Максимум Online сегодня: 789 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359072 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 05 05 2024, 11:04:57

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 | Вниз

Ответ #30: 13 01 2012, 23:23:26 ( ссылка на этот ответ )

Портрет, предвещающий смерть от пожара

В Королевском музее Эдинбурга хранится старинный, написанный на дереве портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой.

Иногда некоторым посетителям музея кажется, что старик едва заметно шевелит пальцами.

Можно принять это за обман зрения или игру солнечных лучей на портрете.

Однако служители музея утверждают, что солнечные зайчики здесь ни при чем, и пальцы на портрете действительно время от времени шевелятся.

Более того, этот жест предвещает увидевшему его неминуемую... смерть от пожара!

Жуткая легенда, придуманная для того, чтобы привлечь в музейные залы больше посетителей? Отнюдь нет.

Как-то лорд Сеймур во время осмотра экспозиции Эдинбургского музея заметил, что старик на портрете пошевелил пальцами. Лорд сказал об этом директору музея, а тот передал ему все, что знал об атом явлении. Лорд усмехнулся и, естественно, не поверил ни единому слову. Однако прошло несколько месяцев, и лорд Сеймур трагически погиб во время пожара в своем замке Ситингем.

Другой подобный случай произошел в 1908 году. Капитан океанского лайнера "Скотт" Р. Бэлфаст гостил у своих родителей в Эдинбурге. Перед дальним плаванием он решил посетить музей и, остановившись перед мистической картиной, вдруг увидел, что пальцы у загадочного старика пошевелились.

Зная о музейном предании, капитан стал остерегаться огня. Однако от судьбы не уйдешь. Бэлфаст понял это спустя полгода, когда лайнер "Скотт", находившийся в Индийском океане в 120 милях от Коломбо, охватил пожар. Капитан боролся с огнем наравне с матросами. В результате корабль был спасен, но Бэлфаст погиб...

Источник cтатьи: Н. Ходаковский. ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ И МАГИЯ ЖИВОПИСИ

 

 

Ответ #31: 17 01 2012, 13:46:27 ( ссылка на этот ответ )

Уважаемая редакция «Аномальных новостей», опубликуйте, пожалуйста, мою историю в назидание любителям заигрывать с потусторонними силами.

Десять лет назад познакомилась я с одним интересным мужчиной. Олег был типичным интеллектуалом, который не нашел своим способностям достойного применения и потому пытался реализоваться в различных хобби. Одним из его увлечений было хождение по «блошиным» рынкам в поисках каких-либо старинных безделушек. Его внимание могли привлечь самые различные вещи из обихода наших предков, которые не представляют ценности для коллекционеров. В его доме постепенно образовывался музей инструментов, приборов, посуды и книг, относящихся к 30—40-м годам прошлого столетия. Поскольку я считала Олега достойным кандидатом в мужья, данная блажь меня очень беспокоила. Мне, как и любой нормальной женщине, не хотелось жить среди хлама, которому место на помойке. Однако нравоучительные беседы на Олега не действовали — каждую субботу он, как маньяк, отправлялся рыскать по городу в поискха очередной безделушки.

Однажды Олег позвонил мне и голосом, в котором чувствовалось с трудом скрываемое торжество, сообщил, что нашел «венец своей коллекции» — картину, которую я должна немедленно оценить. Взяв такси, я отправилась к нему, намереваясь, как обычно, остаться на ночь. Когда я приехала, Олег даже не поцеловал меня — сразу потащил в комнату, где у него был «склад-музей». В центре стоял стул с наброшенной на спинку скатертью. Под материей проступал контур прямоугольника — той самой картины.

Когда хозяин сдернул накидку, моему взору предстал холст, на котором была изображена галерея с колоннами и некая полупрозрачная фигура, одетая в белый балахон. На похожем на тень лице были различимы только глаза — огромные дыры, через которые просвечивал задний план. Впечатление было, прямо скажем, нехорошее.

Олег пояснил, что картина относится к середине ­19-го века и называется «Комната с привидением» — так было написано на обороте карандашом. Сдержанно похвалив своего мужчину за предприимчивость, которую он проявил в поисках очередного раритета, я высказала надежду, что эта картина никогда не будет висеть на стене. Однако Олег придерживался другого мнения, и на этой почве мы поссорились. Я сказала ему, что не останусь на ночь в доме, где на меня будут смотреть эти «глаза» с полотна. Олег обиделся и ушел в себя, как обычно.

Я по телефону вызвала такси и отправилась домой, рассуждая по дороге о том, стоит ли связываться с таким странным типом. Неделю я не звонила Олегу, и он тоже молчал. А потом со мной на связь вышла его мама — Наталья Львовна. Сказала, что ее сын пропал — на работе его не видели пять дней и дома его нет. Последняя надежда, что он у меня живет. Но я также ничего не знала.

Мы договорились встретиться с Натальей Львовной в квартире Олега. Там я рассказала о нашем последнем свидании и упомянула о картине. Вместе с моей несостоявшейся свекровью мы осмотрели дом и обнаружили «Комнату с привидением», висящую на одной из стен. Но что меня потрясло до глубины души, так это то, что на картине было изображено уже два «привидения». И, как мне показалось, вновь появившееся было немного похоже на Олега. Оправившись от шока, я решила не говорить о своих наблюдениях Наталье Львовне, которая и так была на взводе из-за пропажи сына.

Через месяц я дала показания в милиции о том, при каких обстоятельствах я в последний раз видела Олега. Его объявили в розыск, но до сих пор никаких результатов нет. Меня это, впрочем, не удивляет: что толку искать человека в «этом» мире, когда его в нем просто нет. И еще, когда я вспоминаю про Олега, у меня в голове мелькает одно слово: «доигрался»…

http://anomaliy.ru

 

 

Ответ #32: 06 02 2012, 16:47:00 ( ссылка на этот ответ )

Джоконда - проклятие всему человечеству

Облик Джоконды утверждает противоречие между желаниями и возможностями, говорит о невозможности: осуществления любой мечты, удовлетворения желаемых потребностей, по причине «быстрых» перемен в нашем мире и психологических установок самих желающих.

Действительно, происходит непрерывный процесс всеобщих перемен в окружающем мире. Любое стационарное желание человека (или какого-либо сообщества) теряет смысл в последующем временном пространстве, именуемом будущим. Человечество обречено на вечное страдание из-за этого противоречия, которое является главной причиной всех конфликтов: войн, семейных раздоров, с которых возможно все и начинается.

Эти конфликты оказываются своеобразной «разрядкой» накопленных противоречий, аккумулированных мозгом человека. Не все люди одинаково переносят влияние этого противоречия. Все зависит от степени осознания внутренних законов, действующих в окружающем мире. Главное предназначение церкви (религии в целом)- приучить людей к смирению, к обузданию своих желаний, к умению заглянуть в себя, к развитию ростков мудрости…

Мудрый человек никогда не ответит ударом на удар, наоборот, предпримет способ снять стрессовую ситуацию. Существует немногочисленная категория людей , которая не принижает своего «я» смирением. Это возможно при глубоком осмыслении внутренних законов окружающего мира.

Леонардо да Винчи можно с уверенностью отнести к этой категории людей. У него есть работы, говорящие: о постижении возможности и действительности, о философском осмыслении возникновения и исчезновения, переходе материи из одного состояния в другое…

Представление близкое к реальности у него вероятно было. Представление - чувственная категория и в виде формул ее на бумаге не изложишь. Перед ним была задача - найти способ и увековечить осмысленную истину. Никакие слова не годятся. Человек слову не верит. Тем более, любая теория прошлого зачастую воспринимается как заблуждение и абсурд. В лучшем случае - как наивная.

Единственным не стареющим явлением является художественный образ. В момент создания художественного образа (например, портрета) энергоинформационный потенциал художника передается в создаваемый «объект». Поскольку сам «объект» - портрет, является объектом с низким уровнем жизнепроявления (предельно низким уровнем удельного веса энергии), то время для него практически отсутствует.

Портрет предстает многим, сменяющим друг друга, поколениям людей в неизменном виде, как и энергоинформационный потенциал, заложенный в нем.
Мы имеем возможность наблюдать феномен неизменности энергии и информации, независимый от фактора времени. Это касается и любого художественного произведения (картины, книги…)

Главный критерий - художественный образ должен содержать значимый потенциал объективной истины, увековеченной гением творца. Художник в создаваемый образ вкладывает частицу своей души (свое энергоинформационное наполнение). «Хитрость» Леонардо да Винчи заключается в том, что он не захотел прямым путем передать осмысленное им… В этом заключается глубокий смысл.

Чем конкретнее и точнее описана проблема, дошедшая к нам из прошлого, тем более она и противоречит современным представлениям. Такой способ передачи информации и отверг Леонардо да Винчи.

Но в современном мире впали в абсурдную крайность и начали упрощенчески объяснять смысл, заложенный в портрете «Джоконда»:
- парализованная;
- дура;
- автопортрет.

Искали не в той плоскости. Нельзя назвать мудрыми людей, которые не верят полученной очень важной информации. Нежелание осмыслить и использовать истину перерождается: в критику, в перечисление недостатков носителя информации. Взгляните на выражение глаз Моны Лизы, на весь ее облик! В нем заложено жестокое противоречие между желаниями и возможностями. Постарайтесь осмыслить этот непроходимый барьер. Взгляните на выражение глаз Наполеона, Гитлера… них заложено жгучее противоречие между желаниями и возможностями.

Собственно говоря, противоречие между желаниями и возможностями заложено в каждом из нас. Но это такое маленькое обычно противоречие на уровне бытовых потребностей: семья, квартира, машина…

Но гонка по лестнице престижа изматывает, а многим она не доступна сегодня. Маленькое противоречие растет. Есть такие люди – вожди, которые имеют способность аккумулировать в себе желания обывателей и направлять их в общее русло со своей корыстной пользой: на удовлетворение личных амбиций вождя.

Не надо заглядывать далеко в историю.
1917-1922 годы – революция и гражданская война. Произошла разрядка противоречий, аккумулированных большевиками.
1925-1932 годы – раскулачивание и коллективизация. Обескровлен, а в последствии и уничтожен продовольственный базис государства.
1939-1945 годы – мировая война. «Разрядка» этого периода обошлась человечеству в более чем 50 миллионов жертв, погибших непосредственно на фронтах. А кто подсчитывал инвалидов: калек, искалеченных психически, бродяг, потерявших все святое?
1949-1989 годы – холодная война. Народонаселение с той и с противоположной стороны «разряжалось» провокациями, шпионажем, диверсиями, локальными войнами…

Если «Я» не могу удовлетворить своих желаний, то буду мешать осуществлению желаний других. Раньше наши помыслы были обращены в светлое будущее. Но по причине противоречий между желаниями и возможностями столько всяких грехов понатворили. Ныне наши взоры обращены в «сытое» прошлое. Многие согласны туда вернуться, да вот грехи не пускают. Время, это вам не железнодорожная колея!

Хочу назад, хочу вперед, хочу быстрей, хочу медленней! Накапливаем потенциал!

КАКУЮ ГАДОСТЬ НА ЭТОТ РАЗ СОТВОРИМ!?

Какой Вам диктатор больше по душе: Наполеон, Ленин, Гитлер, Сталин, Хрущев, Горбачев….

ВГЛЯДИТЕСЬ В ГЛАЗА МОНЫ ЛИЗЫ!

Поумерьте просторы ваших желаний, превосходящих Ваши потребности! Помните, что кроме потребления есть еще и созидание. Вся живая и неживая природа живет по законам созидания! Только человек не хочет! Желания его не сбываются! Для тех, кто не понял, рекомендуется выбрать наиболее близкого по духу диктатора из предложенных выше (или кого другого…).

И ВПЕРЕД! НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЕГО НЕ СБЫВШИХСЯ ЖЕЛАНИЙ!

Бывает миг в существующем настоящем, когда мы вспоминаем о мечте, которая была нашими крыльями в прошлом и дарила ожидание счастья. Независимо от того, реализовалась или нет эта мечта прошлого в будущем (настоящем), мы испытываем ностальгию по утрате мечты. Мечта всегда светлей и чище реального наступившего "благополучия", (а может и счастья), которое похоже ощущаешь, но не без мысли об обманутых ожиданиях в прошлом.

Мысль высказанная вслух - ложь!
Наступившее счастье - не счастье!

Мы оказываемся перед необходимостью привыкать к материализовавшемуся счастью - якобы мечте из прошлого.
Почему же мы не воспринимаем его за пришедшую мечту из прошлого?
Мечта из прошлого остается в мечте настоящего - незабвенной и никогда недосягаемой...
Лимит жизни исчерпывается, а мечта о счастье из прошлого сияет лучезарным светом несбывшихся надежд и угасает вместе с жизнью.

Если Вас в настоящем (будущем) постигло не счастье, а горе, то ностальгический груз воспринимается по иному и носит другой "окрас". К мечте из прошлого в постижение истины настоящего, присоединяется навязчивый клубок мыслей : о правильности выбора жизненного пути в прошлом. Где нужно было изменить жизнь, чтобы уклониться от постигшего настоящего? Как избежать наступившее горе? К ностальгии по мечте из прошлого присоединяется вера, что горе не является неизбежной и неотвратимой реальностью - скорбным финалом.

Мечта прошлого свободна от восприятия горя настоящего и представляется несбывной сказкой!

 

 

Ответ #33: 10 02 2012, 18:43:28 ( ссылка на этот ответ )

«Змеи на стене»: Существуют ли «проклятые портреты», моделирующие внутреннее «Я» человека по собственным правилам…

Философ-психоаналитик Анна Кирьянова рассказывает истории из практики.

Татьяна давно обратила внимание на гнетущую атмосферу своего дома: и она, и ее муж, и ребенок постоянно находились в напряженном и тревожном состоянии. То и дело происходили конфликты из-за ерунды: любая мелочь могла стать поводом для скандала, слез, взаимных обвинений. Супружеский пыл мужа угас почти сразу после рождения ребенка; трое раздраженных и вечно недовольных людей не жили, а сосуществовали в двухкомнатной «хрущевке».

А ведь сколько людей не имели квартир, сколько семей мучились в общежитиях и на снятых за бешеные деньги «квадратах»… Татьяне и Михаилу квартиру подарили родители на свадьбу, хотели, чтобы жизнь молодых с самого начала оказалась устроенной и обеспеченной. Свадьба была всего пять лет назад, – а какие тяжелые и мрачные перемены произошли с тех пор…

Татьяна пыталась разрядить обстановку, наладить отношения. Но вскоре к конфликтам и депрессиям прибавились еще и болезни. Дочь то и дело простужалась, простуды осложнялись отитами и фарингитами. Врачи считали, что у девочки сниженный иммунитет, но связывали это с экологической обстановкой и прочими общими вещами. Муж в течение последнего года переносил травму за травмой, ломал и руки, и ноги, потерял работу, а в довершение всех несчастий начал еще и пить, словно убегая от все нараставших проблем и неприятностей. Пьянство, конечно, осложнило и без того тяжелую обстановку.

Татьяна сначала не очень обращала внимание на проблемы с кишечником. Действительно, на фоне непрекращающихся скандалов и криков, неприятные ощущения были не самым главным раздражителем. Татьяна все надеялась, что «само пройдет», однако облегчения не наступало. Вскоре начались кровотечения, и Таня вынуждена была обратиться к врачу.

К ужасу Татьяны, доктор, проверив результаты анализов, покачал головой и сообщил, что в соскобах обнаружены нехорошие клетки. Необходима операция и резекция части кишечника. Это был рак.

Молодая женщина не знала, куда кинуться. Она поняла, что ее жизни угрожает опасность, которая каким-то образом связана с чередой неприятностей и проблем, нависших над семьей. К счастью, операция прошла успешно, но рецидив заболевания был реальной и пугающей перспективой.

Татьяна впервые спокойно и откровенно поговорила с мужем. Они припомнили какие-то странные ощущения, чувства, пугающие навязчивые мысли, которые мучили их в последние годы. Дочь вообще не спала без света, испытывая приступы острого страха, периодически кричала во сне. Трудно было описать свое состояние простыми словами, но Таня и ее муж сошлись в одном – все эти негативные ощущения супруги испытывали исключительно дома, в своей квартире.

На приеме Татьяна рассказывала свою мрачную историю и показывала фотографии близких: она пыталась понять, что же происходит на самом деле. На одной из фотографий Таня с мужем и ребенком сидела на диване, а за их спинами … извивались страшные нарисованные змеи, ползли, мертвенно-зеленые, по телу обнаженной женщины, изображенной со спины… Картина была огромной, во всю стену, и производила жуткое впечатление. Даже использованные краски отливали трупной зеленью и мрачным ультрамарином, напоминая цвета нечисти из фильма «Вий».

-Что это за кошмарная картина у вас за спинами? – спросила я.

-Это один наш друг, очень известный художник, сделал нам подарок на свадьбу, – печально улыбнулась своему далекому воспоминанию Татьяна. – Он за одну ночь написал это прекрасное панно на холсте, прикрепленном к стене. Называется «Искушение Евы», библейский сюжет.

- А что случилось с художником? – по какому-то наитию спросила я, и Таня ответила:

-Он был прекрасным человеком, но очень нервным, чувствительным. Он сильно пил и вскоре покончил с собой во время запоя.

Татьяна искренне переживала смерть друга своего мужа, но ей даже в голову не пришло связать страшное панно и преследующие семью несчастья. Ведь художник не желал им зла, – напротив, приложил такой труд для того, чтобы порадовать молодых супругов! Татьяна была образованным, интеллигентным человеком, ей льстило настоящее произведение искусства, размещенное в ее квартире.

Психологи и философы утверждают, что существует великая связь между человеком и продуктом его творчества. Вряд ли найдется даже и простой обыватель, который решится украсить свое жилище пейзажем кисти Адольфа Гитлера или распятием Челлини, моделью для которого, по легенде, служил погибающий на кресте живой человек, раб. Что-то внутреннее, интуитивное предостерегает нас от подобного. Однако друг, близкий человек со своим великодушным подарком, не вызвал у Тани и ее мужа никаких негативных эмоций.

После беседы Татьяна решила расстаться с картиной, хоть и с огромным сожалением. Ведь панно можно было только уничтожить – холст накрепко прилип к хрупкой стене… Но и вызванный для освящения квартиры священнослужитель также рекомендовал избавиться от наваждения…

Очевидно, панно было создано художником в состоянии депрессии, когда его обуревали соблазны самоубийства. Пытаясь избавиться от навязчивых мыслей, творец картины невольно сублимировал, перенес на стену свои болезненные видения и мрачные мысли. Библейская Ева представилась его взору тлетворной демоницей, а змей, символ дьявола, приковал его внимание, завладел сознанием.

Ежедневное созерцание картины происходило бессознательно, но каждый раз память запечатлевала жуткое изображение. Негативные образы стали как бы незримыми, привычными, но продолжали влиять на психику жителей квартиры…

Исчезновение панно благотворно повлияло на всех членов семьи. Прошло несколько лет, а разрушительный процесс не возобновился у Тани, муж бросил пить, нашел хорошую работу, а дочь успешно поступила в первый класс. Только на старых фотографиях сохранились извивающиеся змеи на теле обнаженной женщины…


Не пускайте в дом сумасшедших и не держите страшных фотографий, – предупреждают психоаналитики
Помните у Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»? Мистика, выдумка, – скажем мы, прочитав что-нибудь подобное. Но что если портреты, различные картины, фотографии действительно обладают определенной силой? Так это или нет, мы обсуждаем с философом-психоаналитиком Анной Кирьяновой.

Многие предметы, в том числе и картины, могут нести как негативное, так и положительное влияние. Например, один молодой человек хранил дома косу своей умершей матери. Незадолго до смерти она отрезала косу, и эта коса, упакованная в некую подушечку, лежала в комнате у сына. Его мучили постоянные страшные головные боли. И как только он, так сказать, «похоронил» эту косу – боли прошли, его состояние улучшилось.

Очевидно, что хранить дома такие страшные вещи не нужно. Что касается картин – в журнале «Оракул» была опубликована такая история: Одна женщина нашла на свалке картину, под которой скрывалось еще одно изображение. На этой «второй» картине была нарисована гробница и какая-то надпись. Женщина зачем-то взяла эту картину – и через некоторое время погиб ее молодой сын, разбился на мотоцикле. После этого надпись, которая была изображена на картине над входом в гробницу, исчезла. По словам очевидцев, написано было на картине слово «дикси», что в переводе с латыни означает – «я все сделал» или «я все сказал», то есть – это конец.

После подобных случаев возникает вопрос: настолько пагубное влияние оказывает только оригинальное произведение, или какая-либо репродукция тоже может нести отрицательную энергетику? Как считает Анна Кирьянова, – если на репродукции изображен какой-то страшный человек, с перевернутым крестом, то тогда и репродукция может негативно, деструктивно влиять на людей, которые находятся рядом с ней.

Чаще всего всякими «страшными» вещами окружают себя люди с агрессивным характером. Хотя вопрос, конечно, спорный – сам человек окружает себя предметами, соответствующими его внутренней сущности, или же предметы, которые его окружают, меняют его сущность? Однозначного ответа нет. Но очевидно, что у каждого, даже у очень сильного человека, есть деструктивная сторона личности. Взять хотя бы наших русских поэтов, таких как Есенин, Бальмонт… Это были сильные личности (взять того же Высоцкого), но они травили себя алкоголем, наркотиками, то есть фактически убивали себя. Это объясняется тем, что, помимо любви к жизни, нами управляет не меньшая любовь к смерти (кстати, об этом писали многие известные психоаналитики).

Но не все так мрачно, как может показаться. Картины могут оказывать и позитивное влияние. Не зря психотерапевты стараются окружать своих пациентов картинами, на которых изображены прекрасные пейзажи: вода, деревья и пр.

Это все о картинах и предметах. Но есть еще и фотографии, через которые можно влиять на людей. Причем можно это сделать, даже не являясь профессионалом. Все зависит от злобы, которую человек вкладывает в свои действия. Например, одному директору музыкальной студии стала звонить недовольная поклонница. Она оставляла на автоответчике сообщения с угрозами – «Будь ты проклят!», «Чтоб тебя унесла злая вьюга» и пр. После чего у абсолютно здорового человека отказала поджелудочная железа.

Очень большой силой обладают сумасшедшие люди. Например, одна женщина, в душевном здоровье которой я бы сильно усомнилась, отомстила своему обидчику-мужчине самым жутким образом:

Мужчина приехал в Белоруссию, и увидел на рекламе гробовщика, на могильной плите свою фотографию. В полном шоке от увиденного, он с трудом вспомнил, что лет 12-13 назад он познакомился с женщиной, которой подарил свою фотографию, а потом бросил ее. И обиженная женщина, видимо решила отомстить таким ужасным образом своему обидчику. Эмоциональный шок, который испытал тот мужчина, отнял у него немало лет жизни.

Что тут можно сказать? Будьте осторожнее в своих знакомствах. Ведь часто мы пускаем в дом людей, несущих отрицательную энергетику. После их ухода мы чувствуем себя усталыми, опустошенными… Так вот, таких людей лучше в дом не пускать, ведь никогда не знаешь, что у человека в душе. А потом бывает, что в доме находят засушенное яблоко, с запиской в серединке: «Как сохнет это яблоко, так сохни сердце…»

Очищать квартиру от негативной энергии лучше при помощи священника, который знает соответствующие обряды. Самому это делать сложно, а часто и опасно. Обстановка может только ухудшиться. Но, надеемся, что среди ваших знакомых нет завистников, и в вашем доме присутствует только позитивная энергетика!

Источник: http://www.gorodfm.ru

 

 

Ответ #34: 13 03 2012, 00:25:51 ( ссылка на этот ответ )

Портреты, меняющие судьбы

Холсты-убийцы


Альфреду Хиггинсу было 47 лет. Он входил в число пятидесяти самых богатых людей мира. У него была красивая жена и милые дочки-близняшки. Летом 1996 года Альфред заказал картину: он и супруга стоят на палубе их любимой яхты. Картина получилась колоритная, но вскоре после окончания работы над ней у Альфреда случилось смертельное кровоизлияние в мозг. Через неделю его жену госпитализировали с приступом острого психоза, и вскоре она скончалась.
Супруги Хиггинс умерли оттого, что их нарисовал Марк Квин. Говорили, что художник продал душу дьяволу - все изображенные на картинах люди умирали вскоре после позирования. Хиггинсы были первыми. Художник не дает интервью, не комментирует трагические судьбы своих моделей. Он периодически звонит тому или иному состоятельному человеку, чье лицо часто мелькает в газетах: "Знаете, планирую сделать ваш портрет..." И смертельно напуганный миллионер выплачивает кругленькую сумму только за то, чтобы он этого не делал...
Портрет может изменить судьбу человека как в плохую, так и в хорошую сторону. Историки склонны акцентировать внимание на трагических случаях, потому что их легче зафиксировать, хотя известны и другие.
Из досье "С. Г."

Историкам известно немало случаев, когда изображенные на портретах люди умирали преждевременной или насильственной смертью.
Леонардо да Винчи согласился написать для флорентийского гражданина, мессира Франческо дель Джиокондо, портрет его жены Моны Лизы. Тогда ей было 24 года, она была безмерно красива... Леонардо работал над портретом четыре года, но не успел завершить. В маленьком глухом городке Лангонеро Мона Лиза Джиоконда умерла.
Супруга великого Рембрандта, Саския (она была моделью его "Данаи" и "Флоры"), умерла в возрасте тридцати лет. Рембрандт нарисовал портрет своих детей - трое умерли во младенчестве, четвертый в 27 лет. Вторая мена Рембрандта - Хендрике Стоффельдс, запечатленная на многих картинах, - тоже прожила недолго.

Холсты-исцелители

Пятилетняя Лиза Киселева ударила коленку. На рентгене обнаружили трещину кости, наложили гипс. Кость быстро срослась. Но вскоре Лиза вновь пожаловалась на боль в ноге... И опять обследования, слезы, мольбы, неизвестность. Осенью вместо школы Лиза поступила в онкоцентр - рак легкого, множественные метастазы, не оставляющие надежд.
Родители, смирившись с горем, попросили знакомого художника написать портрет их дочери. Изобразить ее такой, как до болезни, - с курчавыми ярко-рыжими волосами, блестящими голубыми глазами и румяными щечками. На память... Портрет получился как живой. А через месяц врачи с удивлением обнаружили, что опухоль перестала расти. Сейчас Лиза учится в шестом классе - рыжеволосая, голубоглазая, румяная. Врачи назвали ее выздоровление чудом. А родители уверены: причина в портрете - он словно заставил Лизу стать похожей на себя.
Из досье "С. Г."

Несколько примеров того, как портреты благотворно влияли на судьбы изображенных на них людей.
Итальянскому живописцу Рафаэлю Санти для знаменитой Сикстинской мадонны и некоторых других полотен позировала дочь бедного булочника Маргарита Лути по прозвищу Форнарина (в переводе - булочница). После этого ее судьба сложилась неожиданно благополучно для представительницы бедного сословия - она вышла замуж за богатого вельможу и прожила долгую счастливую жизнь.
Моделью великолепных мадонн Рубенса была его жена - красавица Елена Фоурмент. Он беспрерывно писал ее портреты и в качестве героини множества мифологических сюжетов - она становилась все краше, нарожала много здоровых детишек. Намного пережила мужа.

Мнение специалистов

Искусствовед Наталья Синельникова, кандидат искусствоведения:
- Да, те, кто близко связан с миром искусств, хорошо знают: творческое общение с художником не проходит бесследно для портретируемого. Почему?
Настоящий художник, создавая картину, вкладывает в нее душу, насыщает огромной энергией. В это время он обязательно чем-то подпитывается - от плитки шоколада до космической энергии, кто чем может. От степени этой "подключенности к источнику питания" и зависит, видимо, влияние творца на окружающих людей. Некоторые художники отличаются колоссальной энергетикой - они выплескивают ее на картину, а заодно и на натурщиц, семью и близких. Таким был, например, Рубенс, рядом с которым все женщины расцветали. Другие художники, напротив, подобны губке - они высасывают энергию из окружающих, чтобы отдать ее картине, поэтому модели и члены семьи чахнут прямо на глазах, как это было, например, с Пикассо. Механизмы подобного вампиризма нам неизвестны...
Но такого не происходит с ремесленниками, которые на многолюдных площадях рисуют желающих, - они не вкладывают в изображение душу. Портрет, который действительно обладает внутренней энергией, отличается от остальных - смотришь ему в глаза и чувствуешь: еще мгновение, и ты попадешь в зазеркалье, за картину...
Руководитель КБ "Астра" при МАИ и объединения "Космопоиск" Вадим Чернобров:
- Над тайной "судьбоносных картин" работали ученые разных стран. В Новой и Старой Пинакотеке в Мюнхене, в Лувре в Париже, в художественных галереях Брюсселя были установлены специальные приборы, фиксирующие движения глаз зрителей и время, проведенное у картины. Исследователи обнаружили, что в ряде картин явно присутствует некая энергия, душа. С помощью термографии было зафиксировано: в состоянии творческого экстаза в мозг художника поступает огромное количество энергии - у него развивается измененное состояние сознания.
На электроэнцефалограмме в это время отмечаются особые медленные волны, характерные для активной работы подсознания, которых не бывает у обычного человека. Именно в таком состоянии художник способен творить чудо.
При этом в ряде случаев было отмечено, что когда у художника энергетика повышается, у натурщика резко снижаются биопотенциалы мозга. Художник "сжигает" свою модель, питается ее энергией.
В то же время в некоторых мастерских измерения показывали, что у моделей во время позирования биопотенциалы мозга повышаются. Видимо, в этих случаях художники, наоборот, отдают энергию окружающим.
В результате исследований было доказано: на модель влияет творческая энергия художника и в большинстве случаев это опасно для жизни портретируемого. Причем отмечен печальный факт: когда художнику позирует не близкий ему человек, он тратит (а стало быть, и вампирит) меньше энергии, чем когда рисует собственных детей или жену.
Профессиональные модели, каждый день позирующие десяткам рисовальщиков, обычно не страдают от своей работы - они не "допускают художника в душу".
...В любом случае следует очень осторожно относиться к позированию. Недаром люди, одаренные высокой чувствительностью, например Ванга, Эдгар Кейси и другие, отказывались от предложений художников.
Она позировала и исцелилась

В начале XX века восемнадцатилетняя Елена Дьякова приехала из России лечиться в туберкулезную клинику Швейцарии. Однако именитые врачи полагали, что помочь ей уже нельзя. Тем временем Елена познакомилась с начинающим художником и поэтом Полем Элюаром - он много рисовал худенькую чахоточную девушку, и ее болезнь немного затихла. Потом Елена подружилась с сюрреалистом Максом Эрнстом, тоже рисовавшим ее. Врачи поражались - женщина, которая давно должна была умереть, чувствует себя весьма неплохо... В сорок лет она вышла замуж за Сальвадора Дали, став знаменитой Гала. Дали рисовал жену чуть ли не каждый день - молодой и красивой, без морщин и седины. Она умерла в возрасте 88 лет.
Смерть и жизнь

Рассказ Эдгара По "Смерть и жизнь" повествует о художнике, нарисовавшем свою жену. Рассказ начинается словами: "Она была девою редкостной красоты...", а заканчивается тем, что художник ставит последнюю точку на портрете и восхищенно восклицает: "Да ведь это сама жизнь!", затем обращает взгляд на жену, а она мертва.
Портрет Дориана Грея

Взаимосвязь портрета и прототипа описана в романе-притче Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" - божественной красоты юноша, изображенный на холсте, превращался в мерзкого старина по мере духовного разложения своего прототипа - Дориана. "Портрет - это как бы совесть..." - пишет Уайльд.

 

 

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 | ВверхПечать