Максимум Online сегодня: 1268 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 372993 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 11 01 2025, 01:13:33

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 13 | Вниз

Ответ #30: 26 11 2010, 19:55:05 ( ссылка на этот ответ )

В 12 км к западу от Смоленска, на правом берегу Днепра, расположена деревня Гнездово. Сегодня ее название известно археологам не только нашей страны, но и многих других стран. На протяжении уже более чем ста лет здесь ведутся раскопки, проливающие свет на интереснейшие страницы истории раннесредневековой Восточной Европы.
    Исследования Гнездова начались еще в 1880-х годах. В разное время здесь работали известные археологи В. И. Сизов, А. А. Спицын, Е. Н. Клетнова. После Великой Отечественной войны раскопки в Гнездове вели ДА. Авдусин, И. И. Ляпушкин и другие исследователи.
    Судя по находкам грубой лепной керамики, люди жили здесь еще в раннем железном веке — то есть в середине I тысячелетия до н. э. Около 900 года н. э. на невысоком мысу при впадении в Днепр ручья Свинец возникает поселение, окруженное валом и рвом. Площадь городища невелика — всего около 1 га. По обоим берегам ручья Свинец расположены остатки неукрепленного селища большой площади — около 20 га. Рядом с поселением расположено огромное курганное кладбище IX–X вв., состоящее из 10 групп. Некогда здесь насчитывалось до 4000 курганов, сейчас — около 3000, и тем не менее Гнездовский комплекс по-прежнему является крупнейшим курганным могильником в мире. Его площадь составляет 37,5 га.
    Что за люди оставили эти курганы? «Повесть временных лет» называет обитателями этих мест кривичей, «сидящих на верх Днепра, верх Волги и чей град был Смоленск». Долгое время никто не сомневался в том, что кривичи — восточнославянское племя (вернее союз племен). Но когда с развитием археологии встал вопрос об археологических следах кривичей, сразу появилось множество вопросов, на которые даются нередко взаимоисключающие ответы. Археологическими памятниками кривичей все ученые единодушно считают так называемые длинные курганы. Область их распространения в основном совпадает с очерченным летописцем ареалом обитания кривичей. Свое название «длинные курганы» получили по характерной форме насыпи, длина которой более чем в два раза превышает ее ширину. Наиболее древние курганы подобного рода появились в VI веке у Чудского озера и по реке Великой. Позднее выяснилось, что «длинные курганы» имеются также в верховьях Двины и Днепра. Людей, погребенных в таких курганах, первые исследователи считали славянами. Но известный ученый, классик русской археологии А. А. Спицын (1858–1931) на основе анализа найденных в «длинных курганах» вещей отнес их к балтам, а точнее — к литовцам. В наши дни гипотеза о том, что кривичи являлись балтским племенем, родственным современным латышам и литовцам, получила ряд новых подтверждений. Некоторые историки считают само название «кривичи» происходящим от имени балтского бога Креве (Криве).
    Таким образом, коренным населением Смоленского Поднепровья были балты. Однако на последнем этапе своего развития смоленские кривичи испытали сильнейшее влияние славян. В IX–X вв. в Верхнее Поднепровье устремился поток славянского населения, принесшего сюда обряд погребения в круглых курганах, сменивших «длинные курганы» восточных балтов. Византийский историк Константин Багрянородный (сер. X в.) называет кривичей уже данниками киевских правителей.
    В X столетии в Гнездове появились скандинавы-варяги. Судя по археологическому материалу, они пришли сюда не прямо из Скандинавии, а из Приладожья. «Варяжские погребения в Гнездове определяются норманнскими особенностями погребального обряда (захоронения в лодках, возложение железной гривны на урну), следами специфически скандинавского костюма, вещами скандинавских типов в сочетании с другими признаками».

 

 

Ответ #31: 29 11 2010, 23:29:15 ( ссылка на этот ответ )

В XVI–XVII вв в Сибири появились десятки городских поселений Созданные как опорные пункты для продвижения на восток, они вскоре стали центрами торговли, промыслов и ремесел. Одним из таких городов являлась Мангазея, расположенная за Полярным кругом, в нижнем течении реки Таз.
    Первые морские пути к Мангазее были проложены поморами еще на рубеже XV–XVI вв. В последней четверти XVI века эти плавания особенно участились. Благодаря им была налажена регулярная связь Поморья с бассейном реки Таз, где возникла Мангазея.
    Около 1572 года близ устья реки Таз появилась первая поморская фактория. В 1600 году туда был послан отряд казаков во главе с князем М Шаховским и Д. Хрипуновым с наказом поставить там город. Из-за сопротивления ненецких племен отряд был вынужден остановиться в 200 верстах от Тазовской бухты. В марте 1601 года здесь, на мысу при впадении речки Осетровки (Мангазейки) в Таз, началось строительство «государева острога», которое было окончено летом того же года. А спустя шесть лет, в 1607 году, на его месте воеводой Д. В. Жеребцовым был «зарублен город Мангазея». Целью его основания являлось установление правительственного контроля за Мангазейским морским ходом, ведущим в богатую пушниной страну, и создание базы для дальнейшего освоения севера Сибири.
    Мангазейский морской ход, соединявший Беломорье с Приобьем, являлся в те годы весьма оживленной торговой магистралью. Через него в Архангельск и Холмогоры вывозились сотни тысяч шкурок пушного зверя, а из Беломорья в Сибирь доставлялись хлеб, мука, соль и другие товары. Большие обороты торговли привлекали сюда сотни купцов и промышленников. «Мангазея в старину — это золотое дно, своего рода Калифорния, куда стремились за добьией драгоценного пушного зверя жители северных губерний» — писал дореволюционный исследователь истории Сибири М. Оболенский. О богатстве города ходили легенды, за Мангазеей прочно закрепилось прозвание «златокипящая». Только за период 1630–1637 гг. — время, для Мангазеи далеко не лучшее, — отсюда было вывезено около полумиллиона шкурок соболей. Торговые связи города выходили далеко за пределы России: через поморские города он был связан с крупными компаниями Западной Европы.
    Массы крестьян различных категорий, представители крупнейших торговых домов — именитых «гостей» Усовых, Ревякиных, Федотовых, Гусельниковых, Босовых и других — появились в пределах Мангазейской земли. Во времена расцвета города (первая треть XVII в.) здесь скапливалось до 2 тыс. промышленников. Большой наплыв людей заставил мангазейские власти заботиться об их размещении и о размещении доставленных ими товаров. Именно в этот период в Мангазее появились десятки строений: церкви, амбары, жилые дома для тех, кто оставался здесь жить, работая на рыбных промыслах, по заготовке дичи и мяса, на многочисленных откупах, занимаясь выделкой промыслового снаряжения, косторезным, портняжным или кузнечным делом.
    Мангазея внесла весомый вклад в историю русских географических открытий. Само ее существование связано с зарождением и развитием северного морского судоходства. Отсюда уходили отряды промышленников-первопроходцев для обследования новых земель на Таймыре, в низовьях Енисея. Выходцами из Мангазеи была открыта Якутия и составлена первая карта реки Лены.
    «Златокипящий» город просуществовал всего одно столетие. В 1672 году Мангазея была оставлена жителями. Причин для этого было много. В первую очередь на судьбе города отразилось общее изменение путей колонизации Сибири. Кроме того, местные пушные промыслы оскудели, захирел «морской ход» из Поморья. Все это сделало экономически невыгодным содержание большого заполярного города. В это же время на реке Таз и на Нижней Тунгуске одно за другим начали вспыхивать восстания самодийских племен. Восставшие не раз подступали к стенам города. 65 стрельцов, составлявших постоянный гарнизон Мангазеи, были не в состоянии справиться с повстанцами. Не сумели сделать этого и присланные из Тобольска новые воинские отряды. Тогда было принять решение о переводе стрелецкого гарнизона в Туруханское зимовье и о постройке там Новой Мангазеи. Старая Мангазея прекратила свое существование, навсегда войдя в историю освоения бескрайних пространств Сибири. Однако с годами облик реальной Мангазеи все более и более стирался, уступая место всевозможным гипотезам, домыслам и легендам.
    Короткая и яркая судьба этого таинственного заполярного города на протяжении многих лет волновала исследователей. Но сохранившиеся письменные источники по истории Мангазеи, неполные и разрозненные, не могли ответить на встающие перед учеными вопросы. Каков, например, был характер этого поселения? Предполагалось, что Мангазея была большой укрепленной факторией, служившей средоточием промыслового люда, шедшего на промыслы, и одной из главных задач местных властей являлся сбор пошлины с торговых людей и промысловиков. Известный исследователь Сибири СВ. Бахрушин писал, что «постоянного населения в городе не было, но из года в год в начале осени сюда прибывали морем караваны кочей,

 

 

Ответ #32: 04 02 2011, 14:47:53 ( ссылка на этот ответ )

Белые Боги.

Белые Боги - древнее строение непонятного назначения, расположенное в урочище около села Воздвиженского в Сергиев-Посадском районе на северо-востоке Московской области в местечке Белые Боги. Здесь, в глухом лесу, стоит сложенное из дикого камня правильной формы полушарие около 6 м в диаметре и 3 м в высоту, которое было известно еще П. Семенову-Тян-Шанскому, выдающемуся путешественнику и географу. В XII--XIII веках, по легендам, здесь находился языческий жертвенник, планировка которого напоминает план Стоунхенджа (куда, кстати, тоже, согласно летописям, приносились жертвы)
Белбог, входивший в пантеон древнейших богов, являлся персонификацией добра. Идола Белбога по некоторым данным волхвы устанавливали на возвышенности в июле и вымаливали у него защиту от его антагониста - Чернобога.
Они (Белбог и Чернобог) вместе со своим отцом Свантевитом (богом богов) составляли образ Триглава (триединого божества), представляя тем самым образ славянской языческой системы мироздания, объединяя воедино мир горний (правь), мир людей (явь) и мир мертвых (навь).
"Белые Боги" находятся рядом с Радонежом. В славянском мифологии существует бог Радегаст - бог совета. Некоторые исследователи языческих традиций славян делают предположение что Свантевит и Радегаст - есть одно лицо, один бог (на это указывают изображения богов, а также название: Радегаст «лебединокрылый», а Свантевит переводится как «господин лебедь»).
Следовательно, Радонеж можно считать святилищем Свантевита. А как же с Чернобогом? В славянской мифологии Чернобог несет так же функции властителя страны мертвых, а поселок Белые Боги находится рядом с урочищем Могильцы.
Древние поселения, а тем более святилища, не возникали, где попало, а требовали определенных условий для их основания. Этими необходимыми условиями можно считать наличие в непосредственной близости к поселениям излучин рек, определенные геофизические условия: наличие грунтовых вод, пересечения водяных жил, кольцевых структур и геологических разломов. Снимки из космоса, анализ точек расположения старых городищ, святилищ, церквей и монастырей, рассказы о местах, имеющих необычные, аномальные свойства, местная топонимика - подтверждают эти особенности.

 

 

Ответ #33: 16 02 2011, 10:06:25 ( ссылка на этот ответ )

Легенды и мифы озера Иссык-Куль   
                           

Иссык-Куль - озеро особое, оно издревле обладало в глазах местного населения спецификой заколдованного. До появления здесь в конце XIX в. русских переселенцев в нём практически никто не плавал и не рыбачил. Помимо традиционного для затерянных в горах водоёмов легендарного мотива о драконах, здесь прослеживались ещё два - это мотив затонувших городов и мотив золота. Поэтому привлекательно посещение Иссык-Куля для романтиков и кладоискателей
По одной из легенд, появление этого прекрасного озера связывают с прекраснейшей девушкой, отдавшей жизнь за своего возлюбленного.
Все это было очень давно, и поверьте это чистая правда, такая же чистая, как и вода самого Иссык-Куля, на которую Вы можете посмотреть и потрогать.

"В давние-предавние времена существовал древний город. Над городом на вершине крутой горы стоял замок. Принадлежал он старому и могущественному хану, который славился не только своим богатством, но еще более своей жестокостью. Не проходило дня, чтобы кто-нибудь не сделался жертвой его каприза. Несмотря на старость, хан был сластолюбив, но он не знал ни любви, ни привязанности. Однажды до него дошел слух, что в одной бедной семье кочевника есть девушка сказочной красоты, и он решил овладеть ею. Девушка эта жила в маленьком аиле, приютившемся у подножья гор, на берегу ручья. Ни один славный джигит на поединке сложил голову за красавицу, но на предложения о женитьбе она всем отвечала, что любит другого.

Кого любила девушка, никто не мог узнать, да и сама она не знала. Помнила только, что в одно раннее утро, когда солнце озарило вершины гор, явился перед нею на белом коне красавец-джигит, схватил ее и она вместе с ним взвилась высоко-высоко. Помнила как с быстротою вихря неслись они вдвоем в недосягаемой вышине, как он обнимал ее, целовал, а расставаясь, снял свое кольцо и, надев ей на палец, сказал: "Я скоро вернусь. Кольцо никогда не снимай, пока оно у тебя, никакое несчастье тебя не коснется",
И теперь, когда посланники хана явились к ней с богатыми дарами и предложили выйти за него замуж, она с негодованием оттолкнула подарки и воскликнула:
- Я люблю другого, и ничьей женой, кроме своего возлюбленного, не буду!
Сказав это, девушка незаметно ушла в горы в надежде снова встретить дивного всадника, искать у него защиты.

 И тут только девушка заметила, что перстень исчез с ее руки, она заплакала и решила возвратиться домой. Не успела она дойти до дому, как ее окружили вооруженные всадники, схватили и быстро скрылись в мрачном ущелье. Когда ее освободили и сняли с глаз повязку, она увидела себя среди сказочного великолепия. Тогда она поняла, что находится в плену у хана и решила лучше умереть, чем стать его женой.
Хан окружил ее неслыханной роскошью, но никакие подарки не могли поколебать девушку.
Наконец, хан решил силой взять то, чего бесплодно добивался подарками. Он снова пришел к ней, обещая за любовь все, даже свободу.
- Я люблю другого, - был прежний ответ.
Хан бросился на девушку, но она быстро оказалась у раскрытого окна, над зияющей бездной.

Нет, хан, я не буду твоей, - и с громким криком девушка бросилась вниз. В тот же миг дрогнули неприступные стены, рухнули гранитные своды, провалился мрачный замок старого хана и из всех ущелий хлынула вода, уже скрылись под водой остатки ханского дворца, а вода все прибывала и прибывала до тех пор, пока не затопила большую долину". Вот так и образовалось это чудесное озеро Иссык-Куль.

Сразу после революции объявился в горах Тянь-Шаня православный священник с картой, на которой крестиком было отмечено месторасположение клада на побережье Иссык-Куля. Несметные сокровища якобы принадлежали его предкам - несторианским христианам, бежавшим от нашествия монгольских орд. Уйти от стремительной конницы беглецам не удалось. Зажатые воинами в ущелье, они нашли подходящую пещеру, сбросили туда все, что везли с собой - от икон до дорогих украшений, - заложили плитой, на плите выбили знак, по которому можно найти богатства, и пустили воду.

Легенда о священнике гуляла по Иссык-Кулю. Пока в 20-х годах не появились старатели, которые располагали той самой картой. Они даже показали ее в киргизском геологоуправлении и получили лицензию на раскопки. В пещере обнаружили золотой молоток и сдали его в местное отделение "Золотоснаба", что было документально зафиксировано. Но потом им запретили копать. В середине 50-х вопрос о пещере вновь поднял некий генерал Алиев, он писал из Киргизии письма в ЦК КПСС и другие серьезные инстанции. В "Правде" даже появилась статья, где говорилось, что при МВД СССР создан отдел по поиску кладов, и среди перспективных мест был назван отмеченный священником клад на Иссык-Куле. А известному археологу Стелецкому это дало повод выдвинуть гипотезу, что несторианцы вывезли не что иное, как личную казну Ивана Грозного.

Поводом для сюжета стала книга уездного начальника города Пржевальска, что стоит на озере. В ней доказывается, что в свое время здесь был центр Евразии. Что в результате невиданной катастрофы цветущий град оказался затоплен. Но в тихую погоду в водах Иссык-Куля можно увидеть следы затонувшего города с очертаниями построек и стен.
Впрочем, покоящийся на дне Китеж - не единственный. Археологи насчитывают не меньше 10 древних городов, а уж монастырей и того больше.

Киргизские аксакалы уверяют, что и самого Чингисхана захоронили на Иссык-Куле. Когда в 1227 году великий завоеватель был смертельно ранен при осаде столицы тангутов, то сыновья имитировали похороны в Ордосе (Монголия), а на самом деле тайно отправили его на Иссык-Куль. Здесь под руководством владетеля этих мест, любимого сына Чингисхана Чагатая соорудили из сверхпрочной горной арчи большой гроб, уложили тело усопшего вместе с его погребальными сокровищами и опустили в бездны вод. Легендой киргизов тоже нельзя пренебрегать, ведь могилу Чингисхана до сих пор не обнаружили, безрезультатно перелопачивая курганы и пустыни Монголии.

А вот самые свежие находки, что называется, еще теплые. Хотя о монетах VIII века, которые чеканили на этой территории, так говорить можно с большой натяжкой. Тем более о бронзовом кинжале, которому - даже дух захватывает - две с половиной тысячи лет от роду. Причем обнаружены не в чьей-то кубышке, а прямо на побережье. Озеро порой дарует бесценные свидетельства старины глубокой. Следы людей, один древнее другого, уводят от средневековья к рубежам первого тысячелетия до нашей эры.

Скептики, наверное, не преминут заметить: не есть ли это шельмование с находками, чтобы затащить к озеру побольше заграничных туристов. Но еще в советские 60-70-е годы сюда направлялись регулярные научные экспедиции из Москвы и Ленинграда. Почти на два десятка лет были заторможены исследования на Иссык-Куле. В первую очередь по финансовым мотивам. К тому же он был объявлен закрытой зоной для иностранцев из-за разработки урановых месторождений и испытания военных торпед. Но все, как известно, проходит. Прошло и это. Только что заключен договор между Эрмитажем и киргизскими археологами на новые раскопки. В сентябре состоится совместное заседание президиумов АН России и Киргизии для выработки дальнейшей программы изучения подводного и надводного мира Иссык-Куля. Она наверняка поможет раскрыть немало тайн.

Великий шёлковый путь. За всю историю человечества не было равных ему по экономическому и культурному значению. Этот путь вносил Порядок, Содружество и Мир во всеобщий хаос средневековья. Со 2-ой половины 7 века вдоль трассы Шёлкового пути в Прииссыккулье началось активное строительство поселений. Вплоть до прихода орд Чингисхана в Среднюю Азию (начало 13 века) города Прииссыккулья расстраивались и богатели. Появление отрядов завоевателей на побережье вынудило богатых жителей прятать накопленные богатства под землю или под водою. Так возникли клады. После опустошительных рейдов монголов, города вдоль трассы Шёлкового пути деградировали и этот процесс оказался необратимым. Летописцы походов Тимура (конец 14 века) уже не отмечали существование значительных городов на Иссык-Куле.

Окончательное уничтожение средневековых поселений на побережье завершило озеро: к 16 веку оно полностью затопило все города. Гидрографические и археологические исследования показали, что в 11 -14 веках уровень воды в озере был ниже современного на 6 - 6,5 метров. На сегодня археологам Киргизии известно более десятка древних и средневековых поселений, находящихся под водою. В них обнаружено множество исторических и культурных ценностей сакско-усуньского периода (1 тысячелетие до н.э.) - керамика, глиняные кувшины и бронзовые котлы, различные металлические изделия - и раннего средневековья - хумы, котлы, посуда монголо-тимуридского времени, голубая керамика, монеты. Любители подводного плавания и археологии со всего мира приглашаются на Иссык-Куль; здесь они смогут увлекательно провести время и отдохнуть.

Иссык- Куль - озеро особое, оно издревле обладало в глазах местного населения спецификой заколдованного. До появления здесь в конце 19 века русских переселенцев в нём практически никто не плавал и не рыбачил. Помимо традиционного для затерянных в горах водоёмов легендарного мотива о драконах, здесь прослеживались ещё два - это мотив затонувших городов и мотив золота. Поэтому привлекательно посещение Иссык-Куля для романтиков и кладоискателей. По данным исторической науки в регионе озера может находиться до 200 больших и малых кладов. В разное время кладоискательством занимался и небезуспешно манап сарыбагышей Шабдан Джантаев, организовывали поиски Министерство Госбезопасности СССР и Геологоуправление Киргизской ССР и множество любителей....
Отметим, что в соответствии с новым Гражданским кодексом Кыргызской республики - "... лицо, обнаружившее клад, имеет право на получение вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада" Ниже приведены сведения, основанные как на исторических документах, так и на преданиях кыргызов, о некоторых захороненных сокровищах.

Наиболее поздние из них относятся к ХХ веку.
1. Среди русских поселенцев на берегу озера с 30-х годов бытует легенда о "золотой тропе" в Семёновском ущелье, найденной русским офицером в 1916 г.: по-видимому, кто-то, убоявшись перепитий бушевавшего тогда восстания киргизов, прячет драгоценности; при этом одна из упаковок прорвалась и ювелирные изделия как бы обозначили путь. Клад до сих пор не найден.
2. 2. В 1934 г. некий отдыхающий на курорте Кой-сары, загорая на "диком" пляже, обращает внимание на то, что отдельные песчинки блестят на солнце и буквально жгутся, так они нагрелись. Это золотой песок! Но ничего подобного природа здесь не создавала. Оказалось, что золотой песок с берегов одной из сибирских рек - и спрятан в скалах на берегу в период сталинских репрессий. И опять золотой клад исчезает!
3. 3. Слухи среди местного населения о закопанных на побережье или спрятанных под водой сокровищах барона Унгерна фон Штернберга, руководителя белогвардейских формирований "чёрного барона".
4. 4. Легенда о "золотой лодке" (16 век). Властитель некоего города на побережье, видел, как бурно год от года поднимается уровень воды озера, решает перенести город в другое место. Между тем, всюду междоусобицы, никому доверять нельзя и, до того, как будет построено новое надёжное хранилище, властитель решает его попросту утопить в лодке, в месте известном ему одному. Что он и делает. Во время переселения хозяин сокровищ погибает. Сокровища пока никто не обнаружил.

Далее повествование о наиболее любопытных легендах. Древний город Китеж на дне Иссык-Куля? В 1996 г. знаменитый русский художник Илья Глазунов опубликовал книгу " Россия распятая", в которой утверждает, что прародина ариев - " страна совершенного творения" - на берегах Иссык-Куля! "...скажу одно: легенда о граде Китеже уходит корнями в глубину веков, когда в результате гигантской катастрофы богатая и цветущая "страна совершенного творения" была затоплена и очутилась на дне огромного озера, которое сегодня называется Иссык-Куль". И далее: " в тихую погоду в водах Иссык-Куля можно увидеть следы затонувшего города, обозначенного очертаниями построек и стен... в непогожие дни волны выносят на берег кирпичи, бытовые предметы и ... предметы зороастрийского культа".

Согласно Глазунову, отсюда началось великое переселение народов за 12 веков до Рождества Христова, отсюда арии распространились на запад и на юг - в восточную Европу и Индию. На дне озера скрыта тайна ариев, будоражащая учёный мир. Надо сказать, что гипотеза об Иссык-Куле как прародины ариев была высказана ещё в прошлом столетии русским учёным А.П.Чайковским. В наши дни её сторонником является археолог Е.Е.Кузьмина, опубликовавшая в 1986 и 1994 г. книги: "Древнейшие скотоводы от Урала до Тянь-Шаня" и "Откуда пришли индоарии?". Гипотеза И.Стелецкого. Особое место в процессе поиска кладов на берегах и под водами Иссык-Куля должна найти гипотеза И.Стелецкого, знаменитого кладоискателя, который обнаружил следы библиотеки и личной казны Ивана Грозного. Согласно Стелецкому, клады опытных хранителей сокровищ всегда имеют двойную или даже тройную локализацию: рядом с настоящим, надёжно укрытом кладом устраивались ложные, демонстрирующие полное разорение. Эти клады уводили искателей от подлинного.

Знаменитый кладоискатель занимался также изучением связей между христианами-несторианами Иссык-Куля и тамплиерами в эпоху, предшествующую царствованию Филиппа Красивого. Тамплиеры, якобы, воспользовались азиатской веротерпимостью в те далёкие времена и с помощью несториан построили замок на одном из островов Иссык-Куля, куда были транспортированы сокровища Ордена, чтобы сберечь их как от сарацин, так и от рыцарей средневековой Европы. Известно, что поисками этих сокровищ занимался чингисхановский полководец Субудай - багатур. Он потребовал от покорённых китайцев, чтобы они доставили ему искателей жемчуга - отважных ныряльщиков. Зачем они были нужны? Ведь монголы поисками жемчужин не занимались; но лучшие ныряльщики понадобились ему на Иссык-Куле! Сокровища Чингисхана на дне озера.

Многие поколения кладоискателей мечтали найти сокровища Чингисхана и его могилу. И в настоящее время большой международный отряд археологов, вооружённых самыми современными системами поиска (даже космическими!), безрезультатно "пашут" курганы и пустыни Монголии. По мнению многих киргизских историков и археологов они находятся на ложном пути! По их версии, сыновья великого завоевателя после его смерти в 1227 г. имитировали похороны в Ордосе, а на самом деле тайно отправили тело вместе с несчётными погребальными ценностями на Иссык-Куль.

Согласно преданий, киргизские аксакалы уверены, что владетель этих мест сын Чингисхана Чагатай приказал сделать из сверхпрочной горной арчи гроб, в который поместили тело усопшего, золото и драгоценности и опустили в бездны озера. Оставшиеся ценности спрятали в горной пещере, которую затопили, отведя в неё воды вблизи протекавшей реки. Всем рядовым участникам погребения отрубили головы и сложили из них курган на берегу Иссык-Куля. Так оказалась сохранена до настоящего времени тайна захоронения Великого воина и его сокровищ. Клад христиан - несториан. В 1218 г.Чингисхан направил в Чуйскую долину отряд в 25 тысяч всадников во главе с полководцем Джэбэ-нойоном, с которым находился второй сын хана Чататай. Монахи христианского монастыря в Суябе, что вблизи Баласагуна (столицы Караханидского государства) и оседлые богатые жители-христиане решили бежать от монголов, прихватив накопленные драгоценности. Караван из двухсот вьючных верблюдов с золотыми и серебряными изделиями спешно продвигался по северному берегу Иссык-Куля в направлении Кашгара, когда от разведчиков пришла весть, что навстречу беглецам со стороны перевала Санташ движется отряд монголов. Зажатые конницей с двух сторон, слева - горами, справа - озером, христиане стали искать место, где спрятать сокровища. Благо на пути, прямо на берегу озера стоял монастырь армянских братьев-христиан.

За ночь совместными усилиями монахи и беглецы смогли спрятать на берегу или в прибрежных водах только часть сокровищ. Наутро караван двинулся в горы и задержался у пещеры, в которую вливалась горная река. Воды реки на время отвели, а ценности уложили на дно пещеры, перекрыли каменными плитами, на одной из которых отбили крест и засыпали слоем земли. Затем пустили реку в старое русло. Клад был затоплен.

Исторические факты

1. В начале ХХ века в Киргизию из Китая была завезена карта с планом сокровищ, закопанных на Иссык-Куле.
2. По этой карте эмигрантами, возвратившимися из Китая, в 1926 г. начались раскопки Курментинской пещеры в поисках клада.
3. Кладоискатели на глубине 6 м обнаружили каменную плиту с неизвестными письменами (что соответствовало плану) и два старинных "молотка" - один медный, другой золотой. Золотой сдали в контору "Золотоснаб" г. Пржевальска в 1930 г., что было зарегистрировано документально. Дальнейшие работы кладоискателям запретили.
4. В 1952 г. в строгой секретности поисками клада занялась такая серьезная организация как Министерство Госбезопасности.
5. В 1968-75 гг. киргизский генерал Э.Алиев - свидетель и участник первых поисков - официально обращается в Совмин, Комитет Госбезопасности и Академию наук Киргизской ССР с предложением продолжить поиски клада.
6. 27 августа 1975 г. всесоюзная партийная газета "Правда" в статье "Возвращение к тайне" сообщила о том, что Министерство внутренних дел занимается поисками кладов Чингисхана на Иссык-Куле.
7. В 1976-77 гг. Киргизское геологоуправление, проверяя легенды о кладах, секретно проводит зондирование местности в районе Курментов и дает заключение, что не исключено наличие в глубине металлов. Рекомендуется дальнейшее целенаправленное изучение объекта археологическими методами, т.е. раскопками.
8. В 1996-97 гг. без афиширования были начаты работы археологов и геологов, но приостановлены из-за нехватки средств.
9. В 1999 г. получено разрешение на проведение широкомасштабных работ с привлечением зарубежных инвесторов. Создана специальная Комиссия. Конечно, клад - дитя случая. А если случай благосклонен к Вам?! Несметные сокровища Чингисхана все еще ждут своего первооткрывателя! Иссык-Куль приглашает к поиску.

* озеро Иссык-Куль.jpg

(76.83 Кб, 669x441 - просмотрено 1526 раз.)

 

 

Ответ #34: 21 02 2011, 10:45:55 ( ссылка на этот ответ )

Легенды города спящих львов

Если вы были во Львове, и не посетили Лычаковское кладбище – считайте, что вы много потеряли. Одно из старейших кладбищ в Европе, (собственно, старше Парижского Пер-Лашес и Лондонского Хайгейта), оно считается одним из наиболее ценных собраний высокохудожественных некропольных скульптур. А также сосредоточением мистических легенд. Лично я бывала здесь десятки раз, выступая в роли «добровольного гида» для приезжих друзей, так что рассказывать про это место могу часами…

Итак, история Лычаковского кладбища начинается в 1783 году. Тогда по распоряжению австрийского императора Иосифа II были запрещены погребения вокруг городских церквей и костелов – в целях санитарии, естественно. Старые некрополи в центре города были раскопаны, и потревоженные останки были перевезены на новое место упокоения. В то время никто не мог предвидеть, что кладбище на окраине города станет чем-то наподобие прекрасного ландшафтного парка, привлекающего своей таинственной атмосферой мистиков и романтиков. А началось все просто. Талантливый местный специалист по разбивке садов Бауэр с согласия магистрата проложил дороги и аллеи, высадил деревья и цветы – то есть превратил «поле скорби» в очень уютное местечко.

С тех пор Лычаковское кладбище, где до этого еще в XV веке хоронили умерших от чумы, стало «элитным» местом последнего пристанища для «привилегированных» львовян – известных политиков, священников, военных, деятелей культуры и искусства, а также просто богатых горожан.
Сей факт и объясняет презентабельный вид огромных фамильных склепов с великолепными барельефами и надгробных скульптур, многие из которых – настоящие произведения искусства. Именно они, скульптуры - каменные, мраморные, бронзовые, говорят с нами на языке символов и аллегорий, будоража воображение, и порождая легенды.

Чего-чего, а легенд, суеверий, грустных историй здесь обитает предостаточно. Такое уж место.
Пожалуй, самая нереальная из них – об одинокой даме, гуляющей по улице Мечникова, которая тянется вдоль кладбища. Легенда гласит, что однажды безлунной ночью один молодой повеса (естественно, история его имени не сохранила, кто бы сомневался), возвращаясь домой после жаркого свидания, был привлечен хрупкой женской фигуркой, одиноко бредущей по неровной львовской брусчатке. Неслыханное дело, молодая дама, одна, в таком месте – уже предвкушая новое романтическое знакомство, наш юный друг догнал ее и предложил проводить домой. «Да, будьте так добры…» согласилась женщина, и повернулась. О ужас, под ее капюшоном не было… лица! Бедный юноша, дрожа от страха, прикипел к земле, не в состоянии вымолвить ни слова, а дама, помахав ему на прощанье белой ручкой скрылась в проеме кладбищенских ворот… Тут послышался стук колес - приближалась карета, и молодой человек, убедившись, что ноги его стали ватными, и домой уже не донесут, был счастлив «поймать такси». Как вы, уже, возможно, догадались, бедняге опять не повезло – у кучера тоже лица под шляпой не оказалось, а карета с грохотом скрылась за теми же воротами кладбища. Ну что ж, не будем гадать, сколько юноша накануне выпил вина, а может, чем черт не шутит, коварного абсента… а может, он с детства отличался богатым воображением… но вскоре по городу поползли слухи. И удивительное дело, тут же нашлось с десяток свидетелей «за», которые тоже «видели» и безликую даму в черном, и карету с кучером. Но не было ни малейшего предположения, кем могла бы быть эта загадочная незнакомка… А раз так, то оставим ее, и вернемся к более реальным личностям, у которых, по крайней мере есть имена. Имена, высеченные на каменных надгробиях.

Регина Марковская. Это имя нам ничего не говорит, но ее надгробие, которое называют «спящей красавицей» можно считать одним из самых поэтических на кладбище. Фигура спящей молодой девушки в натуральную величину – красивое безмятежное лицо, волосы в беспорядке рассыпались по подушке… Рассказывают несколько версий ее смерти. Согласно одной из них, Регина была подающей надежды юной актрисой, которая слишком сильно «вошла в роль» на сцене, и умерла, когда по сценарию спектакля должна была умереть ее героиня. По другой версии, она, уже будучи замужней дамой, влюбилась в молодого ловеласа, и приняла яд, не в силах переносить его постоянные измены. Третья, и по моему скромному мнению, самая правдоподобная легенда – сердце молодой женщины просто не смогло перенести трагическую утрату - смерть малолетних сыновей. Оба мальчика, семи и двух лет отроду похоронены вместе с матерью. Раньше в изголовье еще стояла каменная фигура плачущего ангела, а потом куда-то исчезла. Мистика, акт вандализма? Не знаю. Зато на ее могиле всегда свежие цветы – посетителей сюда тянет, как будто магнитом…

Неподалеку - великолепный мавзолей Феликса Барчевского, в свое время одного из самых богатых магнатов. Несметные сокровища этого рода долго не давали покоя расхитителям гробниц. Но если бы они только знали, что эта гробница – единственное, что осталось от огромного состояния этого странного человека! Все добро он перед смертью перевел в наличные и завещал на меценатство и добрые дела. Большую половину – на ежегодные премии за лучшие произведения в области литературы и истории, остальное – на стипендии студентам Львовского и Краковского университетов, на приданное девушкам из бедный семей и т.п. В завещании предусмотрительный богач указал, что никто из его родственником не имеет права оспаривать его волю. Нда, хороший «сюрпрайз» для наследничков, которые, наверно с нетерпением ожидали, когда же старый чудак отправится в лучший мир…

Есть здесь склепы с «недоброй» репутацией, как например, одна из самых богатых гробниц Розалии и Ванды Замойских. Мать и дочь трагически погибли во время пожара в 1902 году. Рассказывают, что часто можно услышать, как в герметически закрытом склепе гремят цепи, на которых подвешены гробы…

К скромному надгробию епископа Николая Чарнецкого суеверными посетителями уже протоптана дорожка. Простой мальтийский крест украшен вышитыми рушниками, постоянно горят свечи. Этого мученика тоталитарного режима еще при жизни считали святым и чудотворцем. А сегодня сотрудники Лычакова вынуждены время от времени подсыпать земли на его могилу, ибо ее постоянно растаскивают на талисманы. Люди верят, что она исцеляет, помогает в сердечных делах, и даже… в успешной сдаче сессии! Да-да, именно студенты являются «постоянными клиентами» усопшего священника, принося сюда свои зачетные книжки и пачкая их землей. Учились бы лучше… Также часто можно увидеть, как матери приносят сюда неизлечимо больных детей, уповая на чудо. Как раз в этом случае язык не поворачивается иронизировать. Что ж, говорят, вера действительно творит чудеса…

Примечательна могила другого, армянского епископа Самвела Кирилла Стефановича, надгробие здесь изображает растянувшегося во весь рост человека на пышном одре. По легенде, в возрасте 75 лет священнослужитель тяжело заболел, и, предчувствуя близкий конец, заказал для себя гробницу. Но когда ее изготовили, он вдруг поправился, да так успешно, что еще потом 28 лет сам ухаживал за собственной усыпальницей, любуясь своей точной каменной копией.

Среди каменных ангелов, мадонн и крестов на Лычакове нередко попадаются очень необычные надгробия. Например, бронзовая фигура античного Орфея с лирой на могиле известной оперной певицы Соломии Крушельницкой (это ее именем назван Львовский оперный театр). Образ титана-Прометея, «каменяра», который все долбит скалу, видимо пытаясь достучаться до нас, потомков, на месте последнего пристанища великого украинского писателя Ивана Франко. Две бронзовые собаки, Плутон и Нерон увековечены у могилы доктора Юзефа Ивановича. Что необычного в собаках? Да то, что по всем канонам, животным не место там, где хоронят людей. Такому невероятному исключению из правил находят весьма трогательное объяснение. Дело в том, что когда уважаемый доктор умер, его собаки последовали на Лычаков вслед за похоронной процессией, и улеглись на могиле пана Юзефа, отказываясь от еды и питья. Естественно, через какое-то время бедняги, тоскуя, померли. Пораженный такой преданностью, скульптор Паоло Евтелье создал эту милую скульптурную группу. Таким образом, верные псы и после смерти охраняют своего хозяина…

На главной аллее, рядом с захоронениями выдающихся личностей можно увидеть две скромные могилки никому не известных солдат польской армии Франциска Зарембы и Антона Пьерецки. Примечательны они тем, сколько лет жизни отмерила судьба этим людям – одному досталось 112, второму чуть меньше - 106 лет.

Романтический ореол окружает памятник польскому художнику Артуру Гротгеру, установленный его возлюбленной Вандой Монне. Да-да, самая популярная легенда Лычакова, конечно же, про любовь… Начиналось все весьма банально: знакомство на балу, возникновение симпатии между творческими личностями, длительные прогулки по Лычакову… Наверно, еще тогда Артур признался Ванде, что мечтает остаться здесь навеки. Страстная любовь, планы повенчаться. Но не успели. В возрасте 30 лет нищий и измученный туберкулезом художник умер в Париже. Ванда же продала все свои драгоценности, чтоб привезти его тело во Львов, и похоронить на Лычакове. Интересный факт, тронутый силой чувств между несчастными влюбленными, итальянский скульптор Парис Филиппи не взял денег с Ванды за изготовление надгробной скульптуры для могилы своего молодого коллеги. А портрет жениха Ванда написала собственноручно. Известно, что спустя время Ванда вышла замуж и родила дочь, но до конца жизни ее часто видели тоскующей у могилы Артура. Ну вот, казалось бы, и все. Ну а как же хеппи-энд? Ну что ж, многие молодые пары утверждают, что видели, как им навстречу шли улыбающиеся мужчина и женщина, которые нежно держались за руки… и таяли в воздухе через несколько мгновений. Говорят, это Артур и Ванда приходят, чтобы полюбоваться на настоящую любовь…

Таких легенд наверно, сохранилось бы гораздо больше, если бы не одно варварское постановление Львовского магистрата в середине XIX века, а именно, установка на кладбище камнедробилки. Без разбора и сожаления она перемалывала памятники и надгробия на мелкие камушки, которыми потом утрамбовывались аллеи. Более того, из этих камушков были позднее построены центральные врата некрополя. Уничтожались те могилы, за которыми в течении 25 лет никто не ухаживал, и не вносил платы администрации Лычакова. На их месте разрешались новые погребения. Таким образом, трехсотлетних надгробных плит сохранилось до наших дней не так много…

Но это варварство не идет ни в какое сравнение с тем, что началось с приходом во Львов советской власти в 1939 году. Кладбище было открыто для массовых захоронений. С тех пор простые гранитные плиты резко диссонируют с изящными некропольными памятниками прошлого. Но самое возмутительное – это неслыханное мародерство и вандализм. Большинство старых склепов были выпотрошены в поисках сокровищ «буржуазных врагов народа». Как раз тогда очень популярной была байка о том, что будто бы целая семья польских магнатов была похоронена в золотой обуви. Каждое утро сотрудники кладбища находили вскрытые гробы с останками прямо на дорожках… А ограждения большинства могил стали добычей охотников за цветными металлами.

Это безобразие продолжалось вплоть до присвоения Лычаковскому некрополю статуса музея в 1990 году. С тех пор «город мертвых» принимает новых «жильцов» только в виде крайнего исключения. Так, несколько лет назад там были похоронены композиторы Владимир Ивасюк, автор «червоной руты» и Игорь Билозир, зверски убитый журналист Георгий Гонгадзе, отрезанную голову которого, кстати, так и не нашли…

Продолжать эту тему можно было бы бесконечно. Но, как говорят, лучше один раз увидеть… А еще говорят, мистическая атмосфера Лычакова влияет на головы самых заядлых скептиков, да так, что большинство побывавших здесь начинает писать стихи. Что ж, у вас есть шанс проверить…

http://tourbina.ru

* Лычаковское кладбище.jpg

(53.02 Кб, 533x400 - просмотрено 1626 раз.)

* Лычаковское кладбище..jpg

(53.09 Кб, 533x400 - просмотрено 1589 раз.)

* Лычаковское кладбище...jpg

(77.82 Кб, 298x420 - просмотрено 1581 раз.)

 

 

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 13 | ВверхПечать