Максимум Online сегодня: 605 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357977 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 20 04 2024, 18:12:30

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Опубликовано : 14 10 2008, 00:56:16 ( ссылка на этот ответ )

ПЕРГАМ — ВЕЛИКИЙ ГОРОД ДРЕВНОСТИ

Немецкий инженер Карл Хуман приехал в Турцию по приглашению султана строить мосты и дороги. Хуман нанял сорок землекопов, вместе с ними поднялся на гору и первым ударил заступом в сухую, потрескавшуюся землю... Вот так, во время строительных работ, был открыт древний Пергам и величайший памятник эллинистического искусства Алтарь Зевса.

Пергам считался третьим по величине городом античного мира (после Рима и Александрии). Он прославился своей великолепной архитектурой, библиотекой, которая соперничала с александрийской, музеем скульптуры, научными школами и крупнейшим центром театрального искусства.
Этот великолепный город появился на свет в результате банального предательства. После смерти Александра Македонского один из его сподвижников, Лисимах, захватил почти всю казну бывшего завоевателя мира, состоявшую из бесчисленных сокровищ, добытых когда-то в Персеполе, Индии и Вавилоне. Для хранения казны коварный Лисимах избрал подземелья небольшой, неприступной крепости Пергам на вершине скалы. По сей день там сохранились вырубленные в твердом камне коридоры, где были сложены драгоценности македонского царя.

Лисимах доверил охрану сокровищ своему слуге — евнуху Филетеру. Но слуга, в свою очередь, присвоил казну и, чтобы ее удержать, перешел на сторону Селевка I, врага Лисимаха. Все эти события происходили в 287 г. до н.э.
При царе Аттале I, потомке Селевка, в 240 г., Пергам осмелился провозгласить независимость, однако для верности заключил союз с Римом и в дальнейшем показал себя его верным союзником.
Пергамское царство стало самым сильным в Малой Азии, но величие государства и его царей Атталидов было недолговечным. В 133 г. до н.э. Аттал умер бездетным, завещав царство римлянам. Странное решение царя вызвало бурю эмоций, но что можно было ожидать от мизантропа и жестокого тирана, который в свободное время занимался выращиванием ядовитых растений.
Столица Атталидов находилась в 30 км от Средиземноморского побережья и располагалась на трехсотметровой скале, разделявшей два притока реки Каик — Селинунт и Кетий. Со временем выступы скалы были превращены в просторные террасы. Фактически греческие архитекторы построили три города один над другим, соединив их лестницами с бельведерами и террасами, несущими двухэтажные портики, удачно вписавшиеся в пейзаж.
В верхнем городе, административном квартале, находилась двойная агора — площадь с храмом Диониса. На его верхней площадке стоял большой алтарь Зевса и Афины — здание замечательное как своими размерами, так и красотой скульптурного убранства, а также святилище Афины Паллады, ограниченное с двух сторон портиками. На той же площадке еще располагалась библиотека, а на самом верху — дворец и обширный арсенал. Немного ниже под террасой размещался театр.
В среднем городе находился великолепный гимнасий, учебно-просветительское учреждение для знатных юношей, построенный на разных уровнях, соединенных широкими лестницами и подземными переходами, а также храмы Деметры и Геры. Нижний город с обширной площадью, окруженной двухэтажной колоннадой, был торговым центром и обителью у большей части 120-тысячного населения.
Своим богатством, успехами и славой Пергам обязан был не только торговле, но главным образом наличием богатейших угодий, где выращивали хлеб, оливы, виноград, а также занимались селекционным животноводством. В самом Пергаме производили благовонные масла, тонкое льняное полотно и золотую парчу, а также «бумагу» собственного изобретения — пергамент. Народ жил богато, и свободные граждане ежедневно благодарили за это богов.
Жители Пергама не поскупились и возвели самый богатый в греческом мире алтарь, посвященный Зевсу. Он представлял собой помост из белоснежного мрамора, квадратный в плане. Вдоль трех стен шла мраморная лента рельефа, а с четвертой лестница вела на окруженную колоннадой площадку. На площадке находился мраморный жертвенник. Рельефный фриз Пергамского алтаря изображает битву богов с гигантами. Ваятели Пергама создали великолепный фриз, который украшал алтарь и воспроизводил схватку богов и восставших против них гигантов. Фигура Зевса превосходит остальные величиной и силой. Вооруженный молнией, верховный бог ведет бой сразу с тремя гигантами. Громовержец сокрушает своих врагов, и они гибнут в страшных мучениях. Алтарь уже в свое время был признан выдающимся произведением искусства.
Славу городу принесла также знаменитая библиотека. В прохладных залах в мраморе стен были устроены выложенные кедром ниши. В них хранили 200 тысяч свитков с творениями греческих философов и поэтов, трудами географов, священными книгами персидских, египетских и иудейских жрецов.

Глава Пергамской библиотеки ученый Кратес Малосский первым в мире выдвинул гипотезу 6 расположении на поверхности шарообразной Земли четырех массивов суши, разделенных полосами океанов. Около 168—165 гг. до н.э. он изготовил большой глобус, на котором изобразил четыре массива суши, симметрично расположенные по отношению друг к другу: в Северном полушарии он поместил известную грекам Ойкумену (обитаемую землю) в виде развернутого плаща и землю пэриеков («рядом живущих») — прообраз Северной Америки; по другую сторону экваториального океана, занимавшего широкую полосу между тропиками, были помещены земля антеков — прообраз Австралии и рядом с Ней земля антиподов — прообраз Южной Америки.

До начала XX в. жители турецкого города Бергама и не подозревали, что живут на руинах великого города Древнего мира, они ими просто не интересовались. Более того, куски мрамора со следами скульптурных изображений, которые выкапывали турецкие крестьяне, пережигались ими на известь.
Пергамский алтарь — одно из сокровищ великого города Древнего мира. В библиотеке во множестве хранились рукописи по медицине, ведь Пергам считался центром медицинской науки и врачевания. Горожане возвели за стенами города лечебницу и украсили ее многозначительной надписью: «Во имя богов, смерти вход; запрещен». Больные принимали ванны в отделанных бронзой бассейнах, пили целебные воды, а руки искусных массажистов и благовонные притирания возвращали силу ослабевшим мускулам. В здравнице можно было отдохнуть в тени галерей, сидя на каменных скамьях или прислонившись к колонне. Под сводами здесь были скрыты особые рупоры и через них доносились голоса невидимых врачей-психотерапевтов. Они убеждали больных забыть свои недуги, не думать о горестях и физических страданиях, подавлять болезнь силой собственного духа.
В 133 г. Пергам сделался столицей римской провинции Азия, и римские правители также не жалели денег на украшение города. На  Акрополе вырос гигантский храм императора Траяна. Каждая его колонна была вдвое выше храма Афины, стоявшего рядом.

Но в 713 г. замечательный малоазийский город был разрушен арабами. Пергам, который, по словам историка Плиния Старшего, являлся «учителем Рима», ушел в небытие навсегда.

Последнее редактирование: 24 02 2012, 21:58:17 от Administrator

 

 

Ответ #1: 14 10 2008, 01:06:26 ( ссылка на этот ответ )

Пергам (Бергама) в древности была столицей царства Атталидов...

* Пергам_1.jpg

(21.57 Кб, 250x188 - просмотрено 2306 раз.)

* Пергам_2.jpg

(21.33 Кб, 147x98 - просмотрено 2036 раз.)

* Пергам_3.jpg

(2.04 Кб, 100x70 - просмотрено 1923 раз.)

Последнее редактирование: 24 02 2012, 21:58:27 от Administrator

 

 

Ответ #2: 31 10 2008, 00:54:00 ( ссылка на этот ответ )

Айя-София, или собор Святой Софии, возвышающийся в Стамбуле, свыше тысячи лет олицетворял вселенскую власть христианства. Он и ныне почитается одной из величайших святынь.


Храм назван в честь cвятой Софии, матери святых Веры, Надежды, Любови, зверски казненных римским императором Адрианом на глазах у матери. Она сама была замучена последней. Популярное имя София означает «премудрость». По учению церкви Христа часто отождествляют с Софией как с символом Божественной премудрости.

Географическое положение столицы Восточной Римской империи, окончательно размежевавшейся с Западной лишь в 395 году, позволило Константинополю безраздельно господствовать над Восточным Средиземноморьем и Черным морем. После падения Рима, разрушенного готами и вандалами, значение Царьграда еще более возросло. Власть византийского императора Юстиниана, признанного наместником Бога на земле, распространялась на всю Малую Азию, Балканы, Египет, Сирию, Палестину, Кипр, Крит и острова Эгейского моря. В состав империи входили отдельные районы Аравии, Месопотамии, Армении, греческие полисы Крыма.

И как символ духовного всемогущества храм святой Софии увенчал собой новую столицу мира - Константинополь. Действительно, в центре города, на самом высоком холме, вблизи от дворца и ипподрома, вырос собор, превосходящий все, что было здесь прежде. Возвышаясь над прочими строениями, он и по сей день еще издали виден с Босфора.

Пришлось снести целый квартал, чтобы очистить место для нового чуда света. Зодчие Анфимий Тралльский и Исидор Милотский возвели его со сказочной быстротой - всего за пять лет. Работы поглотили чуть ли не всю государственную казну. Из храма Амона в Гелиополисе доставили восемь порфировых колонн, что прежде были похищены для святилища Артемиды в Эфесе. Византийские императоры изрядно опустошили греческие и египетские храмы. Мрамор, золото, серебро, слоновая кость и драгоценные камни - словом, все, что было пригодно для внутренней отделки собора, отправлялось в Константинополь.

В день долгожданного освящения император на запряженной 14 лошадьми колеснице совершил торжественный переезд из дворца к порталу святой Софии. Сопровождаемый патриархом, он вместе с царедворцами и военачальниками вступил под несравненные своды. Струи света, изливаемые из окон купола, дивным образом смешивались с лучами, бьющими из полусфер приделов.

Создавалось ощущение, что внутри церкви больше света, чем под открытым небом. Живописные и мозаичные образы на стенах казались живыми. Изобразив над головой Софии благословляющего Христа, иконописец подвесил под куполом серебряного голубя - символ Святого Духа. Вселенское значение храма и города знаменовал и каменный фетиш, получивший название «пупа земли». Поставленный в самом центре, он властно приковывает взгляд. Тем более что прямо над ним свисает голубь. И как ее продолжение - золотая цепь, на которой, согласно легенде, подвешен к небу сам купол собора, парящий в лучах.

Предназначенный для императорских и патриарших церемоний, храм святой Софии пережил и византийских императоров, и саму Византию. Но не меркнет его свет: видимый, что льется из полукруглых окон центрального купола, отчего внутреннее пространство церкви словно бы раздвигается во все стороны, а свод обретает ажурную легкость и тайный, эзотерический доступный зрению посвященных.

Вступая в храм, мы попадаем в ауру грандиозной космической идеи. Семь поворотов лестницы восхождения, как семь ступеней посвящения. Каждое открывшееся число наполнено многообразием глубинного символа, переосмысленной христианством жреческой мудростью. Сплошь магические числа!

Храм построен по типу трехнефной базилики (т.е. состоит из трех - идея Троицы - продолговатых частей, разделенных колоннами). Увенчивает его огромный купол, возведенный на «парусах» - треугольных изогнутых сводах, опирающихся на четыре (четыре стороны света) мощных столба. 107 колонн из малахита и египетского порфира поддерживают галереи, окружающие главный неф.

Длина храма составляет 81 метр, ширина - 72 метра, высота - 55 метров, а диаметр купола превышает 31 метр. Пол украшал прихотливый узор из порфира и цветных мраморов. Вместо иконостаса в соборе были установлены двенадцать серебряных колонн с золотыми капителями. На этих колоннах находились иконы. Совершенно уникальным произведением искусства являлся престол в алтаре: он был изготовлен из литых золотых досок на золотых столпах, а верхняя его часть была искусно сделана из разных металлов и сплавов, перемешанных с разноцветными драгоценными и полудрагоценными камнями, так что поверхность престола имела 72 разных цвета и оттенка. Престол полукругом обрамляли колонны из яшмы и порфира.

Во время празднеств император Юстиниан, искренне считавший себя наместником Бога на земле, восседал на левой стороне престола, правая же оставалась пустой: она была предназначена для Иисуса Христа.

А сверху все это великолепие венчает изумительной красоты купол диаметром около 30 м, сложенный из особого кирпича, который привозили с греческого острова Родос. Сорок ребер расходятся от центра купола к его основанию, в котором прорезано 40 окон - пронизанные светом, они делают купол похожим на украшенную бриллиантами корону. Архитекторам надо было не только укрепить круглый купол на прямоугольном основании, но и создать конструкцию, выдерживающую его вес. Они решили эти нелегкие задачи, разместив вокруг купола меньшие по размеру полукупола, которые, в свою очередь, опираются на еще меньшие полукупола.

Алтарь отделяла колоннада (12 столпов) серебряного иконостаса с бесценными образами в медальонах. Инкрустированный самоцветами золотой престол осенял поддерживаемый четырьмя серебряными колоннами и увенчанный крестом балдахин.

Дискосы, чаши, потиры - вся утварь, включая оправленные в тяжеловесный металл книги Ветхого и Нового Завета, сверкала в храме золотом и многоцветьем драгоценных камней. Когда во время ночных служб одновременно вспыхивали шесть тысяч золотых лампад, сравнение с Фаэтоном, излившим свет на святыню, отнюдь не казалось поэтическим преувеличением. Одновременно ночная Святая София, освещенная паникадилами, лампами в виде кораблей, канделябрами в виде деревьев, во мраке густой южной ночи озаряла все вокруг, подобно грандиозному маяку, что возвещал мореплавателям о близости столицы византийских императоров.

Храм оставался центром восточного христианского мира почти тысячу лет. И, увы, неудачи, с самого начала преследовавшие Святую Софию, не переставали обрушиваться на нее. Не прошло и 20 лет после окончания строительства, как церковь была повреждена землетрясением и ее частично перестроили. Постепенно расхищались и сокровища храма. В 1204 году направлявшиеся в Иерусалим участники четвертого крестового похода, враждебно настроенные к восточной, православной, церкви (разделение между Римом и Константинополем было окончательно оформлено в 1054 году), разграбили внутреннее убранство собора.

Однако страшный разгром не смог уничтожить Византию. В 1261 г. император Михаил Палеолог освобождает Константинополь от латинян и вновь провозглашает восстановление Византийской империи.

Святой Софии нанесли огромный ущерб крестоносцы. Согласно хроникам того времени, до захвата ими города и храма алтарь Святой Софии был сделан из чистого золота, расписан эмалью и украшен драгоценными камнями. В середине церкви стоял амвон, искусно выполненный из слоновой кости, серебра и цветного мрамора. Современники утверждали, что только в одной ризнице хранилось от 4,5 до 16 тысяч килограммов серебра.

Ранним утром 29 мая 1453 г. предрассветную тишину над Босфором разорвали барабанный бой и грохот пушек. Осаждающие ринулись на штурм древнего Константинополя. Город второй месяц героически оборонялся от полчищ турок-османов. Их султан Мехмед II, известный под именем Завоеватель, поклялся сокрушить последний оплот «неверных» на Востоке. Величественные стены города оказались плохой защитой. 100-тысячному войску османов противостояло около 7 тысяч человек, половину из которых составляли венецианцы и генуэзцы, защищавшие не столько город на Босфоре, сколько связанные с ним свои торговые прибыли. Западная Европа так и не прислала обещанной помощи. Константинополь был обречен. Сквозь пролом в стене турки ворвались в город. Император Константин погиб в бою, христианские воины были частью перебиты, частью взяты в плен. Лишь немногие сумели спастись на итальянских кораблях. А Мехмед Завоеватель въехал в Константинополь на белом коне.

Вскоре купол Святой Софии увенчал турецкий полумесяц. Интересно, что в правой части собора и по сей день имеется небольшая ниша. Если приложить ухо к стене, можно услышать легкий шум. Христиане, жители Стамбула, сложили легенду, согласно которой в день штурма Константинополя турецкими войсками в церкви скрывались 10 000 верующих. Когда турки ворвались в храм, священник, продолжая читать молитву и держа в руках чашу со святыми дарами, направился к боковому нефу. Мечи уже были готовы поразить его, как неожиданно стена раскрылась и он исчез в ней. Легенда утверждает, что священник в своем укрытии продолжает читать молитву и, когда Святая София вновь станет христианской, он вернется к алтарю, чтобы продолжить службу.

В XVI веке храм превратили в мечеть. Перестройкой руководил Синан-Паша (1489-1588), один из величайших архитекторов мусульманского мира, строитель прекрасных дворцов и мечетей. Синан не тронул внешний облик Святой Софии, но добавил четыре минарета, откуда муэдзины сзывали правоверных на молитву. Поскольку ислам запрещает изображение людей, архитектор приказал закрасить большинство фресок и мозаик.

«Но великое искусство нельзя убить, - пишут исследователи храма М.Губарева и А.Низовский. - До сих пор в храме Святой Софии живет дух великой православной святыни».

Восстановление ее интерьеров началось в 1932 году. А в 1934-м мечеть в Святой Софии была упразднена и вместо нее открыт музей, где можно видеть расчищенные мозаичные образы Богоматери с Младенцем, Христа-Пантократора и другие многочисленные шедевры византийских мастеров...
 

Еремей ПАРНОВ
Последнее редактирование: 24 02 2012, 21:58:37 от Administrator

 

 

Ответ #3: 31 10 2008, 00:59:23 ( ссылка на этот ответ )

Айя София (Собор Святой Софии), Стамбул.

* Собор Святой Софии.jpg

(61.23 Кб, 634x383 - просмотрено 1392 раз.)

* Собор Святой Софии - выдающийся памятник византийского зодчества.jpg

(72.92 Кб, 637x358 - просмотрено 1751 раз.)

Последнее редактирование: 24 02 2012, 21:58:48 от Administrator

 

 

Ответ #4: 06 02 2009, 14:53:36 ( ссылка на этот ответ )

 
ХАРРАН - город прорицателей

История города Харрана (в переводе на русский язык «степь; место, выжженное солнцем»), расположенного на юго-востоке Турции, в провинции Шанли Урфа, в двадцати километрах от сирийской границы, уходит своими корнями в глубь веков.


Прежде всего, Харран упоминается в Ветхом Завете и связан с "отцом верующих" Авраамом (Ибрагимом), которого одинаково почитают и христиане, и мусульмане, и иудеи. В этом городе умер его отец, здесь Авраам прожил несколько лет, здесь же он получил призыв от Бога, согласно которому в возрасте 75 лет покинул город, чтобы идти в землю Ханаанскую. Кстати, в Харране до сих пор сохранился дом, в котором, по преданию, жили Авраам и его жена Сара, а также место, почитаемое как захоронение Фарры.

Судьба другого библейского персонажа, Иакова, тоже связана с этим древним городом. Здесь, около расположенного за городскими стенами колодца, он встретился с дочерью Лавана, красавицей Рахилью, ставшей впоследствии его женой. Не исключено, что этот же колодец фигурирует еще в одной ветхозаветной легенде - о встрече Ревекки со слугой Авраама. Правда, в этой истории упоминается колодец вблизи города Нахор, но именно в Харране есть колодец, считающийся местными жителями местом этой встречи. К тому же библеисты допускают возможность, что у Харрана могло быть несколько названий. Но Харран знаменит не только как библейский город. Основанный около 4000 лет назад на реке Нар-Бали, притоке Верхнего Евфрата, Харран быстро стал важным центром караванных путей из Вавилона в Сирию, Малую Азию и Египет. Как и вся Месопотамия, он был затронут многими древними цивилизациями Ближнего Востока: Ассирией, Вавилонией, Персией...

После того, как в 612 году до н.э. под ударами мидо-вавилонских войск пала Ниневия, столица Ассирии, часть ассирийцев во главе с Ашшурубаллитом, принадлежавшим к царской семье, скрылась в Харране. Именно там Ашшурубаллит был провозглашен новым царем Ассирии и предпринял попытку восстановить рухнувшую державу. Но под ударами вавилонян Харран пал, а через несколько лет были добиты и последние ассирийские военные отряды. Позже Харран входил в состав империи Александра Македонского, Парфянского царства, Рима. В 53 году до н.э под Харраном в битве с парфянами погиб знаменитый богач Марк Красе, возглавлявший римское войско. В этой битве римляне потеряли 20 тысяч человек. Правда, с этих времен до наших дней сохранилось совсем немного - лишь остатки городских стен, неоднократно перестроенных разными хозяевами города.

После разделения Римской империи на Западную и Восточную город перешел в руки византийских правителей. В VII веке Харран был захвачен арабами. Со времен Византии здесь сохранились фрагменты городских стен и остатки мощной крепости (перестроенной арабами) на холме в южной части города. В эпоху династии Аббисидов здесь было основано теологическое училище (медресе), считающееся первым исламским университетом. Татаро-монгольское нашествие в XIV веке обратило процветающий город в руины. От древнего Харрана остались лишь кучи камней, отдельные части зданий и чудом сохранившаяся башня для астрономических наблюдений. Но некоторым горожанам посчастливилось уцелеть; на окраине возникло новое поселение, оно существует и поныне, в то время как 'старый город' пo-прежнему лежит в руинах.

Присоединение Харрана в начале XVI века к Османской империи не вернуло ему былой славы.

* Харран - место, выжженое солнцем.jpg

(23.63 Кб, 435x250 - просмотрено 1305 раз.)

Последнее редактирование: 24 02 2012, 21:58:58 от Administrator

Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать