Максимум Online сегодня: 1069 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371472 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 25 12 2024, 07:44:44

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 | Вниз

Ответ #5: 18 11 2008, 23:54:39 ( ссылка на этот ответ )

ХРАМ НЕБА  (продолжение статьи)


Подготовка к церемонии требовала полного сосредоточения.

Сын Неба на простой двуколке удалялся в парк, где, совершив обряд покаяния, просил наказать за грехи подданных только его, но не народ. Затем, после репетиции в Палате церемоний, он совершал девять челобитий перед жертвенными подносами с нефритом и шелком и, дождавшись заката, уже в роскошном голубом паланкине отправлялся в храмовую рощу. Здесь он осматривал предназначенных в жертву животных, а иногда заглядывал и в Кухню для небожителей. Там уже были разложены на голубом фарфоре и плетеном бамбуке курящиеся ароматом жертвы: мясо быков, свиней и баранов, а также оленина, зайчатина, рыба, белоснежный рис, ростки бамбука, каштаны и прочие изыски кулинарного искусства, которые, наряду с музыкой и пейзажем, воспроизводят совершенство вселенной.

Ночь император встречал в храме Поста. После молитвы он удалялся в шатер, чтобы совершить омовение рук и надеть облачение верховного жреца.

Наконец наступал торжественный момент. Следуя точно посередине, «путем дракона», император направлялся к алтарю. Шествие открывали знаменосцы и музыканты. В такт ритуальной мелодии загримированные танцоры выполняли положенные фигуры. Каждый их жест, каждый медленный поворот был исполнен тайного смысла. Но сколь ни была многолюдна процессия, император представал в недоступном одиночестве. И знаменосцев в авангарде, и двор, что, приотстав на положенную дистанцию, следовал за Сыном Неба, разделяла на два потока особая линия. Все, разумеется, знали и свое место в строю, и тем более сторону слева или справа от осевой. Горе тому, кто по нечаянности заступит запретную черту: осенью, когда, по традиции, совершаются казни, палач отсечет ему голову.

Жрецы, разодетые в голубые шелка, расставляли на алтаре таблички с именами августейших предков, располагая их вокруг центральной. Чуть ниже раскладывались таблички, посвященные духам Солнца, Луны, Большой Медведицы, пяти планет, управляющих стихиями, и двадцати восьми созвездий. Воздавалось должное и ветрам, и облакам, и дождю, и грому. Перед каждой табличкой исходила благовонным дымом курильница. Тысячи факелов, рассыпая жгучие искры, озаряли священную ночь зимнего солнцестояния полыхающим светом.

На длинных столах водружали подношения: двенадцать отрезов голубого шелка для Неба, три белого - каждому предку и семнадцать - стихиям и управительницам-планетам, соответственно их геральдическим цветам: красному, желтому, синему, черному, белому. Тут же были и дары из нефрита, цельные туши быка и барана вместе со всевозможными яствами и рисовой водкой в фарфоровых чашках. Все это великолепие дивно сверкало, переливаясь перебегающими искорками в аромате курений.

Под звуки священного гимна император поднимался к алтарю. Трижды предстояло ему пасть на колени, всякий раз совершая девятикратное челобитие. Девять раз звучала музыка в ритуальном дивертисменте.

С первым поклоном перед табличкой верховного бога умолкали и оркестр, и хор. Взяв в руки голубой нефритовый диск, Сын Неба подносил его к священному знаку небесного прародителя. Обращаясь с молитвой к владыке, он называл себя его подданным и произносил свое тайное имя, запретное для слуха и написания по всей Поднебесной. С последним звуком, отлетевшим в эфир, жрецы убирали таблички, а слуги уносили жертвы в укромное место.

В церемониях, посвященных Земле - супруге Неба, которые устраивались в день летнего солнцестояния в храме Земледелия, драгоценные подношения и яства зарывали в почву. Праздник начинался с восходом и проходил под соответствующими геральдическими цветами: желтый шелк и нефрит, желтая утварь. В отличие от храма Неба, храм Земледелия стоял на квадратном цоколе, а его загнутую по краям кровлю покрывала желтая черепица. Император и жреческая коллегия обряжались в желтые платья.

Трехъярусная воронкообразная крыша храма Моления об урожае с ее золотым «шариком», так похожая на шапку чиновника-м...рина, словно бы намекает на единение небесного и мирского. Построенное в 1420 году святилище воплощает астральную символику календарного круга, определяющего сельскохозяйственный год.

Тяжелая кровля, вознесенная в высшей точке на тридцать восемь метров, опирается на двадцать восемь - по числу созвездий - колонн, вырезанных из стволов лесных исполинов. Четыре центральных столпа символизируют времена года, двенадцать среднего круга - месяцы и двенадцать внешнего - двухчасовых стражей.

Эта ротонда без каркаса, стропил, поперечных балок и даже без стен, вместо которых поставлены узорчатые перегородки, выражает идею годичного цикла.

Огонь, который возжигал император, поймав солнечные лучи в фокус линзы, возвращал Земле животворную мощь Неба...

Все шло заведенным веками порядком до 1900 года, когда в Китае вспыхивает народное восстание против маньчжурской династии и местных помещиков. Изоляционистская и контрреформаторская элита во главе с императрицей Цыси использует восстание для борьбы с иностранцами, но проигрывает. Великие державы вводят в Китай войска, подавляют восстание и остаются в стране. На несколько десятилетий Китай становится полуколониальным государством, часть территорий которого оказывается под контролем иностранных государств. Китайская империя доживает последние дни, в 1911 году революция сметает маньчжурскую династию, и во главе государства становится первый президент Сунь Ятсен.

Позднее, в 1937 году, Запретный город и храм Неба были разграблены японцами, а в 1949 году националисты вывезли очень многое из их святынь и сокровищ на Тайвань.

 

Еремей ПАРНОВ

 

 

Ответ #6: 18 11 2008, 23:57:41 ( ссылка на этот ответ )

ХРАМ НЕБА - СИМВОЛ ПЕКИНА

* Храм Неба_1.jpg

(140.55 Кб, 783x466 - просмотрено 1640 раз.)

* Храм Неба_2.jpg

(82.83 Кб, 800x600 - просмотрено 1886 раз.)

 

 

Ответ #7: 08 02 2009, 02:18:21 ( ссылка на этот ответ )

ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ КИТАЯ


В Древнем Китае, как и в других древних государствах, верили в загробную жизнь и в злых духов. Поэтому перед тем, как хоронить человека, здесь совершалась церемония устрашения злых духов на всем пути следования траурной процессии. Буддийские и даосские монахи проходили по тем улицам, где на следующий день должна была двигаться похоронная процессия, кропя все вокруг святой водой и ублажая духов звуками музыки.

Вера в загробную жизнь привела к тому, что правители Китая заблаговременно заботились о том, чтобы и в ином мире жить роскошно и пользоваться услугами своих советников и слуг. В глубокой древности совершались массовые ритуальные убийства пленных, приносимых в качестве жертв. При погребении знатных лиц наряду с быками, баранами, собаками и свиньями в жертву приносили рабов, которых закапывали живыми в землю или сжигали.

Когда скончался правитель Мугун в царстве Цинь в VII веке до нашей эры, вместе с умершим были погребены живыми сто семьдесят семь человек, среди которых - три представителя благородных фамилий. Здесь же захоронили различные изделия из нефрита и бронзы, включая оружие, ценные украшения, конную упряжь... Люди и вещи, как считалось, служившие правителю при его жизни, могли пригодиться ему и в потустороннем мире.

Загробная жизнь, как и земная, определялась положением человека в обществе: чем богаче был он на земле, тем пышнее обставлял свое потустороннее существование. И конечно, лучше всех на том свете устраивался самый богатый человек - император, а также члены его семьи. По издавна существовавшим в Китае обычаям, сооружение могилы для императора начиналось уже в первые годы его царствования и, как правило, продолжалось на протяжении всего правления.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что императорские могилы сооружались с большим размахом и мало чем отличались от настоящих дворцов.

Если при жизни император был женат, он, естественно, нуждался в присутствии супруги и на том свете. Отсюда возник обычай заживо погребать жен вместе с умершими мужьями. Например, с императором Шихуанди, жившим в III веке до н.э., были захоронены все те его жены, у которых не было детей. Впоследствии этот дикий обычай был смягчен.


Примерно с середины I тысячелетия до нашей эры - человеческие жертвоприношения почти прекратились, и с высокопоставленными покойниками в могилу стали опускать фигурки, вылепленные из глины, а также изображения, вырезанные из бумаги.

Поэтому не случайно при вскрытии старинного некрополя Танг, археологи нашли ниши, наполненные древними статуями, а также коридор, на стенах которого они увидели изображения хранителей этого некрополя. Их взгляд был обращен внутрь, туда, где находится могила. Наконец ученые добрались и до самого захоронения и увидели надгробие, сделанное из резного камня. К разочарованию археологов, ничего, кроме маленьких серебряных пластинок и нескольких жемчужин, найти не удалось. Украшения, золотые и серебряные изделия, лаковые шкатулки и ткани, расшитые серебром, были унесены неизвестными грабителями.

Зато перед взором археологов предстали изумительные по красоте фрески. В частности, на некоторых из них можно было увидеть изображения дракона в виде какого-то фантастического существа - повелителя Дождя, считавшегося по представлению древних китайцев плодом слияния Неба и Земли. В иерархии китайских божеств дракон занимает третье место после Неба и Земли. Издавна его изображали в самых причудливых формах. В Китае почитаемы четыре вида драконов: небесный дракон, охраняющий обители богов, божественный дракон, посылающий ветер и дождь, дракон земли, определяющий направление и глубину рек, и дракон, охраняющий сокровища.

Но вот что удивительно! Именно в некрополе Танг, археологи впервые увидели фрески необычайной красоты, изображающие прекрасных дам древности, пользующихся косметикой: выщипанные и подведенные брови, ярко-красные губы и щеки, на лице -толстый слой пудры... Здесь же была найдена еще одна любопытная фреска, на которой изображены придворные дамы, занимающиеся сооружением причесок, украшенных драгоценными нитями, изящными гребнями, шпильками из нефрита, фигурками птицы-феникс, держащей в клюве длинные нити с драгоценными камнями.

Кстати, феникс считается у китайцев самой почитаемой птицей. Поэтому она всегда располагалась на гербе императрицы. У этой мифической птицы горло ласточки, клюв петуха, шея змеи, хвост рыбы, расцветка дракона, спина черепахи. Перья у феникса пяти цветов: желтые, белые, красные, синие, черные. Они символизируют пять добродетелей: человеколюбие, долг, пристойность, знание обрядов и верность. Происхождение этой мифической птицы связывают с Солнцем и огнем.

Сейчас, правда, птица-феникс не играет для китайцев такого значения, как в древности. Все в мире изменяется со временем.

Открытие гробницы Танг дало ученым понять, что именно со времен жизни принца Ли Хиана полностью исчезла традиция хоронить вместе с умершим императором его придворных дам, слуг, музыкантов, охранников, конюхов, лошадей, верблюдов... Их уже в последующие века стали заменять статуями, точнее - скульптурами. Такие скульптуры теперь считаются раритетом. В Танге археологи обнаружили статуи придворных дам, найденные в одной из ниш, которые были окрашены в разные цвета - синий, зеленый, красный... Ученые долго ломали голову над секретом приготовления этих красок, которые частично сохранились, но так ни к какому выводу пока не пришли. Китайцы умели хранить свои тайны. Правда, был сделан вывод, что эти цвета - не просто фантазия скульптора, а своеобразная деталь его творения, указывающая на принадлежность дам к тому или иному сословию китайского общества. К примеру, пурпурный цвет скульптуры, по мнению специалистов, указывал на принадлежность дамы к самой высокой ступеньке иерархической лестницы.

Еще было найдено, для многих неожиданно, даже скульптурное изображение иностранца - бородатого, с длинным носом и довольно грубыми чертами лица. Кто это был? Пока история об этом умалчивает.


 

 

Ответ #8: 08 02 2009, 02:22:04 ( ссылка на этот ответ )

ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ КИТАЯ (продолжение статьи)


Найденное захоронение Танг относится к одним из самых древних. Поэтому оказались не разворованными практически только фрески. Скульптур осталось мало.

А вот поздние захоронения своих правителей китайцы стали охранять более серьезно. Многие китайские императоры захоронены в окрестностях нынешнего города Сианя, который был столицей Китая в течение 1180 лет и пережил 11 династий. Самый большой курган насыпан над могилой Уди - могущественного императора династии Хань. Несмотря на то, что уже многие века этот курган подвергается разрушительному воздействию сил природы, он выглядит внушительно: более километра в окружности и до 45 метров в высоту.

Другая известная усыпальница правителей Китая находится недалеко от Пекина. Восточное императорское кладбище Дун-Лин расположено в 70 километрах к северо-западу от Пекина, а Западное императорское кладбище Силин устроено на склонах Горы долголетия в Тяньшоу на площади 40 квадратных километров. Здесь захоронены императоры династии Мин, правившей страной с 1368 по 1644 год. Около гробов императриц сохранились драгоценности и дорогие женские украшения. Женский головной убор фэнгуань (фениксовая шапка) был выполнен из отделанных малахитом золотых фениксов и цветов. Отливка, гравировка и инкрустация золотом этого убора представляют шедевр ювелирного искусства Китая конца XVI или начала XVII века. Кроме перечисленных предметов в могиле были найдены золотые кубки, тазы, блюда, чаши и сосуды для вина.

* Древний Китай.jpg

(17.63 Кб, 194x126 - просмотрено 3744 раз.)

 

 

Ответ #9: 03 03 2009, 12:14:43 ( ссылка на этот ответ )

ЗАГАДКА ПИРАМИД КИТАЯ

В центральном Китае, примерно в 100 километрах от горы Сиань в провинции Шэньси расположен комплекс гигантских пирамид, высота самой крупной из которых оценивается чуть ли не в 300 метров, вдвое выше Великой пирамиды в Гизе.

Впрочем, наверняка сказать нельзя, поскольку район находится в зоне, закрытой для посещения иностранцев, а у китайских археологов, видимо, хватает и других забот в жизни.


Впервые о китайских пирамидах на Западе стало широко известно ещё в 1947 году, когда их случайно обнаружили пролетавшие над местностью американские лётчики.

Было сделано несколько снимков, их поместили газеты, затем аналогичная фотография появлялась в 1957 году в журнале Life... А потом о гигантских сооружениях, которым более пристало находиться где-нибудь в Египте или Центральной Америке, учёные постарались забыть. Но, естественно, забыли далеко не все.

Есть категория чудаков, которых хлебом не корми, а дай раскопать какую-нибудь неведомую тайну истории. Они абсолютно убеждены, что в нашем прошлом всё было далеко не так, как пишут об этом в учебниках.

И убеждения эти строятся не на чьих-то досужих домыслах или собственной не знающей границ фантазии, а на многочисленных артефактах древности, упорно не желающих вписываться в общепринятую концепцию исторического развития человечества.

Именно к такой категории людей относится и немецкий исследователь Хартвиг Хаусдорф, настырно занимающийся поисками следов древних легендарных цивилизаций типа Атлантиды или Му, обнародованием свидетельств посещения Земли инопланетянами и прочими тому подобными "сомнительными" вещами.
       
Можно как угодно относиться к деятельности людей вроде Хаусдорфа, но именно он в 1994 году сумел проникнуть в закрытый район провинции Шэньси и сделать там фоторепортаж о пирамидах, по сию пору вообще никак не исследованных историками.

Понятно, что эти сооружения абсолютно не свойственны известным периодам в истории китайской культуры, простирающейся на тысячелетия. Возраст пирамид неизвестен, а местные жители, естественно, ничего внятного по этому поводу сообщить не могут.

Правда, Хаусдорфу удалось разыскать дневники двух австралийских торговцев, забравшихся в Шэньси в 1912 году. Им тогда довелось повстречать старого буддийского монаха, который сообщил, что пирамиды эти упоминаются в чрезвычайно древних записях, хранящихся в его монастыре. Записям около 5 тысяч лет, но и там пирамиды именуются "очень старыми, построенными ещё при древних императорах, которые говорили, что происходят от сынов неба, сошедших на землю на своих огненных металлических драконах"...

По оценкам Хаусдорфа, общее число пирамид в регионе превышает сотню, все они сделаны из глины, но за прошедшие века и тысячелетия глина по твёрдости стала почти как камень.

Древние четырёхугольные пирамиды разных размеров известны и в Бирме, и в Корее, но наиболее, наверное, интересным открытием такого рода за последние годы следует считать пирамиду и удивительный храмовый комплекс, покоящиеся на морском дне у острова Йонагуни в самой западной части японского архипелага.

* пирамиды Китая_1.jpg

(9.15 Кб, 200x132 - просмотрено 3826 раз.)

* Пирамиды Китая_2.jpg

(15.32 Кб, 400x101 - просмотрено 1927 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 | ВверхПечать