Кто есть Бог?
Во всех религиях существует представление о Боге или богах (кроме буддизма). Это живые и личные существа, отдельные от природы и имеющие отношение к человеку. Доказательств бытия бога существует четыре: теологическое, космологическое, онтологическое и нравственное.
Телеологическое доказательство заключается в целеполагающем виновнике устройства мира. Космологическое доказательство побуждает нас признать внемирную творческую силу, вызвавшую мир из небытия. Онтологическое доказательство в общих чертах намечено из нашего сознания понятием о "боге". Мы представляем бога существом всесовершенным. Но представлять бога всесовершенным и приписывать ему бытие только в нашем представлении, значит противоречить собственному представлению о всесовершенстве Божия (потому что совершеннее то, что существует и в представлении и в действительности, чем то, что существует в одном только представлении). Таким образом, нужно заключить, что бог как существо имеет бытие не в одном только нашем представлении, но и в действительности. Нравственное доказательство основано на идее возмездия и на требовании со стороны практического разума верховного нравственного мироправителя, необходимого для реализации нравственного закона - для установления гармонии между добродетелью и счастьем человека. В нашей совести существует безусловное требование нравственного закона, который не творим мы сами и который не происходит из взаимного соглашения людей в виде общественной парадигмы. Нераздельность нравственного закона с существом человеческого духа и независимость его от нас приводят к заключению, что виновником его может быть один верховный законодатель мира.
Главным спорным пунктом в определении Божества является вопрос о личностном Боге, принадлежащий той или иной конфессии.
Христианский Бог безначален, бесконечен, вечен, присносущен, несоздан, неизменяем, непреложен, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неограничен, беспределен, неведом, непостижим, благ, праведен, всемогущ, Вседержитель, Всевидец, Всепромыслитель, Всевладыка и Судья. Бог есть един, т.е. одно существо; Он познается и есть в трех ипостасях, т.е. в Отце, Сыне и Святом Духе. Отец, Сын, и Дух Святой едины по всему, кроме нерождения, рождения и исхождения. Единородный Сын, Слово Божие и Бог, ради спасения рода человеческого, по благоволению Отца и содействия Святого Духа, бессеменно зачали. Так нетленно родился от Святой Девы и Богородицы Марии через Духа Святого, и сделался совершенным человеком Сын. Он есть вместе и Бог совершенный, и человек совершенный, из двух естеств, Божества и человечества. Он (познается) из обоих естеств, умом и волею, деятельных и самовластных. Он алкал, жаждал, утруждался, распялся, принял смерть и погребение, воскрес через три дня и восшел на небеса. Откуда к нам Он приходил и опять придет. Об этом свидетельствует Божественное Писание и весь собор Святых.
Греческие боги человекоподобны, у них есть история и родословная ветвь. Это же касается языческих богов (славянских, индусских, африканских, индейских, др.).
Существует персональный бог, выведенный из аналитических рассуждений каким-либо субъектом (человеком). Например, такой.
...отношение к богу находится на трех уровнях восприятия. Исходя из теории мироздания, каждый человек сам сотворил свой мир, и посему является в нем богом. Большинство об этом не знает, поэтому придумывают свою систему высших сил, которые на самом деле подчиняются определенным законам и являются не более чем инструментами для влияния на это мир. Это первый план. Второй план заключается в том, что все, что реально существует - это высший разум (ВР). Нет ни пространства, ни времени. Мыслить такой разум не может, т.к. нет категорий мышления. Да собственно, о чем он может мыслить? Представьте себе мозг, отключенный от всех органов чувств. Причем, этих органов у него никогда и не было. Но его интеллект имеет огромный потенциал, и необходимые условия для существования бытия создаются понятиями. (Предположим я создаю новые понятия: "кирна", "ватра", "саро" и глагол "собить". Например, если "вартра собит кирну", то может ли "саро собить кирну"? Пример из жизни: все слышали, что Менделеев свою таблицу во сне увидел. Так вот он ее придумал. А потом новым открытым элементам ничего не оставалась, как в нее вписаться!) ВР создал все те понятия, которыми мы пользуемся, и человек - всего лишь часть этих понятий. Т. е., бог - это все, что вообще в нашем понимании существует! Перейдем на самый низком уровне восприятия: бог - это творение людей. Это своеобразная сущность, подпитываемая верой его паствы. То есть, чем больше людей в конкретного бога верили, тем он более реален и обладает соответственно большей властью. Бог - это как бы коллективный разум всех когда либо существовавших его почитателей. Принцип тут примерно такой: если я один верю, что смогу вызвать снег в июне, то у меня это вряд ли получится. Если я договорюсь с друзьями, то у нас чуть больше шансов, но все равно маловато. А вот если вся московская область одновременно сконцентрируется на этом желании и поверит в его возможность, то... никто не знает что получится, т.к. никто не пробовал...
Есть бытовое понимание бога.
...Бог выше, глубже, сильнее нашего человеческого ума, и мы только можем говорить о том, что Бог делает, как Он себя проявляет, какие Его свойства.
...Познав, что Бог есть, воображаем его себе, как существо всех высочайшее, которое ни от кого не завися, само от себя есть и не быть не может.
...Слыша же о Боге, да не подумает кто-либо, по своему неведению, что Сам Бог есть то, что мы в Нем созерцаем, как то: благость, благодать, праведность.
...И говоримое о Нем из Божественного Писания говорится с недоумением, дабы мы знали, что есть Бог, а не что есть Бог; ибо Он непостижим всему словесному.
...До сих пор не было доказательств того, что бог или какие-то боги с кем-то говорили о своих характеристиках, рассказывали бы как они выглядят.
...Если мы начнем давать какие-либо частные характеристики и свойства бога, то для кого-то он уже не будет богом, а значит богом уже не будет .
...Каким прибором фиксируется бог?
...Какой же Бог настоящий?
...Никто не сможет объяснить тебе, что есть Бог!?
...Что есть Бог - никто не знает.
...Что есть бог? Вера? Надежда? Или быть может нечто большее? Что есть любовь? Сплетенье чувств и ощущений? Иль может дар богов, чувство, властное над миром?
...Постичь Бога и Его роль возможно только через понимание и осознание Его качеств.
...Бога невозможно видеть. Для человеческой логики проще всего воспринимать Его как вселенскую энергию Любви, т.е. чистую, созидающую силу.
Т.о., мнение о боге разнообразны, всевозможны, несходны, выражают оценку отношений, воображаемы или кажущиеся, значительны по количеству, оправданы необходимостью, вызваны представлением о нравственности, содержательные, может быть заменены одной силой на другую, прочее.
Какой же, кто и что есть бог в реальности?
У нас есть представление о Логосе, основанное на собственных психических исследованиях. Насколько эти знания являются истинными? Во-первых, исследования связаны с акцентом разума, когда остановлено аналитическо-метафизическое вычленение на основе культуры памяти. Это восприятие не на основе известных пяти органов чувств и представлений ума. Оно строится из функций третьей сигнальной системы или как определено в ранней семитской и арийской культуре - на основе энергетических центров (лотосов) человеческого организма, проще говоря на основе работы нервной системы. В таком восприятии образы, явления, отношения и количества выступают независимыми факторами от субъекта. Они выстраивают иррациональную цепь, связанную с внешними сигналами раздражения. Они взаимодействуют между собой и составляют бытие и разум в нем. С другой стороны, напомню, как рассуждает современный человек. С детства мы учимся складывать числа "1+1=2", читать слово "мама". Нас учили детские учреждения, колледжи и институты. В итоге, в разуме накапливаются знания исключительно в виде знаковых символов, за которыми закреплено некоторое отношение, предмет, сказуемое, обстоятельство - представление. Это развитая парадигма коммуникативных искусственных связей. Например, "дерево зеленое", "ясный день", "течет река". Соединив эти знаки, мы представляем некоторую картину природы. Аналогично, на основе аналитического багажа можно построить схему о Боге. Реальны ли аналитические вычленения разума положению самой Природе?.. Было ли хотя бы одно открытие на основе субъективного способа познания?.. Д. Менделееву таблица элементов приснилась во сне. Н. Тесла все свои изобретения производил в сознании. И. Ньютон увидел в падении яблока гравитационное поле и его озарила мысль. Среди ученого мира ходит анекдот: сделав открытие из иррациональных мыслей, приходится его потом облачать в логическую цепь и связывать с математической моделью. Библия создана из откровений пророков, которые видели вещие сны и видения Господа. Поэтому настоящее исследование - является достаточным условием, по крайне мере, нового восприятия. Далее, исследования были наполнены светом, о котором можно говорить как об озарении. Такое состояние растянулось на месяца, годы... Наверное, состояние стало для нас способом жизни. Именно Свет есть той универсальной оценкой истинности знаний. Не эксперимент - есть критерий истинности знаний. Он не применим для проверки многообразия форм жизни и способов бытия (например, в духовно-нравственной сфере или для объяснения что такое жизнь); его можно использовать в качестве проверки только для субъективных выводов и субъективного способа познания. А вот Свет и Тьма - это реальные инвариантные критерии явлений, в частности, для открытия. Поэтому выразим мнение, что знания не только новые, они претендуют на реальное положение вещей. Во-вторых, во внутренних психических исследованиях мы неоднократно сталкивались с высшей силой, для которой можно составить иерархию, описать качества и характеристики. Это составляет необходимое условие для осознания окружающего мира и его Божества.
Основные качества Бога (Логоса) обусловлены сутью самого бытия. Кратко перечислим их.
Бог - это вселенское создание, обладающее "Я", душой и физическим организмом.
1. Для освещения "Я" Логоса рассмотрим этимологию христианского слова "Бог". В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово "Бог", как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит "одаряющий, наделяющий", в свою очередь происходящему от bhagas - "достояние", "счастье". Чтобы говорить о первоначальном смысле библейского бога, очевидно, обращаются к корням, связанным с евреями в эпоху после вавилонского плена. Это слово "Яхве" или Yahweh означает от первого лица глагола ehieh - "Я есмь".
Древнее предание говорит о том, что евреи в эпоху после вавилонского плена не произносили имя Яхве - "Я есмь" из благоговейного трепета перед третей заповедью: "Не произноси имени Бога твоего напрасно". Только первосвященник один раз в год, когда входил для "каждения" во Святое святых, мог там внутри произнести это имя. Если же простой человек или даже священник в храме хотел сказать что-либо о Яхве, он заменял имя "Я есмь" другими именами или говорил "небо". Была и такая традиция: когда требовалось сказать " Яхве", человек замолкал и прикладывал руку к сердцу или показывал рукой на небо, и все понимали, что речь идет о Яхве, но само священное Имя не произносилось. На письме евреи обозначали Яхве священной тетраграммой (YHWH). Древние евреи прекрасно сознавали, что на человеческом языке нет такого имени, слова или термина, которым можно было бы поведать о сущности Яхве. Воздерживаясь от произнесения имени Яхве, евреи показывали, что к Яхве можно приобщиться не столько через слова и описания, сколько через благоговейное и трепетное молчание...
В 325 году I Вселенский Собор, которому суждено было сформулировать христианское учение, убрал слово Яхве из библейского текста. В современных переводах используют различные значения "Я" Логоса. В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, используется слово "Бог", как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит "одаряющий, наделяющий", в свою очередь происходящему от bhagas - "достояние", "счастье". Греческое слово theos происходит от глагола theein, означающего "бежать". Первые из людей, населявших Элладу, почитали только тех богов, которых и теперь еще почитают многие варвары: солнце, луну, землю, звезды, небо. А поскольку они видели, что все это всегда бежит, совершая круговорот, то от этой-то природы бега им и дали имя богов. На языках германского происхождения слово "Бог" - английское God, немецкое Gott - происходит от глагола, означающего "падать ниц", падать в поклонении. (Ссылка - "Восстановлении значения божьих заповедей и влиянии на психику человека").
К сожалению, больше человеческая культура ничего не может сказать о монаде "Я".
Позвольте освятить это вопрос, исходя из психофизических исследований.
"Я" Логоса это неповторимая своеобразная монада, которая является противоположностью общего, типичного, коллективного и группового. Она имеет структуру и различается на:
Телесное "Я", которое связано с самотождественностью Логоса, с его прошлым опытом, с физическим телом и с собственными действиями.
И истинное "Я", которое выражается как Искра Света (в йоге - атма). Искра Света является децентрированным и независимым объектом от организма и души; выступает глобальным мерилом Порядка и Хаоса, Добра и Зла, различения внешних энергий. Эволюция "Я" связана с накоплением внутренней энергии искренностью, выражающейся подлинными чувствами, правдивостью и откровенностью. После достижения критической энергии Искра "взрывается". Ее энергии изменяют первозданное бытие и рождается вселенная. Таким образом была рождена наша Вселенная. В такой Вселенной мы, люди, инопланетные формы жизни, планеты, галактики, прочее существуем. Целью Вселенной Логоса является исследование сути ЖИЗНИ. Живые существа, в частности, человек, так же имеют подлинное "Я". Мы способны породить собственную вселенную. Вселенная будет отличаться целью ее существования и она будет выступать творением самого существа, которого население новой вселенной по праву назовет Творцом.
Для земной цивилизации можно выделить 108 вселенских индивидуальностей, играющих определяющую роль для планеты Земля и эволюции сознания. Их имена, качества и приблизительное положение в иерархии Логоса: Легенда или Искра света, которая породила Вселенную; Творец; Мощь женского начала или Вселенная; Медовоокий или бог Огня Агни; Пристанище; Небесный Зодчий (Шива) или Звездное Небо; Высшая Справедливость или Эми; Бестелесый; Дерево; Бык; Небесное Зачатие; Корова; Собака; Быкознаменный; Просветленный дух; Отец или Учитель; Время; Смерть; Источник Света; Бог Земли или Габр; Бог Ветер или Ваю (Небо); Бог Воды или Гей; Порождающий Солнца; Зодчий демонов; Олицетворяющая; Создатель Законов; Семь порожденных разумом; жертвоприношение богов или истинное "Я"; Мать; Солнце; Защитник человечества и нисходящий на Землю или аватара; Творец копья, твердости и разящей мощи; Победоносный; Прекраснокрылый; Луна; Богиня Земли; Шестилетний Дитя; Устранитель Препятствий; Форма Солнца или Хорс; Прародитель человечества; Царь правосудия; Царь титанов; Владыка созерцания; Царь солнечной династии; родовой Жрец; Правитель Венеры; Правитель Меркурия; Правитель Марса; Тихоходящий или Юпитер; Владыка богатств Куберы; Царь лунной династии; Заря; Сумерки; Свет; Владыка всякого пыла; Создатель плоти; Податель жизни; Гонитель тьмы; Владыка Дымознаменный; Создатель искусства; Завершение искусства; Носитель искусства; Прибежище бессмертных; Богиня удачи и процветания; четыре периода времени (4:3:2:1); двенадцать месяцев; четыре периода года или Весна, Лето, Осень и Зима; Колесо времени; Источник жизненной силы; Блюститель твари; Охрана миропорядка; Знамя Истины или Исситха; Колесничий; Океан; Облако; Прибежище тварей; Вместилище всех тварей; Врата неба; Врата творения; Врата спасения; Небо богов; Сокровище; Злато; Душа всего или Сальватэрра; средоточие дружелюбия.
Эти сто восемь великих духом - первые для людей. Каждый человек с чистым сердцем, который, предавшись созерцанию наилучшему из великих духом, спасется от тоски, лесного пожара и водной пучины, обретет исполнение всех заветных, лелеемых в сердце желаний.