Максимум Online сегодня: 923 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359870 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 16 05 2024, 19:34:41

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 | Вниз

Ответ #30: 28 09 2010, 12:10:22 ( ссылка на этот ответ )

МАГИЯ И НАУКА В ЭПОХУ РЕНЕССАНСА

From F.Yates. "Giordano Bruno and the hermetiс tradition."

Космос, или картина мира, в котором действует маг Агриппы, в целом не отличается от средневековой картины мира. Земля по-прежнему – внизу и в центре, затем идут сферы трех остальных элементов: воды, воздуха и огня, затем – планетные сферы в халдейском или птолемеевом порядке, то есть с солнечной сферой на четвертом месте, затем – сфера неподвижных звезд, затем – божественная сфера с ангелами, а над ними – Бог. В самой картине нет ничего странного; напротив, она давно устоялась. Нововведение – это человек, уже не набожный созерцатель чудесных дел Бога в тварном мире и почитатель самого Бога над тварным миром, но человек деятельный, человек, который пытается овладеть силами божественного и природного уровней. Здесь стоит снова обратиться к иллюстрации, взятой из одной из книг Фладда, которые, хотя и написаны намного позже времени Агриппы, принадлежат той же традиции. На размещенной в центре Земле сидит обезьяна; вокруг нее – мир элементов; цепь соединяет ее с женщиной, стоящей среди Солнца, Луны, звезд, небесного мира, планетных сфер и зодиака, которые она олицетворяет. За сферой зодиака, или за сферой неподвижных звезд, изображены три сферы, населенные миниатюрными ангелами разных разрядов; от правой руки женщины вверх идет цепь к самому Божеству, находящемуся над ангелическими сферами и обозначенному Именем на иврите в облаках славы. Обезьяна – это человек, вернее, человеческое искусство, посредством которого он, с обезьяньей переимчивостью, подражает природе. Можно сказать, что у человека убавилось достоинства, но прибавилось власти. Он превратился в умную обезьяну природы, понял способы, какими она действует, и, воспроизводя их, овладевает ее силами. Говоря уже привычными нам терминами, с помощью магии человек выучился использовать цепь, соединяющую землю и небо, а с помощью кабалы – верхнюю цепь, идущую от небесного мира через сферу ангелов к божественному Имени.

Интересный образец прикладной магии, или магии сил, – "Стеганография" Иоганна Тритемия, аббата Спонгеймского, напечатанная в 1606 году, но в рукописи известная и до того. Тритемий был другом и учеником Агриппы и сам был знаком с трудами Рейхлина. Явная и, возможно, в какой-то мере достигнутая цель "Стеганографии" – описание криптографии, то есть способов писать шифром. Но в то же время перед нами – кабалистическая ангелическая магия. Первая книга посвящена вызову ангелов места, то есть ангелов, заведующих частями земли; вторая – ангелам времени, то есть ангелам, заведующим часами дня и ночи; третья – стоящим выше первых двух разрядов семи ангелам, заведующим семью планетами. Эту сеть ангелов Тритемий намерен использовать в совершенно практических целях – для передачи сообщений на расстоянии с помощью телепатии; к тому же он, видимо, надеется получить от них знание "обо всем, происходящем в мире". Техническая сторона предлагаемой науки очень сложна – многие страницы отданы подробным вычислениям, как астрологическим, так и основанным на числовых значениях ангельских имен; например, Самаил, ангел первого часа, равняется 4440, что есть сумма чисел восьми подчиненных ему ангелов.

Как далеко мы оказались от той созерцательной мудрости, с какой Пико применял Кабалу! Тритемий родился слишком рано. Как бы он порадовался, звоня далекому другу по телефону или наблюдая "все, происходящее в мире" по телевизору. Но, может быть, все не так просто, поскольку у магии Тритемия есть широкая эзотерическая основа.

Операции с талисманами магии или с ангельскими именами кабалы сами по себе не привели бы к практическим достижениям современной прикладной науки. Но у Фичино в списках "древних богословов", или "древних магов", есть и имя того, кто учил, что в основе всякой истины лежит число, – имя Пифагора. Среди девятисот тезисов Пико есть четырнадцать заключений "согласно математике Пифагора", первое из которых гласит, что Единица есть причина всех прочих чисел. Пифагорейский числовой символизм связывает остальные выводы этой группы с другими тезисами Пико. В "Апологии" Пико объединяет магию и кабалу с пифагорейской математикой. Гораздо дальше синтез кабалистических вычислений и пифагорейства проведен у Рейхлина в книге "О кабалистическом искусстве", а в учебнике Агриппы центральная роль числа для новой магии видна в длинных рассуждениях о числе, часть которых мы изложили в предыдущей главе. Если попробовать охарактеризовать специфичность агрипповой магии в центральных для нее категориях планетных "даров", то можно сказать, что если магия Фичино избегает Сатурна, то цель магии Агриппы – сатурновы дары высшего абстрактного созерцания и чистой математики. (Таким образом, если "Весна" Боттичелли, в качестве талисмана, связанного по преимуществу с Венерой, отражает фичинистский тип магии, то "Меланхолия" Дюрера, в качестве талисмана, связанного по преимуществу с Сатурном, отражает агриппов тип магии.)

Так магия Ренессанса обратилась к числу как возможному ключу магических процедур, и позднейшая история человеческих достижений в прикладной науке показала, что число – действительно универсальный ключ (или один из универсальных ключей) к тем процедурам, которые ставят силы космоса на службу человеку.

Но опять-таки – к той математике, которая действительно работает в прикладной науке, не привели бы сами по себе ни пифагорейское число, неразрывно связанное с символизмом и мистицизмом, ни кабалистические заклинания с числами, связанные с мистическими силами еврейского алфавита. Однако важно отметить, что в той схеме магии и кабалы, которую сформулировал Агриппа, для подлинных математических наук и для их практического приложения место было отведено. В начале второй книги, как мы видели, Агриппа указывает, что маг должен разбираться в математике потому, что с помощью математики можно делать "без природной одаренности", то есть чисто механическими средствами, чудесные дела – вроде летающего деревянного голубя, изготовленного Архитом, двигающихся статуй Дедала, говорящих статуй Меркурия (то есть чудесные статуи из "Асклепия" здесь рассматриваются как чудеса прикладной науки) и тому подобного. Маг, знающий естественную философию и математику и разбирающийся в механике, может совершать чудеса, говорит Агриппа, а науками, творящими подобные чудеса, маг должен владеть как обязательной частью своей подготовки.

И это включение подлинной прикладной науки, основанной на знании подлинной математики, в оснащение мага не было забыто – об этом говорит, например, цитата из Томмазо Кампанеллы, который почти через сто лет вспоминает данный пассаж Агриппы. В "Магии и благодати", сочинении, главным образом посвященном религиозной магии, Кампанелла классифицирует различные виды магии, включая и тот вид, который он называет "истинная искусственная магия" (magia artificiale reale).

Истинная искусственная магия производит истинные эффекты. Так, Архит сделал из дерева летающего голубя, а недавно в Нюрнберге, согласно Ботеру, таким же образом были изготовлены орел и муха. Архимед при помощи зеркал поджег находившийся в отдалении флот. Дедал изготавливал статуи, которые двигались под действием грузов или ртути. Однако я не считаю правдой то, что пишет Вильгельм Парижский, что, мол, возможно изготовить голову, говорящую человеческим голосом, какую сделал, говорят, Альберт Великий. Мне представляется возможным создать какое-то подражание голосу с помощью проводящих воздух трубок, как было в медном быке Фаларида, который мог реветь. Дело в том, что искусство способно производить чудесные эффекты только с помощью механических движений, грузов и тяги, или используя вакуум, как в пневматическом и гидравлическом аппаратах, или прилагая к материалу силу. Но такие силы и материалы никогда не смогут уловить человеческую душу.

Этот пассаж снова может привести к выводу, что у интереса к чудесным статуям была и научная сторона и что механику и прочие виды "истинной искусственной магии" могло питать общее возрождение магии в эпоху Ренессанса.

Только если поставить "истинную искусственную магию" в общий контекст магии и кабалы, можно понять, что несовместимые на первый взгляд занятия такого человека, как, например, Джон Ди, целиком и вполне естественно укладываются в круг интересов ренессансного мага. Джон Ди (1527-1608) был серьезным и довольно крупным математиком, он очень интересовался и разными областями математики, и ее применением в прикладных науках ради конкретных результатов. Он и сам был ученым-практиком, изобретателем, занимаясь многими и разными вещами; в том числе он изобрел летающего краба для спектакля в колледже. В предисловии к "Началам геометрии" Евклида, переведенным на английский X.Биллингсли, Ди дает очерк современного положения математических наук и пылко призывает к занятию ими и их развитию: его, безусловно, интересует и подлинная математика в ее чистом виде, и подлинная прикладная наука. Свой призыв он подкрепляет ссылкой на "благородного графа Мирандула", выдвинувшего в Риме 900 тезисов, среди которых – в одиннадцатом математическом выводе – есть утверждение, что "посредством чисел имеется путь к разысканию и пониманию всего, что может быть познано". Это и в самом деле, как Ди и говорит, английский перевод одного из восьмидесяти пяти "Математических заключений" Пико: "Per numeros habetur uia ad omnis scibilis inuestigationem & intellectionem".

Хотя, с одной стороны, число интересовало Джона Ди как основа "истинной искусственной магии" (хотя самого выражения он в предисловии к переводу Биллинсгли не употребляет), еще интереснее ему использование чисел в связи с еврейскими именами ангелов и духов в практической кабале, которой он занимался вместе со своим помощником, Эдвардом Келли. Ди и Келли внимательно изучали оккультную философию Агриппы; в третьей книге Агриппы помещены подробные нумерологические и алфавитные таблицы для вызывания ангелов тем же способом, какой использовали в своих процедурах Ди и Келли. В ходе этих процедур Михаил, Гавриил, Рафаил и другие ангелы и духи появлялись в магическом кристалле и общались с Ди через посредничество Келли, хотя сам Ди их никогда не видел. Келли был мошенником и обманывал своего набожного наставника, но из самого характера мошенничества видно, насколько близко оба они были знакомы с ренессансной магией. В первую очередь Ди хотел узнать у ангелов тайны природы; это были те же занятия наукой, но на высшем уровне. Как и Пико делла Мирандола, Ди был очень набожным христианином и относился к посещавшим его ангелам с тем же благоговением и изумлением, что и Пико в своей речи "О достоинстве человека".

Невежественные современники Ди не могли отличить практическую кабалу от чернокнижия – возможно, не совсем безосновательно. Но они также не могли понять (и на это Ди горько сетует в предисловии к переводу Биллингсли), что "дела и подвиги, сотворенные посредством природы, математики и механики" производятся не черной демонской магией, а естественным использованием числа.

Джон Ди в полной мере обладал достоинством и сознанием практической силы, присущими ренессансному магу. И на его примере очень хорошо видно, как стремление к творчеству, возбужденное ренессансной магией, могло превратиться в стремление к разработке подлинной прикладной науки. Видно и то, как манипуляции с числом в высшей сфере религиозной магии могли совмещаться с числовыми манипуляциями в низшей сфере "истинной искусственной магии", стимулируя эту последнюю.

Герметическая наука par excellence – это алхимия; знаменитая "Изумрудная скрижаль", библия алхимиков, приписывавшаяся Гермесу Трисмегисту, в таинственно сжатой форме излагает философию Целого и Единицы. В эпоху Ренессанса стали разрабатывать алхимию нового стиля, соединявшуюся с новой магией и кабалой. Примером здесь может служить тот же Ди, одним из главных увлечений которого была алхимия. Но главный представитель новой алхимии – Парацельс.

Исследования У.Пейджела показали, что первоматерия Парацельса, основа его алхимической системы, связана с идеей Логоса, или Слова, как она представлена в Герметическом своде, и с кабалистическими представлениями о Слове. То есть новая алхимия Парацельса получила импульс от герметико-кабалистической традиции Ренессанса. Можно сказать с уверенностью, что большое влияние на Парацельса оказал Фичино и его магия, поскольку "De vita longa" ("О долгой жизни") первого вдохновлена "Стяжанием жизни с небес" второго. Используя магию в медицине, Парацельс также шел по стопам Фичино, бывшего врачом. Поэтому ярлык "герметико-кабалистический" – вполне подходящее обозначение для направления трудов Парацельса, хотя он и вносит в традицию странные и оригинальные искажения и новации. Он является магом и в своей врачебной практике, поскольку воздействует не только на тело пациента, но и на его воображение, посредством имагинативной силы, которой он придавал большое значение, а это – несомненное наследие магии Фичино.

Трактат "О гармонии мира" ("De harmonia mundi", 1525) Франческо Джорджо, или Дзордзи, францисканца из Венеции, дает полное развитие темы, которая подразумевается во всех разновидностях герметико-кабалистической традиции. Это тема универсальной гармонии, гармонических соотношений между человеком, микрокосмом, и большим миром вселенной, макрокосмом. Тема эта, разумеется, отнюдь не была новой; напротив, на протяжении всего средневековья она оставалась ключевой. Но исходную средневековую традицию пифагореизма герметизм и кабализм настолько обогатили и усложнили, что тема универсальной гармонии приобрела совершенно иные масштабы. Изучавший кабалу и связанный с фичиновскими кругами во Флоренции, Джорджо первый осуществил эту метаморфозу. Глубокое влияние, которое оказал на него "Гермес Трисмегист" в переводе Фичино, исследовано в работе Ч.Вазоли, где в подтверждение приводится множество цитат из "Гармонии мира" и других его сочинении.

Начиная с Джорджо, пристальный интерес к сложным аспектам универсальной гармонии стал одной из самых характерных черт ренессансной мысли. И хотя число при этом понималось в пифагорейском или качественном, а не в собственно математическом смысле, сама сосредоточенность на числе как ключе к мирозданию была столь сильна, что она прокладывала дорогу подлинно математическому пониманию вселенной. Хорошо известно, что еще Кеплер рассматривал свою новую астрономию в категориях гармоний, причем он прекрасно знал, что пифагорейские теории подразумевались и в герметических сочинениях, которые он внимательно изучал.

ГЕЛИОЦЕНТРИЗМ

Культ "древнего богословия" привел к колоссальному росту значения Солнца, а при этом двое "древних богословов" из списков Фичино еще и учили, что Земля движется. Речь идет о Пифагоре и Филолае; последний развивал астрономические воззрения пифагорейской школы, состоявшие в том, что Земля, Солнце и другие небесные тела обращаются вокруг Центрального огня. Культ Гермеса Трисмегиста тоже вел к идее, что Солнце расположено не в том месте, которое оно имело в халдейско-птолемеевой системе, общепринятой в средние века. Египетский порядок планет отличался от халдейского, поскольку египтяне помещали Солнце сразу над Луной и ниже остальных пяти планет, а не на четвертом – серединном – месте. Разницу между двумя системами отметил Макробий – внимательно изучавшийся в средние века и в эпоху Ренессанса платоник, – указав, что египетский порядок, в котором Солнце гораздо ближе к Земле, принимал и Платон. Фичино в трактате "О солнце" упоминает египетский порядок и несколько позже замечает, что ближе к Земле, чем к небесной тверди, Промысел поместил Солнце затем, чтобы согревать землю духом (spiritus) и огнем (ignis). Египетское размещение Солнца – сразу над Луной, проводником всех астральных влияний, – лучше, чем халдейский порядок, подошло бы построенной вокруг Солнца "духовной" магии Фичино. Однако нет свидетельств, что он отвергал халдейский порядок; он принимает его и здесь, и в других пассажах.

Все же безусловная вера в птолемеево положение Солнца была "древними богословами" несколько поколеблена; но еще большую роль в привлечении внимания к Солнцу сыграло то, что ему придавалась огромная религиозная ценность самым древним, как полагал Фичино, из "древних богословов" – Гермесом Трисмегистом, египетским Моисеем. Конечно, солнце всегда было религиозным символом и оставалось им и в христианстве; но в герметических сочинениях солнце названо попросту демиургом, "вторым богом". В "Асклепии" Гермес говорит:

Ибо и само солнце озаряет прочие светила не столько силой своего света, сколько своей божественностью и святостью, потому и ты, о Асклепий, почитай его вторым богом, который всем правит и освещает все живое в мире, имеющее душу или нет (Ipse enim sol non tarn magnitudine luminis quam diuinitate et sanctitate ceteras stellas inluminat. Secundum etenim deum hune crede, о Asclepi, omnia gubernantem omniaque mundana inlustrantem animalia, siue animantia siue inanimantia).

Рассуждения о божественности Солнца встречаются также и в Герметическом своде V и X, и прежде всего в XVI (хотя шестнадцатый трактат и не мог повлиять на Фичино, поскольку отсутствовал в его рукописи; он был издан Симфорьеном Шампье, в переводе Лаццарелли, в 1507 году). Почитание Солнца было одной из основ египетской религии, вызывавшей тогда преклонение; Солнце входит и в список египетских божеств, приведенный в "Асклепии".

Египетско-герметические учения о Солнце, несомненно, повлияли на солнечную магию Фичино; при этом они увязывались, с философской стороны, с учением Платона о солнце как об умопостигаемом свете, или первообразе идей, а с религиозной стороны – со световым символизмом Псевдо-Дионисия. Все эти влияния, действующие совместно, можно увидеть в трактатах Фичино "О солнце" и "О свете". Как мы попытались показать в предыдущих главах, центральная роль Солнца в астральной магии вела, посредством христианского неоплатонизма Псевдо-Дионисия, к вышнему Свету Бога (Lux Dei), и в этом смысле Солнце значит для Фичино почти то же самое, что для Гермеса или для императора Юлиана, – это "второй бог", или, в неоплатоническом ряду, видимый бог.

Трактат "Об обращении небесных сфер" ("De revolutionibus orbium caelestium") Николая Коперника был написан между 1507 и 1530 годами, а издан в 1543-м. К эпохальной гипотезе об обращении Земли вокруг Солнца Коперник пришел с помощью не магии, а гигантских успехов в чисто математических расчетах. Его открытие изложено в виде некоего акта созерцания мира, понятого как откровение Бога или как то, что многие философы называли видимым богом. Короче говоря, революция Коперника происходит в рамках религии космоса. Коперник не упускает и случая сослаться на авторитет "древних богословов" (хотя само выражение он не использует), в том числе Пифагора и Филолая, чтобы подкрепить гипотезу о движении Земли. И в решающий момент, сразу после схемы, изображающей новую гелиоцентрическую систему, идет ссылка на слова Гермеса Трисмегиста о Солнце:

В центре же всего расположено солнце. Ибо кто в прекраснейшем сем храме светильник сей в ином или в лучшем месте поставил бы, нежели там, откуда сразу все смог бы он озарять? Так что весьма уместно зовут его иные светочем мира, иные – умом, иные – правителем, Тримегист (sic) – видимым богом.

Здесь, возможно, есть и отзвук слов Цицерона о солнце из того знаменитого "Сна", который комментировал Макробий, но главный источник – те слова Гермеса Трисмегиста в "Асклепии", которые мы цитировали выше.

Давно была замечена телеологическая схема, в рамках которой Коперник представляет свое открытие, но до сих пор не всеми осознано, что схема эта была современной. Мировоззрение Коперника сформировано не Фомой Аквинским, а новым неоплатонизмом, фичиновскими "древними богословами" с Гермесом Трисмегистом во главе. Можно сказать, что или центральная роль Солнца в этом мировоззрении послужила эмоциональным импульсом, побудившим Коперника заняться математическими расчетами на основе той гипотезы, что Солнце действительно расположено в центре планетной системы; или же он хотел расположить читателей в пользу своего открытия, изложив его в категориях этого нового представления. Может быть, верны оба объяснения, может быть, одно из них.

Как бы то ни было, открытие Коперника появилось под благословением Гермеса Трисмегиста, с цитатой из того знаменитого труда, где Гермес описывает почитание Солнца в магической религии египтян.

В недавно открытом тексте сообщается, что Джордано Бруно, защищая в Оксфорде систему Коперника, опирался на цитаты из "Стяжания жизни с небес" Фичино. То есть знаменитый ренессансный философ рассматривал солнце Коперника в тесной связи с солнечной магией Фичино. Анализ в последующих главах должен показать, что Бруно был пылким адептом герметизма и магической религии египтян, как она описана в "Асклепии" и о близком возврате которой он пророчествовал в Англии; в солнце Коперника он видел небесное знаменье этого близкого возврата. Он смотрел на Коперника свысока, поскольку тот понял свое открытие лишь как математик, в то время как он, Бруно, постиг его более глубокий, религиозный и магический, смысл. Читателю придется подождать дальнейших глав для доказательства этих положений, которые я, хоть и несколько забегая вперед, все же привожу, так как отношение Бруно к системе Коперника ярче всего показывает, насколько зыбкими и подвижными были границы между подлинной наукой и герметизмом в эпоху Ренессанса. Бруно отодвигает научный труд Коперника в прошлое, на донаучную ступень, к герметизму, толкуя схему Коперника как иероглиф божественных тайн.

Эта глава частичным и неполным образом, на немногих примерах, дает лишь самое общее представление о том, что я считаю абсолютно центральной для истории мысли темой, – а именно о той роли, которую сыграла ренессансная магия в радикальной перемене воззрений человечества.

Греки, с их первоклассными математическими и научными способностями, совершили множество открытий в механике и других прикладных науках, но так и не сделали – окончательно и в полную силу – того решающего шага, который сделал западный человек в начале Нового времени, не перешли от теории к практике, не поставили знание на службу действию. Отчего? Главным образом, из-за нежелания. В сущности, греки не хотели действовать. Они считали практическую деятельность низменной и ремесленной, считали ее упадком по сравнению с единственным достойным человека занятием – чисто рациональным и философским созерцанием. В средние века это отношение сохранилось в форме той идеи, что венец философии – богословие, а истинная цель человека – созерцание; всякое желание воздействовать на природу может вдохновляться только дьяволом. Совершенно отвлекаясь от вопроса о том, могла ли ренессансная магия привести к подлинно научным процедурам, главная заслуга ренессансного мага по отношению к Новому времени (по моему мнению) состоит в перемене воли. Воздействие на природу стало достойным и важным делом; идея, что человек, это величайшее чудо, должен применять свои силы на практике, получила религиозную санкцию и перестала быть противной воле Бога. Именно эта фундаментальная психологическая переориентация, не греческая и не средневековая по духу, и была решающей.

Какими были эмоциональные основы нового отношения? Можно предположить, что они лежали в религиозном возбуждении, вызванном обретением герметических сочинений и связанной с ними магии; в бурных чувствах, вызванных кабалой и ее магико-религиозными техниками. Поворот воли в новом направлении начала магия как помощница гнозиса.

И даже у стремления отказаться от прежней космологии в пользу гелиоцентрической эмоциональную основу могло составлять стремление к новому пониманию солнца, вызванное той обращенностью герметизма к космосу, которую Фичино истолковал магически, которая превратилась в науку у Коперника и вернулась к гностической религиозности у Бруно. Как мы увидим дальше, за скачком Бруно от системы Коперника к бесконечной вселенной, населенной бесчисленными мирами, безусловно стоит, в качестве эмоционального импульса, герметизм.

Таким образом, вполне возможно, что "Гермес Трисмегист" и связанные с ним неоплатонизм и кабалистика в этот период своего триумфа над западными умами сыграли удивительно важную роль в определении судеб человечества.

 

 

Ответ #31: 17 12 2010, 21:51:57 ( ссылка на этот ответ )

Что такое магия

Магия - это наука о связи и управлении божественными и надземными силами, так же как и господство над таковыми в более низких сферах, практическое знание сокровенных таинств природы, известных весьма немногим.

"Магия состоит из, и постигается благодаря, почитанию богов", как говорит Платон. Так искусно выражает это Прокл Платоник: "Древние жрецы, когда полагали, что существует определенное родство и симпатия у природных вещей по отношению друг к другу и в проявлении вещей по отношению к оккультным силам, и обнаруживали, что все вещи существуют во всем, - они строили священную науку на основании этого взаимного согласия и подобия... и использовали для оккультных целей как небесные, так и земные сущности, посредством которых, через определенное сходство, они вводили божественные сущности в это более низкое жилище".

(Е.П.Блаватская "Ключ к Теософии")

"Древние и средневековые мистики подразделяли Магию на три класса - Теургия, Гоэтия и Природная Магия. "Теургию давным-давно считали сферой, принадлежащей исключительно Теософам и Метафизикам", - говорит Кеннет Маккензи. "Гоэтия - это черная магия, а "природная" или белая магия поднялась с целительством на своих крыльях до гордого положения точного и прогрессивного учения".

Замечательны комментарии, сделанные нашим покойным ученым братом: "Реалистические устремления нынешних времен содействовали тому, что на магию была навлечена дурная слава и осмеяние... Вера в самого себя в магии является существенным элементом и существовала задолго до других идей, допускающих ее наличие. Говорят, что она из мудрого человека делает глупца, а человеческие мысли усиливаются почти до сумасшествия, т. е. восприимчивость его мозга должна быть расширена далеко за пределы низкого убогого состояния современной цивилизации, прежде, чем он сможет стать истинным магом, ибо занятие этой наукой предполагает определенную степень изоляции и забвения себя". Поистине великой изоляции, достижение которой представляет чудесный феномен, чудо само по себе.

В то же время Магия не является чем-то сверхъестественным. Как пояснял Ямвлих, они заявляют, что "благодаря жреческой Теургии способны восходить к более возвышенным и универсальным сущностям, и тем, кто поставлен выше судьбы, т. е. к Богу и демиургу: не используя материю и не присваивая что-либо иное, кроме наблюдения ощутимого времени". Кое-кто уже начинает осознавать существование тонких энергий и воздействий в Природе, в которой раньше они не знали ничего. Но, как верно замечает д-р Картер Блэйк, "девятнадцатый век не из тех, что наблюдали возникновение новых, как и кончину старых, методов мышления", к чему м-р Бонвик добавляет, что "если древние знали лишь немного о нашем способе изучения тайн Природы, мы еще менее сведущи в их способе познания".

МАГИЯ БЕЛАЯ или, так называемая, "Благотворная Магия" - это божественная Магия, свободная от эгоизма, властолюбия, честолюбия и корысти, направленная исключительно на то, чтобы творить добро миру вообще и своему ближнему в частности. Малейшая попытка использовать свои анормальные силы на удовлетворение себя, превращает эти силы в колдовство или черную Магию.

(Е.П.Блаватская "Ключ к Теософии")

Легко привести свидетельство целого ряда известных в истории и литературе людей, от Пифагора и Платона до Парацельса и Элифаса Леви, которые, посвятив себя исключительно изучению этой древней науки, учат, что белая, или божественная, магия не может быть доступна тем, кто отдается или даже склонен к пороку, под каким бы видом он ни проявлялся. Правдивость, чистота нравов, отсутствие эгоизма и любовь к ближнему - вот первые необходимые качества мага. Одни чистые душой "видят Бога", - говорит аксиома розенкрейцеров. Вместе с тем магия никогда не была чем-либо сверхъестественным.

(Е.П.Блаватская "Загадочные племена на Голубых горах")

МАГИЯ ЦЕРЕМОНИАЛЬНАЯ. Магия, согласно каббалистическим обрядам состоящая, как утверждали Розенкрейцеры и другие мистики, в призвании Сил более высокой духовности, чем Человек, и управление Элементалами по уровню бытия значительно более низкими, чем он, на шкале бытия.

МАГИЯ ЧЕРНАЯ (Гоэтия). Колдовство, некромантия или вызывание мертвых и другие эгоистические злоупотребления сверхнормальными силами. Это злоупотребление может быть непреднамеренным, и все же, если что-либо делается необычным способом просто ради собственного удовольствия, это должно быть отнесено к "черной" магии.

(Е.П.Блаватская "Ключ к Теософии")

Магия подобна массажу. Массаж искусственно ограничивает и восстанавливает формы тела и кровообращения. Магия также искусственно соединяет и восстанавливает общение с Миром Незримым. Массаж не нужен нормальному организму. Магия не нужна развитому духу. Массаж занимается нездоровыми членами. Магия доставляет Учение об условиях, о паллиативах, не открывая простейшего доступа в Высший Мир. Начав массаж, необходимо усиливать, иначе ткань начнет угрожать разрастанием и разрушением; обратившись к магии, нужно усиливать овладение ею, иначе стихии начнут теснить отступника. Так, сравнив мир телесный и духовный, видим те же действенные законы. Те же законы указуют, насколько ближе развитому сознанию пути простейшие.

(Агни Йога, "Сердце")

Какой непоправимый вред принесли человечеству далёкие поиски в магии! Вместо улучшения своего сознания, поиски были ограничены чужими словами, даже без знания их значения и ритма. Что другое так сопротивляется эволюции, как застывшие формулы магии? Мир астральный был больше всего отделён от воплощённого мира приёмами магии. Конечно, одержимость часто есть следствие магических вызываний. Медиумизм живёт рядом с магией.

(Агни Йога, книга "Агни Йога")

Не нужно забывать, что старые методы магии были связаны с иными формами жизни. Ведь магия основана на точном выполнении технических условий, но если все формулы жизни изменились, то и магические следствия должны соответственно видоизмениться. Так оно и есть, почему современная магия и погрязла в некромантии и в прочих низших проявлениях.

...Все, изучающие механику формул, не отдают себе отчета, что это было записано для совершенно другого применения. Кроме того, совершенно забывают, что все условия и высшие формулы, вообще, не записывались, и если отмечались, то в таких символах, что теперь их смысл затемнен. Таким образом, современные изучения магии сводятся или к бессмысленной схоластике, или, катясь вниз, впадают в черную мессу. Потому произносим очень нужное слово, говоря об отмене магии. Пусть она остается у темных некромантов.

... Неужели люди думают, что вызывание низших сущностей может быть безнаказанно! И какое такое улучшение жизни произошло от такого вызывания? Никто не скажет, где польза от некромантии, и где сердце, которое возвысилось от некромантии? Нужно обратиться к краткому и высшему Пути, который даст здоровье духа, и от него придет к здоровью тела. Отмена магии будет камнем белым на пути мира.

(Агни-Йога, "Мир Огненный II")

 

 

Ответ #32: 18 12 2010, 17:21:41 ( ссылка на этот ответ )

Маг, магия, магический ритуал... Возникает совершенно естественный вопрос: а кто же был самым первым магом? Только прежде, наверное, нужно ответить на другой вопрос: что же такое магия?

Магия — это процесс целенаправленного творения или изменения окружающего мира согласно воле мага, использующего при этом собственную психическую силу. Что ж, тогда и на первый вопрос ответ будет простым и напрашивается сам собой. Самым первым на свете магом стал Бог.

Единый Всевышний творец Вселенной является самым первым и самым главным магом, ибо он первым начал процесс творения. И совершенно неважно, как называют его различные народы Земли: Иегова, Ягве, Саваоф, Род, Брахма, Аллах. У древних египтян богом творцом был Пта. У японцев наш мир создал Идзанаки. Согласно верованиям индейцев майя, мир сотворил Ицмана. В китайской мифологии это Пань-гу. Да какая, собственно, разница, как его называют разные народы? В каждом языке по-своему называются солнце и луна, человек и дерево, но от этого не меняется сущность названного. Так же дело обстоит и с Богом. Так или иначе, у каждого народа есть понятие о Высшем разуме, который сотворил весь мир из себя, и своей собственной энергии, так как творить тогда, в принципе, больше было не из чего, ведь ничего ещё не существовало. Следовательно, Высший Бог и является первым и самым величайшим магом во Вселенной, так как эта Вселенная и есть его величайшее творение. И он Един.

Трудно понять, почему представители разных религий Земли так воюют друг с другом, пытаясь доказать, что только их бог истинен. Разве может такое быть, что один бог создал иудеев, другой — славянские народы, а третий — арабов? Он — Един, какбы его не называли люди в разных уголках Земли. И совсем уже глупо выглядят вечные споры католиков, протестантов и православных. Молятся они одному Христу, расхождения в идеологии имеют в мелочах. 

Например, одни при крещении мочат только головку младенца, другие окунают его в воду полностью, одни крестятся двумя пальцами, другие тремя и т.п. И при этом на протяжений столетий огнём и мечом стараются доказать, что правы именно они! Сколько человеческих жизней унесла одна только Варфоломеевская ночь? С именем Бога, призывающего к творению, на устах, народ идёт убивать иноверцев, разрушать созданный мир. Естественно, возникает мысль, что тот, кто пытается навязывать другому свое религиозное мировоззрение, сам безумно отдалился от Бога. Остаётся только надеяться, что в будущем население Земли дойдёт до истинного понимания единства Творца.

Итак, самый главный маг — тот, кто создал звёзды и планеты, твердь и воду, огонь и воздух, растения и животных, богов и ангелов, эфирных сущностей и духов стихий, и, наконец, человека. Вслед за Богом-творцом магами стали и младшие боги, лики и воплощения Бога Высшего, которые активно помогали ему в творении. Попробуй всю Вселенную держать под контролем! Богу-творцу приходилось создавать всё новые и новые свои воплощения, чтобы помогали ему контролировать и совершенствовать созданный мир. 

Мы знаем «кураторов» планет, отвечающих за отдельные небесные тела, временные отрезки и сферы деятельности человека. Наиболее наш народ сейчас осведомлён относительно постоянно повторяющихся в астрологических прогнозах именах богов, соответствующих видимым на небосводе небесным телам, влияющим на жизнедеятельность человека. Эти имена пришли к нам из древнеримской и древнегреческой мифологии. Например, Геката — богиня Луны, отвечает за понедельники и интуитивную сторону жизни человека. Марс—бог, ведающий красной планетой нашего звёздного неба, отвечает за вторники, он бог войны. Меркурий, курирующий одноименную планету — бог радости, покровитель торговли. Юпитер — хозяин самой большой планеты Солнечной системы, — четверга и финансов. Венера — богиня ярко сияющей «утренней звезды», покровительница любовных дел и пятницы. Сатурн отвечает за соответствующую планету, субботу. Аполлон руководит работой Солнца, занимается воскресными днями и творчеством. Хотя такой расклад очень схематичен, и каждый бог охватывает намного больше сфер жизни и элементов окружающего мира, таких, как камни, металлы, цвета, цветы, талисманы и т.д. 

В других религиях эти же боги носят другие имена. Например, если взять так малоизвестную сегодня славянскую мифологию, то за Марс отвечает Световид, за Меркурий — Велес, за Юпитер — Перун, за Венеру — Лада, за Сатурн — Чернобог, за Солнце — Даждьбог, а за Землю — Макошь. И если взять во внимание любого из древнеславянских богов, то каждый был в ответе за определённые числа, месяцы, часы, стихии, качества человеческого характера, органы тела, растения, животных, меры и так далее.

Младшие боги отвечают за стихии огня, воздуха, земли. И также в других религиях. Ни в чём не противоречит сказанному и христианство. Только сотворенные Творцом помощники называются здесь архангелами и ангелами. Архангел Габриэл отвечает за стихию воды, Самаэл — повелитель огня, Рафаэл -владыка стихий воздуха, Каффиэл — контролирует стихии Земли. Другие архангелы курируют небесные тела, следят за определёнными сферами жизни небес и человека. А огромный сонм ангелов? Каждый из них тоже имеет свою специализацию. Например, Стефан — ангел счастливого случая, Яков — ангел образования, Георгий — ангел погоды, Валериан — ангел автомобилей, заведует механизмами, и так далее.

А если мы внимательно изучим мифы, легенды, сказания, священные писания о жизни богов или деяниях ангелов и архангелов, то сразу же видно, что каждый из них наделён обширными магическими способностями и очень сильными. Они могут появляться и исчезать, левитировать, ходить по воде, исцелять безнадёжно больных и воскрешать мёртвых, менять обстоятельства в нужную сторону, совершая при этом совершенно невозможные для традиционного понимания вещи, то, что мы смело называем чудесами.

Что ж, вот мы и подошли к следующему этапу развития магии. Человек. Он создан по образу и подобию Божьему. Что это означает? А это означает, что так же, как и создавшее его Первичное Божество, он обладает способностью творить. Следовательно, каждый человек также является магом. Подобно Богу, каждый мужчина владеет творящей энергией, активной, сильной, жесткой. Каждый способен сотворить вокруг себя такой мир, какой захочет. Почему же этого не происходит?

Закон подобия Богу никто не отменял, и люди, действительно, творят свои миры. Только не ведая законов природы, не умея правильно использовать божественную энергию, творят миры, полностью противоположные тому, чего хотели бы, миры, наполненные неприятностями, болью, бедностью, несчастьями. Почему же так происходит? Да всё просто. Приходит в воплощение то, чему человек отдаёт энергию, то, о чём он думает, воплощается сформированное мировоззрение. Пока человек будет думать о том, что денег не хватает, их и не будет хватать. Пока народ будет ругать правительство, любому, пришедшему к власти, придётся соответствовать всеобщему представлению. Будущее имеет бесчисленное количество вариантов. Но воплощается в реальность именно то, чего человек не хочет, чего не любит, чего боится. Отрицательные мысли и чувства строят соответственную Вселенную, вызывают негативные события, которые, в свою очередь, делают мысли и чувства человека ещё более отрицательными. Получается замкнутый круг, разомкнуть который очень сложно, но возможно.

Возможно, если помнить, что создан человек по образу и подобию Божьему, а следовательно, является настоящим магом, и может всё изменить и сотворить самые настоящие чудеса. Что для этого нужно? 

Полностью и бесповоротно выбросить из своей головы отрицательные мысли, отрицательные суждения о людях или событиях, которые происходят в мире, избавиться от страхов и тревожных ожиданий грядущих неприятностей. Это сложно. Представьте себя новорожденным ребёнком, который только что пришёл в этот мир, и начинайте заполнять свою голову светлыми мыслями, представлениями, чаяниями. Радуйтесь тому, что у вас есть, а не печальтесь по поводу того, чего нет. Радуйтесь тому, что есть у других людей, а не выращивайте в груди жабу, которая давит-давит, да так когда-нибудь и задавить сможет. Находите хорошее в жизни, в нашей стране, а неприятные известия безразлично пропускайте мимо, не обсуждайте их, не передавайте другим людям, не впечатляйтесь. И если вы научитесь делать это искренне, то вскоре заметите не вписывающиеся в обычную логику события, которые начнут происходить в вашей жизни. Радуйтесь им, даже самым маленьким изменениям, благодарите высшие силы, восхищайтесь. 

В жизни всегда есть место чуду. А когда вы почувствуете, что происходящие чудеса — дело ваших рук, точнее, вашей правильно направленной психической энергии, то станете самым настоящим, то есть, реально осознающим себя магом, и сможете творить счастливый мир для себя и помогать другим людям, которые ещё не осознали себя магами и ведут деструктивный образ жизни.

http://www.anubis-sub.ru

 

 

Ответ #33: 28 12 2010, 15:16:17 ( ссылка на этот ответ )

Законы магии не являются продуктом законотворчества, но, подобно физическим законам или музыкальной гармонии, выведены на основе многовековых практических наблюдений.

ЗАКОН ЗНАНИЯ: Это видимо наиболее широко используемый закон и, возможно, в широком смысле, охватывающий все остальные законы. Основа этого закона в том, что понимание дает контроль. Чем больше известно об объекте, тем проще осуществлять над ним контроль. Знание - это власть.

ЗАКОН САМОПОЗНАНИЯ: - основное производное ЗАКОНА ЗНАНИЯ, этот закон несет дополнительные оттенки: Маг, не имеющий знания о себе, не может иметь знания о (и, соответственно, власти над) своей магии... Этот закон - иллюстрация того, почему "злые" маги обычно очень редки - преданность "злу ради зла" обычно ведет к потере интроспекции и самосознания. Трудно нести вред другим когда полностью понимаешь какой вред это бы нанесло тебе. Познай Себя.

ЗАКОН ПРИЧИНЫ И ЭФФЕКТА: Простое научно-логическое заключение - точно то же действие произведенное при точно тех же условиях приведет к точно тому же результату. Маги имеют по крайней мере столько же веры в причину и эффект, сколько и современные психиатры, они просто сознают, что хорошо проведенный ритуал, как и хорошая театральная постановка или хороший старый кулинарный рецепт всегда предсказуемы. В действительности заклинания включают так много переменных, что полное управление или даже понимание их зачастую невозможно. Ключ к успеху магии в изучении какие переменные более важны и как сохранять их постоянство. Контроль переменных это глазурь на торте.

ЗАКОН СИНХРОНИЗАЦИИ: Два или более событий случающихся одновременно - это похоже более чем просто совпадение. Очень редко одни события происходят изолированно от других. Это всегда не чистая случайность...

ЗАКОН АССОЦИАЦИИ: Если любые две палитры имеют общие элементы, палитры взаимодействуют "через" эти общие элементы, то управление одной палитрой способствует управлению другой(ими) в зависимости от количества вовлеченных общих элементов. Это наиболее важный закон на ровне с ЗАКОНОМ ЗНАНИЯ.

ЗАКОН ПОДОБИЯ: Наличие качественного физического или ментального образа объекта облегчает контроль над ним. Примеры совершенно очевидны - обладание моделью, изображением или иным образом Вашей цели (как "колдовской куклой") сообщает Вам власть воздействия на цель. Выглядящее подобным - подобно.

ЗАКОН КОНТАКТА: Объекты, бывшие друг с другом в физическом контакте продолжают взаимодействовать после разъединения. Любой кого Вы касались имеет с Вами магическую связь, хотя и достаточно слабую пока контакт не станет более интенсивным или/и длительным или многократным. Магическая сила контагеозна; естественно, обладание частью чьего-либо тела (ногти, волосы, слюна...) дает лучшую контактную связь.

ЗАКОН ИМЕНИ: Знание полного и ИСТИННОГО имени объекта или процесса дает контроль над ним. Это работает поскольку имя - это дефиниция, также как контактная связь и ассоциация (если Вы называете что-либо тем же именем снова и снова это имя становится ассоциированным с объектом). Это работает также и потому, что знание полного и истинного имени чего- или кого-либо означает что Вы получили полное понимание его природы.

ЗАКОН СЛОВ СИЛЫ: Существуют некие слова, что способны изменять внутреннюю или внешнюю реальность того кто их произносит, и их сила может заключаться как в их звучании, так и их значении. Многие из этих слов - это имена, чье значение потеряно или забыто; многие магические манипуляции требуют написания таких слов на образе или объекте, и/или произнесения во время их построения и/или использования.

ЗАКОН ПЕРСОНИФИКАЦИИ: Любой феномен может считаться живым и иметь личность - это означает различия между быть и существовать. Что угодно может быть персоной. Многие маги специализирующиеся на погоде персонифицируют ветры и облака, например, и этим фокусируют свою магическую энергию.

ЗАКОН ОБРАЩЕНИЯ: Можно установить внутреннюю связь между процессами внутри и снаружи себя, вызвав внутренний процесс во время установления связи.

ЗАКОН ВЫЗОВА: Можно установить внешнюю связь между процессами внутри и снаружи кого-либо, вызвав внешний процесс во время установления связи.

ЗАКОН ИДЕНТИФИКАЦИИ: Можно через максимальную ассоциацию между элементами себя и другого существа действительно стать тем существом, вплоть до обладания его знанием и манипуляций его силой.

ЗАКОН ЛИЧНОЙ ВСЕЛЕННОЙ: Любое существо свободно и способно создать свою собственную вселенную, которая никогда на 100% не будет идентична вселенной другого существа. Так называемая "реальность" это по сути дела консенсус мнений существ о их собственных вселенных.

ЗАКОН БЕСКОНЕЧНОСТИ ВСЕЛЕННЫХ: Абсолютное число вселенных в которых отображены все возможные комбинации феномена существования - это бесконечность... Все возможно, хотя некоторые вещи более вероятны, чем остальные. Можно считать эту ссылку на "миры альтернативных возможностей" научной фантастикой, но этот закон имеет широчайшее применение.

ЗАКОН ПРАГМАТИЗМА: Если спектр убеждений или поведения позволяет существу выжить и достичь выбранных целей, то такие убеждения (комбинации поведения) "верные", "правильные" или "разумные". То, что работает - верно. Иногда от этого правила открещиваются, но... обычно применяют.

ЗАКОН ИСТИННОЙ ЛЖИ: Можно, для понимания или действия, нарушить истинный спектр данной личной вселенной и все-же оставаться "верным", учитывая, что это "работает" в специфической ситуации. Это парадокс, но в этом понятие "истины". Закон в основном малоприменимый, кроме как для оправдания применения трех предыдущих законов в условиях Вашей версии реальности мира.

ЗАКОН СИНТЕЗА: Синтез двух или большего числа "противоположных" спектров данных дает новый спектр, который будет истиннее каждого из исходных. Синтезированный спектр может быть приложим на большем числе уровней реальности, будучи не компромиссом, а чем-то новым и большим...

ЗАКОН ПОЛЯРНОСТИ: Любой спектр данных может быть разделен на (по крайней мере) две "противоположные" характеристики, и каждая будет содержать суть другой внутри себя.

ЗАКОН ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ: Под-закон ПОЛЯРНОСТИ. Противоположный спектр содержит информацию о другом спектре, предполагая информацию о том чем спектр НЕ является. Так, контролирование противоположного спектра позволяет контролировать искомый спектр.

ЗАКОН ДИНАМИЧЕСКОГО БАЛАНСА: Чтобы выжить, стать сильным должно поддерживать каждый аспект своей вселенной в состоянии динамического баланса с любым другим аспектом. Крайности опасны, поскольку крайние сущности становятся столь ассоциированы с пограничными аспектами, что они теряют способность разотождествляться с этими аспектами вовсе. Кстати это другая причина редкости "злых" магов, поскольку постоянная ассоциация с болью и смертью вызывает боль и смерть вселенной мага ограничивающие возможности мага в его операциях.

ЗАКОН ИЗВРАЩЕНИЯ: Более знакомые как законы Мэрфи. Если кто-то может развиваться неправильно, он так и будет делать, причем в на наиболее раздражающий манер. Магические ассоциации часто производят в противоположность от желаемого, и многочисленные совпадения, которые должны бы быть неблагоприятными, работают на пользу. Даже если ничего не может идти иным образом, некоторые элементы вселенной могут измениться так, что все только иным образом и пойдет. Нравится нам это или нет, но боги (или судьба, природа, Абсолют, или что Вам угодно) имеют право на чувство юмора. Эмоционально здоровый маг имеет меньше проблем с этим законом чем другие, поскольку свое живое и не чуждое юмора сознание - лучший репетитор для уяснения этого закона.

ЗАКОН ЕДИНСТВА: Любой феномен существования связан прямо или косвенно с любым другим в прошлом, настоящем или будущем. Ощущение раздельности феноменов основано на неполном знании и/или понимании.

Источник - http://www.tainamira.ru

 

 

Ответ #34: 04 06 2012, 02:29:52 ( ссылка на этот ответ )

Магия – миф или реальность?

С древнейших времен существует очень много споров о том, есть магия на самом деле или же это просто выдумка. Магия веками существовала на грани между реальностью и мифом. Наверное, на свете нет чего-то более неоднозначного и загадочного, чем магия. Столетиями люди пытаются докопаться до сути белой и черной магии. Но никому по сей день так и не удалось разобраться в том, что же это все-таки такое. История сообщает нам о том, что в разных уголках мира, в разное время происходят чудеса. Быть может, все чудеса, зафиксированные в мировой истории, являются лишь галлюцинациями, плодом воображения? Так существует ли магия на самом деле? По этому поводу в обществе не стихают споры.

Едва ли одной лишь случайности можно приписать существование во все времена несокрушимой веры в то, что магия есть. Быть может, эта вера выжила потому, что за ней стояло не суеверие, а знание, которое было основано на жизненном опыте всего человечества? Наверно на сегодняшний день существует равное количество мнений – как против магии, так и за нее. Даже о самом определении магии очень долго можно спорить. Что это? Волшебство, творчество, некие умения человека, искусство? Те, кто о магии говорит на профессиональном уровне, определяют ее как некую совокупность действий, которые способны менять окружающий мир. А те, кто не верит в магию, представляют ее как нечто далекое и абстрактное, пришедшее из детских книжек.

Но при этом вполне можно предположить, что даже те события, которые описаны в сказках, имеют какое-то отношение к реальности, ведь недаром сказочные повествования называются первыми уроками для детей. К примеру, во многих сказочных произведениях упоминается вода – живая и мертвая. Это чистая выдумка или быль? Любой человек еще пару десятков лет назад без раздумий ответил бы, что все это лишь сказки, ничего более. Все считали, что вода в принципе не может быть мертвой или живой. Однако на сегодняшний день существуют целые научные трактаты, которые говорят о том, что вода самым непосредственным образом воздействует на организм человека. Вода способна излечить человека, а неправильно заряженной водой можно и отравиться. В настоящий момент доказано, что вода имеет способность впитывать информацию, и может оказывать существенное влияние на окружающий мир. Еще недавно ученые просто смеялись над действиями целителей, которые были направлены на банки с водой. Но сегодня эти самые ученые приглашают целителей к сотрудничеству и тщательно изучают содержимое этих банок. Т.е. то, что вчера казалось немыслимым, сегодня является фактом. Поэтому есть большая вероятность того, что волшебство все-таки существует, просто наука пока не нашла способа это доказать.

Думается, что на пустом месте не могла возникнуть ни одна детская сказка. Наш мозг каждую новацию складывает из уже знакомых ему «деталей», составляя свою собственную мозаику. Но откуда взялись эти самые «детали»? В каждой сказке есть определенная доля истины, просто так повелось, что острые углы опускаются.

Приверженцы материализма утверждают, что магии не существует, что это просто вымысел. Они считают, что в мире все материально и что существует лишь то, что мы видим и что осязаемо. Все в этом мире подчиняется законам химии и физики. Но возникает вопрос – разве не может быть других законов, пока еще не открытых, тех законов, по которым собственно и работает алгоритм магии?

Еще на заре развития человечества, люди уже имели другое представление относительно материального мира. Это проявлялось, в первую очередь, в вере в загробную жизнь. Когда умирал человек, община всяческим образом заботилась об умершем. Они считали, что он продолжает жить, просто в другой форме. Поэтому его всячески оберегали от диких животных, приносили ему дары, проводили ритуалы похорон.

Магия испокон веков нашла распространение на землях Руси, колдуны и знахари жили во всех деревнях. Причем между ними было явное различие. Например, колдун наводил порчу и тому подобное, т.е. пользовался магией в недобрых целях. А знахарь мог отводить порчу и исцелять людей. Колдуны были природные и невольные, занимались любовной магией. Для средневековья магия была чем-то очень страшным, магию в то время осуждали. Колдунов и ведьм сжигали по одному лишь доносу. Однако даже в то время появлялись целые организации, общины, насчитывающие сотни людей, которые занимались магией в той или иной мере.

Существуют такие формы веры человека в существование чего-то незримого и сверхъестественного, как тотемизм, анимизм. Тотемизм являлся специальной системой мифов и верований человека в сверхъестественную общность групп с растениями и животными, которые назывались тотемами. Анимизм является верой человека в существование духов. Фетишизм представляет собой наделение предметов сверхъестественными свойствами. Кроме этого по мере того, как человечество развивалось, появлялись – некромантия, шаманизм и разного рода культы определенной общины, обусловленные территорией расположения.

Поэтому, если на вопрос о том, существует ли магия, отвечать с точки зрения истории, то ответ определенно будет положительным. Просто она подчиняется иным законам. Законы эти неотвратимы, необратимы и универсальны. Учеными давно были открыты такие свойства человеческого тела, как биополе, энергетика. Человека может управлять обстоятельствами, управлять окружающей средой. В действительности случая не существует. Чем сильнее энергетика человека, его сила воли, и чем сильнее он сам, тем у него больше шансов управлять обстоятельствами.

В магию до конца можно не верить, но нельзя не вспомнить о том, что долгое время человечество не верило и в то, что наша планета имеет форму шара. Раньше тех, кто делал такие заявления, считали еретиками. Но в результате оказалось, что они правы. Вполне может быть, что такая же ситуация складывается и с магией. Наука пока не может дать однозначного ответа на вопрос о том, существует магия или нет.

http://tainy.net

 

 

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 | ВверхПечать