к розе; откуда ни возьмись, прилетел соловей и только хотел клюнуть червя, как из-под кустов выскочил дракон и проглотил и соловья и червя. Садовник натянул тетиву и пустил стрелу в дракона, дракон завертелся, истек кровью и околел.

Садовник сорвал розу и понес царю.

- Государь, - сказал он, - опять появился червь, хотел сожрать розу, прилетел соловей, хотел клюнуть червя, дракон выскочил из-под кустов, набросился на соловья и на червяка и обоих разом поглотил. Я, как увидел это, натянул тетиву и уложил дракона на месте.

- Ну и хорошо, - сказал царь, - только и тебе это даром не пройдет.

Удивился садовник и думает: что за загадка, почему царь все время так говорит?

Думает садовник, думает - ни до чего додуматься не может. А спросить у царя боится: что, если царь рассердится? Решил садовник подождать, посмотреть, что будет дальше.

В розовом саду у царя был мраморный бассейн, где иногда купались царь и царица. Однажды садовник взобрался на дерево, росшее рядом с бассейном, хотел обрезать засохшие сучья. Вдруг видит: царица со своими служанками подошла к бассейну купаться. Садовник оробел и остался на дереве.

«Подожду, - думает, - искупается царица, уйдет, тогда и слезу». Разделась царица, вошла в бассейн, искупалась, вышла, стала одеваться, взглянула вверх и увидала садовника. Не проронила она ни слова, пошла во дворец и все рассказала царю.

- Знаешь ли, пошла я к бассейну купаться, искупалась, оделась и уже хотела идти, как вдруг увидала на дереве садовника, Знать, он заранее взобрался на дерево, хотел подсмотреть меня.

Как услыхал царь про то, разъярился, точно лев. Тут же крикнул:

- Палача, палача, палача!

Явились палачи, поклонились царю.

- Государь, что прикажешь? - спрашивают они.

- Сейчас же приведите садовника и отрубите ему голову!

Палачи привели садовника. Садовник понял, что его ожидает.

- Государь, дозволь сказать два слова, а потом делай со мной, что хочешь.

- Ладно, говори.

- Помнишь, когда ты нанял меня в первый год, я пришел к тебе и рассказал, как червь сожрал розу, ты мне сказал: «Ничего, это ему даром не пройдет».

Я и на другой год пошел сторожить розу. Пришел к тебе и сказал: «Прилетел соловей и клюнул червяка». Ты и тогда мне ответил: «Ничего, и ему это даром не пройдет». На третий год, когда я пришел к тебе и сказал, что из-под кустов выскочил дракон и проглотил соловья и червя, ты опять говоришь: «Ничего, и ему это даром не пройдет». На четвертый я пришел и сказал тебе: «Я убил дракона». А ты мне: «Ничего, и тебе это даром не пройдет». И вправду мне это даром не прошло, сбылись твои слова, коли ты захотел ни за что ни про что мою голову снять. Нынче я говорю тебе: и царю это даром не пройдет.

Услыхал царь мудрый ответ садовника и помиловал его.

 

 

Ответ #2: 14 04 2012, 13:17:47 ( ссылка на этот ответ )

Заказчик и мастер

Армянская народная сказка
Однажды пришёл к шапочнику заказчик, принёс овечью шкурку и просит:
- Сшей мне из этой шкурки шапку!
- Хорошо, - говорит мастер, - сошью!
Вышел заказчик от мастера и думает:
А ведь шкурка большая - может быть, удастся выкроить две шапки? Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:
- Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?
- Отчего же нет? - ответил шапочник. - Могу.
- Если так, сшей уж две шапки, - сказал заказчик и ушёл.
Прошёл он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:
- Мастер, а не сошьёшь ли ты из шкурки три шапки?
- Отчего же нет? - ответил шапочник. - Сошью и три.
Обрадовался заказчик и спрашивает:
- А не сошьёшь ли четыре?
- Сошью и четыре! - ответил мастер.
- А пять?
- Сошью и пять.
- Тогда сшей мне пять шапок!
Ушёл заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:
- Мастер, а не сошьёшь ли шесть шапо

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать