Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => Путешествия по сакральным местам => Тема начата: Независимая от 24 07 2008, 19:20:43



Название: ЧЕХИЯ - тайны, мистика и легенды
Отправлено: Независимая от 24 07 2008, 19:20:43
ГОУСКО - ВОРОТА В ИНОЙ МИР

Добрый день, в конце июня я ездила отдыхать в Чехию. Это удивительная и прекрасная страна, и я хочу рассказать вам о ней.
    Люди издревле связывали Чехию с таинственной и волшебной силой. Ее леса и замки хранят множество необъяснимых и буквально мистических загадок. И каждое такое место неизменно окутано таинственными преданиями, легендами, историями, повествующими о превращениях, о смертях загадочных и необъяснимых. Бродит Белая Дама, по небу летает черная упряжка, гремит доспехами Железный Рыцарь, а то вдруг неожиданно налетит странный ветер… "Все это сказки!", - скажет человек разумный, но вряд ли отважится провести ночь в таком мистическом месте.
    Мне особенно запомнилась поездка в замок Гоуско (Houska), расположенный недалеко от Махова озера. Это место окутано тайной, а в его окрестностях многие боятся оказаться даже днем. По преданиям, именно здесь находится вход в ад… Но обо всем по порядку.
    Гоуско это, пожалуй, одна из самых больших тайн чешского государства. Его мистика заключается уже лишь в том, где и как он был построен. В стороне от дорог, в пустом поле, без доступа к источнику воды. В дремучей части одной из прекраснейших природных областей Центральной Чехии, в сердце живописного и романтичного Дубского мелкосопочника (Dubska pahor-katina) выросли крепостные стены, в буквальном смысле, как привидение. По сей день не найден ни один документ о том, с какой целью этот град был построен - он не был ни королевским, ни пограничным, а его возведение не объясняет ни один разумный предлог. Любой чех сперва подумает, что название связано с булочными изделиями, так как по-чешски «houska» - это по-русски булка. На самом деле основой этого слова является древнечешское «huska», то есть маленький гусь, гусёнок. Это необыкновенное название, вероятно, возникло по сходству брускового столба из песчаника, на котором замок стоял, с гусиной шеей. Известно лишь то, что заказчиком строительства выступал Пршемысл Отакар II. Крепость была перестроена в конце XVI века в замок стиля ренессанс,  а в 1999 году была, впервые за всю свою историю, открыта для общественности.
    Согласно последним археологическим исследованиям, град Гоуска был заложен в период с 1270 по 1280 гг. То есть он является одним из самых старых чешских замков. Историков мучает вопрос: зачем вообще был построен этот замок? Предполагается, что в замке хранилось нечто, что должно было быть тщательно спрятано от постороннего глаза.
    На протяжении столетий Гоуска наводил ужас на простых людей и своих хозяев. Впоследствии, в прошлом веке он вскружил голову классикам, парапсихологам, журналистам и прочим специалистам. Более того, те последние в ходе тщательного исследования обнаружили, что с точки зрения архитектуры крепость образовала некую оборонительную систему, но, как бы там ни было,  «охраняла» она исключительно от внутреннего неприятеля.
    Таким образом, косвенно подтвердилась мистерия, которой крепость была непрестанно опутана. Град Гоуска по сей день считают своеобразными воротами в ад, и не только по народному поверью, но и на основе опыта действительных и, более того, известных героев. Все они, независимо от остальных, подтвердили наличие удивительной и, главное, весьма энергетической силы бездонного ущелья в скале, на которой стоит замок.
    Легенда гласит, что град Гоуска был построен на скале, под которой расположен вход в ад. Под самим замком якобы есть множество подземных ходов, которые и приведут вас в ад. По преданиям, существовали врата, которые открывали путь в таинственное подземелье. А вот о том, где именно были эти врата, сведений не сохранилось. Согласно одной версии, врата возвышались недалеко от замка, там, где ранее стоял небольшой костел в стиле барокко. Другая версия утверждает, что врата в ад находились в самом замке, и до сих пор они скрыты под полом молельного зала. Поэтому не случайно люди, зашедшие в молельну, чувствуют себя плохо, многие даже теряют сознание, а собаки, вообще, напрочь отказываются туда заходить. Существует и третья версия, согласно которой в ад можно было попасть, нырнув в колодец во дворе замка.
    Молва о наводящем ужас подземелье усугубилась старинным преданием об осужденном, которому сами же хозяева замка обещали помилование при условии, что он спустится в колдовское ущелье и узнает, что же скрывается в его недрах. Смертник это предложение принял, но, пройдя лишь на несколько метров вниз, он с отчаянным криком просился обратно на поверхность. Вытянув несчастного, свидетели увидели до смерти запуганного человека с поседевшими от ужаса волосами, нелепо утверждавшего, что внизу он видел дьявола в аду, какого и в преисподней не бывает. А спустя несколько дней осужденный умер. Местные жители тут же хотели засыпать адскую теснину, но тщетно - камни в ней пропадали как в бездонной глотке. Это удалось только спустя три года усердной работы хозяина града Яна младшего из Вартенберга.
Памятником центрально-европейского значения является дворцовая часовня, с настенными росписями XIII и XIV веков, под которой, как гласит древняя легенда, находятся ворота в ад.  А так, для надежности, над засыпанной «пропастью небытия» постепенно выросла часовня как некий святой гигантский затвор против проникновения демонов не свет божий.
    Именно эта, вторая в замке, часовня является одной из самых таинственных в Центральной Европе. С восточной стороны она закрыта пятью сторонами восьмиугольника, с западной обрамляется трибуной, доступной с наружной террасы либо по винтовой лестнице, ведущей с нижней части часовни. Ее силуэт как - будто олицетворяет сакраментальную геометрию с цифровым значением мистической кабалистики. У алтаря часовня разделяется на 8 частей, при этом, на девятой стороне - завершении Универсума - алтарь ориентирован на восток.
Значительный историко-художественный интерес представляют фрески, предположительно с 30-х гг. 14-го века, сохранившиеся почти в изначальном виде, которые, с точки зрения тематики, опять же, входят в ценнейшую коллекцию памятников Центральной Европы. Принадлежат к ним, к примеру, две большие фигуры архангела Гавриила и архангела Михаила - «вождя воинства Господня» против падших ангелов и защитника от сил тьмы и зла. Над трибуной возвышается святой Кристоф, прославленный мученик, живший в 3-м веке. Рядом - Фрески Оффера, ирода, который превратился в человека и, в свое время, воспринимался как алхимическая аллегория носильщика золота. Следующие фрески весьма наглядно изображают бой добра со злом, из которых наиболее специфична фигура загадочного воина с огромным луком. Вот только ее значение до сегодняшнего дня остается нераскрытым.
    До сих пор нет ответов на вопросы, почему в окрестностях замка падает так много мертвых птиц, а собаки ведут себя беспокойно и тянут своих хозяев прочь от дьявольского места. Почему слышны голоса и стоны, раздающиеся из глубины пустого колодца? Почему на стенах этого колодца изображены архангелы Михаил и Гавриил - в христианской мифологии главные борцы с дьяволом? И почему так много изображений странных существ - наполовину людей, наполовину львов? Сохранилось письмо Вацлава Гайека из Любочан, жившего в 15 столетии. Он писал своему брату Эдуарду: "Я шел по лесу, недалеко от града Гоуска. Вдруг под градом треснула скала, образовалась дыра, и из дыры этой стали показываться злые духи и превращаться в животных..." Эта мистическая дымка таинства вокруг замка Гоуска в течение столетий так и  не рассеялась.
    От себя могу добавить, что после посещения часовни действительно возникают какие-то сильные и необычные чувства.  Их трудно описать, но чувствуешь себя переполненной энергией и эмоциями. Это определенно сильное энергетическое место



«Темные повести всегда немного подкрашены преисподней, но мистика не знает дыры в виде переходной между двумя мирами, как нечто физическое. Если не ошибаюсь, ад, согласно христианскому учению, представляет зло, но в исходной формулировке за этими «воротами» может быть только лишь «иномир». Тогда почему он должен быть злым? Потому что мы его не постигаем, не разбираемся в нем? Да, об энергетическом потоке в часовне говорят, что он негативный, но уже при первой встрече с ним он воздействовал на меня в точности наоборот - весьма позитивно…»

                                                             Яромир Штепан, чешский исследователь.



Замок расположен: недалеко от Махова озера в Северной Чехии в 65-ти км от Праги. Ориентировочное время в пути на автомобиле 1,5 часа.
Замок открыт:апрель, май, июнь и сентябрь 10.00 – 17.00 ежедневно кроме понедельника;
июль и август 10.00 – 18.00 ежедневно кроме понедельника;
октябрь 10.00 – 17.00 только по субботам и воскресениям.
Как связаться: +420 487 876 195; 728 351 101
Где посмотреть: www.houska.dvur-lobec.cz

P.S.
В этом году я была в Чехии уже третий раз. Моя первая поездка состоялась  в 1999 году. Это был экскурсионный тур по центральным городам Чехии: Прага, Карловы Вары и т.д. Через год я отправилась туда просто на отдых по путевке, а в этом – решила уже путешествовать самостоятельно, без помощи тур операторов. Мы с другом взяли машину напрокат, карту в руки и рванули…  Это было потрясающе. Так что если кто надумает попутешествовать по Чехии, пишите, подскажу маршрут и места, где лучше останавливаться. Вообще, чехи – народ очень вежливый, спокойный и доброжелательный. Общаться с ними одно удовольствие, и на фоне суетной Москвы, Прага, и все остальные города Чехии выглядят тихими и уютными.




Название: ЧЕХИЯ - тайны, мистика и легенды
Отправлено: Независимая от 23 03 2009, 07:20:45
ВОДЯНОЙ КАРЛОВА МОСТА

Под четвертой аркой Карлова моста, через которую течет речка Чертовка, с незапамятных времен живет водяной пан Йозеф. Он самый старший и самым важный среди всех водяных Чехии. Со всех сторон Чехии собирались водяные на свои собрания под Карловым мостом, а председателем у них всегда выступал пан Йозеф.
Поселился он тут еще задолго до строительства моста со времен праотца Чеха, и собирал души утопленников, чтобы отправить их на вечный покой. В те времена, не приходилось ему жаловаться на нехватку работы, потому как до того, как построили первый мост через Влтаву, переправлялись люди в брод через реку, и не один десяток душ унесло течением реки на вечный покой.
Да и после того, как появился первый мост, работы у водяного не поубавилось.
Во время гуситских войн не один десяток человек нашли свой покой в водах реки Влтавы, как с одной, так и с другой стороны воюющих сторон.
Потом было сражение шведов и чешских студентов за Карлов мост. Даже при коронации короля Леопольда несколько душ попало ему с моста.
Хранил пан Йозеф упокоенные души в горшочках под водой. И порядок в его хозяйстве был как в аптеке. На каждом горшке был написано, в каком году упокоилась душа. Да и сами горшки были у него особенные, не такие как у других водяных. За многие лета, которые жил водяной около острова Кампа, он сдружился с ремесленниками, мастерские которых находили на берегах речки Чертовки. И те бросали водяному горшки прямо в воду.
У пана водяного Йозефа есть еще одно отличие от всех остальных водяных, есть у него трубка, которая никогда не гаснет, а табак для его трубки приносят ему жители Кампы. Если выгонит жена мужа, чтобы тот не дымил дома, выйдет пан на берег реки и тогда он может поговорить со своим водяным о жизни, да о своих делах. Так и стелется дым по реке до сих пор во время таких разговоров.
За долгое время такого соседства так привык пан водяной Йозеф к жителям, что стало ему скучно собирать утопшие души и решил он заняться каким то другим делом. Пришел он в магистрат, чтобы спросить у градоначальника, не найдется ли ему какая то другая работа. Но ничего не предложил ему градоначальник и тогда Йозеф решил открыть прокат лодок на реке. И дело у него пошло очень хорошо, многие хотели поближе посмотреть на сам Карлов мост, а некоторым нравилось кататься по речке Чертовке, смотря в окна домов, стоявших по берегам.

Как то однажды сидел пан водяной, как обычно на бревнах, что стоят перед опорами моста, покуривал свою трубку и смотрел как плавают в его лодках по реке люди, как вдруг услышал какой то глухой всплеск воды под мостом. В три счета оказался он в том месте, где услышал странный звук и увидел, что молодая девушка бросилась в воду, чтобы утопиться. Но не мог он позволить ей утонуть, потому как не захотят тогда люди кататься на лодках там где утонула несчастная, и вытащил он из воды девицу. С тех пор следит он не только за лодками на реке, но и за людьми, чтобы те не тонули в реке. А если кто и пробует утопиться, то выталкивает его вода сама, чтобы пану Йозефу не мочить свои одежды.

За свою многолетнюю службу верную людям получил пан водяной медаль от магистрата.
Правда теперь он сам к воде близко не подходит, чтобы ему не припоминали былые времена, когда он хоронил под водой усопшие души.



Название: ЧЕХИЯ - тайны, мистика и легенды
Отправлено: Независимая от 23 03 2009, 07:50:47
Чешский Крумлов (Cesky Krumlov) Сказ о делении розы.

 Одним из известнейших экспонатов в Крумловском замке является картина «Деление розы». Эта картина рассказывает старую повесть о разделении паном Виткем между его сыновьями его южно-чешских владений, и о том, как образовались новые гербы рода Витковичей.
 
Дата рождения пана Витка неизвестна, но умер он в 1194 году. Всю свою жизнь неустанно пан Витек расширял свои владения. Разрешал крестьянам осваивать поля и пастбища, ремонтировал дороги, строил мосты и города. И в конце концов его владения расширились на всю территорию Южной Чехии. Даже король не мог сравниться с ним в количестве воинов, которых он мог созвать под свои знамена на которых красовалась красная роза.

Своих сыновей обучал Витек наукам ведения боя и менеджменту (;-)) управления хозяйством. И долгое время старый Витек не хотел передавать им управление своими землями.
Когда достроил он город Рожнберг и переехал туда со всем своим двором начал он думать о том, чтобы отойти на покой. Был он уже очень стар и хотелось ему уже почаще сидеть в тепле и греться у камина.
В один день позвал он своего любимого младшего сына Вока к себе и сказал, «Созови всех своих братьев в Рожнберг, Вок. Я бы хотел разделить между вами свои владения. Я хочу, чтобы каждый из Вас отвечал за свою часть владений, и будет это означать, что будете вы иметь каждый свой герб. По этому прикажи изготовить пять щитов и флагов, а еще розы: золотую, белую, голубую, красную и черную!»
Вок пообещал, что исполнит все что сказал ему отец. Только спросил его а почему, ты сказал изготовить пять щитов, когда нас всего четыре брата?
Хитро усмехнулся отец и ответил, что обо всем узнает Вок, когда съедутся все братья.
Через пару недель все братья прибыли в Рожнберг.  
Созвал старый Витек всех сыновей в большую приемную залу, а также позвал туда и своего гетмана Сезиму и начал свою речь.
«Йнджрих, дарую тебе управлять землями около Градце. И твоим гербом с сего дня будет золотая роза на голубом поле.
Тебе Вильям вручаю край с градом Ландштейн в Требонь и твоим гербом будет белая роза на красном поле.
Ты Смил будешь владеть под голубой розой в золотом поле городами Стражем над Нежаркой, Новым Градом и Быстрицей.
А тебе Вок вручаю Рожнберг с Крумловом со старым родовым гербом, красной розой на белом поле».
И получили сыновья из рук отца свои гербы и флаги, остался только герб и щит с черной розой на золотом поле.
«А теперь, - молвил старый Витек, - иди и ты сюда Сезим. Ты до сих пор не знаешь, что и ты мой сын. Я верю в то, что сила каждого рода в его потомках. Хоть твоя мать и не знатного рода, но ты служил мне верой и правдой, даже не зная, что я твой отец и заслужил себе по праву свою долю. Будешь ты править в Устье под черной розой!»

 Вскоре старый Витек умер, но слава его рода, который с тех пор именуют Витковичами дошла и до наших дней. Через столетья цвели его розы на славных гербах и знаменах Витковичей, и на гербах и знаменах многих городов южной Чехии теперь можно увидеть розу Витковичей.


Название: ЧЕХИЯ - тайны, мистика и легенды
Отправлено: Emma от 24 03 2009, 18:07:19
Всем привет! Отдыхала в Чехии давно, но до сих пор сохранились очень приятные воспоминания. Особенно запомнилась поездка в Карловы Вары и легенда о возникновении этого города.

Охота всегда относилась к любимым видам развлечения знати, и король Карл IV не был из этого правила исключением. Он часто выезжал на охоту в окрестностях Праги, Крживоклата или Карлштейна, а иногда даже охотился и в более далеких своих владениях, куда приводили его королевские обязанности.
 Как то раз Карл с его дружиной навещал город Локет. После того как закончил он там все свои дела решил он немного позабавиться и поехать на устроенную ради него охоту.
Выехали они на охоту рано утром, но в этот раз удача охотникам не улыбалась. Собаки тщетно старались найти след стада косуль или оленей, а ловчие как ни старались не могли отыскать никакой дичи.
Время близилось к обеду, как вдруг перед глазами охотников предстал статный и красивый олень. Нес он свои рога величаво как будто корону.
«Это – королевская добыча!», прокричал Карл и пришпорил своего коня вслед за оленем, который уже убегал прочь. Ловчие же спустили собак. Но олень был как заколдованный. То с одной, то с другой стороны раздавался треск веток, сбиваемых на бегу оленем, но самого оленя все никак не было видно. Долго скакали охотники за волшебным оленем, но никто так и не смог его догнать.
Только на мгновенье олень появился на краю скалы, которая находилась на краю ущелья, и стрелой прыгнул вниз, где расстилался густой пар, и исчез.
Через некоторое время из глубины ущелья послышалось жалостливое скуление собак.
Охотники были вынуждены сойти с лошадей, и спешившись, спускаться вниз на дно ущелья.
Когда же они наконец спустились в самый низ, им открылся невиданный пейзаж. В облаках пара бил из земли ключ с горячей водой.
«Я много слышал, а целительных источниках с горячей водой, что бьют прямо из под земли, сказал Карл, - но и подумать не мог, что нечто подобное есть и в моих землях.»
И тут же любознательный король решил искупаться в воде теплого источника. И странное дело, у короля перестали болеть суставы после купания. Тогда велел он заложить на месте где бил источник, так дивно его исцеливший новый город.
Так в 1350 году был основан город Карловы Вары.
На месте, где король Карл IV впервые принял ванны, теперь стоит городская ратуша. А на скале, где появился сказочный олень, теперь стоит памятник, а скалу эту называют Олений скок.




Название: ЧЕХИЯ - тайны, мистика и легенды
Отправлено: Ребека от 27 03 2009, 01:18:42
Литомышль (Lytomyšl) Легенда о таинственном GGGGG

В 1567 году владельцем замка Литомышль стал пан Вратислав из Перштейна. Он был очень богат и мог даже позволить себе пригласить для росписи интерьеров замка итальянских мастеров. Итальянские мастера раскрасили стены замка разными картинами из жизни богов и богатой знати. Там были и полотна изображающие поле битвы, и портреты рыцарей, и образы из библейских легенд.Но только один образ до сих пор покрыт завесой тайны. Находится он в углу второй галереи, на нем мужчина держит кошку на руках, а над его головой написано пять букв G.Говорят, что этот таинственный образ хранит в себе ключ к тому месту, где спрятан клад, но пока еще никто не разгадал загадку GGGGG.

Литомышль (Lytomyšl) Легенда о заколдованной комнате

 В 1567 году владельцем замка Литомышль стал пан Вратислав из Перштейна. Это был богатый вельможа и именно при нем замок был перестроен и теперь мы его видим таким, как он был тогда. Но сразу же после постройки одна комната в замке получила дурную славу, говорили, что по ночам в ней кто-то ходит и переставляет мебель. По этому в этой комнате никто не хотел оставаться на ночлег. Как то раз в замок заехал один бедный шляхтич и попросился переночевать. Управляющему замком он показался не достаточно важной персоной и по этому он решил поселить его в пустующей комнате. Шляхтич ничего не знал о ее дурной славе и по этому был безмерно рад, что у него будет крыша над головой и устав, после долгой дороги, спокойно уснул. Как только часы пробили двенадцать, прямо над его головой раздался гром. У бедного шляхтича сон как рукой сняло, он вскочил на своей постели и стал осматриваться вокруг, лунный свет падал сквозь окно и было видно, что в комнате никого нет, но кто-то скрипел половицами, и он мог поклясться на библии, что он слышал чье-то дыхание прямо у себя за спиной. И вдруг ночную тишину нарушил громовой голос:
- «Saecula saeculorum!» произнес он.
Шляхтич опрометью вылетел из комнаты и побежал по коридору замка, стрелой домчался он до комнаты управляющего и стал рассказывать, что с ним приключилось.

Несмотря на темную ночь шляхтич покинул замок и в тех краях его уже никто больше не видел. После такого приключения управляющий замка решил, что он закроет проклятую комнату на ключ и больше никого туда не будет пускать, потому как боялся чтобы никто больше не пострадал от проделок злого духа. С тех пор прошло 7 лет, а в заколдованную комнату больше никто не входил, даже днем слуги боялись в нее заходить.
Как то раз зашел в замок странствующий монах и попросился переночевать, но все комнаты в замке были заняты, кроме одной – заколдованной.
- Чтоб ж, есть у меня одна комната, которая еще свободна, но в нее уже семь лет никто не заходил. Как ты понимаешь она будет не очень то чистая., - сказал управляющий монаху.
- А много ли мне нужно, - ответил тот, - я служу Богу и приходилось мне спать и в худших местах.
- Смотри сам, но я не могу взять на себя ответственность, что с тобой ничего дурного не случится, эта комната у нас заколдованная, там дух живет, - признался хозяин.
- Ну и что с того?, - возразил веселый монах, - Бог обережет меня от всех злых духов. Комната и правда, была не очень чистая, в углах весела густая паутина, а на мебели лежал толстый слой пыли, но постель и одеяло были мягкими и теплыми и монах спокойно уснул. В полночь над его головой раздался гром, монах сразу же проснулся, трижды перекрестился и сказал во тьму:
«Что тебе нужно, дух? Если расскажешь мне в чем ты провинился, раскаешься я смогу тебе помочь».
В комнате раздался тяжелый вздох и повеяло холодом, а потом голос сказал:
- «Saecula saeculorum!»
Монах знал, что это латынь и эти слова произносят во время мессы в костеле, и знал, что после них надо сказать «Аминь!», что и сделал.
«Большое тебе спасибо! Я свободен!»- промолвил дух, и это было последнее, что услышал монах, больше его никто до утра не беспокоил. Рано утром управляющий зашел, чтобы разбудить монаха, а тот рассказал ему про свое ночное приключение. Много раз благодарил управляющий монаха за помощь, и даже дал ему денег на дорогу.

С тех пор комнату привели в порядок и стали использовать как и остальные покои в замке.





Название: ЧЕХИЯ - тайны, мистика и легенды
Отправлено: Марина Юрьевна от 29 03 2009, 21:51:00
Чешский Штернберг

Легенда о потерянном кладе

Уже в 12 веке замок Чешский Штернберг живописно отражался в водах реки Сазавы. С того времени и до нынешних дней замок принадлежит этому славному роду Штернбергов. Когда-то давным давно один из предков Штернбергов продал огромный дворец, принадлежащий ему, причем очень удачно. И получил он за него целых сто тысяч золотых, это целый сундук золота. Все вырученные деньги он привез в свой замок Штернберг. Но вскоре он был вынужден ехать в Вену по неотложным делам. На время своего отсутствия назначил он управляющий своего верного слугу Гинка. Времена были лихие и шайки разбойников часто нападали на города и замки. И стал думать пан Штернберг как же ему свое золото сохранить. Ничего более надежного не придумал, как часть денег оставить в граде, а часть взять с собой и надеяться, что хотя бы половина заработанных денег у него все же останется. Вызвал он к себе верного Гинка и приказал ему беречь его золотые как свои собственные. А не следующее утро отправился в дорогу. Остался Гинек управлять замком, но не давала ему покоя мысль о том, как ему сохранить золото для своего господина. Ведь времена то лихие, слугам доверять нельзя, да и отряды разбойников и бродячих рыцарей в любой момент могут напасть на замок. И решил он под покровом ночи отнести золото от греха подальше в скалы и там спрятать.
После этого он впервые ночью спал спокойно. Через несколько дней поехал Гинек в чисто поле верхом на лошади, но случилось несчастье. Его конь выкинул из едла и тяжело изувечил Гинка. Крестьяне, которые пришли работать в поле, нашли его уже почти бездыханное тело и принесли его в замок. Когда Гинек пришел в себя он не мог ни двигаться, ни говорить.
Позвали тогда бедному Гинку дворецкого писаря, который был самый образованный из всех служителей замка. Когда писарь пришел в комнату, еле живой Гинек начал перебирать одну за одной монеты и показывать за стены замка пальцем, но как ни старался писарь понять, что ему хочет объяснить честный Гинек, так и не смог, несмотря на всю свою образованность.
А ночью Гинек умер. Когда вернулся пан Штернберг в свой замок он узнал, что его управляющий мертв. Первым делом побежал он проверить свое золото, но сундук оказался пуст.
Долго потом горевал пан Штернберг о своем потере, грозил слугам своим всякими карами, но никто ничего не знал о его пропавшем золоте.
Когда новость о грозящий наказаниях дошла и до писаря, он пришел к пану Штернбергу с повинной головой и сказал, «Теперь я понимаю, что мне хотел рассказать перед своей смертью Гинек! Он старался мне указать, где он спрятал золото, но я глупец его не понял! Так что наказывать надо только меня, за мою глупость!»Но пан Штернберг был справедливым человеком и понял, что нет вины писаря, в таком ужасном стечении обстоятельств и отпустил его с миром.
Долго потом его слуги обыскивали в замке каждый угол и перекапывали окрестные поля, но все тщетно, золота так они и не нашли.Так что до нынешних дней лежит и ждет штернбергский клад своего хозяина.


Название: ЧЕХИЯ - тайны, мистика и легенды
Отправлено: Ариадна от 10 02 2011, 13:11:44
Замок Червена Лгота
 :227)
Легенда о происхождении цвета замка

Дочь бывшего владельца замка отреклась от веры и выбросила крест из окна в пруд. Сразу же ее унес черт и своей лапой нарисовал над окном кровавый крест. Чтобы скрыть этот знак, замок покрасили в красный цвет, и таким образом он получил свое название.


Название: ЧЕХИЯ - тайны, мистика и легенды
Отправлено: Аиша от 16 02 2011, 11:23:36
Знаменитые чародеи Праги

Прагу называют мистической столицей Европы. Когда-то здесь жили многочисленные маги, колдуны и астрологи, о которых рассказывают удивительные предания…

Создатель Голема

Одна из легенд повествует о раввине-чародее, жившем в ХVII столетии. Иегуда Лев бен Безалел был сведущ в различных науках. Он изучил не только талмуд и каббалу, но также математику и астрологию, и благодаря своим знаниям мог делать удивительные вещи.   

Австрийский писатель и философ-мистик первой половины ХХ в. Густав Майринк возродил легенду о созданном бен Безалелом глиняном Големе, связав ее с обрядами инициации, магического посвящения. Рассказывают, будто «великий раввин» вылепил из глины фигуру человека, сотворил над ней магический обряд, призвав на помощь природные стихии, управляющие Вселенной, а затем вложил в рот глиняной статуи «шем» - листок с мистической тетраграммой. И его создание ожило!   

Голем прислуживал Безалелу, выполнял работу по дому, помогал звонить в колокола в синагоге. Этот слуга не нуждался в пище и питье, в отдыхе и сне… Он всю неделю трудился не покладая рук. Но каждую пятницу, вечером, накануне «шабеса» (богослужения в честь праздника субботы) раввин вынимал «шем» изо рта Голема, и тот снова превращался в глиняного истукана, застывая в углу. Однако стоило миновать субботе, когда, по иудейской вере, нельзя было работать, - Безалел вновь «оживлял» куклу с помощью «шема».

Как-то раз раввин, отправляясь в синагогу на «шабес», забыл вытащить «шем» изо рта своего глиняного слуги. Но стоило ему начать читать молитву, как в молельню прибежали люди и сообщили, что Голем разбушевался.   

Не закончив псалма, Безалел поспешил домой. Там он застал полный разгром: битую посуду, поломанную мебель, вещи и книги, валявшиеся на полу. Во дворе Голем уже убивал домашних животных и птицу, с корнем вырывал из земли деревья…   

Раввин направился к своему созданию, глядя на него в упор. Голем замер на месте, и хозяин выдернул у него изо рта волшебный «шем». Тут же глиняный слуга упал на землю и остался лежать без движения. Безалел же вернулся в синагогу.   

Больше раввин не оживлял этого монстра. Тот навечно остался в старой синагоге в виде бездушной статуи, которую иногда показывали посетителям…

Клубника от дьявола

Еще не так давно, если верить автору «Старинных чешских сказаний» Алоису Ирасеку, в окрестностях старой Праги, на Вышеградской улице, на углу Карловой площади, стоял дом под номером 40, который называли «домом Фауста». Много лет он оставался необитаемым, его окружал запущенный сад… Рассказывали, что именно здесь некогда жил знаменитый доктор Иоганн Фауст.

Как известно, злосчастный персонаж Гете — фигура вполне подлинная. Этот человек жил в XVI в. и занимался исследованиями в области философии и магии. Изучение древних каббалистических манускриптов помогло ему овладеть магическим искусством.

В народе жили изустные предания о потрясающих возможностях чародея Фауста. Говорили, к примеру, о том, что, стоило ему похлопать рукой по деревянной столешнице, как та начинала источать потоки вина. Или о том, как с голодухи Фауст умял целый воз сена, закусив телегой и лошадью. Или о том, как среди зимы дьявол снабжал Фауста свежей клубникой. В одной такой сказке изнемогавший от жары Фауст велел чертям усыпать землю снегом, чтобы он мог покататься на санях. А чего стоит история о том, как на базаре ученый заставил цыплят мгновенно вылупиться из яиц, накрыв их своим плащом. В другой раз он упал в воду из лодки, но его одежда осталась сухой... Современники Фауста не могли объяснить это иначе, как вмешательством дьявола.

Итак, вернемся к дому, где когда-то якобы жил чернокнижник… Рассказывают, что когда час пробил и Мефистофель явился к нему, чтобы утащить с собой в ад, Фауст принялся читать самые мощные заговоры и заклинания. Но они не помогли. Дьявол схватил его и устремился с ним наружу прямо сквозь потолок…

Легенда гласит, что в потолке одной из комнат второго этажа осталась огромная дыра, через которую якобы Мефистофель унес чернокнижника в ад… Ее пробовали заделывать, но за ночь штукатурка осыпалась и кирпичи выпадали. Дьявольская сила не желала, чтобы стерлось воспоминание о ней.

Вскоре пошли слухи, что по дому бродит дух Фауста. Охваченные ужасом жильцы покинули его… С тех пор здесь никто не жил…

Придворный гипнотизер

Один из самых знаменитых пражских средневековых чародеев – «придворный» колдун короля Вацлава – Жито. Алоис Ирасек в книге «Старинные чешские сказания» пишет, что Жито «…умел привораживать кого угодно и по желанию изменять свою фигуру и лицо». Скажем, отправлялся колдун в королевский дворец в темном суконном платье, и вдруг на нем оказывались шелковый кафтан, пестрые штаны и башмаки с блестящими пряжками.

Жито любил подшучивать над придворными. Однажды за обедом у короля он сделал так, что у королевского шута на глазах у всех руки одеревенели и превратились сначала в рога, а затем в конские копыта. Это всех очень насмешило, кроме, разумеется, самого бедняги шута. Наконец король попросил Жито вернуть верхним конечностям шута прежний облик. Колдун принялся совершать над своей жертвой пассы руками и читать заклинания. Копыта превратились в бычьи, и только потом в человеческие.

Автор книги «Мистическая Прага» Вадим Бурлак полагает, что речь в данном случае идет вовсе не о колдовстве, а о… гипнозе! Жито был не магом, он всего лишь ловко умел морочить людям головы, внушать им то, чего на самом деле нет… Может, и Бен Безалел с Фаустом были просто великими мистификаторами? Впрочем, нам, живущим в XXI в., судить об этом трудно…

Автор: Ирина Шлионская


Название: ЧЕХИЯ - тайны, мистика и легенды
Отправлено: Эника от 17 02 2011, 23:28:20
Голем из Праги

Об оживлённых магическими средствами глиняных фигурах известно множество историй, но самая знаменитая из них - легенда о Пражском големе.

Как рассказывают старинные тексты, в одну из беззвёздных ночей 1580 года известный в Праге раввин Иегуда Лев бен Бецалель вылепил из глины огромную фигуру человека. Когда Бецалель вложил в глиняный рот кусок пергамента с написанным на нём именем Бога, голем ожил! Существу был отдан единственный приказ - охранять еврейскую общину от агрессивных поляков. Вначале глиняный человек превосходно справлялся с этой задачей благодаря своей невероятной силе. Но однажды, когда вечернее богослужение перед праздничной субботой было в самом разгаре, случилось непредвиденное.

Каждую пятницу раввин бен Бецалель извлекал кусок пергамента изо рта голема, погружая его до понедельника в глубокий сон. Но в тот день раввин забыл про пергамент, и пленённый дух, живущий внутри глиняного тела, попытался вернуть себе свободу. Проломив стену своей комнаты, голем выбрался на улицы еврейского гетто. Разбушевавшийся глиняный человек крушил всё, что попадалось на его пути, и перепуганные люди побежали в синагогу. Толпа ворвалась в храм, когда Бецалель читал 92-й псалом. Прерванный на середине чтения раввин выслушал сбивчивый рассказ прибежавших людей и поспешил на улицу. Вскоре он нашёл голема, подошел к нему и выдернул из его рта магический пергамент. Голем застыл, а Бецалель вернулся в синагогу и вновь повторил недоконченный 92-й псалом. Той же ночью он перенёс обездвиженное тело глиняного человека на чердак синагоги и спрятал его в потайной нише. С тех пор, и это уже не легенда, вход на чердак запрещён для всех, а лестница, некогда поднимавшаяся наверх к надкупольным помещениям, разрушена и никогда не должна быть восстановлена.

Споры о том, является ли легенда о глиняном человеке выдумкой или же она основана на реальных событиях, не утихают до сих пор. В начале ХХ века в библиотеке французского города Мец исследователи случайно наткнулись на манускрипт о Пражском големе, написанный приёмным сыном бен Бецалеля. В тексте упоминались имена, даты и названия мест, связанных с этой загадочной историей. Однако недавно историк Иван Макерль тщательно проверил истинность документа и пришел к выводу, что манускрипт из Меца не содержит ни слова правды. Более того, Макерль нашёл документальные свидетельства отсутствия в период с 1584 по 1588 бен Бецалеля в Праге. И тем не менее в Пражской синагоге по-прежнему дважды повторяют 92-й псалом в память об усмирении разбушевавшегося голема. Стало быть, сделал вывод Макерль, есть какая-то реальная причина возникновения этой традиции.

Отгадка таилась в самом слове «голем». В переводе с иврита оно означает «искусственный человек, созданный с помощью магии», а также слово «дурак»! Когда Макерль узнал про второе значение - его озарило. Что если знаменитый Пражский голем был просто душевнобольным человеком огромной силы и роста? Тогда объясняется и необычный метод оживления голема, когда, согласно легенде, в его рот вкладывался кусочек пергамента. Макерль предположил, что раввин просто пытался лечить больного, давая ему лекарства, которые затем в легенде трансформировались в «магический кусок пергамента».

Удача сопутствовала Макерлю. В старинных архивах ему удалось отыскать упоминание о немом душевнобольном еврее по имени Джоссил. Он работал у тогдашнего раввина Староновой синагоги, который лечил его, регулярно давая лекарства. Записи о Джоссиле весьма скудны. Известно только, что он отличался большой силой и слушался лишь раввина. Вероятно, предположил Макерль, в одну из пятниц раввин забыл дать Джоссилу лекарство. У “голема” произошло обострение болезни, он впал в буйство и, выбравшись на улицы еврейского гетто, набросился на его жителей. За помощью обратились к раввину…

Исследователь предположил, что Джоссилу дали успокоительное, а затем перенесли в одно из помещений синагоги, где он вскоре и умер. Дабы не было нежелательных слухов, раввин похоронил тело безумца в одной из потайных ниш чердака Пражской синагоги. Вход туда запретили без объяснения причин, и в еврейском гетто города Праги родилась знаменитая легенда о големе.

Источник cтатьи: anomaly.su


Название: ЧЕХИЯ - тайны, мистика и легенды
Отправлено: Леонардо от 19 11 2011, 09:52:36
Старо-новая синагога Голем

Построенная в 1270 году в готическом стиле, она была одним из первых готических зданий в Праге. С самого начала ее называли Новой или Большой синагогой. Когда в 16-ом столетии были построены более новые синагоги, она стала известна как Старо-новая Синагога. Еще более старая синагога, известная как Старая синагога, была уничтожена в 1867 году и заменена испанской синагогой.

Говорят, что на чердаке, где хранится гениза пражской общины, покоится тело Голема, созданного раввином Иудой бен Безалелем.

С улицы в вестибюль ведут девять ступеней, откуда дверь открывается в прямоугольный неф с шестью сводчатыми отсеками. Две мощные колонны посреди зала ориентированы с востока на запад и каждая из них поддерживает внутренние углы четырех отсеков. По бокам каждого отсека имеется два узких готических окна, всего двенадцать, представляющие двенадцать колен Израилевых. Вероятно, из-за узких окон Старо-новая синагога часто описывалась как темная и мрачная, но теперь она ярко освещена несколькими электрическими люстрами.

Между этими двумя колоннами расположена бима, с которой зачитывают свитки Торы. Арон Кодеш, где хранятся свитки Торы, расположен, как обычно, у середины восточной стены. Еще пять ступеней ведут к Ковчегу, с обеих сторон и выше которого находятся два круглых витража. Перед ковчегом расположена кафедра для ведущего службу с квадратным углублением на несколько дюймов ниже основного пола.

Лестницу, ведущую на чердак с внешней стороны, убрали, и чердак закрыт для широкой публики.

В еврейском фольклоре голем является живым существом, созданным полностью из неодушевленной материи. На современном иврите слово голем буквально означает "кокон", но может также означать "дурак", "глупый", или даже "тупой". Название, по-видимому, происходит от слова gelem, означающего "сырой материал".

Слово Голем используется в Библии для обозначения эмбриональной или неполной субстанции: Псалом 139:16 использует слово для обозначения чего-то лишенного формы. Мишна использует термин для характеристики неразвитого человека ("Семь отличительных черт характеризуют неразвитого человека, и семь - ученого", Pirkei Avoth 5:7). Точно так же голем часто используются сегодня в качестве метафоры безмозглого глупца, или сущности, служащей человеку в одних условиях, но враждебной к нему в других. В идише это жаргонное оскорбление для кого-то неуклюжего или медлительного.

Самые ранние истории големов датируются ранним иудаизмом. Как описывается в Талмуде (Трактат Синедрион 38b), Адам первоначально был создан как голем, когда его пыль "замесили в бесформенный кусок". Как и Адам, все големы сотворены из грязи. Их творили те, кто был очень свят и близок к Богу. Очень святой человек стремился приблизиться к Богу, и в этом стремлении получал часть божественной мудрости и могущества. Одной из этих способностей было создание жизни. Независимо от того, сколь святым становится человек, все созданное им будет лишь тенью созданного Богом.

Изначально бытовало представление, что главной неспособностью голема была неспособность говорить. В Синедрионе 65b описывается, как Рава создал голема, используя книгу Сефер Йецира. Он послал голема к Рав Зейра; Рав Зейра обратился к голему, но тот не отвечал. Тогда Рав Зейра сказал, "я вижу, ты был сотворен одним из наших коллег; возвращайся к своему праху". Как было сказано, если бы голем обладал способностью говорить, это дало бы ему душу, и тем самым голем стал бы неотличим от человека; такая способность могла сделать его очень опасным.

Наличие слуги-голема считалось окончательным знаком мудрости и святости, и существует множество средневековых рассказов о големах, связанных с видными раввинами.

Другие признаки големов постепенно добавлялись на протяжении долгих времен. Во многих рассказах о Големе волшебные или священные слова, написанные на нем, поддерживают его жизнь. Одно из имен Бога, написанное на его лбу, листке бумаги у него во рту, или на его теле, или слово Эмет ("истина" на еврейском языке), написанное на его лбу, являются примерами таких слов. Стирая первый алеф слова Эмет, в результате чего остается Мет ("мертвый" на иврите), голема можно было дезактивировать. Другим способом было написание определенного заклинания кровью владельца на пергаменте из телячьей кожи, который помещался в рот голема. Удаление пергамента дезактивировало голем. Вероятно, именно это колдовство раввин использовал в классическом рассказе.

В самом известном рассказе о големе говорится о раввине Иуде Лоеве Магарале, пражском раввине 16-го столетия. Как рассказывают, он создал голема, чтобы защитить пражское гетто Йозефов от антисемитских погромов. Вначале история Голема появилась в 1847 году в коллекции еврейских рассказов под названием Galerie der Sippurim, изданной пражским издательством Wolf Pascheles. Примерно через шестьдесят лет Юдл Розенберг издал художественное произведение (1909).

Согласно легенде, император издал указ, по которому все пражские евреи должны были быть высланы или казнены (в различных версиях истории). Голема можно было сделать из глины, взятой на берегу пражской реки Влтавы. Следуя установленным ритуалам, раввин построил Голема и оживил его специальными заклинаниями на иврите. Намерение раввина состояло в том, чтобы Голем защитил еврейскую общину от посягательств. По мере того как Голем Равви Лоева вырастал все больше, он становился все более яростным и начал убивать язычников (не-евреев) и сеять страх. По некоторым версиям Голем даже восстал против своего создателя и напал на него и на других евреев.

Перед лицом столь явной мощи и насилия, чинимого Големом, император просил Равви Лоева уничтожить Голема, а взамен обещал, что преследования и насилие по отношению к евреям прекратятся. Раввин принял это предложение. Чтобы разрушить Голема, он стер первую букву слова "emet" или "aemaeth" (истина Бога) со лба голема, получая еврейское слово "met" или "maeth", означающего смерть. Императору ясно дали понять, что пражский Голем остался цел и хранился в гробу на чердаке Старо-новой синагоги в Праге, так что он мог быть снова вызван в случае надобности.

Рассказывают, что тело голема, созданного Равви Лоевом, до сих пор находится на чердаке Старо-новой синагоги в Праге. Как говорится, это всего лишь легенда. Но почему тогда доступ на чердак синагоги сегодня закрыт?

Источник: http://prag.net.ru


Название: Старые чешские предания - приход чехов
Отправлено: Михей от 24 02 2012, 22:28:21
Старые чешские предания

«Придите, послушайте повести давних лет. Послушайте о нашем праотце, о предках, которые пришли в край, где теперь наша родина, поселились на берегах Эльбы, Влтавы и других рек этой земли.
Слушайте, что сохранилось из тьмы веков»

Алоиз Ирасек

Во времена, когда историю еще не фиксировали письменно, люди рассказывали и пели о славных правителях, героях, их поступках, которые остались в памяти их земляков. Много таких преданий, переданных и измененных из поколения в поколение, дошло до первых летописцев, которые их записывали, изменяли, дополняли согласно своему образованию и фантазии.

В Чехии так поступил в 12 веке священник Космас, после которого переписывал и дополнял ряд других летописцев. Самые красивые из этих случаев собрал и литературно обработал более 100 лет назад писатель Алоиз Йирасек, и с тех это собрание стали называть Ирасковыми книгами.

Приход чехов

Когда на Хорватской земле начались многочисленные смуты, предводитель Чех и его брат Лех решили уйти из прародины в новые края, где они со слугами могли бы спокойно жить. После долгих странствований пришли они к высокой горе. На рассвете предводитель Чех взошел на ее вершину и сообщил своей дружине, что наконец, найдена подходящая земля, где они поселятся.

Весь народ просил, чтобы земля получила его имя. В окрестностях этой горы, называемой Ржип, появились первые поселения.

После этого Лех покинул своего брата и ушел со своим народом сначала до Коуржима, потом на территорию нынешнего Гнездна, став основателем польского народа.



Название: Ребенок в Орлином Гнезде
Отправлено: Бакшеев Сергей от 09 03 2012, 10:46:46
Ребенок в Орлином Гнезде

В недоступных лесах Чехии на берегах Влтавы было тайное убежище грабителей, наводивших ужас на все окрестности. Они были жестокими людьми с окаменевшими лицами и сердцами, и ни к кому не знали никакой пощады. Тот, кто попадал в их руки, был безжалостно обобран до последней нитки и убит. Их руки были по локоть в крови невинных жертв — и поэтому над их главами был всегда занесен меч палача. Но найти и схватить их было очень трудно, так как тайное убежище было надежным, а руководил ими опытный атаман, осторожный словно ястреб.

Даже чешский князь со своим войском не смог поймать атамана и поэтому все близлежащие земли продолжали страдать от разбойничьих набегов. Но все-таки нашлось оружие, способное поразить каменное сердце атамана.

У атамана в лесу была молодая жена и маленький сын, которого они очень любили. И убивая, сам он никогда не задумывался ни о том, как жестока смерть ни о том, что убивая отца семейства, он оставляет его детей сиротами.

И только когда, когда тяжелая болезнь вырвала из его рук любимую жену, он почувствовал, что такое человеческая боль. Как полоумный бродил он по лесу, садился на камни и искал уединения, словно раненый зверь. А няньке ребенка он строго на строго приказал тщательного следить за ребенком, потому, что в лесу есть множество предательских ловушек, перед которыми надо всегда быть начеку: опасные овраги и обрывы, орлы на скалах и хищные звери в норах.

Однажды, когда атаман вернулся из очередной вылазки домой, хижина была пуста. Он побежал в лес в поисках няни, но ее нигде не было. Она пропала вместе с его сыном. От отчаяния он рвал на себе волосы и рычал, словно загнанный зверь, так что его товарищи начали беспокоится о его рассудке.

Они стали его утешать, заверять в своей преданности и поклялись отомстить человеку, который украл его ребенка. Они стали вспоминать, где в последний раз видели няньку, чтобы немедля отправится в том направлении. Один разбойник сказал, что видел ее на берегу реки, другой видел ее спешащей куда-то через скалы. И разбежались они в разные стороны, а затем звали няньку и прислушивались, не слышен ли где-то плачь ребенка. Почти до самого рассвета они с факелами в руках искали ребенка, пока, наконец, не упали от усталости и заснули под деревьями.

А самые молодые, словно серны, взобравшиеся почти на самые вершины скалистых утесов, упирающихся в темный покров неба, остались на ночлег прямо над каменными обрывами.

Когда утреннее солнце на востоке обагрило небо и первым лучами осветило скалу, один из молодых разбойников проснулся и протерев глаза руками. растерянно оглянулся по сторонам. И вдруг ему показалось, что где-то над ним, на вершине скал, плачет ребенок. Он прислушался, затаив дыхание и снова услышал те же звуки. Не мешкая ни минуты, разбойник стал взбираться на вершину, и вдруг оказался лицом к лицу с потерянным ребенком! Младенец лежал в орлином гнезде среди семи птенцов, прильнувших к его телу, малыш был жив и даже не ранен — он был в том же состоянии в котором старый орел принес его, украв у спящей в лесу няньки.

Разбойник схватил ребенка на руки, радостно бросился к атаману. Атаман сразу повеселел, поцеловал ребенка, обнял молодого разбойника и повесил ему на шею свою самое ценное сокровище — золотую цепь.

С тех пор атаман стал молчаливо сидеть у своего убежища, играя с ребенком, и в своих мечах он зачастую не прислушиваются к тому, о чем говорили разбойники. Однажды он созвал их и сказал, что он решил уйти и им придется выбрать другого атамана.

«Мы не оставим тебя», закричали разбойники, словно на одном дыхании. «На скале, где был найден твой ребенок, мы построим замок, и будем тебе там преданно служить». Капитан с радостью принял их предложение и с удовольствием приступил к работе. За три года, был возведен красивый замок, гордо возвышающийся на скале, а вокруг него ракинулись деревни с зелеными лугами и полями. Когда чешский князь услышал, как изменился атаман и его банда, он сменил гнев на милость и даровал бывшему атаману окрестные земли в пожизненное пользование.

И именно поэтому замок на скале получил название Орлик в память об орлином гнезде, в котором нашли пропавшего ребенка.

(По мотивам книги Йозефа Павла: легенды чешских крепостей и замков; издание третье обновленное — Melantrich 1995)
Перевод Danylo Tsyvenko


Название: Загадочная церковь в чешком городе Седлиц
Отправлено: КАРОЛИНА от 15 12 2015, 13:51:38
Церковь из костей 40 000 человек

В чешском городе Седлиц стоит небольшая и на первый взгляд невзрачная католическая церковь. Но ей принадлежит пугающий рекорд: её интерьер состоит из костей 40 000 человек. Люстры, канделябры, гербы, дароносицы ― всё сделано из человеческих костей. /epochtimes.ru/

Церковь имеет богатую историю. Её основали в 1142 г. как цистерцианский монастырь. В 1278 г. король Оттакар II послал с дипломатической миссией аббата монастыря Седлица в Святую землю. Аббат привёз из Иерусалима горсть земли с Голгофы и рассыпал «святую землю» над кладбищем вокруг монастыря. С тех пор в регионе это место стало популярным для захоронения.

Люди с Богемии и Центральной Европы, особенно богачи, хотели, чтобы их похоронили на кладбище со «святой землёй». Руководству монастыря пришлось решать проблему с наплывом «клиентов».

Поэтому в 1511 г. построили хранилище костей, которые часто строят, когда не хватает земли для погребений. Сначала тело хоронят во временной могиле, а спустя годы кости выкапывают и помещают в склеп. Это задание поручили полуслепому монаху, который откапывал кости, чтобы освободить место для новых могил.

В XIV веке чума унесла жизни тысяч жителей, и кладбище стало ещё более перегруженным. В первой четверти XV века начались гуситские войны, снова погибли тысячи людей. Мёртвые больше не умещались на кладбище. Останки тысяч людей перевезли в надёжное место, которое стало известно как костехранилище Седлица.

В 1870 г. местный резчик Франтишек Ринт взялся за мрачную работёнку: рассортировать груду костей. И вот, что он придумал! Ринт потратил на задание годы, но он не просто сортировал кости, а проявил художественный талант. Он использовал кости для изготовления декораций интерьера и укрепления первоначальной конструкции церкви, построенной из камня и кирпича. Ринт отбелил кости, чтобы придать интерьеру целостный вид, сделал из костей алтарь, люстры, и герб. Самая впечатляющая деталь церкви ― центральная люстра. В ней части всех костей, имеющихся в человеческом организме.

Костехранилища распространены в Европе — Санта-Мария-дела-Кончеционе в Риме, Сан-Бернарлино-алле-Осса в Милане, Каплица черепов в Чермне в Нижней Силезии, Польша, Капела-дос-Оссос (Костяная капелла) в Эворе. В Португалии. Более современное костехранилище Дуамонт содержит останки свыше 130 000 французских и немецких солдат, погибших в битве при Вердане во время Первой мировой войны.

Некоторые люди осуждают подобное использование останков умерших. А другие считают, что церковь в Седлице напоминает, что физическое тело ― это просто оболочка для души. После того как душа покинула его, не стоит беспокоиться об оставшихся костях.

Источник: ancient-origins