Максимум Online сегодня: 420 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358336 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 24 04 2024, 12:02:24

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 | Вниз

Ответ #30: 24 08 2011, 19:11:56 ( ссылка на этот ответ )

Сколько тайн укрывает Египет?  
Современные технологии инфракрасных съемок со спутника позволили сделать целый ряд открытий. По последним данным, в Египте были обнаружены 17 ранее не известных пирамид, более 1000 гробниц и порядка 3000 древних поселений. Для археологов это настоящее открытие, ведь Египет – одна из самых древних рас, могущество которой славилось во всем мире, и изучение его культуры позволяет найти ответы на многие вопросы об устройстве образа жизни в то время.
Современные технологии инфракрасных съемок со спутника позволили сделать целый ряд открытий. По последним данным, в Египте были обнаружены 17 ранее не известных пирамид, более 1000 гробниц и порядка 3000 древних поселений. Для археологов это настоящее открытие, ведь Египет – одна из самых древних рас, могущество которой славилось во всем мире, и изучение его культуры позволяет найти ответы на многие вопросы об устройстве образа жизни в то время. 

Столь безошибочно выявить такое огромное число древних строений дали возможность высокие технологии, позволяющие делать различимые снимки с высоты 700 километров с точностью до одного метра и дающие возможность сделать вывод о составе материала снятых объектов. В Древнем Египте для строительства использовали преимущество глинобитный кирпич, плотность которого значительно выше плотности окружающего песка и залежей ила, что весьма заметно на инфракрасных съемках из космоса, позволяющих видеть объекты сквозь поверхность.

Ученые всегда знали о величии Древнего Египта, тому были подтверждением многочисленные письмена, рисунки, а также развитость египтян, но никто и не представлял всего масштаба развития культуры древности. Узнав о новых находках, ББС начало снимать фильм под названием “Потерянные города Египта”, рассказывающий о путешествии в один из районов египетского селения Саккара, где расположен столичный некрополь Древнего Египта.

О находках на своей территории власти Египта были извещены почти сразу, но отнеслись они к сообщению с крайним скептицизмом. Впрочем, их скептицизм развеялся сразу же после обнаруженного при раскопках дома возрастом в три тысячи лет, форма которого полностью совпала с формой, представленной на спутниковом снимке. Также подтвердилось обнаружение двух пирамид, о наличии которых даже не подозревали из-за полного занесения песком и илом. 

Теперь египетские власти относятся к раскопкам с весьма большим оживлением, а весь археологический мир бурлит от предвкушения длительных раскопок. Что совсем неудивительно, ведь на космических снимках запечатлено целых 17 пирамид, а поучаствовать в раскопках хотя бы одной – это заветная мечта любого серьезного археолога, а также прямой путь к известности в археологических кругах. 

Уже сейчас в Египет съезжаются археологи со всего мира, и египетские города, основным заработком которых является предложение туристических услуг, ждет небывалый подъем, пусть и только на то время, пока идут раскопки. А археологи надеются на новые открытия, и они как никогда близко к тому, чтобы совершить их целую кучу, и быть может, некоторые из них еще потрясут общественность.

 

 

Ответ #31: 14 12 2011, 10:16:09 ( ссылка на этот ответ )

Великий египетский реформатор Эхнатон

Все фараоны древнего Египта загадочны по-своему и вызывают споры между специалистами. Не избежал подобной участи Эхнатон, супруг несравненной Нефертити и великий реформатор. Мумия Эхнатона до сих пор не найдена, и ученые гадают, был ли царь болен, или здоров. Пожалуй, в одном сомнений нет — Эхнатон произвел радикальную политическую и религиозную реформу.

У египтян не существовало непрерывной хронологии. При восхождении на престол очередного царя начинался новый отсчет, с первого года. Египтологи предполагают, что будущий фараон Эхнатон родился во дворце Малькаты — в той части Фив, которая расположена на западном берегу Нила. Это событие не отражено ни в одном тексте. Но гипотеза исходит из того факта, что этот дворец сооружен по приказу отца будущего реформатора Аменхотепа III в качестве резиденции царской семьи. Выбор места мог быть обусловлен намерением поселиться вдали от владений жрецов Амона.

Египтологи спорят о датировке правления Эхнатона. Редфорд предположил, что это 1377-1360 годы до нашей эры. Согласно Триггеру, это 1364-1347 годы и т.д. Эхнатон царствовал в Египте приблизительно в середине или чуть раньше XIV века до нашей эры. Известно, что он правил 17 лет, но точно не установлено, с какого возраста. Самое раннее, наверное, — он вступил на престол в 16 лет, самое позднее — в 24 года.

Второй сын Аменхотепа III по своему происхождению не был чистокровным египтянином. У его матери, царицы Тийи, несомненно, семитская внешность. Дед Эхнатона, Йуйя, носил титул "отца Бога" и исполнял должность жреца бога Мина. Кроме религиозных функций, он отвечал за колесничные подразделения. Его бабушка, Туйя, была "управительницей гарема Мина" и "управительницей гарема Амона". Кроме того, у нее был титул "украшение царя". По одной любопытной гипотезе, Йуйя — это библейский Иосиф Прекрасный. Другие видят в нем сирийского принца, получившего образование в Египте. По одним из последних исследований, Йуйя был уроженцем египетского города Ахмима в Верхнем Египте.

Полагают, что именно царица Тийа оказала решающее влияние на формирование политической и религиозной мысли Эхнатона. Брат царицы и дядя будущего реформатора, Аанен, совмещал две очень важные должности: "самого великого из видящих" Гелиополя и "второго жреца Амона". Двойная функция позволяла быть в курсе того, что происходит в обеих религиозных общинах. Словом, родители сочли своего второго сына достойным наследником трона. Он принял имя Аменхотеп IV, как бы заявив, его царствование будет продолжением правления его отца во славу бога Амона.

Ритуальная коронация Аменхотепа IV происходила (примечательный факт) не в храме Карнака, а в Гермонте, в Фиванской области. Гермонт считался Южным Гелиополем, который соответствовал городу Солнца на севере. Некоторые египтологи видят в этом высокую честь, оказанную жрецам солярного культа. Но в начале своего правления новый царь не порывал с традициями. Он принял необычный титул "Первый жрец Ра-Хорахти, ликующего в Стране Света в своем имени Шу, который есть Атон". Ра-Хорахти непрерывно созидает жизнь, Шу есть поддерживающий ее солнечный свет, Атон в жреческом титуле царя впервые предстает как синтетический образ, объединяющий в себе обе эти концепции.

Аменхотеп IV не воевал ни с богом Амоном, ни с его жрецами. Он превратил Карнак, где почитался бог Амон, в храм Атона. Революция произошла в том смысле, что храм перешел в ведение другого божества. Святилища Атона выросли в восточной (где поднимается солнце) части Карнака. В четырех новых храмах был впервые изображен солнечный диск, лучи которого заканчивались кистями рук, а имя бога Атона окружалось двумя картушами — овалами, в которые вписывались имена фараонов. Символом владыки неба и земли Атона был солнечный диск, обвитый змеей. С ее шеи свисал анх ("знак жизни"). В Египте змея символизировала идею непрерывных метаморфоз жизни.

Супругой Эхнатона была знаменитая Нефертити, имя которой означает "Прекрасная (Красавица) пришла" и давно наводило ученых на мысль о чужеземном происхождении царицы. Замечательный русский египтолог Ю.Я. Перепелкин, проанализировав памятники амарнской эпохи, заключил, что царица Нефертити не оказывала заметного влияния на государственные дела. Он писал: "Необыкновенное положение царицы рядом с фараоном было положением супруги, а не соправительницы". Спустя несколько лет после женитьбы царя на Нефертити, началось возвышение его побочной жены Кийи. В конце царствования Кийа стала соправителем Эхнатона и впала в немилость еще при его жизни, а Нефертити, напротив, оставалась царицей вплоть до смерти царя.

Французский историк Кристиан Жак настаивает, что "Нефертити была чем-то гораздо большим, нежели просто супругой и матерью", и называет царицу "главным инициатором религиозной реформы, которая способствовала утверждению культа Атона". Нефертити — одна из трех выдающихся египетских цариц (наряду с Хатшепсут и Тийа), оставивших свой след в истории и оказавших влияние на свою эпоху. А ее иноземное происхождение могло только способствовать тому рвению, с которым она поддержала культ Атона. "Если считать Атона азиатским божеством, получается, что Нефертити распространяла в Египте культ своего родного бога", — писал Кристиан Жак. — Однако все это логическое построение, на наш взгляд, является непрочным карточным домиком".

На четвертом году своего правления Аменхотеп IV совершил свой официальный визит в Средний Египет, в местность, где должна была появиться новая столица — Город Солнца. Священный город Атона возник на полпути между Фивами и Мемфисом — в нынешней эль-Амарне. Девятнадцатого дня третьего месяца сезона перет (зима) имя "Аменхотеп (IV)" было запечатлено на царском памятнике в последний раз. На шестой год своего царствования фараон принял революционное решение и изменил свое имя на Эхнатон. Правильнее было бы писать "Ахнатон", однако в русском языке укоренилась такое написание (сравните: Гитлер, а не Хитлер; Гюго вместо Юго; драматург Бернард Шо превратился в некое Шоу; изобретатель телеграфного кода Морс известен у нас под именем Морзе).

Годы завершившегося правления Аменхотепа IV продолжали прибавлять, а не завели новую запись. Эхнатон не вычеркнул память об Аменхотепе IV, но повелел заменить те свои изображения, на которых присутствовало старое имя.

Эхнатон обычно переводят как "Угождающий Атону", "Угодный Атону", "Полезный для Атона". Английский египтолог Сирил Олдред предложил такое прочтение: "living spirit of Aten" — "Действенный дух Атона", то есть наделенный сознанием канал, в котором циркулирует свет Атона. Начальное слово имени "ах" содержит в себе идею завершающей стадии индивидуального бытия — светоносного существования. Эхнатон, о чем призвано свидетельствовать его имя, распространяет сияние бога Атона. Кроме того, "ах" — это "польза". По религиозным представлениям египтян, невозможно разделить такие понятия, как "духовный свет" и "действенность, польза". Активная духовность всегда "полезна" и "действенна".

Город Атона возвели быстро и заселили через четыре года после завершения строительных работ. По одной из гипотез, квалификация строительных рабочих была низкой, потому что Эхнатон вербовал их среди преступников, приговоренных к каторжным работам в каменоломнях. По другой версии, специалистов по строительству просто подгоняли нереально быстрые сроки, которые поставил перед ними фараон. Скульпторы настолько торопились, что даже изобрели новый способ изготовления статуй, при котором различные детали высекались из разных пород камня. Если уж царь-реформатор, так реформатор во всем!

Источники свидетельствуют, что город Ахетатон (ныне Тель-эль-Амарна) стал очаровательной столицей Египта, с красивыми и уютными улицами, хорошо спланированными кварталами. Не напоминает ли этот египетский фараон российского императора Петра, в городе которого появились впоследствии сфинксы?

Как только ни называли реформу, произведенную Эхнатоном, генотеистической, монолатристской и даже монотеистической. После смерти фараона недолгое время правила его супруга Нефертити под именем Сменкхара. Их сына Тутанхатона взяли под опеку могущественные жрецы Амона и сменили его имя на Тутанхамон. После прекращения 18-й династии культ Атона считался в Древнем Египте страшной ересью.


 

 

Ответ #32: 20 01 2012, 01:53:24 ( ссылка на этот ответ )

Найден саркофаг первой поп-звезды

В египетской Долине царей сделано очередное сенсационное открытие. Найдено захоронение женщины, которая, по мнению швейцарских и египетских археологов, не принадлежала к особам королевских кровей, а профессионально занималась пением при храме в Карнаке. Саркофаг с уникальной находкой пока еще не открывали, но отмечается, что он в хорошем состоянии.

Гробница певицы была найдена случайно, сообщает интернет-портал Spiegel-online со ссылкой на руководительницу раскопок Елену Паулине-Гроте (Elena Pauline-Grothe) из Базельского университета. Археолог сказала, что они не собирались искать гробницу, но случайно наткнулись на погребение, которое было раскопано уже около ста лет тому назад. На удивление в нем находился хорошо сохранившийся саркофаг. И это при том, что ему не менее трех тысяч лет, как сказал шеф министерства древностей Египта Мансур Борайк (Mansur Boraik), подтвердивший, что сделана единственная в своем роде находка.

Гробница исполнительницы — единственное захоронение, где покоится женщина, не принадлежавшая к царскому роду правителей Древнего Египта. По словам Борайка, вероятнее всего, обнаруженная гробница относится к периоду XXII династии фараонов, то есть к X-VIII векам до нашей эры.

По мнению Паулине-Гроте, первоначально гробница предназначалась для кого-то другого, но через 400 лет после строительства она стала местом упокоения для певицы по имени Немес Бастет (Nehmes Bastet). Для кого первоначально строилась гробница, пока не ясно. Только один-единственный австрийский ресурс krone.at указал, что этот саркофаг принадлежал дочери верховного жреца (Hohepriester). Второе имя для ее современников означало, что женщина находилась под покровительством богини Баст или Бастет.

Священным животным древнеегипетской богини радости и веселья была кошка, поэтому Бастет изображали в виде женщины с головой кошки. Музыкальный инструмент — систр. Центром культа богини, расцвет которого относится к XXII династии (или династии Бубастидов), был город Бубастис, основанный в восточной дельте Нила выходцем из Ливии фараоном Шешонком I.

Геродот сообщал о ежегодных торжествах в честь Бастет, сопровождавшихся пением и плясками. Благодаря "отцу истории" известно, что трупы кошек отвозили в Бубастис, где их бальзамировали и погребали в священных покоях.

"Когда египтяне едут в город Бубастис, то делают вот что. Плывут туда женщины и мужчины совместно, причем на каждой барке много тех и других. У некоторых женщин в руках трещотки, которыми они гремят. Иные мужчины весь путь играют на флейтах. Остальные же женщины и мужчины поют и хлопают в ладоши. Когда они подъезжают к какому-нибудь городу, то пристают к берегу и делают вот что. Одни женщины продолжают трещать в трещотки, как я сказал, другие же вызывают женщин этого города и издеваются над ними, третьи пляшут, четвертые стоят и задирают [подолы] своей одежды. Это они делают в каждом приречном городе. Наконец, по прибытии в Бубастис они справляют праздник с пышными жертвоприношениями: на этом празднике выпивают виноградного вина больше, чем за весь остальной год. Собирается же здесь, по словам местных жителей, до 700 тысяч людей обоего пола, кроме детей".

Древние греки отождествляли Бастет с сестрой Аполлона, богиней Артемидой. Из пересказа сочинения "О животных" византийского писателя V века Тимофея из Газы узнаем, что "кошка (айлур), которую мы обычно называем [ее] римским именем cattus, произошла от союза барсов в Ливии. И, как говорят, самка больше напоминает блудницу и во время совокупления ласкает самца".

Скорее всего, мумия не принадлежит рядовой "певичке", развлекающей гостей в привычной для нас манере и к тому же "храмовой блудницей". До вскрытия саркофага, которое должно состояться в ближайшие дни, точно неизвестно, кем была мумифицированная певица, с легкой руки отдельных щелкоперов, названной "первой представительницей шоу-бизнеса". Впрочем, для всех путающих религиозный пост с оздоровительной диетой, данное определение вполне уместно. Обратимся к специалистам по Древнему Египту.

"В храмовых обрядах участвовало много женщин. У каждого храма были свои певицы, которые пели во время церемоний, потрясая систрами и трещотками. Они жили в семье, их присутствие в храме требовалось только в определенные дни, да и то на несколько часов. И наоборот, те, кого называли хенеретет, постоянно находились в храме: слово хенерет означает одновременно тюрьму и самую закрытую часть дворца. Их предводительница называлась "божественной женой" или "божественной рукой". Высказывалось предположение, что узницы этого божественного гарема были священными куртизанками, как в Библе.

Однако у нас нет доказательств, что подобные священные блудницы существовали в Египте. Правда, некоторые певицы Амона отличались легкостью нравов и посещали порой злачные места, но судить обо всех служительницах бога по единственному примеру, приведенному в одном Туринском папирусе, было бы слишком строго. И это уж никак не доказывает, что храмовые певицы должны были, как женщины Библа в дни празднества Адониса, отдаваться чужеземцам и приносить в храм свои жалкие гроши, заработанные таким способом", — писал известный французский исследователь Пьер Монтэ.

Во второй половине Нового царства (1550-1070 до нашей эры) из хенеретет составлялись при храме музыкальные ансамбли, в которые, помимо них, входили профессиональные певицы шемаит, музыкантши хесит, танцовщицы ибат. Во главе таких ансамблей стояли великие жрицы — урет хенеретет, как правило очень знатные дамы, супруги высокопоставленных сановников и верховных жрецов.

http://www.pravda.ru

 

 

Ответ #33: 07 02 2012, 10:18:41 ( ссылка на этот ответ )

Египтяне кормили мертвых ибисов

Несмотря на успехи в исследовании Древнего Египта, его религия во многом остается весьма загадочной. Египтяне бальзамировали внутренние органы, чтобы тело могло полноценно функционировать в загробной жизни. Но самое удивительное, что они также набивали желудки принесенных в жертву ибисов пищей. Причем для взрослых и птенцов она была различна.

В Египте обожествляли многих животных: быков, крокодилов, кошек, скарабеев и птиц. Особенно распространен был культ сокола или ястреба — как воплощение бога Гора или Хора, а также коршуна и ибиса. Многие ученые полагают, что священным у египтян считался ибис с белым оперением и черными головкой, шейкой и кончиками крыльев (Threskiornis aethiopicus). За его убийство полагалась смерть.

Впрочем, возможно, такая трактовка является ошибочной. Есть данные, говорящие о том, что жители Страны Фараонов обожествляли и лесного ибиса (Geronticus eremita), который весь покрыт черными перьями. Об этом свидетельствуют некоторые изображения, на которых священная птица скорее похожа на лесного ибиса. Впрочем, возможно, египтяне почитали представителей обоих видов ибисов, поскольку, согласно письменным источникам того времени, они были весьма распространены на территории Египта.

"Ибисы, живущие в Египте, двоякого рода: одни из них белые, другие черные, — считал Аристотель. — Белые водятся во всем Египте, кроме Пелузия, черные же отсутствуют во всем Египте, а водятся в Пелузии". Пелузием эллины называли город на восточном рукаве Нила, но в "Истории животных", написанных Аристотелем в 330-е годы до нашей эры, имеется в виду сам этот рукав, вместе с окрестными топями и болотами.

Ибис был священным животным богом Тота или Джехути, которого обычно изображали в виде человека с головой ибиса и палеткой писца, поскольку его почитали в качестве бога мудрости, правосудия, счета и письма. Бытовало поверие, что Тот обитает среди египтян в виде священного ибиса и обучает их оккультным искусствам и наукам.

Любопытно, что название данной птицы являлось также иероглифическим знаком имени бога Тота, и в храме Тота содержались многочисленные ибисы, трупы которых подвергались бальзамированию. Как сказано в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона (1890-1907): "В древнем Египте ибисы были весьма многочисленны и беспрепятственно водились даже в городах, ныне же встречаются в Египте чрезвычайно редко, но южнее Хартума они довольно многочисленны". В Гермополисе захоронено до миллиона и более мумий ибисов.

Антрополог Эндрю Уэйд (Andrew Wade) из канадского университета Западного Онтарио со своими коллегами недавно изучил внутренности мумифицированных двух взрослых особей и одного только что вылупившегося птенца ибиса на компьютерном томографе. Выяснилось, что у птиц при бальзамировании были удалены все внутренние органы, сообщает интернет-портал New Scientist. Желудки взрослых птиц оказались заполнены раковинами улиток (вероятно, остатки последней трапезы), птенец был нафарширован зерном. Здесь стоит отметить, что египтяне были весьма наблюдательны — действительно, птенцы ибисов до определенного возраста едят как животную, так и растительную пищу, а взрослые — исключительно плотоядны.

Исследования человеческих мумий показывают, что древние египтяне часто удаляли и бальзамировали легкие и органы пищеварения, прежде чем снова поместить их назад в тело — возможно, они полагали, что они будут функционировать и в загробной жизни. Мумии ибисов подтверждают такое предположение ученых.

Согласно "Происхождению животных" греческого автора Элия, эта птица заслужила такой почет по причине того, что во время сна она прячет голову под своим крылом и в таком положении напоминает по форме сердце. И еще потому, что ее шаги составляют точную длину локтя (45 сантиметров). Эта мера длины использовалась при возведении храмов. Кроме того, ибис уничтожает вредных насекомых.

Но, судя по всему, дело было не только в этом. В рацион многих видов из подсемейства ибисов входят также различные змеи, в том числе и ядовитые. Кстати, в момент высиживания птенцов, ибисы в основном переключаются на добычу различных рептилий, в том числе и змей. А период гнездования этих птиц совпадал с пиком полевых работ в Древнем Египте — как раз в это время у египтянина было больше всего шансов встретиться со змеей.

Кроме того, следует помнить, что противник солнечного бога Ра, Апоп (или Апофис), практически всегда изображался в виде огромного змея. Получается, что истребляя этих рептилий, ибисы помогали не только людям, но и богам (ведь земные змеи считались слугами Апопа). И в то же время змея у египтян считалась не только символом мрака, хаоса и разрушения, но еще и мудрости. Значит, ибисы, которые поедали их, по мнению жителей страны фараонов, должны были считаться вдвойне мудрыми животными.

Однако, в отличие от мифологических ибисов, реальные, к сожалению, особой мудростью не отличались. В противном случае, они вряд ли бы стали устраивать свои гнезда неподалеку от человеческого жилья. Именно эта привычка (с биологической точки зрения вполне оправданная, ибо рядом с людьми всегда много насекомых и прочей пищи) и привела к тому, что сейчас на территории Египта нет ни одного как священного, так и лесного ибиса.

После того, как религия Древнего Египта канула в небытие, люди стали безжалостно уничтожать тех, кому недавно поклонялись. Причем не столько из-за мяса (оно у ибисов не особенно вкусное), сколько из-за красивых перьев — из них делали украшения для одежды и головных уборов. А поскольку вместе с религией Древнего Египта исчезли и жрецы, то некому стало приговаривать к смертной казни браконьеров, уничтожавших этих доверчивых, дружелюбных, полезных, но, увы, не очень-то умных птиц.

В итоге еще в прошлом столетии священный ибис практически исчез из Египта. Южнее, в Судане, его популяция пока еще многочисленна, однако территория, пригодная для ее обитания, неотвратимо сужается, поскольку опустынивание в этой части Африки продолжается.

А что касается лесного ибиса, то его дела были совсем плохи — в прошлом столетии эту птицу истребили почти полностью. Правда, остались две небольшие популяции — в Турции и Марокко. Сейчас, благодаря деятельности WWF, количество птиц в обоих популяциях возросло, и, кроме того, имеется несколько больших "резервных" популяций в различных зоопарках мира. Однако этот вид до сих пор числится в Красной Книге МСОП на "красных страницах (это говорит о том, что ибисы находятся под угрозой исчезновения).

Хочется надеяться, что все-таки люди не дадут птице, которую египтяне так почитали, полностью исчезнуть с лица Земли. Будет обидно, если потомки жителей Страны Фараонов, да и все остальные люди в будущем смогут любоваться лишь мумиями священных ибисов без всякой надежды на то, чтобы увидеть их в дикой природе. И перед богом Тотом, право, неудобно. Он ведь людей мудрости учил, а они… Да и на том свете этот бог был весьма влиятельной персоной — как бы ни припомнил он людям то, что они уничтожили его любимых птиц!

 

 

Ответ #34: 11 02 2012, 01:24:39 ( ссылка на этот ответ )

Мистерии и посвящения древнего Египта

Древний Египет, в первую очередь, был цивилизацией, представители которой направляли свои духовные и интеллектуальные усилия для расширения человеческого сознания в сторону его эволюции в Высшие измерения, которых в метафизике и посвящениях Египта насчитывалось всего девять. Десятое, или нулевое, измерение считалось миром, в котором пребывает Высший космический разум, как Бог-творец всех девяти измерений. В этих пространствах его творческая сила и созидательная мысль проявлялась в разных качествах и в разных ипостасях, формируя космические законы и уровни сознания. А потому, чтобы понять в полноте состояние Бога-творца, необходимо было в процессе посвящений пройти все девять уровней, всю многомерность творческих планов космического бытия. При этом пребывание человека на Земле рассматривалось как место, где могут проявляться только три самых низших уровня сознания Бога-творца, а более высокие,  тонкие состояния могли проявляться уже в более Высоких космических мирах. Поэтому духовная иерархия эволюции земного человека базировалась на стихийных энергиях и приземленных формах сознания, и  в процессе психодуховных практик она должна направляться в более тонкие уровни космической жизни. Эти уровни и состояния сознания обеспечивают возможность перехода в вечность и бесконечность, за пределы приземленного иллюзорного бытия, за пределы законов реинкарнации, также известных в Египте.

Мистерии и многоуровневая система посвящения, которые были разработаны египетской цивилизацией, позволяли также в сакральном виде представлять эволюционную лестницу  восхождения (рис.). Суд Озириса показывает, как происходит такая трансформация Духа от более плотных и конкретных форм бытия в более тонкие абстрактные и метафизические формы, в которых может проявляться творческая жизнь и духовное состояние человека, в котором присутствует искра божья.  Следует отметить, что несмотря на единую религиозно-философскую концепцию, что в каждом человеке присутствует искра божья, в египетской метафизике, по аналогии с учениями Тибета и Индии, присутствовало также понимание того, что этот божественный свет может находиться в разных формах, от маленькой чуть брезжащей искры божественного духа до космического пламени Высших форм духовного восприятия. Человек может разжечь из этой маленькой искры, из частички божественного духа, находящегося внутри его сознания, пламя космического разума и создать поток света, направленный к вершинам эволюции. Вторым постулатом, с которым знакомились будущие посвященные и который также имел место в египетской метафизике, являлось то, что эта искра может находиться, как тлеющий уголек, под пеплом прошлых жизней, иллюзий и быть закрытым мраком незнания. Эти покровы плотных материальных форм сознания представляют собой некие иллюзорные оболочки различной плотности, которые составляли 9 тонких тел человека. В порядке возрастания духовного света они назывались: Хат - физическое тело, Шуит - эфирное тело, Рен - тело имени и самоутверждения, Ба - космопланетарная душа, Ка - солнечный дух, семя жизни, Сехем - тело силы и волевого разума, Са - тело монады, лодка для космической трансгалактической Души, Аху - космическая трансцендентная душа, Джихути - космический дух и трансцендентный разум.   И поэтому свет духовной жизни с большим трудом может  пробиваться из Высших сфер через эти полупроницаемые завесы материальности и достигать сознания посвящаемого. Покрывало Изиды в аллегорической форме символизировало как раз материальные формы духовного и чувственного восприятия, которое отделяло сознание человека от мира богов. Для того чтобы войти в эти божественные миры, человек в процессе посвящения должен научиться освобождаться от этих покровов невежества,  отделяющих его от света знаний и высших истин. Другой духовной аллегорией, открываемой посвященному, являлось представление о том, что Озирис, как принцип бессмертной, неуничтожимой жизни, сокрыт внутри тела человека. Тело Хат можно представить в виде саркофага, в котором находится мумия Озириса, сделанного из дерева, то есть сил 4 стихий Непонимающий?. Поэтому в земной жизни физическое тело может "прорастать и зеленеть", как в легенде об Изиде и Озирисе, создавая иллюзию жизни. Земная жизнь отделяет духовную сущность, ее озирическое бессмертное начало и блокирует ее небесную природу в мире  материальных форм, делая человека узником в пространстве земных энергий. В этом смысле каждый человек должен научиться отделять свое бессмертное духовное начало, сокрытое внутри его сердца, от различных материальных форм, от чувств и эмоций, в котором может жить бессмертный дух Озириса. Изида, которая в мифологии Египта находится в поисках своего мужа Озириса, олицетворяет вечные поиски смысла жизни, которые осуществляет бессмертная душа Ба, чтобы соединиться с искрой космического духа телом Ка, и тем самым, зачать бога-человека Гора в теле духовной силы Сехем, свободном от земных условностей. При этом бого-человек Гор в процессе цепочки посвятительных ритуалов должен преодолеть в себе и в окружающем мире действие разрушительных сил времени и земных законов, который олицетворял брат Озириса - Сетх. Сетх, хотя и сам был рожден богами Гебом и Нут вместе с Озирисом, Изидой и Нефтидой, завидовал Озирису и хотел власти и славы, чтобы самому управлять и проявляться в мире материи. Ради этого он был готов нарушать космические законы гармонии и эволюции, усиливая свою самость. В этом смысле египетский Сетх напоминал библейского Люцифера, как одного из сыновей божьих, которые отказались от сотрудничества с Богом-творцом. Этот демиург Люцифер (<несущий свет>, но это свет приземленных знаний и законов) стал создавать свой собственный, отдельный от других и живущий по приземленным законам, мир земного бытия. Это извечный принцип грехопадения, где Адам - тело Ка, а Ева - тело Ба, соединившись на земном плане, символизировали потерю космического блаженства, космического рая, достижимого на уровне более тонких тел. Такой греховный союз является следствием утраты понимания того, что человек бессмертен и многомерен, и поэтому может рождаться в Высших сферах. Сексуально-творческая энергия, используемая по горизонтали, может приводить к страданиям и отделению своих высших тонких тел от космических принципов эволюции. Для того чтобы устранить эти нарушения, посвящаемый должен вначале развить в себе новые качества и тем самым создать опору для бого-человека Гора. В легендах Египта Гор в битве с Сетхом приобретает духовную силу и могущество тела Сехем, тогда он способен войти в пространство своего отца Озириса. Именно поэтому многие мистерии Египта направлены, в первую очередь, на пробуждение и создание в себе этого космического начала - бого-человека Гора, который, набрав силу и мудрость, будет готов противостоять саморазрушению, символизируемому Сетхом. Эта "невидимая брань", эта постоянная духовная битва расчищает дорогу к свету духовных знаний, и открывает дорогу за пределы рождения и смертей, в вечность и бесконечность, в космические миры, в которых пребывают египетские боги как мужской, так и женской природы.

Следует отметить, что мистерии Египта всегда опирались на два взаимодополняющих и противоположно направленных вектора космической жизни, которые символизировали потоки восхождения от Земли к Небу - мужской принцип Бога Геба, и потоки нисхождения из Космоса к Земле - женские принципы богини Нут. Именно эти два восходящих потока, именно эти два божественных начала - Геб и Нут в метафизике и легендах Египта породили две пары богов - Изиду с Озирисом  и Сетха с Нефтидой. Космическая драма эволюции Богов и Человека разворачивалась как бы в этих двух направлениях, двух ипостасях - вертикальной и горизонтальной, поэтому человек, который приходит в земное рождение из Высших миров, как Озирис и Изида из лона богини Нут, должен в пространстве Земли, в пространстве бога Геба, набрать силу, знания, духовный опыт и совершить обратный поток восхождения от Земли к Небу. Это является главным принципом, главной задачей большинства египетских мистерий и посвящений. Между этими двумя полярными началами, между Землей и Небом, в процессе проведения ритуалов и мистерий должна устанавливаться некая сакральная тонкоматериальная связь, которая открывает трещину между мирами, или двери в Высшие миры, за пределы рождений и смертей. Поэтому основные мистерии Египта также поляризованы на потоки восхождения  мужской творческой энергии  от Земли к Небу и потоки нисхождения космической благодати из тонких и творческих планов Космоса от Неба к Земле. Главные посвятительные мистерии также разделялись на мистерии пирамид, символизирующие мужские восходящие потоки, и мистерии храмов, которые активизировали нисходящие космические потоки. Мистерии пирамид, в основном, были направлены на то, чтобы человек научился создавать векторы эволюционного восхождения, некий алхимический процесс перестройки своего земного, загрубленного сознания в более тонкие, высокие планы бытия. Мумии фараонов, которые помещались в энергетических центрах пирамид, позволяли монадам ушедших фараонов, получать дополнительную точку опоры на материальном плане, в пирамидальных комплексах и храмах. Жрецы и посвященные проводили в них специальные ритуалы, чтобы  дополнительным образом помогать фараону восходить к Озирису. Для этого они умели трансформировать через свое тело энергии Земли и направлять их в Высшие миры. Это возможно благодаря сакральной форме пирамид и потокам восхождения, которые посвященные создавали на поверхности Земли. Поэтому так называемые <поля пирамид> и сами пирамиды рассматривались не как кладбища или гробницы для какого-то отдельно взятого фараона, а как места силы, где древние посвященные могли в земной жизни совершать духовную трансформацию. Жрецы и древние посвященные были способны направлять созидательную энергию Земли и Природы на поддержание посмертного бытия фараонов, необходимого для эволюции государства. Чтобы создавать для своих фараонов и Верховных учителей такие потоки, в различных жреческих школах формировались специальные  зоны перехода, как например в Саккаре, в которых они могли входить в контакты с космическими учителями и Высшими сферами. Мумии фараонов, которые также использовались во время тех или иных жреческих ритуалов и мистерий, помогали жрецам усиливать этот контакт благодаря связи между ушедшей монадой фараона и его физической оболочкой. Тем самым, фараон в посмертии также осуществлял свою роль божественного посланника на Земле и мог реализовывать в себе качества бого-человека Гора, входящего в царство своего отца - Озириса. Поэтому в этих мистериях перехода были заинтересованы как сами фараоны, так и жрецы, под руководством которых на базе магических и сакральных знаний создавались пирамиды, храмовые комплексы и поля пирамид. Следует отметить, что мистерии пирамид также могли проходить в двух направлениях. Первый вектор - это вектор восхождения, направленный из мира Земли в пространство пятого измерения - Амдуат, в пространство божественного света, в мир, в который могут входить высокие просветленные души. В этом мире происходит духовная трансформация и алхимия превращения хомосапиенса в хомосперитуса, то есть человека разумного в человека духовного. Второе сакральное значение и назначения пирамид - создавать зону связи Высших космических сфер с пространством подземного мира стихийных сил - Аменти, который находится в плотных энергетических зонах Земли. Пространство мира Аменти  символизирует энергию и зону подземных невидимых храмов и скрытой жизни планеты Земля, как планетарного существа. Именно в эти подземные храмы, в эти сокрытые от сознания человека области уходит ночью в течение двенадцати ночных часов солнечный бог Ра, и там его ладья дает возможность развивающейся природе, миру более плотных материальных, органокристаллических форм жизни также получать космические вибрации и энергии. В некотором смысле этот духовно-мистический процесс в метафорической форме описан в Евангелиях, как нисхождение Христа в ад. Это чистилище или преисподняя, духовно осветляется, чтобы дать возможность материально загрубевшим душам и неразвитым формам сознания также получать возможность космической эволюции. В этом смысле пространство Аменти можно соотнести с корнями дерева, пирамиду с его стволом, а пространства Амдуат - с кроной. Именно связь корней и кроны обеспечивает эволюционные потоки, необходимые для Земли, как планетарного существа, чтобы находиться в контакте с планетарными духовными сущностями солнечной системы. Наша звезда Солнце в этом контексте рассматривается как точка и центр духовного мира, и через ее вибрации Земля  как планетарное существо могла ощущать энергии галактик, космических скоплений и более Высоких, находящихся за пределами проявленного мира, тонких вибраций духовного мира. В этом смысле мистерии пирамид проходили также по женскому и мужскому принципу, и их соединение, которое выполняли жрецы пирамид, должно было обеспечивать духовное наполнение энергокристаллической сетки на поверхности Земли. Эта сетка, открытая русскими учеными - Морозовым и другими, поддерживалась на поверхности Земли как пирамидами, так и другими храмовыми сооружениями, которые создавались в соответствии с духовным видением жрецов в течение тысяч лет в разных энергетических зонах Земли. Именно на основании учения и духовного видения Платона, который в течение 9 лет развивал свои 9 тонких тел, проходя посвящение в Египте, и была создана, так называемая "русская сетка", состоящая из 12 пентаэдров. В ее узловых точках, как выяснилось в наши дни, находится большинство духовных и культурных центров нашей цивилизации. В этом смысле древние посвященные космополитическое, имели надземное восприятие и заботились об эволюции планеты Земля как духовного существа. Землю и ее ауру - биосферу и ноосферу, они воспринимали как духовную матку, внутри которой происходит рождение хомоспиритуса. Именно эта цель рождения и возрождения является целью проведения большинства египетских мистерий. Кроме мистерий пирамид, существовали также мистерии храмов и культовых сооружений, самое большое из которых находится в древних Фивах - Карнаке и Луксоре.
©Александр Зараев . Материал предназначен исключительно для индивидуального использованая. Копирование или использование в каком бы то ни было виде без письменного согласия представителей Русской Астрологической школы категорически запрещено и является нарушением авторских прав

Александр Зараев

 

 

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 | ВверхПечать