Максимум Online сегодня: 335 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24809 статей в более чем 1757 темах,
а также 135679 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 17 06 2019, 02:32:15

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 ... 9 | Вниз

Опубликовано : 09 04 2009, 03:54:53 ( ссылка на этот ответ )

 ангелы

Современная культура содержит значительное количество магических элементов и ритуалов. По степени осознанности подобные ритуалы можно разделить на следующие четыре группы:

магические обряды, которые совершаются осознанно, с пониманием их сущности;
- обряды, совершаемые в рамках религии;
- неосознанные обряды, которые производятся под влиянием традиций;
- обряды, совершаемые детьми.


Начнем с первой, наиболее малочисленной, группы ритуалов. К ней относятся обряды, совершаемые людьми, которые сознательно практикуют магию или используют ее в своих целях, в том числе и магические ритуалы, применяемые в быту. Например, "продажа" или "отдача" бородавок, заговаривание икоты и т.д. Интересны в этом плане обряды, используемые студентами и учащимися. В этой среде существует множество ритуалов, связанных со сдачей экзаменов. В соответствие с гомеопатическим законом магии "подобное притягивает подобное", например, рекомендуется обмакивать палец в чернильницу, чтобы знания, написанные чернилами, "вошли" в человека. Чтобы получить отличную оценку кладут в обувь под пятку пятикопеечную монету. Перед экзаменом категорически не разрешается бриться и мыть голову (чтобы в соответствии с законом подобия не смыть знания).

Группа магических ритуалов, совершаемых в рамках религии, является более многочисленной. В нее входят ритуалы, которые появились при смешении религиозных идей с народными магическими культами. Например, в сельских местностях в соответствии с сохранившимся до сих пор поверьем, пищу, оставшуюся после трапезы, выбрасывают, а до еды тщательно прикрывают, поскольку считается, что если оставить пищу без крышки, то "черт нагадит". Корни данной традиции уходят к древнему табу, в соответствии с которым нельзя есть в присутствии других людей, а после еды остатки пищи должны уничтожаться. Такого рода традиций являются предохранительными против неведения порчи на поевшего через остатки пищи, которое по симпатическому закону связаны с пищей, находящейся в желудке.

Перейдем теперь к рассмотрению третьей, наиболее интересной группы ритуалов - совершаемых людьми неосознанно, под влиянием традиций. Невероятно большое количество подобных ритуалов можно обнаружить, анализируя этикет и правила вежливости. Можно даже утверждать, что практически все подобные правила являются остатками первобытной предохранительной магии. Например, закон гостеприимства, принятый практически у всех цивилизованных народов, является остатком предохранительных мероприятий против уже описанного наведения порчи через остатки пищу. Действительно, если человек, присутствующий в доме, но не являющийся членом семьи, захочет навести болезнь на кого-либо, он сможет это сделать только при условии, что сам не ел этой пищи за общим столом, в противном случае он рискует повредить сам себе. Отсюда идут и корни "чоканья" бокалами, которое первоначально предназначалось для того, чтобы разбрызганные напитки ритуально смешались.

Корни многих этических запретов также лежат в магии. Например, запрет свистеть в помещении, в деревнях обычно говорят "не свиста, а то хозяйство просвистишь". В этой фразе сразу улавливается полуосознанное использование гомеопатического закона.

Аналогично может быть проинтерпретированы запреты переворачивать хлеб "вверх ногами", класть на стол ключи и т.п.

Существуют запреты, основанные и на симпатическом законе, например, запрет плеваться в общественных местах, который является следствием боязни быть подвергнутым магическому нападению через слюну.

Проявление неосознанной магии в нашей жизни очень ярко проявляются в современных армейских ритуалах. Являясь наиболее консервативной силой, армия хранит, почти не изменяя сути, те ритуалы, которые применялись еще в глубокой древности. К таким ритуалам относится присяга, которая ведет свою историю от тотемической инициации, превращающей юношу во взрослого воина племени ; хранение и почитание знамени части (фетишизм) ; отдача чести (ритуалы благопожелания и отпугивания нечистой силы) и многие другие. Существуют также неформальные традиции в отдельных частях и подразделениях, которые передаются от поколения к поколению, сущность которых также является магической.

И, наконец, последняя, четвертая группа магических ритуалов, существующих в современном обществе, это детская игровая магия, которая тоже может быть разбита на осознанную и неосознанную. Если верно высказывание, что "первобытная культура - это детство человечества", то нет ничего удивительного в том, что детская культура очень напоминает первобытную. Действительно, первой игрой, в которую играет маленький человек, является подражание животным, что соответствует периоду тотемизма в первобытной культуре. Позднее, в возрасте 6-8 лет ребенок проходит стадию мифотворчества - увлечения "страшными историями" о ведьмах, вампирах, черной руке, пиковой даме и т.д.

Следующей идет стадия сознательной магии, когда многие дети пытаются с помощью определенных ритуалов, корни которых как правило лежат в святочных гаданиях, вызвать какие-либо потусторонние существа и попросить их о чем-либо. Например, для вызова одного из персонажей детской мифологии - Черной Руки необходимо вынести из комнаты все предметы черного цвета, затем протянуть по диагонали комнаты черную нитку, на которую повесить белую бумажку с надписью, сделанной черной ручкой: "Черная Рука приходи" и просьбой. Считается, что в полночь Черная Рука приходит и может выполнить просьбу, однако, если в комнате найдется хотя бы один черный предмет, кроме нитки, и надписи, то она задушит вызывавшего.

Несмотря на то, что этот ритуал явно выдуман детьми, он построен на использовании гомеопатического закона магии - "подобное притягивает подобное", причем в самом простевшем варианте: черная надпись притягивает Черную Руку (то есть не событие притягивает событие, а объект притягивает объект). В этом ритуале присутствует также такой элемент первобытной магии, как табу, нарушение которого карается вызываемым потусторонним существом.

Интересно также заметить, что навязанные обществом фетиши типа октябрского значка и пионерского галстука воспринимались детьми адекватно, то есть именно как магические фетиши. Например, честное пионерское слово считалось недействительным, если дававший был без галстука. Впрочем, подобным же образом действуют и военные, которые не отдают честь без фуражки.

 

 

Ответ #1: 20 05 2009, 21:36:34 ( ссылка на этот ответ )


        Для защиты от зла используйте черные нитки. Вещь не предназначается для носки, поэтому свяжите крючком, например, салфетку. Замкните первый ряд в кольцо. При провязывании четных рядов произносите: "Порча-порченая, сморща-сморщеная, ниткой тебя завязываю, от раба Божьего (имя) отвязываю. Ниткой черной вейся, от дома, от порога, от окна, от двери, от завалинки, от проталинки отшейся!" Заговор читают на протяжении всей работы. Затем поместите салфетку в сосуд, залейте водой, плотно закройте и выбросите в водоем с проточной водой.

Привяжи удачу

Берутся цветные нитки (сколько в доме людей столько и цветов, лучше ярких, жизнерадостных). Свяжите что-нибудь для хозяйства, чтобы изделием могли пользоваться все. Готовую вещь положите в восточный угол дома на трое суток. После трижды встряхните и трижды скажите: "Тряска, встряска, ко мне удача и к ней завязка. Аминь".

Жилетка от болезней

Свяжите крючком из цельной (!) нитки жилетку и носите ее под одеждой сорок дней, не снимая (вместо душа придется ограничиться обтиранием). Способ хорош для тех, кто страдает хроническими болезнями тех частей тела, которые можно прикрыть жилеткой. Она излечивает в том числе от душевных печалей. Для больных ног вяжут носки, рейтузы и т. д. Важно, чтобы нитка не обрывалась.

Узловые моменты

- Завязывать любые узлы надо в добром расположении духа, с хорошими мыслями. Это главное правило!

- Завязанный узел закрепляет желание, концентрирует энергию. Развязанный узел освобождает силу.

- Не затягивайте узлы так, что их можно будет только разрубить: любой узел должен слушаться ваших рук и подчиняться вашей силе.

- На себе без крайней нужды узлы не завязывайте (особенно на шее и на поясе), иначе создадите эффект пережимания энергии, от чего человек слабеет). Если уж без галстука никак и ваш мужчина просит помочь с завязыванием, то затягивая узелок, вложите в него защиту. Например, пожелайте, чтобы узел держал мужнину волю в кулаке. То же относится к бантикам, поясам, платкам и даже шнуркам. Иначе может сработать старинная поговорка: "Вязать узлы на мужике к хронической нестоячке. А на женщине вязать красоту завязывать".

- При развитом воображении узлы можно вязать мысленно.

 

 

Ответ #2: 20 05 2009, 21:45:36 ( ссылка на этот ответ )

Магический способ вызова дождя



Для вызова дождя необходимо обратиться к кашинам. Кашины - это особые святые сущности, обитатели небесных сфер. Они принадлежат к Иерархии Небесных Сил. Этот магический способ вызова дождя является очень древним. Своими корнями он уходит во времена древнейшей Индии. Обычно таким методом дождь вызывают в засушливое лето. Считалось, что в древние времена люди хопи согрешили перед небесными сущностями. Именно поэтому ритуал вызова дождя сопровождался танцем с пением молитв, искренним раскаяньем людей и просьбой о прощении. Суть этого ритуала заключается в исчезновении барьера между хопи-людьми и кашинами. Через определенное время каждый танцор становится кашиной. Но главное в этом ритуале не сбиться с ритма, так как даже один неверный шаг может повлечь неудачу. В этом магическом ритуале могут принять участие от 9 до 19 человек. Важно, чтобы было нечетное количество участников.

Участники ритуала должны встать в круг. Левая, чуть согнутая в локте рука, должна быть на плече впереди стоящего танцора. А в правой руке каждого участника должна быть погремушка, наполненная горохом. Диаметр круга зависит от числа участников. Танцоры начинают движение шагом по часовой стрелке.

Начинать движение все должны с одной ноги, потряхивая в такт погремушкой. С каждым кругом темп ритуального танца возрастает. Ритмические движения тел, голосов и погремушек повторяются снова и снова. В древние времена одежда участников ритуала состояла из травы с вплетенными в нее белыми цветами (в наших условиях хорош белый клевер). В наши дни танцоры должны быть одеты в белые одежды с зелеными поясами. К поясу надо прикрепить пучок белого клевера с правой стороны. Ритуал проводится после захода солнца. Надо выбрать большую поляну на краю села, трава на поляне должна быть скошена. Встав в круг и начав ритуальный танец, участники должны хором произносить слова песни-молитвы.

Кашина! Прости меня! Кашина! Прости меня! Кашина! Дай
дождя, Напои меня! Кашина! Ливень, Господень дождь!
Кашина! Прости и напои меня! Кашина! Прости меня! Дай
дождя! Кашина! Прости меня! Дай дождя! Напои меня!
Кашина! Ливень, Господень дождь! Кашина! Прости и
напои меня! Кашина!

Песню-молитву надо повторять бесконечное число раз. Когда участники почувствуют, что кашины пришли, танец резко ускоряется. Кашины вступают в полную силу и повелевают дождю пойти. Участники, почувствовав порывы холодного ветра, внезапно резко прерывают танец. Небо темнеет. Начинает греметь молния и в скором времени начинается дождь.

 

 

Ответ #3: 06 06 2009, 13:27:48 ( ссылка на этот ответ )

МАГИЯ ЦВЕТА

Пётр Растренин

Мы постоянно испытываем магическое воздействие цвета на наши эмоции, нашу душу. Уже в древности было известно, что разные цвета могут не только влиять на человека, но и выявить его скрытые проблемы, помочь ему понять себя. Как связаны цветовые предпочтения с нашим внутренним миром? Именно об этом мы и расскажем вам сегодня.

Швейцарский психолог Макс Люшер, выделивший психологию цвета в отдельную науку, писал, что красный цвет по своей сути означает революцию, переворот. (Не потому ли окрашены в красный цвет революционные знамена?) Он подавляет слабых людей. Пурпурный, с его солидной дозой холодного синего, воздействует еще более впечатляюще и одновременно сдерживающе, его можно охарактеризовать словами «роскошный» и «великолепный». Не потому ли одеяния королей, кардиналов и сенаторов были пурпурными? А теперь о синем, отражающем потребность в покое. Символически он соответствует спокойной воде, флегматичному темпераменту, женскому началу, левой стороне, горизонтальному направлению и плавному почерку. Вкусовое ощущение синего цвета — сладость.

Цветограмма ваших чувств

Вырежьте из цветной бумаги девять квадратов и разложите их в ряд в таком порядке: желтый, красный, коричневый, фиолетовый, зеленый, синий, белый, серый, черный. Рассмотрите их не спеша, и выберите самый симпатичный. Затем еще раз медленно пройдитесь взглядом по оставшимся квадратам и возьмите опять тот, что покажется вам наиболее привлекательным.

Теперь проделайте то же самое, но уже для двух самых неприятных цветов.

Вот вы и прошли простейшее цветотестирование, получили так называемую цветограмму ваших чувств. О чем она свидетельствует? Судите сами.

Предпочтение желтого — хорошее настроение, умение надеяться и верить.

Неприязнь к желтому — угнетенное состояние, разочарование.

Предпочтение красного — энергичность и направленность на внешний мир.

Неприязнь к красному — пассивность или отсутствие энергии.

Предпочтение коричневого — чрезмерная забота о материальном или внутренние конфликты.

Неприязнь к коричневому — временами забываете о себе и своих потребностях.

Предпочтение фиолетового — чувственность, внушаемость, искренность, любовь к искусству.

Неприязнь к фиолетовому — подавлена способность испытывать счастье, неискренность.

Предпочтение зеленого — стремление к творчеству, гармония во внутреннем мире.

Неприязнь к зеленому — нет желания реализовать себя, отсутствие трудолюбия, низкая самооценка.

Предпочтение синего — стремление к покою, направленность на внутренний мир.

Неприязнь к синему — неумение расслабляться, отдыхать, нежелание сосредоточиться.

Предпочтение белого — отказ от решения внутренних конфликтов, от самосовершенствования.

Неприязнь к белому — не несет значимой информации.

Предпочтение серого — отказ от раскрытия своего «я», утомление, стремление спрятаться от проблем и людей в «свою скорлупу».

Неприязнь к серому — открытость, честность перед самим собой.

Предпочтение черного — выраженный внутренний протест, страх, вынужденное упорство. (Кстати, такое предпочтение нормально для подросткового возраста с его хроническим нигилизмом.)

Неприязнь к черному — отсутствие внутренних страхов.

На чем основан этот тест? Еще маги древности, а потом уже и психологи заметили, что люди с похожими проблемами, переживаниями и взглядами на жизнь часто предпочитают одни и те же цвета. Те, кто охотно отрывается от обыденной реальности, например путешественники, гонимые тоской по дальним странам, предпочитают желтый. А при обследовании двухсот хронических алкоголиков оказалось, что они чаще всего отвергают желтый цвет, предпочитая фиолетовый. Надеющийся выбирает желтый, разочарованный отвергает его.

"Желтый цвет выражает основную психическую потребность человека — раскрыться


Каким образом цвет связан с нашими эмоциями?


Определенного ответа нет до сих пор. Начало исследований в этой области уходит в глубь веков. Авиценна одним из первых занимался цветовой терапией. Он придумал сочетать определенные цвета с конституцией и рекомендовал соответствующие цветные лекарства, изготовленные из высушенных растений. Современные психологи подняли бы на смех такого коллегу — они уверены, что цвета могут действовать только оптически. Но кто знает, может быть, древние ученые глубже смотрели в суть вещей?

Фиолетовый цвет — прежде всего символ мистики, магии, волшебства и, конечно же, стремления человека к познанию их тайн, к овладению этими искусствами. В то же время это — слияние противоположностей, гармония противоречий.

Исследования западных психологов показали, что чем рациональней, деловитей человек, чем более подавлена в нем способность к счастью, искренности, тем меньше нравится ему фиолетовый цвет.

А чем замечательны составляющие фиолетового цвета — красный и синий? Психологи проводили любопытные эксперименты: испытуемым показывали на несколько минут карточку оранжево-красного цвета, и у них учащались пульс и дыхание, повышалось давление. А вот на темно-синий нервная система реагировала иначе — пульс становился спокойнее, давление крови снижалось, дыхание замедлялось.

Похожие результаты получались со всеми испытуемыми вне зависимости от возраста, пола и национальности. С точки зрения физиологии это означает, что состояние возбуждения нервов соответствует частоте колебаний оранжево-красного цвета, а состояние замедления и успокоения — частоте колебаний темно-синего цвета.

Швейцарский психолог Макс Люшер, выделивший психологию цвета в отдельную науку, писал, что красный цвет по своей сути означает революцию, переворот. (Не потому ли окрашены в красный цвет революционные знамена?) Он подавляет слабых людей. Пурпурный, с его солидной дозой холодного синего, воздействует еще более впечатляюще и одновременно сдерживающе, его можно охарактеризовать словами «роскошный» и «великолепный». Не потому ли одеяния королей, кардиналов и сенаторов были пурпурными? А теперь о синем, отражающем потребность в покое. Символически он соответствует спокойной воде, флегматичному темпераменту, женскому началу, левой стороне, горизонтальному направлению и плавному почерку. Вкусовое ощущение синего цвета — сладость.

Ваш любимый цвет зеленый? Он самый спокойный из всех, но его спокойствие не пассивно, так как его составляющие — желтый и синий и они могут неожиданно проявить свою силу. В зеленом скрыта до поры до времени мощная энергия. Люди экстравагантные и эксцентричные считают зеленый несимпатичным. Они надеются добиться успеха без настойчивого труда, а лишь благодаря своей «гениальности». В зеленом заложена возможность проявить себя в будущем, которая совершенно отсутствует в сером. Серый — это нейтралитет, граница, а не территория, на которой можно жить. Если вы на первое место в тесте поставили серый, то вы не хотите раскрывать себя и спрятались за него, как за ширму.

Мрачному, тусклому коричневому нередко отдают предпочтение люди, которым кажется, что их конфликты неразрешимы, а также большинство наркоманов, тоскующих по «кайфу». Коричневый — сложный цвет, который получается при смешении красного и черного. Он теряет жизненную силу красного, и в нем остаются только пассивные телесно-чувственные ощущения. Его нередко выбирают любители природы и жители сельской местности, ведь он — символ земли.

Черный и белый символизируют окончательное решение, когда человек находится в кризисе. Черный — агрессивное упорство, белый — бегство. «Белый цвет — разрешение, бегство и освобождение, — пишет Макс Люшер, — белый — это чистая доска, разрешение проблем и новое начало, не потому ли платье невесты — белое? Если белый символизирует начало, то черный — граница, за которой прекращается «цветовая жизнь», черный — это абсолютный отказ, он выражает идею «ничто» или «нет» в боевом протесте». Все знают, что знамена анархистов и нигилистов — черные.

Но все-таки, почему же нигилизм ассоциируется с черным цветом, синий означает покой, а красный — опасность? До сих пор остаются загадкой психологические механизмы, создающие подобную ассоциативную связь. Может быть, начало этой связи — в физиологии? Исследования показывают, что у многих первобытных племен красный, белый и черный цвета — основные цвета окружающего мира. Белый означает благо, здоровье, чистоту, счастье, силу, радость, власть, жизнь и смех. Красный — кровь, добро и зло, а также силу. Черный — зло, все нечистое, страдание, колдовство, тьму и холод.

Нельзя забывать, что наше отношение к цвету связано и с культурной нормой. В разных культурах — разная символика цвета. Так, у европейцев цвет траура — черный, в то время как у японцев — белый, в Гонконге — синий, в Мексике — желтый, а в Бразилии — пурпурный. В Латинской Америке неприязненно относятся к фиолетовому цвету, в Индонезии — к оранжевому и зеленому. В Европе зеленый цвет ассоциируется со здоровьем и природой, а в тропиках — с болезнью. Желтый цвет в Восточной Азии связывается с банкротством, зеленый священен для мусульман, а кирпично-красный цвет любят на всем Востоке.

Итак, магия цвета определяется изменчивым сочетанием нескольких факторов: физиологии, психики, социальной среды, национального характера, текущей ситуации. Ну и, конечно, еще многих таинственных пока для нас факторов. Потому-то она и магия, а не наука.


 

 

Ответ #4: 11 06 2009, 13:24:26 ( ссылка на этот ответ )

СОЛЬ: СИМВОЛ ВЕЧНОСТИ, БЕССМЕРТИЯ И ОБЕРЕГ ОТ ТЕМНЫХ СИЛ


Всем известен обычай встречать гостей хлебом-солью. В наше время этому ритуалу придается значение гостеприимства. Однако изначально заложено в нем было совсем другое. Считается, что соли боится нечистая сила. Именно поэтому возник обычай встречать гостей хлебом-солью — символом благополучия — хлебом, и оберегом от темных сил — солью. Тот, кто отведал с тобой хлеба-соли, не может быть врагом!

Символ вечности и бессмертия

"Происхождение слова «соль», по мнению некоторых современных исследователей, связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца — Солонь. Идти посолонь означает идти по Солнцу»."

С солью связано множество суеверий и примет, и вряд ли кто не слышал самую «главную» из них, что просыпать соль — дурная примета. Однако почему — мало кто сегодня знает.

"Дело в том, что на Руси, да и в других странах, соль в далеком прошлом, когда ее еще не добывали в промышленных масштабах, считалась символом достатка, так как была очень дорогой, на вес золота. Относились к ней бережно и большие солонки ставили на стол лишь по особым случаям, встречая уважаемого гостя хлебом-солью»."

Водилась соль не в каждом доме. Выставляли ее на стол только для самых дорогих гостей. Если же гость её невзначай или, хуже того, специально просыпал — это считалось верхом неуважения к хозяевам. Таким образом, можно было выразить своё презрение к семейству.

Вот отсюда и пошла примета: если рассыпать соль, то это приведет к ссоре, вражде. В античном мире рассыпанная соль также означала конец дружеских отношений между товарищами.

Если соль просыпалась, во избежание неприятностей нужно аккуратно смахнуть ее тряпочкой на белое блюдечко и произнести над ней три раза слова оберега: «Соль — не вода, все уйдет без следа». Можно также рассмеяться или дать себя ударить по лбу. Современное общепринятое противодействие — кинуть через левое плечо, там, где находится дьявол, три щепотки соли или трижды плюнуть туда же.

Смеяться рекомендовано по двум причинам: во-первых, нельзя выказывать лукавому своего страха и уныния и, во-вторых, не надо излишне огорчаться из-за какой-то потери — можно навлечь этим еще большую потерю. К тому же у смеющегося человека непроизвольно улучшается настроение, что и помогает ему избежать «запланированной» ссоры.

Соль не портится сама и предохраняет от порчи другие продукты, следовательно, она — символ вечности и бессмертия. Ее использовали в своих жертвенных ритуалах язычники, и с незапамятных времен к ней прибегали для защиты от всяческих сил зла.

«Соль, — говорили во Франции, — единственная вещь, против которой ведьмы бессильны». Ее носили с собой, а с 1 апреля посыпали с четырех сторон пастбища. В Греции дети носили мешочки с солью на шее. В Германии соль клали на язык новорожденному ребенку, сыпали на спины новорожденным телятам и жеребятам.

Во Франции жених, отправляясь в церковь, клал щепотку соли в левый карман, чтобы предохранить себя от импотенции, насылаемой завистливыми ведьмами. В Италии считалось, что солью можно было ведьму обратить в бегство.

У некоторых народов существовал обычай подсаливать первую воду для купания новорожденного, в Египте соль бросали в огонь от дурного глаза. Также поступали японские хозяйки. Купив соль, они всякий раз несколько зернышек бросали в огонь.

Лучшее средство против сил ада

Есть чью-то соль, значит, установить между гостем и хозяином таинственную связь, которую впоследствии никто не смеет без риска для себя нарушить. Первый новогодний гость в Англии часто приносит с собой соль в знак пожелания богатства.

Многие дарят новорожденному солонку, чтобы в будущем он ни в чем не нуждался. Кроме того, соль защищает младенца от бесов и ведьм, ибо, прежде чем причинить ему зло, они должны пересчитать все крупинки, а на подобное им всегда не хватает времени.

Соль — лучшее средство против сил ада. Представители темных сил  так ненавидят соль, что на шабаше не едят ничего соленого.

Во многих европейских странах по сей день верят, что нужно носить соль при себе, так как это обеспечивает успех в делах, а щепотка соли, зажатая в кулак перед сном, охраняет человека ночью. Считается дурной приметой сыпать соль в тарелку другому: каждый за столом должен солить еду сам.

Ни в коем случае не следует солить хлеб, обмакивая в солонку, — именно так поступил Иуда.

Существует традиция посыпать солью крыльцо нового дома, чтобы отвадить злых духов, или вносить ее в дом раньше всего остального.

Людям, съезжающим с квартиры, напоминали, что они должны оставить после себя хлеб и соль, иначе неудача постигнет и их, и новых жильцов. Нехорошо одалживать соль, но еще хуже возвращать долг. Если это все же необходимо, то надо как бы попросить у должника соли опять-таки в долг.

В Англии клятвы и молитвы иногда произносили на соли вместо Библии и были совершенно уверены, что молитвы, произнесенные рядом с солью, будут обязательно услышаны.

Если родители принесут на крещение полную тарелку соли и подержат ее близ ребенка во все время исполнения обряда, ему после смерти будет обеспечена дорога в рай.

Соль помогает предсказывать будущее. В канун Рождества нужно оставить на столе немного соли, и, если утром выяснится, что ее никто не трогал, ваше будущее безоблачно. А если она частично растаяла, это предвещает смерть.

Под Хэллоуин практикуется другое гадание: каждый из присутствующих опрокидывает на свою тарелку по наперстку соли и оставляет до утра. Если наутро какая-нибудь из горок оказывается рассыпанной, человек, на чьей тарелке это случилось, умрет в течение года.

На Гебридских островах с помощью соли заговаривали скот, когда его перегоняли с одного пастбища на другое. Доярки бросали щепотку соли в свои ведра, а маслобойщицы в свои маслобойки, чтобы отвести чары ведьм.

Считается, что горка соли на оловянной тарелочке, помещенной на труп, отгоняет бесов и предохраняет тело от распухания.

Места, на которых собирались строить церковь, обычно освящали солью и святой водой. Соленую святую воду используют при крещении.

Слово «соль» нельзя произносить в море, а также бросать ее за борт. Вместе с тем рыбаки посыпают солью свои сети и таким образом бросают ее в воду, чтобы умиротворить духа реки и обеспечить безопасность своего судна.

Посадите ведьму на стул с солью!

В Германии существует довольно любопытная примета, по которой девушка, накрывающая на стол и забывшая поставить солонку, явно не является девственницей.

Естественно, что соль ассоциируется со слезами, и в Америке говорят, что каждая просыпанная крупинка означает день слез. Правда, есть способ избежать слез — нужно аккуратно собрать соль с пола и кинуть ее через печь или плиту (а не через плечо, как у нас), и слезы мгновенно высохнут.

В основание строящегося дома, чтобы стоял он вечно, хозяева раньше обязательно клали кусок хлеба и щепоть соли. А вот завистники под порог того же дома сыпали соль с другой целью — на ссоры и безденежье.

В средние века предполагалось, что ведьмы не могут есть ничего соленого. Поэтому одной из разновидностей пыток для них служило кормление их пересоленной пищей. Воду в это время им давать переставали.

Демонологи настоятельно советовали суровым инквизиторам, допрашивающим ведьм, для защиты носить специальные амулеты, изготовленные из соли, освященной на Вербное воскресенье.

Старый рецепт предлагает следующий способ избавления от колдовского заклятия, а также для лечения болезней: необходимо украсть черепицу с крыши дома, в котором живет ведьма, окропить ее соленой водой, а затем раскалить ее на огне и прочитать целый ряд магических заклинаний.

Вернейший способ для ведьмы сделать бесплодной богатую почву — проклясть ее и посыпать солью.

Американцы считают, что, если женщина жалуется на пересоленную пищу, это может служит доказательством того, что она ведьма. Чтобы проверить это предположение, следует посадить ведьму на стул, посыпанный солью. Если соль расплавится, и платье прилипнет к сиденью, значит, перед вами истинно ведьма!

В прошлом считалось, что девушка может увидеть во сне свое будущее, если съест соляную лепешку. Ее делали из обычной муки, в которую сыпали много соли. Девушке, которая съела такую лепешку, до вечера не разрешалось пить воду, с кем-либо разговаривать и произносить молитвы. Лишь после этого она могла отойти ко сну и попытаться увидеть в сновидении свою судьбу…

Если женщина пересаливает еду — значит, влюбилась. Знакомое утверждение, не правда ли? Связано оно с одним из древних любовных заговоров, который предполагает соление пищи для возлюбленного: чтобы все получилось, девушка соли не жалела.

Один из старинных свадебных обрядов также требовал, чтобы пищу для родителей жениха солила невеста. В этом случае, чтобы ее не заподозрили в жадности, она бросала соли в горшок побольше. То есть, пересол был следствием не ошибки, а умысла, первопричина которого — в желании добиться любви.

Кстати, привораживая любимого, на соль раньше приговаривали: «Как ту соль люди в еде любят, так бы муж жену любил». После этого солили еду любимого человека так круто, как только было возможно…

Светлана НИКИФОРОВА

* Соль.jpg

(2.06 Кб, 130x105 - просмотрено 11484 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 9 | ВверхПечать