Максимум Online сегодня: 686 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24665 статей в более чем 1732 темах,
а также 106984 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 11 2017, 13:26:43

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2  | Вниз

Ответ #5: 02 11 2010, 03:09:27 ( ссылка на этот ответ )

Денежные секреты русских купцов

Конец ХХ века снова доказал миру, что русские денег не считают. Не раздумывая могут скупать виллы в Ницце, дома в Лондоне и спортивные команды по всему миру. Правда, на вопрос: "Откуда деньжата?" - мнутся-переминаются. А вот раньше на этот же вопрос любой русский купец-миллионщик отвечал гордо: "Капитал - дело наживное!".

Весь мир ахал-удивлялся: русские состояния сколачивались в немыслимо короткие сроки. Начинал человек дело - гол как сокол. И потом не воровал, не грабил. Откуда ж деньги брал?! Может, секрет был особый?

Был - и у каждого свой. Вот несколько преданий...


Ниточка-иголочка...

Савва Морозов потуже затянул котомку. Главное, приладить груз так, чтобы спину не тер. Путь далек - из села Зуева в саму Москву. Но Савва одолевает его в одну ходку: захлопывает дверь своего крестьянского домишки на заре - и к закату он уже в Первопрестольной. Дорога знакома: каждый месяц в любую погоду приносит Савва Васильевич в столицу товар - ажурные ткани ручной выделки и окраски. Мать с тетками ткут, семеро детей подсобляют, жена Ульяна красит в разные цвета. "Ажур" пользуется большим спросом, недаром скупщики встречают Морозова еще на подступах к Москве и тут же о цене договариваются. Да вот только вернувшись домой и отдав ежемесячный откуп своему помещику Рюмину, хватается Савва за голову: кажется, и работали не покладая рук, и цена была хороша, а денег как не было, так и нет! Где уж тут из крепостной неволи выкупиться...

Постоялый двор у Никитской заставы гомонился всю ночь: суетились приезжие, заходили опрокинуть стопочку москвичи. Но Савва выспался всласть. Хорошего настроения прибавляли и вчерашние сделки - цена выше обычной. Видать, москвичи расщедрились на обновки. Савва пощупал на груди мешочек с денежками, завернутыми в чистую тряпицу, - весомый мешочек! Правда, предстояло еще потратиться на покупки: жена Ульяна два дня повторяла ему, что купить следует - писать-то они не обучены. И главное не забыть - особый наказ жены выполнить.

"Пойдеь на базар и купишь самую маленькую иголку! - учила Ульяна. - Только запомни: в понедельник с утра покупать надо! Оберни бумажкой да не потеряй! Я за этот секрет старухе Талдычихе целый гривенник отвалила". Талдычиха слыла местной ворожеей и, стоит признать, дело свое знала. Так что Савва иголку купил и домой в Зуево принес. Да вот воротился не столь быстро, как обещал. Но ведь тоже из-за дела! Праздновал со скупщиками, встречался с ткацкими мастерами. Словом, домой вернулся только под вечер в среду.

Жена уж на крылечке сидит - глаз гневный. Не мужа встречает - иголку заветную дожидается. Оказывается, в ночь на четверг надо ту иглу обязательно под подушку вколоть да и спать на ней. А утром чуть свет вдеть короткую красную нитку и вшить в отворот рубахи, в которой другой раз муж товар на продажу понесет. Иголку же потом в тайное место спрятать надо. Это все Ульяне Талдычиха насоветовала. Савва, конечно, только усмехался. Но спорить с женой не стал. И с той поры дела у него пошли в гору. Через пять лет, в 1820 году, откупился Савва Васильевич от помещика Рюмина за громадную по тем временам сумму в 17 тысяч ассигнациями, открыл фабричку в Зуеве, потом побольше -- в Богородске, а после и в самой Москве. А уж внук его, Савва Тимофеевич Морозов, всем известным миллионщиком стал. Жаль только, что увлекся красными революционными веяниями. Может, напутала Талдычиха, и вместо красной нитки надо было Ульяне белой или зеленой шить?..

Неразменная денежка

А в семье промышленников Рябушинских жило другое предание. Случилось это в конце 80-х годов XVII века. Предок Рябушинских - Яков сын Денисов - был тогда крепостным Пафнутьевского монастыря Ребушинской волости, что за три версты от города Боровска.

Жили бедно. Яков резал на продажу поделки из дерева, а жена его Авдотья промышляла "отхожим промыслом" - скупала по деревням вязаные чулки-носки и перепродавала в Боровске.

В тот вечер Авдотья припозднилась, возвращаясь. Хорошо, на просеке встретила старичка странника. С ним и вышла через лес на дорогу. Старичок словоохотливый оказался, старинный секрет Авдотье открыл. Вот она и понеслась домой. Влетела в покосившуюся избушку, свалила пустое ведро в сенцах. На грохот выскочил муж Яков, весь усыпанный древесной пылью: "Ты что - с порога в дом, не перекрестившись, мужа не обняв?!". Авдотья молча шубейку скинула - и к столу. Выхватила из-за пазухи всю выторгованную наличность и над столом подкинула. Все монеты - в россыпь, но одна вдруг к Авдотье подкатилась. Та ее хвать: "Вот заговоренная на нас денежка будет!". Яков на лавку плюхнулся: "Ошалела с дороги, Дуня!". Жена заулыбалась: "Ничегошеньки! Это меня добрый человек научил, как волшебную монету от других отличить. Молча надо в дом войти да всю выручку над столом подкинуть. Какая монета к тебе ближе покатится, та - твоя. Ее хранить надо - не тратить, не менять!". У Якова глаза на лоб полезли: "Да это же самая крупная деньга из твоей выручки! Она в хозяйстве нужна!" - "Обойдемся! - отрезала Дуня. - Мы ее сбережем, она к нам деньги приманит!"

И приманила! Семерых детей Дуня с Яковом на ноги поставили, сами от монастыря откупились. А когда в 1802 году младший сын, любимый Мишенька, ушел искать счастья в Первопрестольную, отдала ему мать заветную неразменную денежку.

В Москве 16-летний юноша пристроился торговать вначале ветошью, потом холстами. Скопил денег да и записался в Московской купеческой управе как купец третьей гильдии Михайло Ребушинский - по названию волости. В управе фамилию переврали, записали "Рябушинский". Ну а уж к концу века вся Россия знала миллионеров-промышленников - многочисленных внуков Михайлы.

Утренний променад

Павел Михайлович Третьяков нервно потер нос, как всегда в минуты искреннего волнения. Хочется и ту картину купить, и эту. Да и безвозмездно помогать художникам приходится. Перов вон почти в нищете живет, у Крамского жена больна, у Васильева чахотка. Где на всех денег взять?! Третьяков ведь не миллионер. На всем экономит - сам за бухгалтерскими отчетами до ночи корпит, выручку из лавок дотемна пересчитывает.

Вот и сейчас уж стемнело. Главный бухгалтер, старичок Семипятов, ворчит что-то в своем закутке. Наконец не выдерживает и подходит к хозяину: "Я вам, Павел Михайлович, прямо скажу -- кончайте вы эти ночные подсчеты! Я сорок лет при бухгалтерии и дело денежное знаю. Не любят деньги ночного пересчета. Поутру их считать надо, особливо наличные. Старые бухгалтера говорят, что купюрам, как людям, утренний променад нужен. Деньги ведь существа любопытные. Им хочется на мир посмотреть, себя показать. А что ночью-то видно?".

У Третьякова и самого уже болят глаза от колонок цифр. Да и купюры в сейфе до утра полежать могут. Правда, утром Павел Михайлович по антикварным лавкам ездить привык. Но можно встать пораньше. Говорят же: кто рано встает, тому Бог дает! На другой день кассир из лавки на Неглинке справился: привозить ли деньги вечером, как всегда? А Третьяков и ответил: "Нет уж, привози с утречка!". А назавтра утром принял деньги - выручка больше, чем обычно! Вот вам и "утренний променад"!

Поинтересовался у старичка бухгалтера, может, еще чему научит? Семипятов расцвел: "Я и батюшке вашему пытался сказать, да тот не слушал! Вам скажу: нельзя деньги держать в пачках с нечетным количеством купюр: поругаются они между собой и быстро разойдутся. И по пятьдесят купюр держать нельзя - недаром говорят: "Пять десяток -- недостаток". Лучше всего складывать по двадцать, восемьдесят или сто. И долго одни и те же купюры у себя не хранить: новые положили - старые потратили. Денежный поток свободно перетекать должен, а то усохнет!".

Улыбался Павел Третьяков, слушая старого бухгалтера. Конечно, отец в эти советы не верил, но ведь и большого капитала не сколотил. А разве трудно разложить деньги по двадцать купюр в пачке? Да если это поможет найти средства на благие дела, он готов хоть все утро раскладывать. Было бы что... И нашлось-таки! Доказательством тому -- всемирно известная галерея, созданная на средства Павла Третьякова и его брата Сергея.

Купчиха на меду

В конце XIX века купцы Хлудовы славились по всей Москве своей экстравагантностью - пили-кутили, не зная, куда немереные деньжищи девать. А ведь в 1817 году, когда первый Хлудов, развеселый красавец Иван с молодой женой, перебрался в столицу из Егорьевска, был у него капитал в три пятиалтынных монеты. Еле уговорил какую-то бабку пустить их на постой в крошечный деревянный домишко на Яузе и начал присматриваться к городской жизни. Только супруга его, Меланья Захаровна, быстрее сориентировалась. Купила несколько пестрых купеческих кушаков, расшила бисером и послала мужа торговать вразнос. Дело пошло. Уже через год Иван Хлудов стоял за прилавком собственной лавочки. От купцов-клиентов отбоя не было. Особливо от купчих. Иные из них каженный божий день в лавку захаживали - якобы за новым товаром, а сами глаз не могли отвести от молодого продавца-красавца. Да и тот не стерпел, стал погуливать.

Как-то домой дня три не являлся. Жена в лавочку прибежала, хотела мужу в волосья вцепиться. А у того нос, щеки, лоб медом намазаны. Меланья остолбенела: что за чушь?! Оказалось, одна из купчих, разлюбезниц Ивана, поведала тому, как ее покойный муж капитал нажил. Надо для успешного торга липовый мед заговорить: "Как пчелы роятся, так ко мне, купцу Ивану, покупатели сходятся, товар нахваливают да из рук выхватывают!". А потом тем медом открытые места на лице и намазать.

Меланья выслушала и захохотала: до чего бабы-то доводят - мужик умом двинулся! Да только Иван жене на прилавок показывает - товар-то и правда весь расхватали. С тех пор в роду Хлудовых присказка сложилась: "Станешь заводить кралей, ищи купчиху на меду!". Однако особо искать не понадобилось. Уже Иван, опочив, оставил детям прибытнейшие лавки в гостином дворе и городских рядах. А сыновья такими миллионами ворочали, что за свой счет в родной Егорьевск железную дорогу провели. Да и в Москве много школ, больниц и домов для престарелых построили.

Так что век назад капиталов-то не таили и из России никуда не переводили. Наоборот, все - в страну, все - для людей. Вот и секретов не утаили. Читай, честной народ, да пользуйся!

* Иван Грозный. Сокровища..jpg

(37.74 Кб, 500x318 - просмотрено 1401 раз.)

 

 

Ответ #6: 29 08 2011, 10:27:28 ( ссылка на этот ответ )

Платите любую цену, лишь бы пребывать в обществе выдающихся людей.

МАЙК МЕРДОК, автор The Leadership Secrets of Jesus

Джон Ассараф — успешный предприниматель, который всего добивался сам, в том числе в двадцать лет целый год путешествовал по свету, приобрел компанию по франчайзингу, еже годные доходы которой от операций с недвижимостью превысили 3 миллиарда долларов, и помог создать первый виртуальный Internet-клуб Bamboo.com (теперь известный как IPEX), котором сначала было всего 6 человек, а всего за год групп выросла до 1500 человек, принося миллионы чистого доход от ежемесячных продаж, и в довершение всего через 9 месяцев успешно провела первый публичный выпуск новых акций на бирже NASDAQ.

Джон был дитя улицы, вращавшееся в мире наркотиков и бандитов. Когда он попал на работу в тренажерный зал центра еврейской общины, находившийся как раз напротив его квартиры в Монреале, этот могучий принцип, что вы уподобляетесь тем, с кем проводите большую часть времени, полностью изменил его жизнь. Помимо заработка $1,65 в час он попал в мужской фитнес-клуб. Джон считает, что первое образование в бизнесе получил в мужской бане. Каждую ночь после работы с 9.15 до 22.00 он сидел в наполненной горячим паром комнате, слушая рассказы преуспевающих бизнесменов об их успехах и неудачах.

Многие из этих бизнесменов были иммигрантами, приехавшими из Канады урвать свой кусок пирога, и Джон был очарован их рассказами. Истории о каких-то неурядицах в их бизнесе, семье и со здоровьем лишь вдохновили его, потому что его собственная семья испытывала громадные трудности и проблемы, и Джон понял: трудности — это нормально, другие семьи прошли подобные кризисы и все-таки добились успеха.

Эти преуспевающие люди научили Джона никогда не отказываться от мечты. «Пусть неудача, — говорили они, — ищи другой путь, пытайся пройти сверху, снизу, вокруг или насквозь, но никогда не отступай. Выход есть всегда». Джон также узнал от них, что не имеет никакого значения, где вы родились, какая у вас национальность или цвет кожи, выросли вы в богатстве или в бедности. Многие мужчины в той бане говорили на ломаном английском; одни были неженаты, другие — разведены, одни пребывали в счастливом браке, другие — в неудачном, одни отличались прекрасным здоровьем, другие были в ужасной форме; одни закончили колледж, другие — нет. Некоторые даже не учились в средней школе. Впервые Джон понял, что успех отнюдь не забронирован только для тех, кто вырос в обеспеченной семье без проблем и кому с детства были предоставлены все возможности. Он понял: независимо от условий детства и юности вы можете сами выстроить свой успех. Рядом с ним находились мужчины из всех слоев общества, которые это сделали и с легкостью делились с ним своей мудростью и опытом.

Каждую ночь Джон посещал занятия в собственной школе бизнеса — в бане центра еврейской общины. Вам тоже следует окружить себя теми, кто сделал это; вокруг вас должны быть люди, обладающие позитивным отношением к жизни, ориентированные на решение, знающие, что могут достигнуть любой поставленной цели.

Уверенность в себе заразна. Столь же заразна и неуверенность в себе.

 

 

Ответ #7: 29 08 2011, 16:15:25 ( ссылка на этот ответ )

Советы профессионала — интервью с миллионером

Короткая справка: за 15 лет Витаутас Ринкявичюс прошел путь от начинающего бизнесмена с нулевым стартовым капиталом до владельца международной корпорации Ryterna с ежегодным мультимиллионным доходом и ростом около 50 %.

Он покоряет всех своим обаянием, скромностью, глубиной интеллекта, высокой общей культурой, свободным владением несколькими языками. Витаутас считает, что своими мыслями и поступками мы можем сильно влиять на ход судьбы. Он много учится самостоятельно, посещает семинары и тренинги известных учителей бизнеса и менеджмента и лично проводит тренинги в Израиле, в марте месяце, на международном фестивале звезд психологии. Куда мы приглашаем и вас!

подготовил: Рами Блект
***_

Анатолий Тубин: В современном обществе, как, впрочем, и в прежние времена, слава и богатство для многих людей являются главными показателями успеха. А как вы оцениваете, успешен человек или нет?

Витаутас Ринкявичюс: Если человек достиг славы или богатства – значит, он обладает определенной силой, энергией. Ведь люди отдают почтение и зависть тем, кто делает что-то больше, мощнее и лучше, чем другие. Успех ли это? Наверное, в опредленном смысле да, ведь если человек стремился к богатству и славе и в конечном итоге достиг своей цели – значит, задача выполнена успешно. Но это не обязательно является успехом в широком смысле. Ведь слава и богатство не всегда приносят счастье, чаще наоборот: вызывают зависть, разные интриги, лишают свободы выбора. Успешным можно было бы назвать человека, который при славе и богатстве сохраняет жизнерадостность, простоту, сочувствие, уважение и любовь ко всем окружающим людям.

А.Т: Что для вас деньги?

В.Р: Люди говорят, что нехорошо голодным идти за продуктами – купишь больше, чем надо… Но когда мы сыты – пища для нас уже ничего не значит. Есть, конечно, люди, которые могут есть постоянно… Деньги нам кажутся каким-то особым благом только пока нам их не хватает, а потом – как о пище в холодильнике – просто нужно заботиться, чтобы не испортилось, не пропало…

В бизнесе заработанные деньги (или другие активы) являются оценкой  эффективности вашей деятельности. В личной жизни деньги могут быть выражением достоинства, гарантией стабильности и безопасности, служить для удовлетворения эго… В моем случае деньги не влияют на личную жизнь, я не стал больше есть. Это, в основном, возможность испытать себя в новых, более обширных проектах, развивать деятельность, притягивать новых и новых людей.

А.Т: В деловом мире нередко случаются аферы, мошенничества, причем на уровне как мелкого, так и крупного бизнеса. Как оценить, надежная перед вами фирма или нет?

В.Р: Случаются мошенничества или нет – это не нам с вами решать. Мы можем относиться к деловому миру с недоверием, с опасением, и тогда, конечно, можем усомниться в его надежности. Мы видим то, во что мы верим, и люди склонны вести себя так, как от них ожидают. Я, конечно, не стану отрицать, что аферы случаются, но если мы попытаемся подходить к людям с доверием, то будем сталкиваться с мошенничеством реже, чем подходя с ожиданием худшего.

Надежность в бизнесе – вещь относительная. Каждая фирма, как и человек, соблюдает свои интересы. Надежность проявляется, когда мы осознанно ведем дела, соблюдая интересы другой стороны. Тогда и другая сторона соблюдает наши интересы. Надежность окружающего мира – чаще всего просто обратная связь нашего отношения к нему.

А.Т: Допустим, у человека есть какая-то идея, и он хочет создать для ее продвижения собственный бизнес. Какие цели на короткий и длительный срок нужно перед собой ставить?

В.Р: Иногда самое тяжелое для людей – просто начать что-то делать. Лучшая краткосрочная цель – создать этот самый бизнес. Цели выращиваются понемножку. Они могут быть любые – главное, чтобы они вас вдохновляли, чтобы вы верили, что их достигнете, желали этого всем сердцем. Когда ставим цели на короткий срок – лучше, чтоб они были измеримыми и основанными на конкретных действиях. Чтобы мы знали, что в первую очередь всё зависит от нас самих. Цель на длительный срок не настолько конкретна по результатам или цифрам, более обширна, более эмоциональна… Вы можете себе представить визуально, каким будет ваш мир, когда вы достигнете своей цели – что вы будете делать, как общаться, что будете говорить, как себя чувствовать…

Опять же очень важно верить в эту цель. Не то чтобы нельзя ставить очень большие цели – наоборот, чем больше, тем лучше, – но только такие, в которые вы способны поверить. И еще – цели могут меняться, развиваться, эволюционировать. Иногда мы понимаем, что какая-то цель теряет для нас смысл, не вдохновляет больше. Тогда лучше поразмыслить над ней, и, может быть, преобразовать ее. Лучше постараться не остаться совсем без цели, когда достигнете уже поставленной. Ведь если мы не знаем, куда идем – можем никуда не придти…

А.Т: Какие шаги вы бы посоветовали сделать перед открытием своего дела, чтобы убедиться, что данный проект прибылен и им стоит заниматься?

В.Р: Мне приходилось видеть много случаев, когда одни и те же проекты очень успешно осуществлялись одними людьми и проваливались другими. Это зависит от убеждений, намерений и усилий того, кто этим будет заниматься. Но, конечно, для любого дела есть более или менее подходящее время. Думаю, стоит убедиться, что вам рыночный проект достаточно нужен людям (и что они это тоже признают). Ещё очень важно удостовериться, что вам самим такое занятие нравится, как вы себя в нём чувствуете. Можно поискать, где себя «попробовать».

А.Т: Из вашего опыта, какие самые распространенные ошибки делают начинающий бизнесмены на этапе становления своего дела? Можно ли этих ошибок избежать?

В.Р: Да если бы мы все знали наперед… Но все делают ошибки, и это нормально, если они помогают нам расти и учиться. Из моего опыта, я бы обратил внимание начинающих бизнесменов на следующие моменты: для достижения любой цели мы должны потратить определенное количество энергии в виде своих мыслей, слов и действий. То есть обдумывать разные планы, делиться с партнерами или сотрудниками и приводить их в жизнь. На это уходит определенное время и нужно набраться терпения, если результаты появляются не очень быстро. Важно не ослабить свои усилия через некоторое время. То, чему мы уделяем свое внимание, – развивается, чуть ослабим – угасает…

Новое дело часто начинается вместе с другими людьми. От того, как они будут поддерживать ваше дело, во многом зависит ваш успех. Делитесь с людьми своими мыслями и планами. Втягивайте их в ваше дело, чтобы ваши цели стали их целями. Сила синергии команды продвигает дело с двойной силой.

А.Т: Как вы отбираете людей для сотрудничества или работы в своем коллективе? На какие качества человека вы обращаете внимание?

В.Р: Вы знаете, заметил интересную вещь – закон «подобное притягивает подобное» проявляется даже при отборе сотрудников. Так что довольно важно подобрать подходящего менеджера по персоналу… Шучу!

Разные качества важны для разной деятельности. Но есть особенности, важные для всех должностей. Мы всегда обращаем внимание на то, каким человек видит окружающий мир – людей, экономику, жизнь вообще. Если человек рассказывает, как с ним плохо обращались на бывшей работе или какими глупыми были его начальники, какая трудная жизнь, плохое общество – нужно задуматься, почему он попадает в такие ситуации. Мы также обращаем внимание на то, к какой системе оплаты кандидат склонен – более стабильной или более зависящей от результата его работы, – то есть на уровень веры в свои возможности. Еще важно, насколько выражено у человека эго, то есть будет он индивидуалистом или игроком команды. И конечно, мы смотрим, как качества кандидата в сотрудники совпадают с 4 основными ценностями нашей компании:

Уважение и любовь к Клиенту, Коллеге, Себе;
Позитивное отношение – вера в себя и других;
Совершенствование – стремление к переменам, творчеству;
Свободный выбор – мы сами выбираем то, что делаем;
А.Т: Большое спасибо за ваши ответы.

В.Р: Желаю успеха всем вашим читателям!

опубликовано в первом выпуске журнала «Благодарение с любовью» (2008) www.blagoda.com

 

 

Ответ #8: 24 01 2012, 11:18:43 ( ссылка на этот ответ )

Миллионер от сохи

Довольно часто энергия человека, направленная на достижение
собственного благополучия, начинает служить
и помогать множеству людей.
Адам Смит

Удивительное дело… Еще в первой четверти XIX века, создав массу нужных и полезных вещей, агрегатов и механизмов, покорив моря и небеса, человечество продолжало жать хлеб тем же способом, что и земледельцы древнего Междуречья: срезать с корня вручную серпом или косой: уж у кого на что денег хватит. Немудрено, что 70% тогдашнего населения развитых стран жило в деревне и проводило время в тщетных попытках прокормить себя и городских нахлебников. Неизвестно, сколько бы это безобразие продолжалось, если бы в июле 1832 года неподалеку от американского городка Лексингтона не приключилось событие, поначалу воспринятое очевидцами как глупая выходка местного дурачка… В тот день толпа зевак пришла поглазеть на 23-летнего паренька, который утверждал, что сконструированная им машина сможет заменить двенадцать косцов. Испытания проводили на участке местного фермера Джона Раффа. Паренек взял под уздцы запряженную в странную повозку лошадь, та сделала пару шагов, и… неуклюжий с виду агрегат безнадежно застрял на кочковатом поле. Казалось, спектакль окончен… Но не успели косцы, которые горбатились на полях Раффа за пять центов в час, сделать на радостях по глотку виски, как из улюлюкающей толпы вышел прилично одетый господин:

- Эй, парень! Поле вон за той межой принадлежит мне. Оно поровнее будет. Может, испытаешь свою жатку на нем?

На ровном поле, принадлежавшем Уильяму Тейлору, парень за полдня убрал шесть акров (2,5 га) пшеницы - норму двенадцати профессиональных косцов.

Вот эта машина впоследствии была признана одним из тридцати величайших изобретений XIX века.

Первые инвестиции

Но поначалу косилка МакКормика оказалась никому не нужна. Стоила она очень дорого, а на маленьких полях Виргинии ей явно не хватало простора. Однако Сайрус не сдавался – восхвалял свое детище в фермерских газетах и журналах. Печатное слово, наконец, принесло удачу: некто Абрахам Смит, который в 1832 году был среди зевак, наблюдавших за детищем МакКормика, созрел для покупки. Жатка была продана за $100. Через пару недель к МакКормику прибыли еще два фермера -- соседи Смита. Продав три жатки, МакКормик весь следующий год снова провел в мастерской: оказалось, что агрегат не справляется с уборкой увлажненных росой зерновых. Снабдив свою машину зазубренными ножами, МакКормик решил и эту проблему.

Модернизация не слишком, как бы сейчас сказали, повысила уровень продаж. МакКормик даже решил посвятить себя металлургическому производству, как вдруг в 1848 году у него купили 50 жаток фермеры с Северо-Запада, из нового штата Висконсин. МакКормик тут же отправился в Висконсин, чтобы разобраться в причине этого чуда. Вот что он написал домой: «Жатки - роскошь в Виргинии, но необходимость на Западе». Действительно, в отличие от коллег из Виргинии, фермеры, осваивающие прерии, не испытывали нехватки земли, зато испытывали нехватку рабочих рук.

Дело пошло. Да так, что МакКормик не справлялся с возросшими темпами производства. Пришлось строить завод. При этом МакКормик вновь учудил - построил его не в промышленном Кливленде или Милуоки, а в захолустном городишке на берегу озера Мичиган. Назывался городок Чикаго. МакКормик оказался одним из первых относительно крупных предпринимателей, поселившихся здесь, и его роль в превращении Чикаго в индустриальный центр весьма и весьма велика.

К середине века МакКормик производил уже 1500 жаток в год, однако спрос по-прежнему намного превышал предложение. Чтобы расширить производство, он пригласил в партнеры мэра Чикаго Уильяма Огдена. Тот инвестировал в завод $25 000, и через год фирма «McCormick, Ogden & Co» удвоила выпуск жаток. МакКормик начал энергично налаживать сбыт продукции.

Национальное достояние

Почти ко всем методам, применявшимся для этого, подходит слово «впервые». Он одним из первых стал рекламировать жатки в газетах. Под слоганом «Вашу жатку окупит один урожай» в газетах помещалось изображение машины с подробными техническими характеристиками. Затем МакКормик стал размещать на страницах газет факсимиле подписанного им гарантийного обязательства. Клиентам оставалось вырезать его, поставить свою подпись в соответствующей графе и в оговоренный срок получить жатку. Наконец, МакКормик одним из первых создал дистрибуторскую сеть. Более того, он первым начал продавать свою продукцию в рассрочку – и не прогадал. В 1871 году, когда сгорел завод в Чикаго, и надо было его восстанавливать, отсроченные платежи фермеров спасли предпринимателя от разорения.

Дела МакКормика настолько стремительно шли в гору, что у него были все шансы стать одним из богатейших людей Америки. Но сама Америка воспротивилась этому.

В 1850 году МакКормик подал заявку на продление своего патента – и совершенно неожиданно столкнулся с непредвиденной проблемой: его обвили в том, что он хочет обложить миллионы голодающих ежегодной данью, а председатель патентного комитета заявил, что жатка представляет слишком большую ценность для нации, чтобы ее выпуск контролировал один человек. Чиновник не ошибся в оценке значимости изобретения сына фермера из Виргинии - через несколько лет жатка МакКормика практически решила исход войны между федерацией северных штатов, чьи фермеры были главными покупателями продукции сельскохозяйственного завода в Чикаго, и конфедерацией южан, технику по старинке игнорировавших.

Красный герой

В середине войны в армии конфедератов разразился голод: мужчины сражались, женщины и подростки не справлялись с уборкой хлеба. А на Севере жатки МакКормика, управляемые подростками и женщинами, вовремя скашивали хлеб. МакКормик невольно склонил чашу весов на сторону федерального правительства, таким образом отблагодарив своего старого знакомца – провинциального адвоката по имени Авраам Линкольн, некогда помогавшего изобретателю с оформлением патентов.

Война войной, а МакКормик продолжал изобретать. Резонно решив, что, раз его жаткой все пользуются бесплатно, надо придумывать что-то новое, неутомимый предприниматель наладил выпуск сноповязалок. Здесь приключился еще один конфликт, как ни странно, имеющий прямое отношение уже к истории нашей страны. Право носить титул изобретателя сноповязалки у МакКормика попыталась отнять семейная фирма Диринг, наладившая выпуск аналогичного агрегата одновременно с Сайрусом. В результате МакКормик и Диринг оказались втянутыми в тяжбу, конец которой был положен только через двадцать лет после смерти изобретателя жатки, когда «McCormick Harvesting Machine Company» и «Deering Harvester Company» объединились, образовав «International Harvester Company», президентом которой стал сын МакКормика. Основной продукцией компании были трактора, для которых МакКормик-младший выбрал красный цвет. Сделал он это, скорее всего, вспомнив о красных амбарах, стоящих посреди бескрайних полей, хотя сейчас уже трудно что-либо утверждать. Так или иначе, но красные тракторы International Harvester -- Mogul и Тitan стали прообразами первых тракторов страны победившего социализма. Жаль, не воздвигла Советская власть памятник человеку, которого по праву можно назвать самым «красным» изобретателем, чье детище реально спасало миллионы бедняков по всей планете от голодной смерти.

Михаил ПЕТУХОВ

 

 

Страниц: 1 2  | ВверхПечать