Максимум Online сегодня: 664 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 360104 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 21 05 2024, 09:57:24

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 | Вниз

Ответ #5: 14 05 2009, 17:59:26 ( ссылка на этот ответ )

Ноев ковчег существует или нет?

 
В 1856 году трое "безбожников-иностранцев" наняли в Армении двоих проводников для экспедиции преследующей целью "опровергнуть существование библейского ковчега". О результатах этой экспедиции ничего не известно, есть только одно: Перед своей смертью, спустя десятки лет, один из проводников признался, что "к своему удивлению, они обнаружили ковчег". Или то, что напоминало оный. Предпринималась попытка его уничтожить.

Дальнейшие попытки и восхождения на гору давали тот же результат: восходящие наблюдали большое деревянное судно вблизи вершины. Об этом сообщал в 1916 году русский пилот В. Росковицкий. Снаряженная Царским правительством экспедиция приступила к поискам. Результаты: ковчег был найден, обследован и сфотографирован. Только наступивший 1917 год начисто и надежно спрятал в своей неразберихе не только все материалы этой экспедиции, но и малейший намек на ее существование.

Летом 1953 года американский нефтяник, пролетая на вертолете в том же районе, сделал шесть четких фотографий корабля или нечто, весьма похожего на корабль. А несколько позже в печати появилась фотография с ясно различимыми очертаниями судна, сделанными из космоса.

1955 год. Фернан Навварр извлек среди льда вершины брус и несколько досок обшивки. Произведенные в Бордо и Мадриде исследования этих экземпляров установили приблизительный возраст - около 5000 тысяч лет. Другие трофеи обнаруженные в семидесятых годах подтверждали древность экземпляра.

В 1974 году турецкое правительство, разместив на Арарате посты наблюдения за линией границы, закрыло этот район гор для любых посещений и экспедиций. Поиски ковчега оборвались.

Так что же все-таки находится на горе Арарат? Существовал ли Ноев ковчег, описанный во многих священных писаниях разных религий, и фигурирующий среди легенд разных народов?

Последнее редактирование: 13 12 2011, 10:53:37 от Administrator

 

 

Ответ #6: 26 05 2009, 05:18:00 ( ссылка на этот ответ )

Творец позволит увидеть Ковчег Завета?
 
XX век стал периодом неожиданных открытий. Самое удивительное из них свершил американец Уайетт Рон. Он воспринял Библию не только как священную книгу, но и как своеобразный краеведческий справочник. Весь христианский мир взбудоражило найденное им подземелье, в котором хранится Ковчег Завета.


В1978 году Рон проходил мимо Дамасских ворот в Иерусалиме. Вдруг около холма Голгофа он остановился, неожиданно поднял левую руку и указал на свалку мусора: "Здесь пещера Иеремии, и Ковчег Завета находится в ней".

Раскопки, выведшие его на пещеру, Рон Уайетт начал только через год после этого случая. Он вернулся в Америку и стал внимательно изучать Библию. В ней он нашел подтверждение слов, произнесенных им в Иерусалиме. В Книге книг было написано, что Ковчег Завета хранился в храме до 621 года до нашей эры. Когда войска Навуходоносора осадили Иерусалим, вавилонский царь приказал построить стену вокруг священного града. И после того никто не мог ни выйти, ни войти в город. Поэтому Ковчег Завета, вероятнее всего, оставался в пределах Иерусалима. А в списке трофеев, захваченных Навуходоносором и подробно описанных в летописях, Ковчега не значилось. Следовательно, реликвия была спрятана в городе.

Теперь оставалось проверить, есть ли в древних хрониках точное указание, где находилась пещера, в которую поместили тело Христа после распятия. Еще в 1885 году историк Гордон определил холм, соответствовавший библейскому описанию Голгофы, места, где был распят Христос, и примерное расположение этой пещеры.

Вернувшись в Иерусалим и получив от израильского Департамента древности разрешение на раскопки, Уайетт начал свои поиски. Вскоре были найдены три углубления прямоугольной формы, вырубленные в скалистом откосе холма Голгофа. Они, по мнению Рона, предназначались для помещения табличек с надписями, находившимися над распятием Христа. Ниже их был след от углубления для креста.

В Библии записано, что когда Иисус скончался на кресте, "земля сотряслась и раскололись скалы". Каково же было удивление Рона, когда, вытащив камень из углубления, он обнаружил в нем большую трещину, напоминавшую след от землетрясения!

Почти два года исследователь потратил на поиск входа в легендарную пещеру. Успех принес узкий тоннель, пробитый им внутрь горы и вскрывший не известную никому подземную полость.

Древний Иерусалим был возведен на двух холмах, традиционно называемых гора Мориа и Сион.

Место раскопок Рона находилось на северном выступе первой из них, сложенной известняком. Вода и время образовали внутри горы систему естественных пещер, отдельные части которой были разделены непроницаемыми перемычками. В продолжение года Рон Уайетт прорубал стены пещеры, пытаясь добраться до подземной полости, в существование которой он поверил в 1978 году.

Наступил момент, когда Рон уже был готов прекратить поиски. Но тут произошла встреча, которую впоследствии он назвал чудом. Однажды исследователь услышал за спиной голос: "Да благословит вас Господь, Рон Уайетт, в том, что вы делаете". Он оглянулся и увидел незнакомого мужчину. "Вы турист?" - спросил удивленный исследователь. "Нет, - ответил незнакомец и добавил: - Я возвращаюсь из Южной Африки и теперь нахожусь на пути к Новому Иерусалиму". Из Библии Рон знал, что Новый Иерусалим находится на небесах...

После того, как мужчина ушел, исследователь стал расспрашивать находящихся поблизости людей. Никто не видел незнакомца и не слышал их разговора. Рон решил, что встреча с незнакомцем - это знак того, что он обязан довести поиски до конца.

Сотни часов тяжелой работы понадобились Рону, чтобы 6 января 1982 года, наконец, войти внутрь горы Мориа. В одной из ниш ученый обнаружил вертикальную щель, ведущую в подземную галерею.

Почти все пространство вновь открытой пещеры заполняли полуистлевшие шкуры и груды обрушившихся со свода камней. Рон зажег фонарь, повел лучом, и вдруг среди нагромождения валунов блеснуло что-то металлическое. Рон раздвинул камни, разбросал остатки шкур и обнаружил облицованный золотом стол с рельефным украшением по краям. Он осветил свод и разглядел узкую трещину. И она, и купол пещеры были покрыты странным черным веществом. Прямо под трещиной находился саркофаг с расколотой на две части каменной крышкой. Но она располагалась так близко к потолку, что невозможно было сквозь щель заглянуть внутрь.

Ученому не нужно было гадать, что он обнаружил. Он твердо знал: каменный ящик перед ним - Ковчег Завета, трещина на потолке ведет к месту, где он несколько лет назад обнаружил следы от креста, а черное вещество - это застывшая почти две тысячи лет назад кровь Спасителя. Когда Христос умер на кресте и центурион нанес ему удар копьем в бок, вытекшая кровь проникла в пещеру через трещину и окропила крышку Ковчега Завета. Рон Уайетт попытался запечатлеть найденную реликвию, но все фотографии получились засвеченными, а изображения на видеопленке нечеткими. Исследователь понял, что время, когда Бог даст увидеть Ковчег Завета всем людям, еще не пришло...

М.Бурлешин "Интересная газета. Невероятное"
 
Если вы хотите добиться успеха, удвойте количество поражений».
Томас Уотсон, основатель IBM

 

 

Ответ #7: 07 08 2009, 14:36:36 ( ссылка на этот ответ )

ЛЕГЕНДА О НОЕВОМ КОВЧЕГЕ


Правда необычнее вымысла, потому что вымысел должен держаться в рамках правдоподобия, а правда — нет.

Марк Твен



Древнегреческий «Арго», немецкий линкор «Тирпиц», реконструированный плот индейцев «Кон-Тики», печально известный «Титаник», героический «Варяг», и «Черная жемчужина» из «Пиратов Карибского моря» — имена этих кораблей вошли в историю и не требуют особых пояснений. Однако самый известный в мире корабль был построен тысячи лет назад. О нем вспоминают нечасто. Он был крупнее большинства вышеназванных «знаменитостей» и, если верить легенде, именно благодаря ему мы с вами смогли появиться на свет.

«Ноев ковчег» — понятие, которое ассоциируется с чем-то невероятно далеким и старым. На слух его можно спутать с «Ковчегом Завета» — проще говоря, переносным саркофагом, в котором хранились каменные скрижали Моисея с десятью заповедями. В том, что корабль назвали «ковчегом», нет ничего странного: ведь он был призван сохранить величайшую ценность на Земле — жизнь. Что такое «Ноев ковчег» глазами современного исследователя? Какие факты могут быть скрыты в запутанных библейских текстах?

Очищение

Эта история рассказана в Ветхом Завете (шестая глава Книги Бытия). Через некоторое время после того, как люди были изгнаны из Эдема, человеческий род пал жертвой множества пороков. Бог решил очистить его от скверны, причем сделать это в буквальном смысле слова — при помощи воды. Единственными на всей планете людьми, заслуживавшими спасения, было семейство патриарха Ноя.

По предельно точным инструкциям Бога Ной построил корабль огромных размеров и посадил на него свою жену, сыновей — Сима, Иафета и Хама вместе с их женами, а также пары разного пола «от всякой плоти» — 7 пар чистых животных, 7 пар нечистых и 7 пар птиц (некоторые переводы Библии не упоминают числа 7, а говорят просто о животных и птицах). Кроме того, на борт были взяты продукты и семена растений.

Когда Ной строил ковчег, ему было 600 лет (в те времена люди могли жить гораздо дольше, не утрачивая физическую силу и здоровье). Всемирный потоп начался 1656 лет спустя после сотворения Адама. Дождь шел 40 дней, а вода покрывала землю в течение 150 дней.

Незадолго до окончания потопа ковчег Ноя пристал к горе Арарат и оставался там до тех пор, пока вода не схлынула. Мудрый старец решил разведать обстановку — из окна ковчега он выпускал на волю сперва ворона, а потом голубя, до тех пор, пока последний не вернулся со свежим масличным листом в клюве.

Ной вышел из ковчега и устроил Богу жертвоприношение (в Библии не уточняется, откуда он брал жертвенных животных — вероятно, в ход пошли те же «счастливцы», которых он спас). Увидев праведность Ноя, Бог пообещал больше не изничтожать род человеческий, «поскольку все зло от юности его», а также снабдил людей первым Заветом.

Человечеству теперь предоставлялось право пользоваться природой по своему усмотрению, однако не есть никого живьем («плоти с душой, кровью ее не ешьте»). Бог также установил простейший принцип «не убий» (кровь за кровь), и закрепил свой Завет радугой, появившейся в облаках.

Согласно Библии, Ной был первым человеком, посадившим виноград и сделавшим из него вино. После спасения человечества старец прожил еще 350 лет.
 

Чертежи ковчега


Бог велел Ною построить ковчег из дерева гофер. Что это такое — неизвестно. В Библии данное слово употребляется только один раз. Можно предположить, что оно произошло от древнееврейского «кофер» — смола. Вероятно, ковчег был сделан из некоего дерева, обработанного смолой.

Исследователи считают, что в древности в средиземноморском регионе наиболее популярным корабельным материалом был кипарис. Его использовали и финикийцы, и даже Александр Македонский. Он популярен среди конструкторов лодок даже в наши дни, ведь кипарис хорошо сопротивляется влаге и гниению.

Некоторые современные переводы Библии упоминают «кипарис» вместо «гофер». Это неправильно. На древнееврейский язык «кипарис» переводилось как «ерец» — слово, явно не имеющее ничего общего с «гофер».

Проектные данные ковчега были детально описаны Богом. Судно имело 300 кубитов в длину, 50 в ширину и 30 в высоту. Внутри имелось две дополнительных палубы — ковчег был «трехэтажным». Несмотря на подобную аккуратность, точные размеры ковчега определить сложно. Дело в том, что Библия не сообщает, какой именно кубит имеется в виду. Если измерять ковчег египетскими кубитами, то он был 129 метров в длину, 21,5 метра в ширину и 12,9 метра в высоту.

Получается, ковчег не достигал даже половины длины суперлайнера «Королева Мария 2» (345 метров) — крупнейшего лайнера на Земле, однако для своего времени корабль Ноя был не просто супергигантом, а чем-то вообще невероятным и немыслимым. Если измерять его в шумерских кубитах, то ковчег будет еще больше: 155,2х25,9х15,5 метра.

Даже по самым скромным подсчетам объем пространства внутри ковчега мог достигать 40000 кубических метров. Судно имело такое же водоизмещение, как и легендарный «Титаник» — сравнение не совсем корректное, но наглядно иллюстрирующее колоссальные размеры ковчега.

Ни одно из судов античного времени не могло даже приблизиться размерами к такому великану. Две палубы значительно усиливали прочность всей конструкции и предоставляли полезную площадь примерно в 8900 квадратных метров.

Соотношение длины и высоты ковчега (6 к 1) до сих пор используется кораблестроителями как оптимальное. Оно придает кораблю максимальную устойчивость (в отличие от кубического ковчега вавилонян, описанного в «Эпосе о Гильгамеше»).

Художники обычно изображают ковчег как очень большой корабль (скорее даже мега-лодку) традиционной конструкции с одинаковыми по форме носом и кормой. Иногда на него помещают нечто вроде здания — вероятно, потому, что иудейские тексты используют в описаниях ковчега слово «тебах» (коробка), — но чаще всего верхняя палуба ковчега открыта, что абсолютно не соответствует действительности, особенно учитывая 40-дневный дождь, под которым он плавал.

 Библии сказано, что ковчег имел дверь в одном из своих бортов, а также окно на крыше. Древнееврейское слово «цохар» (окно) буквально означает «отверстие для света». Имело ли оно ставни от дождя, служило ли как вентиляционная шахта — неизвестно. Бог велел «в кубит свести его вверху» — то есть диаметр окна был около полуметра.

«За» и «против»
История о том, как Бог разочаровался в человечестве и решил уничтожить всех людей, кроме Ноя и его семьи, сама по себе весьма непроста и щекотлива. Атеисты критикуют ее, оперируя вопросами морали. С другой стороны, ветхозаветное видение Бога (Яхве) радикально отличается от христианских норм.

Следует иметь в виду, что Бог, описанный в первой половине Библии — это не добрый старик с длинной белой бородой, сидящий на облаке. С современной точки зрения он может вести себя крайне жестоко, однако для тех времен и условий это было едва ли не нормой.

Протестантские фундаменталисты и ортодоксальные евреи верят, что всемирный потоп совершенно оправдан хотя бы потому, что он был лишь малой частью глобального плана Бога в отношении человечества.

Историческая достоверность сведений о всемирном потопе до сих пор вызывает горячие споры. С одной стороны, Библия дотошно описывает хронологию этого события, а современная наука накопила достаточное количество сведений о том, что такие катастрофы действительно имели место — причем не один раз.

С другой стороны, глобальные наводнения, подходящие под библейский масштаб, происходили миллионы лет назад — в те времена, когда доисторические обезьяны даже еще не слезли с деревьев. Зафиксировать всемирный потоп в памяти неразумных предков на миллионы лет — задача нереальная, если, конечно, не предполагать существование некоей прото-цивилизации людей и не обращаться к теориям о вмешательстве инопланетян в нашу эволюцию.

В прежние времена и поныне подавляющая часть человечества живет вблизи от воды — океанов, морей или крупных рек. Так как за несколько тысяч лет до нашей эры на Земле не происходило ни одного наводнения планетарного масштаба, можно предположить, что локальные, местные потопы могли рассматриваться определенными культурами в ограниченной географической перспективе — то есть как «всемирные».

Великие цивилизации древности — Египет, Ассирия, Шумер, Вавилон — существовали на регулярно затопляемых равнинах. Это может объяснить удивительное единодушие мифов, возникших в разных концах света и рассказывающих о некоем герое, который чудесным образом спасся от всемирного потопа.

И, наконец, еще одна популярная трактовка мифа о потопе — это метафора. Гибель и возрождение человечества — вымышленный (или отчасти вымышленный) сюжетный прием, имеющий вполне четкую нравственно-воспитательную функцию, а потому универсальный как для Китая, так и для Южной Америки.

Из Книги Бытия следует, что до потопа люди жили 700—900 лет, однако после потопа продолжительность жизни резко снизилась примерно до века. Сторонники реальности потопа объясняют это двумя причинами: генетические дефекты, неизбежно возникающие из-за перекрестных браков между потомками семьи Ноя (всего 8 человек), а также ухудшение условий жизни из-за экологических последствий наводнения.

Самая болезненная тема мифа о потопе — количество животных, которые следовало взять на борт корабля для воспроизведения фауны Земли. Современная биология насчитывает тысячи видов живых существ — все они попросту не могли бы поместиться в ковчег. Существуют и другие загадки — как все они смогли выжить 150 дней вне естественной среды обитания? Болезни, агрессивность животных по отношению друг к другу, вопросы питания хищников свежим мясом во время и первые дни после наводнения — все это вызывает очень большие сомнения в необходимости буквального истолкования «вселенского потопа».

Скептики подсчитали, что для спасения от вымирания на ковчег следовало бы погрузить около 100 миллионов животных. Еще один довод «против» — ограниченный генетический фонд популяции из двух особей привел бы к мутациям и быстрому вымиранию их потомков. В то же время известны и обратные случаи — например, для восстановления популяции черного дрозда на островах архипелага Чатем (Новая Зеландия) оказалось достаточно лишь одной самки, спаривавшейся с обычными дроздами.
 

Каким образом разные виды спасенных животных оказались на разных континентах? Сумчатые характерны только для Австралии, а, например, лемуры — только для Мадагаскара и ближайших островов. Поднятие уровня моря обязательно привело бы к засолению пресных водоемов, а это погубило бы почти всех их обитателей. И, наконец, большинство растений не пережило бы затопления и лишения солнечного света на 150 дней.

Сторонники мифа имеют свои возражения. Во-первых, из всех классифицированных ныне видов живых существ около 60% составляют насекомые, которые не требовали бы много места на судне. Во-вторых, библейская терминология («всякой твари по паре») допускает, что в ковчег брались не «виды» животных, а наиболее распространенные представители их отрядов или даже семейств. Общее количество «пассажиров» тогда бы составило лишь несколько сотен.

Хищников можно было кормить сушеным мясом или пойманными морскими обитателями (рыба, черепахи). Как показывает практика, пресная вода может долгое время «дрейфовать» отдельным слоем в соленой, не смешиваясь с ней. И, наконец, многие виды семян растений способны впадать в «спячку» на долгие месяцы и даже годы, переживая неблагоприятные периоды.

* * *

Неожиданный всплеск интереса к ковчегу Ноя произошел в 1956 году, когда капитан турецких ВВС Ильхам Дурупинар, облетая окрестности горы Арарат, заснял на фото некий скальный объект, подозрительно напоминающий древний корабль. Позднее по фотографии были сделаны замеры — «окаменевший ковчег» действительно имел в длину около 150 метров.

Он находится в месте, названном по имени летчика — Дурупинар, на высоте около 2 километров. Его «нос» смотрит точно на гору Тендюрек — как будто корабль действительно швартовался около ее вершины, а когда вода ушла, сполз вниз.

К сожалению, многочисленные экспедиции и новые аэрофотоснимки (были задействованы даже американские шаттлы и военные спутники) показали, что это всего лишь скала необычной формы — хотя в нее действительно были вмурованы ракушки, свидетельствующие о былом присутствии воды.

Но современные «Индианы Джонсы» не унывают: существуют теории, согласно которым древесина корабля могла минерализоваться, превратившись в скалу, а внутренние помещения ковчега постепенно заполнились бы смесью льда, глины и камней, создав иллюзию обычной горной породы.

Существовал ли ковчег Ноя? Вероятно, мы с вами об этом так и не узнаем. Вообще, ему вовсе не обязательно существовать в действительности — эта легенда настолько стара и наделена такой внутренней силой, что уже попросту неотделима от общечеловеческой культуры, и в каком-то смысле гораздо более реальна, чем многие другие истории далекой древности.




Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат.
Сенека

 

 

Ответ #8: 07 08 2009, 14:42:21 ( ссылка на этот ответ )

Другой Ной.

Истории о всемирном потопе повторяются в мифах разных народов — почти в каждом из них есть свой ковчег и свой Ной. У вавилонян («Эпос о Гильгамеше») это бессмертный Утнапиштим, предупрежденный богом Энки о предстоящем наводнении и построивший огромный корабль (людей было решено утопить лишь потому, что они сильно шумели и мешали спать богу воздуха Энлилю). В шумерской культуре бог Хронос точно так же предупредил человека по имени Зиусудра, чтобы тот создал себе корабль и погрузил на него свою семью и по паре каждого животного.

Древние греки верили, что однажды Зевс решил утопить людей золотого века, а Прометей, узнав об этом, научил своего сына Девкалиона сделать судно. После потопа Девкалион со своей женой Пиррой пристал к горе Парнас. По наущению богов они стали кидать за спину камни. Те, что были брошены Девкалионом, превращались в мужчин, а Пиррой — в женщин.

В норвежской мифологии ледяной гигант Бергельмир и его жена были единственными из своего рода, кто смог пережить смерть родоначальника великанов Имира. Бог Один со своими братьями убил его, и кровь гиганта залила землю. Бергельмир с супругой забрались в пустой ствол поваленного дерева, выжили в этом потопе и возродили расу ледяных великанов.

Верховное божество инков — Кон Тики Виракоча — однажды решил устроить людям, жившим вокруг озера Титикака, знаменательное событие под названием «Уну Пачакути», то есть великий потоп. Выжило только двое, причем вместо корабля их убежищем были замурованные пещеры.

По верованиям майя, бог ветра и огня Хуракан (считается, что от него пошло слово «ураган») затопил всю землю после того, как самые первые люди разгневали небожителей.

Китайский правитель Да Ю («великий Ю») в свое время провел 10 лет, работая вместе с богиней Нувой над починкой прохудившегося неба — из которого все время шел дождь, вызвавший сильный потоп.

* Создание ковчега.jpg

(38.43 Кб, 312x470 - просмотрено 1389 раз.)

* Животные покидают ковчег_1.jpg

(57.61 Кб, 640x435 - просмотрено 1599 раз.)

* Животные покидают ковчег_2.jpg

(67.63 Кб, 638x428 - просмотрено 1712 раз.)

Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат.
Сенека

 

 

Ответ #9: 29 09 2009, 10:32:12 ( ссылка на этот ответ )

История Ковчега Завета

Согласно книге Исход, Ковчег Завета (как и скиния, ее утварь и священнические одеяния) был изготовлен по точным указаниям Бога, данным Моисею (25:9–28:43). Ковчег Завета имел два с половиной локтя (около 1,25 м) в длину, полтора локтя (около 75 см) в ширину и высоту, был сделан из дерева шиттим (акация?), «обит внутри и снаружи чистым золотом», и по верхнему его краю шел «золотой венец». Из того же дерева были сделаны обитые золотом шесты для переноски Ковчега, продетые в золотые кольца на его углах. На изготовленной из золота крышке (каппорет) Ковчега Завета по краям помещались вычеканенные из золота херувимы с обращенными друг к другу лицами и с «простертыми вверх крыльями, покрывающими каппорет», как бы охраняя Ковчег и находящиеся в нем Скрижали.


Наиболее ярким выражением святости Ковчега Завета служило обещание Бога Моисею являться «в облаке над каппорет» (Лев. 16:2) и «открываться там и говорить поверх каппорет между двумя херувимами, которые над ковчегом свидетельства» (Исх. 25:22). Смотреть на Ковчег Завета или прикасаться к нему считалось опасным для жизни (Чис. 4:15; II Сам. 6:6,7 и другие).


Согласно библейскому повествованию, во время странствий израильтян на пути в Ханаан тщательно укрытый Ковчег Завета несли коханим (см. Кохен) либо левиты из семьи Кхата (Чис. 4:15; Втор. 31:9). Перед тем, как нести Ковчег, Моисей провозглашал: «Восстань, Господь, и рассеются враги Твои, и побегут ненавистники Твои от лика Твоего», а на остановках говорил: «Вернись, Господь, к десяткам тысяч тысячей Израилевых» (Чис. 10:35,36; ср. Пс. 132:Крутой.


С началом завоевания Ханаана Ковчег Завета находился в стане израильтян у горы Эвал (ИбН. 8:33: см. также Гризим), затем в Бет-Эле (Суд. 20:27) и в Шило (I Сам. 3:3). В битве у Эвен ха-‘Эзер близ города Мицпе (см. Мицпа) в наделе Биньямина филистимляне захватили Ковчег (там же, 4:11). Однако бедствия, постигшие население городов Ашдод, Гат и Экрон, куда филистимляне пытались поместить Ковчег, заставили их отправить его под Бет-Шемеш к израильтянам (там же, 5:1–6:12). Когда жители этого города поплатились жизнью за то, что заглядывали в оставленный в поле Ковчег, он был перевезен в Кирьят-Ие‘арим, где оставался 20 лет (там же, 6:19–7:2).


Когда же после завоевания Иевуса (см. Иерусалим) Давид начал перевозить Ковчег Завета в новую столицу, он был вынужден поместить его на три месяца в доме левита Оведа Эдома из Гата, близ которого Бог поразил смертью некоего Уззу за то, что тот прикоснулся к Ковчегу, чтобы не дать ему свалиться с телеги, когда «споткнулись [тянувшие ее] волы» (II Сам. 6:6–11). Затем Ковчег Завета был торжественно перевезен в Град Давида и помещен «внутри шатра, который раскинул для него Давид» (там же, 6:2–5, 12–17).


Из Града Давида Ковчег Завета был перенесен в Храм, построенный Соломоном, который велел вырезать из масличного дерева и покрыть золотом херувимов высотой в десять локтей (около 5 м). Их пятиметровые крылья «простирались над местом Ковчега» (I Ц. 6:23–28; 8:6,7). Согласно II Хр. 35:3, Ковчег еще находился в Храме во времена Иошияху. Но он не упомянут ни в числе «сокровищ, вывезенных из дома Господня» при царе Иехояхине, ни в подробном списке священной утвари, захваченной вавилонянами при падении Иерусалима (II Ц. 24:13, 25:13–17). Предание о его увозе в Вавилонию сохранилось только в Аггаде (Иома 53б).


Ковчег Завета не упоминается и в списке утвари, возвращенной в Иерусалим Киром (Эз. 1:9–11). Легенды о судьбе Ковчега начали, видимо, слагаться уже во 2 в. до н. э. Согласно одной из них, Ковчег был спрятан в пещере на горе Нево (II Макк. 2:5); аггадические источники утверждают, что он сокрыт «на месте» под эвен штия (так называемый краеугольный камень мироздания) в Святая святых или под полом Дровяной палаты Храма (Иома 53б–54а; Шк. 6:1,2). Во Втором храме Ковчега Завета не было (Иома 21б), хотя связанный с ним ритуал воскурения фимиама в Святая святых в Иом-Киппур продолжал соблюдаться (см. Авода), пишет www.eleven.co.il.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 | ВверхПечать