ПАРАДОКСЫ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИЧем, в каких условных единицах измеряется «великая сила искусства»? И вовсе не в тех самых… Восприимчивые к вибрациям люди говорят, что о степени «шедевральности» творения свидетельствует сила некоего энергетического излучения, исходящего от полотна или скульптуры. Вроде бы все логично и понятно. Но как тогда объяснить ПАРАДОКСЫ так называемой ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ?
Любая вещь, таящая в себе тепло человеческих рук, несет некий энергоинформационный заряд. Ясно, что степень эманаций возрастает по мере наращивания мастерства и духовного потенциала, приложенного к создаваемому. Особенно если родилось оно в результате творческого акта - единения духа и сознания. Именно мощность энергетического излучения и позволяет причислить некий предмет к разряду произведений искусства. А если излучение зашкаливает, то это не что иное, как верный признак вечного шедевра.Подтягиваясь к гениюИскусствоведов - в случае с шедеврами - такая теория вполне устраивает. Они, правда, по привычке объясняют подобные феномены мастерством художника и гениальностью воплощения творческого замысла. Что тоже отрицать совершенно бессмысленно. Попутно признавая и то, что, возможно, созерцая шедевр, зритель через ассоциативное восприятие подстраивается к тому состоянию, во власти которого пребывал творец в момент его (шедевра) создания, то есть когда он (художник) находился на пике творческого озарения. Синхронизируясь с этим состоянием гения-творца, зритель переживает его как полет собственного возвышенного духа, параллельно очищаясь и подтягиваясь до гения духовно…
Примерно так можно объяснить природу духовных катарсисов, переживаемых перед полотнами великих мастеров. Они - камертон, прислушавшись к которому, можно настроиться - через прозрение гения – к Вечности. Лестницы для духа, ведущие ввысь…
Но как же тогда «работают» картины так называемых эзотерических, или энергетических художников? Ни тем, кто ощутил на себе их воздействие, ни тем более искусствоведам это непонятно. Потому как сила искусства есть, а само искусство как категория не всегда в наличии. Поскольку последователи этого жанра ставят во главу угла не художественный образ и мастерство его воплощения на полотне, а именно энерготерапевтический эффект. То есть энергетический посыл, воспринимаемый человеком, который созерцает изображение. Поэтому для ценителей живописи как искусства эти творенья непонятны, более того – как правило, они вызывают отторжение именно в силу непрофессионального исполнения. Что, собственно, не удивительно – ведь многие эзотерические картины вышли из-под кисти людей, которые ранее никогда не рисовали. Которые начали «изливать себя» подобным образом под влиянием внезапного наития… Исследователи таких неординарных явлений сообщают, что это «невидимые волны творческой энергии Инобытия превращают на какое-то время в художников людей, не умеющих рисовать…Образную космическую информацию принимают непрофессионалы. Они делают это в особом духовном состоянии, и, когда оно проходит, вновь теряют способность к рисованию…» Возможно, так и действует необъяснимая сила вдохновения?
Проводники и полупроводникиИли вот такая еще версия. Любое творение – это некая модель мироздания. И тут, как говорится, есть два варианта. Первый – изображение внутреннего мира творца, который, как правило, весьма далек от совершенства. Именно поэтому - с эзотерической точки зрения – такой «художественный» выплеск подсознания чаще бывает заряжен отрицательно, поскольку отражает смятение духа художника и нереализованные в реальной жизни порывы. А когда зритель входит в резонанс с такой картиной, это только усиливает его собственный душевный разлад… Точнее – действие картины зависит от личности творца, его кармических программ. Картина способна излучать энергию, если ее создатель находится в «восходящем потоке», или впитывать ее, если художник движется по спирали вниз... Подобные вещи причисляют к проявлениям энергетического вампиризма. Однако в случае «художественного» вампиризма это не опасно, если, конечно, подобной картине-вампиру найти надлежащее место. С помощью таких творений можно, например, очистить квартиру от избыточной отрицательной энергии - как пылесосом. А то и вовсе сдвинуть или убрать геопатогенную зону.
Второй вариант – воссоздание Истинного мира, Истинной реальности, познание которой совершается в тонких сферах. В этом случае художник – только проводник, получающий информацию свыше и запечатлевающий ее в физическом мире, на полотне. Вот тогда-то произведение и излучает столь сильные энергоинформационные вибрации как плод глубокой медитативной работы. И здесь очень важна чистота «проводника». Российский художник Александр Рекуненко, член Союза художников, принадлежащий идеологически к тому же «цеху», по этому поводу замечает следующее: "Творчество, основанное на медитации, на вхождении в особое состояние посвятительного этапа, обретает свое истинное значение. Это фиксация на материальном плане событий Мира Горнего, образов духовной Иерархии, сияющей Шамбалы…В нынешнюю эпоху, эпоху Водолея, по словам махатмы Джуал Кхула… возрождение мистериального искусства становится органической потребностью, рождаемой самим эволюционным процессом. Цель мистериального искусства — создать резонирующую энергетическую среду, которая вводит зрителя в зону той или иной энергетической интенсивности... По существу, это фиксация процесса откровения, трансляции мира Горнего через изобразительный код". Именно такие цели и преследует так называемая эзотерическая живопись. Причем часто в этом случае полное понимание произведения требует, кроме медитативного созерцания, прямой расшифровки символов картины. И тут без эзотерических концепций не обойтись. Тонко чувствующий человек может сам войти в состояние транса и использовать такие картины для самостоятельных медитативных упражнений.
Да, эзотерическая живопись и вправду способна расширить границы искусства: ее можно применять в энергоинформационных технологиях, использовать тонкие энергии, вложенные художником в свои творения, для лечения психических и соматических заболеваний по методу светоцветовой терапии.
Космический реализм
Еще один энергетически родственный жанр – творчество художников-космистов, в работах которых так же явно сливаются два мира – тонкий, невидимый, и плотный, физический. Соединяя форму с энергетическими качествами высшего мира, космисты воплощают образы, осязаемые ими благодаря внутреннему духовному зрению.
Искусство художников, воплощавших в своем творчестве сложное и многогранное космическое мироощущение, расцвело в начале ХХ века. Возможно, их фантазию подхлестнули интенсивные научные исследования - первая группа художников-космистов "Амаравелла" в своих необычайно смелых картинах воплощала то, о чем писали К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский. Мощный всплеск творчества спровоцировали Рерихи со своей «Живой этикой». Второй расцвет начался в конце 1980-х годов «под крылом» музея имени Н. К. Рериха, регулярно предоставляющего свои залы современным художникам-космистам, которые успешно продолжают традиции, заложенные Н. К. Рерихом и М. К. Чюрленисом. Благодаря сверхвысокому чутью вещей и явлений, художники-космисты даруют созерцающим их творения людям возможность приоткрывать завесы Космической эволюции и прикасаться к энергетическим изменениям, имеющим место на разных уровнях и в разных областях современного мира…
В России в последнее десятилетие наблюдается небывалый всплеск в развитии подобных направлений. Впрочем, с древнейших времен искусство ставило себе задачу соединять земной мир с высокими сферами, обращаясь если не к божественному, то к мифическому. А любой творческий акт носил характер мистерии. В значительной степени это касается архаического искусства, которое исконно выполняло магические функции, было глубоко символично, обладало силой, способной влиять на ход земной жизни.
Возможно, в какой-то степени художественные поиски в эзотерическом направлении и решают назревшие в этой сфере противоречия. Ведь многие критики констатируют если не вырождение искусства, то его упадок в плане появления новых форм и средств выразительности. Но ведь само название «искусство» указывает на его «неприродные», «искусственные» корни. А эзотерические художники, напротив, хоть и не всегда умело, но всегда очень вдохновенно демонстрируют чистый порыв, преобразование энергии, не отягощенной какими-то там академическими условностями художественных школ и конъюнктурой. Правда, как и в любом чистом порыве, конъюнктурщина при этом напоминает о себе постоянно. Ведь сегодня, продуцируя эзотерическое, можно неплохо заработать. Так и появляются эзотерические живописцы, считающие вполне достаточным для соблюдения «законов жанра» изображать соответствующие атрибуты и объекты: светящиеся пирамиды, статуэтки будд с тилаками, не поддающиеся идентификации «лики», световые спирали, ангелов разнообразнейших конфигураций, чисто «рериховские» вершины и прочую «агни-йогу». И успешно находят для своих произведений покупателей, что вдохновляет их на новые свершения. И тут встает резонный вопрос: как же отличить истинно энергетическую живопись от профанации? А очень просто: тот, кто способен улавливать вибрации, разберется сам. А остальные вполне удовлетворятся тем, что есть.
Register or
Loginhttp://promicenter.com.ua
Ксения Сонина