Максимум Online сегодня: 789 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359058 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 05 05 2024, 06:12:38

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 | Вниз

Ответ #25: 14 11 2011, 13:12:40 ( ссылка на этот ответ )

Картины являются энергетическими ловушками?
В своих картинах гениальные художники не просто изображают пейзаж, облик человека или событие. В них есть загадка, которую не в силах ни разгадать, ни объяснить ни одна наука. Эта загадочность может означать что угодно: радость, раздумье и даже смерть.

Загадочность портрета Джоконды, который был написан всемирно известным художником Леонардо да Винчи, на протяжении многих столетий является привлекательной для тех, кто ценит настоящее искусство. Таинственная «незнакомка», улыбаясь, как будто магнитом притягивает к себе людей. Джоконда относится к тем картинам, которые не раз подвергались копированию со стороны разных художников и учеников в том числе. Однако никто из них не смог добиться в этом успеха. Как бы они не старались повторить всю глубину глаз загадочной женщины Леонардо, как бы не добивались изображения таинственности в улыбке, так и ничего не получилось.

Однако каково было удивление, когда выяснилось, что кроме восхищения, изображение Джоконды оказывало и негативное влияние. Об этом свидетельствуют рассказы многих людей, которые приезжали полюбоваться на произведение искусства, созданное по истине мастером своего дела Леонардо Давинчи. Подобная ситуация произошла и со знаменитым французским писателем Фредериком Стендалем. Когда он подошёл к картине в плотную, то стал пристально вглядываться в глаза таинственной красавицы, в её завораживающую улыбку. Затем мгновение, и он теряет сознание!

Интересно, а кто же эта незнакомка, изображённая на картине Леонардо? Этот вопрос волнует многих исследователей, и большая часть из них склоняется к версии, что художником изобразил на холсте 26-летнюю Мону Лизу Герарди, которая жиа во Флоренции. И ведь на самом деле, довольно часто можно услышать об этой картине как о «Мона Лизе». Однако сейчас исследователями чаще приводится другая версия. По этой версии, портрет является изображением Пачифики Брандано, любовницы Джулиано Медичи, который приходился братом знаменитому папе Льву XI. Женщина, выбранная талантливым художником в качестве модели, имела плохую славу. Не смотря на внешнюю не привлекательность, Пачифика могла обольстить любого мужчину Италии.

Работа над своим творением была начата художником в 61 год и закончилась, когда ему уже исполнилось 67 лет. Однако картина, в которую было столько вложено Леонардо, не стала для него счастливой. В свой дневник он сделал запись о том, что он был создан и разрушен одновременно Медичи.

Специалисты по непознанным фактам считают, что эта запись таила в себе очень глубокий смысл. Не для кого не было секретом, что о Пачифике говорили как об энергетическом вампире. Те, кто находился с ней рядом постоянно, словно таяли. Смерть её мужа произошла тогда, когда он находился на пике карьерной лестницы. А смерть столь известного любовника Джулиано Медичи наступила в результате чахотки.

Вот так и получилось, что от портрета Пачифики тоже исходила эта странная энергия. Художнику, порой самому не известно, что его работа наполняется той отрицательной энергией, которую он выплёскивает, создавая полотно. Гениальным художником Леонардо да Винчи была не только раскрыта внутренняя сущность своей модели, но и перенесена на холст с картиной.

И картина с изображением Джоконды не единственная, которая обладает таинственными способностями. Такие картины могут оказывать негативное действие не только на своих создателей, которые пишут их в моменты особого вдохновения, но и на тех, кто просто приходит на них посмотреть на выставки. Они вполне могут принести горе, неудачу и даже смерть.

Много говорилось о известном факте вандализма, который произошёл с картиной Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына». Однако, мало кому известно, что Репин продолжительное время просто не мог нарисовать на этой картине кровь. Он рассказывал, что каждый раз приступая к работе его что-то останавливало. Ему становилось плохо, и он прекращал работать. Но и отказаться от картины он тоже не мог, он манила его какой-то своей невиданной силой. Но как бы он не старался, картина не выглядела жизненно. У него получилось внести эту «жизнь» тогда, когда на улице случайно увидел сбитую каретой женщину и её окровавленное лицо. С натурщиком художника, с которого он писал сына Ивана Грозного, тоже случилась неприятность. Всеволод Гаршин умер, бросившись в лестничный пролёт.

Императором Александром III на территории Москвы сначала был введён запрет на показ полотна «Иван Грозный убивает своего сына». Затем он частично был снят, и картина была доступна для просмотра лишь представителям мужского пола. Женщины и дети к показу не допускались.

Прошли года, и оказалось, что дальновидность российского императора была абсолютно оправданной. Изображение крови, истекающей из человека, взгляда людей, находящихся на волоске от смерти, имеет огромную энергетическую силу. Так и получилось в случае со студентом Балашовым, его психика просто не выдержала. Он яростно стал резать картинное полотно, не отдавая отчёт в своих действиях. Суд признал невменяемость молодого человека. Поэт Максимилиан Волошин на суде сказал, что вина в случившемся лежит на самом художнике, который пропитал всю картину своей агрессией.

От таланта знаменитых художников страдали их жёны и возлюбленные. Чем талантливее был художник, тем ужаснее заканчивалась жизнь женщин. Вот, например, что касается жизни Харменса ван Рейна Рембрандта. Его жена Саския умерла от чахотки в 30лет. Она была его музой и её можно наблюдать на многих картинах художника. Троих детей он потерял, когда они были ещё в младенческом возрасте, сына Титуса ушёл из жизни в возрасте 27-ми лет. Вторую жену он потерял тоже тогда, когда она была ещё молода.

Самыми знаменитыми картинами известного всему миру испанского художника Франсиско Хосе Гойи являются работы «Обнажённая Маха», «Одетая Маха». Роль натурщицы была отведена герцогине Альбе, которая прославилась тем, что отбила королевского любовника. Стареющий мастер был страстно влюблён в герцогиню и написал много её портретов. А спустя три года произошла скоропостижная смерть герцогини, не смотря на то, что она была вполне здоровым человеком.

Из жизни Пабло Пикассо известно, что только одной его женщине повезло, и с ней ничего не произошло. Первой его женой была Ольга Хохлова, которую часто можно было наблюдать на картинах мастера. Каждый раз она олицетворяла какой-нибудь новый образ. То она представала в виде задумчивой девы, то в виде дьяволицы. Она сошла с ума. С югославской художницей Дорой Маар произошло помешательство. Мари-Тереза Уолтер, от которой у художника родилась дочь, ушла из жизни через повешение, спустя четыре года после смерти самого Пикассо. С последней женой тоже всё закончилось трагически, она покончила с жизнью, застрелившись через 13 лет после смерти мастера. Ничего не произошло только с Франсуазой Гило, которая бросила его после того, как они прожили вместе десять лет.

Об успехе столичного музея Александра Шилова знают многие. Но то, что столь популярная здесь среди посетителей картина с изображением дочери Маши художника, таит в себе страшную историю её жизни, знают лишь единицы. Маша умерла от болезни, которую невозможно было вылечить. Ей было всего 16 лет. Смерть девочки многие связывают с деятельностью её отца.

 

 

Ответ #26: 08 12 2011, 22:13:32 ( ссылка на этот ответ )

Портреты, которые исцеляют
Аркадий ВЯТКИН, специально для «АН»
Большая часть так называемых исцеляющих портретов — это портреты почитаемых при жизни святых, но есть среди них и изображения людей, которые святыми никак не являются. Среди них люди, которые не имеют отношения не только к религии, но и даже к медицине.

Шарбель — святой из Ливана

Почитаемый не только в Ливане, но и во всем мире святой Шарбель еще при своей жизни отличался не только большой набожностью, но умением творить чудеса. Однако слава пришла к этому монаху только после его смерти.

Шарбель  родился в бедной крестьянской семье в середине XIX века, а умер в начале ХХ века. При жизни он излечивал тяжело больных людей наложением рук, определял здоровье человека на расстоянии, мог управлять поведением ядовитых змей, останавливать бурю или, напротив, вызывать дождь. Когда он скончался, его тело поместили, согласно обычаям, в погребальную пещеру. Через несколько недель приходящие сюда люди стали замечать над гробом Шарбеля какое-то свечение и обнаружили, что его тело совсем не подвергается разложению. Более того, больные после молитв у гроба святого Шарбеля выздоравливали. Через некоторое время паломники заметили, что целительными свойствами обладают даже открытки с изображением святого Шарбеля, которые в большом количестве распространялись в качестве сувениров. Удивительнее всего, что целительный эффект отмечался даже в отношении людей, не являющихся христианами, а также для животных. Сегодня Шарбель — это самый знаменитый святой, портреты которого чудесным образом исцеляют.

Икона «Неупиваемая Чаша»
Это наиболее известная икона, изображающая Богородицу и младенца Иисуса над чашей, позже названной «неупиваемой». Впервые ее целительный эффект был отмечен в 1878 году, когда она помогла некоему крестьянину, отслужившему молебен перед иконой. Известно, что этот бедолага страдал от запоев настолько, что у него отнимались ноги, но бросить пить самостоятельно он не мог, как ни старался. В течение нескольких суток крестьянин денно и нощно молился перед иконой, в результате чего у него не только исчезли все явления алкогольного полиневрита, но он стал абсолютным трезвенником, перестал испытывать пагубную тягу к выпивке.

В настоящее время эта икона находится в Высоцком монастыре города Серпухова. К ней по-прежнему приходят вереницы паломников, ждущих исцеления. Помощь получают не только православные, страдающие алкоголизмом, но и люди других вероисповеданий, а также некрещеные.

Феномен Валерия Садырина
Было бы неправильным считать, будто святыни с целительным эффектом имеются только в христианстве — они есть и в других религиях. Более того, удивительным эффектом исцеления обладают также портреты некоторых людей, не относящих себя к какому-либо определенному культу. Примером является феномен врача Валерия Садырина из Харькова, фотография которого также помогает при различных болезнях.

Поначалу Садырин работал врачом скорой помощи, где во время его дежурства фельдшера и медсестры в шутку говорили: «Повезло нам сегодня — с Садыриным на вызовах и делать ­нечего. Не надо никаких уколов — от одного его присутствия пациентам становится легче». Впоследствии Садырин начал направленно работать с группой нуждающихся больных, проводя с ними так называемые «расслабляющие сеансы». Ну а потом он и окружающие заметили, что пациенты, которым по их просьбе Валерий дарил свою фотографию, стали постепенно выздоравливать, даже и не видя воочию врача.

Эффект Валерия Садырина проверен в Харьковском НИИ клинической и экспериментальной неврологии и психиатрии не только на добровольцах, но также и на животных. В результате было доказано отчетливое положительное воздействие его портрета на самые разные патологические состояния.

Портреты президента тоже исцеляют
Как казус можно привести сообщения из газет о целительном действии портрета президента Украины Виктора Януковича. Это обнаружил его земляк пенсионер Геннадий Чуйко, ­который, прикладывая изображение президента, вырезанное им из журнала, к телу пациента или «заряжая» им воду, отмечал целительный эффект при таких состояниях, как неврозы, головная боль, бессонница и даже импотенция. Неугомонный Г. Чуйко обнаружил также лечебный эффект и от фотографий других политиков, как украинских, так и российских.

Чем это можно объяснить?
Феномен исцеления с помощью изображений объясняется в первую очередь эффектом внушения и самовнушения, который может многократно усиливаться посредством рекламы и пропаганды. С этим соглашаются не только сторонники альтернативной медицины, но и традиционно мыслящие ученые. Однако одного такого объяснения бывает недостаточно, поскольку во многих случаях исцеление наступает, даже когда пациент во время визуального или тактильного контакта с портретом не знает и не догадывается о его целительной силе, а также при его воздействии на болезни животных.

С позиций эниологии или альтеративной науки этот феномен объясняется наслоением на портрете тонкой энергии, постоянно поступающей из космоса. В результате изображение становится терафимом, т. е. магическим предметом, обладающим целительными или другими позитивными воздействиями на окружающих.

Могут спросить, почему эту энергию нельзя получать людям напрямую, «без посредников» в виде портрета?

Дело в том, что большинство людей, в силу своего психического склада и негативных убеждений отрицающих все это, не способны к получению достаточного для выздоровления количества психической энергии. Ведь все болезни по большому счету вызваны дефицитом энергии, поступающей из космоса. Терафимы, которыми могут быть не только картины, но и некоторые другие, на первый взгляд — обычные вещи, трансформируют недоступную многим энергию в «легкоусвояемую».

Возникает и другой вопрос: почему не все портреты становятся терафимами?

Имеются две причины. Первая — когда человек, изображенный на портрете или иконе, сам при жизни мог, как терафим, накапливать психическую энергию, а потом излучать ее на остальных людей. Речь идет не только о святых или просто почитаемых людях, но и об экстрасенсах, обладающих от рождения мощным биополем, либо людях, развивших в себе эту способность посредством тренировок и опыта.

Другая причина — это воздействие коллективного биополя или эгрегора, заключающееся в идеях уважения, благоговения, почитания, что, в свою очередь, превращает этого человека в источник психической энергии. В жизни, как правило, эти две причины влияют совокупно, но, как правило, в той или иной мере преобладает одна из причин.

 

 

Ответ #27: 10 12 2011, 18:40:58 ( ссылка на этот ответ )

Вселившая душу в цветы

Еще лет 10 назад о Екатерине Арской никто ничего не знал, а сегодня музеи посвящают этой образованной, одаренной и героической в своей вере женщине экспозиции. У ее икон молятся, и она помогает молящимся пережить потерю близких. 

Историки и краеведы по крупинкам собирают сведения о горестном земном пути матери семейства, бессребреницы и талантливейшей художницы Екатерины Арской. И персональные выставки, и известность – все это досталось ей лишь после смерти. В 2003 году Синод Русской православной церкви прославил Екатерину Арскую как святую новомученицу. А мир признал ее и в качестве великой художницы.

Золотые годы

Поначалу жизнь Екатерины Андреевны Арской складывалась на редкость счастливо и спокойно. Родилась она в 1875 году в Санкт-Петербурге в семье богатого купца Андрея Уртьева, потомственного почетного гражданина столицы Российской империи. Екатерина и ее старшие сестры учились в Санкт-Петербургском Александровском институте. Он был создан по образцу знаменитого Смольного института благородных девиц и давал высшее, в том числе художественное, образование. 

Дети в семье Уртьевых были очень дружны между собой. Екатерина Андреевна была особенно близка со старшей сестрой Марией, которая и познакомила ее с будущим мужем – офицером-артиллеристом Петром Арским. В 1899 году Екатерина и Петр обвенчались. Выйдя замуж, она полностью посвятила себя мужу и детям. Их у нее родилось пятеро: четыре дочери и сын. 

В семье Арских царила атмосфера любви, доверия и благополучия. Христианские традиции, впитанные Екатериной Андреевной в родительском доме, легли в основу ее собственного домашнего уклада. 

Александро-Невское братство 

После октября 1917 года мир вокруг Екатерины начал стремительно рушиться. Общая катастрофа не могла не коснуться и семьи Арских. Сначала они лишаются всего состояния. Затем от холеры умирают старшая и младшая дочери. Правда, Петру Арскому удалось устроиться на какое-то время комендантом здания Артиллерийских курсов РККА, но ЧК не спускала с него глаз как с бывшего «золотопогонника». 

А в 1920 году Екатерина Андреевна потеряла уже всю свою семью. В течение одного месяца муж и остальные дети умерли от дизентерии. Пережив одну трагедию за другой, она осталась без средств к существованию, на грани голодной смерти. Тогда и начался ее подвиг веры. 

Внутренний взор Екатерины был обращен к Богу. Она, не сомневаясь в том, что Он пошлет ей утешение, стала активным членом Александро-Невского братства – полумонашеской организации, которая в наступившие тяжелые времена ставила своей задачей сохранить духовные устои православия, подкрепляя их практикой милосердия. 

Руководил братством архимандрит Лев (Егоров), настоятель Феодоровского собора, которому в роковые 30-е годы тоже предстояло принять мученический венец. Несмотря на фактически нелегальное существование, братство осуществляло строжайше запрещенную советскими законами благотворительную деятельность. Оказывалась материальная помощь, прихожан поддерживали духовно. Среди членов братства были и простые рабочие, и видные ученые. 

Екатерина Андреевна отдавала нуждающимся свой последний кусок, ухаживала за больными, распространяла духовную литературу, вела беседы, благодаря которым колеблющиеся укреплялись в вере и противостояли влиянию оголтелой атеистической пропаганды. Себе на жизнь ей, владеющей несколькими иностранными языками, рисованием, глубокими познаниями в истории культуры и архивного дела, в то время приходилось зарабатывать сначала переплетчицей, потом санитаркой и швеёй.

На работу, хоть как-то касающуюся идеологии, «барыню» Арскую вряд ли взяли бы. С другой стороны, она и не пыталась такую работу получить - ведь то, что пришлось бы ей на должности «специалиста» делать, скорее всего, потребовало бы измены мировоззренческим принципам. Для нее куда лучше было выносить за тяжелобольными горшки и шить некогда нежными пальчиками грубые шинели и пальто на фабрике «Красный Октябрь». Это был своего рода подвиг, своего рода послушание… 

Однако Екатерина всегда сохраняла редкое присутствие духа, твердость характера и веру в Творца. Люди, чувствуя ее искреннее расположение и непоколебимое спокойствие, тянулись к ней как к светочу, освещавшему их тяжелую и безрадостную жизнь.

Начало крестного пути

Существование православного братства, занимавшегося кроме благотворительности еще и духовным просвещением населения, советская власть, конечно, бесконечно терпеть не собиралась. Все члены братства были под наблюдением ГПУ. Наконец было заведено и так называемое «Дело Александро-Невского братства», по которому было привлечено 92 человека. 

В феврале 1932 года по городу прокатилась волна арестов, и Екатерина Арская тоже была арестована. На следствии она проявила удивительное мужество, не назвав ни одной фамилии, ни одного адреса, ни одного факта, который мы могли бы истолковать двусмысленно. 

Именно это качество - никогда никого не предавать - будет свойственно святой мученице до смерти. Потому-то вместо доказательств вины в материалах дела Екатерины Арской неоднократно подчеркивается ее сословное происхождение, в обвинительном заключении фраза «бывшая дворянка, жена царского полковника» выделяется крупным шрифтом. Что к тому времени она уже давно была «пролетаркой», следователей, разумеется, не интересовало.

Кстати сказать, после краха советской власти, когда чекистские архивы были рассекречены, оказалось, что все так называемые «церковные дела» имеют одну особенность. Это в буквальном смысле слова свидетельства о вере. Пусть большинство подследственных, замученных или обманутых следователями, в конце концов признают себя виновными «в антисоветской агитации», «в контрреволюционной деятельности», но в вопросах веры они показали себя неустрашимыми. Ни пытки, ни угроза смерти не могли заставить верующих отречься от Бога, возвести хулу на церковь. 

Светом мученичества освящены многие страницы следственных дел. Большинство христиан на вопрос об отношении к советской власти отвечают, что она послана Господом за «грехи наши» или просто называют ее «антихристовой». 

Екатерину Андреевну приговорили к трем годам заключения в исправительно-трудовом лагере и отправили в Карлаг НКВД в Казахстане. После освобождения ей было запрещено проживать в Ленинграде, и Екатерина Андреевна поселилась в городе Боровичи в Новгородской области. 



У последней черты

Родных в Боровичах у Екатерины Андреевны не было, но там находились близкие ей по духу люди, так как город стал местом ссылки для многих репрессированных приверженцев православия. 

Здесь жил владыка Гавриил (Воеводин), с которым Екатерина Андреевна проходила по делу Александро-Невского братства, были и другие знакомые из духовенства. Ежевечерне они встречались так, как некогда христианские первомученики в римских катакомбах, и вместе молились. На подпольном молебне и встретились впервые две петроградские новомученицы, сестры Александро-Невского братства, прихожанки Феодоровского собора - княжна Кира Оболенская и Екатерина Арская. 

Обстоятельства их духовного подвига удивительно схожи. В 1937 году в Боровичах были произведены массовые аресты ссыльного духовенства и «упорствующих в религиозных предрассудках» мирян. Арестовали и Екатерину с Кирой. Они не дали под пытками никаких показаний и не признали ни одного обвинения против себя.

10 декабря 1937 года особой тройкой НКВД Екатерине Андреевне Арской и еще пятидесяти осужденным по этому делу был вынесен смертный приговор. 17 декабря 1937 года Екатерину Андреевну расстреляли вместе с княжной Кирой Оболенской. Это произошло на берегу реки Мсты около поселка Егла Боровичского района Новгородской области. Вся их вина, как и у первых христиан, состояла в том, что они верили и старались жить по вере своей… 

Красота, чудно явленная

Весной 2008 года в культурно-просветительском центре «Лествица» питерского храма Божией Матери «Всех скорбящих Радость» открылась выставка художественных работ новомученицы Екатерины Арской (позже выставка была перемещена в постоянную экспозицию Музея новомучеников при Скорбященском храме, где находится и сегодня). Она немедленно стала сенсацией. 

Впервые широкой публике были представлены выполненные святой Екатериной картины, которые были признаны искусствоведами шедеврами русской живописи первой половины ХХ века. По их мнению,эти произведения должны быть поставлены в один ряд с полотнами таких мастеров, как Константин Сомов, Зинаида Серебрякова, Иван Билибин. 

Старые папки для бумаг с рисунками карандашом и акварелью нашел Дмитрий Вюнш-Арский, прихожанин храма «Всех скорбящих Радость» и потомок святой новомученицы. Произведения были обнаружены в Петербурге накануне паломничества к месту жизни, расстрела и упокоения святой Екатерины в Боровичах, которое в феврале 2008 года совершили прихожане Скорбященского храма. 

Молитвы на месте мученической кончины и пребывания мощей cвятой прозвучали впервые за 70 лет. И святая ответила на них своеобразным посланием – россыпью рисунков, большинство которых изображают… цветы. Они и дали название выставке - «Цветы новомученицы». 

Екатерина Арская рисовала портреты, пейзажи, игрушки, натюрморты. Но чаще – цветы. Возможно восполняя то, что в жизни ее – трагической и короткой – этих очаровательных созданий природы было слишком мало…

Трудно отделаться от мысли, что цветы на ее рисунках наделены душой. Лилия наклонила головку в знак сострадания. Мак одержим гордыней. А нежные бутончики напоминают младенцев, из которых еще непонятно что сформируется – может, кроткие и благоуханные создания Господа, а может, им по чьей-то темной воле суждено осыпаться раньше, чем они смогут раскрыть то, что заложил в них Творец. 

Известный французский искусствовед Тьерри де Шарнерэ, посетивший выставку, сказал:

- Арской пришла в голову удивительная, но, в сущности, очевидная, доходчивая и глубоко христианская аллегория: души расцветают так же, как цветы, и их аромат может обращать в веру не хуже, чем слова проповедника. Теперь я уже удивляюсь, что до Екатерины Арской мысль о воплощении этой мысли не пришла в голову никому из гениев живописи…

Валерий САФРОНОВ

 

 

Ответ #28: 15 12 2011, 19:45:44 ( ссылка на этот ответ )

Краски дьявола

Сенсационное исследование, проведенное британским профессором медицины доктором Джеральдом Хексли совместно с группой искусствоведов, подтвердило: картины-убийцы действительно существуют.

Доктор Хексли предпочитает называть такие полотна психоделическими, по аналогии с химическими веществами и музыкой, которые вызывают у людей серьезные изменения сначала в психике, а потом и в организме.

Исследования, проведенные им в Психологическом центре Глазго показали, что портреты, имеющие психоделические свойства, нередко исполнены красками, химический состав которых весьма необычен для красок XVII-XIX веков.

Так, насыщенные краски вроде красной, синей и черной во всех контрольных анализах имели в своем составе группу инородных добавлений. Ее назвали научным словом «ультраактизин». Исследования четко показали, что все эти инородные вещества – органического происхождения, а по типовому набору солей очень похожи на кровь человека.

В отдельных случаях ульраактизиновые добавки в краски могли вырабатываться из мелко истолченных человеческих костей (анализы показали, что чаще всего здесь использовалась черепная кость), волос, свежесрезанных ногтей человеческого трупа…

По мнению доктора, совершенно очевидно, что такие краски могли производиться только в лабораториях колдунов. Их производство имело лишь одну цель – негативное психоэнергетическое воздействие на человека.

Как и в чем проявляются мистические отношения человека с портретом? Доктор Хексли утверждает, что это может быть как замедленное психоделическое воздействие на организм, так и внезапное – с печальным исходом через 6-8 месяцев после приобретения подобного произведения.

В подтверждение он приводит такой случай из собственной практики (а их было около десятка).

Изабелла Браун, 44-летняя пациентка Хексли, обратилась со следующей жалобой – она уже на протяжении года задыхается во сне, причем так, что утром обнаруживает на своей шее даже гематомы, напоминающие то следы человеческих рук, то собачьих лап. Врачи тоже констатировали наличие гематом, но в определении причин ночных астматических явлений были бессильны, лишь посоветовали в конце концов обратиться к доктору Хексли.

Джеральд Хексли сразу установил, что психика миссис Браун находится в поле воздействия некого угнетающего фактора, причем с реальной угрозой для жизни пациентки.

Выяснилось, что миссис Браун год назад в антикварном салоне Марселя приобрела портрет некого знатного царедворца из окружения казненной французской королевы Марии-Антуанетты. Доктор посоветовал ей немедленно избавиться от этого приобретения, пусть по самой бросовой цене. Миссис Браун совету последовала, и после этого загадочная болезнь тут же ее оставила.

 

 

Ответ #29: 13 01 2012, 22:55:23 ( ссылка на этот ответ )

Белая дама выходит из портрета

Аномальные явления в Тверском Путевом дворце...

История сохранила нам память о великой женщине, любимой сестре Александра Первого и супруге генерал-губернатора Тверского и Новгородского принца Георга Гольштейн-Ольденбургского Екатерине Павловне. Порой эта незаурядная личность весьма своеобразно напоминает о себе и сегодня, словно заглядывая в наш современный мир из недоступных иных измерений.

Шорохи за спиной

И свои загадочные визиты гостья из прошлого наносит не куда-нибудь, а в место своей прижизненной кипучей деятельности – Императорский путевой дворец, где ныне расположилась Тверская картинная галерея. Не раз и не два сотрудники и посетители галереи ощущали резкий порыв ветра, а затем легкое шуршание платья у себя за спиной на старинной дворцовой лестнице. Обернешься на звук, а там ничего нет.

Влюбленный художник

Однако существуют сегодня люди, которым доводилось не только слышать, но и видеть просвещенную губернаторшу. Однажды такое произошло в Розовом зале картинной галереи, где в давние времена гремели балы, а ныне на стене среди прочих полотен висит портрет Екатерины Павловны.

Портрет, надо сказать, необычный. Написал его известный в начале девятнадцатого века художник А. Ф. Ризнер, по преданию безнадежно влюбленный в позировавшую ему женщину, как впрочем и более грозные его современники Багратион и Наполеон Бонапарт. На заднем плане портрета раскинулся южный скалистый пейзаж. Заслоняя его собой, молодая красивая женщина порывисто оборачивается. Настолько порывисто, что кажется сейчас с легким хрустом сломается изящная рамка и Хозяйка вновь ступит из портрета на пол своего Путевого дворца. А ее внимательный взгляд из другого времени и пространства неотрывно устремлен в глаза созерцающего портрет современника.

Хозяйка остановила воров

Говорят, с этим портретом связаны разные чудеса. Как-то в прошлом, двадцатом, веке, когда еще не было во дворце сигнализации, произведение Ризнера сняли со стены воры, да вынести из зала так почему-то и не смогли, и в большом страхе бежали вон…

Дама выходит из портрета…

В другой раз перед тем, как погасить в залах свет, совершали сотрудницы картинной галереи ежедневный, обязательный обход. И вот, войдя в Розовый зал, одна из них, Нина, увидела, как от портрета, подобно облачку, отделилась полупрозрачная женская фигура в белом платье. Неведомая сущность пересекла зал и неслышно погрузилась в противоположную стену.

… и проходит сквозь стену

Видали Хозяйку и на первом этаже дворца. Рано утром, перед глазами совершенно не склонного к фантазиям мужчины-охранника, Белая Дама пересекла вестибюль и растворилась в наружной стене здания.

О ком рыдает призрак?

А вот с другим охранником, услышавшем однажды голос Хозяйки, едва не приключилось несчастье. По словам бывалого начальника охраны Виктора Трусова, однажды ночью в правой башне дворца раздался громкий душераздирающий плач. Приготовившись отстреливаться, оробевший страж загнал патрон в патронник, взвел курок, да так и просидел с оружием в руках до самого утра. А потом в дежурке, во время сдачи смены, прогремел случайный выстрел. Хорошо еще, что пуля, никого не задев, врезалась в стенку. Почему тогда так горевала Белая Дама? Быть может, скорбела она о разрушающихся во время многолетней «реставрации» дворцовых стенах.

Хозяйку надо задобрить

Дабы успокоить Хозяйку, сотрудники «картинки» (как называют служители тверской культуры картинную галерею), стараются ее задобрить ласковым словом. А когда забывают, неизменно случаются неприятности. Как-то в ночь под Международный женский день, восьмое марта, во дворце три раза к ряду срабатывала сигнализация. Всякий раз проверяли с милицией – никого. А на утро измученный ночными рейдами ответственный работник галереи хмуро произнес:

- Это Екатерина Павловна обиделась, что мы забыли ее поздравить…

Борис ГУРОВ

 

 

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 | ВверхПечать