Максимум Online сегодня: 464 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356522 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 07:56:40

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Ответ #5: 29 03 2009, 21:51:00 ( ссылка на этот ответ )

Чешский Штернберг

Легенда о потерянном кладе

Уже в 12 веке замок Чешский Штернберг живописно отражался в водах реки Сазавы. С того времени и до нынешних дней замок принадлежит этому славному роду Штернбергов. Когда-то давным давно один из предков Штернбергов продал огромный дворец, принадлежащий ему, причем очень удачно. И получил он за него целых сто тысяч золотых, это целый сундук золота. Все вырученные деньги он привез в свой замок Штернберг. Но вскоре он был вынужден ехать в Вену по неотложным делам. На время своего отсутствия назначил он управляющий своего верного слугу Гинка. Времена были лихие и шайки разбойников часто нападали на города и замки. И стал думать пан Штернберг как же ему свое золото сохранить. Ничего более надежного не придумал, как часть денег оставить в граде, а часть взять с собой и надеяться, что хотя бы половина заработанных денег у него все же останется. Вызвал он к себе верного Гинка и приказал ему беречь его золотые как свои собственные. А не следующее утро отправился в дорогу. Остался Гинек управлять замком, но не давала ему покоя мысль о том, как ему сохранить золото для своего господина. Ведь времена то лихие, слугам доверять нельзя, да и отряды разбойников и бродячих рыцарей в любой момент могут напасть на замок. И решил он под покровом ночи отнести золото от греха подальше в скалы и там спрятать.
После этого он впервые ночью спал спокойно. Через несколько дней поехал Гинек в чисто поле верхом на лошади, но случилось несчастье. Его конь выкинул из едла и тяжело изувечил Гинка. Крестьяне, которые пришли работать в поле, нашли его уже почти бездыханное тело и принесли его в замок. Когда Гинек пришел в себя он не мог ни двигаться, ни говорить.
Позвали тогда бедному Гинку дворецкого писаря, который был самый образованный из всех служителей замка. Когда писарь пришел в комнату, еле живой Гинек начал перебирать одну за одной монеты и показывать за стены замка пальцем, но как ни старался писарь понять, что ему хочет объяснить честный Гинек, так и не смог, несмотря на всю свою образованность.
А ночью Гинек умер. Когда вернулся пан Штернберг в свой замок он узнал, что его управляющий мертв. Первым делом побежал он проверить свое золото, но сундук оказался пуст.
Долго потом горевал пан Штернберг о своем потере, грозил слугам своим всякими карами, но никто ничего не знал о его пропавшем золоте.
Когда новость о грозящий наказаниях дошла и до писаря, он пришел к пану Штернбергу с повинной головой и сказал, «Теперь я понимаю, что мне хотел рассказать перед своей смертью Гинек! Он старался мне указать, где он спрятал золото, но я глупец его не понял! Так что наказывать надо только меня, за мою глупость!»Но пан Штернберг был справедливым человеком и понял, что нет вины писаря, в таком ужасном стечении обстоятельств и отпустил его с миром.
Долго потом его слуги обыскивали в замке каждый угол и перекапывали окрестные поля, но все тщетно, золота так они и не нашли.Так что до нынешних дней лежит и ждет штернбергский клад своего хозяина.

* Чешский Штернберг_1.jpg

(5.55 Кб, 149x100 - просмотрено 3992 раз.)

* Чешский Штернберг_2.jpg

(4.2 Кб, 149x100 - просмотрено 3765 раз.)

* Чешский Штернберг_3.jpg

(3.85 Кб, 149x100 - просмотрено 3646 раз.)

Последнее редактирование: 24 02 2012, 18:51:07 от Administrator

 

 

Ответ #6: 10 02 2011, 13:11:44 ( ссылка на этот ответ )

Замок Червена Лгота
 ангелы
Легенда о происхождении цвета замка

Дочь бывшего владельца замка отреклась от веры и выбросила крест из окна в пруд. Сразу же ее унес черт и своей лапой нарисовал над окном кровавый крест. Чтобы скрыть этот знак, замок покрасили в красный цвет, и таким образом он получил свое название.

* Замок Червена Лгота.jpg

(127 Кб, 500x333 - просмотрено 1673 раз.)

Последнее редактирование: 24 02 2012, 19:02:10 от Administrator

Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат.
Сенека

 

 

Ответ #7: 16 02 2011, 11:23:36 ( ссылка на этот ответ )

Знаменитые чародеи Праги

Прагу называют мистической столицей Европы. Когда-то здесь жили многочисленные маги, колдуны и астрологи, о которых рассказывают удивительные предания…

Создатель Голема

Одна из легенд повествует о раввине-чародее, жившем в ХVII столетии. Иегуда Лев бен Безалел был сведущ в различных науках. Он изучил не только талмуд и каббалу, но также математику и астрологию, и благодаря своим знаниям мог делать удивительные вещи.   

Австрийский писатель и философ-мистик первой половины ХХ в. Густав Майринк возродил легенду о созданном бен Безалелом глиняном Големе, связав ее с обрядами инициации, магического посвящения. Рассказывают, будто «великий раввин» вылепил из глины фигуру человека, сотворил над ней магический обряд, призвав на помощь природные стихии, управляющие Вселенной, а затем вложил в рот глиняной статуи «шем» - листок с мистической тетраграммой. И его создание ожило!   

Голем прислуживал Безалелу, выполнял работу по дому, помогал звонить в колокола в синагоге. Этот слуга не нуждался в пище и питье, в отдыхе и сне… Он всю неделю трудился не покладая рук. Но каждую пятницу, вечером, накануне «шабеса» (богослужения в честь праздника субботы) раввин вынимал «шем» изо рта Голема, и тот снова превращался в глиняного истукана, застывая в углу. Однако стоило миновать субботе, когда, по иудейской вере, нельзя было работать, - Безалел вновь «оживлял» куклу с помощью «шема».

Как-то раз раввин, отправляясь в синагогу на «шабес», забыл вытащить «шем» изо рта своего глиняного слуги. Но стоило ему начать читать молитву, как в молельню прибежали люди и сообщили, что Голем разбушевался.   

Не закончив псалма, Безалел поспешил домой. Там он застал полный разгром: битую посуду, поломанную мебель, вещи и книги, валявшиеся на полу. Во дворе Голем уже убивал домашних животных и птицу, с корнем вырывал из земли деревья…   

Раввин направился к своему созданию, глядя на него в упор. Голем замер на месте, и хозяин выдернул у него изо рта волшебный «шем». Тут же глиняный слуга упал на землю и остался лежать без движения. Безалел же вернулся в синагогу.   

Больше раввин не оживлял этого монстра. Тот навечно остался в старой синагоге в виде бездушной статуи, которую иногда показывали посетителям…

Клубника от дьявола

Еще не так давно, если верить автору «Старинных чешских сказаний» Алоису Ирасеку, в окрестностях старой Праги, на Вышеградской улице, на углу Карловой площади, стоял дом под номером 40, который называли «домом Фауста». Много лет он оставался необитаемым, его окружал запущенный сад… Рассказывали, что именно здесь некогда жил знаменитый доктор Иоганн Фауст.

Как известно, злосчастный персонаж Гете — фигура вполне подлинная. Этот человек жил в XVI в. и занимался исследованиями в области философии и магии. Изучение древних каббалистических манускриптов помогло ему овладеть магическим искусством.

В народе жили изустные предания о потрясающих возможностях чародея Фауста. Говорили, к примеру, о том, что, стоило ему похлопать рукой по деревянной столешнице, как та начинала источать потоки вина. Или о том, как с голодухи Фауст умял целый воз сена, закусив телегой и лошадью. Или о том, как среди зимы дьявол снабжал Фауста свежей клубникой. В одной такой сказке изнемогавший от жары Фауст велел чертям усыпать землю снегом, чтобы он мог покататься на санях. А чего стоит история о том, как на базаре ученый заставил цыплят мгновенно вылупиться из яиц, накрыв их своим плащом. В другой раз он упал в воду из лодки, но его одежда осталась сухой... Современники Фауста не могли объяснить это иначе, как вмешательством дьявола.

Итак, вернемся к дому, где когда-то якобы жил чернокнижник… Рассказывают, что когда час пробил и Мефистофель явился к нему, чтобы утащить с собой в ад, Фауст принялся читать самые мощные заговоры и заклинания. Но они не помогли. Дьявол схватил его и устремился с ним наружу прямо сквозь потолок…

Легенда гласит, что в потолке одной из комнат второго этажа осталась огромная дыра, через которую якобы Мефистофель унес чернокнижника в ад… Ее пробовали заделывать, но за ночь штукатурка осыпалась и кирпичи выпадали. Дьявольская сила не желала, чтобы стерлось воспоминание о ней.

Вскоре пошли слухи, что по дому бродит дух Фауста. Охваченные ужасом жильцы покинули его… С тех пор здесь никто не жил…

Придворный гипнотизер

Один из самых знаменитых пражских средневековых чародеев – «придворный» колдун короля Вацлава – Жито. Алоис Ирасек в книге «Старинные чешские сказания» пишет, что Жито «…умел привораживать кого угодно и по желанию изменять свою фигуру и лицо». Скажем, отправлялся колдун в королевский дворец в темном суконном платье, и вдруг на нем оказывались шелковый кафтан, пестрые штаны и башмаки с блестящими пряжками.

Жито любил подшучивать над придворными. Однажды за обедом у короля он сделал так, что у королевского шута на глазах у всех руки одеревенели и превратились сначала в рога, а затем в конские копыта. Это всех очень насмешило, кроме, разумеется, самого бедняги шута. Наконец король попросил Жито вернуть верхним конечностям шута прежний облик. Колдун принялся совершать над своей жертвой пассы руками и читать заклинания. Копыта превратились в бычьи, и только потом в человеческие.

Автор книги «Мистическая Прага» Вадим Бурлак полагает, что речь в данном случае идет вовсе не о колдовстве, а о… гипнозе! Жито был не магом, он всего лишь ловко умел морочить людям головы, внушать им то, чего на самом деле нет… Может, и Бен Безалел с Фаустом были просто великими мистификаторами? Впрочем, нам, живущим в XXI в., судить об этом трудно…

Автор: Ирина Шлионская
Последнее редактирование: 24 02 2012, 18:51:18 от Administrator

 

 

Ответ #8: 17 02 2011, 23:28:20 ( ссылка на этот ответ )

Голем из Праги

Об оживлённых магическими средствами глиняных фигурах известно множество историй, но самая знаменитая из них - легенда о Пражском големе.

Как рассказывают старинные тексты, в одну из беззвёздных ночей 1580 года известный в Праге раввин Иегуда Лев бен Бецалель вылепил из глины огромную фигуру человека. Когда Бецалель вложил в глиняный рот кусок пергамента с написанным на нём именем Бога, голем ожил! Существу был отдан единственный приказ - охранять еврейскую общину от агрессивных поляков. Вначале глиняный человек превосходно справлялся с этой задачей благодаря своей невероятной силе. Но однажды, когда вечернее богослужение перед праздничной субботой было в самом разгаре, случилось непредвиденное.

Каждую пятницу раввин бен Бецалель извлекал кусок пергамента изо рта голема, погружая его до понедельника в глубокий сон. Но в тот день раввин забыл про пергамент, и пленённый дух, живущий внутри глиняного тела, попытался вернуть себе свободу. Проломив стену своей комнаты, голем выбрался на улицы еврейского гетто. Разбушевавшийся глиняный человек крушил всё, что попадалось на его пути, и перепуганные люди побежали в синагогу. Толпа ворвалась в храм, когда Бецалель читал 92-й псалом. Прерванный на середине чтения раввин выслушал сбивчивый рассказ прибежавших людей и поспешил на улицу. Вскоре он нашёл голема, подошел к нему и выдернул из его рта магический пергамент. Голем застыл, а Бецалель вернулся в синагогу и вновь повторил недоконченный 92-й псалом. Той же ночью он перенёс обездвиженное тело глиняного человека на чердак синагоги и спрятал его в потайной нише. С тех пор, и это уже не легенда, вход на чердак запрещён для всех, а лестница, некогда поднимавшаяся наверх к надкупольным помещениям, разрушена и никогда не должна быть восстановлена.

Споры о том, является ли легенда о глиняном человеке выдумкой или же она основана на реальных событиях, не утихают до сих пор. В начале ХХ века в библиотеке французского города Мец исследователи случайно наткнулись на манускрипт о Пражском големе, написанный приёмным сыном бен Бецалеля. В тексте упоминались имена, даты и названия мест, связанных с этой загадочной историей. Однако недавно историк Иван Макерль тщательно проверил истинность документа и пришел к выводу, что манускрипт из Меца не содержит ни слова правды. Более того, Макерль нашёл документальные свидетельства отсутствия в период с 1584 по 1588 бен Бецалеля в Праге. И тем не менее в Пражской синагоге по-прежнему дважды повторяют 92-й псалом в память об усмирении разбушевавшегося голема. Стало быть, сделал вывод Макерль, есть какая-то реальная причина возникновения этой традиции.

Отгадка таилась в самом слове «голем». В переводе с иврита оно означает «искусственный человек, созданный с помощью магии», а также слово «дурак»! Когда Макерль узнал про второе значение - его озарило. Что если знаменитый Пражский голем был просто душевнобольным человеком огромной силы и роста? Тогда объясняется и необычный метод оживления голема, когда, согласно легенде, в его рот вкладывался кусочек пергамента. Макерль предположил, что раввин просто пытался лечить больного, давая ему лекарства, которые затем в легенде трансформировались в «магический кусок пергамента».

Удача сопутствовала Макерлю. В старинных архивах ему удалось отыскать упоминание о немом душевнобольном еврее по имени Джоссил. Он работал у тогдашнего раввина Староновой синагоги, который лечил его, регулярно давая лекарства. Записи о Джоссиле весьма скудны. Известно только, что он отличался большой силой и слушался лишь раввина. Вероятно, предположил Макерль, в одну из пятниц раввин забыл дать Джоссилу лекарство. У “голема” произошло обострение болезни, он впал в буйство и, выбравшись на улицы еврейского гетто, набросился на его жителей. За помощью обратились к раввину…

Исследователь предположил, что Джоссилу дали успокоительное, а затем перенесли в одно из помещений синагоги, где он вскоре и умер. Дабы не было нежелательных слухов, раввин похоронил тело безумца в одной из потайных ниш чердака Пражской синагоги. Вход туда запретили без объяснения причин, и в еврейском гетто города Праги родилась знаменитая легенда о големе.

Источник cтатьи: anomaly.su
Последнее редактирование: 24 02 2012, 18:51:28 от Administrator

 

 

Ответ #9: 19 11 2011, 09:52:36 ( ссылка на этот ответ )

Старо-новая синагога Голем

Построенная в 1270 году в готическом стиле, она была одним из первых готических зданий в Праге. С самого начала ее называли Новой или Большой синагогой. Когда в 16-ом столетии были построены более новые синагоги, она стала известна как Старо-новая Синагога. Еще более старая синагога, известная как Старая синагога, была уничтожена в 1867 году и заменена испанской синагогой.

Говорят, что на чердаке, где хранится гениза пражской общины, покоится тело Голема, созданного раввином Иудой бен Безалелем.

С улицы в вестибюль ведут девять ступеней, откуда дверь открывается в прямоугольный неф с шестью сводчатыми отсеками. Две мощные колонны посреди зала ориентированы с востока на запад и каждая из них поддерживает внутренние углы четырех отсеков. По бокам каждого отсека имеется два узких готических окна, всего двенадцать, представляющие двенадцать колен Израилевых. Вероятно, из-за узких окон Старо-новая синагога часто описывалась как темная и мрачная, но теперь она ярко освещена несколькими электрическими люстрами.

Между этими двумя колоннами расположена бима, с которой зачитывают свитки Торы. Арон Кодеш, где хранятся свитки Торы, расположен, как обычно, у середины восточной стены. Еще пять ступеней ведут к Ковчегу, с обеих сторон и выше которого находятся два круглых витража. Перед ковчегом расположена кафедра для ведущего службу с квадратным углублением на несколько дюймов ниже основного пола.

Лестницу, ведущую на чердак с внешней стороны, убрали, и чердак закрыт для широкой публики.

В еврейском фольклоре голем является живым существом, созданным полностью из неодушевленной материи. На современном иврите слово голем буквально означает "кокон", но может также означать "дурак", "глупый", или даже "тупой". Название, по-видимому, происходит от слова gelem, означающего "сырой материал".

Слово Голем используется в Библии для обозначения эмбриональной или неполной субстанции: Псалом 139:16 использует слово для обозначения чего-то лишенного формы. Мишна использует термин для характеристики неразвитого человека ("Семь отличительных черт характеризуют неразвитого человека, и семь - ученого", Pirkei Avoth 5:7). Точно так же голем часто используются сегодня в качестве метафоры безмозглого глупца, или сущности, служащей человеку в одних условиях, но враждебной к нему в других. В идише это жаргонное оскорбление для кого-то неуклюжего или медлительного.

Самые ранние истории големов датируются ранним иудаизмом. Как описывается в Талмуде (Трактат Синедрион 38b), Адам первоначально был создан как голем, когда его пыль "замесили в бесформенный кусок". Как и Адам, все големы сотворены из грязи. Их творили те, кто был очень свят и близок к Богу. Очень святой человек стремился приблизиться к Богу, и в этом стремлении получал часть божественной мудрости и могущества. Одной из этих способностей было создание жизни. Независимо от того, сколь святым становится человек, все созданное им будет лишь тенью созданного Богом.

Изначально бытовало представление, что главной неспособностью голема была неспособность говорить. В Синедрионе 65b описывается, как Рава создал голема, используя книгу Сефер Йецира. Он послал голема к Рав Зейра; Рав Зейра обратился к голему, но тот не отвечал. Тогда Рав Зейра сказал, "я вижу, ты был сотворен одним из наших коллег; возвращайся к своему праху". Как было сказано, если бы голем обладал способностью говорить, это дало бы ему душу, и тем самым голем стал бы неотличим от человека; такая способность могла сделать его очень опасным.

Наличие слуги-голема считалось окончательным знаком мудрости и святости, и существует множество средневековых рассказов о големах, связанных с видными раввинами.

Другие признаки големов постепенно добавлялись на протяжении долгих времен. Во многих рассказах о Големе волшебные или священные слова, написанные на нем, поддерживают его жизнь. Одно из имен Бога, написанное на его лбу, листке бумаги у него во рту, или на его теле, или слово Эмет ("истина" на еврейском языке), написанное на его лбу, являются примерами таких слов. Стирая первый алеф слова Эмет, в результате чего остается Мет ("мертвый" на иврите), голема можно было дезактивировать. Другим способом было написание определенного заклинания кровью владельца на пергаменте из телячьей кожи, который помещался в рот голема. Удаление пергамента дезактивировало голем. Вероятно, именно это колдовство раввин использовал в классическом рассказе.

В самом известном рассказе о големе говорится о раввине Иуде Лоеве Магарале, пражском раввине 16-го столетия. Как рассказывают, он создал голема, чтобы защитить пражское гетто Йозефов от антисемитских погромов. Вначале история Голема появилась в 1847 году в коллекции еврейских рассказов под названием Galerie der Sippurim, изданной пражским издательством Wolf Pascheles. Примерно через шестьдесят лет Юдл Розенберг издал художественное произведение (1909).

Согласно легенде, император издал указ, по которому все пражские евреи должны были быть высланы или казнены (в различных версиях истории). Голема можно было сделать из глины, взятой на берегу пражской реки Влтавы. Следуя установленным ритуалам, раввин построил Голема и оживил его специальными заклинаниями на иврите. Намерение раввина состояло в том, чтобы Голем защитил еврейскую общину от посягательств. По мере того как Голем Равви Лоева вырастал все больше, он становился все более яростным и начал убивать язычников (не-евреев) и сеять страх. По некоторым версиям Голем даже восстал против своего создателя и напал на него и на других евреев.

Перед лицом столь явной мощи и насилия, чинимого Големом, император просил Равви Лоева уничтожить Голема, а взамен обещал, что преследования и насилие по отношению к евреям прекратятся. Раввин принял это предложение. Чтобы разрушить Голема, он стер первую букву слова "emet" или "aemaeth" (истина Бога) со лба голема, получая еврейское слово "met" или "maeth", означающего смерть. Императору ясно дали понять, что пражский Голем остался цел и хранился в гробу на чердаке Старо-новой синагоги в Праге, так что он мог быть снова вызван в случае надобности.

Рассказывают, что тело голема, созданного Равви Лоевом, до сих пор находится на чердаке Старо-новой синагоги в Праге. Как говорится, это всего лишь легенда. Но почему тогда доступ на чердак синагоги сегодня закрыт?

Источник: http://prag.net.ru
Последнее редактирование: 24 02 2012, 18:51:42 от Administrator

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать