Максимум Online сегодня: 849 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359078 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 05 05 2024, 13:08:16

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Ответ #10: 29 12 2010, 23:15:16 ( ссылка на этот ответ )

Музей Прадо и Google приблизили шедевры к зрителям

Музей Прадо и испанское подразделение Google представили 13 января проект, позволяющий изучать в деталях самые знаменитые картины мадридского музея: "Менины" Веласкеса, "Три грации" Рубенса, "Сад земных наслаждений" Босха, "Третье мая" Гойи и еще десять полотен. Об этом сообщает The Guardian.

Отобранные для совместного проекта полотна нужно смотреть через программу Google Earth. Фоторепродукции собирались из 8000 отдельных снимков, сделанных с разрешением 14 тысяч мегапикселей, так что функция увеличения изображения позволяет изучать даже отдельные мазки на холстах. 

Часть из представленных в проекте полотен так велики, что их физически очень трудно рассматривать: например, конный портрет императора Карла V кисти Тициана имеет в высоту 283 сантиметра, а в ширину - 335 сантиметров. Программа Google Earth позволит увидеть все детали картины. 

На пресс-конференции в Прадо представители Google сказали, что пока не планируют делать похожие проекты с другими музеями мира. 

Источник - http://lenta.ru

 

 

Ответ #11: 04 02 2011, 11:51:41 ( ссылка на этот ответ )

Босх им судья: британские ученые спустились в "Музыкальный ад"
 ангелы
Знаменитый триптих Иеронима Босха "Сад земных наслаждений" собьет с толку кого угодно, но только не британских ученых. Пока теоретики искусства бьются над трактовками загадочного изображения, оксфордские музыковеды взяли и сконструировали музыкальные инструменты из босхианского ада. Они неплохо справились с этой нетривиальной задачей, но итог их работы оказался абсолютно бесполезным и все же при этом поразительным - адские лютни, трубы и арфы, на которых невозможно играть.

Проект Музея музыкальных инструментов имени Филипа Бейта при музыкальном факультете Оксфорда удивительно органично сочетается в своем безумии с фантазмами на картине Босха. Одного взгляда на "Сад земных наслаждений" достаточно, чтобы понять: гибрид лютни и пронзающей ее своим основанием арфы не зазвучит никогда, он и не создан для того, чтобы звучать. Вряд ли получится сыграть и на немыслимо закрученной трубе и непропорциональном шалмее.

Однако наивное любопытство заставило британскую команду ученых закрыть глаза на парадоксальность образов: они даже не думали о возможной неудаче. "Несмотря на то что на картине присутствуют элементы сюрреализма - ведь некоторые инструменты служат орудиями пыток, - очевидно, что художник по большей части все-таки старался изобразить инструменты такими, какими они были на самом деле", - заявил директор музея Эндрю Лэм, признавшись, что "Сад земных наслаждений" - одна из его любимых картин.

В аду, изображению которого отдана правая створка "Сада земных наслаждений", на струнах арфы распят один человек, другой, опершись на гриф лютни, спасается от тянущегося к нему демона, третий высовывает голову из корпуса колесной лиры, держа в руках некое подобие треугольника, четвертый тащит на себе огромный шалмей, а из естественного отверстия у него торчит флейта, на ягодицы пятого, придавленного лютней, нанесена партитура, по которой поет хор проклятых душ.

Ледяное озеро, в проруби посреди которого тонут грешники, пара гигантских ушей, проткнутых стрелой, свинья в монашеской одежде, заставляющая человека подписывать какие-то бумаги, монстр с птичьей головой с надетым на нее котлом и другие мрачные порождения фантазии художника - это лишь малая часть босхианского ада, в котором грешников постигают разнообразные наказания. Считается, что музыкальные инструменты на картине символизируют один из семи смертных грехов - похоть: в моралистической литературе Средневековья похоть называли "музыкой плоти". Так это или нет, вопрос открытый, ясно лишь, что ни один инструмент на картине не используется по назначению, в то время как Лэм хотел добиться именно этого.

По замыслу Лэма, изготовленные по эскизам Босха музыкальные инструменты должны были стать частью новой экспозиции музея, приуроченной к празднованию Хеллоуина. Предполагалось, что посетители выставки смогут не только взглянуть на инструменты, но и послушать издаваемые ими - по определению устрашающие - звуки, однако эта затея кончилась весьма плачевно. Одни инструменты ученые изготовить так и не смогли, другие производили лишь какофонический грохот. Приблизительной музыкальности удалось добиться только от флейты и барабана.

Проверка завидной убежденности в своей правоте стоила директору оксфордского музея и его команде нескольких месяцев труда. Рассказывая о трудностях, Лэм заявил, что при попытке изготовить колесную лиру - довольно монотонный средневековый инструмент, по звучанию несколько напоминающий скрипку - выяснилось, что струны расположены совсем не так, как нужно, одна и вовсе лишняя, а саму лиру будет очень сложно держать в руках, то есть сыграть на ней не получится.

То же самое произошло с шалмеем и другими духовыми инструментами, которые в лучшем случае производили невнятное жужжание, и даже для этого нужно было приложить значительные усилия. На трубе, как выяснилось, невозможно сыграть мелодию, на арфе не хватает нот октавы, лютня разваливается при попытке ее настроить, а волынки и вовсе никуда не годятся.

Что удивительно, но даже оказавшись лицом к лицу с таким оглушительным провалом, Лэм продолжает настаивать, что силы потрачены не зря: "Наша работа показала, что на любом музыкальном инструменте, если он достаточно функционален, можно сыграть. Почему бы нет? В конце концов, для этого музыкальные инструменты и нужны". Выставку, кстати, Лэм все-таки открыл, но для этого ему пришлось изменить предписаниям Босха и подправить инструменты, обратившись к здравому смыслу. Похоже, впервые.

Критики утверждают, что специалисты-практики, мастера, разбирающиеся в средневековых инструментах, могли бы сконструировать - и конструируют - те же самые босхианские лютни и арфы так, чтобы они звучали вполне мелодично. За них остается только порадоваться, но дело вовсе не в этом; по большому счету, никого не интересует, что лишняя струна на колесной лире нужна для симпатического резонанса. Это скучно, а то, что сделал Эндрю Лэм, - поразительно.

Поразительно, что в колыбели серьезности и академизма, Оксфордском университете, нашелся человек, детского упрямства которого хватило на реализацию настолько безумной затеи с подобающим ей фанатизмом. Вот они, выходит, те самые британские ученые, противопоставившие парадоксальность своих методов парадоксальности Иеронима Босха. Отчитываясь о завершении проекта, Эндрю Лэм с видом знатока заявил, что, что бы там Босх ни нарисовал, задницей на флейте не сыграешь. И кто лучше этого человека сумел бы воплотить "Музыкальный ад"?

Конечно, в реальном мире с Лэма есть что спросить: лучший ли это способ потратить деньги налогоплательщиков, не дискредитирует ли его провальная попытка другие, более серьезные проекты, не считает ли он, что смех смехом, но лучше доверять подобные дела не энтузиастам, а профессионалам? Но ни Босх, ни фантасмагорические порождения его фантазии в реальном мире веса не имеют. С точки зрения искусства, Эндрю Лэм чист.

Алексей Каданер
Источник: lenta.ru

 

 

Ответ #12: 19 05 2011, 13:31:45 ( ссылка на этот ответ )

Статуи излучают опасную ЭНЕРГИЮ
Геннадий ФЕДОТОВ, обозреватель «АН»
Новозеландский национальный музей маорийского искусства Te papa, расположенный в Веллингтоне, отказал недавно в посещении беременным женщинам, ссылаясь при этом на просьбу представителей племён, чьи предметы обихода и искусства выставлены в экспозициях музея.

Энергия, вредная для человеческого здоровья

Пресс-секретарь культурного заведения Джейн Кейг пояснила, что люди племени таонга верят в существование живущих внутри каждой из вещей духов, которые могут вступить в контакт с жизненной силой беременной женщины и нанести ей вред.

Беременность является для маорийцев священным табу, и, по их словам, запрет на посещение выставки был введён лишь для того, чтобы женщин «в положении» не настигло маорийское проклятие.

Решение музейных работников уже вызвало гневные комментарии местных феминисток. Однако исследователи маорийской культуры уверяют рассерженных женщин в правильности такого выбора руководства Te papa. Учёные поясняют, что маорийские женщины, чтобы не навлечь на себя проклятие духов, не могут, например, готовить пищу, будучи на сносях, и потомки европейцев обязаны уважать культуру коренных жителей Новой Зеландии.

Вместе с тем порой не только беременным и не только в Новой Зеландии не следует посещать выставки, где экспонируются предметы, которым веками поклонялись древние народы. Зафиксированы многочисленные случаи, когда старинные фетиши излучали странную энергию, самым неблагоприятным образом действующую на психику человека.

Так, однажды, в ясный летний полдень в Хакасском краеведческом музее привычную дремотную тишину музейного зала неожиданно разорвал истошный женский вопль. Прибежавшие на крик испуганные служители увидели в зале, где находятся древние каменные изваяния, рыдающую женщину.

Она лежала, содрогаясь в конвульсиях, на каменном полу, простирала вверх руки и пыталась что-то сказать, но у нее ничего не получалось. С большим трудом посетительницу музея успокоили. Придя в себя, женщина поведала, что напугали ее… каменные идолы. Она вдруг почувствовала, как что-то таинственное, неведомое, какая-то загадочная сила хлынула от них и заставила ее упасть на пол.

Как утверждают сотрудники, это уже не первый случай в музее. Некоторые посетители, заходившие в зал, где хранятся каменные истуканы — идолы древних могильников, вдруг начинали вести себя самым необычным и непредсказуемым образом. Незадолго до случая с женщиной у заезжего художника из Кыргызстана, решившего нарисовать несколько высеченных на камне личин, через несколько минут после начала работы из глаз обильно потекли слезы, началась нервная зевота. Художника стало бросать из стороны в сторону, и он бегом кинулся из зала, напуганный неизвестно кем или чем.

Идолы в музей были свезены из различных мест республики, в основном из Хакасско-Минусинской котловины, где они были установлены на древнейших святилищах более пяти тысяч лет назад. Местные жители издавна поклонялись этим божествам.

Известная в Сибири народная целительница из Тувы Л. Боргоякова, исследуя выставленные в музее древние скульптуры, как-то заявила, что каждая из них имеет собственное энергетическое поле. Особенно сильно оно ощущается у определенных статуй. Например, у камня с изображением солнечного бога древних хакасов.

Излучение от него целительница почувствовала уже у входа в музей. Ее слова подтвердили и другие экстрасенсы. Подходя к статуям, некоторые из них ощущали легкие укольчики и как бы потрескивание невидимых электрических искр возле ладоней.

Специалист по проблемам биоэнергетики, доктор исторических наук Я. Сунчугашев, побывав в музее, провел мини-анализ среды вокруг идолов, и каждый раз рамка в руках профессора начинала крутиться, как только он приближался к тому или иному изваянию. Из чего Сунчугашев сделал вывод, что от статуй исходит сильный поток энергии, вредный для человеческого здоровья

Детальное исследование всего музейного помещения показало на приборах энергетическую полосу шириной от 2 до 4 метров, которая проходит через зал с древними изваяниями и уходит в обе стороны от него.

Ученые считают, что аномалия, видимо, связана либо с разломом глубинных слоев земной коры в этом месте, либо с наличием могучей подземной реки. Возможно, идолы подпитываются энергией из земных недр, а затем отдают ее в окружающее пространство. Есть также гипотеза, что идолы получают энергетическую зарядку из космоса.

Гнев Казымской богини
В конце XIX века в высохшем русле небольшой речки в окрестностях мексиканской деревни Коатлинчан археологами была обнаружена огромная каменная статуя бога Тлалока, возраст которой составлял не менее 1200 лет. Высеченная из цельного куска монолита, она имела в высоту 7,5 метра, поперечник был равен четырем метрам, а весила она ни много ни мало 167 тонн! Согласно верованиям местных индейцев, Тлалоку с древнейших времен поклонялись как богу дождя и плодородия.

Бытует предание, в котором говорится, что нельзя передвигать идола с места, иначе разразится такой ливень, что случится потоп. Однако в 1964 году мексиканское правительство в рамках программы по охране памятников культуры приняло решение перевезти каменного Тлалока в Мехико. И хотя жители деревни бурно негодовали, даже ломали подъемные краны и перерезали канаты, ничего не помогло: идола подняли, уложили на 72-колесный автоприцеп и увезли.

16 апреля 1964 года при стечении огромной толпы Тлалок въехал в мексиканскую столицу и был торжественно водружен перед зданием Национального музея антропологии. И надо же было такому случиться, что именно в этот момент и разразился страшной силы ливень. В один день выпало 40 миллиметров осадков — рекордное количество за 105 лет, за которые сохранились метеорологические сведения.

Ученые недоумевали, ссылаясь на причуды погоды, на исключительные совпадения, допускаемые теорией вероятности, и лишь коатлинчане злорадно ухмылялись: кто-кто, а они-то с самого начала знали, чем все это закончится!

К счастью, в дальнейшем Тлалок больше не проявлял свой божественный гнев. Чего нельзя сказать о других древних идолах, которых пытаются перевезти с освященных шаманами и жрецами мест в «нечестивые» залы современных музеев и галерей. Месть их порой бывает ужасна! Вот лишь один тому пример.

В 1961 году в тюменской тайге, в окрестностях небольшого поселка Юильск, на болоте, считавшемся для представителей народностей ханты и манси святым местом, геологи нашли двухметровую статую Золотой Бабы или, по-научному, Казымской богини.

Этому древнему идолу аборигены поклонялись веками. Согласно их преданиям, передвигать богиню с места на место было запрещено, и всякий, кто нарушал этот запрет, долго не жил.

О находке доложили куда следует, и вскоре из Ханты-Мансийска прибыли эксперты. Однако вместо золотого идола они обнаружили на болоте лишь его копию — не менее древнюю деревянную скульптуру, отделанную серебром. Как со временем выяснилось, местные шаманы успели, до приезда ученых, унести и спрятать «оригинал» в другом месте.

Тогдашний председатель колхоза, который руководил перевозкой Казымской богини в Юильск, вспоминал, что после того, как приезжие забрали в город деревянного идола, в поселке стали происходить странные, труднообъяснимые трагические события. У самого председателя, прежде чем его парализовало, за короткий срок умерли все его восемь детей.

«Досталось» и геологам, нашедшим богиню. Все они долго болели, но так и не смогли до конца вылечиться. Местный шаман, к которому они обращались за помощью, сказал, что на осквернителях божества лежит мощное проклятие, снять которое не под силу даже ему.

Ученые, перевозившие Казымскую богиню в город, также пострадали от ее гнева. Из семерых приезжавших в Юильск городских экспертов в живых не осталось никого. Правда, их скоропостижную смерть медики списали на последствия разыгравшейся в те годы в Ханты-Мансийском округе эпидемии гриппа.

Полтергейст в музейном зале
В музеях, куда, как правило, попадают древние идолы и иные предметы ритуального поклонения, довольно часто фиксируются различные полтергейстные явления, справиться с которыми, без привлечения служителей культа, практически невозможно.

Музейные работники к подобным аномалиям давно уже привыкли. Правда, это совсем не значит, что когда очередной древний раритет начинает показывать свой «характер», на него уже просто не обращают внимания.

Отнюдь. Например, древнеегипетские «шабти» — погребальные статуэтки, представляющие слуг в потустороннем мире, — до сих пор вызывают неподдельный страх у сотрудников музея норвежского города Берген.

По словам профессора Хенрика фон Акена, его коллеги не любят работать по ночам в зале, где размещена экспозиция «шабти».

Охранник музея Ричард Сауре первым заметил, что маленькие каменные статуэтки не похожи на другие экспонаты: «Они были аккуратно упакованы в коробке, когда мы их перенесли вечером со склада в один из залов. Когда же мы пришли на работу следующим утром, они были разбросаны по всем углам, кроме двух шабти, оказавшихся искусными подделками».

С тех пор каждую ночь статуэтки стали самым загадочным образом смещаться в своих стеклянных витринах и даже поворачиваться вокруг своей оси на 90 градусов. «Они стоят в «стаканах» из стекла, которые опечатаны и закрыты, но это можно видеть по следам в пыли, — рассказывает Сауре. — Я скептик, но обязан верить в то, что вижу. Я этого не понимаю. Если это происходит из-за сотрясений пола, как утверждают некоторые, то почему другие объекты не движутся?»

Профессор фон Акен к сказанному охранником добавляет следующее: «Кто-то эти статуэтки сделал и положил в могилу. Теперь они извлечены из темноты погребения, где пролежали тысячи лет. Что они принесли с собой? Ответа на этот вопрос я пока дать не могу».

Выделяемая старинными фетишами энергия, происхождение которой до сих пор до конца не выяснено, нередко вызывает у посетителей музейных экспозиций учащенное сердцебиение, головокружение и галлюцинации. Иногда им даже кажется, что они телепортируются в ту эпоху, когда был создан предмет поклонения, и даже становятся там, в прошлом, участниками тех или иных невероятных событий. В результате, дезориентация, сильное расстройство психики, обморок.

…Перед деревянной статуей древнего божества, стоящего сегодня в холле одной из гостиниц Улан-Удэ, никто никогда в обморок не падал. Наоборот, некоторое время назад языческий идол сам упал с постамента. В этом событии не было бы ничего особенного, если бы не ряд сопутствующих и довольно мистических происшествий.

Во-первых, при падении деревянное божество раскололось надвое. Во-вторых, падая, идол зацепил зеркало и разбил его. И в третьих, самое удивительное, бросившиеся к упавшему божеству работники гостиницы обнаружили, что из его глазниц потекла жидкость. Идол заплакал!

Кто-то тут же предположил, что это плохое предзнаменование — хуже разбитого зеркала. И, дабы не пускать ситуацию на самотек, суеверное руководство гостиницы вызвало, на всякий случай, служителя культа.

Прибывший на место сверхъестественного происшествия лама, при большом стечении любопытствующих, провел соответствующий обряд и освятил статую, после чего ее склеили и торжественно поставили на прежнее место.

Местные ученые, как всегда в таких случаях, заявили, что ничего необычного в «плачущем идоле» нет. Якобы он длительное время находился в непосредственной близости от гостиничного фонтана, в результате чего в древесине скопилась влага. От сильного удара статуи об пол вода выступила из дерева — вот древнее божество и заплакало!

Правда, ученым мало кто поверил. Тем более что языческие фетиши, как, кстати, и лики христианских святых, изображенных на иконах, мироточат довольно регулярно!

Баба-Яга разбушевалась
Один из последних подобных случаев был зафиксирован в Красноселькупском краеведческом музее (Ямало-Ненецкий автономный округ), где находится часть коллекции фетишей в виде тарелок с изображениями олицетворенных духов леса шамана Григория Калина.

Фетиши шаман использовал для общения с духами и в нужный момент проводил обряд жертвоприношения. В 1992 году эти предметы культа передали в музей, а два года назад коллекция сакральных тарелок была выставлена в стационарной экспозиции, после чего на них и появилась маслянистая жидкость, то есть они стали мироточить!

Тем временем с недавних пор в одной из библиотек Усть-Илимска стали происходить не менее загадочные явления: то и дело со щитка исчезают ключи от подвала и других темных помещений (где и ценностей-то нет: пыль да старые вещи), неожиданно падают и передвигаются предметы, по вечерам непонятно откуда слышится тихий скрип. Женщина, работающая здесь сторожем, даже стала побаиваться оставаться одна на дежурство…

А началось все с… Бабы-яги! Молодая сотрудница библиотеки четыре года назад смастерила бабушку с костяной ногой по выкройке из журнала. Кукольным персонажем восхищались все коллеги. Героиня хоть и была из подручного материала, но выразительные черты лица, особенно глубокие глаза, притягивали к ней взор.

Постепенно в ее коллекции появились леший, кикимора, домовой, русалка — всего 18 персонажей, которые были представлены на выставке славянской мифологии, открывшейся в библиотеке.

Однако согласно старинному поверью, духов никто не должен видеть, они витают в фантазии человека. Многие люди такое воплощение духов даже в кукольный образ считают за грех, за оскорбление сверхъестественной силы. Поэтому и связывают все неурядицы, загадочные явления, происходящие в библиотеке, с их появлением. Дескать, обиделись древние духи, что над ними куражатся, вот и мстят…

 

 

Ответ #13: 08 07 2011, 14:52:39 ( ссылка на этот ответ )

Тайну «Моны Лизы» окончательно разгадают
По материалам информагентств подготовил Геннадий НИКОЛАЕВ, собкор «АН»
Ученые вскроют могилу знатной итальянки, которая предположительно позировала Леонардо да Винчи для его знаменитой картины «Мона Лиза».

В Италии недавно было обнаружено свидетельство о смерти, в котором говорится, что натурщица знаменитого художника Лиза Джерардини предположительно умерла в 1542 году и была погребена на монастырском кладбище в провинции Сент-Орсола во Флоренции.

Специалист по истории искусства Сильвано Винчети полагает, что вскрыв ее могилу, он сможет доказать, являлась ли именно она моделью, с которой Леонардо да Винчи писал свою картину. Процесс экс­гумации на территории монастыря начнется в ближайшее время.

Тайна загадочной улыбки Моны Лизы занимает искусствоведов на протяжении уже пяти столетий. «Мы можем положить конец многовековым спорам и пролить свет на отношения Леонардо со своими моделями», — заявил Винчети.

Используя научные технологии, ученый надеется получить ДНК Джерардини из костей ее черепа, на основе которой можно воссоздать черты ее лица.

Кстати, группа специалистов под руководством Винчети уже успешно восстановила черты лица нескольких известных художников на основе материала их костной ткани. Например, в июне прошлого года таким образом были идентифицированы останки итальянского художника Караваджо, знаменитого представителя эпохи Ренессанса, а также установлена причина его смерти.

Винчети изучал картину «Мона Лиза», которая выставлена в парижском Лувре, на протяжении многих месяцев. Он утверждает, что обнаружил на полотне скрытые символы.

По мнению ученого, возможно, что на этой картине отображен не один конкретный человек, а это собирательный образ. «В своей живописи он (Леонардо) с помощью внешнего облика человека выражал его внутренний мир», — сказал Винчети.

Исследователь считает, что Джерардини, жена богатого торговца шелком, могла быть ранней моделью художника. В дальнейшем да Винчи, возможно, черпал вдохновение в чертах лица своего юного ученика Джана Джакомо Капротти.

 

 

Ответ #14: 26 11 2011, 00:24:12 ( ссылка на этот ответ )

Кумиры и поклонники



Про «не сотвори себе кумира» известно, наверное, каждому. И многие с этим согласны. Притом кумир волей-неволей ассоциируется либо с позолоченным истуканом, либо с потной рок-звездой, в угаре мечущейся по сцене. Такие действительно в хозяйстве ни к чему. Так, благодаря особенностям значения слова «кумир» истинные кумиры остаются в тени.



Дело в том, что кумирами могут являться не только конкретные люди или, как это часто случается, деньги. В роли позолоченного истукана может выступать цель (и тогда она немедленно начинает оправдывать средства), кумиром может стать даже система ценностей. Иными словами, кумир – это не столько человек, вещь или явление. Скорее это то, как мы ко всему этому относимся.
... многие попадают в зависимость от ложного вывода: «Чем больше похож на кумира – тем больше счастья».

Например, живет себе барышня, серьезно увлеченная творчеством Мерилин Монро. Считает актрису и красавицей, и умницей, и идеалом женственности. И в один прекрасный день – хрясь! – барышня выливает себе на голову литр перекиси, чтобы стать похожей на женщину своей мечты. В ее поступке нет ничего предосудительного: мало ли кто перекисью не баловался, особенно в юности? А через некоторое время барышня – хрясь! – и записывается к пластическому хирургу. Хочет изменить форму губ. Чтобы они стали похожи на губы любимой актрисы. И снова: в самом факте операции ничего предосудительного нет (как бы мы ни относились к эстетической хирургии). Важнее то, какой смысл вкладывает наша героиня в собственные действия.

Подражай, или проиграешь!

Заявить, что любое подражание – зло, было бы слишком необдуманно. Именно способность подражать лежит в основе многих видов обучения. Например, маленькие дети именно путем подражания осваивают навыки речи. Не говоря уже о том, что они подражают поведенческим реакциям взрослых. Можно хоть сто раз внушать ребенку: «Переходи дорогу только на зеленый». Но если вы сами перебегаете дорогу пока нет машин, то будьте уверены: ваш ребенок в жизни не станет дожидаться зеленого света.

Подражание служит нам добрую службу и в более позднем возрасте. Например, определенные профессиональные навыки приобретаются только путем осознанного или неосознанного подражания старшим товарищам. В своих мемуарах self-made знаменитости, начавшие с нуля, нередко любят рассказывать о том, как они на начальных этапах своей карьеры присматривались к действиям более статусных коллег: как они держат себя, как выходят из конфликтов, как создают себе репутацию.

В конце концов, подражание тем, кто более опытен в каких-то вопросах, позволяет сэкономить массу времени, которое ушло бы на пробы и ошибки, действуй мы самостоятельно.

Да и вся современная индустрия моды сводится к тому, чтобы из великого множества вариантов выбрать образцы для подражания и успешно им следовать. Поэтому нечего удивляться, что многие пятнадцатилетние девушки со вкусом одеваются и тщательно за собой ухаживают. Просто у них есть возможность найти себе образцы для подражания в журналах. Вопрос лишь в том, в какой степени человек должен копировать то, что ему нравится. А главное – ради чего.

Плагиаторы, на старт

Вернемся к той милой особе, которая, став крашеной блондинкой, отправилась на пластическую операцию, надеясь обрести еще большее сходство с Мерилин Монро.



Подобное поветрие сейчас приобретает все больший размах в США и Европе не только среди молодежи, но и среди людей среднего возраста. Становясь похожими на своих кумиров, люди подсознательно верят в то, что они приобретут больше уверенности в себе, станут более удачливыми, и их судьба радикально изменится. То есть после изменения внешности автоматически трансформируется и «начинка», что позволит в скором времени стать баловнем судьбы. А если счастье с неба не падает, они начинают думать, что недостаточно похоже изменили свою внешность.

Так многие попадают в зависимость от ложного вывода: «Чем больше похож на кумира – тем больше счастья».
В этом и главный негативный результат сотворения кумира: человек отказывается от ответственности за собственную жизнь, перекладывая ее на кого-то другого.

Синдром поклонения знаменитости

Зачем нам светская хроника?
1. Информация о знаменитостях выполняет в обществе еще и коммуникационную роль. Оказывается, обсуждение жизни кумиров сплачивает малознакомых людей, а давно знакомым помогает найти темы для разговоров.
2. Психолог Джеймс Хоуран утверждает, что в современном обществе культ звезд играет ту же роль, что институт церкви для верующих. С одной стороны он позволяет присоединиться к сообществу людей, разделяющих одинаковые ценности. С другой – фиксация на внешности, достижениях, достатке знаменитостей может изменить систему ценностей человека.

Впрочем, быть ли истовым прихожанином этой современной церкви или найти себя в чем-то другом, каждый выбирает самостоятельно.

На сегодняшний день самым массовым способом сотворения кумиров является поклонение знаменитостям. Спасибо таблоидам и повсеместной светской хронике! – с их помощью сотни тысяч людей обзавелись новой интересной болячкой, которая называется синдромом поклонения знаменитости (он же Celebrity Worship Syndrome).

Существует три стадии болезни.

На первой поклонник проявляет живой интерес к знаменитости. Возможно, даже излишне живой, поскольку человек становится зависимым от информации о частной жизни кумира. Ему становятся небезразличны любые детали: от марок одежды, которые предпочитает звезда, до телефонной ссоры с продюсером. Непродолжительное отсутствие информации о жизни звезды  развивает в таких поклонниках чувство тревоги, беспокойства, и может стать причиной депрессии.
Десятая часть таких беспокойных поклонников переходят на вторую стадию – у них крепнет уверенность в своей «особой связи» с кумиром. Выражается это по-разному: от убежденности в крепкой астральной связи до уверенности в кровном родстве.
На третьей стадии синдрома дело может дойти до навязчивых состояний и до криминальных поступков со стороны фаната.
Исследователи считают, что самыми уязвимыми для Синдрома поклонения знаменитости являются люди, которые находятся «в поисках себя» и которым при этом не хватает уверенности в себе. Такие неустойчивые натуры могут принять за гуру или учителя жизни любого, кто обладает достаточной харизмой.
Последнее редактирование: 26 11 2011, 01:35:41 от Administrator

katrina

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать