Максимум Online сегодня: 865 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24659 статей в более чем 1730 темах,
а также 104715 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 21 08 2017, 22:43:11

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 13 09 2010, 13:38:37 ( ссылка на этот ответ )

Сайт «Мастерская эзотерики Константина Адонаи» посвящен вопросам духовного роста, каким его понимает одна из традиций мировой философии – эзотерика. Существует множество философских доктрин и целый арсенал практик для тех, кто хочет пойти по пути самосовершенствования. На первый взгляд в них больше различий, нежели общих черт. Так ли это? Более близкое знакомство с судьбами и духовным ростом тех, чьи работы составляют золотой фонд философии человечества, может дать ответ на этот непростой вопрос.
            Термин "Эзотерика"  или «ἐσωτερικός» можно перевести с древнегреческого как «внутренний мир», и в отношении основ мировоззрения представляет стройную систему как философии, так и прикладных практик, наиболее приближенную к самой сути бытия, так называемому «Экзистенциальному принципу».  В эту сферу входят концепции, учения, доктрины, а также Пути и практики Самопознания.
             Эволюция человека, согласно эзотерическому мировоззрению достигается при «осознанном» переходе на «Высокие Состояния Сознания», которые отличаются от так называемых «измененных состояний сознания» (достигаемых последователями многих религий или психокультов) тем, что изменения Личности, к которым стремятся последователи эзотерических систем, носят устойчивый, и еще раз повторюсь, «осознанный», то есть глубинный характер.
             В более широком смысле,  цель эзотерической философии как целостной «экзистенциальной системы»   находится за гранью трансформации личности. Цель эзотерического принципа находится  вне зоны эзотерического саморазвития, то есть «изменение личности» — лишь средство, а целью является итоговое, не ограниченное рамками прикладных философий, «неограниченное  миропонимание», которое дает возможность перехода на более высокие уровни «экзистенциальности». Преодоление ограничений сознания  рамками физической реальности необходимо на высоких уровнях развития личности для того, чтобы мир вокруг нас стал «познаваем», чтобы стало возможным  познание идеи «творения» тем,  кто в свою очередь,  является «продуктом творения»…
               История «эзотеризма», как направления философии эзотерики, теряется в глубине веков. Эзотеризм представляет одну общую традицию или единую систему взглядов, внутри которой представлено  множество отдельных школ, групп и движений, некоторые из которых столь своеобразны, что могут весьма сильно отличаться друг от друга. В качестве примеров такой практики можно назвать суфизм внутри ислама, нейдан внутри даосизма, йога внутри индийской традиции.
            Историю эзотерики можно условно разделить на три периода:
I.   Древний период (  до XI века н.э.)
II.   Период Средних Веков ( XI  - XVII вв)
III.   Новый период ( XVIII – XXI вв)
           Среди эзотерических учений древнего мира особое место занимает  Классический Герметизм,  (необходимо  отличать его от последующих течений, относящихся уже к эпохе Возрождения).  Гермети́зм  можно охарактеризовать как  религиозно-философское течение эпохи эллинизма и поздней античности, носившее эзотерический характер и сочетавшее элементы популярной греческой философии, халдейской астрологии, персидской магии и египетской алхимии. Как часть эзотерической традиции, герметизм - это учение о высших законах Природы, подчиняющейся как принципу причинности, так и принципу аналогии. Согласно общераспространённой легенде первоисточниками герметизма являются труды, приписываемые легендарной личности - Гермесу Трисмегисту (греч. Ἑρμῆς ο Τρισμέγιστος - имя синкретического божества, сочетающего в себе черты древнеегипетского бога мудрости и письма Тота и древнегреческого бога Гермеса. ), древнеегипетскому жрецу, от имени которого и происходит название данного религиозно-философского течения.
             Наиболее ярким примером торжества эзотерического понимания мира в древней традиции, является направление Йоги в традиции Индуизма. Йо́га (дев. योग) - понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных и физических практик,  разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психикой и психофизиологией индивидуума с целью  достижения возвышенного психического и духовного состояния. В более узком смысле, йога - это одна из шести ортодоксальных школ (даршан) философии индуизма. Исходная цель йоги — изменение онтологического статуса человека в мире.
          Эзотерический принцип миропонимания заложен также в каббалистической концепции миропонимания в Иудаизме. Традиция «Каббала́» (ивр. קַבָּלָה‎, «получение, принятие, предании») - мистическая традиция иудаизма, связанная с осмыслением принципов Творца и Творения, роли и целей Творца в отношение мира и человека, смысла существования человека на земле и за пределами познаваемого мира. Традиция  Иудаизма рассматривает Каббалу как четвёртый, наиболее глубокий уровень понимания Торы. Торой называют Пятикнижие Моисе́ево (греч. πεντάτευχος) или Кни́ги Моисе́евы — первые пять книг Библии (как еврейского Танаха, так и христианского Ветхого Завета).            
            Активно эзотерические практики  используются  и в Ортодоксальном Христиантсве, такой практикой как «Исихазм» (от др.-греч. ἡσυχία, «спокойствие, тишина, уединение»)  -  особого рода мистическая практика православных монахов (исихастов), в которой применяется безмолвная молитва ради созерцания Божественного света (Фаворского света, который исходил от Христа при преображении на горе Фавор). Как писал Св. Иоанн Синаит в Лествице: «исихаст есть старающийся заключить в своём теле бестелесное». Ключевой цитатой из Священного Писания является «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк, 17:21).
          Исихазм сравнивают с восточными эзотерическими практиками, например с медитацией, в случае с исихазмом контроль дыхания, расположение головы или поза тела также имеют важное значения. К сожаленю, существует мало работ описывающих такие "телесные" упражнения, так как опыт исихии неудобосказуем, как говорит Никифор Уединенный, чьи работы "Слово о трезвении и хранении сердца" и "Метод священной молитвы и внимания", приписываемая также Симеону Богослову, являются чуть ли не единственными в описании данной практики.
           Не менее важное место занимает эзотерика как «внутренняя» концепция в теории Суфизма, религиозно-мистической практики внутри Ислама. Суфи́зм (также суфийский ислам или тасаввуф (араб. تصوف‎‎), предположительно от арабского «суф» (араб. صوف‎‎) — шерсть, суфий - носящий шерстяной плащ) — религиозно-мистическое течение в исламе, возникшее в 8-9 вв. и получившее распространение в странах Арабского халифата. Специальные телесные практики, в особенности - "суфийский зикр", способны поднять «сущность»  (кундалини) верующего и открыть у практикующего различные «бодхи» (сверхсилы и мистические способности). В арабо-исламской терминологии "Суфий" -  это влюбленный в Истину, тот, кто движется к Совершенству. Движение к некой абстрактной Истине с помощью Любви и Преданности к Богу суфии называют тарикатом (путем).
           Во времена Средневековья такие направления, как астрология, алхимия и магия были почти стандартными предметами учебного плана мистически-образованного адепта того времени. Некоторые теологические (религиозные) группы  (в соответствии со средневековыми  традициями)  полагают, что эзотеризм  (понимаемый как оккультизм) настроен против Христианства, либо иных теологических концепций. Однако философские воззрения эзотеризма полностью соответствуют постулатам теологических школ так как имеют общие «первоисточники».
          У многих тайных эзо-течений есть своя история, уходящая в глубину веков на тысячи лет. Большинство из них не существовали как непрерывные традиции, иногда терялись и появлялись вновь. Так, Европейский средневековый эзотеризм был заложен в философии Ордена Тамплиеров, позже заново сформулирован в XVII-ом столетии Орденом розенкрейцеров и позже вошёл в различные течения, такие как Орден Масонов и стал основой философии Эпохи Возрождения.
                    Не менее интересен Новый Период развития эзотерической мысли.В XX-ом столетии философские идеи Е. П. Блаватской, основательницы Теософского общества, были по-своему переработаны Ани Безант, Алисой Бейли, Рудольфом Штайнером. Это оказало существенное влияние на многие течения и метафизические воззрения эзотеризма и культуры Нью-эйдж. Ещё одна серьёзная практика эзотеризма начала XX века — система «4-го пути», была сформирована Г. И. Гурджиевым и П. Д. Успенским.
                  Вообще нужно заметить, что те, кто уверенно придерживается позиций эзотеризма как основы своей жизненной философии, например, йогины, буддийские монахи, каббалисты, суфисты, исихасты, многие-многие другие, равно как и настоящие художники, музыканты, поэты всегда имеют перед собой одну и ту же цель: непосредственное единение с Высшим через преодоление барьеров сознания. Любые же утверждения о том, что какой-либо из путей к этой цели — есть единственно верный «научный» путь к Творцу, выглядят по меньшей мере неуважительно к многотысячелетней истории и опыту человечества.
             Надеюсь, что сайт окажется полезным аудитории, проявляющей интерес к жизненному пути и творческому наследию авторов, которые отдавали дать эзотерике как системе мировоззрения. А если вам потребуется консультация по применению эзотерических практик, научное исследование на эзотерическую тему или мое мнение по интересующим вас вопросам, обращайтесь в Центр духовных практик "Адонаи" по адресу: Москва, ул. Солянка, д.1/2, стр.1 или звоните по телефонам: (495)7447770, (495)7447707).

   Приятного Просмотра,
        Константин Адонаи

www.adonay.ru/esoterics


Register or Login
adonay.ru/esoterics


* Мастерская эзотерики Константина Адонаи.png

(288.95 Кб, 479x270 - просмотрено 613 раз.)

Последнее редактирование: 06 10 2012, 00:54:29 от Administrator

Одно действие меняет мир. Одно слово меняет к этому отношение.

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать