Максимум Online сегодня: 800 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358497 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 04 2024, 08:24:04

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 ... 5 | Вниз

Опубликовано : 30 09 2008, 08:26:07 ( ссылка на этот ответ )

ГОРА АРАРАТ И НОЕВ КОВЧЕГ

  

Раскопки древних курганов и поиски сокровищ увлекают не только ученых, всецело посвятивших себя служению науке, но и людей случайных, зачастую алчных. Этой страсти были подвержены монархи и монахи, принцы и нищие, расчетливые дельцы и неисправимые романтики.

Драгоценные камни известны человечеству уже не одно тысячелетие, но до сих пор они продолжают завораживать и своей красотой, и своими необыкновенными свойствами. История многих самоцветов уходит в глубокую древность, поэтому неудивительно, что о драгоценных камнях слагались поэтические сказания и легенды.

 

Человек прятал свои (а часто и не свои) богатства и реликвии на необитаемых островах и в дремучих лесах, высоко в горах и глубоко под землей, в роскошных дворцах и ветхих лачугах, в специально устроенных тайниках и в случайно оказавшихся под рукой стульях. Поэтому сокровища ищут везде: золото инков — в горах Эквадора, сокровища пиратов — на дне морей и океанов, святыни древних иудеев — на берегах Мертвого моря, золото тамплиеров — в старинных рыцарских замках...

 

Вот, например, перед учеными лежит драгоценный жук-скарабей, который в Древнем Египте почитался как божество; а вот ножны кинжала, покрытые тонкими чеканными рисунками на темы древнегреческих мифов о Геракле, или бронзовые бляхи со сбруи боевого коня... Монеты, статуэтки, украшения и другие творения рук человеческих могут пролить свет на затемненные страницы истории, ответить на многие вопросы. Или же, наоборот, загадать исследователям новые загадки, после чего начинается новый поиск.

 

Мы хотели создать книгу о сокровищах и священных реликвиях, которые были созданы в разные времена на разных континентах у разных народов, потому что многие произведения искусства — величайшая редкость, нигде больше нет им подобных.

 

Из великого множества легенд и преданий всех народов самую обширную группу составляют сказания о всемирном потопе и Ноевом ковчеге, остановившемся у Араратских гор.

Арарат состоит из двух конусов, слившихся основаниями, — Большого Арарата (высотой 5165 метров) и Малого Арарата (3925 метров). По преданию, на вершине Малого Арарата звездочеты-волхвы наблюдали за движением небесных светил. В ночь Рождества Христова они увидели пророческую звезду и, спустившись с вершины, пошли в Вифлеем.

 

Расстояние между вершинами Большого и Малого Арарата составляет примерно 20 километров, в седловине между ними и остановился ковчег праведного Ноя. Он и сейчас находится там, на высоте немного выше четырех километров, закованный вечными льдами. Если бы ковчег остановился чуть ниже вечных льдов, дерево давно бы уже сгнило и от него ничего бы не осталось. На этой высоте не растут никакие деревья, да и никто несколько тысяч лет назад не стал бы таскать сюда бревна, а между тем многие видели на склонах Араратских гор гигантскую деревянную постройку.

 

Ной начал строить ковчег, когда уже был царем адамитов (до-шумерского царства), то есть тогда ему было уже около 600 лет. Местом его жительства была «столица допотопных царей Эриду», которая (по свидетельству клинописных текстов) примыкала одной своей стороной к заливу, а другой — к реке Евфрат. В долине Евфрата и строился ковчег. Таким образом, мы можем представить, что корабль этот предназначался для длительного плавания по Иорданскому заливу.

 

Ковчег был вместительным, и хотя и не был оснащен мачтами и парусами, был достаточно крепким. Размеры Ноева ковчега в Библии указаны точно.

 

«И сказал (Господь) Бог Ною...

 

Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.

 

И сделай его так: длина ковчега триста локтей; широта его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей».

 

Локоть равняется примерно 0,5 метра, следовательно, размеры ковчега были — 150 х 25 х 15 метров. Согласно Священному писанию, соотношения длины и ширины было 6:1, что обеспечивало ковчегу остойчивость при сильном морском волнении. Современные корабелы подтверждают, что такое судно практически не переворачивается, следовательно, библейский ковчег во всех отношениях подходил для того, чтобы выдержать любые штормы во время потопа.

 

«И продолжалось на земле наводнение сорок дней (и сорок ночей), и умножилась вода и подняла ковчег, и он возвысился над землею; вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод...

 

И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы и скоты, и звери и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше умерло.

 

Истребилось всякое существо, которое было на поверхности (всей) земли; от человека до скота, и гадов и птиц небесных, все истребилось с земли, остался только Ной, и что было с ним в ковчеге».

 

Тотчас после потопа Ной, выйдя из ковчега, принес Богу благодарственную жертву за свое спасение.

 

Ковчег праведного Ноя искали всегда. Первые исторические сведения о поисках его сообщал еще языческий жрец Веров в 475 году до нашей эры. Он говорил, что многие люди еще и раньше этого года достигали вершины Арарата и видели там ковчег, даже приносили частицы его, как реликвии. В «Иудейских древностях» об этом же писал Иосиф Флавий, а в христианские времена о том свидетельствовали Н. Дамаскин и Феофан Антиохийский.

 

И все же, несмотря на столь авторитетные свидетельства, связанные с Араратом воспоминания об истории человечества до потопа пришли в Европу только в средние века. Это название было принесено путешественниками, странствовавшими по Азии с миссионерскими или торговыми целями. До это времени предание о потопе не связывалось в Европе ни с какой конкретной известной горой. И названные в Библии Араратские горы — место выхода Ноя из ковчега — указывались так же неопределенно, как и место рая.

 

Рассказы путешественников о виденной ими снежной вершине, которая является библейской Араратской горой, быстро распространились по всей Европе, а потом вернулись на свою родину — в Армению. Из этих рассказов армяне впервые и услышали название Арарата применительно к горе, которую сами всегда называли Масис. С тех пор, то есть со средних веков, тождество библейского Арарата с горой Масис сделалось уже как бы аксиомой, известной всем со школьной скамьи.

 

Название «Арарат» объясняют по-разному. Моисей Хоренский утверждал, что оно произошло от слов Арай-Арат («погибель Арата»). Арат I был седьмым армянским царем. Он отказался жениться на ассирийской царице Семирамиде, возбудил этим ее гнев и был убит в 1747 году до нашей эры в сражении с ассирийцами. Другие выводят «Арарат» от названия корабля «Арго», на котором аргонавты приплыли в Колхиду; венецианский путешественник Марко Поло от слова «арк», что по-армянски означает «ковчег», и так далее.

 

По верованиям местного населения (курдов, татар, персов, армян и турок) даже попытка взойти на Арарат считается делом дерзким и богопротивным. Ослушников карают как христианский Бог, так и Аллах, который своим могучим дыханием сдувает дерзкого в какую-нибудь пропасть. Но хотя восхождение на Арарат сопряжено с неимоверными трудностями и опасностью для жизни, эту библейскую гору и в прежние времена посещали некоторые смельчаки и ученые.

 

Считается, что восхождение лучше всего предпринимать с 1 по 15 августа, но никак не ранее 15 июля, так как раньше этого срока восхождение совершенно невозможно из-за снега, застилающего горную вершину, горных обвалов и частых бурь и гроз.

У армян существует предание о святом епископе Якове.

 

Живший отшельником в одном из араратских ущелий, по случаю возникших в его время споров о потопе, Яков решил сам подняться на Арарат и удостовериться — находится ли там Ноев ковчег. Но всякий раз, когда епископ, утомленный страшной крутизной горы, останавливался на отдых и засыпал, ангел сносил его сонного назад в келью. Несколько раз Яков пытался взойти на гору, но вс"е неудачно. Наконец Господь смилостивился над святителем и послал ему ангела, который явился Якову во сне и сказал: «Яков, Яков! Бог услышал молитвы твои и исполнил твою просьбу: то, что у ног твоих, есть часть от ковчега. Возьми ее и не пытайся идти выше, так угодно Богу».

Проснувшись, Яков преклонил колена и увидел доску, будто бы отрубленную от какого-то большого дерева. Он взял ее и отправился со своими спутниками в обратный путь.

По дороге к Арарату встречается источник святого Якова — небольшой ключ, а точнее сказать, два маленьких водоема, высеченных в камнях. Капля по капле сочится в них из скалы прозрачная, холодная вода.

 

Около этого источника сделана из камня четырехугольная загородка, в которой лежит множество всевозможных предметов: цветные лоскутки, огарки восковых свечей, грубые деревянные палочки, обмотанные тряпочками. Есть здесь и выструганные детские колыбельки с лежащими в них деревянными младенцами.

 

При первом взгляде на эти вещи можно подумать, что они выброшены за ненадобностью. Но как раз все наоборот: каждая тряпочка или палочка означает что-то свое и указывает на то, что просил у Бога через святителя приходивший сюда паломник. Детские куколки — это усердные молитвы бездетных женщин; мужчины строили здесь игрушечные дворики для овец или верблюдов — кому что нужно.

 

Целебная вода этого источника привлекала розовых скворцов, которые истребляли саранчу. Когда где-нибудь в Закавказье появлялся этот страшный бич земледельцев, к источнику святого Якова посылали особую депутацию. Человеку праведному достаточно зачерпнуть этой воды и с особыми обрядами, сохраняя всю дорогу полное молчание, отвезти ее на поле. Прилетевшие розовые скворцы безотлучно летали над сосудом со священной водой и истребляли всех насекомых.

 

Научные экспедиции на Арарат начались постоянно с 1829 года, когда профессор физики Дерптского университета Фридрих Паррот со своей группой поднялся (с третьего раза) на Большой Арарат. Первые две его попытки не увенчались успехом, но третья экспедиция добралась, как им тогда казалось, до места остановки ковчега.

 

После Ф. Паррота в 1834 году попытку восхождения на Арарат предпринял Спасский-Автономов, причем с весьма оригинальной целью: проверить, действительно ли с вершины Арарата можно среди белого дня видеть звезды, как их будто бы видел один швейцарец, достигший вершины Монблана.

 

В 1848 году для исследования снежных обвалов на Арарате была снаряжена турецкая экспедиция, которая и обнаружила торчащий из ледника гигантский каркас из почти черного дерева. Обитатели нежащих у подножия горы поселений потом говорили, что они давно знали о существовании этого сооружения, но не смели к нему приблизиться, потому что в верхнем окне его часто появляется грозный дух.

 

Членов экспедиции эти страхи не остановили, и они продолжили свои исследования. Когда турки приблизились к ковчегу, то увидели, что он находится в очень хорошем состоянии, только бока по немного пострадали. Им удалось даже проникнуть внутрь ковчега, три отделения которого были свободными, а остальные заби-1ы льдом. Лето 1848 года выдалось очень теплым, поэтому туркам и удалось не только увидеть ковчег  но и передвигаться в нем.

 

Исключительно трудным было восхождение на Арарат экспедиции русского генерала И.И. Ходзько (1850 год). Промоины от дождей и талой воды заставили людей отказаться от лошадей еще в начале пути. Скалы были очень крутые, и приходилось лезть на них, как на стену. Щебень уходил из-под ног, отчего участники экспедиции падали чуть ли не на каждом шагу. Выше начинались снежные поля, и тут надо было быть особенно осторожными, чтобы не свалиться в пропасть или не сорваться вниз по обледенелой круче. Холод и вьюга были такими же, как зимой, хотя был июль и внизу в долине стояла жара.

 

А потом И.И. Ходзько со своими спутниками очутились «в середине грозовой тучи, представлявшей электрическую батарею гигантских размеров. Здесь молния зигзагами, по-видимому, не менее сажени шириной в сопровождении сильнейших ударов грома» беспрерывно бороздила воздух и разрушала целые скалы. В палатке, погруженной в глубокую снежную яму, русский генерал прожил на вершине почти целую неделю.

 

Во время своих изучений истоков Евфрата в 1893 году поднялся на Арарат архидьякон Несторианской церкви Нурри. Он официально заявил, что видел останки ковчега, что до его передней и задней части добраться можно, а средняя остается подо льдом. Дьякон-энтузиаст образовал общество, которое согласилось финансировать его вторую экспедицию и снабдить ее всеми необходимыми материалами и снаряжением. Но с условием, что, если удастся спустить ковчег с Арарата, он будет доставлен на Чикагскую выставку. Однако турецкое правительство отказалось дать разрешение на вывоз из страны священного ковчега.

 

После этого до Первой мировой войны не было официальных сообщений об экспедициях на Арарат, а в августе 1916 года русский авиатор В. Росковицкий, исследуя турецкую границу, оказался под Араратом и увидел в восточной части его вершины замерзшее горное озеро. На краю его находился каркас гигантского корабля. В. Росковицкий доложил о своих наблюдениях начальству, а оно передало сведения авиатора в Москву. Несмотря на войну, император Николай II распорядился отправить на Арарат 150 солдат. Они работали целый месяц, чтобы сделать сколько-нибудь возможным подъем отправленной сюда научной миссии. Ученые обмерили и сфотографировали ковчег и собрали много образцов, которые были отправлены в Петроград. Но, к сожалению, все это погибло (или исчезло!) во время революции.

 

После войны было организовано еще несколько экспедиций на Арарат из разных стран, но потом турецкое правительство запретило их под давлением ислама, так как в Коране указана другая гора, где остановился Ноев ковчег.

 

В 1955 году, решив действовать без разрешения турецкого правительства, подъем на Арарат вместе со своим 15-летним сыном Габриэлем совершил французский исследователь Ф. Наварра. Ночью, достигнув границы оледенения, они устроили лагерь, чтобы утром вновь отправиться на штурм неприступных ледяных скал. Однако ночью разразилась страшная буря с сильным морозом, и Ф. Наварра с сыном едва не замерзли, занесенные в своем укрытии большим слоем снега. Но все же им удалось добраться до ковчега и даже отпилить от него кусочек шпангоута длиной около 15 сантиметров.

 

Через год Ф. Наварра выпустил в свет книгу о своей захватывающей эпопее восхождения на Арарат и снабдил ее многочисленными фотоснимками местности, где подо льдом находится Ноев ковчег, шпангоута и результатами его лабораторных исследований, чертежами, планами и другими материалами.

 

А в Эчмиадзине, резиденции армянского католикоса, до сих пор хранится небольшой кусок дерева, являющийся одной из главных реликвий монастыря. Это и есть кусочек обшивки Ноева ковчега, который Господь передал во сне святителю Якову. В монастырь эту священную реликвию передал Григорий Просветитель — родственник святого Якова.
Последнее редактирование: 13 12 2011, 10:08:24 от Administrator

 

 

Ответ #1: 28 10 2008, 11:42:41 ( ссылка на этот ответ )

Ноев ковчег: библейская легенда и научная реальность


Начало

 компьютер

Стоял обычный весенний день - 27 апреля 3246 года до Рождества Христова. Жизнь шла своим чередом, и ничто не предвещало беды. Где-то играли свадьбы или просто собирались, как и в наши дни, веселые компании, кто-то усердно занимался наукой, молодые мамаши нянчили своих младенцев... И вдруг в одно мгновение, как и пророчил уже не первый десяток лет «сумасшедший Ной» (так его прозвали соседи), небо словно рухнуло на землю потоками воды, сама земля взорвалась многочисленными гейзерами, дно океана начало на глазах подниматься, а почва опускаться, гигантские цунами взлетели над планетой, сметая на своем пути все живое...

«Женящиеся и пирующие быстро вскакивали из-за пиршества с бледными лицами и искали, куда бы убежать; жених и невеста поспешно с одра вставали, выбегали из чертога и разлучались друг с другом, бегая то туда, то сюда, желая избежать вод; метались из угла в угол трепещущие матери, держа на руках малых младенцев и не зная, куда скрыться» (I, с. 152), - так описывается в Библии день, когда завершился древнейший этап истории падшего человечества. Те, кто еще недавно смеялся над Ноем и его ковчегом, бросились теперь туда, где на волнах все прибывающей воды уже покачивалось его судно... Поздно! Дверь, даже вопреки попыткам самого Ноя открыть ее для погибающих, не открывалась...

Следы страшной гибели прачеловечества археологи и по сей день находят по всей земле: отпечатки бегущих людей и животных в толще мгновенно образовавшегося грязевого потока, который впоследствии очень быстро окаменел.

«...И продолжалось на земле наводнение сорок дней и сорок ночей, и умножилась вода, и поднялся ковчег, и он возвысился над землею; вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод. И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; на пятнадцать локтей поднялась над ними вода (т.е. на 6,825 м. - Прим. авт.), и покрылись все высокие горы... И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады ползающие, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло...» (Быт. 7, 17-20, 21-22).

Единственным семенем будущей, новой жизни на планете спустя сорок дней Потопа оставался Ноев ковчег - гигантского размера судно, наполненное не только людьми, но и парами всех видов сухопутных животных и зверей, сотворенных Богом. Новой человеческой истории, новому этапу жизни на планете суждено было начаться в воскресенье, 27 апреля 3245 года. Именно в этот день голуби, выпущенные Ноем из ковчега, не вернулись назад, а Ной услышал прямое приказание Создателя не только выйти из ковчега вместе с семьей, но и вывести всех зверей, выпустить всех пресмыкающихся, птиц и скотов - с тем, чтобы все они плодились и размножались на обновленной земле, в мире, освобожденном потопом от греха...  

Есть в истории Всемирного потопа, в том виде, в каком она излагается в Библии, очень важный момент. Можно сказать, что момент этот на первый взгляд чуть ли не грамматический: речь идет о том порядке, в котором перечисляются люди, животные, звери и птицы в процессе описания катаклизма. Но это - только на первый взгляд. На самом деле тот факт, что, описывая «заселение» ковчега живыми существами, Книга Бытия начинает этот список с животных и гадов, и лишь затем называются люди, свидетельствует о многом. И прежде всего о том, что человечество настолько глубоко погрязло в грехе, что почти все его представители нарушили священную иерархию, лежащую в основе Творения: человек - царь природы, а следовательно, в первую очередь зверей и животных, которые связаны с ним абсолютной зависимостью и подчиненностью, попал на последнее место среди тварей.  

Совсем другой порядок при перечислении живых существ в момент выхода из ковчега: вначале люди - затем звери по своим родам. Священная иерархия Творения восстановлена. Страшной ценой, но восстановлена.  

Так что же это за удивительная связь, существующая между человеком и остальными живыми насельниками нашей планеты? И не в ней ли кроется ничем не объяснимая наша любовь к братьям меньшим и их способность признавать в нас хозяев и - тоже любить?

У любой народности, независимо от географического места обитания, есть хорошо известная даже ребенку примета, по которой оцениваются незнакомцы: если собаки при их виде не становятся агрессивными, не пытаются напасть, а просто заинтересованно обнюхивают, человек этот, скорее всего, хороший, добрый... Людей злых, агрессивных собаки, да и остальные домашние животные, не любят. Эта сторона взаимоотношений человека и зверя удивительнейшим образом отражена как в библейской, так и в древней истории...

Вернемся теперь к Ноеву ковчегу и его насельникам. Совершенно ясно присутствие в ковчеге животных и зверей: в будущую жизнь берется то, без чего эта жизнь немыслима, спасается не только человек, но и все Творение, к которому изначально причастен и сам человек! Так кто же находился в ковчеге? Да и был ли он на самом деле или вся эта история, включая «семь пар чистых» и «семь пар нечистых», как утверждали идеологи советских времен, не более чем красивая легенда?..


продолжение следует...
Последнее редактирование: 13 12 2011, 10:14:56 от Administrator

 

 

Ответ #2: 28 10 2008, 11:46:07 ( ссылка на этот ответ )

Ноев ковчег: библейская легенда и научная реальность

 на отдыхе


Аргументы и факты

В августе 1915 года русский летчик В.Росковицкий совершал разведывательный полет над Араратскими горами. В поле его зрения попало небольшое замерзшее озеро в восточной части горы Арарат, частично покрытой снегом. На краю озера был виден каркас гигантского корабля. Часть его оставалась закрытой льдом, а бока открыты и немного повреждены.

Получив доклад Росковицкого, император Николай II снаряжает экспедицию, впервые обмерившую, сфотографировавшую и собравшую образцы с ковчега... У исследователей не было никаких сомнений в том, что то действительно Ноев ковчег, и не только потому, что найден он в месте, указанном Библией. В Бытии ведь имеется и очень подробное описание судна - вплоть до его размеров! Вот они, с учетом того, что «локти» переведены в метры: длина - 133,5, ширина - 22,25, высота - 13,5. Минимальное водоизмещение - 42 388,369 м3, максимальное (поскольку «локоть» не был стабильной величиной) - 63 273,6 м3. Это соответствует объему нескольких сотен товарных вагонов для перевозки скота: минимум - 552-м, максимум - 832-м. Следовательно, ковчег мог вместить до 199 680 овец...

Все эти цифры есть в Библии. И первые же замеры Ноева ковчега показали полное совпадение с ними полученных результатов! Это означало, что объем судна вполне достаточен, чтобы вместить всех сухопутных животных - как ныне живущих, так и вымерших. В настоящее время в мире известно 1 075 100 видов животных. Но нельзя забывать, что большинство из них не нуждалось в спасении в ковчеге, поскольку способно провести в воде неограниченное время. Ною не надо было беспокоиться о 21 000 видов рыб, 1700 видах оболочников, 600 видах иглокожих, 104 000 видов моллюсков, 10 000 видов кишечнополостных и т.д. Если добавить к ныне существующим вымершие виды, в ковчеге должно было находиться 50 000 животных, размещение которых занимает всего лишь около 39 процентов его объема. Остальное пространство - в распоряжении людей и для запасов пищи. Вода для питья, как это ясно, имелась вокруг в избытке...  

Но вернемся к данным, связанным с араратской находкой.

К современным фактам, свидетельствующим «за» ковчег, следует отнести замечательное открытие альпинистов отца и сына Наварра, сумевших добраться до судна 6 июня 1955 года. Мало того - вырубить метровый кусок обшивки, сделанной из дерева, древность которого, если верить радиокарбонному методу, составляет 5000 лет. Их описание ковчега полностью совпадает с точно таким же сообщением американского офицера Эда Девиса, во время Второй мировой войны также попавшего на Арарат и лично видевшего судно:

«Судно было трехэтажным. Корма разрушена. Животные, судя по всему, располагались в нижней части ковчега, так как именно там больше всего помещений. По словам русских, при изучении судна в годы Первой мировой войны они обнаружили металлические решетки. Однако я их не видел, хотя возле некоторых нижних помещений, при входе, есть углубления, которые вполне могут быть следами от упомянутых решеток...»

Еще одним фактом следует считать снимки ковчега, сделанные из космоса американцами и впервые опубликованные в «Дейли телеграф» 13 сентября 1965 года. И наконец, совсем недавно в американской печати появились сообщения о том, что большая часть неопубликованных снимков, полностью подтверждающих описания судна, данные ранее, в самое ближайшее время будет рассекречена ЦРУ. В сообщениях упоминается также, что фотографии загадочного корабля на склонах Арарата полностью совпадают с описанием ковчега в Книге Бытия.

Кроме того, имеются и результаты расчетов и экспериментов, сделанных американскими учеными, возглавляемыми доктором Генри Моррисом. Соотношение длины ковчега к его высоте 6:1, что делает его, с точки зрения ученых, практически непотопляемым и благодаря определяемому размерами центру тяжести - идеально устойчивым при тех условиях потопа, которые подробно описываются в Библии. Расчеты показали, что при любом крене меньше 90° ковчег автоматически возвращался в нормальное положение. Он идеально подходил для своей цели: в течение года сопротивляться натиску ветра и волн.

Итак, целый год восемь человек и множество животных провели в замкнутом пространстве, являющем собой модель живого мира. Могла ли создаться ситуация, при которой обитателям ковчега не хватило бы пищи? Такой вопрос часто задают те, кто считает Всемирный потоп легендой. Нет, не могла, поскольку большую часть времени люди, звери и животные... спали! Ведь образовавшаяся в считанные дни качественно новая атмосфера земли по сравнению с допотопной была перенасыщена кислородом точно так же, как с сегодняшней точки зрения прежнее воздушное пространство было перенасыщено азотом. Кислород же с непривычки, как хорошо известно медикам, усыпляет. Не только людей, но и животных тоже.

Но вот 10 января беспрестанный ливень кончается. И первыми одновременно с людьми просыпаются птицы. Они - первые разведчики в обновленном мире, первые помощники человека. Ворон, выпущенный из окна ковчега Ноем с целью выяснения, есть ли в округе сухая земля, в течение нескольких дней возвращается назад почти сразу, причем сытым, находя привычную себе пищу - трупы людей и животных, плавающие вокруг ковчега...

Следующим проснулся и был выпущен голубь, мгновенно вернувшийся к Ною: ему не на что было сесть, кругом - по-прежнему вода. Лишь спустя семь дней голубь улетает надолго и возвращается только к вечеру - со свежим масличным листом в клюве. Спустя еще две недели голубь и голубка вылетают из ковчега и больше не возвращаются. Это происходит 1 февраля.

Следовательно, земля подсыхала и с необычайной скоростью покрывалась флорой. Но хозяин ковчега не спешил, лишь спустя еще более чем два месяца он распахивает наконец двери ковчега перед спасшимися живыми существами.  

Первыми, как упоминалось, на этот раз выходят люди. И лишь собственными глазами убедившись, что земля не просто сухая, но и успела к этому моменту покрыться зеленью и травой - основной пищей скота, они выпускают в обновленный мир братьев меньших - тех, за кого отвечают перед Богом и перед своей совестью по факту Творения.

Так было восстановлено место человека в иерархии Творения, и люди во второй раз за историю своего существования получили возможность преодолеть последствия своего грехопадения. Избавив тем самым от вечной смерти не только себя, но и своих ближайших четвероногих помощников, связанных с нами теперь уже не только иерархически, но и общей расплатой за ошибки, совершенные «царем природы» в допотопные времена. Потому и связь между ними и нами - кровная, что и впрямь замешана на крови - на миллионах жизней, канувших в воды Всемирного потопа.
 

Алла Михайлова
Последнее редактирование: 13 12 2011, 10:16:03 от Administrator

 

 

Ответ #3: 04 03 2009, 12:07:14 ( ссылка на этот ответ )

ТАЙНА ВСЕМИРНОГО ПОТОПА

Сегодня очень много говорят о проблеме глобального потепления, снимают фантастические фильмы, в которых проигрывают сценарии будущего: то великих потопов, то нового ледникового периода, то жуткой жары и безумного ультрафиолета. Всё это приводит к таким последствиям, которые оказывают огромное влияние на нашу жизнь и жизнь человечества в целом. Но ведь проблема потопов встала не сегодня — она существует, по крайней мере, тысячи, а то и миллионы лет. Что по этому поводу думают ученые, мистики и теологи?

Всемирного потопа в относительно недавнем прошлом просто не могло быть — так считает немало ученых. Казалось бы, самым простым способом доказать или опровергнуть легенды о потопе была бы попытка найти вещественные доказательства библейского описания катаклизма. Поиски знаменитого Ноева ковчега ведутся много лет, но пока не дали таких результатов, на основании которых можно было бы сказать: потоп был или потопа не было. Ноев ковчег можно искать долго, но есть и другая задача — найти не следы, а причину потопа…

Существует два варианта ответа на этот вопрос. Первый — потопов было много, а один из них был особенно большим (оттого и назван «Великим»). К причинам, приведшим к такому катаклизму, мы еще вернемся… Второй — потопы были локальными, но их было много в разных местах. Мифам свойственно объединять отдельные события в нечто грандиозное — так легче запомнить историю, если она передается изустно.

Один из примеров в пользу версий локальных потопов — недавнее обнаружение двумя американскими учеными доказательств того, что наводнение произошло в черноморском бассейне примерно 7,5 тысячи лет назад. По мнению У. Риана и У. Питмана, наиболее «удобным» местом для потопа, о котором говорится в Священном писании, являлся закрытый бассейн, связывавший его посредством пролива с морем или океаном. Таковым и было Черное море. Американцы утверждают, что в конце ледникового периода увеличившиеся в объеме черноморские воды через пролив Босфор начали поступать в Средиземное море, а оттуда в Атлантику. Они считают, что эту гипотезу поддерживают исследования российских ученых, согласно которым в результате резкой перемены, происшедшей примерно 9 тысяч лет назад, воды Черного моря, бывшие ранее практически пресными, неожиданно стали солеными. Болгарский исследователь дна Черного моря Пётр Димитров заявили, что «береговая часть Черного моря в прошлом значительно отличалась от нынешней». Он также отметил, что в свое время уровень воды вырос на 60 метров, что неизбежно привело к крупному стихийному бедствию. Питман обратился за помощью к турецким коллегам, которые заявили, что на глубине 80—100 метров в проливе Босфор существует канал, который ускоряет движение водного протока. По их мнению, он мог возникнуть еще в ледниковом периоде под напором черноморских вод. Правда, все эти доводы так и не объясняют, как вода сумела накрыть горы (включая Арарат) на побережье или рядом с Черным морем, о чем толкуют мифы и Библия.

Потопов было очень много

«И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время

Из этих строк видно, что причины уничтожения допотопного человечества чисто нравственные: постепенный переход с пути добра на дорогу зла. Очевидно, такое изменение в характере эволюции человечества было настолько важным, что оправдывало сверхкрутые меры — истребление рода людского. Даже мы, люди, существа негуманные, по сравнению со Всевышним, часто отказываемся от смертной казни, заменяя ее пожизненным заключением, надеясь, что человек может исправиться, и считая, что жизнь — это самое ценное на Земле. Значит, у Господа были более серьезные причины, чтобы обрушить на наших предков воды океанов и морей. Единственной причиной, которая может оправдать такой шаг, является переход человечества в стан зла, т. е. сатаны. Но если бы князь тьмы был всего-навсего падшим ангелом, то Создателю нечего было опасаться столь явного укрепления его позиций на нашей планете. Для него это был бы очередной бунт местного значения, не более того. Поэтому можно предположить, что Всемирный потоп — это один из моментов борьбы двух главных сил во Вселенной. И то человечество, которое покарал Господь, отличалось от нас с вами столь же сильно, сколь отличаются, скажем, вампиры или оборотни. Внешне они похожи на нас, но внутренне — это уже переродившиеся существа. Если так, то Всевышний справедливо покарал наших предков, его можно понять, и нужно верить в его любовь к нам и милосердие. Он предстает военным стратегом, который провел тяжелую, но необходимую операцию — не дал сатане поработить Землю и, очистив ее от его прислужников, освободил планету для людей, готовых идти по пути света, а значит, добра, любви, познания истины.

Поэтому примем историю, рассказанную в Священной книге, как реальную, как отражение грандиозных событий, происходивших в седой древности. И постараемся хотя бы примерно восстановить ход этих событий, используя наработки разных наук.

Всемирного потопа в относительно недавнем прошлом просто не могло быть — так считает немало ученых. Казалось бы, самым простым способом доказать или опровергнуть легенды о потопе была бы попытка найти вещественные доказательства библейского описания катаклизма. Поиски знаменитого Ноева ковчега ведутся много лет, но пока не дали таких результатов, на основании которых можно было бы сказать: потоп был или потопа не было. Ноев ковчег можно искать долго, но есть и другая задача — найти не следы, а причину потопа…

Существует два варианта ответа на этот вопрос. Первый — потопов было много, а один из них был особенно большим (оттого и назван «Великим»). К причинам, приведшим к такому катаклизму, мы еще вернемся… Второй — потопы были локальными, но их было много в разных местах. Мифам свойственно объединять отдельные события в нечто грандиозное — так легче запомнить историю, если она передается изустно.

Один из примеров в пользу версий локальных потопов — недавнее обнаружение двумя американскими учеными доказательств того, что наводнение произошло в черноморском бассейне примерно 7,5 тысячи лет назад. По мнению У. Риана и У. Питмана, наиболее «удобным» местом для потопа, о котором говорится в Священном писании, являлся закрытый бассейн, связывавший его посредством пролива с морем или океаном. Таковым и было Черное море. Американцы утверждают, что в конце ледникового периода увеличившиеся в объеме черноморские воды через пролив Босфор начали поступать в Средиземное море, а оттуда в Атлантику. Они считают, что эту гипотезу поддерживают исследования российских ученых, согласно которым в результате резкой перемены, происшедшей примерно 9 тысяч лет назад, воды Черного моря, бывшие ранее практически пресными, неожиданно стали солеными. Болгарский исследователь дна Черного моря Пётр Димитров заявили, что «береговая часть Черного моря в прошлом значительно отличалась от нынешней». Он также отметил, что в свое время уровень воды вырос на 60 метров, что неизбежно привело к крупному стихийному бедствию. Питман обратился за помощью к турецким коллегам, которые заявили, что на глубине 80—100 метров в проливе Босфор существует канал, который ускоряет движение водного протока. По их мнению, он мог возникнуть еще в ледниковом периоде под напором черноморских вод. Правда, все эти доводы так и не объясняют, как вода сумела накрыть горы (включая Арарат) на побережье или рядом с Черным морем, о чем толкуют мифы и Библия.

Уместно будет вспомнить и нашего отечественного исследователя Александра Кондратова, написавшего несколько интересных книг, посвященных затонувшим материкам и островам нашей планеты. По его мнению, Всемирный потоп — не что иное, как история гибели десятков земель, некогда бывших местными центрами цивилизации. Это и Атлантида, и Лемурия, и страна Му, и Гиперборея, и Пасифида (от которой остался одинокий остров Пасхи)… Тем, кого увлекла эта проблема, можно посоветовать прочесть для начала две книги: Н. Ф. Жиров — «Атлантида. Основные проблемы атлантологии», А. М. Кондратов — «Атлантиды моря Тетис». Потому что рассказать обо всех этих катастрофах в одной статье невозможно — одной Атлантидой люди занимаются уже 2,5 тысячи лет, написав о ней сотни (а то и тысячи) книг, десятки тысяч статей.

продолжение следует...
Последнее редактирование: 13 12 2011, 10:18:25 от Administrator

 

 

Ответ #4: 04 03 2009, 12:09:40 ( ссылка на этот ответ )

ТАЙНА ВСЕМИРНОГО ПОТОПА

Луну сорвало с орбиты

Но вернемся к Всемирному потопу. Его описание в Библии является далеко не единственным упоминанием об этом бедствии. Ассирийский миф, записанный в XXI веке до н. э., рассказывает о Гильгамеше, спасшемся в ковчеге с различными животными и приставшем после окончания 7-дневного потопа к горе Ницир (высотой 400 м) в Месопотамии. Кстати, в историях потопов совпадают многие детали: для того чтобы узнать, появилась ли земля из-под воды, Гильгамеш тоже выпускал птиц. Похожими являются и способы строительства ковчегов. Что это — вольное изложение одного и того же события, рассказ о разных региональных потопах или факты из истории о действительно имевшем место Всемирном потопе, при котором сразу несколько представителей разных народов независимо друг от друга были предупреждены (или догадались, почувствовали сами) о надвигающейся опасности? Кстати, аналогичные повествования встречаются также у жителей Южной и Северной Америки, Африки, Азии, то есть практически во всем мире. Иначе говоря, если потоп действительно был, то название «Всемирный» он полностью оправдал.

Есть и еще одна общая деталь во всех подобных историях. Легенды утверждают, что в старые добрые времена на небе не было… Луны. Ночное светило, по мнению некоторых народов, Всевышний подарил людям в качестве компенсации за пережитую катастрофу, то есть за потоп.

Закончился потоп, разошлись дождевые тучи, и немногие спасшиеся увидели на небе Луну. То есть до этого Луну либо не видели вообще, либо она выглядела по-другому. Не в этом ли таится разгадка тайны Всемирного потопа? Наш естественный спутник благодаря своей значительной массе дважды в сутки устраивает на Земле небольшие наводнения-приливы. Луна сильнее всего притягивает ту точку земной поверхности, которая находится к ней ближе всего, в результате чего в подлунной точке вырастает настоящий «горб». Почва приподнимается на полметра, уровень океана на метр, а в некоторых местах — до 18 м. В диаметрально же противопололжной точке Земли также появляется «горб».

И хотя люди давно привыкли к этому явлению, в нашей Солнечной системе оно уникально. Астрономы не знают другого примера существования у сравнительно легкой планеты типа нашей такого тяжелого спутника. Правильней, считают ученые, было бы назвать Землю и Луну не планетой и ее спутником, а двойной планетой. Образование такой системы в одно время, с точки зрения космологии, невозможно, из чего следует, что Луна не сестра Земли, а — как бы это выразиться? — супруга, пришедшая когда-то к суженому из черных глубин космоса. По всем законам небесной механики выходит, что после захвата гравитационным полем Земли любого тела будет происходить постепенное торможение последнего в разреженном, но все же не пустом пространстве вокруг нашей планеты. Все тела — пыль, камни, искусственные спутники и т. п. — очень медленно снижают высоту своей орбиты. И лишь одна таинственная Селена назло всем законам не падает, а… удаляется от нас. Правда, очень медленно!

Из этого следует, считают некоторые исследователи, что прежде Луна висела над нами ниже. Чем ближе, тем больше должны быть волны приливов и тем медленней скорость кажущегося движения светила по нашему небосводу. Если высоту орбиты Луны уменьшить ровно в 10 раз, то она повиснет над одной точкой Земли. Высота прилива в открытом океане превысит при этом сотню метров! Для Всемирного потопа этого мало, хотя вполне достаточно, чтобы затопить целые равнинные страны. Стометровый потоп не дойдет не то что до вершины, но даже и до подножья 5-километровой горы Арарат. К тому же такой потоп будет локальным, а не всемирным — Луна ведь стоит над одним и тем же несчастным местом!

Опустим Луну еще чуть-чуть ниже, и будет казаться, что она движется в обратном направлении: не с востока на запад, а наоборот. В этом случае приливная волна с запада, словно в огромную воронку, хлынет на восточное побережье Америки, Африки, в Балтику, Средиземноморье. Своего пика волна должна достичь, упершись в преграду на восточном берегу Средиземного и Черного морей. Здесь многокилометровая, почти стоящая на одном месте приливная волна легко накроет Кавказ, через несколько дней достигнет Каспия и Арала. Надо ли говорить, что первой на Кавказе из-под воды должна показаться вершина именно Арарата — как самой большой вершины.

В зависимости от высоты Луны продолжительность такого наводнения может изменяться от месяца до года. Всего за несколько лет волна гигантского прилива сделает полный оборот вокруг Земли, побывав во всех странах. В общем, слово в слово все как в легендах!

Итак, модель потопа учеными построена, но и они бессильны объяснить все. А тем более главное: был или не был наш естественный спутник орудием для приведения в действие чьего-то приговора над грешным человечеством? Остается загадкой — каким образом Луна сумела быстро подойти к Земле, а потом столь же быстро удалиться? Вопрос этот сам собой отпадает, если только лунный потоп был вызван осознанно и был управляемым. Поверить в это чрезвычайно трудно… Но, может быть, если мы поверим, что потоп — это орудие Всевышнего, то убедимся, что сегодня мы не столько безнадежно погрязли в грехах, как допотопное человечество. Ведь Селена медленно убегает от нас, а значит, не грозит нам скорой катастрофой…


Последнее редактирование: 13 12 2011, 10:20:38 от Administrator

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 5 | ВверхПечать