Максимум Online сегодня: 622 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358657 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 04 2024, 11:36:19

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 | Вниз

Ответ #30: 19 05 2009, 15:15:10 ( ссылка на этот ответ )

Одна из любимых моих притч

СЛЕДЫ

Однажды ночью человеку приснился сон. Ему снилось, что он идет по берегу моря вместе с Богом. На небе, как во вспышке мелькали картины из его жизни. Он заметил, что в каждой сцене на песке оставались две пары следов: одна пара принадлежала ему, а другая богу. Когда перед ним вспыхнула последняя сцена его жизни, он оглянулся, что бы посмотреть на следы.

Он заметил, что много раз на тропе его жизни оставалась лишь одна пара следов. Он заметил, также, что это происходило в самые тяжелые и печальные периоды его жизни. Это по-настоящему взволновало его, и он спросил об этом Бога: "Господи, ты говорил, что коли я, решил следовать за тобой, ты будешь со мной весь мой путь. Но я заметил, что в самые тяжелые времена моей жизни, на песке была всего лишь одна пара следов. Я не понимаю, почему, когда я больше всего в тебе нуждался, ты покидал меня?"

Бог ответил: "Мое драгоценное дитя, я люблю тебя, и я ни за что, никогда не покину тебя. Знай, что в моменты испытаний и страданий, когда ты видел лишь одну пару следов, я нес тебя".

* Следы.jpg

(30.74 Кб, 400x300 - просмотрено 1725 раз.)

 

 

Ответ #31: 12 10 2009, 01:03:46 ( ссылка на этот ответ )

Кто есть Бог?
 
Во всех религиях существует представление о Боге или богах (кроме буддизма). Это живые и личные существа, отдельные от природы и имеющие отношение к человеку. Доказательств бытия бога существует четыре: теологическое, космологическое, онтологическое и нравственное.
Телеологическое доказательство заключается в целеполагающем виновнике устройства мира. Космологическое доказательство побуждает нас признать внемирную творческую силу, вызвавшую мир из небытия. Онтологическое доказательство в общих чертах намечено из нашего сознания понятием о "боге". Мы представляем бога существом всесовершенным. Но представлять бога всесовершенным и приписывать ему бытие только в нашем представлении, значит противоречить собственному представлению о всесовершенстве Божия (потому что совершеннее то, что существует и в представлении и в действительности, чем то, что существует в одном только представлении). Таким образом, нужно заключить, что бог как существо имеет бытие не в одном только нашем представлении, но и в действительности. Нравственное доказательство основано на идее возмездия и на требовании со стороны практического разума верховного нравственного мироправителя, необходимого для реализации нравственного закона - для установления гармонии между добродетелью и счастьем человека. В нашей совести существует безусловное требование нравственного закона, который не творим мы сами и который не происходит из взаимного соглашения людей в виде общественной парадигмы. Нераздельность нравственного закона с существом человеческого духа и независимость его от нас приводят к заключению, что виновником его может быть один верховный законодатель мира.
Главным спорным пунктом в определении Божества является вопрос о личностном Боге, принадлежащий той или иной конфессии.

Христианский Бог безначален, бесконечен, вечен, присносущен, несоздан, неизменяем, непреложен, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неограничен, беспределен, неведом, непостижим, благ, праведен, всемогущ, Вседержитель, Всевидец, Всепромыслитель, Всевладыка и Судья. Бог есть един, т.е. одно существо; Он познается и есть в трех ипостасях, т.е. в Отце, Сыне и Святом Духе. Отец, Сын, и Дух Святой едины по всему, кроме нерождения, рождения и исхождения. Единородный Сын, Слово Божие и Бог, ради спасения рода человеческого, по благоволению Отца и содействия Святого Духа, бессеменно зачали. Так нетленно родился от Святой Девы и Богородицы Марии через Духа Святого, и сделался совершенным человеком Сын. Он есть вместе и Бог совершенный, и человек совершенный, из двух естеств, Божества и человечества. Он (познается) из обоих естеств, умом и волею, деятельных и самовластных. Он алкал, жаждал, утруждался, распялся, принял смерть и погребение, воскрес через три дня и восшел на небеса. Откуда к нам Он приходил и опять придет. Об этом свидетельствует Божественное Писание и весь собор Святых.
Греческие боги человекоподобны, у них есть история и родословная ветвь. Это же касается языческих богов (славянских, индусских, африканских, индейских, др.).
Существует персональный бог, выведенный из аналитических рассуждений каким-либо  субъектом (человеком). Например, такой.
...отношение к богу находится на трех уровнях восприятия. Исходя из теории мироздания, каждый человек сам сотворил свой мир, и посему является в нем богом. Большинство об этом не знает, поэтому придумывают свою систему высших сил, которые на самом деле подчиняются определенным законам и являются не более чем инструментами для влияния на это мир. Это первый план. Второй план заключается в том, что все, что реально существует - это высший разум (ВР). Нет ни пространства, ни времени. Мыслить такой разум не может, т.к. нет категорий мышления. Да собственно, о чем он может мыслить? Представьте себе мозг, отключенный от всех органов чувств. Причем, этих органов у него никогда и не было. Но его интеллект имеет огромный потенциал, и необходимые условия для существования бытия создаются понятиями. (Предположим я создаю новые понятия: "кирна", "ватра", "саро" и глагол "собить". Например, если "вартра собит кирну", то может ли "саро собить кирну"? Пример из жизни: все слышали, что Менделеев свою таблицу во сне увидел. Так вот он ее придумал. А потом новым открытым элементам ничего не оставалась, как в нее вписаться!) ВР создал все те понятия, которыми мы пользуемся, и человек - всего лишь часть этих понятий. Т. е., бог - это все, что вообще в нашем понимании существует! Перейдем на самый низком уровне восприятия: бог - это творение людей. Это своеобразная сущность, подпитываемая верой его паствы. То есть, чем больше людей в конкретного бога верили, тем он более реален и обладает соответственно большей властью. Бог - это как бы коллективный разум всех когда либо существовавших его почитателей. Принцип тут примерно такой: если я один верю, что смогу вызвать снег в июне, то у меня это вряд ли получится. Если я договорюсь с друзьями, то у нас чуть больше шансов, но все равно маловато. А вот если вся московская область одновременно сконцентрируется на этом желании и поверит в его возможность, то... никто не знает что получится, т.к. никто не пробовал...

Есть бытовое понимание бога.
...Бог выше, глубже, сильнее нашего человеческого ума, и мы только можем говорить о том, что Бог делает, как Он себя проявляет, какие Его свойства.
...Познав, что Бог есть, воображаем его себе, как существо всех высочайшее, которое ни от кого не завися, само от себя есть и не быть не может.
...Слыша же о Боге, да не подумает кто-либо, по своему неведению, что Сам Бог есть то, что мы в Нем созерцаем, как то: благость, благодать, праведность.
...И говоримое о Нем из Божественного Писания говорится с недоумением, дабы мы знали, что есть Бог, а не что есть Бог; ибо Он непостижим всему словесному.
...До сих пор не было доказательств того, что бог или какие-то боги с кем-то говорили о своих характеристиках, рассказывали бы как они выглядят.
...Если мы начнем давать какие-либо частные характеристики и свойства бога, то для кого-то он уже не будет богом, а значит богом уже не будет .
...Каким прибором фиксируется бог?
...Какой же Бог настоящий?
...Никто не сможет объяснить тебе, что есть Бог!?
...Что есть Бог - никто не знает.
...Что есть бог? Вера? Надежда? Или быть может нечто большее? Что есть любовь? Сплетенье чувств и ощущений? Иль может дар богов, чувство, властное над миром?
...Постичь Бога и Его роль возможно только через понимание и осознание Его качеств.
...Бога невозможно видеть. Для человеческой логики проще всего воспринимать Его как вселенскую энергию Любви, т.е. чистую, созидающую силу.
Т.о., мнение о боге разнообразны, всевозможны, несходны, выражают оценку отношений, воображаемы или кажущиеся, значительны по количеству, оправданы необходимостью, вызваны представлением о нравственности, содержательные, может быть заменены одной силой на другую, прочее.
Какой же, кто и что есть бог в реальности?
У нас есть представление о Логосе, основанное на собственных психических исследованиях. Насколько эти знания являются истинными? Во-первых, исследования связаны с акцентом разума, когда остановлено аналитическо-метафизическое вычленение на основе культуры памяти. Это восприятие не на основе известных пяти органов чувств и представлений ума. Оно строится из функций третьей сигнальной системы или как определено в ранней семитской и арийской культуре - на основе энергетических центров (лотосов) человеческого организма, проще говоря на основе работы нервной системы. В таком восприятии образы, явления, отношения и количества выступают независимыми факторами от субъекта. Они выстраивают иррациональную цепь, связанную с внешними сигналами раздражения. Они взаимодействуют между собой и составляют бытие и разум в нем. С другой стороны, напомню, как рассуждает современный человек. С детства мы учимся складывать числа "1+1=2", читать слово "мама". Нас учили детские учреждения, колледжи и институты. В итоге, в разуме накапливаются знания исключительно в виде знаковых символов, за которыми закреплено некоторое отношение, предмет, сказуемое, обстоятельство - представление. Это развитая парадигма коммуникативных искусственных связей. Например, "дерево зеленое", "ясный день", "течет река". Соединив эти знаки, мы представляем некоторую картину природы. Аналогично, на основе аналитического багажа можно построить схему о Боге. Реальны ли аналитические вычленения разума положению самой Природе?.. Было ли хотя бы одно открытие на основе субъективного способа познания?.. Д. Менделееву таблица элементов приснилась во сне. Н. Тесла все свои изобретения производил в сознании. И. Ньютон увидел в падении яблока гравитационное поле и его озарила мысль. Среди ученого мира ходит анекдот: сделав открытие из иррациональных мыслей, приходится его потом облачать в логическую цепь и связывать с математической моделью. Библия создана из откровений пророков, которые видели вещие сны и видения Господа. Поэтому настоящее исследование - является достаточным условием, по крайне мере, нового восприятия. Далее, исследования были наполнены светом, о котором можно говорить как об озарении. Такое состояние растянулось на месяца, годы... Наверное, состояние стало для нас способом жизни. Именно Свет есть той универсальной оценкой истинности знаний. Не эксперимент - есть  критерий истинности знаний. Он не применим для проверки многообразия форм жизни и способов бытия (например, в духовно-нравственной сфере или для объяснения что такое жизнь); его можно использовать в качестве проверки только для субъективных выводов и субъективного способа познания. А вот Свет и Тьма - это реальные инвариантные критерии явлений, в частности, для открытия. Поэтому выразим мнение, что знания не только новые, они претендуют на реальное положение вещей. Во-вторых, во внутренних психических исследованиях мы неоднократно сталкивались с высшей силой, для которой можно составить иерархию, описать качества и характеристики. Это составляет необходимое условие для осознания окружающего мира и его Божества.
 
Основные качества Бога (Логоса) обусловлены сутью самого бытия. Кратко перечислим их.
Бог - это вселенское создание, обладающее "Я", душой и физическим организмом. 

 
1. Для освещения "Я" Логоса рассмотрим этимологию христианского слова "Бог". В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово "Бог", как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит "одаряющий, наделяющий", в свою очередь происходящему от bhagas - "достояние", "счастье". Чтобы говорить о первоначальном смысле библейского бога, очевидно, обращаются к корням, связанным с евреями в эпоху после вавилонского плена. Это слово "Яхве" или Yahweh означает от первого лица глагола ehieh - "Я есмь".
Древнее предание говорит о том, что евреи в эпоху после вавилонского плена не произносили имя Яхве - "Я есмь" из благоговейного трепета перед третей заповедью: "Не произноси имени Бога твоего напрасно". Только первосвященник один раз в год, когда входил для "каждения" во Святое святых, мог там внутри произнести это имя. Если же простой человек или даже священник в храме хотел сказать что-либо о Яхве, он заменял имя "Я есмь" другими именами или говорил "небо". Была и такая традиция: когда требовалось сказать " Яхве", человек замолкал и прикладывал руку к сердцу или показывал рукой на небо, и все понимали, что речь идет о Яхве, но само священное Имя не произносилось. На письме евреи обозначали Яхве священной тетраграммой (YHWH). Древние евреи прекрасно сознавали, что на человеческом языке нет такого имени, слова или термина, которым можно было бы поведать о сущности Яхве. Воздерживаясь от произнесения имени Яхве, евреи показывали, что к Яхве можно приобщиться не столько через слова и описания, сколько через благоговейное и трепетное молчание...
В 325 году I Вселенский Собор, которому суждено было сформулировать христианское учение, убрал слово Яхве из библейского текста. В современных переводах используют различные значения "Я" Логоса. В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, используется слово "Бог", как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит "одаряющий, наделяющий", в свою очередь происходящему от bhagas - "достояние", "счастье". Греческое слово theos происходит от глагола theein, означающего "бежать". Первые из людей, населявших Элладу, почитали только тех богов, которых и теперь еще почитают многие варвары: солнце, луну, землю, звезды, небо. А поскольку они видели, что все это всегда бежит, совершая круговорот, то от этой-то природы бега им и дали имя богов. На языках германского происхождения слово "Бог" - английское God, немецкое Gott - происходит от глагола, означающего "падать ниц", падать в поклонении. (Ссылка - "Восстановлении значения божьих заповедей и влиянии на психику человека").
К сожалению, больше человеческая культура ничего не может сказать о монаде "Я".
Позвольте освятить это вопрос, исходя из психофизических исследований.
"Я" Логоса это неповторимая своеобразная монада, которая является противоположностью общего, типичного, коллективного и группового. Она имеет структуру и различается на:
Телесное "Я", которое связано с самотождественностью Логоса, с его прошлым опытом, с физическим телом и с собственными действиями.
И истинное "Я", которое выражается как Искра Света (в йоге - атма). Искра Света является децентрированным и независимым объектом от организма и души; выступает глобальным мерилом Порядка и Хаоса, Добра и Зла, различения внешних энергий. Эволюция "Я" связана с накоплением внутренней энергии искренностью, выражающейся подлинными чувствами, правдивостью и откровенностью. После достижения критической энергии Искра "взрывается". Ее энергии изменяют первозданное бытие и рождается вселенная. Таким образом была рождена наша Вселенная. В такой Вселенной мы, люди, инопланетные формы жизни, планеты, галактики, прочее существуем. Целью Вселенной Логоса является исследование сути ЖИЗНИ. Живые существа, в частности, человек, так же имеют подлинное "Я". Мы способны породить собственную вселенную. Вселенная будет отличаться целью ее существования и она будет выступать творением самого существа, которого население новой вселенной по праву назовет Творцом.
Для земной цивилизации можно выделить 108 вселенских индивидуальностей, играющих определяющую роль для планеты Земля и эволюции сознания. Их имена, качества и приблизительное положение в иерархии Логоса: Легенда или Искра света, которая породила Вселенную; Творец; Мощь женского начала или Вселенная; Медовоокий или бог Огня Агни; Пристанище; Небесный Зодчий (Шива) или Звездное Небо; Высшая Справедливость или Эми; Бестелесый; Дерево; Бык; Небесное Зачатие; Корова; Собака; Быкознаменный; Просветленный дух; Отец или Учитель; Время; Смерть; Источник Света; Бог Земли или Габр; Бог Ветер или Ваю (Небо); Бог Воды или Гей; Порождающий Солнца; Зодчий демонов; Олицетворяющая; Создатель Законов; Семь порожденных разумом; жертвоприношение богов или истинное "Я"; Мать; Солнце; Защитник человечества и нисходящий на Землю или аватара; Творец копья, твердости и разящей мощи; Победоносный; Прекраснокрылый; Луна; Богиня Земли; Шестилетний Дитя; Устранитель Препятствий; Форма Солнца или Хорс; Прародитель человечества; Царь правосудия; Царь титанов; Владыка созерцания; Царь солнечной династии; родовой Жрец; Правитель Венеры; Правитель Меркурия; Правитель Марса; Тихоходящий или Юпитер; Владыка богатств Куберы; Царь лунной династии; Заря; Сумерки; Свет; Владыка всякого пыла; Создатель плоти; Податель жизни; Гонитель тьмы; Владыка Дымознаменный; Создатель искусства; Завершение искусства; Носитель искусства; Прибежище бессмертных; Богиня удачи и процветания; четыре периода времени (4:3:2:1); двенадцать месяцев; четыре периода года или Весна, Лето, Осень и Зима; Колесо времени; Источник жизненной силы; Блюститель твари; Охрана миропорядка; Знамя Истины или Исситха; Колесничий; Океан; Облако; Прибежище тварей; Вместилище всех тварей; Врата неба; Врата творения; Врата спасения; Небо богов; Сокровище; Злато; Душа всего или Сальватэрра; средоточие дружелюбия.
Эти сто восемь великих духом - первые для людей. Каждый человек с чистым сердцем, который, предавшись созерцанию наилучшему из великих духом, спасется от тоски, лесного пожара и водной пучины, обретет исполнение всех заветных, лелеемых в сердце желаний.

 

 

Ответ #32: 30 10 2009, 00:57:05 ( ссылка на этот ответ )

Бог

В развитых религиозно-мифологических традициях боги наделяются прежде всего миросозидающими и мироустроительными функциями. В язычестве Бог представляет собой не столько персону, сколько персонификацию, в структуре которой личностное начало отходит на второй план по сравнению с образом той или иной стихии (Фетида — воплощение моря, Гея — земли, Аполлон — солнца и т. п.) или — позднее — соответствующей хозяйственной (Асклепий — врачевания, Артемида — охоты, Гефест — кузнечного дела и т. п.) либо социальной (Дике — справедливость, Фемида — правосудие, Марс — война) функции. Согласно Э. Дюркгейму, французскому социологу, боги — это олицетворение социальных сил, действующих на человека, но непонятных ему. Чем выше Божество, тем в более простой форме оно воплощается. Планетарные Боги – в образах людей, Солнечные – в ангелах, Космические – в животных. В теизме акцентируется личностный статус Бога, Он наделяется атрибутами вечности, совершенства, независимости, неизменности, всеведения, благости, святости, беспредельного могущества, правосудия.

* bog01_small.jpg

(7.94 Кб, 150x200 - просмотрено 2513 раз.)

* bog02_small.jpg

(11.49 Кб, 150x200 - просмотрено 4511 раз.)

 

 

Ответ #33: 15 12 2009, 01:30:16 ( ссылка на этот ответ )

Бог
Учения Вечной Мудрости
Интервью Роллина Ольсона с Бенджамином Кримом


РО:  Что  же  с  Богом?  Кто  Он  такой?  Где  Он? В каком отношении Он находится к Духовной Иерархии и к нам?
БК: Эзотерически Бог означает общую сумму всех  законов  и всех  энергий,  которые регулируются посредством этих законов в проявленной и не проявленной вселенной. Так что, Бог  безличен. И  все  таки  этот  превосходящий все Бог присутствует в каждом аспекте Мироздания, включая нас. Мы не раздельны от Мироздания, от Бога.  В  каждом  человеческом  сознании  заложен  потенциал знания,  осознавания  всего  в  Мироздании,  что  мы можем себе представить под понятием Бога. Мастера воплощают в себе Бога. Это есть особое состояние - свое сознание,  в  смысле  Божественной  Искры,  Абсолюта,  они привели  к полному единению с самим собой, являясь человеком на материальном плане. Личность и  Божественный  Аспект  полностью объединены.
РО: Как же с безличностным Богом?
БК:  Бог  есть также большое космическое Существо, которое одушевляет эту планету. Эта планета, со всей своей твердью,  со своими  городами,  самолетами, телевизионными студиями и многим другим, в действительности  является  телом  того  космического Существа,  дающего  планете  жизнь и направляющим эволюцию всех царств природы, включая человеческое.  Что  в  действительности происходит,   это   то,  что  мы  на  всех  наших  уровнях,  от минерального царства  и  до  божественного,  проводим  в  жизнь эволюционный процесс, который в конечном итоге приведет планету к   совершенному  выражению  той  мыслительной  формы,  которая существует в разуме созидающего Логоса.
РО:  Вы  говорили,  что  Бог  одушевляет  эту  планету. Существует  ли кроме этого еще другой Бог или еще более высокий уровень сознания?
БК:  Да.  Существует  Бог,  который  одушевляет  солнечную систему.  Наш планетарный Логос является лишь частью, центром в теле солнечного Логоса, который в свою очередь является центром в  теле  галактического  Логоса.  И  так  далее,  галактика  за галактикой.  Бог бесконечен, Он трансцендентален и присутствует в каждой  части  мироздания.  В  каждом  божественном  аспекте, включая   нас,   заложена  потенциальная  возможность  получить абсолютные  знания  и  возможности  и  работать  с   энергиями,
создающими вселенную. Бог есть все, что существует и все пространство между тем, что существует,  между  вами и мною, и всем, что нас окружает и тем, что все окружает. Все это является Богом. Бог  проявляется
посредством   Мироздания,   которое   создано   из   энергий  с определенными частотами вибраций. Форма зависит  от  конкретных частот  ядер  и электронов, составляющих эту форму. Современным ученым удалось расщепить ядерные структуры и  показать,  что  в центре  каждого  атома существует ядро, окруженное электронами, вибрирующими (вращающимися) с определенной частотой, и что  все атомы вселенной подобны друг другу. В проявленной вселенной нет ничего,  кроме  энергии. Разница между этой формально научной и
точкой зрения эзотерика в том, что эзотерик идет еще дальше,  и говорит,  что  да,  действительно  все  является  энергией,  но энергия следует за мыслью и  движется  мыслью.  Мысль  является
действующей силой, посредством которой творится Мироздание.
Последнее редактирование: 13 12 2011, 07:27:28 от Administrator

 

 

Ответ #34: 23 12 2009, 00:56:06 ( ссылка на этот ответ )

Бог существует

Каждый утвердительный ответ говорит в пользу бытия Бога, а любое убедительное объяснение, не имеющее ничего общего с "промыслом Божьим", снижает вероятность его существования (полный текст на сайте InoPressa.ru).

В результате ученые - правда, с вероятностью 62% - пришли к выводу, что Бог существует.  Каждый утвердительный ответ говорит в пользу бытия Бога, а любое убедительное объяснение, не имеющее ничего общего с "промыслом Божьим", снижает вероятность его существования (полный текст на сайте InoPressa.ru).

В результате ученые - правда, с вероятностью 62% - пришли к выводу, что Бог существует.

Как пришли авторы к такому заключению, можно прочесть в свежем номере P.M. Magazin. "Список мнимых доказательств существования Бога велик, - говорят ученые. - Однако все они не выдерживают проверки на подлинность". Некоторые теологи и философы ищут альтернативу и прибегают к помощи формулы священника и математика Томаса Байеса.

Были проведены исследования и сделаны расчеты в 5 самых крупных мировоззренческих сферах: возникновение и устройство космоса, эволюция, добро и зло, религиозные постулаты. На многие трудные вопросы должен был быть найден математический ответ.

Оказывается, рассчитать для себя вероятность существования Бога может каждый, опираясь на свои личные убеждения. Чтобы каждый смог сделать подобные вычисления, журнал предлагает подробную инструкцию по использованию формулы Байеса.

Напомним, что научную базу под вопрос о бытии или небытии Всевышнего подводят и российские ученые. По словам доктора физико-математических наук, директора Международного института теоретической и прикладной физики, академика Российской Академии Естественных Наук Анатолия Акимова, президент РАН Юрий Осипов высказывает мнение о том, что нет оснований утверждать, будто Бога нет. Впрочем, позиция, которую демонстрируют руководители РАН, вряд ли является искренней, говорит Акимов. Ученый предполагает, что такие слова могут быть данью конъюнктуре: "Президент страны верит, и мы верим".

 

 

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 | ВверхПечать