Максимум Online сегодня: 681 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 367222 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 13 10 2024, 16:49:27

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 | Вниз

Ответ #25: 01 12 2012, 23:51:09 ( ссылка на этот ответ )

Городские легенды: мистические сокровища Рима

Издавна римляне верили, что в старинных дворцах города обитают духи, привидения и даже божества. А еще там, в дворцовых подземельях, будто бы хранятся несметные клады, сокровища и магические артефакты. Однако завладеть ими можно лишь при помощи магии — иначе беда тому, кто отважится к ним прикоснуться или хотя бы возмечтает об этом.

Ряд легенд связан с Золотым дворцом, построенным императором Нероном на Эсквилинском холме. Император повелел расположить там бани с морской, пресной, минеральной и серной водой и гидравлический орган. Помещения дворца отличались великолепным убранством, а в главном пиршественном зале находился механически вращающийся купол. Для строительства и оснащения здания были использованы самые последние достижения техники архитектуры. План подземных тоннелей Золотого дворца держался в секрете: расположение их было известно лишь самому Нерону и нескольким его доверенным слугам. Незадолго до смерти диктатор объявил, что спрятал в подземных тайниках под Золотым дворцом целых девять кладов, но две тысячи лет никто не сможет их отыскать.

После того как Нерон погиб (сенат вынес ему смертный приговор, и, чтобы избежать позора, император приказал собственному секретарю заколоть себя кинжалом), дворец обыскали, но никаких подземных кладов не нашли. Впрочем, никто не рискнул забираться глубоко под землю: ведь схемы подземелий ни у кого не имелось, и путешествие по лабиринтам было небезопасным.

С этим дворцом связано и предание о золотом перстне Нерона, который якобы был украден, долго путешествовал по миру и наконец был подарен волхвом одному из ханов Золотой Орды. Рассказывают, что во второй половине XVIII столетия его приобрел у какого-то бухарского купца князь Александр Борисович Куракин. Однажды перстень увидел знаменитый граф Калиостро. Кудесник тут же посоветовал князю снять кольцо, объяснив, что на нем "много крови" и оно приносит несчастья. Маг вызвал дух первого владельца украшения. Так князь и чародей узнали, что некогда перстнем владел сам Нерон. Дух императора объявил, что перстень надо обязательно вернуть обратно в Рим и положить в подвал дворца на улице дель Кондотти. Князь послал в Рим одного из музыкантов своего оркестра, родом из Италии. Однако в Петербург тот не вернулся и бесследно исчез.

Еще один "магический" дворец был в XV или XVI столетии воздвигнут на востоке Рима, неподалеку от того места, где в древности располагались Тибуртинские городские ворота. Знатоки говорили, что стоит он на "проклятом" месте, прямо над входом в подземелье Сатурна, где поклонники этого жестокого божества, пожиравшего собственных детей, возвели в честь него алтарь. Некогда римляне весьма почитали Сатурна, но потом на смену вере в него пришел культ более доброго бога Юпитера. Вот тогда-то у Тибуртинских ворот и стали твориться странные дела.

Вот предание, относящееся примерно к III-V векам нашей эры. Как-то ночью, гласит оно, один из стражников, охранявших ворота, увидел над тем местом, где, по слухам, находился заброшенный алтарь Сатурна, светящееся облако. Затем стражник услышал голос самого Сатурна. Злобный бог сообщил, что покинет Рим лишь тогда, когда сполна отомстит его жителям за то, что они позабыли о почтении к нему. С тех пор на протяжении многих веков там время от времени видели светящееся облако и слышали голос. Люди стали поговаривать, что над этим местом тяготеет проклятие. Долгое время тут опасались сажать или строить что-либо.

В XIX столетии владелицей дворца стала некая графиня, увлекавшаяся оккультизмом. Она изучала тайные книги и скупала по всему миру различные предметы магического назначения, вследствие чего простолюдины считали ее колдуньей. Рассказывали, что она могла, расставив в определенном порядке магические предметы, сделать так, что человек, оказавшийся в ее доме, или быстро старел, или умирал. Но была она способна при помощи чудодейственных средств и омолаживать людей. Сама графиня тоже долгие годы выглядела молодой. Важную роль в магических ритуалах играла изумрудная чаша из Египта, которую хозяйка дворца наполняла водой. Деятельность графини, видимо, не понравилась обитателю дворцового подземелья — богу Сатурну, и он призвал для возмездия злых духов — лемуров.

Сатурн повелел лемурам незаметно подлить в изумрудную чашу графини кровь черного петуха, а магические предметы, которыми пользовалась колдунья, переставить в другом порядке. Графиня ничего не заметила — и колдовство духов состарило ее на десятки лет. Перед смертью она успела спрятать все свои ценности, в том числе атрибуты магии, все в том же подземелье Сатурна. Их искали, но не нашли. Хотя злополучную изумрудную чашу вроде бы видели уже после Второй мировой войны в собрании одного американского коллекционера.
Ирина Шлионская

 

 

Ответ #26: 20 03 2013, 22:44:43 ( ссылка на этот ответ )

Мистические статуи Рима

Многим памятникам приписывают мистические свойства. И это не случайно: ведь любая скульптура является символом чего-то или несет в себе энергетику того, кого она изображает. В Риме много статуй древних языческих божеств, которые считаются покровителями города: Марс, Венера, Юпитер, Юнона. Некоторые божества раньше считались опасными для людей.

Вот какой случай произошел примерно в начале XIV столетия. В это время в Италии было разгромлено крестьянское восстание против феодалов, во главе которого стоял руководитель секты "Апостольские братья" — священник по фамилии Дольчино. Ему удалось сколотить войско из нескольких тысяч человек. Они громили и грабили монастыри, замки и дома богачей.

Папа Климент V попытался подавить восстание. Наконец главари его были захвачены и приговорены к сожжению. Среди них оказалась и сожительница Дольчино Маргарита. Умирая на костре, она швырнула в своих палачей тарантула со словами:

— Как только в Риме заиграет на флейте языческий идол, город захватит несметное количество тарантулов, и проклятый город язычников умрет от паучьего яда!

Страшное предсказание распространилось по Риму. Жители его в панике бросились искать по всему городу изваяния Фавна, которого, как известно, изображали играющим на флейте. И нашли-таки! Мраморная статуя, как и положено, держащая в руках флейту, скрывалась среди руин старого здания в районе Латерано. Кто-то якобы слышал, как оттуда ночами доносились звуки музыкального инструмента…

Горожане разбили скульптуру, но было уже поздно: в Рим явились полчища тарантулов! Они были повсюду: на улицах, в домах бедняков и богачей. Многие римляне тогда якобы скончались от укусов, хотя современные ученые считают, что укус этого насекомого редко бывает смертелен для человека. Но разве поспоришь с проклятием ведьмы!

Какой-то лекарь посоветовал гражданам после укуса тарантула пускаться в пляс — мол, это разгонит кровь по телу и ослабит действие яда. Люди последовали совету, и вскоре весь Рим извивался в танцах. Везде звучала музыка, а укушенные люди плясали до исступления, пока не падали от изнеможения в конвульсиях. Так будто бы и родился итальянский танец тарантелла, название которого происходит от слова "тарантул"…

Иностранные торговцы, видя такое безумие, в страхе закрывали свои лавки и уезжали прочь из города. Но один из них — то ли африканского, то ли арабского происхождения — дал более "дельный" совет с точки зрения магии. Он велел римлянам собрать осколки разбитой статуи Фавна, завернуть в коровью или лошадиную шкуру и захоронить вдали от города. Фавн заиграет на флейте и уведет пауков за собой. При этом, в городе целый день не должна звучать музыка. А еще следует выпустить на улицы овец — они съедят тех тарантулов, что не услышали флейту Фавна.

Несчастные горожане были готовы на все, лишь бы избавиться от ядовитой нечисти. Они сделали все так, как сказал этот человек. И тарантулы в самом деле куда-то испарились! Радостные римляне даже хотели поставить памятник овце-избавительнице, но католические власти запретили: они сочли, что такое изваяние будет слишком походить на языческого идола.

Многочисленные римские фонтаны служат "исполнителями желаний". С XVIII века в Вечном городе существует традиция: прийти к фонтану Треви и бросить туда через плечо монетку — тогда обязательно вернешься в Вечный город. Вторую монету следует потереть о свою одежду — это принесет счастье в любви, а третью — швырнуть как можно дальше от фонтана: тогда тебе в этом городе всегда будет сопутствовать везение.

Еще одну подобную функцию исполняет мраморная статуя кота на улице виа делла Гатта, на карнизе бывшего дворца Грациоли, где теперь расположено Министерство иностранных дел Италии. Легенда рассказывает о том, что когда-то дочка одного из владельцев дворца тайком от родителей встречалась с бедным юношей, иностранным офицером. Узнав об этом, отец посадил ее под домашний арест. Записки влюбленных друг другу передавал кот девушки, которого ей каким-то образом удалось выдрессировать. Любовные послания привязывали ниткой к его брюху.

Однажды возлюбленные договорились бежать вместе. Офицер разработал детальный план побега и, как всегда, привязал бумажку к кошачьему брюху. Но, направляясь к своей хозяйке, животное погибло под колесами проезжавшего мимо экипажа. Послание не дошло до адресата, и переписка прервалась. Вскоре полк, в котором служил юноша, куда-то перевели, и пара больше никогда не виделась. Какое-то время спустя дочь владельца дворца заказала скульптору статую кота. Ее установили на карнизе той самой комнаты, где несчастная томилась взаперти… С тех пор у римских влюбленных появилась традиция: подойти к окнам дворца, посмотреть на мраморного кота и загадать заветное желание…

Ирина Шлионская

 

 

Ответ #27: 31 05 2014, 20:12:26 ( ссылка на этот ответ )

В древнем Риме было несколько площадей, все они именовались форумами. Главная площадь называлась просто Форум без всяких эпитетов. В настоящее время ее принято называть Римский форум.
 
На протяжении веков римский Форум являлся центром общественной жизни в древнем Риме.
Однако изначально здесь была только болотистая, неприглядная долина, пролегавшая между холмами Капитолий, Палатин и Целий. В силу этого первые поселения образовались на холмах, так как в период с 10 по 9 века до н. э. долина использовалась как место захоронения. Здешние некрополи функционировали вплоть до 8 века до н. э. - времени, совпадающего с традиционной датой основания города (753 г. до н. э.), а впоследствии были перенесены на Эсквилин. Первые шаги в сторону реального и полного использования этого района были сделаны Луцием Тарквинием Приском, который осушил долину, построив канализацию (7 век до н. э.). Этому событию сопутствовало и появление первых утрамбованных земляных дорог.
 
По мере построения здесь базилик, храмов, портиков и священных памятников Форум превратился в торговый, судебный, религиозный и политический центр города. Здесь проводились важные публичные мероприятия, религиозные церемонии, работали рынки. Здесь также было установлено множество мемориальных статуй и памятников. Среди наиболее важных зданий, построенных по обеим сторонам площади, Регия - резиденция царей, и окончательный Комиций. Примерно в 570 г. до н. э. был построен очень важный монументальный комплекс, так называемый Ляпис Нигер, возведение которого традиционно приписывают Нуме Помпилию.
 
После изгнания из Рима царей (509 г. до н. э.) здесь были построены новые здания в связи с образованием новых республиканских институтов: храм Кастора и Поллукса; храм Сатурна с выступающим фасадом, в котором размещалось казначейство; трибуна для выступления ораторов, известная после 338 г. до н. э. как Ростры благодаря установленным здесь таранам (рострам) вражеских кораблей.
 
С начала 4 века до н. э. открытое пространство начало заполняться таким большим количеством колонн и почетных статуй, что большинство из них пришлось перемещать.
 
На месте рынка, построенного в 3 веке до н. э., расположенного к северу от Форума, позже был выстроен храм Мира.
 
Во 2 веке возводились величественные базилики, представлявшие собой новый тип зданий, ставших впоследствии характерной чертой римского городского ландшафта. Пятое здание, Табулярий, завершило с севера облик Форума республиканской эпохи. Затем Цезарь осуществил ряд изменений, направленных на превращение этого места в монументальное дополнение к его новому Форуму.
Август продолжил эту работу, построив храм Божественного Юлия; новые Ростры Божественного Юлия напротив старых, украшенных носами кораблей Антония и Клеопатры; две арки в честь побед над парфянами и Антонием в битве при Акции; портик Гая и Луция Цезаря.
 
Затем Септимий Север добавил еще одну арку в начале священной улицы, напротив арки Августа, в честь победы над парфянами. Когда население Рима стало расти, а императоры начали строить новые форумы, Римский форум постепенно утратил свое превосходство и значимость. Последнее более или менее важное строительство датируется 4 веком н. э., когда Максенций снова избрал Рим в качестве столицы и построил Базилику - резиденцию городского префекта и так называемый храм Ромула.

 

 

Ответ #28: 31 05 2014, 20:49:49 ( ссылка на этот ответ )

Римский Колизей

     Так обычно принято называть Амфитеатр Флавия, может быть потому, что недалеко находилась гигантская статуя «Колосс Нерона». Строительство Колизея было начато в 72 году императором Веспасианом и завершено в 80 году его сыном Титом.
   Торжества по случаю открытия Колизея продолжались сто дней. За тот период времени на арене Колизея убили 5 тысяч хищников, привезённых из северной Африки, и сотни гладиаторов. За время своего существования Колизей увидел многое: бои гладиаторов (обычно это были специально подготовленные рабы), охоту на хищных зверей, привозимых из далеких стран, морские бои, для проведения которых арена заливалась водой. И, наконец, Колизей был местом мученичества первых христиан.

   Знаменитые гладиаторские бои были переняты римлянами у греков и египтян и приняли религиозный характер жертвоприношения богу войны Марсу. В начале гладиаторами являлись военнопленные и приговорённые к смертной казни. Законы древнего Рима позволяли им участие в гладиаторских боях. В случае победы (на полученные деньги) можно было выкупить свою жизнь. Были случаи, когда граждане, отказавшись от имеющейся у них свободы, вступали в гладиаторы в погоне за славой и деньгами. Среди них случались даже женщины, когда в 63 году н. эр. император Нерон издаёт указ, разрешающий участвовать свободным женщинам в гладиаторских турнирах. После него Поццуоли позволяет сражаться женщинам-эфиопкам. А император Домициано в 89 году выводит на арену гладиаторов-карликов. Для того чтобы стать гладиаторами, необходимо было принять присягу и объявить себя "юридически мёртвыми". С этого момента бойцы вступали в другой мир, где царили жестокие законы чести. Первым из них - было молчание. Гладиаторы объяснялись на арене жестами. Второй закон - полное соблюдение правил чести. Так, например, гладиатор, упавший на землю и сознающий своё полное поражение, был обязан снять защитный шлем и подставить горло под меч противника или же вонзить свой нож в собственное горло.

   Четыре основных входа в Колизей позволяли совершать быстрый проход на арену, а через 80 арок всего за 10 минут можно было оказаться на пронумерованных зрительных местах. Часто зрители проводили здесь несколько дней подряд, поэтому приносили с собой еду из дома. Общая средняя вместимость Колизея составляла около 50 тысяч человек, но могло войти до 68 тысяч. Но нужно также заметить, что там не было туалетов со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.
   Вход в Колизей был бесплатным. Перед входом на стадион бесплатно раздавали муку для выпечки хлеба. На самых верхних рядах Колизея сидели рабы, управляющие лифтами. Всего в Колизее было 36 лифтов. А ещё выше рабов располагались моряки императорского военного флота. Что они там делали? Они управляли огромным льняным холстом, покрывавшим Колизей сверху таким образом, чтобы арена оставалась всегда открытой, но в случае дождя или сильного зноя скрывалась под тентом. Для этого здесь была сооружена сложная конструкция, состоящая из 240 столбов, поддерживающая гигантскую материю. Следы этого устройства до сих пор видны в стенах памятника.

   Исполинский остов, которым мы любуемся по сей день - это то, что осталось от разрушительной ярости стихии (Колизей был поврежден землетрясениями) и людей, превративших его в неисчерпаемый источник строительного материала и мрамора для украшения своих дворцов.

   Зрители попадали в амфитеатр через арки, а затем по лестнице проходили в разные секторы в зависимости от сословия, к которому они принадлежали: император имел свою ложу, дальше размещались весталки, сенаторы, слуги, женщины и плебс. На арене, лишенной теперь покрытия, мы можем видеть сложную подземную конструкцию, где находились различные механические устройства для проведения игр и коридоры для гладиаторов и диких зверей. 

   Колизей (лат. Colosseum) - самый большой из древнеримских амфитеатров и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эсквиллинским, Палатинским и Целиевским холмами.

 

 

Ответ #29: 31 05 2014, 21:21:42 ( ссылка на этот ответ )

В Италии есть достаточно много мест для загадываний желаний. Особенно изобилует таким местами Рим, хотя и другие города Италии тоже не отстают в этом плане. 

Рим.
Возьмем для начала знаменитый фонтан Треви - вот тут есть где разгуляется фантазии туриста !
Ритуал следует проводить таким образом - стать спиной к фонтану и бросать монетки правой рукой через левое плечо. Одна монетка - одно желание! Необходимо стать к фонтану спиной и четыре раза бросить правой рукой через левое плечо монетки: первую — чтобы непременно вернуться сюда, вторую — на счастье, третью — на удачу в любви, четвертую — на богатство. Принимается к рассмотрению только евровалюта, привезенные с собой монеты вашей страны не учитываются и желания не рассма
триваются! В первую очередь рекомендуется загадать повторное посещение Рима, затем в ход пойдут другие личные желания. Желающих помечтать здесь всегда в избытке и фонтан просто завален монетами.

Если монеток не хватило, а незагаданные желания еще остались - добро пожаловать на Пьяцца Колонна, это совсем недалеко от фонтана. На этой площади возвышается колонна высотой аж 42 метра. Построена в честь Марка Аврелия, римского императора и все барельефы на ней посвящены его войнам с германцами и сарматами. Здесь нужно обойти колонну трижды по часовой стрелке, сосредоточившись при этом на самом важном. Загадывать можно в неограниченном количестве и, что особенно приятно, совершенно бесплатно!

Есть в Риме и совсем таинственные объекты. Например, маска Bocca della Verita (Уста истины), расположенная в портике церкви Santa Maria in Cosmedin на Piazza della Bocca della Verita. По преданию, Уста сомкнутся навсегда, если положивший в них руку человек солжет в клятве. Судя по
 тому, что устрашающий рот по-прежнему открыт, путешественники всегда сдерживают свои обещания и не лукавят. Следовательно, вы можете опустить сюда руку и поклясться 
самому себе, к примеру, сменить работу на более интересную и высокооплачиваемую. Бояться нечего — сейчас не Средневековье, и за маской не прячется палач с топором.

Флоренция.
В вашей жизни не совсем ладно с финансовым вопросом? Тогда вам срочно во Флоренцию, там есть свинка, которая обязательно поможет! Знаменитый флорентийский вепрь делает людей богатыми, надо только потереть его за пятачок и положить монетку (опять же - только евро!) ему на язык. Монетка должна скатиться с помощью воды ( вепрь - тоже фонтан) прямо в решетку, расположенную у подножия поросенка - в скором времени ждите повышения зарплаты или внезапно свалившееся наследство. Если монетка попала не по месту назначения - не отчаивайтесь и повторите попытку до успешного результата!

Ватикан, Собор Святого Петра
Главный собор католиков построен на могиле апостола Петра. В одном из нефов огромного собора стоит медная статуя Святого Петра и существует очень-очень старая легенда, что к апостолу можно подойти и попросить о чем угодно. И он исполнит. Только потрите ему правую ступню.

Милан
Доставьте удовольствие миланцам – потопчитесь на яйцах быка, символизирующего Турин на мозаике Миланского Пассажа (отношения между этими двумя городами можно сравнить с взаимоотношениями Москвы и Петербурга). И чтобы досадить соседям в Милане придумали обычай вставать левым каблуком на то самое место и трижды поворачиваться на нем в левую сторону – и тогда исполнится любое-любое желание.

Верона.
Виа Капелло 23, Верона, Италия. Чего просить: любви. По традиции, нужно прикоснуться к правой груди бронзовой Джульетты, тогда взаимность в любви обеспечена. Совершенно очевидно, что в этот обычай верит немало людей, так как дом Джульетты входит в число самых посещаемых достопримечательностей Италии. Считается, кстати, что на том самом месте в центре Вероны жила семья Капелло, которая и стала впоследствии прототипом знаменитых Капулетти. Долгое время на стенах этого дома туристы оставляли бесчисленное количество записок с желаниями: кто-то приклеивал листочки жвачкой, а некоторые рисовали граффити. Однако в какой-то момент посланий стало так много, что власти Вероны решили очистить стены. Поэтому теперь можно совершить официальный визит в музей Джульетты, где в спокойной обстановке каждому будет предложено написать ей письмо, попросив удачи в любовных делах. А не так давно мэрия Вероны предложила новую услугу — свадьбу на знаменитом балконе Джульетты.

Венеция.
Здесь, во Дворце Дожей (дож - верховный глава Венецианского государства), расположенном в северной части площади Св.Марка, есть знаменитое место с романтическим названием – Мост Вздохов. Существует и не менее романтичная легенда: если влюбленные поцелуются, стоя на этом мосту, их любовь будет долгой и счастливой. Как говорят люди, испытавшие все на себе, примета работает. Любопытно только, что практика на все 100 процентов расходится с теорией! Мало, кому известно, что с исторической точки зрения Дворец Дожей (этот один из самых выразительных архитектурных памятников венецианской готики) и мост Вздохов вовсе не так вдохновенны и трогательны. Вздыхали на мосту вовсе не влюбленные парочки, а смертники, приговоренные к заключению в тюрьме замка. Этот крытый мост соединяет Дворец Дожей со зданием бывшей тюрьмы. После вынесения приговора во Дворце Дожей, проходя по мосту, заключенные могли в последний раз бросить взгляд на небо и попрощаться со свободой.

Пиза
Этот университетский городок известен, в первую очередь, не бурной студенческой жизнью и качественным образованием, а падающей Пизанской башней – колокольней собора Санта-Мария-Маджоре. Возвышается башня над Campo dei Miraconi – Полем чудес. На этом волшебном поле бывал умненький - благоразумненький Буратино или нет – доподлинно неизвестно, но легенда существует. Встаньте в центр поля, загадайте «денежное» делание и оно непременно исполнится. Говорят, многим после посещения Пизы повезло – они выиграли в лотерею, получили повышение жалования или даже наследство!

 

 

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 | ВверхПечать