Максимум Online сегодня: 849 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359085 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 05 05 2024, 17:17:21

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Ответ #5: 05 08 2010, 10:40:14 ( ссылка на этот ответ )

Высказывания о живописи



Когда человек дает себя ослепить вещам, он поддается праху. Когда человек позволяет вещам господствовать над собой — его дух замутняется. Замутненный дух может создать картину только ремесленную и напряженную, которая ведет его к саморазрушению.



Когда мрак и прах загрязняют кисть и тушь — это паралич; в подобном тупике человек все теряет и ничего не выигрывает, и в конце концов ничто не сможет более порадовать его дух.



Поэтому я предоставляю вещам следовать за браком вещей и праху позорить себя прахом, тогда как дух мой останется незамутненным, а когда дух без замутненности, то живопись может родиться.



Невесть кто может заниматься живописью, но никто не владеет Единой Чертой, ибо сущность живописи пребывает в мысли, и надо прежде всего, чтобы мысль крепко охватила Единое, чтобы дух [ваш] мог творить и находиться в легкости; тогда в этих условиях живопись сможет проникнуть в сущность вещей вплоть до едва уловимого.

 

 

Ответ #6: 19 08 2010, 16:58:23 ( ссылка на этот ответ )

Арт терапия



Как часто и с каким удовольствием мы себя ограничиваем! Как любим искать отговорки и причины не делать что-то: не ходить в спортзал, не звонить старым друзьям, не учиться рисовать или петь. Хотя что может быть проще - сказать себе однажды вместо привычного «Почему?» - нетипичное «Почему бы и нет?!».



Я не стану учить вас жить или советовать делать умные глупости, которые иногда спасают самую, казалось бы, безвыходную ситуацию. Я лучше расскажу об одной нехитрой методике, которая поможет изменить если не проблему, то хотя бы отношение к ней.



Методика эта обозначена еще дедушками Фрейдом и Юнгом и называется арт-терапией (или «лечением с помощью творчества»). Суть терапии - в том, чтобы посредством свободного самовыражения клиента столкнуть его сознательное и бессознательное. Для этого нужно заставить человека рисовать, изображать свою проблему, выбрасывая негативные эмоции на бумагу.



В основном арт-терапия специализируется на изобразительном искусстве, но существуют и другие ее разновидности. Например, музыко-терапия, сказко-терапия, телесно ориентированная терапия и др. Они также эффективны, но самой популярной сегодня является именно изобразительная. Она помогает прийти в себя, расслабиться и обрести внутреннее равновесие.



Методика не отличается особой сложностью. Для того, чтобы лечить душевные раны искусством, вам необязательно идти к врачу. Выплескивать эмоции на рисунки можно и в домашних условиях.



Итак, сядьте поудобнее за стол, возьмите фломастеры и чистый лист бумаги. Закройте на несколько минут глаза и прислушайтесь к себе, постарайтесь в это время не концентрироваться на проблеме, отпустите ее. Затем начните рисовать на бумаге абстрактный сюжет - линии, цветовые пятна, фигуры. Главное - не задумываетесь над тем, что рисуете. Картинка должна быть лишена сюжета, еще лучше, чтобы она была абстрактной. Когда вы втянетесь в процесс рисования, вернитесь к проблеме, сконцентрируйтесь на ней.



Теперь, рисуя, старайтесь полностью погрузиться в свои переживания, выбирать цвет и проводить линии так, как вам диктуют ваши эмоции.



Представляйте себе при этом, что переносите свое переживание на бумагу. Старайтесь выплеснуть его на листок полностью. Творите до тех пор, пока на бумаге не кончится свободное место. Возьмите еще лист. Потом еще один. Рисуйте, пока не почувствуете, что вы опустошены, но равновесие понемногу восстанавливается.



Возьмите еще лист и напишите на нем, что вы чувствуете в данный момент. Не задумывайтесь, пишите ассоциации. Остановитесь, когда надоест. Теперь возьмите свои творения и сожгите их или порвите на мелкие кусочки. Вы избавились от своего тяжелого настроения, оно перешло в рисунок, оно исчезло.



Вам стало легче, но это еще не конец процедуры. Вспомните лучший день в вашей жизни. Самый приятный, самый радостный. Первую встречу с любимым человеком, яркий момент долгожданного отпуска, исполнение сокровенной мечты. Воспроизведите событие во всех мелочах. Когда это было, в какое время года, кто был рядом, кто был вокруг вас, какие раздавались звуки и слышались запахи, что вы ощущали кожей. Словом, все, что ассоциируется с этим днем.



Возьмите лист бумаги и рисуйте абстрактные фигуры, выбирая те цвета, которые вам хочется. Рисуйте до тех пор, пока бумага не заполнится, затем переверните лист и напишите на обратной стороне слова, которые отражают то событие лучше всего. Этот листок не рвите и не сжигайте, повесьте его на видное место и в течение нескольких дней почаще смотрите на него.



Ну что, сложные упражнения? Нет. Все просто, доступно и не требует от вас особенных затрат времени или денег. Но при этом практика работает! Арт-терапия может быть и основным методом терапии, и вспомогательным. Так или иначе она основана на следующих механизмах воздействия. Искусство позволяет в скрытой символической форме реконструировать травмирующую ситуацию и найти ее разрешение через повторное моделирование.



Творчество всегда являлось средством преодоления страха, возникшего в связи с каким-то внутренним конфликтом. Кроме того, такая терапия приносит автору удовольствие. Она позволяет человеку «выпустить пар» - дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам.

Вы не всегда можете справиться с проблемой, но можете перепрограммировать ситуацию, и тогда ваш обидчик получит по заслугам, а ваша работа будет оценена по достоинству. Если картинки вас чем-то смущают, пишите сказки. Возможно, вы не задумывались, но в них авторы часто решали свои проблемы - боролись с одиночеством, мстили противникам и находили любовь и понимание.

 

 

Ответ #7: 17 09 2010, 16:21:13 ( ссылка на этот ответ )

Вопрос и ответ

Илья Барабаш

Есть картины, которые скрывают в себе неизмеримо больше, чем кажется посетителю музея, бросающему на них беглый взгляд. Оценив яркость красок, верность глаза и руки художника и в легком недоумении насчет смысла изображенного, он отходит от нее к следующей. И через несколько минут уже не помнит ни имени художника, ни названия, ни смысла...

Речь пойдет об одной из таких картин в Русском музее в Санкт-Петербурге. «Вопрос и ответ» художника Стефана Бакаловича. Созданная по мотивам романа Генриха Сенкевича «Камо грядеши», она напоминает о событиях великих, забытых, ставших почти мифом. Но не стоит воспринимать ее просто как иллюстрацию к эпизоду из романа, в ней отражена вся его суть.

Кто эти люди, стоящие перед нами? Когда было это? Вчера или две тысячи лет тому назад? Какая разница, если их вопросы и ответы звучат так, как будто задаем их мы сами и сами ищем ответ? Весь мир знает Тристана и Изольду, Ромео и Джульетту... Послушаем же удивительную историю Марка и Лигии, и если мы вновь не задумаемся о своей любви и о своей жизни, то Бог нам судья.

Так что за вопрос и что за ответ? Не нужно быть большим психологом и знатоком душ человеческих, чтобы понять, о чем может спрашивать этот мужественный юноша, похожий на языческого полубога, пытаясь заглянуть в глаза прекрасной девушки, на закате в римском садике у фонтана... Но ответ, какой ответ дает она ему? Мы, зрители, всматриваемся в ее лицо, мы силимся разгадать, что за странную фигуру вычерчивает она на песке тростинкой... Рыба? И так же, как Марк Виниций, мы размышляем и никак не можем взять в толк, при чем здесь эта рыба. Но Лигия смотрит на нее, а не на Марка, стало быть, знак важен, и боюсь, ее ответ не сулит скорого успеха нашему герою.

И все же, почему рыба? Кто знаком с самим романом, помнит, что речь в нем идет о первых годах христианства. Еще жив апостол Петр, возвещающий Риму новую веру, нового человека и новый мир. Это его слова, обращенные к Спасителю: «Куда идешь, Господи?..» — стали названием романа. Рыба, символ Христа, была знаком узнавания между первыми христианами в то время, когда за эту новую веру можно было поплатиться головой, когда вера переворачивала душу и сердце, переворачивала весь мир и воистину преображала человека ветхого, обыденного и жестокого, для которого боги были лишь риторическими фигурами, в человека нового, любящего.

«Вздумай он следовать этому учению, размышлял он, ему пришлось бы отречься от своих мыслей, привычек, характера, от всего, что составляет его натуру, сжечь все это дотла, после чего заполнить себя какой-то совершенно иной жизнью и новою душой. Учение, приказывавшее ему любить парфян, сирийцев, греков, египтян, галлов и бриттов, прощать врагам, платить им добром за зло и любить их, казалось ему безумным, но одновременно он смутно чувствовал, что в самом этом безумии есть что-то более могучее, чем во всех прежних философских учениях» — так описывает Генрих Сенкевич мучения Марка, стоящего перед выбором.

А любовь? Ведь мы и тогда, и сейчас ее ищем, влюбляемся и любим, страдаем, иногда обретая счастье и вдруг теряя его. Но спросим себя, а что делает возможным саму любовь? Взаимная страсть, общая выгода, обоюдная привычка? Есть ли нечто иное? Наверное. Мы могли бы порассуждать на эту тему, но она слишком глубока и величественна, чтобы рассуждать. Поэтому замолчим и всмотримся в таинственный знак, рисуемый девой на песке.

* Вопрос и ответ.jpg

(28.84 Кб, 240x311 - просмотрено 1461 раз.)

 

 

Ответ #8: 27 10 2010, 19:01:33 ( ссылка на этот ответ )

Энергетика искусства

Прошло уже три десятилетия с тех пор, как я познакомился с книгами Николая Рериха. В то время, в 1971 году, в посёлке неподалёку от моего города жил моряк, который всегда хранил в своем сейфе две книги, которые никто из его близких не трогал, пока он находился в плавании по морям.

Я был заинтригован, мне хотелось узнать, что это был за книги... Это были тяжёлые времена. В 1971 г. в моей стране существовала диктатура, но когда ты молод, ты порой не осознаёшь до конца, что происходит вокруг. Но я помню, что меня глубоко поразило, что кто-то хранит в маленьком сейфе не деньги и не драгоценности, а нечто гораздо более важное для него... две книги! И эти две книги были "Сердце" и "Шамбала" Рерихов. Вот каким было его сокровище. И это меня так потрясло, что я потратил несколько месяцев на поиски этих книг в книжных магазинах моего города.

В те годы в Испании не было такой литературы, да и сейчас её нет. Та, что была, издавалась очень далеко, в Латинской Америке! К счастью, на испанском языке. Так что я немедленно написал туда и через Аргентину стал заказывать эти книги и другие работы по Агни-йоге. К сожалению, они были неполны и не всегда хорошо переведены, несмотря на добрые намерения первых издателей. И вот, 30 лет спустя, мы в Испании располагаем всё теми же книгами, то есть немногочисленными и плохо переведёнными.

Нынешняя молодёжь и особенно те, кто изучает философию и искусство, когда они знакомятся с наследием семьи Рерихов, начинают интересоваться их книгами; но работы по Агни-йоге, прибывающие из Латинской Америки, необходимо проверять, исправлять и публиковать в правильной версии. Этим мы и занимаемся.

Я сейчас, имея возможность находиться перед подлинными картинами Учителя Николая Рериха, концентрирую всё своё внимание на этом моменте, который я переживаю, в этот неповторимый миг и то, что я созерцаю, пропитывает всё моё сознание. И я чувствую, что не просто смотрю на картину Николая Рериха, но также получаю тонкую подпитку, как будто купаясь в энергиях и вибрациях, дающих заряд сознанию, заряд, который всего меня изнутри облагораживает и обогащает. .

Констатируя это реальный факт, наблюдаемый моими органами чувств, в первую очередь, зрением, я начинаю задумываться о влиянии цветов и форм, которые он приобретает на полотнах мастера Николая Рериха. Когда цвет вступает в контакт с моими глазами, происходит процесс зрения, что вызывает в моём мозгу целый ряд идей, мыслей, образов и фантазий. И я спрашиваю себя: как приходят ко мне эти восприятия? Я полагаю, что так же, как и все те, что вызывает в нас ежедневное наблюдение различных вещей в быту. Но почему, когда мы созерцаем картину Николая Рериха, этот процесс вызывает у нас особое - и весьма глубокое - чувство счастья?

Когда смотришь на картину Николая Рериха, так же, как и его сына Святослава Рериха, чувствуешь соприкосновение с реальностью, полностью меняющей твою жизненную перспективу. Это подобно открытию нового сознания за пределами нашего сознания. Целый мир без забот и потрясений, заставляющий прорастать в каждом человеке лучшее, что в нём есть. Он вызывает к жизни то, что мы могли бы назвать Высшим Существом, эту Душу, скрытую в самых потаённых уголках нашего я, но которая, глядя на эту живопись, выходит, пробивается наружу, и кричит тебе: я здесь! вот путь, ищи меня, найди меня, потому что я эта правда, я эта сила, я эта живопись.

Созерцая любое из этих полотен, замечаешь, что от них на нас исходит какая-то сила, какая-то спокойная энергия. От них исходит мир, некое излучение, и вот это излучение я - при всём уважении - попытался измерить. Оно поддаётся измерению, по крайней мере отчасти. В радиоэстезии говорят, что существует вибрационное влияние, исходящее от форм и цветов, согласно открытиям французских учёных гг. Андре де Белизаля, Леона Шомери и П. А. Мореля. Они проводили совместные исследования во Франции в 30-е гг. Несколько ранее гг. Альфред Бовис и Луи Тюренн уже говорили о волнах бесконечно малой длины, определяемых с помощью маятника. В конечном счёте, "Весь мир - колебание", как гласят герметические закона Кибалиона, известные древним египтянам.

Исследования Андре де Белизаля говорят о испускании "волн формы", то есть о микровибрациях, порождаемых формами, физическим миром объектов или геометрических тел, имеющих определённую форму и занимающих место в пространстве. Названные выше "волны формы" возникают от геометрических структур, линейных, поверхностных, объёмных или пространственных. И они испускают излучения, которые могут быть полезными - уравновешивающими -или вредными - нарушающими равновесие - в зависимости от источника и формы, от которой они происходят. Например, так называемые "живые" статуи Древнего Египта, которые, как утверждается, оказывают влияние на зрителя. Влияние положительное или отрицательное, в зависимости от замысла их древних создателей. То же самое происходит с барельефами и живописью этой замечательной цивилизации. Почему? Потому что они испускают сильные микровибрации! То есть длины волн измеряются микронами или ангстремами.

1 микрон равен 10000 ангстремов, а 1 ангстрем, представляющий собой единицу, используемую в физике для измерения длины световых волн равен одной десятитысячной части миллиметра. На этой основе разработаны ориентировочные шкалы, такие как микрометр Белизаля и линейка Бовиса, последняя пользуется другой, более широкой шкалой. Эти микровибрации могут распознаваться благодаря гармонии радиоэстезиста и его маятника с использованием прибора, созданного г. Белизалем и названного им микрометром.

С помощью этого инструмента могут проводиться психотехнические тесты и измерения мощности или силы колебаний предмета или места.

    Микрометр Белизаля имеет прямоугольную основу из дерева, на которой нанесён круг, градуированный на 360°, из которых учитываются только 270°, разделённые на три части по 90° каждая. Для нормальной работы микрометр должен быть ориентирован строго в направлении на магнитный север. Это достаточно просто, так как инструмент снабжён компасом, вмонтированным в основу. Вместе с ним необходимо использовать египетский маятник Белизаля из-за его чувствительности при распознавании тонких излучений.

    Первая градуированная часть этой Триады, как проявление божественной сущности в Единстве - фундаментальное понятие в большинстве мистических-доктрин - соответствует физико-энергетическому измерению от 0 (нуля) до 1 мкм и охватывает первые 90°, что измеряет или исчисляет физическое здоровье всякого живого организма.

    Вторая часть шкалы соответствует психической сфере, то есть к области мыслей и эмоций, она лежит между 1 и 2 мкм, при величине угла от 90° до 180°, таким образом измеряется интеллектуальный потенциал. И наконец третья часть, показатель которой составляет от 2 до 3 мкм и которая соответствует этике или духовному измерению. Биометрические исследования в данном направлении показывают, что живая клетка - будь то человеческая или животная - в состоянии оптимального здоровья вибрирует на уровне примерно 6 500 ангстрем (0,65 мкм). Это нормальный и универсальный показатель. Он представляет собой эквивалент состоянию равновесия жизненно необходимых космотеллурических излучений. За отсутствием более подходящего показателя его исчисляют в микронах, ангстремах или единицах Бовиса... Важно здесь то, что при значении ниже 6 500 ангстрем (0,65 мкм), здоровье является ущербным. Если вибрация клетки не доходит до показателя 3000 ангстрем, это говорит о том, что имеется тяжёлое заболевание. Если же вибрация находится на уровне 2 000 ангстрем, это наверняка свидетельствует о наличии злокачественной патологии, даже значительно раньше, чем её можно обнаружить средствами обычной медицины, утверждают названные выше учёные. Естественно, если данный параметр равен нулю, то организм владельца клетки, очевидно, мёртв.

    Когда же показатель вибрации живой клетки превышает 6 500 ангстрем, тогда состояние здоровья очень хорошее, как уже было сказано, и может быть определено как прекрасное, если показатель достигает 8 000 или 9 000 ангстрем. Более высокие показатели встречаются редко и говорят о наличии особо мощной жизненной активности в момент измерения. В нашем питании мы должны были бы употреблять продукты, имеющие показатель вибрации не менее 6000 ангстрем, чтобы придать жизненные силы нашему организму. Когда мы едим натуральные фрукты без пестицидов или экологически чистые овощи мы получаем эти жизненные силы на уровне 6 500, 7 000 и -8 000 ангстрем. Зато если эти фрукты наполнены химическими продуктами или уже находятся в состоянии разложения, их показатель оказывается ниже 1 000 ангстрем и таким образом это не полезно для организма. Даже пищевые полуфабрикаты как правило не достигают 5 000 ангстрем, а если их разогревать в микроволновой печи, их значение снижается до 4000 ангстрем. В такой ситуации фактически лучше поститься, чем питаться "мусорной едой". Поговорим теперь о терапии искусства или того, что я называю энергетикой искусства.

    ТЕРАПИЯ ИСКУССТВА

    Как известно, на живописном полотне каждая краска испускает микровибрацию. Мы знаем, что красный цвет имеет свойство испускать около 6.200 ангстрем, в зависимости от оттенка. Ангстрем это единица применяемая для измерения длины волн электромагнитного спектра, как уже было сказано. Шведский физик Андерс Йонас Ангстрем (1814-1874) астроном и профессор физики Университета г. Уппсала провёл исследования солнечного спектра, дополнив тем самым работы Кирхгофа (1824-1868). Ангстрем изучал спектр северного сияния и для определения длин волн создал единицу, названную по его имени: ангстрем. Этот показатель, применяемый к живым организмам, послужит нам ориентиром в отношении их здоровья в момент исследования. В соответствии с данной шкалой, видимый свет находится в диапазоне между 3 500 - 3 900 ангстрем, соответствующими фиолетовому цвету и 7 500 ангстрем красного на другой границе видимой части спектра. Между ними располагаются все остальные цвета.

    Когда мы на полотне соединяем эти цвета, мы создаём целое море вибраций, которое может быть беспорядочным или упорядоченным. Гармоничный порядок мы можем наблюдать в тибетских танка и в индусских м...лах и янтрах, который порой испускают до 12 000 ангстрем. Здесь искусство - это не только воспитание, как говорил Платон, но оно превращается в лечение искусством, в энергетику искусства, что было хорошо известно уже жрецам и фараонам Древнего Египта.

    Оказывается, согласно исследованиям математика профессора Чарльза Генри, что длина волны человеческого излучения, его клеток, располагается в инфракрасной части спектра. И удивительным образом, цитированные выше французские учёные на своей шкале измерений располагают уравновешенное состояние живой клетки ... тоже на уровне инфракрасных волн, 6500 - 7500 ангстрем! Правда, они исчисляют её в единицах, которые они называют микронами, тогда как другие учёные называют их единицами Бовиса. Нам также могут быть полезны - при наличии определённого опыта - градуированные графики, разработанные для облегчения работы по психическим измерениям.

Можно сказать, что мы живём погружённые в мир цвета, который рождается благодаря солнечной энергии и представляет собой проявление света и энергии, как сказал Исаак Ньютон (1642-1727) и Опостен-Жан Френель (1788-1827).

    Всё, что нас окружает - это цвет, как в Природе, так и в предметах, созданных человеком. В одежде, которую мы надеваем, в том, что украшает наш дом, в рекламе, в пище. Цвета - испуская, в соответствии со своей тональностью вибрации раной интенсивности - влияют на организм человека, который на это реагирует физически и эмоционально, отдаём мы себе в этом отчёт или нет. Действительно, некоторые цвета согревают и стимулируют, как, например, жёлтый и красный. Другие, наоборот, охлаждают и приводят в состояние покоя, гармонии, расслабления, как, например, зелёный, голубой, индиго и фиолетовый. То же происходит с цветными лучами, идущими от гемм и драгоценных камней, как утверждает д-р Бхаттачарья из г. Калькутта (Индия).

    Существует один очень древний текст, "Курма Пурана", где в одном из мест сказано: "Владыка мира имеет в своей вездесущности Семь Цветных Лучей, которые в сочетании образуют зародыши планетных систем". Мы понимаем так, что всё творение есть тело Господа, состоящее из лучей и излучений, и поэтому оно выражается в семи цветах радуги, имеющих в основе источник космического света. Таким образом, все царства природы, животные, люди, деревья, реки, долины, горы - погружены в семь цветов радуги. Искусство пользуется материей, цветом, формой, звуком и восприятием для выражения божественного порядка.

    Доказано, что Египетский Сфинкс и архитектура чортенов или ступ Индии и Центральной Азии испускают волны положительного действия, вибрации, несущие равновесие и здоровье живым существам и их окружению. Эти чортены дают показатель вибрации от 10.000 до 12.000 ангстрем, (1 и 1,2 мкм) по микрометру.

    Я лично смог убедиться, находясь около ступы Дхамех (что означает "медитация о жизни") в Сарнатхе, в окрестностях Бенареса (Варанаси) в Индии, где Господь Будда совершил свою первую проповедь несколько тысяч лет тому назад, что это место вибрирует сегодня на уровне 18.000 ангстрем. Иными словами, в три раза больше, чем нормальный показатель живой клетки! Поэтому не удивительно, что пребывание в этих святых местах даже в течение короткого времени, полностью нас заряжает жизненной силой, причём мы даже не испытываем нужды в пище. Эти места, можно сказать, заряжают батареи во всей нашей клеточной, нервной и эндокринной системе, приводя до определённой степени в равновесие и нашу иммунную систему. С другой стороны, когда мы находимся в местах, показатели которых ниже 5000 ангстрем, в нашем организме происходит нарушение равновесия. Такое место оказывает вредное влияние на любую форму жизни, будь то растение, животное или человек. Архитекторы должны иметь в виду результаты этих исследований и проектировать "полезные" дома. То есть жилища и офисы, структура и цвет которых были бы положительны для иммунной и психической системы. Возможно, было бы интересно начать специальные исследования в этом направлении.

    Мы живём окружённые морем колебаний, которые взаимно вляют друг на друга, производя уравновешивающий или наоборот нарушающий равновесие эффект. Ощущения приятные и полезные для здоровья, или же ощущения неприятные: неудобства, слабости и т. п. Человеческий организм это тонкая система со своей энергетикой, постоянно улавливающая энергию из окружающей среды, из космоса, от Земли, и наконец, почему бы и нет, от произведений искусства. Если живописная работа, статуя или здание гармонично, оно как капля эфира освежает наше тонкое тело, давая ему силу и равновесие. И наоборот, если произведение дисгармоничное или тёмное.

    Возможно - это только моё мнение - что известный "синдром Стендаля", который этот писатель перенёс во время посещения Флоренции обусловлен не столько "смущением перед величием искусства". Возможно, приятное недомогание, которое испытал Стендаль и которое испытывают многие, посещающие этот город, а также, например, Египет, объясняется тем, что они подвергаются постоянной бомбардировке мощными тонкими энергиями. Энергиями, исходящими от великих творений, созданных человеческим гением. Особенно когда они находятся все вместе, собранные и перемешанные, как в музеях, они сильно воздействуют на эндокринную и нервную систему человека. Именно тогда происходит известный упадок сил, сопровождаемый тоской, смущением, дрожью, головокружением, жаром и звоном в ушах. За которым следует - в разной форме в зависимости от созерцаемого произведения - скачок энергии, ускоряющий сердцебиение и производящий смутные и неизвестные ощущения. Эта передозировка красоты, приводящая к истощению, обусловлена этим морем энергий, производящим этот временный эффект шока.

    Говорят, что наш мозг обладает двумя радарами: один из них воспринимает всё, что происходит вокруг посредством пяти чувств. А второй радар - внутренний, он он воспринимает уровни невидимых вибраций, принадлежащих к невидимой вселенной, таким образом, это высшая ментальная сфера или абстрактный мир. Для этого он пользуется суперсенсорными чувствами, и как раз здесь начинается область радиоэстезии. Радиоэстезическая чувствительность способна ощущать, улавливать и измерять излучения энергии, как видимого, так и невидимого спектра.

    Термин "радиоэстезия" был предложен в 1890 г. аббатом Були, французским священником, который воспользовался латинским словом "radius", что означает "луч" и греческим словом "aisthesis", что значит "чувствительность". Но самому этому искусству тысячи лет. Оно практиковалось в легендарном Китае и в Древнем Египте.

    Для меня стало поистине откровением узнать, что в книге "Сердце" серии Агни-Иога в параграфе N. 167 уже описано это искусство радиоэстезии, которое в Индии практикуется с помощью маленького магнита, подвешенного на тонкой нити, и о котором во время присутствия там Елены Рерих, рассказал д-р Бенойтош Бхаттачарья. Позднее я вручал Знамя Мира его уже немолодому сыну д-ру А. К. Бхаттачарье.

В упомянутой книге говорится: "Когда ты располагаешь маятник над поверхностью для наблюдения за космическими вибрациями, ты не должен подталкивать указатель рукой, чтобы искусственно ускорить его движение. Прежде всего, такое искусственное ускорение было бы бессмысленным, так как привело бы к ложным показаниям. То же происходит и с духовным маятником. Нельзя искусственно влиять на его показания..." Далее говорится: "о том же самом маятнике духа говорит Учение Древнего Тибета. Над головой того, кто подвергается опыту, располагается магнит; и не только можно заметить внутреннее отображение, но и магнит начинает двигаться и колебаться, и становятся заметны сами по себе эти резкие движения, большие или маленькие, или же круговые, что указывает на правильное состояние сознания ученика. Этот опыт очень длительный, он требует сосредоточения и полной неподвижности..." Не правда ли, интересно? Так вот, подобные измерения я проводил в разных местах Индии.

Говоря об искусстве радиоэстезии или о радиоэстезической чувствительности, мы могли бы упомянуть о знаменитом шестом чувстве, чувстве, которое не имеет названия, но тем не менее существует, оно есть, и мы можем это наблюдать благодаря колебаниям маятника.

Искусства, например, живопись, музыка, танец, скульптура, театр, поэзия, в выражении как вербальном, так и невербальном, могут затрагивать человеческую психику как комплексное оздоровление, позволяющее выразить в творческом акте лучшее, что есть в чувствах и восприятии души и разума. Терапия искусства, так же как музыкотерапия, другая форма терапии искусства может выявлять блоки и сдерживаемые чувства, пережитые в виде отрицательных эмоций и мешающие человеку реализоваться и жить полноценной жизнью, полностью владея собой.

Полотно, на котором переданы образы тоски и печали, где художник оставил след своих тревог и волнений и других болезненных переживаний, не нужно людям. Неважно, сколько миллионов рублей такая картина стоит. Почему? Потому, что она производит резкое падение иммунной системы того, кто на неё смотрит, негативно влияя и на тонус мышц и на самую деликатную из систем нашего организма - на психику.

Можно сказать, что на сознание оказывает влияние действие или событие, но также и действие движение кисти художника по холсту, оставляет отпечаток того, что переживало в тот момент его сознание, тот этап его личной эволюции, на котором он находился. Творец выражает то, что видит, воспринимает и чувствует. И в мазке, изображает ли он точки, прямые или кривые линии, есть ритмическое напряжение, в виде различных прикосновений, скорости, угла, направления и давления. Всё это создаёт Чи, прану или психическую энергию художника. Неизгладимый след, остающийся во времени и поддающийся измерению с помощью радиоэстезии. Мы знаем, что дух художника присутствует на всей картине. И он достигает особенного напряжения в том пункте, который является самым значительным для него. Тогда его движения становятся конечным выражением его внутреннего единства, или, что то же самое, дуновением энергии, соединяющей Небо и Землю.

Как в японском искусстве каллиграфии "шодо" или в японской живописи "суми-е", где требуется концентрация возвышение духа и удаление эго перед началом акта письма или живописи. Художник связывает каждый мазок, каждое движение с частицей самого себя. Это такое творческое самовыражение, в котором имеется отдача своего тела, разума и чувств. Это Искусство с большой буквы, не просто развлечение для эстетов. Чисто эстетическое прочтение меня не интересует. Что мне интересно, так это Сила, сокрытая в том или ином полотне, ... его Величие, Движение и Свет. Точка Покоя. Священное Пространство, заключающее в себе всю сосредоточенность художника и представляющее с энергетической точки зрения центр водоворота психической энергии.

Картина действует как зеркало. Настоящий Мастер живописи отражает в нём самые высокие качества своего сознания, давая нам возможность сопоставить его с нашим собственным "я". Я бы хотел, чтобы оно показывало нам путь к возвышенному и будило во мне стремление к миру, гармонии и этике.
РАДИОЭСТЕЗИЧЕСКИЙ ТЕСТ

Так вот, возьмём любую картину Николая или Святослава Рериха. Мы можем остановиться только на картинах, изображающих восходы и закаты, а также тех, на которых изображены холмы и горы. Мы увидим, при проведении радиоэстезических измерений, что все они испускают колебания, превышающие 10.000 ангстрем. Некоторые из полотен Маэстро Николая даже доходят до 18.000 ангстрем, то есть, в три раза большего показателя, чем нормальный для здорового человека и равного показателю Ступы в Сарнатхе! Место, где постоянно проходят медитации и без перерыва поются мантры ещё со времён Господа Будды. Как видите, нет необходимости отправляться в Индию, чтобы почувствовать эту Жизненную Праническую Силу, поскольку она здесь, там, где находятся картины Маэстро Николая и его сына Святослава...

Любопытно, что показатели вибраций увеличиваются, когда проводятся медитации или художественная либо музыкальная деятельность с участием детей и взрослых. А также когда возлагаются цветы, и во время Фестивалей, как, например, 24 марта ежегодно в Полнолуние Весак и во время ежегодных конференций, в частности. В такие дни картины заряжаются и временно испускают вибрации, переходящие пределы измерения микрометра Белизаля... и вступают за порог неведомого.

Вот таким образом живопись Николая Рериха производит оздоравливающий эффект от одного её созерцания, при наличии связи, основанной на внутреннем доверии и призыве на языке невербальной коммуникации, и занимает в сознании зрителя область немыслимого, невыразимого и невообразимого. Такое общение привлекает самые скрытые стороны сознания, тем самым приближая нас к Новой Цивилизации, без посредства какого-либо врача, поскольку здесь действует и создаёт душевное равновесие сила, оставленная или помещённая художником, то есть его достоинство, его идеалы, его порыв, его усилия, его устремления, его энергия духа и синтеза, его секрет красоты, которым он сегодня делится из Ангельского Мира, на уровне Высшей Гармонии.

Вот что вызывают во всяком, способном видеть "духовными глазами", картины Махатмы Рериха, Учителя Гор и многих других вещей. Его горы в высшей степени одухотворяющие, полные тайны, совершенства и добрых энергий, они наполняют меня силой, когда я их созерцаю. Гора всегда была символом духовного возвышения. Эти священные горы встречаются повсюду в мире... В Канченджунга, на Алтае, в горах Кайлас и Нильгири. На всех континентах встречаются эти святые горы, символ духовного возвышения, того, что соединение с самым возвышенным, что есть в мире, проходит через усилие, этику долга и доброй воли. Таков и наш труд в горах Страны Басков в Испании, где находится наш Рериховский Центр и где мы подняли не только Знамя Мира, но и флаги Индии и России.

Я хочу сказать, как вы все уже знаете, что созерцание картины Рериха пробуждает интуитивную природу и более глубокое понимание самого себя и окружающего мира. Смотреть на картину Рериха - значит осознавать свою свободу от ограничений физического мира и времени. Можно смело сказать, что в картинах Рериха присутствует эманация жизни, исходящая свыше и придающая нам силы и здоровье; ведь в живописном произведении важна не только монументальность образа, достигаемая терпением и тонкостью работы, но и воплощение идеала красоты, проявляющееся в совершенном равновесии, происходящем с высших уровней Космической Природы, где вибрации цвета и игра света отражают эманацию Любви из Вышнего Источника.

Художник такого рода обязательно является всемирным явлением, гражданином мира, но одновременно любителем духовного уединения. Я убеждён, что там, где он писал свои картины, происходило преображение этого места. Множество эманации и вибраций разливалось там из духовного источника. Целый калейдоскоп сил Природы приходил в гармонию вокруг него, благодаря чему расцветала правда и познание на его полотнах. Поскольку, как говорил великий Леонардо да Винчи "это не одно и то же: смотреть и видеть. Смотреть означает обращать взор вовне, чтобы свет донёс до нас формы и цвета. Но видеть - значит воспринимать эти впечатления и усваивать их внутри себя. И таким образом смешивать их с тем, чем мы сами являемся, что мы думаем и имеем. И с тем, что мы чувствуем в этот момент. Помни, каков ты есть, так ты и видишь. И чем больше ты будешь из себя представлять, тем больше увидишь".

Если живопись это воссоздание видимого мира, то живопись Николая Рериха - это выражение божественного сознания, невидимого мира, который с ним взаимодействует. Отсюда её могучее и целительное излучение. Поэтому, если у вас есть картины Рерихов дома, или их репродукции (в этом случае имеется некоторое снижение уровня энергии), у вас неиссякаемый источник добрых энергий, чего нельзя сказать о некоторых картинах, продаваемых на аукционах за миллионы рублей, но от которых не исходит ничего хорошего.

 

 

Ответ #9: 27 11 2010, 20:48:38 ( ссылка на этот ответ )

Ван Гог…Винсент Ван Гог… Кто не знает этого человека? Даже в 21 столетии имя его на слуху, а его творения живут в сердцах и умах людей. Он жил в 19 столетии (1853-1890), его судьбой интересуются любители постимпрессионизма, психиатры, физики, математики, а теперь и уфологи! Не может этого быть, – скажите вы! Нет, это правда!

Ван Гог погиб, смертельно ранив себя выстрелом из пистолета. 27 июня 1890 года пытался покончить с собой, а 29 июня умер, не захотев бороться за жизнь… Многие думают, что причина абсент – наркотик 19 века, весьма модный тогда в среде искусствоведов, писателей, живописцев. Другие же приписывают такое поведение Ван Гога приступу эпилепсии, ссылаясь на маниакально-депрессивные нарушения в психике. В 21 веке доктор наук Уилфред Н.Арнольд нашел у Ван Гога заболевание порфирия (больные своим видом похожи на вампиров), о чем немедленно написали в журнале Science.



Но самым большой сенсацией была статья от 10 мая 2007 года в уфологическом журнале The UFO Iconoclasts: в 1888 году Ван Гог попал под влияние НЛО и был неоднократно похищаем. Ван Гог был абдуктантом! А поскольку Ван Гог был человеком мягким, добросердечным, ранимым, то не смог перенести встреч с НЛО и повредился умом. Эта версия была бы просто версией, если бы у уфологов не было доказательств. Конечно, прямых доказательств похищения у уфологов нет, но вот косвенные…

Можно утверждать, что, по крайней мере, в трёх картинах Ван Гога есть прямое указание на НЛО. Многие принимают эти светящиеся шары за звезды, но стоит лишь посмотреть на картины, обратиться к сегодняшним фото материалам, снова взглянуть на картины и берет оторопь: НЛО! Незадолго до своей смерти, когда Ван Гог уже не контролировал свой ум, ум сыграл с ним злую шутку, высвободив из подсознания «скелетов в шкафу», показав его тайны обществу. Не случайно Ван Гог часто писал, свои произведения искусства в полном одиночестве на берегу моря или реки. По воспоминаниям самого Ван Гога он устраивался на берегу Роны, прикрепив свечи на край своей шляпы, чтобы было не так темно, рисовал светящиеся объекты – свои ночные подсолнухи…

Многие считают, что Ван Гог использовал свою музу, чтобы докопаться до правды – это не звезды, это инородные светящиеся объекты. Когда окружающий мир не соответствует картине мира, которую закладывали в тебя в детстве – мы одиноки во вселенной, мы единственно разумные существа, то даже простое созерцание неизвестного может свести с ума! Не исключено, что Ван Гог, рисуя НЛО, впадал в психическое неистовство, этим можно объяснить его странное и неуравновешенное поведение в больнице. Свои откровения он передал в картинах: Звездная ночь, Дорога с кипарисами и звездами, Пшеничное поле с воронами.



Ещё в самом начале своей блестящей карьеры художника Ван Гог рисовал столь же тяжелые по восприятию картины. Они дышат гнетущей атмосферой психологической напряжённости.Давайте обратимся к картинам. Звездная ночь…Изображены яркие прожекторы-звезды! Напрашивается логичный вопрос – почему звезды окружены светящейся воронкой? Может это был свет НЛО?

Дорога с кипарисами и звездой. Кипарисы на месте, месяц на месте и звезда… Она похожа на звезду Смерти из эпопеи Звездных Воин! А вам так не кажется?

Пшеничное поле с воронами… Можно чётко увидеть два объекта над полем. Один объект напоминает формой летящую тарелку, а чуть подальше летит ворон. Можно конечно сказать, что художник был не в своем уме и нарисовал черт знает что, но ворон, то на месте и мы его смело можем идентифицировать.

Послушаем физиков и математиков. С 2006 года за изучение картин Ван Гога взялись представители точных наук – математики и физики. Физики считают, что многие картины Ван Гога передают турбулентную (вихревую) природу воздушных и водных потоков. Физик Хосе Луис Арагон, работающий в Национальном автономном университете в Мехико, совместно с коллегами из Испании и Великобритании изучал полотна художника. После пристального исследования обнаружили, что светлые и темные фрагменты картин Ван Гога соответствуют шкале Андрея Колмогорова – модели турбулентности, разработанной ещё в 1941 году. Это модель используется, чтобы предсказать скорость и направление движения частиц в воздушной и жидкой средах. Она применима в нашей повседневной жизни, так как воздух и вода – две стихии, которые нас всегда окружают: струи дыма, выходящего из трубы или легких курильщика и др.

Стараясь ничего не пропустить, Арагон занялся оцифровкой картин Ван Гога, чтобы точнее перевести их язык на язык математики и посчитать вероятность того, с какой два пикселя, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, будут иметь похожую яркость и светимость. Картина Звездная ночь написана в период, когда Ван Гог испытывал чувство психологического перевозбуждения, многие считают, что именно поэтому Ван Гог уловил суть турбулентности. Зато в периоды своего лечения – написанные Ван Гогом картины совершенно не отражают турбулентный принцип природы. Стивен Шактер, профессор невралгии из Гарвардского университета, полагает, что Ван Гог имел возможность получать доступ к некому скрытому знанию. Однако это знание могло быть опасно… Черный чердак мозга, освещаемый вспышками прозрений, рисовал такие картины и предлагал в собеседники таких повествователей, что это привело к печальным последствиям – Ван Гог отрезал себе ухо! Интересно, что нашептывали ему неизвестные гости, какие голоса слышал Ван Гог? У Ван Гога были зрительные и слуховые галлюцинации, а также беспричинное чувство гнева, смятения и страха, но вот действительно ли беспричинные? А ведь похожие симптомы наблюдают у людей, кто пережил контакт в НЛО! Они слышат голоса, принуждающие их поступить именно так, а не иначе, а после человек не может дать себе отчет в своих собственных поступках. Например, может отправиться в совершенно глухое место и провести там ночь, а утром совершенно не помнить своих мотивов поступка.

Если всматриваться в картины Ван Гога, то можно увидеть и звезды, и воронов, и реку…Вот только наш мозг говорит нам, что НЛО не существует и всё это россказни про вихревые потоки, которые уловил художник, что голоса – это болезнь, а сам Ван Гог был психопатом, однако, нельзя просто отмахнуться и пройти мимо того факта, что звезды Ван Гога необычайно яркие, некоторые большие, вихревые потоки имеют форму НЛО, а вороны остаются воронама и не превращаются у психбольного художника в летающих чужих и хищников, а значит, был он вменяем, когда рисовал эти картины…

* 751px-VanGogh-starry_night_ballance1.jpg

(235.2 Кб, 751x600 - просмотрено 1389 раз.)

* la-nuit-etoilee-sobre-el-rodano-1888.jpg

(129.88 Кб, 810x614 - просмотрено 1264 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать