Максимум Online сегодня: 643 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358418 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 25 04 2024, 11:01:48

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 | Вниз

Ответ #25: 25 05 2011, 18:48:07 ( ссылка на этот ответ )

Мистика древнего Египта
 ангелы

Человеку, находящемуся в невежестве, любое творение Бога кажется просто шуткой.
Анхшешонк
Египет.. Одна из древнейших цивилизаций, которая лежала в руинах уже в начале существования Римской империи,
во все времена была связана с тайнами.. Даже собственно имя – Египет, по многочисленным мнениям греков, имело значение «скрытый», «тайный», «сокровенный».
Землям непревзойденных фараонов древние греки дали название Египет, что имеет значение загадка. Величайшей Египетской цивилизации удалось одержать победу над пространством и временем, возродиться и выжить, пройти сквозь темнейшие эпохи безумия и варварства, победить своих завоевателей именно по тем причинам, что эта цивилизация смогла воспитать удивительных людей с великим духом. Для того, чтобы увидеть все это, нужно лично приехать в эти земли, прикоснуться к величайшему чуду света, побывать во всех местах и не жалеть деньги на экскурсии, тем более, что на отдых в Египте цены вполне приемлемые, даже дешевые, если выбирать не высокий сезон.
Несмотря на коварность судьбы, вековая мудрость Египта на стерта с лица земли. Если вернуться в глубину веков, то эта мудрость продолжает жить до сих пор и остается вполне актуальной. Нет никакого сомнения в том, что именно в этой величайшей мудрости заложены наибольшие тайны египтян.
Отношение к богам и Богу вездесущему не было во времена существования Древнего Египта лишь темой культов и обрядов. Это было образом жизни каждого египтянина, состоянием души и сознанием.
Жители Египта были весьма религиозны, ни в одном их них не было и тени сомнения в том, что есть назначение человека на Земле, ни в том, что Боги существуют. Свои стремления к извечному были ими воплощены в уникальных сооружениях – апогее архитектурной и математической мысли. И эти самые здания до наших времен остались самыми прочными на Земле.
Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #26: 25 05 2011, 18:49:29 ( ссылка на этот ответ )

Загадка Тутанхамона

Тутанхамон – египетский фараон из XVIII династии, правивший с 1351 по 1342 год до н.э. 26 ноября 1922 года археолог Ховард Картер и лорд Карнарвон, финансировавший проведение раскопок, нашли в Долине Царей гробницу египетского фараона Тутанхамона. Этот фараон не был выдающимся правителем, царствовал он недолго и умер почти юношей, но его гробница до сих пор является единственной, которую археологам удалось обнаружить почти не разграбленной. Когда в стене гробницы было пробито отвертстие, Картер просунул туда свечу и стал вглядываться в темноту. – Видите вы там что-нибудь? – спросил лорд Карнарвон. – Да! Вижу удивительные вещи! – взволнованно воскликнул Картер. Гробница Тутанхамона состояла из четырех помещений, главное из них – погребальная камера. Первые три комнаты были заполнены символами царской власти и предметами погребального ритуала, и почти каждый из них представлял собой выдающееся произведение древнеегипетского прикладного искусства. Здесь было множество статуй и статуэток самого Тутанхамона, а также богов, которые будут покровительствовать ему в потустороннем мире, огромное количество великолепных ювелирных украшений из золота, серебра и драгоценных камней. В огромном каменном саркофаге из кварцита находились, вложенные один в другой, три богато украшенные гроба в форме человеческого тела. Царская мумия лежала в последнем, третьем, гробу, целиком изготовленном из золота. На голове мумии покоилась массивная золотая маска с портретным изображением лица молодого фараона. Великолепное содержимое гробницы Тутанхамона возбудило неугасающий до сих пор интерес к его жизни и загадочной смерти. Тутанхамон правил всего девять лет и умер по неизвестной причине в возрасте 18 (по некоторым источникам 20) лет. О его странной смерти ученые вновь заговорили, когда датские исследователи, изучавшие одежду юного властителя Египта, пришли к заключению, что он явно страдал какой-то непонятной болезнью, из-за которой на его бедрах возникли обширные жировые отложения. В настоящее время в странах Европы демонстрируется выставка предметов его одежды, насчитывающая более 400 экспонатов. Все они были найдены в погребальной камере гробницы.Руководитель проекта выставки «Одеяния Тутанхамона», профессор голландского Лейденского университета, подчеркивает, что одежда фараона – это не только бесценные образцы древней высокой моды. Она также позволяет прийти к заключению о том, что Тутанхамон несмотря на молодость скончался, будучи тяжело больным. Судя по размерам одежды, объем бедер фараона был по меньшей мере на 30 сантиметров больше объема груди, что можно объяснить только наличием у него какой-то пока что неизвестной болезни. Возможно, именно эта болезнь и стала причиной его смерти. Главный египетский хранитель древностей, Захи Хавасс призывает специалистов приложить новые усилия для объяснения причин загадочной смерти Тутанхамона. Он считает, что пришла пора разгадать эту загадку путем тщательного исследования мумии
с применением самых совершенных научных приборов и последних достижений в области технологии подобных исследований. В интервью египетским журналистам доктор Хавасс высказал мнение, что причиной смерти Тутанхамона скорее всего стала борьба за престолонаследие, а не ожирение, вообще же с момента обнаружения гробницы и мумии юного властителя выдвигалось немало гипотез о причинах его раннего ухода. Результаты рентгенографического исследования мумии дали основание некоторым ученым предположить, что фараон был убит ударом по голове. Однако Нэсри Искандер, египетский специалист по изучению мумий, утверждает, что мумия Тутанхамона сохранилась не настолько хорошо, чтобы на основании рентгенограммы можно было прийти к такому выводу. «Только проведение в будущем генетического анализа образцов, взятых из тканей мумии, – говорит – Искандер, -возможно, позволит разгадать волнующую всех нас загадку». Любопытно, что загадочной смерти Тутанхамона предшествовала другая, не менее загадочная смерть царствующей особы. Тутанхамон женился (в возрасте 11 лет) на принцессе Анхесенпаатон, одной из дочерей предыдущего фараона, религиозного и государственного реформатора Аменхотепа IV (Эхнато-на), и его жены, знаменитой красавицы, царицы Нефертити. Когда Эхнатону исполнилось 25 лет, в его организме начали происходить странные изменения: тело стало деформироваться, на бедрах и ягодицах появились толстые жировые отложения, половые органы начали усыхать. Через четыре года в возрасте 29 лет он умер. С именем Тутанхамона связана еще одна таинственная история, представляющая собой цепь необъяснимых смертей большого числа людей, так или иначе причастных к открытию и исследованию гробницы юного фараона. Лорд Карнарвон, спонсор Картера, скоропостижно скончался в каирской гостинице через несколько недель после обнаружения гробницы. Это была первая из многих внезапных и загадочных смертей, поразивших одного за другим более двух десятков человек, имевших отношение к вскрытию царской усыпальницы. Артур Мейс, археолог и ассистент Картера, впал в кому и умер, не приходя в сознание, в той же гостинице, где и лорд Карнарвон. Джордж Гульд, сын банкира Джея Гульда, умер на следующий день после того, как посетил гробницу. Побывавший в ней английский промышленник Джоэль Вуд распрощался с жизнью на пароходе по дороге домой, а рентгенолог Арчибальд Дуглас Райд, также осмотревший гробницу, скончался сразу же по прибытии на родину, в Англию. Секретарь Картера, Ричард Бетхел, прожил после вскрытия гробницы меньше года. Его отец, узнав о смерти сына, покончил с собой. Катафалк с гробом Бетхела – старшего по дороге на кладбище задавил ребенка. Вскоре в прессе замелькала фраза о «проклятии фараона Тутанхамона». Сообщалось о якобы обнаруженной надписи, которая предавала проклятию каждого, нарушившего покой усыпальницы фараона. Однако наличие такой надписи никто не подтвердил. Когда об этом спросили сына лорда Карнарвона, он ответил, что хотя ни в какие проклятия не верит, но тем не менее не согласился бы войти внутрь гробницы и за миллион фунтов стерлингов.
А вы желаете разгадать тайну смерти фараона Тутанхамона? Или просто посетить страну непостижимых чудес света? Тогда вначале посетите проект e-opinions.ru и отзывы об отелях египта , а затем отправляйтесь в путь с радостью и вдохновением.
Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #27: 25 05 2011, 18:51:59 ( ссылка на этот ответ )

Тайны египетские

Каждый год II ноября, в День св. Мартина, жители швейцарской деревушки Зюрзее (что в кантоне Люцерн), пышно отмечают праздник, называемый Gansabhauet. Толпы туристов внимают рассказам местных патриархов о том, что этот день знаменует воскресение природы, возвращение плодородия и прославление животворного Солнца. Кульминация народных гуляний— древний (по уверению старцев) и весьма любопытный ритуал. На главной площади заблаговременно возводится эшафот, где на веревке подвешивают за шею тушку убиенного гуся. Палач в ярко-красных одеждах, скрыв лицо за золотой маской в виде солнечного диска, под бурное ликование зрителей взбирается на помост и одним взмахом клинка (в полном соответствии с названием праздника: Gans — гусь, abhauen — отсекать, разрубать) отделяет голову птицы от туловища. Считается, что подобная символическая казнь — пережиток бытовавшего в этих краях солнечного культа… Однако — гусь и Солнце? И при чем тут Египет? Тем не менее существует хитроумная версия, увязывающая все воедино. Прежде всего, II ноября — очень странная дата, поскольку зимний солнцеворот происходит 25 декабря: Древний Рим отмечал в этот день праздник Solus invictus («Солнце непобедимое»), который христиане переняли в виде Рождества. Теперь вспомним, что бог-Солнце был весьма почитаем в Древнем Египте, фараон же отождествлялся с солнечным божеством, а символом фараона часто выступал… гусь. Гуси изображены на стенах царских гробниц; в папирусах и на стелах рядом с ростком пальмы — символом власти фараона — восседает гусь; иероглиф «гусь» с детерминантом «человек» обозначает прямого потомка мужского пола и т.п. Но для берегов Нила II ноября действительно не случайная дата: неблагоприятным временем года там является как раз лето, а перед самым началом зимы — разгар посевной. И вот один из японских журналов ошеломил читателей гипотезой о том, что какое-то египетское племя некогда мигрировало в Европу и осело на территории нынешней Швейцарии. Почему бы и нет? Ведь заселение Европы во времена неандертальцев и кроманьонцев шло из Африки! Хотите верьте, хотите не верьте — это только присказка… Пару лет назад немецкий журнал Hobby порадовал читающую публику очередной сенсацией: 59- летний археолог Зигфрид Ваксман объявил, что в его руках — «нить Ариадны», ведущая к величайшей из тайн Древнего Египта! Уже почти два столетия ученые, авантюристы и попросту воры ищут так называемую «Кладовую знаний», которую — согласно легендам — должен был где- то (возможно, и внутри собственной пирамиды) оставить великий и грозный фараон Хеопс. Сокровищница якобы битком набита рукописями на свитках и дощечках, а возможно, и драгоценными предметами искусства; записи же (которым должно сравняться 5 тыс. лет) суть бесценный источник разнообразнейшей информации, забытой или всегда сохранявшейся в глубокой тайне,— от хроники
разливов Нила и прохождения планет до эзотерической мудрости жрецов. Кладовая описана в сообщениях египетского жреца греческому философу Солону, а затем многократно воспета в литературе (научной и популярной). Уже давно самая знаменитая из древних пирамид буквально зачаровала Ваксмана, постепенно вытеснив из его жизни прочие археологические увлечения. Конечно, по прошествии многих сотен лет грандиозное сооружение утратило первоначальные размеры, (не в последнюю очередь благодаря туристам, растаскивающим камни на сувениры!), однако остается «тщательно выверенным и строго пропорциональным». В качестве доказательства ученый приводит следующие данные:1) пирамида ориентирована строго на север; 2) находится в центре тогдашней Ойкумены; 3) меридиан, проходящий через нее, делит моря и континенты Земли «на две равные части» и имеет к тому же самую большую «сухопутную» протяженность; 4) отношение между высотой пирамиды и ее периметром соответствует отношению между радиусом и длиной окружности; 5) расстояния от пирамиды до центра Земли и до Северного полюса равны… и так далее. Идея, осенившая Ваксмана, базируется на принципе золотого сечения (его называют также «золотой пропорцией» или «гармоничным делением»;математически это означает деление отрезка АС таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС, как весь АС к АВ).Золотое сечение используют в изобразительных искусствах, архитектуре (приближенно это отношение равно 5/3). Именно там, гармонически разделив объем пирамиды, надо искать сокровищницу знаний — утверждает энтузиаст. А заодно и самого Хеопса! Когда солдаты Наполеона проникли через Большую галерею в Королевскую камеру (так в западной традиции называют погребальные покои фараона), они обнаружили только пустой саркофаг. А ведь в древних свитках существуют упоминания о том, что тело Хеопса пребывало в этой камере 270 дней для специфической (не традиционной!) мумификации, подвергаясь — как выразились бы нынешние экстрасенсы — мощному энергетическому воздействию, порожденному так называемым «эффектом пирамиды», точно сориентированной на север. Где находится царственная мумия — до сих пор неизвестно; Ваксман же предполагает, что тело ненавидимого народом фараона переместили в потайную «Кладовую знаний», дабы избежать посмертного осквернения. Чтобы определить точное местоположение «золотого центра» пирамиды Хеопса, археологу пришлось воссоздать первоначальный план постройки. Опустив утомительные подробности, скажем, что ему удалось уточнить величину «королевского локтя», которым пользовались древнеегипетские архитекторы и строители (0,5242 м — вместо 0,524 м по вычислениям французского египтолога Лауэра), и обосновать принцип «вписанного квадрата» (в основание вписывается круг, в него вписывается квадрат, по которому определяют соответствующее
сечение пирамиды; в квадрат вновь вписывается круг… и так «ступеньками» до вершины). Искомая камера должна находиться в восточной части на высоте 70—100м («теоретическая» исходная высота пирамиды — 280 «королевских локтей», или 146, 776 м). Берлинские геофизики, немного поэкспериментировав вокруг гигантской усыпальницы с электромагнитными полями, пришли к осторожному выводу: «Там что-то есть…» Ваксман сам дважды побывал на вершине (до того, как потерял ногу из-за болезни) и убедился, что она представляет собой нечто вроде каменной пробки, образованной перекрытиями 5 — 6-метровой толщины и наглухо закупоривающей центральную шахту (если последняя, конечно, доходит до самого верха). Таким образом, проникнуть к предполагаемой сокровищнице сверху, увы, невозможно! Однако на северной стороне пирамиды было сделано маленькое, но сенсационное открытие. Дело в том, что восхождение здесь запрещено ввиду угрозы осыпания; автор гипотезы сделал более 1000 цветных снимков недоступной стены, и на одном из них обнаружилось отверстие размером примерно 40 х 30 см (просвет вентиляционного хода с другой стороны пирамиды вдвое меньше). Археолог определил находку как «считавшийся пропавшим воздушный ход к камере мумификации, неправильно называемой Королевской». Не говорит ли размер отверстия (рассудил он), да еще и расположенного именно на уровне золотого сечения, что оно должно снабжать воздухом дополнительную ответвляющуюся систему? Вдохновленный косвенным свидетельством, археолог начал искать спонсоров для «бесконтактного» обследования древней постройки с помощью электромагнитных измерений, сейсмических исследований, радарной томографии и т.д.: тревожить осыпающееся чудо света египетские власти запретили. Как там получилось со спонсорами, сказать трудно, но в начале нынешнего года западная пресса сообщила (без особых подробностей), что у пирамиды действительно работают ученые. А в апреле почти вспыхнула сенсация: экспедиция, оказывается, запустила робота в обнаруженный тайный ход, и тот уперся в металлическую дверь! Впрочем, тут же последовало опровержение: не дверь, а каменная плита… Или все-таки дверь?.. И опять затишье. Если оно продлится до выхода из печати этого номера — что ж, значит, сенсация не состоялась. Где пирамиды — там, вестимо, и сфинксы. Великому сфинксу из Гизы по крайней мере 4500 лет: его приказал высечь из скалы фараон IV династии Хефрен (в качестве весьма оригинального памятника себе) около 2550 г. до н.э. Гигантскую скульптуру ждала многотрудная судьба! Примерно 1200 лет она была похоронена под мощным слоем песка, пока Тутмос IV (XVIII династия) не распорядился расчистить и отреставрировать ее, обратив в символ Египетского царства. Ветер, песок и солнце более 30 веков язвили величественное лицо и тело сфинкса, а сравнительно недавно наполеоновские солдаты, забавы ради палившие по нему из пушек, чуть ли не довершили дело. В
результате подлинный облик монументального двойника Хефрена, увы, неведом никому. И вот египтолог М. Ленер (Институт ориенталистики при Чикагском университете, США) поставил целью определить, как же все-таки выглядел Великий сфинкс — хотя бы в 1400 г. до н.э., сразу после реставрации Тутмоса. Для этого он воспользовался методом математического моделирования. В память компьютера (25 Мбайт) была заложена информация о конфигурации передней и боковой сторон скульптуры, предоставленная Американским исследовательским центром в Египте, а также архивные данные многочисленных раскопок. Несколько изображений Великого сфинкса было найдено на близлежащих каменных стелах. Не забыли и описание дошедших до нас статуй Хефрена, и даже сведения о комочках синей краски, некогда покрывавшей все сооружение! Создавая компьютерный портрет монументального гиганта, ученый накладывал на его современное изображение снимки малых сфинксов и скульптурных портретов фараонов — по методу фотограмметрии, используемой обычно для построения карт рельефа местности с помощью аэрофотосъемок (изолинии «картированного» изваяния отстояли друг от друга не более чем на 25 см). Завершенная модель внесла существенные изменения в привычный нам облик скульптуры. Оказывается, пропорциями Великий сфинкс отличался от прочих малых: тело и лапы его значительно крупнее относительно собственной головы. Древние реставраторы, как выяснилось, не нарушили портретного сходства — что позволило восстановить утраченный нос скульптуры на основе других изображений Хефрена. Голову сфинкса венчал характерный головной убор фараона с извивающейся коброй на лбу (фрагменты туловища змеи сохранились). Длина и расположение «божественной» бородки восстановлены гипотетически (так как у большинства сфинксов она отсутствует). Человеческая же статуя между передними львиными лапами в высоту достигала 6,8 ми—по мнению Ленера — скорее всего олицетворяла отца Тутмоса IV, фараона Аменхотепа II. А в глубине за ее спиной была некогда вырубленная в каменном массиве молельня, укрывавшая статую бога Осириса. Эта научная сенсация (в прошлом году опубликованная в специальных журналах США и Англии) практически осталась чисто научной и не слишком известна широкой публике. Да и то сказать — ни захватывающих тайн, ни сокровищ… А вот египетские мумии гораздо больше (и давно!) волнуют человечество. Еще Геродот, посетивший Египет в середине V в. до н.э., живо интересовался секретами мумификации и оставил потомкам описание трех способов бальзамирования, включая самый совершенный, практиковавшийся для высокопоставленных покойников: «…Прежде всего с помощью железного крючкаизвлекают из головы через ноздри мозг… другая часть мозга (извлекается) посредством вливаемых туда медикаментов; острым эфиопским камнем делают в паху разрез и тотчас вынимают все внутреренности; вычистивши полость живота и выполоскавши пальмовым вином, снова вычищают ее перетертыми благовониями;
наконец, живот наполняется чистой растертой смирной, касоей и прочими благовониями, только не ладаном, и зашивается. После этого труп кладут в самородную щелочную соль (на-трон,— Прим. авт.) на семьдесят дней… по прошествии их покойника обмывают, все тело оборачивают в тонкий холст, порезанный в тесьмы и снизу смазанный гумми, употребляемым… вместо клея. Тогда родственники получают труп обратно, приготовляют деревянную человекоподобную фигуру, кладут туда труп, закрывают ее и сохраняют в могильном склепе…» В XIX веке мумии начали вывозить из Египта в Европу и даже в Америку. Их вынимали из саркофагов и разбинтовывали — и с научными целями, и с более прозаическими (между слоями бинтов, которых могло быть более 20, вкладывались амулеты, жемчуг, драгоценные камни, печатки, украшения и мелкие изделия из золота). В былые времена частные коллекционеры даже устраивали званые вечера, гвоздем программы которых являлось публичное снятие бинтов с очередной мумии. В наши дни при одной мысли о подобном ученого может хватить удар! Хотя считается, что искусство мумификации достигло в Древнем Египте небывалых высот, все же тела не в последнюю очередь сохранялись благодаря сухому, жаркому климату Африки; сырость и прохлада средней полосы для них губительны. Да и не все мумии были найдены в хорошем со- стоянии; останки Тутанхамона, к примеру, обуглились и приклеились к золотому (внутреннему) антропоидному гробу: при погребении в саркофаг вылили несколько ведер горячих благовонных смол… Короче, большинство «разоблаченных» мумий не выдерживало подобного обращения (в некоторых музеях демонстрируются их отдельные части). К счастью, новейшая медицинская техника дает возможность провести подробное исследование, не потревожив тела. Несколько лет назад в Бостоне (США) с помощью компьютерного томографа специалисты обследовали мумию танцовщицы Та-Бес (хранившуюся в Бостонском музее изящных искусств в деревянном гробу), установив, что у 30-летней женщины была мозговая опухоль… А совсем недавно подобная же процедура была проведена в лондонской клинике Св. Фомы. Предметом исследования стала мумия жрицы Тшентмутенгебтиу (в ученом обиходе – Джени) из коллекции Британского музея: она скончалась 3 тыс. лет назад (во времена XXI династии), когда искусство бальзамирования достигло своего расцвета. Тело жрицы, заключенное в изящный декорированный гроб (из строительного алебастра, прослоенного полотняными лентами), без особого труда вдвинули в ска- нер компьютерного томографа. Результаты пятикратного сканирования были записаны на магнитную ленту и с помощью специальных компьютерных программ, разработанных в клинике, переведены в трехмерное изображение. Первым сенсационным открытием явилось прекрасное состояние зубов покойной. Дело в том (широкой публике это почти не известно), что зубы у древних египтян были весьма недолговечны и нередко в буквальном смысле слова стирались до десен: мука грубого помола для лепешек —
их каждодневной пищи— включала изрядную долю наждачной пыли от жерновов… Кроме того, зубы мудрости у Джени только-только прорезались — что позволило определить ее возраст 19 — 23 годами (ранее сотрудники музея полагали, что ей от 25 до 40 лет). Мозг мумии действительно удален, а полость черепа забита тонким льняным полотном, искусно введенным через ноздри. Удалены и глазные яблоки, а вместо них вставлены искусственные глаза, предположительно из обсидиана. Разрез в нижней левой части живота — через который извлекли печень, желудок, легкие и кишечник — прикрыт металлической пластиной. По словам Стефена Хьюд-жеса, руководителя исследовательской группы, компьютерная визуализация доказала, что тело Джени пребывает «в изумительной сохранности»; большую часть существенных деталей вообще невозможно было бы установить без современной техники. На компьютерной картинке также видны четкие изображения множества амулетов, которыми снабдил. юную жрицу для загробной жизни; среди них — фигурки ястреба, покоящаяся на груди усопшей, и священный скарабей у ее ног. Интересно, что обследование Джени подтвердило солидную репутацию Геродота: в своих записках он действительно был скрупулезен! Британский музей и научные сотрудники клиники Св. Фомы планируют целую серию подобных исследований (музей славится коллекцией египетских мумий), желая выяснить, как менялась техника бальзамирования с течением времени. Так что главные сенсации, надо полагать, еще впереди. Компьютерная техника помогла также зримо представить облик известного всему миру Тутанхамона. Этот фараон, вообще говоря, представлял собой малозначительную фигуру, и до 1922 года (когда Говарду Картеру посчастливилось обнаружить почти не разграбленную царскую гробницу) его имя было известно лишь горстке египтологов. Скончавшись в возрасте 18 — 19 лет, Тутан-хамон успел разве что свернуть религиозную реформу своего знаменитого тестя Эхнатона… Однако живительные для застывшего парадного искусства Египта последствия правления Эхнатона еще долго ощущались в работах так называемой амарнской школы, которую фараон-реформатор поощрял за «стремление к истине». Своеобразный реализм тогдашних художников и ваятелей склонялся даже к натурализму: дошедшие до нас изображения Эхнатона и его семьи вряд ли можно упрекнуть в идеализации! Фараон, его главная супруга Нефертити и шесть дочерей изображены со всеми их физическими недостатками — удлиненным, оттянутым назад черепом, большим выступающим подбородком, обвислым животом, несоразмерно тонкими руками и ногами. Мумия Тутанхамона (происхождение которого до сих пор точно не выяснено) еще при первом обследовании обнаружила особенности, присущие родителям его супруги (третьей дочери Эхнатона и Нефертити), а золотая посмертная маска фараона имеет явное портретное сходство с изображениями царицы Тии (матери Эхнатона). Выдвигались различные предположения, по которым Тутанхамона и его старшего
брата Сменкхару (мужа старшей дочери Эхнатона) числили сводными братьями, племянниками или даже отдаленными дядюшками тестя; однако эти версии так и остались недоказанными. Ведь портрет все же только портрет; аутентичный внешний облик можно получить, лишь восстановив лицо по черепу. Да, но при этом нужен череп! По крайней мере, для известной и широко применявшейся у нас и за рубежом методики Герасимова необходим точный слепок с черепа, а портить мумии, понятно, уже никто не позволит. Но вот настала эра компьютерной визуализации… Несколько лет назад американка Бетти Гэтлифф, заинтересовавшись проблемой, по собственному почину взялась восстановить облик Тутанхамона. В ее распоряжении была довольно скудная информация — рентгеновские снимки черепа да опубликованные в научной печати сведения о размерах и пропорциях лица, а из техники — один компьютер. Талантливая исследовательница работала в одиночку, можно сказать, полулюбительски, но в итоге получила весьма удовлетворительную реконструкцию (хоть данных было все же маловато!). Возрожденное лицо фараона очень похоже на его погребальную маску и одновременно смахивает — как это ни странно — на физиономию типичного современного египтянина… Если скульптурный портрет царицы Тии столь же достоверен, гипотеза о их кровной связи получит убедительное подтверждение. Как только стало известно об успехе Гэтлифф. ее методом заинтересовался далекий от египтологии английский криминалист Ричард Нив из Манчестера, врач по образованию. Он воспользовался наработками Гэттлиф, чтобы идентифицировать жертву преступления по черепу, случайно найденному в саду. Портрет-реконструкцию опубликовали в газетах, после чего сразу несколько человек опознали убитого, и в итоге преступление было раскрыто. Однако самое интересное последовало потом. Убедившись в достоверности методики. Нив — чего совершенно не ожидали его коллеги — занялся мумиями из Манчестерского музея (видно, вкусивший тайн египетских и впрямь обречен посвятить им жизнь!). Он восстановил лица трех древних египтян (двух мужчин и девушки) и перевел компьютерные данные в скульптурные портреты. Последние оказались идентичными лицам деревянных фигурок, найденных в захоронениях. Так было доказано, что во многом условное изобразительное искусство Древнего Египта достигало удивительного реализма в портрете. Что, впрочем, имело свои причины: по верованиям древних египтян, умершему, чтобы сподобиться райского блаженства, необходимо прежде всего сохранить тело — вместилище Ка (жизненной силы) и Ба (души), куда они могли бы возвратиться. Если же тело по каким-то причинам погибало, то его дублировали каменные или деревянные изваяния: портретное сходство должно было помочь Ка и Ба опознать «свою» статую! Получив в свое распоряжение технические средства, о которых лет 20 назад трудно было и помыслить, зарубежные специалисты без сомнения еще не раз порадуют ученый мир сенсационными открытиями...

Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #28: 25 05 2011, 18:53:03 ( ссылка на этот ответ )

На циферблате “Часов Исиды” отмечены все катастрофы XX века

Когда почти два века назад француз Жан Франсуа Шампольон опубликовал первые сведения о египетских пирамидах, вряд ли кто-нибудь из его современников мог предположить, что свою тайну эти сооружения будут охранять, не менее ревностно, чем соседствующий с ними сфинкс.На рубеже третьего тысячелетия мировое ученое сообщество честно признается, что до решения даже самых простых задач пирамидовой геометрии ему еще очень далеко. Поэтому так ценен каждый шаг на этом пути. Свою лепту в пирамидоведение внесли и россияне. Так, член Федерации космонавтики России, доктор наук Сергей Проскуряков, исследуя геометрические особенности пирамиды Хеопса, разработал так называемые "Часы Исиды", по которым с точностью до суток можно предсказать грядущие катастрофы. Настроенные на XX век, часы ни разу не ошиблись…Практически с первых шагов науки египтологии ученые стали замечать, что внутри пирамид творится нечто необычное. Наряду с загадочной способностью мумифицировать живые организмы там зафиксированы и вовсе необъяснимые явления. Поразительный случай произошел с чешским радиоинженером Карелом Дрбаном. Используя прежние научные наработки ученых-биологов, он пришел к Выводу: существует связь между формами полостей внутри египетских захоронений и химическими, физическими, биологическими процессами внутри них. Оставалось составить формулу этой зависимости. Долго бился над ней инженер. Внутреннее чутье подсказывало: в пирамиде орудует поток неизвестной ученым энергии огромной силы, способной не только консервировать органическое вещество, но и воздействовать на закаленную сталь. Доказательства пришли неожиданно. Экспериментатора пригласили на банкет. Неделю он не выбирался из лаборатории и порядком зарос. Лезвия, обнаруженные в ванной, оказались на редкость тупыми. Пока собирался в магазин, автоматически сунул бритвенный прибор в одну из экспериментальных картонных пирамид. Каково же было его удивление, когда на следующий день он обнаружил в приборе остро отточенные лезвия!Новость об уникальном открытии Дрбана вмиг распространилась за пределами Чехословакии. Оно обещало небывалую экономию: одно и то же лезвие можно было использовать до 60 раз. Тут же подсуетились коммерсанты. Рекорды продаж побила пластмассовая штучка с не лишенным юмора названием "Бритвенный прибор" Пирамида Хеопса". Подсуетилась и молочная промышленность: оказалось, что молоко в пирамидальных пакетах очень долго не киснет.Несмотря на небывалый успех своего открытия. Карел Дрбан тайну египетской пирамиды так и не разгадал. Чуть ближе к ней приблизился сотрудник первой в стране лаборатории по исследованию аномальных явлений в пирамидальных конструкциях научно-технологического центра "Космонавтика – человечеству" Сергей Проскуряков.Как известно, древние египтяне не были людьми замкнутыми и малообщительными. На сегодняшний день известно около четырех тысяч письменных источников, где упоминаются пирамиды. Российский ученый пришел к выводу, что их идеологи и создатели зашифровали
разгадку в математических символах. "Длина основания пирамиды относится к ее высоте как три к пяти, – рассказывает, Сергей Борисович. – Это, если следовать терминологии Леонардо да Винчи, золотое сечение. Форма ее внутренней полости такова, что потоки нейтрино бомбят все, что находится в погребальной камере, с наибольшей силой. В обычной среде эти нейтральные частицы практически на вещество не действуют". Особенности внутренней геометрии пирамиды Проскурякову удалось связать с так называемым числом "е" – основанием натурального логарифма. Сначала в Южной Корее (дома спонсоров не нашлось), а потом в Подмосковье по найденной формуле он построил две пирамиды и наблюдал за влиянием внутреннего энергетического поля на человеческий организм: хронические болезни отступали, налаживался сон, приходили в порядок нервы.Геометрия египетских погребальных сооружений позволила нашему ученому сделать еще одно открытие. Это так называемые "Часы Исиды". Расположенные в определенном порядке по окружности значения размеров высоты и основания пирамиды Хеопса представляют собой точный календарь крупнейших катастроф нашего века, начиная с падения Тунгусского метеорита и ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. "Часы Исиды" фиксируют чернобыльскую аварию и трагедию на АЭС в Хинкли-Пойнт. За точный прогноз аварии в Великобритании Проскуряков удостоился специальной медали президиума Федерации космонавтики России.Кто-то, прочитав о загадках египетских пирамид, с иронией улыбнется, а кто-то попытается сам сконструировать такие часы и раскрыть еще одну тайну древних цивилизаций.
Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #29: 25 05 2011, 18:54:18 ( ссылка на этот ответ )

5000 лет назад на Земле правили Боги

По мнению Андрея Склярова, кое-что строили и сами древние египтяне. Но свои постройки они возводили на основе древних сооружений.
— Это четко видно на пирамидах — какие сделаны вручную, а какие с помощью высокоточных инструментов, — рассказывает Андрей. — Более того, многие древние постройки напоминают бункеры — полуподземные сооружения, над которыми фараоны выстраивали свои пирамиды, пытаясь копировать древних. А изначальных пирамид, построенных працивилизацией, было всего 6 — 7: три в Гизе, две в Дашшуре и одна в Медуне. Возможно, еще одна была в Абу-Роаше, но там непонятно, то ли пирамида, то ли бункер. А другие пирамиды — это достроенные фараонами древние сооружения, которые изначально представляли собой типичные бункеры. Причем с такими мощными перекрытиями, что иначе как убежищем на случай ядерной войны их и не назовешь. Правда, непонятно, почему и кто им мог угрожать. Зато война как раз объясняет исчезновение працивилизации.
— А почему, кроме построек, не осталось других материальных следов?
— Почему же не осталось? Например, в пустыне Гиза мы наткнулись на нечто, напоминающее железную труху. Взяли пробы, привезли в Москву. Оказалось, что это окись железа с большим содержанием марганца. Процентное соотношение соответствует высоколегированным марганцевым сталям, которые сейчас используются в траках танков и в качестве материала для камнедробильных машин. За сколько лет эта чрезвычайно прочная сталь могла превратиться в труху в пустыне, где уже 8 тысяч лет не было приличных дождей.
— Но что же за таинственная цивилизация оставила нам эти артефакты?
— Есть разные версии. Кто-то придерживается теории, что это были атланты, кто-то рассуждает о колонистах из других миров. Когда они пришли на Землю, сказать сложно, но зато период расцвета их могущества определить можно. В начале III века до н. э. египетский историк Манефон опубликовал свою «Историю Египта». До нашего времени она полностью не сохранилась, но отрывки упоминаются в трудах других историков первого тысячелетия уже нашей эры. Манефон составил хронологический перечень правителей страны. Классическая египтология признает только «династическую часть», в которой речь идет об известных фараонах-людях. Но Манефон рассказывает и о первом царстве, когда Египтом якобы правили боги. Оно существовало примерно 10 — 12 тысяч лет назад, задолго до первых известных фараонов.
Они работали с гранитом, как с пенопластом
— Сейчас египтологи проводят время в спорах, как же рабочие ворочали эти многотонные каменные блоки, из которых сооружали пирамиды и храмы, строят версии, проводят эксперименты, — рассказывает Андрей Скляров. — Мы пошли по другому пути: если имеются миллионы тонн камней, то надо разбираться, как их обрабатывали. Мы анализировали множество параметров. Например, если их выпиливали, то смотрим ширину и глубину пропила, толщину режущей кромки. Порой результаты оказываются удивительными.
Плиты из черного базальта, расположенные по периметру храма, стоящего возле великой пирамиды (раньше они были полом древнеегипетского храма). Виден след дисковой пилы, которая, как известно, работает на гидравлическом, пневматическом или электрическом приводе, но у египтян не было ни первого, ни второго, ни третьего.
Заметно и то, что при распиловке идет шлифование. Если, как считают, строители работали ручными медными пилами, то остались бы царапины, а аналогичную шлифовку оставляют современные пилы с алмазным напылением, да и двигаться они при этом должны очень быстро.
Фрагмент обелиска в Карнаке. Лежит в 10 метрах от туристической тропы. На нем странные отверстия диаметром 1 см, а глубиной около 10 см. Явно их делали, чтобы крепить какие-то декоративные пластины: золотые или медные. Но некоторые из них идут в глубь гранита не перпендикулярно, а под углом 10 — 20 градусов: вручную это сделать невозможно. Получается, что их в граните сверлили, как мы вертим дырки дрелью в мягком дереве. Какое же сверло у древних египтян могло входить в гранит, как в масло?
Это обелиск, лежащий около знаменитого жука-скарабея на берегу священного озера в Карнаке. Видна декоративная полоска шириной 3 мм, глубиной 1 см. Считается, что это вроде гвоздем процарапали. Ювелиры, пожалуй, могли бы повторить, тщательно врезаясь, современными инструментами.
Артефакт из южной Саккары, куда не пускают туристов. Очень показательный блок из черного базальта. Дальняя часть у него отпилена: виден след дисковой пилы. А другую часть пытались обрабатывать вручную. Сразу видна разница.
Ворота в пока еще закрытой части Карнакского храма. На самом верху в граните сделано отверстие, как считается, для стойки ворот размером с хороший бочонок. В нашем мире станки, способные вырезать такие отверстия, появились лишь 10 — 15 лет назад.
Асуанские каменоломни. Шурфы, уходящие на несколько метров вглубь. Диаметр чуть больше ширины тела человека. Как такие ямы долбить? Разве что головой вниз стоять. Таких шурфов множество. По версии египтологов, они предназначены, чтобы смотреть, как идут трещины в основном массиве. А это совершенно бессмысленное занятие, потому что направление трещин можно определить и с поверхности. И зачем нужно было так тщательно выравнивать стенки? Похоже, что здесь работали фрезой. Есть гипотеза, что строители попросту брали пробы гранита. Но таким инструментом, который позволял не тратить на эти пробы много времени. Эта працивилизация демонстрирует нам, что работала с гранитом, как с пенопластом.
Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 | ВверхПечать