Максимум Online сегодня: 800 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358547 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 04 2024, 23:49:45

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Опубликовано : 06 07 2008, 02:04:51 ( ссылка на этот ответ )

Во время путешествия по Чехии мне довелось посетить замок Рожмберк, один из красивейших уголков этой прекрасной страны. Там я впервые услышал старинную легенду о местном замковом привидении, призраке Перхты Рожмберк, несчастной дочери хозяина замка. Ее появления в замке продолжаются уже более пяти веков. Местные жители называют Перхту Белой дамой.

Замок в числе еще нескольких принадлежал роду Рожмберков, одному из старейших и богатейших дворянских родов Южной Чехии. Первые письменные упоминания о замке относятся к 1250-му году. Он стоит на холме в излучине р. Влтавы, посреди необыкновенно живописной гористой местности. За время своего существования замок несколько раз менял хозяев и перестраивался и достиг своего современного вида в 18-м веке. Одна лишь башня Якобинка стоит без изменений с 14-го века.

Перхта родилась в 1429-м году и была дочерью Ульриха Рожмберка. В возрасте 20 лет отец насильно выдал ее замуж за моравского дворянина Яна Лихтенштейна, надеясь на его политические связи при королевском дворе. Жених, в свою очередь, рассчитывал на богатое приданное. Однако Ульрих был к тому моменту по уши в долгах и приданное дочери дал очень малое, да еще и заплатил его не сразу.
Ян Перхту не любил и все время укорял, что приданное выплачивается «маленькими порциями». Над несчастной с удовольствием издевались свекровь и сестры мужа. О плохом отношении Лихтенштейна к жене знало все Чешское королевство.

В1473-м году ненавидимый Перхтой Ян Лихтенштейн умер. На смертном одре он просил у жены прощения, но Перхта ему в прощении отказала. Тогда Ян проклял жену и пообещал, что даже в гробу ей не будет покоя.
В мае 1476-го года умерла и Перхта. Вскоре она начала появляться в виде привидения в белом платье. Белая дама считается хранительницей всех рожмберкских имений и пока древний род не угас, нянчила плачущих детей.
Согласно легенде, Белая дама показывается в черном платье или с черными перчатками, когда ее появление предвещает чью-то смерть. Иногда ее видели в красном, как огонь, платье, так Перхта предупреждает о пожаре.

В замке Рожмберков в Чешском Крумлове Белая дама часто появлялясь у колыбели маленького Петра Рожмберка. Его няни знали ее и не боялись, когда привидение нянчило и ласкало малыша. Но недавно принятая на службу няня подняла крик, после которого Белая дама указала рукой на стену и исчезла. Узнав об этом случае уже в зрелом возрасте, Петр Рожмберк приказал сломать стену, за которой оказался огромной цены клад.
В замке Тржебонь в 19-м веке Перхта напугала студентов, приехавших туда на каникулы.
Молодой человек, который попытался обнять привидение, упал в обморок и потом долго не мог прийти в себя.

Замок Рожмберк тоже не стал исключением. В 1944-м году в нем находилась школа нацистской девичьей организации «Бунд дойче Мадель». Каждое утро девушки поднимали над башней замка флаг со свастикой. Вероятно, это не понравилось Белой даме. Ведь на этой башне семь веков красовался белый флаг с родовым гербом Рожмберков – алой пятилепестковой розой. Поэтому однажды утром Перхта дождалась немок на башне и злобно погрозила им пальцем. В тот же миг фашистский флаг оборвался и упал вниз.
Девушки с криками побежали к начальнице. Та немедленно вызвала гестапо, подозревая в провокации чешских патриотов. Поднявшись на башню, фашисты никого не нашли, а о происшествии составили протокол.

Последний раз Белую даму видели в замке в 1996-м году, во время крупной реставрации. Рабочий, который трудился в комнате Белой дамы на втором этаже, заметил, что за окном прошла женщина в белой вуали. Сначала он подумал, что кто-то идет по лесам, но в это время лесов на замке уже не было и фигура на его глазах исчезла.
По легенде, освободить Белую даму от проклятия и успокоить ее душу сможет тот, кто сумеет прочесть загадочную надпись на ее старинном портрете, висящем в замке. Слова, освобождающие Перхту, одновременно укажут, где спрятан огромный рожмберкский клад. Пока это еще никому не удалось. Так что все желающие еще могут попробовать.

* Rzb.jpg.jpg

(11.16 Кб, 244x365 - просмотрено 2004 раз.)

* im.png.png

(43.95 Кб, 500x375 - просмотрено 1921 раз.)

Последнее редактирование: 24 02 2012, 18:52:58 от Administrator

— Так во что же ты веришь: в инопланетян или в Бога?
— Я ставлю на обоих.

 

 

Ответ #1: 28 10 2008, 08:13:04 ( ссылка на этот ответ )


ПРИЗРАКИ "ЗЛАТЫ ПРАГИ"

Немногие города так оплетены тайной и поэзией, как Прага. Для путешественника вполне достаточно в сумерки вступить в маленькие улочки старой Праги, как мистическое настроение будет ему тут же обеспечено. Именно здесь словно оживают истории о сверхъестественных существах, которые запросто могут вынырнуть из темноты, или о таинственных делах, творящихся на Старом Еврейском кладбище...

На Братиславской улице, у древней твердыни Вышеграда, припозднившийся путник может увидеть блистающего в лунных лучах серебряного всадника, возвышающегося на серебряном коне. В таком образе встает из могилы, чтобы обозреть свою страну, богемский король Пржемысл Оттакар II (1253-1278), один из богатейших и могущественных государей Европы - при нем границы чешского государства достигали моря.

На Целетной улице, близ пражского университета Каролинума, запоздавший прохожий может повстречать других персонажей средневекового города: известных пражских духов - проститутку и священника. Однажды при жизни они столкнулись на Целетной улице, и падшая женщина, распахнув одежды, обнажила соблазнительные телеса перед слугой Божьим. Возмутившись, он ударил ее по голове крестом, и распутница пала мертвой к его ногам. Священник был так ошеломлен этим событием, что тут же скончался от удара. После смерти никто из них не обрел покоя, пополнив собой толпу пражских призраков. Они вновь и вновь появляются на Целетной - она завлекает священника, а он спасается от нее бегством.

Но это все присказки... Есть район Праги, где веселая, со своеобразным черным юмором интонация городских преданий глохнет, уступая место мрачной серьезности - подлинно потусторонней. Это - Старый Еврейский город, административно объединенный с основной частью Праги только в 1850 году. До этого в течение многих столетий огражденный стеной Еврейский город, созданный для защиты иудеев от притеснений крестоносцев, представлял особый, замкнутый мир, в котором даже время шло в ином направлении: на еврейской ратуше, единственной в мире (кроме, разумеется, израильских), и сегодня можно видеть два рода часов - обыкновенные, с римскими цифрами, и еврейские, стрелки которых движутся вспять.

Другой легендарный памятник седой старины - готическая Старо-Новая синагога, являющаяся древнейшей в Центральной Европе. Предание гласит, что она была перенесена в Прагу прямо из Иерусалима ангелами с таким условием: с этого времени евреи не должны что-либо менять или восстанавливать в синагоге. Если на протяжении прошедших столетий что-то нужно было подремонтировать или построить в ней, строитель всегда наказывался несчастьем или даже смертью. На чердаке Старо-Новой синагоги хранятся останки Голема - глиняного человека, оживленного некогда мистической силой легендарного рабби Лева бен Бецалеля.

Сегодня Еврейский город уже не представляет собой однородного района Праги. Памятники еврейской истории оказались словно вживлены в тело современной чешской столицы. И все же Еврейский город - это не совсем Прага. А его сердце - Старое Еврейское кладбище - уже и не совсем Еврейский город. Это место, находящееся «за порогом» любой истории. Оно снискало у европейских оккультистов славу самой темной в мистическом отношении точки Европы.

Может быть, такое поверье родила невероятная концентрация мертвых: ведь на крохотном участке земли насчитывается 200 тысяч захоронений и примерно 12 тысяч могильных плит, вкопанных под разными углами в почву очень тесно друг к другу. До Старого Еврейского кладбища не долетают звуки большого города, у него собственный постоянный звуковой фон - неумолчный многоголосый птичий грай. Вообще же в Праге птиц мало, редко когда увидишь голубя или воробья. Вспоминается, что в древности птиц считали «психопомпами» - проводниками душ в загробный мир. И хотя на кладбище уже несколько столетий никого не хоронят, очевидно, многие души все еще здесь, и нужда в проводниках не отпала. Еще одна деталь, довершающая странный для европейца мрачный колорит кладбища: на нем никогда не бывает цветов. Таков обычай.

Кладбище начало создаваться в первой половине XV века. Самый старый памятник здесь относится к 1439 году. Если преодолеть робость и обойти кладбище, можно узнать немало страшноватых и трогательных историй, которые рассказывают надгробия с полустершимися от времени рельефами. Так, в одном уголке вроде бы есть странное надгробие, надпись на котором намекает, что под ним покоится... собака. Как могла она оказаться на кладбище? По легенде, кто-то из ненависти к евреям бросил ее труп в священную землю. Рассудительный рабби решил, что все мертвое должно оставаться на кладбище, независимо от того, как оно туда попало. И тело собаки было захоронено...

Как утверждают, на кладбище также погребена изгнанная польская королева. Она лежит под одиноким надгробием, несущим благородные гербовые щиты. Этот памятник выполнен из великолепного мрамора; на нем выбито имя Анны Гендель - жены первого еврея-дворянина Бассеви из Трауенберга. Но выбито оно лишь с целью защитить мир польской королевы, покоящейся здесь. После того как царственный муж отверг ее, королева бежала в Прагу, а перед смертью перешла в иудаизм...

Другая легенда повествует о еврейском юноше, который из-за своей любви принял христианство и даже стал священником в соборе Святого Вита. Перед смертью он вернулся к своей первоначальной вере и получил право быть погребенным на Старом кладбище. Но каждую ночь он покидает место вечного покоя, сопровождаемый скелетом, который перевозит его через Влтаву, чтобы бывший священник мог играть на органе в соборе.

А вот могильная плита с двумя курицами, повернувшимися клювами друг к другу и обращенными к женской голове... Этот памятник рассказывает жутковатую историю. Он стоит на могиле прелюбодейки, чьи глаза в наказание за грехи были выклеваны курицами.

Кладбищенские монументы представляют собой настоящую энциклопедию иудейского символизма. Звезды Давида, виноградные гроздья, сосновые шишки, ветви пальм, грифоны, львы, волки, медведи, рыбы, птицы, высеченные на надгробных рельефах, отражают многие сокровенные элементы учений Торы и Талмуда. На Старом кладбище можно встретить и уникальные, не имеющие аналогов в еврейском мире изображения полуобнаженных женщин. По надгробиям можно изучать историю еврейской общины в Праге в Средние века и в эпоху Возрождения. Здесь лежат все знаменитые иудеи - «рудольфианцы», деятели времен императора Рудольфа II, носившего чешскую корону в 1576-1611 годах и вошедшего в историю как покровитель искусств и наук, в том числе тайных. Под знаком звезды Давида и гуся покоится тело Давида Ганса (1541-1613) - автора «Земах Давид» (всеобщей истории), астролога и математика, дружившего с великими астрономами И.Кеплером и Т.Браге.

Надгробный камень в ренессансном стиле стоит на могиле Мордехая Майзела (1528-1601) - главы («примаса») пражской еврейской общины, много сделавшего для ее процветания. Майзел, например, построил синагогу, за которой закрепилось его имя. Финансист и банкир Майзел, по рассказам, приобрел свое богатство благодаря сокровищу, подаренному ему лешими.

продолжение следует...

 

 

Ответ #2: 28 10 2008, 08:15:29 ( ссылка на этот ответ )

ПРИЗРАКИ "ЗЛАТЫ ПРАГИ"

И вот - самая известная могила, в которой под массивным розовато-серым надгробием в форме саркофага, до дня всеобщего воскресения и Страшного суда, лежит рабби Иуда Лев бен Бецалель. В биографии этой удивительной личности магический реализм еврейской Праги проявлен с особой силой. Рабби Лев бен Бецалель по прозванию Махарал (аббревиатура от еврейских слов «самый почитаемый учитель и раввин») был известен как величайший чудотворец. Свидетелем его волшебства, по сказаниям, собранным в книгах «Нифлаот-Махарал» и «Сиппурим», часто становился император Рудольф II. Создатель Голема был отнюдь не сказочным персонажем, а историческим лицом, о жизни которого (1512-1609) существует немало строго документированных сведений.

Со Старым Еврейским кладбищем связана одна довольно жуткая легенда о мудрости Лева-Махарала. Во времена рабби Лева опустошительная чума ворвалась в пражское гетто. Она убивала только еврейских детей. Ни мольбы, ни молитвы не помогали остановить зловещее шествие смерти. Однажды, когда рабби лег ночью спать, ему явился пророк Илия и во сне проводил его на Старое кладбище, где Бецалель увидел детей в белых саванах, вылезших из могил и бегающих между памятниками. На следующий день рабби бен Бецалель приказал своему ученику посетить ночью кладбище, сорвать саван с первого же ребенка, что попадется на его пути, и доставить ему погребальное одеяние. Исполнительный ученик пошел на кладбище и, когда часы били полночь, сорвал рубашку с белого привидения и быстро принес ее рабби. 

Тот приказал ученику вернуться на кладбище, ждать и смотреть, что происходит. Когда часы отмерили один час ночи, дети вернулись в свои маленькие могилки, за исключением ребенка, потерявшего саван. Он не мог возвратиться в глуби земные без своего одеяния и вынужден был отправиться к дому Лева с мольбой, чтобы ученик отдал ему саван. Ученик согласился сделать это, но с условием, что призрак расскажет ему, от чего умерло так много детей.

Выяснилось, что причина проклятия - две грешные матери, которые убивают своих новорожденных детей. Ребенок назвал их имена и, получив свой саван, вернулся на кладбище - покоиться в вечном мире. На следующий день рабби созвал совет старейшин, перед которым предстали обе женщины вместе со своими мужьями. Совет решил, предоставив все факты, предать преступников во власть светского правосудия. Женщины были присуждены к смерти, а мужчины - к тюремному заключению. С тех пор дети перестали гибнуть.

Рабби Лев-Махарал продолжил совершать чудеса и после смерти. Так, его внук Самуил бен Бецалель, умерший в 1655 году, очень хотел быть погребенным рядом с могилой своего знаменитого деда. Но для этого на кладбище не хватало места. И тогда, как рассказывают, надгробие рабби Лева само собой сдвинулось в сторону, освобождая место для могилы внука.

К памятнику над захоронением бен Бецалеля приходят паломники со всего мира, люди разных вер и языков, но вовсе не для того, чтобы поклониться мудрецу. Бытует поверье: если, загадав желание, по древнему еврейскому обычаю положить на могилу камешек - то это желание исполнится. Иногда свои мечты и надежды пилигримы записывают на бумажке и кладут под камешек либо засовывают в трещину надгробия. Но каждый желающий изменить судьбу должен помнить, что старый рабби, или та сущность, что действует от его имени, исполняет прошения со своеобразной справедливостью: одни получат буквально то, что загадывали, а не к чему действительно стремилось сердце; другим многое дастся, но и многое отнимется; третьи осознают, что счастье было лишь в погоне за счастьем, а теперь осталось только в воспоминаниях.

Покидая Старое кладбище, можно еще раз окинуть взглядом его скромную территорию и, распрощавшись со стремящимися освободиться из земли каменными големами, отправиться запить горькую пыль древних легенд бокалом доброго южноморавского - в совсем не страшном ресторанчике «У Голема»...
 

Сергей АНТОНЕНКО

 

 

Ответ #3: 05 12 2008, 02:58:45 ( ссылка на этот ответ )

ГОРОД С ПРИВИДЕНИЯМИ

В Праге привидений, как в Риме фонтанов. Точной цифры нет, однако, по расчётам гидов около 500 – 800 привидений. Есть даже отдельная 3-часовая экскурсия «Привидения Праги». Рассказывают про женщину в белом, расхаживающую со свечой в руках по башне городской ратуши. Про железного рыцаря, преследующего по ночам всех красивых девушек. Говорят, что если найдется девушка, которая поцелует его, колдовские чары исчезнут. Все торопятся загадать желание на Карловом мосту, у одной из бронзовых фигур, отполированных людскими ладонями. Святой покровитель города Ян Гус, четвертованный и сброшенный в реку, работает Сантой – исполняет все «нематериальные» желания. Есть даже срок исполнения – всего 2 года.
А улица рядом с Карловым мостом называется «пражской Венецией», напротив неё есть старая мельница. Когда-то мельницей управляла дамочка с таким скверным характером, что сам чёрт с ней бы не сладил! Мельницу так и прозвали «У чертовой бабы», а отель по соседству – «Чертовка». Но желающих остановиться на ночлег не так-то много.
На Староместской площади под бой часиков Орлой загаданные желания сбываются намного быстрее. Мастер, который изготовил эти часы, по легенде, был ослеплен, чтобы он не смог больше повторить таких часов ни в одном из европейских городов. Ещё интересным показались обозначения домов на Золотой улочке. Вместо названий – изображения животных. Как и в эпоху средневековья, есть, к примеру, дом «золотого ужа». А почтальон должен знать всех жильцов по фамилиям. А купить самые интересные сувениры-обереги можно на Золотой улочке – там одни ведьмы на метле – большие и маленькие. При малейшем колебании воздуха у старухи загораются глаза, и она разражается диким хохотом.

* Пражская Венеция.jpg.jpg

(39.88 Кб, 280x420 - просмотрено 1856 раз.)

Последнее редактирование: 24 02 2012, 20:29:56 от Administrator

 

 

Ответ #4: 31 03 2009, 03:14:50 ( ссылка на этот ответ )

ЛЕГЕНДА О БЕЛОЙ ДАМЕ

У Олджрихта II из рода Роженбергов была дочь Перхта.
Когда пришло время, решил отец выдать свою дочь замуж. Много шляхтичей желало стать мужем богатой девушки, но ее отец решил выдать дочь замуж, против ее воли, за богатого, расчетливого и эгоистичного пана Яна из Лихтейнштейна, который овдовел незадолго до этого. Род Лихтенштейнов был очень богатый и знатный и по этому участь бедной Перхты была решена.
После счастливой жизни в отцовском доме жизнь в доме мужа была для Перхты сплошным наказанием. В замке мужа также жили его мать и сестра, и они делали все что могли, чтобы испортить жизнь молодой жене. Старались очернить ее в глазах мужа, заставляли ее много и тяжело работать, но сколько не старалась Перхта, ни одного доброго слова не услышала она от них. Девушка писала своему отцу и брату, чтобы они забрали ее из дома нелюбимого мужа, но в те времена такое было неслыханно, чтобы жена ушла от мужа, и оставалось несчастной Перхте только молиться, чтобы бог ее избавил от такой участи.
Как то муж Перхты тяжело заболел и когда стало понятно, что он уже не выздоровеет, то захотел он чтобы ему было отпущены все его грехи. И позвал он Перхту к себе, чтобы она простила его за все те несчастья, которые он ей принес. Но сказала ему Прехта, - «Бог простит, а у меня душа измучена и пуста и нет в ней прощения.» - «Ах, так, - ответил ей муж – да будь ты проклята!» прокричал ей муж в ответ и умер.
После похорон мужа вернулась Перхта в отцовский дом и прожила там до сорока шести лет, а после того как она умерла в 1476 году, стала появляться во владениях Роженбергов белая дама. Легенда гласит, что белая дама со связкой ключей ходит по коридорам замков и если кто увидит ее улыбающуюся в белых перчатках, то это принесет счастье, если на ней одеты красные перчатки, то быть пожару, а если она в черных перчатках и вуали, то это знамение какого-нибудь несчастья.

* untitled.bmp

(116.3 Кб, 165x240 - просмотрено 4079 раз.)

Последнее редактирование: 24 02 2012, 20:30:29 от Administrator

Если жизнь дала трещину, то совсем не обязательно в нее лезть.

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать