Максимум Online сегодня: 714 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359110 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 06 05 2024, 04:24:10

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 02 09 2008, 21:55:41 ( ссылка на этот ответ )

 ангелы

Сотворение мира и ангелы

В Небесном граде царила атмосфера ожидания. Ангелы с радостью несли свое служение. Повсюду раздавались звуки музыки. Приветствуя друг друга, ангелы останавливались иногда, чтобы перекинуться словом. В тот день все разговоры сводились к одной теме:

— Ты слышал?

— Да, мы должны собраться среди дерев у великого белого престола. Нам объявят что-то особенное.

— Интересно, что это будет?

— Я не уверен, — нерешительно сказал один из ангелов. — Но говорят, что речь пойдет о сотворении нового мира.

— Ну что же, — отвечал другой, — поспешим в сад;

Там все и узнаем.

Ангелы направились к престольному месту Вселенной, .догоняя тысячи своих собратьев, устремившихся туда же. Прибыв к назначенному месту, они увидели, что сотни тысяч ангелов уже ожидают там объявления Божьей воли. Вскоре пред ними предстал Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух

Лик Троицы, взиравшей на собравшихся, излучал спокойную радость. Как всегда, напротив Нее и чуть возвышаясь над другими стоял Люцифер, вождь ангельского воинства, отличавшийся особым совершенством. Наделенный редким музыкальным даром, замечательно игравший на тимпанах и флейтах, он стоял во главе ангельского хора, который размещался в низине. Ангелы держали в руках золотые лютни; сейчас они настраивали их, чтобы в музыке царила полная гармония.

Получив знак, Люцифер взмахнул руками и обозначил высоту первой ноты. Музыканты возложили руки на струны и вдохновенно прикоснулись к ним. Полились прекрасные, чарующие звуки, к которым присоединилось пение ангельского хора. Это была песнь хвалы, которую не дано воспроизвести лучшему из земных хоров и оркестров. Пение, славящее Бога, слышалось во всех концах Небесного града.

Гимн отзвучал, и раздался голос Бога Отца. Глубокая тишина воцарилась среди ангелов. «У Меня есть для вас радостная весть, — сказал Он. — Вам известно, что в давние дни Нами были сотворены миллионы миров. Обитатели их не раз присоединялись к вашим гимнам, прославляя созидание новых и новых миров. И вот пришло время, когда будет сотворен еще один мир».

Шепот одобрения прервал Его слова, раздалось радостное пение. Господь десницей призвал к тишине. Шум затих, и Он продолжил: «Мы творим этот мир, чтобы радость Наша была полнее. Новый мир будет населен творениями, названными мужчиной и женщиной. Мы создали их из того же вещества, что и сам мир, и сотворены они будут по образу и подобию Нашему. Мы сотворим только двух существ: мужчину и женщину. Они будут отличаться от вас способностью к воспроизводству. И процесс этот продлится до тех пор, пока весь мир не заселится полностью. Сотворение нового мира давно было задумано Нами, и теперь мысль Наша должна воплотиться. Этот замысел предстоит осуществить Богу Сыну. На Него будет возложена вся ответственность: Он сотворит будущий мир. Им этот мир будет в дальнейшем держаться».

И вновь раздалась мощная песнь хвалы, к которой присоединялись всё прибывавшие ангелы. Звуки гимна слышались теперь не только по всему Небесному граду; постепенно хвалебная песнь достигла самых отдаленных уголков Вселенной, и обитатели далеких миров, приняв радостную весть, присоединили свои голоса к ангельскому хору.

С радостным вниманием наблюдали ангелы и сыны других миров, как свершалось творение. Всего за одну неделю земля, поначалу бесформенная масса, словом Христа преобразовалась в прекрасный мир. .Каждый новый день приносил и новые изменения: в первый день свет был отделен от тьмы; во второй день произошло разделение вод на атмосферные и земные; в третий день суша была покрыта травами, кустами и деревьями; в день четвертый засияли солнце, луна и звезды; пятый день оживился пением птиц в небе и плесканием рыб в морских водах; в шестой день увидели свет земные животные.

Особую радость принес шестой день, увенчавший творческую неделю актом создания человека, Адама, из земного праха. Вскоре из Адамова ребра была сотворена и женщина, Ева. Господь соединил первых людей, и заключение первого брака на земле было встречено радостным пением ангелов.

Не было необходимости объяснять ангелам и сынам других миров, что происходило в те дни. Когда-то в прошлом, отдаленном от них бесконечным временем, продолжительность которого они не могли себе даже представить, были сотворены они сами. В те времена никто еще не знал, что такое смерть. Ангелы были совершеннейшими из творений Божьих. Подобно людям, они были сотворены для радости Господа, чтобы пребывать во храме Его, нести служение во Имя Его и быть Его посланниками. Они знали, что были сотворены силой Божьей и «приняли от жизни Сына Божьего» как неиссякаемого источника жизни. Биение одной жизни ощущал каждый из них — «жизни, проистекающей из великого сердца Господа».

С точки зрения смертного, количество ангелов не поддается счету. Земные писатели Библии, не знавшие таких степеней счисления, как миллион, миллиард, триллион, выразили данное им знание не арифметически, а скорее визуально: «и число их было тьмы тем и тысячи тысяч».

Во все времена своего бытия ангелы ведали Божественный закон, управляющий миром. Они следовали ему безо всяких усилий. Высочайшей истиной было для них откровение Божьей воли и величайшей радостью — исполнение этой воли. От престола Господня уносили они желания своего Бога и, горя любовью к Нему, незаметно, но с тщанием несли свое служение. В полном послушании Закону Божьему, в единстве с Отцом и Сыном они находили счастье. Они знали, что все .в природе — от мельчайшей пылинки, играющей в солнечном луче, до огромнейшего из миров Вселенной — подчиняется этому закону, который был для них свят, праведен и милосерд.

В самом начале Божественная Троица дала ангелам знание о том, по каким правилам действует этот закон. Им предстояло испытание. Господь сказал: «Вы являетесь сотворенными существами. Все радости небесной жизни будут открыты для вас, но пребывать в состоянии совершенного счастья вы сможете лишь тогда, когда будете хранить верность Моему закону. Следуйте ему — и вы будете жить. Но если вы отойдете от него, то погибнете». Господь излил благодать на Своих ангелов, предупредив, что они могут лишиться ее и самой жизни, если явят непослушание Его воле. Но ни разу не закралось в их сердце желание нарушить Закон Божий, и с течением времени Господь, укрепил ангелов в их служении. Их бытие было наполнено гармонией, в их среде царил совершенный мир, и духом смирения было отмечено их служение.

Внешне они отличались от человеческих существ, ибо только человек сотворен по образу Божьему, будучи «тварью новой и отличной». Ангелы не могут являться человеку в своем истинном обличье, так как человек не в силах выдержать сияние славы, исходящее от Божьих вестников. Облеченные ослепительным светом, они не испытывают потребности в тех искусственных одеждах, которыми покрывает себя человек. Высотою своею ангелы уступают небесному облику Христа, но превосходят в этом человека.

При чтении Библии мы можем заметить, что об ангелах часто говорится в мужском роде, хотя Е. Уайт пишет об «ангеле милости» в женском роде. Подобно людям, ангелы способны смеяться и рыдать. Однако они не вступают в супружество и не знают смерти. Друг с другом ангелы общаются на своем особенном языке.

Обладая мудростью, ангелы не имеют всезнания. Так, например, им не открыт час Второго пришествия Христа на землю. Ангелы превосходят человека в силе и мощи, что не раз подтверждалось их участием в земных делах. Однако их нельзя назвать всемогущими. Сами себя они считают слугами Божьими и не позволяют, чтобы человек поклонялся ангелу, как Богу.

«Господь есть Бог порядка. Вся жизнь небесная подчинена совершенному порядку; всякое движение ангельского воинства определяется законом и дисциплиной». Каждый ангел несет свое особое служение, выполняет свою особую роль, но их общее служение являет собой полную гармонию.

В видении пророку Иезекиилю открылось небесное воинство, подчиненное строгому и сложному порядку. Шествие херувимов было трудноописуемым, но быстрым и согласованным. Их голос был «как бы глас Всемогущего». Пророк наблюдал, как они следовали строгой упорядоченности. Они казались ему постоянно движущимися колесами в колесах, являясь при этом живыми существами. «Колеса были устроены так сложно, что с первого взгляда трудно было угадать их организованность; однако они двигались с полной согласованностью. Небесные существа, поддерживаемые и направляемые десницей, сокрытой за крыльями херувимов, приводили колеса в движение». Лишь Божественная сила могла привести в живое движение этот сложный порядок. Сам Предвечный явился пророку над престолом в окружении сияющей радуги, символа Его милости.

Откровение, явленное Иезекиилю, свидетельствовало о том, что все события земной жизни подчинены Божественному порядку. Какие бы волнения ни потрясали человеческий род, «Тот, Кто восседает над херувимами, неизменно направляет дела земные». Ни при каких обстоятельствах человек не должен думать, что Бог оставил его одиноким в его трудах. Господь непрестанно вершит Свой труд и планы Свои никогда не оставляет незавершенными. Посланники Его ни на миг не прекращают своего служения, в неустанном бдении помогая человеку и открывая ему волю Господа.

Служение ангелов не является произвольным: они объединены в группы, во главе которых стоят более высокие по своему положению ангелы — архангелы. В Библии особо отмечен Архангел Михаил — другое имя Христа, Сына Божьего. Его, главного небесного распорядителя, называют в Библии «посланником завета», «Ангелом завета», «Ангелом лица Его». В Писании названы по именам и два других. архангела: Люцифер и Гавриил. В разные периоды земной истории каждый из них оказал свое воздействие на ее ход.

В строгом порядке за архангелами следуют херувимы и серафимы. Они все также сотворены по воле Божьей и «обладают славой, полученной от Создателя». На небесах им дарована честь стоять у Божьего престола. Исполненные смирения и священного почтения, в присутствии Божьем они не смеют открыть свои лица. Их радость — в почитании Господа, в прославлении Его игрой на золотых арфах и пением, в которых каждый звук свидетельствует об их искреннем поклонении Творцу. С благоговением взирают они на священный закон, записанный Самим Богом, — закон, охранять который они и призваны.

Давид написал однажды о Боге, что Он в окружении херувимов летит на крыльях ветра. Так псалмопевец попытался выразить немыслимую скорость движения обитателей небес. Представить себе молниеносность этого движения не может и современный человек. И сегодня мы не можем даже приблизиться к пониманию того, как ангел способен достичь земли с небес за несколько секунд, как было в случаях явления Гавриила Даниилу или избавления ангелом Петра из темницы. Эту быстроту передвижения нельзя сравнить даже со скоростью электричества или света.

Стоя пред лицом славы Божьей, ангелы ни на одно мгновение не искушаются мыслью о том, что они не господа, а слуги. Не о своей славе беспокоятся они. Вся их хвала, все прославление и почитание направлены Господу, Которому они поют в сопровождении золотых арф: «Свят, свят, свят». Один за другим повторяют они распевы победных гимнов славы. Смысл их бытия заключается в том, чтобы прославлять Бога; в Его присутствии, пред Его милосердным ликом они не желают ничего, кроме несения служения во славу Его и почитания Его. Только на это устремлены их самые высокие желания.

 

 

Ответ #1: 23 11 2008, 03:26:07 ( ссылка на этот ответ )

Что с точки зрения современной науки скрывается за сотворением мира?

В свое время «Илиада» Гомера стала путеводной звездой для археолога Генриха Шлимана, отыскавшего легендарную Трою, руководствуясь исключительно текстами древнегреческого стихотворца. Точно так же библейское сказание о сотворении мира способно помочь исследователям решить многие загадки истории нашей планеты.

В Библии говорится, что Бог сотворил мир за 6 дней. Но значит ли это, что именно тогда Бог и создал Землю? Согласно фактам, накопленным наукой, и ее теориям развитие Земли длится вот уже примерно 4,5 млрд. лет.

Конечно, библейские аллегории понимать буквально нельзя. Они нуждаются в интерпретации. Например, в первой книге Библии «Бытие», которая начинается рассказом о сотворении мира, говорится, что первые люди на Земле жили по 1000 лет. Мы знаем, что биологически это невозможно. Поэтому прежде всего возникает вопрос: что понимается в Библии под годом - земным годом? И что означает библейский день?

Современная геологическая наука делит историю развития Земли на шесть крупных эр. Вспомните, мы когда-то учили их в школе: догеологическую, архейскую (древнейшую), протерозойскую (первичной жизни), палеозойскую (древней жизни), мезозойскую (средней жизни) и кайнозойскую (новой жизни).

А ведь и библейских дней сотворения мира тоже шесть. Правда, надо сказать, что рубежи эр и дней в одних случаях совпадают, а в других - нет. По мнению геолога Анатолия Кузнецова, это объясняется несовершенством геологического познания.

Историческая геология находится пока в стадии развития. Многое в ней неясно и спорно, тогда как Библия - незыблемый догмат веры. И Анатолий Кузнецов позволил себе предположить, что, если геология вслед за Библией ставит и решает одни и те же задачи о сотворении Земли, логично допустить, что под библейским днем сотворения мира подразумевается некий этап историко-геологического развития нашей планеты.

Итак, обратимся к Библии.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. Бог сотворил небо и землю, отделил свет от тьмы и назвал свет днем, а тьму ночью.

Как считает А. Кузнецов, наша планета, вероятно, существует не менее 7 млрд. лет. День первый сотворения мира отождествляется с ранним периодом догеологической эры, которая длилась 2-2,5 млрд. лет. Из них от ста до нескольких сот миллионов лет современные ученые отводят на формирование Земли, Луны и других планет Солнечной системы из первичного газопылевого облака, вращавшегося вокруг Солнца. С образованием земной тверди возникает понятие неба. А под разделением света (дня) и тьмы (ночи) подразумевается вращение Земли вокруг ее оси и одновременно вокруг светила - Солнца.

Перейдем ко ВТОРОМУ ДНЮ. Бог создал твердь небесную «и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью».

На языке науки это соответствует процессам, происходившим в поздний период догеологической эры, когда завершалось формирование земной атмосферы, гидросферы, первичной земной коры, мантии и ядра. Объем планеты постепенно увеличивался за счет поглощения частиц густого газопылевого облака, а разогрев достиг такой степени, что отдельные участки ее поверхности стали плавиться и возникли очаги магмы. Постоянно происходили излияния горячей лавы из недр, землетрясения; вулканические, атомные и термоядерные взрывы сотрясали планету. Из Космоса на земную поверхность обрушивались ливни метеоритов. Из недр земли били ядовитые струи сероводорода, выделялись пары серы, хлора, фтора, углекислоты и водяные пары. Молодая, только начавшая формироваться атмосфера была до отказа насыщена электричеством. Невиданной силы ураганы и грозы свирепствовали на планете. Мощный слой облаков закрывал солнечный свет, атмосфера была насыщена пылью. Когда более 5 млрд. лет назад из атмосферы стали выпадать жидкие осадки, они, едва коснувшись раскаленной поверхности земли, тут же испарялись. Земная кора начала коробиться впадинами и возвышенностями, где впоследствии, когда планета стала остывать, заплескались волны океанов и возникли материки.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. Бог собирает поднебесную воду в одно место и являет сушу. Называет сушу землей, а собранные воды - морями. Создает растительность.

Совершенно очевидно, что третий день отвечает длительному периоду, охватывающему архейскую эру, а также ранний и средний периоды протерозойской эры. Каждая эра длилась порядка 2 млрд. лет, а периоды, соответственно, - по 600 и 300 млн. лет.

Когда около 4,3 млрд. лет назад закончились процессы формирования первичной земной коры, состоящей из базальтов, а также океанов и морей, появились необходимые предпосылки для зарождения жизни. В эпоху возникновения первичной жизни атмосфера и воды морей Земли были бескислородными, а солнечный свет не достигал поверхности планеты. Очевидно, древнейшие жизненные формы были вирусоподобными. Их жизненные процессы шли при помощи тепла, выделяемого из недр Земли, а также радиоактивного и космического излучений. Первичные организмы, вероятно, паразитировали на массе органики, которой была насыщена водная среда. Появились бактерии, затем сине-зеленые водоросли, способные жить в условиях острого дефицита кислорода и солнечной радиации. Они оказались способны выделять кислород.

Конец протерозойской эры ознаменовался мощными горообразовательными движениями, разрастанием материков и общим повышением суши. С появлением кислорода в воде и атмосфере зарождаются простейшие насекомые, бурно развиваются водоросли. Суша представляла собой сложенные из лавовых потоков пустынные плоскогорья, над которыми возвышались конусы гигантских вулканов и остатки лунообразных кратеров, обрамленные по краям складчатыми горами, разрушаемыми водой и ветрами. На дне мелководных морей появились черви, кораллы, губки, иглокожие, морские звезды, моллюски, медузы. Произошло еще одно важное событие: на Земле резко похолодало.

Тут просто невозможно не отметить, что в отношении континентов и океана сходство Божьих деяний во время третьего дня сотворения мира и реального этапа истории Земли - идеальное. Но в Библии сказано: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так».

В отношении описания растительности есть разночтения. Какой была растительность, в Библии говорится слишком общими словами. Ученым же известно, что в девонском периоде палеозойской эры, длившемся 405-345 миллионов лет, появились предки плаунов, примитивные папоротники и хвощи. Это были травянистые растения, а представители древесных пород возникли лишь в конце девона. Но Библия использует понятия «семя», «дерево», «плод», из чего любой специалист должен сделать вывод, что имеются в виду высшие голо- и покрытосеменные растения. Первые из них появились в палеозойскую эру, вторые - в мезозойскую, то есть много позже раннего и среднего протерозоя. Они требовали для существования насыщенной кислородом атмосферы наличия озонового слоя и достаточной солнечной радиации. Поэтому, надо полагать, нельзя понимать применительно к Библии эти термины буквально. Книга книг - не научное исследование, а рассказ о развитии жизни на Земле, очень простой рассказ, понятный людям далекого прошлого.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов... И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды».

Четвертый день, по мнению геолога Кузнецова, совпадает с поздним периодом протерозойской эры, который длился примерно 1030 млн. лет. На этом этапе атмосфера Земли становится прозрачной, земная твердь после длительного мрака предыдущих этапов обогревается лучами Солнца, освещается светом Луны и звезд. Поэтому аллегорическое описание божественного деяния четвертого дня становится вполне естественным и понятным. Иначе зачем потребовалось бы Богу заново создавать Солнце, отделять день (свет) от ночи (тьмы)? Ведь это деяние было проделано им в первый день сотворения мира.

На ПЯТЫЙ ДЕНЬ Творец заселяет моря пресмыкающимися и рыбами, а землю - птицами.

Этот день охватывает палеозойскую эру, ранний и средний периоды мезозоя. Палеозой длился 330, а мезозой - 173 млн. лет. Просветление атмосферы и ее азотно-кислородный состав обусловили эволюционный взрыв в развитии земной жизни: появление рыб, рептилий и птиц. До того жизнь 3 млрд. лет «топталась» на уровне вирусов, бактерий и простейших водорослей.

И, наконец, ДЕНЬ ШЕСТОЙ. Бог создает скотов, гадов, зверей, а затем - человека.

Шестой день соответствует позднему периоду мезозойской эры и кайнозойской эре, который длился 67 млн. лет. В позднем мезозое, в меловом периоде, зародились млекопитающие, а затем, в плейстоцене, продолжавшемся 2 млн. лет, появился человек.

И только на СЕДЬМОЙ ДЕНЬ «человек разумный» заселил Землю. Тогда, собственно, и завершилось библейское сотворение мира. Возможно, с этого времени следует начинать отсчет седьмого библейского дня, когда Бог почил «от всех дел Своих».


В поисках души

Многие люди полагают, что именно наука в первую очередь подтверждает материалистический взгляд на Вселенную и человека. Но соответствует ли это истине? Если обратиться к собственным (оригинальным) высказываниям выдающихся ученых последних нескольких столетий, то выясняется, что они никогда не противопоставляли Бога и науку. Бог всегда стоял над Миром, ибо создал его. Об этом пишут те, кто в науке, быть может, «приблизился» к Богу ближе всего: великие исследователи мира Альберт Эйнштейн, Нильс Бор и многие другие. Ведь великие физики старались понять, по каким законам устроена Вселенная, иначе говоря, по каким законам ее устроил Бог. Но исследуют они этот вопрос, конечно, не в учебниках для средней и высшей школы.
Несколько слов о самом материализме. Понятие это очень общее, расплывчатое, каждый человек вносит в него свой собственный смысл. И мало кто задумывается или знает, что на самом деле материализм по своей сути ничем не отличается от какой-либо религии, потому что в основе его тоже лежит вера. Абсолютно непостижимая вера в материю как единственный источник всего бытия мира и человека.

Итак, материализм - это признание источником нашей жизни не Бога, а материи. Данная вера тоже имеет своих «пророков», учителей, праведников, свои доктрины, реликвии, «ереси» - буквально все то, что и религия. Есть лишь одно отличие: религия дарует человеку вечную жизнь, а материализм лишает ее.

Но самое опасное в материалистическом взгляде на мир даже не это. Вера в материю, как абсолютный источник бытия, полностью уничтожает нравственный смысл жизни. Материя равнодушна к добру и злу, не может взывать к высотам духа, никогда не искала и не станет искать ни от кого любви, преданности, верности. Она не обличает зла, не открывает смысла жизни и не ограничивает человеческого бессмыслия.

Всему этому учит только вера в Бога и стремление к духовному совершенству. Материализм, как любое отступление от истины, присущее нашему разуму, не в состоянии заглушить голос духа окончательно. К тому же атеистический взгляд на мир на самом деле куда «моложе», чем принято думать. Во всяком случае, идолом человеческой истории он сделался совсем недавно. В древние века люди поклонялись материи в ее раздельных видах: отдельно камню, отдельно дереву, золотому тельцу, огню, звездам, «богам», сделанным собственными руками. И только благодаря стараниям французских энциклопедистов XVIII века, а затем немецких натуралистов XIX в Западной Европе возникла вера в материю, как последний источник добра, мудрости, всех законов и всей правды жизни.



Источник: Тайная власть


* Сотворение мира.jpg

(7.83 Кб, 200x245 - просмотрено 1841 раз.)

Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #2: 19 12 2008, 02:55:05 ( ссылка на этот ответ )

Коварная соблазнительница

Имя Лилит давно уже стало нарицательным, но смысл при этом в него нередко вкладывают разный. Для одних - это ночная демоница, порожденная преисподней. Для других - символ индивидуальности и независимости женщины. Так кто же на самом деле она такая, эта Лилит?


Первая жена Адама

Как известно из Ветхого Завета, у прародителя человеческого рода была одна жена - Ева. Однако в ряде неканонических текстов существует и другая версия: у Адама было две жены, причем Ева была второй. Встречается это утверждение во многих средневековых апокрифических, то есть не признанных официальной церковью произведениях, а также в более ранних древнееврейских текстах. 

Однако в Библии все-таки можно найти упоминание имени Лилит. В одном из переводов оно означает ночную птицу, в другом трактуется как одно из демонических имен. Но скорее всего это имя происходит от древнееврейского слова «лайла» - ночь.

Согласно апокрифической легенде, Бог создал для Адама жену и назвал ее Лилит. Примечательно, что в отличие от Евы, второй жены, эту женщину он создал не из бедра первого мужчины, а так же, как и Адама, - из глины. Какое-то время Лилит и Адам жили вместе. Однако постепенно Лилит обуяла гордыня. Она не могла смириться с мыслью, что женщина должна подчиняться мужчине и во всем его слушаться. Лилит считала, что она гораздо умнее своего мужа и должна если не главенствовать в семье, то, по крайней мере, может быть равной Адаму. Между двумя первыми людьми произошел конфликт, и Лилит бежала из рая. За ней были посланы три ангела, которые должны были убедить Лилит вернуться к мужу. Настигли они ее якобы у Красного моря. 

Творение дьявола?

Все старания ангелов оказались напрасными - Лилит категорически не собиралась больше оставаться в раю. Более того, она заявила посланцам, что теперь станет духом мщения, превратившись в демоницу, которая будет душить новорожденных младенцев и соблазнять мужчин, являясь им в прекрасном облике. Правда, ангелы смогли заставить Лилит принести клятву, что она не войдет в дом, в котором увидит их самих или их имена. Она также приняла на себя наказание: отныне ежедневно будут умирать сто из детей, которых ей удастся родить. Приняв условия договора, Лилит первой из человечества ушла из рая в грешный мир. В отличие от Адама и Евы - добровольно. 

На первый взгляд такая версия кажется несколько неправдоподобной. Ведь бунт Лилит против мужа произошел еще до грехопадения, а значит, ей, как и ее мужу, еще не были ведомы добро и зло. Так почему же Лилит осмелилась бунтовать против Бога, уготовившего ей участь жены первого мужчины? 

Специалисты по мифологии считают, что любой легендарный персонаж нужно рассматривать исключительно в совокупности со всеми известными мифами и легендами о нем. И только тогда картина станет более-менее ясной. Так обстоят дела и с образом Лилит. 
Причину ее падения и превращения из человека в демоницу можно понять из другого апокрифического текста, относящегося ко временам раннего Средневековья. Согласно нему Лилит была создана не Богом, а его вечным противником - Сатаной. Сатана создал Лилит на горе людям в облике прекрасном и соблазнительном, однако душой она была подобна своему создателю. И с тех пор на земле стало жить два типа людей: злые и жестокие были детьми Лилит, а добрые и милосердные - детьми Евы. В этом же тексте утверждается, будто Каин убил не родного своего брата, а сводного, так как Авель был сыном Евы, а Каин - сыном Лилит. Древний автор апокрифа явно пытался таким образом решить сложнейшую философскую проблему - природу добра и зла в людях. 

 

 

Ответ #3: 19 12 2008, 03:00:24 ( ссылка на этот ответ )

Прародительница чудовищ 

Однако на добровольном исходе гордой Лилит из рая история ее отношений с Адамом не заканчивается. После того как вслед за ней Адаму и Еве пришлось покинуть Эдем и поселиться на испорченной их грехопадением земле, Лилит пожелала вернуться к мужу. Он принял ее, и их дальнейшее сожительство длилось 130 лет. 

Пусть столь долгий срок не вызывает у читателей удивления. Все персонажи первых книг Ветхого Завета жили очень долго. Так, о Ное сообщается, что он строил свой ковчег целых 500 лет. Вместе с тем существует гипотеза, что на самом деле в Библии подразумеваются не годы, а лунные месяцы. Так что вполне возможно, что Лилит и Адам жили вместе лишь 130 лунных месяцев. Хотя и это, конечно, тоже солидный супружеский стаж.

Как гласит апокрифическое предание, от Адама Лилит нарожала племя чудовищ и нечистых духов, коих в результате расплодилось на земле великое множество. Возможно, данную часть легенды стоит понимать иносказательно: от Адама у Лилит родились не бесы, а как раз порочные и жестокие люди. Но некоторые эксперты придерживаются мнения, что авторы апокрифов вкладывали в свои слова буквальный смысл: ведь во многих мистических текстах разного рода нечисть - демонов, вампиров, оборотней - очень часто называют детьми Лилит. 

Кстати, сама Лилит обладает многими присущими этим жутким тварям чертами. Подобно вампирам, она сосет кровь у новорожденных младенцев. На манер оборотней она может принимать как различные женские обличия, так и превращаться в зверей - чаще всего в кошку или гусыню. Что ж, в этом случае следует понимать так, что эмигрантка из рая передала свои качества жуткому потомству на генетическом уровне. 

Сколько жила Лилит?

О том, сколько лет прожила Лилит, в легендах ничего не говорится. Также ни в одной из них ничего не сказано о том, как и где она умерла. Однако некоторые исследователи древних оккультных и религиозных текстов считают, что Лилит вовсе не умирала, а живет и по сей день. В мифологической традиции - и христианство здесь не составляет исключения - для некоторых особо значимых персонажей принято делать исключение из общих правил.

Так, например, пророк Илия не умер, а был вознесен огненной колесницей на небо. Агасфер - Вечный жид, проклятый за оскорбление Христа, - вынужден бесприютно скитаться до Страшного суда. Так что же стало с Лилит? Известно, что ее муж Адам умер. Причем богословы полагают, что он был похоронен под той самой Голгофой, где был распят Спаситель. Кровь убитого Христа окропила его останки - потому-то внизу распятия часто изображается череп. 

Однако Лилит своим отречением от рая и мужа как бы вывела себя за грань судеб смертных и стала созданием демоническим. В христианской традиции принято считать, что демоны, в отличие от ангелов, смертны, но про срок их жизни доподлинно ничего не известно. Так что почему бы Лилит не пребывать в нашем мире и по сей день? Пусть и не в том теле, которым она обладала изначально. 

В одной из легенд, на которую, безусловно, повлияли идеи каббалы о переселении душ, говорится, будто Лилит из века в век рождается заново в ком-то из своего потомства. И так будет продолжаться до Страшного суда. 

Невеста Антихриста 

Откровение Иоанна Богослова является многозначным, крайне трудным для толкования каноническим библейским произведением. Некоторые богословы опять же считают, что все написанное Иоанном нужно понимать буквально. По мнению других, числа и символы Апокалипсиса по большей части являются метафорами. 
Один из самых примечательных персонажей Откровения Иоанна - Вавилонская блудница. Разброс мнений относительно того, кто или что скрывается за этим образом, весьма велик. Ряд религиозных мыслителей считает, что это обобщенный символ падения и развращенности мира перед концом света. По словам других, так будут называть страну - «империю зла», в которой будет править Антихрист. Однако есть и такие, кто уверен, что Вавилонская блудница - это и есть та самая пренебрегшая Богом и раем Лилит.

Основания для последней из гипотез отнюдь не беспочвенны. Чтобы понять почему, нам следует обратиться к иранской и вавилонской мифологии. В иранской мифологии Лилит представляет собой прародительницу Аримана - верховного злого божества, учение о природе которого довольно подробно разработал пророк Заратустра. По многим признакам Ариман подходит под описание Антихриста из Откровения Иоанна. В вавилонской мифологии присутствует божество Лилиту, в функции которого входит соблазнение мужчин и умертвление младенцев. А в авторитетном каббалистическом тексте Лилит именуют Блудницей, Вероломной,  Нечестивой и Черной. Сопоставив все эти сведения, мы получим фигуру Вавилонской блудницы. 

Версии о том, что Лилит и есть та самая Вавилонская блудница, придерживается известнейший писатель-мистик и философ Даниил Андреев. В одной из своих книг он говорит о том, что Лилит станет невестой Антихриста во время его недолгого царствования на земле перед Страшным судом. 

Защита от Лилит

Считается, что Лилит вредит роду человеческому двумя способами. Под покровом ночи в облике прекрасной женщины она является женатым мужчинам, тем самым толкая их к измене. Дьявольская красотка может насылать на них эротические видения, а нередко приходит во плоти и сама, дабы зачать и тем самым пополнить сонм демонов, оборотней и вампиров. Нередко для этого Лилит может принимать и облик реально существующих женщин, особенно тех, в связи с которыми у ее жертв возникали грешные помыслы. Поэтому Талмуд не рекомендует мужчинам ночевать в доме одним. 

Другим излюбленным злодейством Лилит является нанесение вреда младенцам, в первую очередь тем, кого родители еще не успели окрестить. Она может выпить у крошки кровь, высосать костный мозг, вытянуть из него жизненные силы или защекотать его во сне до смерти. Так, до сих пор, особенно в странах Ближнего Востока, бытует поверье, что если младенец смеется во сне, то с ним играет Лилит. Чтобы прекратить это наваждение, ребенка следует легонько щелкнуть по носу - иначе Лилит может защекотать его до смерти. Ей также приписывались порча рожениц и бесплодие женщин. 

Дошли до наших дней и способы защиты от Лилит. Самый простой из них - сказать вслух: «Сгинь, Лилит!» Другим способом является чтение псалма 121 («Не спит и не дремлет страж Израилев...»), а также закрепление листков с псалмом у изголовья младенца. 

Однако самым действенным способом защиты от Лилит являются имена трех ангелов: Саной, Сансаной и Самнаглоф. Это те самые ангелы, которые пытались остановить Лилит, когда она бежала из рая, обещав им, что не тронет новорожденных, у изголовья которых будут написаны их имена. Обычно имена пишутся на специальном амулете, который прикрепляется над дверью в комнату роженицы, но можно их написать и просто на листке бумаги. Ведь обещание, данное Лилит трем ангелам перед уходом из рая, до сих пор остается в силе.   

Символ феминизма

В разное время у людей складывалось совершенно противоположное отношение к Лилит. Так, в Средневековье и в эпоху Возрождения именем Лилит пугали непослушных детей, называли женщин легкого поведения ее дочерьми, а застигнутые за изменой мужья списывали все на наваждение ночной демоницы. 
Но пришла эпоха Просвещения - и восприятие этого мифологического персонажа стало меняться. Лилит начали рассматривать как символ женской страсти, необузданности и вместе с тем загадочности. Она превратилась в первую воспетую в литературе «фам фаталь» - роковую женщину, которая заставляет страдать других, но одновременно страдает и сама. В женщину-вамп, которая неотразима и вместе с тем из-за свой тяги к независимости обречена на трагическое одиночество. Лилит противопоставляли Еве - женщине заурядной и глупой, думающей лишь о поддержании хозяйства и во всем покорной мужу. 

В XIX-XX веках образ ночной демоницы неоднократно использовали многие известные писатели и поэты. Среди них шотландец Джон Макдональд (роман «Лилит»), французский классик Анатоль Франс (рассказ «Дочь Лилит») и  Марина Цветаева (стихотворение «Попытка ревности», где сделанная из огня Лилит как раз и противопоставляется плотской, обыденной Еве). 


Антон СОЛОВЬЕВ

 

 

Ответ #4: 01 05 2009, 01:28:07 ( ссылка на этот ответ )

Сотворение мира
В НАЧАЛЕ времен явилось в непроглядной тьме Солнце - его достала из-за пазухи безымянная богиня. Месяц - супруг Солнца. Впервые они встретились в середине апреля, оглашаемые торжественными весенними громами. С той поры они ниспосылают на землю потоки дождей - семя брачного союза. Сей союз достигает вершины в Купальскую ночь, затем чувства супругов несколько остывают, а по осени Солнце и Месяц разлучаются до следующей весны.

Земля сотворена Богом. Как-то он "проснулся, потянулся, - гласит предание, - суставы треснули, искры посыпались, молнии стали стегать пустое место, а из тех молний, что друг друга ударили, пошел прах твориться... Бог стал мыться в бане да попарился, а капли пота упали на землю, и стала она расти большая-пребольшая... Долго была она без людей, да пришли вниз Божьи дети, стали драться, волосы выдирать друг другу, а где упал один волос - там дерево, а где клок - там лес вырос. Тогда Бог сказал: "Деретесь на земле, ну и живите на ней". Так пошли от них люди.

По другому преданию, Земля как частица мироздания вначале опиралась на железный дуб, который покоился на золотых китах, плавающих в огненной реке. Но затем Земля отяжелела от людских грехов, киты не выдержали ее тяжести и уплыли.

Земля - живое существо. Ее волосы - деревья, трава; кости - скалы и камни, вены - реки, кровь - вода, жилы - древесные корни. Умершие живут в земле наподобие людей, только без дневного света. Верховные владыки всей Земли - Земляной царь и Земляная царица, им подчинены цари и царицы Лесные, Полевые, Дорожные, и прочие.
Если вы хотите добиться успеха, удвойте количество поражений».
Томас Уотсон, основатель IBM

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать