Максимум Online сегодня: 714 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359160 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 06 05 2024, 21:00:54

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 | Вниз

Ответ #5: 30 01 2009, 01:41:41 ( ссылка на этот ответ )

ТАЙНА ШАРТРА

* noter_dam.jpg

(16.74 Кб, 342x243 - просмотрено 1108 раз.)

* noter_dam_.jpg

(24.27 Кб, 227x298 - просмотрено 1930 раз.)

 

 

Ответ #6: 18 09 2009, 03:12:06 ( ссылка на этот ответ )

Лурд, Франция

Вероятно, самое знаменитое место явлений Девы Ма­рии — это Лурд, город на реке Гав-де-По у подножия Пиренеев.

Некогда знаменитая крепость, Лурд стал мистическим центром па­ломничества католиков, после того как четырнадцатилет­няя крестьянская девочка Бернадетта Субиру рассказала, что здесь в 1858 г. ей восемнадцать раз являлась Дева Мария.

Первое явление произошло 11 февраля 1858 г., когда Бернадетта вместе с сестрой и подружкой Жанной Абади собирала хворост. Ее спутницы отправились вброд через реку, а Бернадетта осталась в пещере, известной среди местных жителей под названием «свинарник».

Бернадет­та так описывала то, что случилось потом: «Я взглянула вверх и увидела, что ветки и кусты перед входом в пеще­ру двигаются то в одну, то в другую сторону, хотя, кроме них, ничто не шевелилось. За этими ветками, внутри пе­щеры, я увидела девушку в белом, не больше меня ростом, которая слегка кивнула мне в знак приветствия. Белое длин­ное платье скрывало ее фигуру, и только кончики ступ­ней были видны. Платье было высоко собрано на шее, с которой свисал белый шнурок. Белая вуаль покрывала ее голову, плечи и руки, спускаясь почти до земли. На каж­дой ноге я увидела желтую розу. Платье было подпоясано голубым поясом, концы которого спускались ниже ко лен. Нитка четок была желтой, а сами четки большие и белые, с большими промежутками между отдельными бусинами. Девушка была живой, очень молодой, и ее ок­ружал свет». Разговора между ними не состоялось.

Как рассказала Бернадетта: «Когда я закончила перебирать четки, она с улыбкой кивнула мне, удалилась в глубь пе­щеры и внезапно исчезла». В это время Бернадетта еще не знала, что перед ней — Дева Мария. Она употребляла выражение «aquero», что значит «это».

Девочка рассказала о том, что видела, своей матери, Лу­изе Кастеро, за что она и ее сестра были биты и получили предупреждение никогда больше не подходить к пещере. Однако Бернадетта туда вернулась, и между 11 февраля и 16 июля Дева Мария являлась ей восемнадцать раз. Во время шестнадцатого явления, 25 марта, призрачная фигура на­звала себя «Непорочным зачатием». Эти слова употребил папа римский за четыре года до этого. Все это время Берна­детта общалась со священником, который верил, что по­добные мистические видения случились двенадцать лет назад в Ла Салетт. Возможно, не без влияния других людей Бернадетта при­знала в своей «aquero» Деву Марию.

Во время разговора с Бернадеттой Дева Мария по­просила, чтобы была построена часовня и совершались процессии в Ее честь. Она указала место, где находился доселе неизвестный ключ с целебной водой.

В 1876 г. была закончена базилика, а в пещере сейчас располагается большая подземная церковь. Католическая церковь признала мистические видения подлинными, и место превра­тилось в объект паломничества — первые паломники по­бывали здесь в 1877 г.

В 1866 г. Бернадетта вступила в общество Сестер ми­лосердия, члены которого занимались религиозной и бла­готворительной работой. В 1877 г. она стала монахиней, а два года спустя, в возрасте тридцати четырех лет умерла от опухоли в колене в монастыре Святого Жильдара в Невере. В 1909 г. ее тело эксгумировали. По словам свидетелей, «на нем не было ни малейших следов разложения, ни дурного запаха». В 1925 г. Бернадетта была объявлена блаженной, а в 1933-м — канонизирована.

Сегодня Лурд — место паломничества, а также турис­тическая достопримечательность, не менее популярная, чем Диснейленд. Город продает сотни тысяч статуэток Девы Марии разного размера и качества, кубки с девизом Лурда и лепешки на святой воде. Город потребляет семьсот тонн свечей в год — вероятно, больше, чем любое другое место на земле. Здесь больше отелей, чем где бы то ни было во Франции, за исключением Парижа. В первый год паломничества, в 1877 г., это место посетили 366 человек, в 2000 г. — около шести миллионов.

Большинство католиков до сих пор считают, что Лурд обладает целительной силой и является духовным цент­ром. Многие из тех, кто стоит в очереди, чтобы посетить пещеру или получить немного святой воды, говорят, что они приехали не за чудом, а за особой мистической атмосферой Лурда, которая помогает справляться с трудностями. Люди с физическими недостатками, болезнями или перенесшие горе считают, что, пообщавшись с другими паломника­ми, они легче переносят свои несчастья.

Но и без чудес здесь не обходится. Католическая церковь официально признала тридцать шесть таких случаев — впечатляющая цифра для одного места. На­пример, в 1976 г. двенадцатилетняя Делизия Чиролли, страдавшая неоперабельным раком кости, была приве­дена сюда родителями, которые надеялись избежать ампутации ноги. Девочка искупалась в воде здешних источников. Однажды утром обнаружилось, что опухоль пропала. Загадочное ис­целение было признано чудесным членами Медицинского бюро Лурда — организацией, основанной церковью, в состав которой входят и неверующие врачи.

* 1.jpg

(45.37 Кб, 484x482 - просмотрено 1058 раз.)

* podzem2.jpg

(27.69 Кб, 500x314 - просмотрено 1245 раз.)

* grotes_lurd.jpg

(21.9 Кб, 368x500 - просмотрено 1077 раз.)

 

 

Ответ #7: 31 07 2010, 18:13:22 ( ссылка на этот ответ )

Амьен – город легенд и Жюля Верна

Небольшой старинный городок в излучине реки Сомма полюбился Жюль Верну. Именно здесь он написал несколько знаменитых романов. Как муниципальный советник писатель много сделал для города за восемнадцать прожитых в нем лет. В 2005 году Амьен отметил 100-летие со дня смерти писателя многочисленными выставками, конференциями и культурными программами. Заметим, что могила писателя здесь же, на кладбище Св.Мадлены. Есть в городе и памятник Жюль Верну

Амьен (Amiens) находится на севере Франции. Главный город исторической области Пикардия, административный центр департамента Сомма. В настоящее время в нем проживает 136 тысяч жителей. Производство текстиля и обуви, металлургия и машиностроение, а также пищевая промышленность – основные сферы приложения труда амьенцев. Город нельзя назвать туристическим, и это замечательно, что по улицам не бродят толпы. Тем не менее, увидеть собор Нотр-Дам, поклониться его святыням приезжает много гостей и паломников, и для них открыты уютные рестораны и кафе, галереи, антикварные, букинистические и сувенирные лавки.
Буквально в нескольких шагах от оживленного центра находится милый квартал Сан-Ле, рядом сад художников, зоологический парк, заповедная зона заболоченных мест, где с небольшой лодки можно полюбоваться зелеными садами, утопающими в воде. Кто-то даже окрестил Амьен "Северной Венецией Франции". Громкие титулы всегда обязывают, и Амьен вовсе не претендует на славу великого итальянского города. Мы бродили вдоль его каналов, взбирались на небольшие мостики, любовались уткой с утятами и свисающими над водой кронами деревьев.

Несмотря на то, что Амьен, оказавшийся на перепутье великих сражений Первой мировой войны, был практически полностью разрушен (уничтожено 10 тысяч домов), здесь все дышет историей.

В древности, до прихода римлян, здесь проживали галльские племена амбиан. Римляне назвали поселение Самаробрива ("мост через Самару", то есть через Сомму). Во времена Римской империи на месте современного Амьена было небольшое поселение, руины которого частично сохранились до наших дней (термы, амфитеатр).
Как и через всякий римский город, через Амьен проходила дорога. Как гласит легенда, однажды, холодным зимним вечером молодой римский воин, спешивший куда-то, увидел на обочине закоченевшего бродягу. Он рассек мечом свой плащ и отдал половину нищему. Встреча на дороге так повлияла на воина, что он, расставшись со службой Цезарю, посвятил себя Богу. Приняв духовный сан, Мартен, как его нарекли при посвящении, стал епископом Тура, затем был канонизирован, а сегодня все знают его как святого Мартена - покровителя Франции.

Небольшое галло-римское поселение постепенно превратилось в город, который в 1117 году стал городом-коммуной. К Франции его присоединили в 1185 году. В средние века, как и везде на севере, в Амьене стало развиваться суконное производство. Наивысшего расцвета текстильная промышленность достигла в XVII веке, главным образом, благодаря экономической политике Кольбера. Здесь делали лучший в мире амьенский бархат.

В Амьене был заключен Амьенский мирный договор 1802 года. В ноябре 1870 года у стен города прусские войска разбили французскую армию. В 1906 на конгрессе в Амьене была принята программа Всеобщей конфедерации труда (Амьенская хартия).

А еще здесь побывал Людовик Святой, когда улаживал ссору между Генрихом III Английским и его приближенными. А.Дюма описал в одном из первых романов свадьбу Карла IV Безумного и Изабеллы в Амьенском соборе. И именно при въезде в Амьен, 17 декабря 1206 года, в третье воскресенье Рождественского поста, епископ Амьена Ричард Герберойский (Richard de Gerberoy) торжественно встретил мощи святого Иоанна Крестителя.

А еще городу жутко не везло.Удобно расположенный на полпути из Парижа в Лилль, он всегда оказывался в эпицентре военных баталий, становясь лакомым кусочком для завоевателей. Но больше всего пострадал Амьен во время войн XX века: в Первую мировую войну - во время обороны Людендорфа (1918), а во Вторую мировую войну - во время фашистского наступления на Париж (1940), которое принято называть сражением за Францию. И потому вдвойне восхищаешься, как сумел город возродиться из пепла и сохранить свою главную жемчужину – собор Нотр-Дам. Кстати, об этом существует красивая легенда, что бомбы изменяли траекторию полета, чтобы не повредить собор. Глядя на фотографии собора времен войны, на которых видно, как заботливо амьенцы обложили собор мешками с песком, этому не веришь. Хотя, кто знает? В легендах всегда есть доля истины.

Амьенский собор Нотр-Дам – один из самых красивых памятников классической готической архитектуры Европы находится ныне под эгидой ЮНЕСКО. Дух захватывает уже при приближении к нему. Внутри же – трудно передать все те чувства, что охватывают тебя: изумления, восхищения, поклонения… Невольно склоняешь голову перед его творцами и теми, кто бережно хранил и донес до нас эту величественную красоту.

Амьенский собор Нотр-Дам восходит к 1220 году. Начал строить собор Робер из Люзарша, позже его дело продолжили Тома и Рено из Кормона. Как и многие соборы Европы, Нотр-Дам долго строился, достраивался и, несмотря на то, что на две трети собор был разрушен, добрые руки реставраторов сохранили его старый облик для потомков.

Отметим, что собор Нотр-Дам возведен на месте старого собора, разрушенного еще в IХ веке, вторгшимися на территорию Франции норманнами. Был восстановлен, в дальнейшем сгорел. В 1120 году при епископе Эвраре де Фуийю началось сооружение нового собора, который был освящён в 1152 году, и снова сгорел дотла в 1218 году. Тогда, правда, уцелела находившаяся вблизи небольшая церковь Св.Фирмина, где хранились мощи Св.Фирмина, первого епископа города Амьена. И несмотря на многострадальную историю, мощи Св. Фирмина сохранились в нынешнем амьенском соборе.

Отстроенный собор был настолько велик (его длина 145 м), что мог вместить все население Амьена, насчитывавшее в то время около 10 тысяч человек

Его украшают 3600 скульптур – рекордное, как отмечают в туристических справочниках, число. В 1992 году специалисты-реставраторы обнаружили на поверхности статуй остатки древней раскраски. Угадывались красный, голубой, зелёный цвета. О том, что статуи когда-то были цветными, пишут исторические источники. Раскрасить вновь фасад краской сочли невозможным, ведь не сохранилось ни одного цветного изображения собора.

И все же решение было найдено. Установленные перед фасадом проекторы со специальными цветными фильтрами с наступлением темноты с точностью обрисовывают контуры статуй и окрашивают их в различные цвета. Происходит чудо: фасад древнего собора Нотр-Дам преображается. Статуи, украшающие портал, становятся цветными и словно оживают, говоря нам о том, что собор будет жить вечно, даря людям радость от поколения к поколению.

Существует легенда, что скульптура Христа на центральном портале собора, сделана с натуры. Моделью для скульптора послужил один из строителей собора, добродетельный и трудолюбивый юноша. Когда настало время получать жалованье за работу, юноша не пришел и, вообще, исчез. Все решили, что это был сам Христос.

Среди священных реликвий амьенского собора еще со времен крестовых походов хранится глава святого Крестителя и Предтечи Господня Иоанна. Поклониться святыне в Амьен едут не только католики, но и православные. История, скорее, легенда, о том, как в Амьене оказалась эта святыня, я узнала из статьи Юрия Рябых, студента МГИМО, и Максима Массалитина, студента КПИ ("Первый во благодати мученик". История честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна // "Камо грядеши" – Киев, 1999, №7.)

Приведу лишь небольшой фрагмент из их обстоятельного рассказа.

"Более подробно судьбу лицевой части честной главы, оказавшейся в Амьене, мы можем проследить по западным источникам. В 1204 году под натиском крестоносцев пал Константинополь. Его святыни и богатства в течение нескольких дней были разграблены. В безликой массе грабителей для нашего повествования важна фигура каноника Валлона де Сартона (Wallon de Sarton) из Пикинии (Picquigny).

14 апреля 1204 года он оказался в развалинах одного из дворцов, где обнаружил футляр, содержащий серебряное блюдо. На блюде под стеклянным колпаком были скрыты останки человеческого лица без нижней челюсти. Над левой бровью был видно маленькое отверстие, вероятно, пробитое острым предметом. На блюде каноник обнаружил надпись на греческом языке, подтверждавшую, что это — часть мощей святого Иоанна Предтечи. Наличие отверстия над бровью согласовалось с событием, упоминающимся святым Иеронимом. По его свидетельству, Иродиада в приступе гнева нанесла удар кинжалом по отрубленной главе святого Иоанна...

...Валлон де Сартон решил доставить найденную главу святого Иоанна Крестителя в Пикардию, на север Франции. Чтобы покрыть расходы на возвращение домой, ему пришлось продать серебряное блюдо..."

Как мы уже упомянули, в Амьен святыня прибыла в 1206 году.

"...С этого времени начинается почитание главы Иоанна Предтечи в Амьене и во всей Пикардии, что оказало значительное влияние на судьбу этой местности. Собор, в котором хранилась глава, не мог вместить всех приходящих почтить святыню. Через 12 лет после перенесения главы святого Иоанна Предтечи в Амьен, пожар уничтожил храм. Тогда духовенство, знать и простой народ решили возвести собор огромных размеров и невиданной в Европе красоты, достойный хранящейся в нем святыни. Строительство началось в 1220 году...".

 

 

Ответ #8: 18 09 2010, 20:25:24 ( ссылка на этот ответ )

Ника самофракийская
Светлана Обухова

В 1863 году археолог Шарль Шампуазо, вернувшись из Греции, привез в Париж больше двухсот фрагментов мраморной скульптуры. Из них, благодаря усилиям реставраторов, в 1884 году возродилась крылатая богиня Ника, Победа. Даже лишенная головы и рук, с правым крылом из гипса (точной копией левого), она покорила ценителей искусства своей красотой и с тех пор считается одной их жемчужин Лувра.

Ее установили на верхней площадке мраморной лестницы Дару. «Лестница эта... была чудесна сама по себе, но главным ее чудом было то, что вся она, во всей стройности и строгости своего подъема, во всем праздничном, ярком чередовании света и тени на полированных плоскостях ее ступеней служила лишь пьедесталом стоявшей на верхней площадке фигуры, — Ариадна Эфрон, дочь Марины Цветаевой, описала в своих воспоминаниях впечатление от встречи с Никой. — То была статуя Самофракийской победы... Победа эта была столь огромна, что легко было, осознав лишь ее подножие — из каменных блоков слаженный нос корабля-триремы, — обогнуть его, так и не взглянув вверх.

Обезглавленная и безрукая, грубо изувеченная христианским варварством, оббитая и выщербленная прошедшими по ней тысячелетиями, ликующая богиня остановилась на бегу, чтобы протрубить победу, и триста лет до нашей эры отбушевавший ветер облепил ее юное, торжествующее тело складками одежды, влажной и отяжелевшей от брызг прибоя, затрепетал в ее широко и сильно раскинутых крыльях, ероша их мраморные перья...»

Самофракийской статую назвали по имени острова, где ее нашел Шампуазо. Самотраки (Самофраки), расположенный в северной части Эгейского моря, разделил судьбу многих греческих островов: его история переплелась с легендами. По одной из них, «Колебатель земли», бог морей Посейдон выбрал Самотраки своей обителью. На горе Фенгари, самой высокой в Эгейском море (1611 м), бог восседал, наблюдая за сражением под стенами Трои, рассказывает Гомер.

Просто так никого не пускает Посейдон на свой остров — непредсказуемый северный ветер и морские течения могут внезапно перевернуть и увлечь на дно корабли, и плавание на Самотраки не назовешь безопасным. Может быть, поэтому его жители всегда искали защиты у высших сил. С древних времен здесь поклонялись Кабирам — таинственным Великим богам, не входившим в греческий пантеон. Известно, что посвященному в Самофракийские мистерии они даровали защиту, особенно на море, и открывали таинства смерти и возрождения.

Самофракийское святилище особенно процветало в эллинистическую эпоху — тогда на религиозные празднества собирались почти все города Греции, привозя с собой богатые дары, и не счесть было тех, кто стремился приобщиться к таинствам Кабиров.

Ника Самофракийская, изваянная скульптором Пифокритом, как предполагают, в 190-180 годах до н.э., тоже была принесена в дар Кабирам — жители острова Родос благодарили их за победу в морском сражении.

Неистовый ветер, яростная пляска волн, захватившая горизонт, — стихия моря грозит гибелью тем, кто испытывает перед ней страх. И только тот, кто устремляется наперекор ветрам и волнам, кто посреди бушующей воды находит опору и твердую землю в себе самом, — в самый трудный момент удостоится счастья услышать над волнами победный звук горна и шум могучих крыльев, а за пеленой соленых брызг разглядеть Самофракийскую Победу, опускающуюся на нос корабля. Ника рядом, пока длится сражение, пока напряжением внутренних сил в нас рождаются способности, необходимые, чтобы победить. Но улетает оттуда, где остаются лишь только лавры прошлых достижений. Крылатую Победу не удержишь, но тем желаннее ее появление! Именно такой, в миг его желанного появления, изобразил богиню зодчий Пифокрит.

Больше ста лет Ника Самофракийская стоит в Лувре. Как шедевр античного искусства, драгоценность в музейной коллекции. Противостоя разрушающему ходу времени, быть может, в надежде, что кто-то посмотрит на нее иначе и, как прежде, обратит к ней просьбу даровать победу.

* Ника самофракийская.jpg

(29.18 Кб, 240x389 - просмотрено 959 раз.)

* Лестница, ведущая к Нике.jpg

(27.05 Кб, 240x360 - просмотрено 887 раз.)

* Остров Самотраки.jpg

(6.62 Кб, 240x96 - просмотрено 1669 раз.)

Для чего мы живем, если не стараемся облегчить жизнь друг другу? - Т. Элиот

 

 

Ответ #9: 08 02 2011, 09:52:08 ( ссылка на этот ответ )

НОТР-ДАМ
Нотр-Дам, или собор Парижской Богоматери, является одним из древнейших зданий Парижа. Остров Сите, на котором был построен собор, собственно, и является местом возникновения Парижа. Еще до нашей эры здесь находилась Лютеция — административный (и, видимо, сакральный) центр кельтского племени паризиев, собственно давших имя будущей столице Франции. В 52-51 годах до н. э. местность была завоевана римлянами, здесь была построена их крепость.
Трудно сказать, когда мыс острова Сите стал местом отправления религиозного культа, но в римские времена здесь находился храм, а позже — христианская базилика. В1163 году под руководством епископа Мориса де Сюлли началось строительство Нотр-Дама. Работы продолжались в течение почти двух веков и были закончены к 1345 году. Башни собора имеют несколько непривычный вид потому, что они так и не были достроены.
Разрушения, вызванные временем и людьми, в течение многих веков искажали первоначальный облик Нотр-Дама. Наиболее драматичными были времена Великой Французской революции. В1793 году собор был под угрозой сноса, и спасло его только то, что Робеспьер объявил его храмом новой революционной религии — было предписано производить здесь богослужения в честь Богини Разума. В ходе революции была уничтожена находящаяся на фасаде Галерея королей — двадцать восемь статуй, изображающих царей Израиля и Иудеи. Восставший народ видел в библейских персонажах олицетворение ненавистной королевской власти.
В1802 году храм был снова освящен, как раз к моменту торжественной коронации Наполеона I. В сере-дине XIX века была произведена реставрация.
На настоящий момент, помимо Галереи королей (восстановленной при реставрации) стены и башни собора украшает множество скульптур и барельефов, представляющих собой фигуры библейских персонажей и исторических личностей, сцены из Священного Писания, аллегорические изображения. Одним из наиболее колоритных объектов собора Парижской Богоматери являются скульптуры химер, украшающие верхние ярусы здания (смотровую площадку и нависающие над ней башни). Химеры — демонические существа, задумчиво и иронично смотрящие на раскинувшийся внизу город, фантастические птицы, гротескные монстры, выглядывающие из самых неожиданных точек.
Центральное помещение собора впечатляет своими размерами — оно составляет 130 м в длину, 50 м в ширину и 35 м в высоту. Сюда может вместиться до 9 тысяч человек. Помимо архитектурных и скульптурных украшений, величественный интерьер собора декорирован великолепными витражами XIII века (впоследствии отреставрированными).

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 | ВверхПечать