Максимум Online сегодня: 800 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358507 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 04 2024, 11:58:58

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 ... 5 | Вниз

Опубликовано : 29 07 2008, 02:46:18 ( ссылка на этот ответ )

Мистический Каркассон

Франция со своей историей, культурой и обрядами всегда притягивала к себе. Так много пересеклось в этой удивительной, необыкновенно интересной стране.
Но во Франции есть необычное, мистическое (а оттого еще более притягивающее) место - Лангедок. Эта область находится на юге страны, на границе с Испанией. В самом сердце Лангедока находится уникальная структура военной и оборонительной архитектуры - замок Каркассон, точнее - не замок, а цитадель или огромная крепость. Зрелище, представавшее перед глазами воинов, купцов и путешественников, поражало своей мощью и силой, великолепием и грандиозностью. Эта крепость могла вместить в себя десять обычных (по тем представлениям) замков. Но оказывалось, что это не изолированная крепость, а город с фортификациями каких не видел путешественник того времени, возвышающийся над рекой Од, и оттого еще более мощный и неприступный.


Римляне обосновались здесь во II веке до н.э., воздвигнув укрепленный лагерь небольшого размера на месте древнего кельтского городища. Первоначальное поселение расширялось, выстраивая все новые оборонительные сооружения. После падения Рима город был захвачен вестготами. Именно он в течение 300 лет был их огромной 'штаб-квартирой'. За эти годы они смогли восстановить и модернизировать крепостные стены цитадели. Но в 725 году неожиданный поход сарацин подорвал влияние вестготов, вытеснив их из собственного центра. С сарацинами здесь связано много легенд. Одна из них касается Карла Великого, который в течение пяти лет блокировал крепость, пытаясь уморить город голодом. По легенде, которую Вам расскажет любой каркассонец, супруга царя Балаака, прозванная Дамой Каркас, после голодной смерти гарнизона защищала крепость в одиночку. Она смастерила с десяток кукол-солдат и в течение нескольких дней обстреливала позиции штурмующих. Карл Великий был ошеломлен этим и приказал снять осаду с города. Дама Каркас была вне себя от радости. Она принялась играть на трубе. Оруженосец Карла сказал ему: 'Сир, Каркас зовет вас' ('Sire, Carcas te sonne'). Так, по легенде, родилось название крепости - Каркассон.


Каркассон достиг своего могущества при правлении династии Транкевелей, разбогатевших на торговле со Средним Востоком. Делом всей жизни клана Транкевелей стало строительство замка Комтэль и базилики святого Назария. Именно эта церковь стала основным оплотом для учения катар, быстроразрастающегося в Лангедоке. В начале 18 века Папа Иннокентий III, обеспокоенный всевозрастающим влиянием катар, боясь потерять свою 'паству' в Лангедоке, отправляет туда миссионерскую делегацию. Но все попытки католических монахов напрасны. Они убеждаются, что 'катарская ересь' уже охватила огромную территорию. Тогда папа объявляет Крестовый поход против еретиков, но катары нашли достойного защитника своей веры в лице графа Раймунда-Роже Транкевеля. Крестовый поход северных баронов включал 200 тысяч человек, из них 20 тысяч рыцарей. Папа предоставляет возможность захвата земель в собственность рыцарей, поэтому это был поход не только ради веры, но и ради наживы. Тогда граф Транкевель издает указ: 'Предлагаю город, крышу, хлеб и мой меч всем, кто преследуем'. В Каркассоне собираются сотни катар и их последователей. 1 августа 1209 года крестоносцы подошли к Каркассону и расположились у реки Од, тем самым отрезав город от воды. Через12 дней и ночей осады, когда в Каркассоне закончилась последняя вода, он перешел в руки врага.


К началу XIX века крепость была заброшена и разрушена. И только тогда, благодаря горячим призывам известного писателя Проспера Мериме, правительство Франции снова обращает свой взгляд на Каркассону. В 1844 году к его реставрации и реконструкции приступает знаменитый архитектор Виолет-ле-Дюк. И благодаря его энтузиазму Каркассон остался великим достижением военной архитектуры начала Средних веков. Мало какие замки и крепости могут сравниться с ним, разве что замок Арак-де–Шевалье в Сирии и крепость Румелихисары в Стамбуле.


Если вам, представится возможность побывать в Каркассоне, обязательно посетите цитадель днем и поздно вечером. Вечернюю прогулку начните со Старого моста через реку Од. Пройдите к подножью крепости, и в темноте вы услышите звук только своих шагов. А над вами будет возвышаться громада умело подсвеченных Каркассонских стен и башен. Представьте себя среди штурмующих эту неприступную твердыню. Большего впечатления вы не получите нигде.

* Каркассон. 3.jpg

(6.55 Кб, 111x148 - просмотрено 2679 раз.)

* Каркассон. 2.jpg

(18.17 Кб, 150x83 - просмотрено 2464 раз.)

* Каркассон. 1.jpg

(26.78 Кб, 150x254 - просмотрено 2787 раз.)

Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #1: 02 12 2008, 15:26:57 ( ссылка на этот ответ )

СВЯТАЯ, СПАСШАЯ ПАРИЖ

Жители живописной деревеньки Нантерр, расположенной в двух лье (около 9 км) от Парижа (теперь это его пригород), на протяжении столетий гордились тем, что именно здесь, на берегу реки Сены, родилась Женевьева, героиня Франции, - монахиня, причисленная впоследствии к лику святых за подвиг, аналогичный тому, что свершила защитница родины Жанна во время Столетней войны (1337-1453).

Напомним, что Жанна д’Арк - простая французская крестьянка из деревни Домреми, Лотарингия, услышав обращенный к ней призыв Божий спасти отечество от врагов, стала во главе армии и сумела освободить осажденный англичанами Орлеан. Подвиги святой Женевьевы ныне не столь известны, но нельзя забывать, что она жила за тысячу лет до Жанны. И тем не менее с мечом в руках и молитвой на устах не побоялась выступить против жестокого и дикого завоевателя Аттилы - вождя страшных гуннов, одно упоминание имени которого заставляло содрогаться от ужаса все европейские страны.

Жанне д’Арк при всей ее смелости и решительности так и не удалось после долгой осады взять захваченный англичанами Париж, а ее соотечественница Женевьева сумела сохранить в неприкосновенности этот город, уберечь его от разрушения и разграбления гуннами. За этот духовный подвиг святая Женевьева и по сей день считается заступницей и патронессой столицы Франции.


Благословение святого Жермена

Девочка, нареченная Женевьевой, родилась в 422 году в деревне Нантерр. Когда ей исполнилось семь лет, произошла одна знаменательная встреча, изменившая всю ее жизнь. Через их деревню проходил христианский проповедник - святой Жермен из Оссера, который направлялся в далекую языческую Англию, чтобы нести ее народам учение Христа. Все жители плотным кольцом окружили почтенного старца, прося его благословения. Среди них в толпе стояла и маленькая Женевьева с родителями.
Святой Жермен, словно почувствовав в эту минуту озарение свыше, устремил свой проницательный взор на скромную девочку. Поманив ее пальцем к себе, он громко заявил смущенным родителям, что свыше открылось ему: призвание их ребенка - ревностное служение Богу. Если она примет на себя такую тяжелую ношу, то обретет святость и поможет достичь ее еще многим пытливым и страждущим, готовым положить жизнь свою за торжество деяний Иисуса на земле. Старец отвел оробевшую девочку в церковь, где, возложив ей на головку свою сморщенную старческую руку, при большом стечении народа благословил малышку и вознес за нее молитву Господу. На следующий день он спросил Женевьеву, помнит ли она о данном обещании всю жизнь трепетно служить единому Богу всех христиан. Девочка кивнула:

- Да, конечно помню и буду свято хранить верность Господу, служить ему верой и правдой до конца жизни... Сохраняя свое целомудрие, - добавила она чуть погодя, словно по чьей-то подсказке.

Довольный ее не по-детски серьезным ответом, святой Жермен повесил Женевьеве на шею кожаный крест с изображением Христа, чтобы он всегда напоминал ей о данных Всевышнему обещаниях.


Волшебный колодец

С тех пор будущая святая стала усердно ходить в церковь, молилась там по нескольку часов кряду наравне со взрослыми, не чувствуя никакой усталости. Когда она переступала порог храма, ей казалось, что Божья благодать нисходит на нее, и она устремляется куда-то в запредельную высь. После посещения церкви девочка всегда чувствовала себя радостной и счастливой. Поэтому она бежала на утреннюю службу раньше всех и старалась не пропускать ни одного дня.
Днем она пасла овец, коз, приглядывала во дворе за коровами, помогала матери по дому.

Однажды, когда было очень много работы по хозяйству, выбившаяся из сил мать не пустила Женевьеву в церковь.

- Нечего там тебе сегодня делать, - зло сказала она. - Обойдется Господь денек-другой и без тебя, без твоих молитв. Вон сколько у нас дел - невпроворот!

Девочка расплакалась от огорчения, но не осмелилась перечить матери - ведь работы-то действительно было много. - Бог этого тебе никогда не простит, - тихо сказала она, размазывая по щекам слезы.

Знала бы мать, какую великую судьбу уготовил ее дочери Всевышний, не стала бы удерживать дитя и отпустила бы на молитву. Божья кара не заставила долго себя ждать - мать Женевьевы вдруг ослепла! И зрение вернулось к ней лишь через два года, после того как она промыла глаза водой из местного колодца, который ее дочь осенила своим крестным знамением.

...Более полутора тысяч лет минуло с тех пор, а колодец святой Женевьевы до сих пор существует в Париже. Существует и пользуется большой популярностью у верующих - их всегда много около него. Они приходят, чтобы испить святой воды и помолиться святой Женевьеве, прося излечить от какого-нибудь недуга.

 

 

Ответ #2: 02 12 2008, 15:29:23 ( ссылка на этот ответ )

СВЯТАЯ, СПАСШАЯ ПАРИЖ

продолжение...

Нашествие Аттилы

После смерти родителей Женевьева со своей крестной отправилась в Париж, где местный епископ посвятил ее в монахини, выполнив тем самым пожелание святого Жермена. Так, в 15-летнем возрасте Женевьева облачилась в монашеские одежды, которые не снимала 75 лет - до самой смерти. Целомудренная дева вся без остатка отдавалась служению Господу, забыв навсегда об иных человеческих радостях и утехах.
Но мирная жизнь послушницы, как и десятков тысяч других, подобных ей, была внезапно прервана угрозой уничтожения их страны - Галлии.

К этому времени Аттила, вождь союза гуннских племен (434-453), убив своего брата Бледа и став в результате единоличным правителем, решил продолжить серию опустошительных походов и после завоевания обширных территорий в Восточно-Римской империи перешел со своей грозной конницей через Рейн, устремившись на запад, в Галлию. Его несметные полчища быстро и уверенно двигались к Парижу.

Паника охватила весь город. Парижане очень хорошо знали, как расправлялся этот завоеватель с покоренными народами. Не рассчитывая на прочность городских стен, жители решили бежать в глубь страны, чтобы спасти свои жизни от мечей и кривых сабель беспощадных гуннов. Многим военачальникам и их солдатам изменило мужество. Лишь одна хрупкая женщина в монашеской одежде сохранила хладнокровие. Обратившись к Богу, она просила у него защиты для всех. Как иудейская героиня Эсфирь, спасшая свой народ от персидского царя Артаксеркса, или Юдифь, защитившая свой город от нашествия ассирийцев, Женевьева решила спасти Париж и его жителей.

Она была уверена, что ее обращенные к Господу мольбы будут услышаны. Монахиня призывала горожан к мужеству, спокойствию, убеждала не терять веры в Бога и молиться о спасении. По ее совету многие жители заперлись в церквах и неистово молились там три дня и три ночи, прося у Бога прощения за содеянные грехи. Вместе с ними молилась и Женевьева. Но далеко не все верили монахине, сомневаясь, как могут их молитвы остановить бег свирепых коней и удержать занесенные клинки. Ежедневно люди покидали город.

И вот однажды Женевьева услышала глас Божий. Господь говорил с ней, и она передала его слова парижанам: Аттила не посмеет напасть на Париж, потому что по ее просьбе город взялся защищать сам Бог.

После этого, как впоследствии и Жанна д’Арк, монахиня взяла в руки меч, надела кольчугу и шлем и заявила всем, что первой умрет с оружием в руках у городских стен, но не пустит в Париж гуннов, не отдаст его им на разграбление. К отважной женщине примкнул весь гарнизон. Солдаты давно почитали эту монахиню как ясновидящую и пророчицу и верили ей. Они были готовы пойти за ней, избранницей Господней, в огонь и воду, сражаться под ее началом с врагом и если не добиться победы, то достойно сложить свои головы.

В тревожном ожидании прошло несколько дней, и вот, к великому изумлению многих, предсказание Женевьевы сбылось. Вместо того чтобы взять штурмом столицу, Аттила, предав мечу и огню город Мец, вдруг изменил свои планы и, не дойдя до Парижа, направил орды гуннов на юг и захватил Орлеан. Он продолжал победоносное шествие по Галлии до тех пор, пока в 451 году на Каталаунских полях (равнина на северо-востоке Франции) не произошла так называемая битва народов, в результате которой римские войска и их германские союзники разгромили полчища гуннов во главе с непобедимым Аттилой.


Чудеса продолжаются

Удивительно, но за все время галльской войны вождь гуннов ни разу не вспомнил о былых планах захвата Парижа. Узнав о разгроме орд Аттилы, жители Парижа с облегчением вздохнули. Теперь они безоговорочно поверили в сверхъестественные способности Женевьевы, в ее божественную тайную силу, в обоснованность ее пророчеств. Эта вера проявлялась не раз и впоследствии, особенно когда над Парижем нависла новая беда. Город осадил король салических франков Хилдерик. Так называли группу германских племен, живших с III века по нижнему и среднему течению Рейна.
Женевьева вновь взяла в руки меч, возглавив оборону города. Противник долго не мог сломить сопротивление его защитников. Однако вскоре в осажденном городе начался сильный голод. Тогда Женевьева, сформировав несколько небольших отрядов из опытных воинов, стала по ночам совершать с ними вылазки, проникая через вражеские редуты, чтобы собрать в близлежащих деревнях продовольствие. Так ей удалось спасти жизнь сотням людей.

Король франков все же взял город, но не стал карать главного организатора оказанного ему отчаянного сопротивления. Более того, проникшись уважением к отважной монахине, Хилдерик по ее просьбе освободил многих защитников города, которым угрожала казнь.

Вскоре Хилдерик умер, и на трон взошел его сын Хлодвиг. Новый король в отличие от своего отца был хотя и язычником, но человеком мягким, добросердечным и отзывчивым. Он приблизил к себе Женевьеву, которая посвятила его в тайны христианского учения, поведала о жизни Иисуса. Хлодвиг внимал речам монахини с интересом и благосклонностью. Новая вера была ему по душе.

Обращению короля в христианство во многом способствовала женитьба его на католичке Клотильде, племяннице короля Бургундии. В 498 году по настоянию жены и монахини Хлодвиг принял крещение и стал первым христианским королем Франкского государства (будущей Франции) под именем Хлодвига I.

По просьбе Женевьевы он велел воздвигнуть на левом берегу Сены храм Святых Петра и Павла. Строительство церкви началось при нем, а завершала его уже Клотильда, тоже причисленная впоследствии к лику святых.

Женевьева жила долго - до 90 лет. Она умерла 3 января 512 года, через несколько недель после кончины своего друга и покровителя Хлодвига I. Ее тело было предано земле рядом с королем, в приделе пока еще не завершенной церкви святых апостолов.

Впоследствии тело святой Женевьевы эксгумировали и заключили в великолепную раку, сработанную святым Элоем - знаменитым золотых и серебряных дел мастером.

Чтобы святая не досталась норманнам, в более поздние времена совершавшим набеги на Францию, ее часто переносили с места на место.

В 1242 году монахини аббатства святой Женевьевы сделали для нее другую раку, усыпанную драгоценными камнями, пожертвованными на протяжении столетий французскими монархами.

В 1793 году, в разгар революционного террора во Франции и захлестнувшего страну безбожия, могила Женевьевы подверглась осквернению. По распоряжению Конвента раку отправили в монастырь, а останки святой Женевьевы предали огню. Верующим каким-то образом удалось спасти несколько мощей святой, и теперь они хранятся под надгробным камнем в церкви Святого Стефана в Париже, куда стекаются паломники, чтобы отдать почести святой патронессе французской столицы.
 

Лев КАНЕВСКИЙ

 

 

Ответ #3: 02 12 2008, 15:38:48 ( ссылка на этот ответ )

Женевье́ва (ок. 420, Нантер (ныне предместье Парижа) — ок. 500, Париж) - (фр. Genevieve, лат.  Genovefa), св. Геновефа - святая, покровительница Парижа

* Святая Женевьева на мосту де Турнель.jpg

(127.79 Кб, 600x800 - просмотрено 715 раз.)

* Статуя Святой Женевьевы.jpg

(22.03 Кб, 150x288 - просмотрено 1463 раз.)

* Святой Жермен, епископ Оксерский, надевает крест на святую Женевьеву.jpg

(84.22 Кб, 371x512 - просмотрено 717 раз.)

 

 

Ответ #4: 30 01 2009, 01:38:36 ( ссылка на этот ответ )

ТАЙНА ШАРТРА

         Монументальный готический собор Нотр-Дам как бы парит на фоне небес над небольшим городком, известным своими базарами.


Этот величественный собор XII века в городке Шартр на севере Франции вот уже столетие про- должает оставаться загадкой. Мало кто из посетивших его вышел из него равнодушным к той особой атмосфере, которая окружает его. Ведь Нотр-Дам - это, по сути, один сплошной секрет, уравнение со многими неизвестными, только не записанное на бумаге, а воплощенное в камне и витражах столь искусно, что даже теперь, спустя 800 лет после того, как собор был построен, его красота по-прежнему ошеломляет. Христиане продолжают проводить в нем богослужения, а архитекторы и историки посещают собор в попытке разгадать его тайну.

Строительство собора было начато после пожара 1194 года, но место, на котором стоит Нотр-Дам, утоляло духовные потребности людей задолго до его появления. Движимые уверенностью, что сумеют тем или иным образом использовать энергию Земли, доисторические строители возвели в Шартре дольмен (сооружение из двух-трех прочных необтесанных камней с уложенной поверх них «крышей» из огромного плоского валуна). Считалось, что каждый входящий внутрь дольмена обретает новую жизнь благодаря природным силам Земли. Со временем это место, куда входил также колодец и возведенный неподалеку могильник, стало почитаться священным.

Позже, но все еще в дохристианские времена, друиды (кельтские жрецы Галлии и Британии) открыли в Шартре школу, где передавали свой опыт. Будто бы после снизошедшего на них пророчества жрецы вырезали из дерева статую девушки с младенцем, которую назвали Дева под землей. Христиане обнаружили эту статую, почерневшую от времени, в III веке и с тех пор стали поклоняться ей как Черной деве. Именно на этой священной земле была выстроена первая из церквей в честь Девы Марии.

Согласно легенде, передовые познания в архитектуре, необходимые для возведения подобного сооружения в средневековье, принесли с Востока первые рыцари-тамплиеры. Девять французских рыцарей, с подвигнутых Бернардом Клервоским, основателем цистерцианского монашеского ордена, отрешились от всего мирского и отправились на поиски «таинств», хранящихся, согласно поверью, в святилище под руинами храма Соломона в Иерусалиме. Подозревали, что во время своего десятилетнего похода рыцари занимались оккультными науками. Когда в 1128 году они вернулись, во Франции распространился слух, будто они нашли Заветный ларец -ящик, в котором якобы хранились тайны Божественного закона, вправляющего числами, весами и мерами, включая так называемое «золотое число» - 1,618. Пропорция 1:1,618 - «золотое сечение», или «золотая середина", - считалась в эпоху Ренессанса и более позднего времени идеальной для эстетического восприятия произведений искусства и архитектуры. Возвращение рыцарей совпало с появлением в Европе первых образцов готической архитектуры, и шесть лет спустя было начато строительство первого собора в Шартре. 30 лет понадобилось каменщикам, стекольщикам, скульпторам, геометрам, астрономам и другим мастерам, чтобы возвести огромный храм.

«Святое сердце» собора находится в пролете между второй и третьей колоннами хоров. Именно там изначально располагался алтарь. В 37 м ниже плещутся воды колодца друидов. Точно на таком же расстоянии над «святым сердцем» находится верхняя точка готического свода.

Никто не знает, была ли задумана эта симметрия или она случайна, но созерцание этого чуда оставляет глубокое впечатление. Говорят, что собор обладает властью преображать людей, возвышать их дух. Интерьер собора воздействует на человека даже физически: он распрямляется, словно готовясь принять идущую снизу таинственную энергию Земли и нисходящую свыше божественную благодать.

И хотя истинная природа такого эффекта пока остается тайной за семью печатями, его практическое значение очевидно и проявилось во многих подражаниях, например при строительстве соборов в Реймсе, Амьене и в Брюгге. Возможно, с архитектурной точки зрения эти соборы более интересны, но неизгладимое очарование Шартра уникально и неповторимо.

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 5 | ВверхПечать