Максимум Online сегодня: 775 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 369604 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 23 11 2024, 09:58:29

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 8 | Вниз

Ответ #20: 11 09 2010, 00:38:12 ( ссылка на этот ответ )

Духов день
 
Духова дня страшится всякая нечистая сила. Люди говорили: "С Духова дня не с одного небо - из-под земли тепло идет".
Перед восходом солнца на Духов день открывает свои тайны мать сыра-земля. Вот почему в этот день, помолясь святому Духу, кладоискатели идут "наслушивать клады".

Встретить свадьбу на дороге - неприбыльным окажется день, а похороны - наоборот.
Губа зачесалась - с милым предстоит целоваться.
Брови чешутся - к встрече. Если правая бровь чешется - к свиданию с любимым, если левая брось чешется - встреча с лживым и лицемерным человеком.
   
Девясил

Если это растение сорвать накануне Иванова дня (дня Ивана Купалы), до восхода солнца, высушить эту траву и истолочь и смешать с росным ладаном, то после нужно сделать ладанку, носить, не снимая, не теле девять дней, а потом зашить в платье любимой особе, чтобы это было ей невдомек. По уверению крестьян и других простолюдинов, действие девясила оттого велико, что он заключает в себе девять сил

 

 

Ответ #21: 11 09 2010, 00:39:53 ( ссылка на этот ответ )

Иван Купала
 
Иван Купала (7 июля) или просто Иванов день.
Вот как описывает это празднество, дошедшее с языческих времен, игумен Памфил, живший в 16 веке на псковщине: "Егда бо приидет праздник, во святую ту нощь мало не весь град возмянется, и в селах возбесятся, в бубны и сопели и гуденьем струнным, плесканием и плясанием; женам же и девкам и главами киваньем, и устами их неприязнен крик, вся скверные песни, и хребтом их вихляния, и ногам их скакание и топанье; ту есть мужем и отроком великое падение, мужеско, женско и девичье шептание, блудное им воззрение и женам мужатым осквернение, и девам растление".
"Из этих обрядов праздника Купалы, - пишет И.П.Калинский, - нельзя не видеть, что он был для наших предков каким-то великим днем очищения огнем и водой и вместе с тем служил праздником летнего солнцестояния, когда природа действует с особенною всеоживляющею и всевозбуждающею силою. В доказательство того, что именно древнерусский Купала был праздником очистительным, достаточно вспомнить, что вообще у многих народов древности (выше мы уже говорили об этом) огонь почитался высшею очистительною стихией. Известно, например, что князья наши могли являться пред лицом татарских ханов, только проходя предварительно огненные костры. Равным образом и омовение водою постоянно у всех почти древних народов признавалось действием очищения.
В румянцевском сборнике 1754 читаем: "В Ивановскую ночь кладов стерегут, и на травах парятся в банях, и травы рвут, и коренья копают, еще березки подвязывают, ветви сплетают, да жив будет того лета человек". В Малороссии праздник Рождества Иоанна Предтечи называется попросту Иваном Гулящим, как видно оттого, что день этот исстари проводится с разного рода народными удовольствиями, забавами, развлечениями".

Трава Нечуй-ветер.
Наряду с папоротником и другими травами, наделенными волшебной силой, в нашем народе почитается и бессмертник. Называется он так потому, что долго не вянет, а засыхает и хорошо сохраняет цвет и форму. Древние люди наделили его сверхъестественными свойствами, полагая, что душа умершего переселяется в этот цветок, чтобы через него могла общаться с друзьями и родственниками. Еще его в народе называют по-особому - нечуй-ветер. Этот нечуй-ветер, согласно легендам и преданиям, помогает слепым открывать клады. В ночь на Ивана Купалу с нечуй-ветром, водосбором и цветущим папоротником в руках надо было сорвать цветок разрыв-траву и гулять по лужайке до тех пор, пока не появится резь в глазах. А как только она появится, взять в руки заступ и быстро разрывать землю: заклятый клад должен быть под ногами.
Эта трава, по сказанию чародеев, растет зимою по берегам рек и озер. Простолюдины думают, что тот, кто обладает этою травою, всегда может остановить ветер на воде, избавить себя и судно от утопления, наконец, ловить рыбу без неводов. Нечуй-ветер следует собирать 1-го января, под Васильев вечер, в глухую полночь. Поселяне думают, что в это время нечистая сила, прогуливаясь по озерам и рекам, бросает траву Нечуй-ветер для уничтожения бури. Находить ее могут только слепые люди, да и то брать они должны ее не руками, а ртом. Тогда они начинают обладать ее силою.

Трава Адамова голова находится в большом уважении у поселян. Чародеи, как и папоротник, собирают ее в Иванов день и хранят скрытно до великого четверга. По народному понятию чародейская сила Адамовой головы простирается только на диких уток. Охотники, получившие эту траву из рук записного чародея, окуривают все снаряды, употребляемые ими при ловле уток в великий четверг, не иначе.

На Иванову ночь звездно - много будет грибов!
Иванов день пришел, траву собирать пошел.


В Иванов день, как и накануне его, раскладывают костры, зажигают, прыгают через них, а также купаются в воде и росе, пляшут вокруг дерева. В этот день домовые, водяные, русалки и лешие учиняют проказы. Папоротник расцветает в полночь на Ивана Купала, и с его помощью открывают клады. Купальской росой кропят стены дома, кровати и мебель, чтобы отогнать клопов и тараканов.
В этот день все обливают друг друга водой, хохочут, веселятся. К вечеру топят баню. Девушки с крыш бань бросают веник и узнают, с какой стороны жениха ждать.
   
Ночь на Ивана Купалы или Купальская ночь - время наивысшего могущества природы: травы, собранные в эту ночь считались лучшим лекарством, так же, как и роса этой ночи. В европейских странах девушки гадают, пуская венки по воде в Иванову ночь. В эту ночь девушки катаются по росе голыми. Принято все делать молча. Немота - это признак принадлежности к миру мертвых. Молча набирают и приносят воду для магических действий, и называется она "немая вода".
Девушка молча рвет и приносит домой цветы, чтобы положить их под подушку и во сне увидеть суженого.
Польские девушки на Ивана Купалу гадали на цветах: наливают в таз воды, взятой из родника или быстротекущего ручья и бросают в него два цветка без стеблей, скажем, две ромашки; если они разошлись по сторонам, то влюбленные расстанутся, если, плавая, цветки сойдутся, то их ожидает бракосочетание в этом году.
Чтобы приворожить жениха, надобно покормить с печной заслонки петуха, говоря при этом: "Как бы эта заслонка держалась своего устья, так бы и петух держался своего дому".

"Веселье и смех, - пишет А.Я.Гуревич, - не заказаны христианину, мы видим, что и сами проповедники нередко стремятся вызвать улыбку своих слушателей. Но чрезмерный смех греховен. Жак Витрийский рассказывает о какой-то особе, которая видела Пресвятую Марию со множеством дев и пожелала быть вместе с ними. Богоматерь сказала ей: " Не смейся на протяжении тридцати дней, и будешь с нами". Она так и поступила, целый месяц не смеялась, после чего скончалась и обрела обещанную славу. Несомненно, заключает Жак де Витри, что, не воздержись она от смеха, песен и хороводов никогда бы Дева не приняла ее в свой сонм.

 

 

Ответ #22: 11 09 2010, 00:41:49 ( ссылка на этот ответ )

Петров день
     
12 июля - день святых апостолов Петра и Павла.
Праздник первоверховных апостолов Петра и Павла исстари известен в народе под именем Петрова дня и в былое время имел большое значение в быту наших предков как один из важнейших дней в религиозном, юридическом и хозяйственном отношениях.
Известно, что около Петрова дня солнце достигает самого сильного влияния на землю, потому древнерусский люд посвящал это время солнцу (в язычестве празднование Ярилы). Наши простолюдины, - пишет И,П,Калинский, - доселе верят, что в Петров день рано утром играет солнце, и многие сами стараются увидеть это чудное явление. Иностранец Адам Олеарий так описывает празднование Петрова дня на Руси:
"У всех русских и москвитян около Петрова дня отправляется (приводится) старинное зрелище. Хотя они строги и безвыходно держат жен в своих домах, так что редко пускают их в церковь или гости, но в некоторые праздники позволяют женам и дочерям своим ходить на приятные луга; там они качаются на круглых качелях, поют особенные песни, сводятся одна с другою за руки, водят круги или пляшут с рукоплесканиями и притаптывают ногами".
Простонародная русская пословица говорит: "У мужика то и праздник, что Петров день". Нужно сказать, что святой апостол Петр считается в народе покровителем рыболовного промысла и потому нередко прямо называется Рыболовом. Такое верование особенно сильно между рыбаками, и потому они весьма часто обращаются за помощью к этому святому апостолу. Приходится ли закидывать сети, застигнет ли на воде буря, не удается ли рыбный лов, - рыбаки молятся апостолу Петру. В иных случаях они даже складываются на большую восковую свечу и ставят ее перед образом "ловца рыб" - св. апостола Петра, который был сам по занятию рыбарем, призван был Господом к апостольскому служению в то самое время, когда занимался рыбною ловлею. Обратившись к Петру и брату его Андрею, Иисус Христос сказал: "Грядите по мне и сотворю вы ловца человеком" (то есть, будьте при мне, и я сделаю вас ловцами душ человеческих). Не могло ускользнуть от внимания народного то обстоятельство, что сам Господь благословил занятие Петра, и, как замечает евангелист, после этого благословления, вместе со своими людьми будущий апостол поймал так много рыбы, что от тяжести ее едва не растерзались сети.

Петров день - разговины, конец Петровского поста. На вологодчине в этот день приводили в церкви быка, резали его, варили мясо в больших котлах и разговлялись все сообща. В других краях принято было оставлять остатки семейной трапезы на столе с тем, чтобы все умершие предки тоже могли разговеться в этот день. В вечерних застольях принимали участие только женатые и старики. А молодежь еще с вечера уходят в лес или в поле (в июле каждый кустик ночевать пустит), чтобы караулить восход солнца. Оно в это утро играет особыми цветами и оттенками, лучи его переливаются и искрятся, подобно радуге.
В поле девушки приносили смолу, солому, лавочки. Они жгли костры и гуляли всю ночь. Собирали двенадцать цветов с двенадцати полей, клали их под головы и приговаривали:"Двенадцать цветов с разных полей, двенадцать молодцов! Кто суженый-ряженый, мне покажись и меня погляди!
Встретив солнце молодежь не спешила расходиться по домам, а девушки продолжали, как и в Троицу, плести венки, гадать по ним, а также переплетать березки, придавая им разные формы.

Петр-Павел жару прибавил.
На Петров день дождь - урожай не худой; два дождя - хороший; а три - урожай богатый.
К Петрову дню вода в реке умеженится (спадет).
Соловей поет до Петрова дня.
С Петрова дня кукушка перестает куковать.


Если кукушка перестает куковать за неделю до Петрова дня, то и зима ляжет за неделю или за две до Рождественского заговенья, если же кукушка кукует неделю или две после Петрова дня, то и зима уляжется через столько же времени после Петрова дня, то и зима уляжется через столько же времени после заговенья на Филлипов пост.   

В южных губерниях принято было в ночь на Петра и Павла перегораживать дорогу.
В некоторых местах верили, что купание в реке или в озере в этот день очищает от любодейных грехов.

Трава Колюка собирается чародеями в Петровки по вечерней росе, засушивается и хранится в коровьих пузырях. Раздается она по особому расположению птичьим охотникам. Поселяне думают, что ружье, окуренное этой травою, метко стреляет, и что ни одна птица не ускользнет от его выстрела, и что такое ружье нельзя заговорить кудеснику никаким заговором.

 

 

Ответ #23: 11 09 2010, 00:43:26 ( ссылка на этот ответ )

Ильин день
     

2 августа - день славного пророка Ильи, Ильин день.
Илья зажинает, лето кончает; первый сноп, первый осенний праздник.
Илья-пророк - косьбе срок.
Петр с колоском, Илья с колобком (круглым хлебцем из новой ржи).
На Илью лето до обеда, осень после обеда.
Придет Илья, принесет гнилья (дождей).
До Ильи и под кустом сушит, а после Ильи и на кусту не сохнет.
На Ильин день где-нибудь да загорается от грозы.
С Ильина дня ночь длинна, а вода холодна.
До Или мужик купается,а с Ильи с рекой прощается.
В Ильин день собак и кошек в дом не пускают (молнию притянут).
На ильин день грех возить сено - Илья сожжет его.


За Ильину ночь конь наедается, а мужик высыпается. И этому есть объяснение в виде такой поговорки: "Петр и Павел на час день убавил, а Илья-Пророк - два уволок".
На Ильин день первый сноп жницы ставили в "красном" углу, со словами: "Это Илье на бороду" или "Вот тебе, Илья, борода, а на будущий год уроди нам хлеб города".
Особо торжественно выпекали "зажиточный хлеб" - хлеб первого урожая. Соблюдали ритуал разрезания и раздачи первого каравая: самому старшему - первый ломоть - как "батюшке -пахарю".
Новая новина на Ильин день - спят на Ильинской (перовой) соломе.
Илья младше Миколы, поэтому "бык Миколе, а баран Илье".

 

 

Ответ #24: 11 09 2010, 00:45:02 ( ссылка на этот ответ )

Мокрый Медовый спас
     
14 августа - первый, мокрый, медовый Спас. Пчелиный праздник.
На первый Спас святи колодцы.
На первый Спас последнее купание лошадей и другой скотины.
Пчелы перестают носить медовую взятку.
Пасечники заламывают (подрезывают) соты.
Сбор ягод малины, черемухи, загатовка лекарственных трав.
Если при созревании малины первые ягоды крупные, то озимую рожь следует сеять раньше.
На Макавеи собирают мак.
Не уродился мак, пробудем и так.


Собирали также и дикий мак как средство от ведьм. Принято было на веру, что стоит только этим маком обсыпать дом - и все козни ведь как рукой снимет.
С этого дня разрешается есть мед.
На первый Спас защипывают горох.
На Урале и в Сибири начало шишкования кедров.
С первого Спаса холодные росы.
В августе серпы греют, а вода холодит.
Богат месяц август - всего вдосталь.
Август и у рыб сытая пора.

   
Во время жатвы жнецы старались найти на одном стебле самое большое количество зерен. Такой колос называется "житной маткой" или "спорыньей". Их берегут весь год до нового посева, с этих зерен начинают сев, с надеждой на получение от них большого урожая.
В эти дни следуют запасти плакун-траву, которая оберегает от всякой напасти и людской злобы. "Трава плакун, - пишет И.П.Сахаров, - растет в стрелу;. цвет ее багров, корень рогатый. Хорошо из такого корня сделать крест и носить на себе - тогда не бойся врага и супостата. Бог сохранит тебя от всякого бедствия".
"Знахари, - пишет Забылин, - употребляют корень Плакуна для изгнания домовых, ведьм и нечистой силы, стерегущей клады. Этой траве приписывают, что она заставляла плакать нечистых духов, отчего и получила название".

 

 

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 8 | ВверхПечать