Максимум Online сегодня: 847 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371222 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 22 12 2024, 04:05:40

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 20 02 2009, 12:57:07 ( ссылка на этот ответ )

ПРУССИЯ: ЛЕГЕНДА О КРЫСОЛОВЕ

Есть города, всемирную славу которым принесли легенды и сказки. Муром, например, известен тем, что близ него родился богатырь Илья, немецкий город Бремен знаменит благодаря сказке братьев Гримм, а Гамельну (Пруссия) снискала дурную славу легенда о Крысолове. Кто же он – злодей или благодетель Средневековья?


Летом 1284 года в славном городе Гамельне, изнемогавшем от нашествия крыс, объявился незнакомец в диковинном пестром наряде, пообещавший за плату избавить жителей от напасти. Перед горожанами забрезжила надежда, и они пообещали заплатить Крысолову даже больше, чем тот просил. Таинственный пришелец заиграл на дудочке, привлеченные ее звуками крысы вылезли из нор, и пошли за музыкантом к реке Везер, бросились в воду и утонули. Город был спасен. Однако жадные горожане отказались заплатить чужеземцу не только обещанную, но и запрошенную им сумму. «Вы горько пожалеете о том, что нарушили обещание», - пообещал Крысолов, перед тем как покинуть город не солоно хлебавши.

И вскоре в Гамельне вновь зазвучала мелодия флейты.
Вот как изложена концовка этой истории в книге Йобуса Финцелиуса «Чудесные знамения. Правдивые описания событий необыкновенных и чудесных», написанной в 1556 году:
«Нужно сообщить совершенно необыкновенное происшествие, свершившееся в городке Гамельне, в епархии Минденер, в лето Господне 1284, в день святых Петра и Павла. Некий молодец лет 30, прекрасно одетый, так, что видевшие его любовались им, перешел по мосту через Везер и вошел в городские ворота. Он имел серебряную дудку странного вида и начал свистеть по всему городу. И все дети, числом около 130, услышав ту дудку, последовали за ним вон из города, ушли и исчезли, так что никто не смог впоследствии узнать, уцелел ли хоть один из них».

Различные версии финала

В классической версии легенды завороженные роковой музыкой дети выбежали из домов и пошли за Крысоловом к горе, расположенной возле Гамельна. В недрах ее они и канули. Еще по одной версии, Крысолов завел детей в Везер, где они утонули один за другим.
По третьей версии - все заканчивается благополучно. Музыкант получает сполна за свой труд, и дети возвращаются домой.

Есть еще одна версия легенды: Крысолов - заводит детей в гору, однако сил его оказывается недостаточно, чтобы погубить невинные создания, и он бесследно исчезает. А дети, побродив в недрах горы, выходят в некое дикое место, где самых маленьких выкармливают своим молоком олени и дикие козы, а те, что постарше, начинают строить счастливый город. С божьей помощью им удается возвести его, и они живут в нем, не зная печали и горести, вот только никому другому нет в этот город пути.

И, наконец, последняя версия легенды. Крысолов, пройдя через гору, выводит детей в дивную страну, где текут меж кисельных берегов молочные реки, и они забывают своих родителей.

Не правда ли, многовато концовок для простенькой в общем-то истории?


Почва для легенды

Поскольку кошки, как «бесовские отродья», были изведены христианами в Средние века по всей Европе, бороться с крысами стало некому, и нашествия их сделались воистину губительными. Упоминания о вреде, причиняемом ими, часто встречаются в легендах и хрониках. Базельские анналы, например, отмечают в 1271 году: «Крысы уничтожают зерно, сильный голод». Однако голод был не единственной проблемой, связанной с крысами. Они не только уничтожали и портили запасы зерна, но и разнесли по христианским странам чуму, от которой погибла едва ли не половина населения Европы. Тогда-то и возникла профессия крысолова.

Что до Гамельна, то после 1300 года фигура Крысолова была изображена на церковном витраже, а позже на одной из балок старой ратуши появилась надпись: «В год 1284-й, в день святых Петра и Павла 26 июня Пестрый Дудочник завлек 130 детей на гору Коппен в окрестностях Гамельна, где они исчезли». Около 1375 года описание «исхода детей» было внесено в хронику города, а улица, по которой дети ушли из Гамельна, до сих пор называется Молчаливой и на ней запрещено играть на музыкальных инструментах.

Изобретатель психотронной флейты


О том, как удалось Крысолову избавить Гамельн от крыс при помощи дудочки, существует лишь одна гипотеза - помимо той, где он трактуется как посланец сатаны. Пестро одетый веселый крысолов, уверявший, что справится с крысами при помощи дудочки, мог не только привлечь внимание бургомистра, но и выполнить обещание благодаря особой конструкции своего музыкального инструмента. Ведь звуки дудочки особенно впечатляют мелких зверьков. С недавних пор крыс научились отпугивать при помощи излучателей звуковых волн определенной частоты, так почему бы некоему самородку было не создать «флейту», звуки которой заставляли зверьков следовать за собой?

А уж если он сумел воздействовать на крыс, то не мог ли таким же образом выманить из города и детей?


Версии на основе фактов


О том, как Крысолов выманил детей из Гамельна, существует множество гипотез, исходящих из того, что два реальных, не связанных между собой факта - избавление города от крыс и исчезновение детей, - породили эту удивительную легенду.

Традиционно в числе версий назывались три: взятие захватчиками города пленных, эпидемию, детский крестовый поход. Однако Гамельн был богатым городом, и всегда откупался от нападавших. Первая масштабная эпидемия - бубонная чума, или черная смерть, пришла в эти края через сто лет после описываемого события. Детский крестовый поход, напротив, прошел через Германию лет на семьдесят раньше.

Еще одна версия: на горе Коппен была пещера, в которой язычники в древности приносили жертвы своим богам, и гамельнцы называли ее «дьявольская кухня». Не мог ли хитроумный дудочник увлечь детей к языческим алтарям, где они приняли участие в каком-то магическом ритуале? Участники действа совершили смертный грех, они погибли для веры и церкви, а ведь гибель души христианской была страшней телесной смерти.
Еще одна версия сводится к тому, что в 1284 году некий человек, проходя через Гамельн, уговорил молодых горожан последовать за ним для переселения в другое место. Перейдя через горы, все эти люди оказались на территории современной Румынии и поселились там. Однако достаточно взглянуть на карту, чтобы увидеть, какое огромное расстояние отделяет Гамельн от Трансильвании, и понять, что это не самое лучшее место для вербовки мастеровых.

Существуют и другие версии, например, известной немецкой исследовательницы Вальтраут Вёллер, выдвинувшей в 1980-х годах гипотезу о гибели детей в болотистой котловине, окруженной мрачными скалами, во время праздника летнего солнцестояния, но все они имеют те или иные изъяны. И разгадка тайны в очередной раз ускользает - не сходятся даты, расстояния, психологически неубедительными выглядят поступки людей...


Аромат тайны остается


О Гамельнском Крысолове сложены баллады, легенда о нем вдохновила на создание блестящих произведений Гёте и Гейне, Броунинга, Сельму Ла-герлёф, Марину Цветаеву и Александра Грина. Образ Крысолова продолжают использовать в своем творчестве современные поэты, писатели и режиссеры, каждый из которых трактует его по-своему. А тайна по-прежнему остается, хотя и кажется порой, что хотя бы часть ее уже раскрыта. И образ Крысолова - ужасного и пленительного - по-прежнему волнует умы, будоражит воображение и заставляет выдвигать все новые и новые гипотезы того, что все-таки произошло тем далеким летом 1284 года в славном городе Гамельне.


Глеб ЧЕРНОВ
"Тайны ХХ века"

* Крысолов уводит детей из города.jpg

(31.22 Кб, 442x297 - просмотрено 2645 раз.)

 

 

Ответ #1: 08 10 2009, 15:04:08 ( ссылка на этот ответ )

Кельнский собор, Германия

Сооружение собора происходило в самом сердце го­рода с 1248 по 1880 г. Это очень внушительное здание: высотой 144 м, шириной 86 м, со 157-метровыми шпиля­ми. Оно построено на месте каменной часовни VI в., на таинственном холме с плоской вершиной, который был мистическим местом совер­шения культовых обрядов на протяжении столетий. При раскопках также обнаружили остатки римского храма.

Нынешний, готический, храм посвящен трем царям (или волхвам) — Гаспару, Мельхиору и Бальтазару, кото­рые некогда пришли поклониться младенцу Иисусу. Ут­верждают, что в соборе хранятся останки, привезенные в Кельн из Милана в 1146 г. архиепископом Рейнальдом фон Дасселем, они стали главным объектом паломниче­ства. Рака, посвященная трем царям, где покоятся их ос­танки, сооружена между 1180 и 1230 гг. Сейчас ее можно увидеть за высоким алтарем собора. Рака находится под усиленной охраной, доступ посетителей ограничен. Это золоченая, инкрустированная бриллиантами усыпальни­ца в форме часовни.

В соборе находится статуя Девы Марии с младенцем Иисусом, известная как Миланская Мадонна. Она была создана около 1290 г.

Во время Второй мировой войны собор пострадал и был восстановлен в прежнем великолепии только к 1956 г.

* Кельнский собор, Германия.jpg

(101.7 Кб, 690x639 - просмотрено 2901 раз.)

 

 

Ответ #2: 08 10 2009, 15:06:42 ( ссылка на этот ответ )

Собор Богоматери с Колонной, Сарагоса, Испания

В конце I в. до н. э. город, известный под названием Салдуба, стал римской колонией Цезараугуста (откуда происходит ее арабское название Саракуста и нынеш­нее имя). Это один из первых городов Испании, где рас­пространилось христианство. В 714 г. н. э. он был завоеван маврами, а в 1118 г. попал под власть короля Альфонсо I и в течение 350 лет был столицей королевства Арагон.

В Сарагосе находится собор Богоматери с Колонной, посвященный Деве Марии, покровительнице Испании. Он был выстроен в память о мистическом явлении Пресвятой Девы 2 января 40 г. н. э., свидетелем которого стал св. Иаков. Это явление Марии было уникальным, поскольку про­изошло еще при ее жизни. По преданию, будучи в Сара­госе, Иаков, отчаявшись в успехе своей миссионерской деятельности, стал молиться. Дева Мария явилась ему и дала маленькую деревянную статуэтку, изображавшую ее саму, а также таинственную деревянную колонну, и наказала постро­ить храм в ее честь, добавив: «Это место станет Мне до­мом, а этот образ и колонна будут названием и алтарем будущего храма».

Около года спустя под руководством Иакова была по­строена небольшая часовня, посвященная Деве Марии. Это была первая церковь в честь Богоматери. На протя­жении столетий постройка разрасталась, пока наконец в 1681 г. не был закончен нынешний собор. Две священ­ных мистических реликвии, данных Иакову Девой Марией, по торже­ственным случаям до сих пор демонстрируются верующим.

На протяжении столетий здесь случалось много загадочных чу­дес, и место до сих пор привлекает паломников.

 

 

Ответ #3: 03 02 2011, 11:58:58 ( ссылка на этот ответ )

Городские легенды. Лондон
 ангелы
Чёрная собака

Свою экскурсию по Лондону городских легенд уместно начать с печально известной тюрьмы Ньюгейт. Располагавшееся в центре Сити, на перекрёстке Ньюгейт-стрит и Олд-Бейли, здание было не только прекрасным примером английского неоклассицизма работы архитектора Джорджа Данса младшего, но и символом печальной участи всех, преступающих закон. В полном соответствии со своим предназначением оно поражало массивным рустом, создававшим атмосферу мрачности и уныния. Хотя здание Данса не было оригинальным, именно оно отложилось в народной памяти; сама тюрьма функционировала аж с 1188 года.

Неудивительно, что именно Ньюгейтская тюрьма оказалась в народном сознании местом обитания одного из самых кошмарных монстров средневекового Лондона. Долгое время заключённые жаловались на преследовавшего их мистического чёрного пса — не то призрака, не то дьявола во плоти.

Бесформенное чёрное тело спрыгивает со стены, пробегает по двору и растворяется в воздухе. Нет, это не соседский доберман — добропорядочные англичане не отпускают собак с поводка, если это не собака Баскервилей.

Лежащая в основе легенды история проста. Считается, что во времена правления Генриха III, когда в стране свирепствовал голод, не обошёл он стороной и несчастных заключённых. А когда в тюрьму, полную головорезов, убийц и воров, поднаторевших в искусстве постоять за себя, попал обвинённый в чёрной магии учёный, искушение было слишком велико. Хотели кушать — и съели доктора Ди. Говорят, каноники на вкус как каплуны, а учёный, видно, показался собачатиной, хотя, как рассказывает баллада XVI века, обед заключённые хвалили. Однако о своей гастрономической неадекватности им быстро пришлось пожалеть, так как ночью появилась огромная чёрная собака, сочившаяся кровью, в которой сокамерники признали давешнего чернокнижника, и принялась мстить. Кто-то умер со страха, кого-то разорвали на части. Остальные перепугались до такой степени, что перебили охрану и сбежали.

С тех пор тюрьма перестраивалась несколько раз, а её заключёнными побывали Даниэль Дефо, капитан Кидд и сэр Томас Мэлори. В конце концов (в 1904 году) здание снесли, и на его месте ныне стоит Центральный суд, более известный как Олд-Бейли (по названию улицы). И всё же след истории тут не обрывается: одним из заключённых в своё время был Уильям Пенн — тот самый квакер, который основал штат Пенсильвания. Совпадение или нет, но благодаря отцу-основателю в штате существует специальный закон против бешеных чёрных собак.

Где:  Amen Court, EC4

Зловещий автобус

Погожим утром 1934 года, проезжая по Cambridge Gardens, машина внезапно вильнула в сторону и врезалась в стену. Удар был достаточно силён, и водитель скончался мгновенно.

Причины, по которым водитель не справился с управлением на простом и ровном участке дороги, да ещё и при самых благоприятных погодных условиях, назвать трудно: водитель был трезв, и поломок в машине не было. На ум приходит «Кристина» Стивена Кинга, впрочем, к тому моменту ещё не написанная. Зато кто-то из очевидцев вспомнил, что видел странный автобус под номером 7, который появился из ниоткуда перед незадачливым водителем и столь же внезапно растаял в воздухе после аварии.

С тех пор автобус появлялся в этих местах с завидной регулярностью, будто и впрямь по какому-то неведомому расписанию. И хотя в последние годы его уже не видели (последнее свидетельство от 1990 года), это не помешало жителям района с выходом «Гарри Поттера» предположить, что таинственный автобус — не что иное, как волшебный автобус «Ночной Рыцарь».

Не знаем, перешёл ли его невидимый водитель на автоматическую коробку передач, но если вы всё же решили увидеть автобус после столь долгого перерыва, на всякий случай обойдитесь в этот день без автомобиля.

Где: Cambridge Gardens, W11.

Сверхъестественный замёрзший цыплёнок

Теперь нам предстоит отправиться в лондонские пригороды, конкретно в район Хайгейт, неподалёку от Хэмпстеда. Однажды морозным вечером в апреле 1626 года великий Фрэнсис Бэкон, сказавший: «Смерть так же естественна, как и жизнь», решил изобрести холодильник. Он купил цыплёнка, убил и ощипал его, а затем набил тушку снегом. Правда, нехитрый опыт закончился для исследователя плачевно: в результате он простудился сам и умер. Ну а холодильник — для охлаждения пива, конечно — был изобретён Карлом Линде два века спустя, в 1877 году. Впрочем, это к делу не относится.

Жалко, конечно, великого Бэкона, но персонажем легенды стал вовсе не он, а несчастный цыплёнок. Пропав на 300 с лишним лет, он вновь объявился во времена бомбардировок Лондона фашистами. Кто-то из дежурных, загонявших зазевавшихся граждан в бомбоубежище, увидел парящую ощипанную курицу, зачем-то набитую снегом, и уже предвкушал ужин — на войне, как известно, не до мистики — но курица неожиданно растворилась. Видимо, внимание пришлось цыплёнку по душе: после его неоднократно видели в 1960―1970-е годы.

Впрочем, теперь, в обществе переразвитого потребления, мы уже не знаем, как выглядит ощипанная наскоро курица, поэтому и не узнаём её.

Где: Pond Square, N 6, в районе Хайгейт

айгейтский вампир

1.   Пусть единственный встретившийся вам в Хайгейте цыплёнок продавался в McDonalds, покидать живописный район ещё рано.

К историям о вампирах мы привыкли, но эта интересна тем, что появилась достаточно давно (до «Сумерек»), но всё же в наше время (после «Дракулы»). Значительно после Дракулы — в 1970-е годы. Некто Дэвид Фаррант, проведя ночь на Хайгейтском кладбище, опубликовал в газете Hampstead and Highgate Express статью. Фаррант рассказывал, что в конце XVIII века из Валахии в Англию был доставлен гроб с телом вампира — некого средневекового воина, занимавшегося чёрной магией.

И хотя статья как-то уж очень походила на стёб над прославленным творением Стокера, ею заинтересовался ещё один энтузиаст и самопровозглашённый охотник на вампиров, Шон Манчестер. Как известно, если чем-то интересуются уже двое, значит феномен есть. В результате оба джентльмена долгое время занимались гробокопанием, ночными бдениями на кладбище и осыпаниями друг друга публичной бранью, привлекая тем самым немалое внимание прессы и став примером скорее медиасенсации, чем городской легенды.

Сходились горе-ванхельсинги только в одном — на Хайгейтском кладбище действительно живёт вампир (впрочем, там же обосновались и сатанинские культы, и привидения, и уже просто всё, что в голову взбредёт). Общественность уведомили, что Фаррант и Манчестер, так и не поделив неубитого вампира, сойдутся в магической дуэли в пятницу, 13 апреля 1973 года, но этого так и не произошло. А в 1974 году Фарранта посадили в тюрьму за те самые акты вандализма, которые он выдавал за действия сатанистов.

С тех пор он успел выйти на свободу и теперь радует поклонников альтернативной истории Хайгейтского кладбища материалами собственного сайта .

Где: Highgate Cemetery , Swains La, N 6 6PJ

Королева крыс Бермондси

Васёк Трубачёв и его товарищи любили собирали металлолом, когда больше заняться было нечем. Не то чтобы деньги заработать, — у пионеров это было не принято — а чтобы помочь государству. Вот и в Англии XIX века десятки людей тоже собирали металлолом, правда, не для государства, а для себя.

Среди охотников за ценным металлом бытовало убеждение, что единожды в жизни можно встретиться с королевой крыс, и если сумеешь ублажить её по полной, она дарует тебе счастье. Истоки легенды проследить сложно, хотя крысы всегда слыли животным колдовским: наряду с жабами, кошками и змеями, крысы считались классическими спутниками ведьм, да и в принципе питающаяся отходами крыса явно отсылала к нечистому. Rattus norvegicus, известная лаборантам, мусорщикам и фантастам, давным-давно завоевала мир: мы все знаем, что крысы останутся, когда мы все умрём. Мифологическим животным, связанным с магией и колдовством, крыса считалась давно — вспомнить хотя бы «Макбета», написанного для двора Иакова I, одержимого демонами и боящегося их.

Викторианцы объявили войну крысам по трём причинам: национальным (считалось, что крысы прибыли вместе с Вильямом Оранжским, и в ненависти к крысам отражалась ненависть католиков к правлению Ганноверской династии), моральным (крысы ассоциировались с невоздержанной развратностью и сексуальностью) и гигиеническим (крысы считались символом антисанитарных условий).

В Германии, правда, благодаря сказкам Гофмана больше известен король крыс. Например в Тюрингии, в городе Альтенбург имеется самый большой из известных науке «Крысиных королей»: мумифицированные останки «Короля», состоящего из 32 крыс, были найдены в камине на мельнице в городе Буххайм в 1828 году.

2
Но в Лондонском Бермондси власть принадлежала крысиной королеве. Думается, что именно сексуальные коннотации антикульта крыс и всплывали в фольклоре тошеров (люди, занимающиеся поиском металлолома в канализациях). Правда, цена связи с крысиной королевой была двоякой: с одной стороны, возлюбленный её не знал неудачи в делах и не мог утонуть, с другой — все, кого он любил, умирали неожиданной смертью.

Ещё одно отличие — в каждом поколении потомков крысиного любовника рождалась девочка с глазами разного цвета и очень острым слухом. Невольно приходит на ум, не из такого ли рода происходит Дэвид Боуи, долгое время бравировавший собственной андрогинностью?

Где: Bermondsey, SE1

Полтергейст на Кок-Лэйн

После мрачных катакомб лондонской канализации самое время подышать свежим воздухом и позволить взгляду отдохнуть на архитектурных красотах. Вернёмся в центр города, на рынок Смитфилд, в двух шагах от впечатляющего своими масштабами (особенно после канализации) собора Святого Павла. Впрочем, посмотреть мы пришли вовсе не на творение сэра Кристофера Рена, а не неприметную улочку Кок-Лэйн, затерявшуюся между Гилтспур-стрит и Сноу Хилл.

В 1762 году в доме номер 33 на Кок-Лэйн жили Уильям Кент с молодой и красивой любовницей Фанни, сестрой его скончавшейся жены. Владельцем дома был некий Уильям Парсон, который занял у своего съёмщика денег, а отдавать отказался.

Однажды Кент отправился куда-то по делам, а любовница и его дочь от предыдущего брака Элизабет остались одни. Ночью их разбудили подозрительные звуки — Фанни была убеждена, что это мёртвая сестра предупреждает её об опасности. Когда Кент вернулся, они спешно съехали с квартиры, но это не помогло. Через несколько недель Фанни внезапно скончалась, ну а рационально настроенный Кент начал процесс против Парсона, обвинив его в отравлении. Элизабет же утверждала, что видит теперь уже мёртвую Фанни, которая разговаривает с ней стуками, шуршанием и другими необъяснимыми звуками.

История Кок-Лэйнского полтергейста получила большой общественный резонанс. Колоссально количество зевак, собиравшихся под окнами дома в надежде самим услышать стуки и стоны, специальную комиссию по расследованию инцидента возглавил видный скептик, поэт и критик доктор Сэмюэл Джонсон; всё это привело к тому, что феномен Кок-Лэйн прочно вошёл в английскую культуру вообще и лондонский фольклор в частности. Вызвавшая крупный спор между методистами и протестантами, история запечатлена сразу в нескольких викторианских романах; внимание ей уделил даже Чарльз Диккенс.

Где: 33, Cock Lane

Лондон, как и любая имперская столица, за время Средневековья и Возрождения собрал множество легенд и приданий и собственных сюжетов. Некоторые из них не стоили и выеденного яйца, другие опирались на бесспорные факты и необычные совпадения. Так или иначе, именно лондонским легендам город отчасти обязан своим особым ореолом — мрачный и готический средневековый Лондон до сих пор восхищает художников и дизайнеров, раз за разом появляясь в фильмах и на страницах книг.

http://www.chaskor.ru

* Лондон.jpg

(55.1 Кб, 640x480 - просмотрено 2325 раз.)

* Лондон..jpg

(147.52 Кб, 800x600 - просмотрено 2300 раз.)

Последнее редактирование: 16 02 2011, 09:46:42 от Administrator

 

 

Ответ #4: 16 02 2011, 09:43:21 ( ссылка на этот ответ )

Городские легенды. Глазго
ангелы
У Глазго всегда была забавная судьба. Крупнейший культурный и экономический центр Великобритании, ведущий счёт своей истории с VI века, Глазго — это город живой истории. Берега реки Молендинар помнят мирные поселения «Старой Европы» времён неолита и загадочные обряды кельтов, римлян, возводивших неподалёку свои укрепления — стену Антонина, младшую северную сестру стены Адриана, и легендарного святого Мунго, построившего у реки свой монастырь.

На протяжении веков Глазго оставался главным центром Шотландии, Городом с большой буквы, чьё название необязательно было называть — все и так понимали, о каком городе идёт речь. Ничего не предвещало краха, но городу, как и человеку, — не избежать своей судьбы. Звезда Глазго закатилась в тот самый момент, когда Давид I, которому порядком надоел Данфермлин, решил перевести весь королевский двор в укреплённый Эдинбургский замок и увековечил своё решение, возведя поблизости церковь Святого Распятия.

С тех пор всё пошло наперекосяк. Новая столица росла и развивалась, даже закат свободной Шотландии и смерть Марии Стюарт не могли этому помешать. А Глазго? Глазго тоже рос, переживал свои кризисы и подъёмы, но уже не смог вернуть себе прежнего культурно-политического значения главного и единственного города, став со временем сродни бессмертным мифологическим персонажам, погрузившимся в воспоминания и историю. К концу ХХ века «зелёная лощина» вновь получила ряд преимуществ и успешных социальных программ. И всё же Глазго остаётся городом живого прошлого, существующего рядом с нами, на тех же улицах, что и современность.

Что же такого интересного можно увидеть на этих улицах?


Белая леди Горбалс

Кладбища занимают особое место в любом городе — это связь с историей, с собственными корнями, событиями и ушедшими поколениями. В Глазго непременно стоит посетить Южный Некрополь Горбалс на южном берегу реки Клайд.

Помимо уникальных памятников и общей умиротворяющей атмосферы, там находится могила коврового магната Джона С. Смита, его жены Магдалины и их горничной Мэри МакНотон. Дата смерти промышленника уже никому не интересна, но история трагической гибели его жены и служанки до сих пор жива.

29 октября 1933 года мисс МакНотон с хозяйкой возвращались после церковной службы к себе домой, на Лэнгсайд Авеню. Шёл ливень, и, спрятавшись под зонт, пара не заметила трамвая на Квинс Драйв. Обеих немедленно доставили в близлежащую больницу Виктории, но Магдалина умерла на месте, а через две недели скончалась и её горничная.

На их могиле был поставлен красивый памятник в виде прекрасной женщины рядом со сломанной колонной. По легенде, если гулять по кладбищу в сильный дождь, как тот, что лил в день их смерти, мраморная дама поворачивает голову за проходящим, и не дай бог ему поймать её взгляд — несчастный тут же обратится в камень.

Трудно понять, откуда взялась это легенда, почему довольно бытовая смерть двух женщин оставила такой отпечаток, и каким образом элемент греческого мифа возник в городском сознании жителей Глазго.

В разные годы многие смельчаки пытались проверить справедливость легенды, приходя на кладбище по ночам, но дождь, как назло, не лил, и памятников на кладбище не прибавилось. Впрочем, все очевидцы рассказывают про загадочный блеск в глазах статуи, а жители ближайших районов свято верят в эту историю и не горят ни малейшим желанием проверять её на достоверность.

Где: The Southern Necropolis, Caledonia Road, Gorbals

Горбалсский вампир с железными зубами

Примечательно Южное кладбище и другими деталями. На протяжении истории в городской среде периодически всплывают те или иные легенды, связанные с кладбищем. Но в отличие от других городов по прошествии некоторого времени они бесследно исчезают. Вполне может быть, что пройдёт ещё десять-двадцать лет, и загадочная Белая леди так же канет в небытие.

Так, житель Глазго Норманн Росс вспоминает: «В начале пятидесятых, когда я был ребёнком и учился в начальной школе на Вулси-стрит, по городу прокатился слух о том, что на Южном кладбище поселился вампир. Мы все договорились и в один прекрасный день почти всей школой отправились на кладбище смотреть на вампира.

По дороге к Каледония Роуд мы проходили школу Св. Бонавентуры. Они тоже слышали историю и присоединились к нам. Как выяснилось, ученики других школ тоже об этом узнали, и все решили навестить кладбище в тот же день. В результате, когда мы дошли до кладбища, там была невероятная толпа народу: как будто на Кэли Роуд собралось всё детское население города.

Странно, но с тех пор я ни разу не слышал об этой истории». По другим источникам, отличительной чертой этого вампира были железные зубы. Индустриализация, что делать.

Призраки от Келвин Холла до Далмарнока

Впрочем, можно не расстраиваться: историй в Глазго много, и на наш век их точно хватит. Ближе к центру, напротив знаменитой галереи Келвингроув, расположился Музей транспорта Глазго, ныне закрытый на реконструкцию.

Несмотря на прозаичное название, он давно притягивает к себе любителей сверхъестественного. Возможно, причина в том, что музей примыкает к крылу университета Глазго, располагающегося в Келвин Холле, где раньше был морг.

Этот пятачок пользовался дурной славой ещё с XVI века: здесь периодически видели призраков, а обитателей окрестных домов мучили странные стоны, стуки и призрачное сияние. Разные источники приводят упоминания о детских голосах, звуках шагов, и — наиболее часто — о призрачной фигуре высокого мужчины в шляпе, стоящего у магазина Clyde Model Dockyard.

В расположившемся по соседству кинотеатре Regal Cinema зрители последних сеансов иногда видят тоскливо слоняющуюся безголовую фигуру, а кресла, несмотря на поддерживающие механизмы, поутру часто находят опрокинутыми.

Если после бессонной ночи, проведённой в попытках подстеречь призрака, у вас ещё остались силы, почему бы не предпринять небольшую городскую прогулку? Двигаясь к юго-востоку от Бриджтона и Данн Стрит, вы попадёте в район Далмарнок.

Район этот крайне непривлекателен: всё интересное, сохранившееся в нём с викторианской эпохи, либо погибло при бомбардировках города Люфтваффе, либо было снесено позже, в 1960—1970-е годы. Сейчас это мрачный индустриальный район, но именно его облюбовало самое, возможно, романтичное привидение города.

Молодой мужчина лет эдак тридцати с небольшим, одетый во всё тёмное, прохаживается вечерами по дорожному мосту Далмарнок.

В большинстве случаев он, в конце концов, прыгает в воду. Но множество очевидцев рассказывают, что иногда призрак бывает в хорошем настроении и не прочь поговорить. Если, конечно, не спрашивать его о жизни и причинах самоубийства. Сам же он расспрашивает мужчин об автомобилях, а женщинам читает стихи и напевает грустные мелодии.


* Карта Глазго, 1641 г..jpg

(39.1 Кб, 229x400 - просмотрено 2514 раз.)

* Глазго.jpg

(94.3 Кб, 664x450 - просмотрено 2353 раз.)

Последнее редактирование: 16 02 2011, 09:48:51 от Administrator

Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать