Максимум Online сегодня: 502 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 310734 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 01 2023, 16:24:38

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 02 09 2008, 20:53:30 ( ссылка на этот ответ )

«В канун Нового 1901 года в возрасте 11 лет, – написал он в своих мемуарах, – мне приснился удивительный сон. Я увидел себя идущим по узкому коридору. По обеим сторонам были двери, отделанные орехом, как на пароходе, на полу лежал изумительный ковер. Сверху падал мягкий голубой свет электрических светильников. Когда я шел, пол под ногами слегка вибрировал, и вибрация эта была похожа на качку парохода. Я был убежден во сне, что нахожусь на борту огромного летающего корабля. Когда я проснулся и поведал свой сон родителям, мне сказали, что человек еще никогда не создавал удачного летающего аппарата, и вообще, это несбыточно».

Предназначение

Будущий создатель летающих машин, конструкторский гений которого всегда опережал время, свою первую модель вертолета с резиновым моторчиком смастерил в тринадцать лет. дело было в 1902 году. Звали мальчика Игорь Сикорский, жил он в городе Киеве с мамой и папой, известными в городе врачами. Тогда, в самом начале ХХ века, мало кто всерьез мечтал подняться в небо на аппарате тяжелее воздуха, а тех, кто все же предпринимал такие попытки, считали в лучшем случае безобидными чудаками, в худшем же – опасными для общества сумасшедшими. Мы не знаем, что именно подвигнуло маму маленького Игоря рассказать сыну о летающей машине Леонардо да Винчи. Но рассказ глубоко запал ему в душу. Потом был сон, который в малейших деталях запомнился Игорю на всю жизнь…

Кто мог тогда считать серьезным занятием создание моделей летательных аппаратов! Чем бы дитя ни тешилось… Игоря отдали  в Морской кадетский корпус. Но бравого офицера из Сикорского не получилось: недоучившись, он бросил корпус. Выбирая между сытой предсказуемой жизнью и практически неосуществимой мечтой, Игорь Сикорский выбрал мечту. Правда, справедливости ради следует заметить, что к тому времени братья Райт уже совершили свой первый полет, так что мечта выглядела не столь уж и безумной.

Близкое небо

Подняться в небо…. Пожалуй, не было у человечества более прекрасной и великой мечты. И не просто подняться, но летать! Давний сон продолжал сладко тревожить сердце, и юный Сикорский поехал во Францию, где поступил в техническую школу Ланно и стал изучать принципы полета. Получив знания по математике и судостроению, вернулся в Россию, поступил в Киевский политехнический институт, возглавил студенческое авиационное общество.

Тут-то и столкнулся он с первой неудачей. Разработанный им вертолет (тогда его называли геликоптер) с двумя вращающимися в разных плоскостях винтами, так и не смог взлететь. К сожалению, все расчеты показали: этот аппарат способен поднять в воздух только свой вес (180 кг), а пилота – уже нет.

Вслед за поражением пришла победа: в том же 1910 году Сикорский построил биплан С-2, оснащенный 25-сильным двигателем. Эта машина поднялась на 180 метров, установив всероссийский рекорд. Через год новая модель С-5 уже летала на полукилометровой высоте целый час, а ее конструктор выиграл первый приз на соревновании, организованном военными.

Выше. Дальше. Надежней.

Мечта мечтой, но в 1911 году он понял, что нужно создавать летающие машины, способные нести большой груз на дальние расстояния и при этом некоторое время оставаться в воздухе даже после отказа двигателя. Понимание это пришло к Сикорскому, когда в карбюратор двигателя его аэроплана попал… комар, из-за чего пилот-конструктор чуть не погиб. Он падал вместе со своими машинами еще дважды, но судьба хранила Игоря Сикорского. Может быть, потому, что не сбылся еще давний детский сон, не прошел еще Сикорский по «чуть вибрирующему полу огромного летающего корабля»?

После того, как очередное детище Сикорского, самолет С 6-А, установил два мировых рекорда скорости с пассажирами на борту, конструктору предложили возглавить авиационный отдел Русско-Балтийского завода в Петербурге. По сути, это означало должность главного авиаконструктора Российской империи. И двадцатичетырехлетний инженер, у которого еще даже не было диплома, оправдал доверие. В июле Сикорский поднял в воздух первый в мире четырехмоторный самолет «Русский витязь», который стал родоначальником всей мировой стратегической авиации. А уже через год его «Илья Муромец», созданный на основе «Витязя», со 100-сильным двигателем и размахом крыльев 31 метр совершил перелет из Петербурга в Киев и обратно. Лично от императора Сикорский получил орден Святого Владимира четвертой степени и 100 тысяч рублей на дальнейшую работу.

Воздушная крепость

Создание многомоторных самолетов-гигантов (на Западе машины, подобные «Русскому витязю» и «Илье Муромцу», появились лишь много лет спустя) принесло Сикорскому мировую славу. Он стал национальным героем, мечта обретала реальность на глазах…

В августе 1914 года запылал огонь Первой мировой войны, и Сикорский, считавший лозунг «За веру, царя и Отечество» совсем не пустыми словами, не мог остаться в стороне. Уже 23 декабря 1914 года решением военного министра России было введено в действие положение «об организации эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Изначально транспортный и гражданский самолет был переоснащен: теперь, обшитый стальными листами для защиты от пуль, он был способен нести до 800 кг бомб, 8 пулеметов «Максим» и экипаж до 10 человек. Он развивал скорость до 110 км/час, держался в воздухе 5 часов на одной заправке и поднимался на два с половиной километра за 45 минут. Немецкие истребители «Фоккеры» стаями кидались на  русские воздушные крепости и в большинстве случаев терпели поражение. С 1915 по 1917 год было построено 85 «Муромцев», каждый новый – все более совершенный. За строительством и дальнейшим использованием на фронте каждого из них лично наблюдал Игорь Сикорский. Военные историки утверждают, что армия генерала Самсонова не погибла бы на Мазурских болотах в Польше в 14-м году, будь у русского командования в ту пору хотя бы десяток таких самолетов: к несчастью, их в начале войны было только три.

Но и эти три наводили ужас на германские войска. Начальник штаба 1-й армии генерал-лейтенант Одешелидзе в первые же дни войны доносил главнокомандующему: «Полеты эти показали крупное преимущество аппаратов «Илья Муромец» по сравнению с аппаратами других систем. Большая грузоподъемность, удобство наблюдения, возможность взять большую высоту (на последних полетах 3200 м), большой радиус полета, вооружение аппаратов и большая меткость попадания бомбами – все это составляет чрезвычайно крупное преимущество по сравнению с аппаратами обыкновенного типа... Большое значение имеет также достоверность результатов разведки, так как каждое наблюдение может свободно фотографироваться. Произведенные три боевых полета вполне показали, каких крупных результатов можно ожидать от аппаратов типа «Илья Муромец».

Курятник за океаном, или Сбывшийся сон

Революция заставила Игоря Ивановича Сикорского покинуть Россию: гениальный авиаконструктор не стал дожидаться, пока его убьют, как убили красные матросы его близкого друга генерала Михаила Шидловского, возглавлявшего во время войны русские авиатряды. Он уехал сначала во Францию, затем в США. Поначалу казалось, что с мечтой – проектировать и строить лучшие в мире самолеты – можно распроститься навсегда: катастрофически не хватало денег для создания собственной фирмы, а в одиночку конкурировать с такими монстрами, как «Боинг» и «Мартин» было попросту невозможно. Но Сикорский не сдавался. Он зарабатывал на жизнь уроками математики и астрономии, экономил на всем - и зарегистрировал собственное конструкторское бюро в Нью-Йорке на Лонг-Айленде. Ну, а размещалось оно поначалу… в старом курятнике. Впрочем, известно, что куры, когда очень захотят, тоже могут летать.

И удача не отвернулась от Сикорского. На этот раз она явилась в облике великого русского композитора Сергея Рахманинова, который сделал «Сикорски Аэроинжиниринг Корпорейшн» великолепную рекламу, став ее вице-президентом, и поддержал материально, купив акции на 5 тысяч долларов – фантастическая по тем временам сумма! Говорили, Рахманинов сделал это в память о погибшем на фронте младшем брате Николае… 

Теперь Сикорский смог вместо курятника арендовать ангар, и дела быстро пошли в гору. К апрелю 1924 года был готов его первый американский самолет S-29A.

Потом было много всего. Летающая лодка Сикорского S-42 в 1934 году устанавливала один за другим мировые рекорды грузоподъемности и скорости. Он смог реализовать свою юношескую мечту: создал винтокрылую машину. А ведь о подобном аппарате мечтал не только начинающий конструктор Игорь Сикорский: о ней грезили такие гиганты как Леонардо да Винчи и Ломоносов!

Недаром Сикорского в США прозвали «мистер Вертолет» – в 1952 году его S-52 совершил первый перелет через Атлантику и Тихий океан с дозаправкой в воздухе, а следующая модель S-55 вообще не знала себе равных, поэтому ее и облюбовали американские президенты, а вслед за ними – Никита Хрущев. Первые вертолеты с автопилотом – тоже детище Сикорского, так же, как и вертолеты-краны, вертолеты-амфибии, вертолеты-тральщики, турбинные вертолеты с убирающимися шасси и 15 типов самолетов. Его имя включено США в Национальный зал славы изобретателей наряду с Эдисоном, Ферми и Пастером. А почетная медаль Джона Фрица «за научно-технические достижения в области фундаментальных наук» среди авиаторов была присуждена только двум инженерам – Игорю Сикорскому и Орвиллу Райту.

Но истинный звездный час Игоря Сикорского, по его собственному признанию, наступил осенью 1931, года он сдавал свою первую летающую лодку S-40, предназначенную для трансокеанских перелетов. Самолет был уже окончательно отделан и вылетел в последний испытательный полет. Сикорский вышел в курительный салон. Когда он проходил по длинному коридору, стюардесса вдруг включила свет, и конструктор в изумлении остановился: наяву осуществился тот самый сон, который он увидел тридцать лет назад - утопающий в голубом свете коридор, отделанные орехом стены, яркий ковер на полу. И могучее дыхание летящего корабля, которое на всю жизнь стало и его дыханием.

Семен ЮЖНЫЙ

* Игорь Сикорский в 1915 г..jpg.jpg

(24.81 Кб, 300x390 - просмотрено 2652 раз.)

* Самолет С-3, 1910 г..jpg.jpg

(22 Кб, 300x175 - просмотрено 4673 раз.)

Последнее редактирование: 02 09 2008, 21:07:15 от Freddy

 

 

Ответ #1: 02 09 2008, 21:10:45 ( ссылка на этот ответ )

Из выступления Игоря Сикорского на собрании, посвященном 950-летию крещения Руси:

«Русский народ должен подумать не о том, как повернуть назад, к тому, что не устояло, видимо, не уберегли, а подумать о том, чтобы из того болота, в котором мы теперь увязли, выбраться на широкую дорогу, чтобы двигаться вперед».


Из книги архиепископа Сан-Францисского Иоанна (Шаховского) «О тайне человеческой жизни»:

«...Игорь Иванович Сикорский, пионер воздухоплавания в России, конструктор самолетов и геликоптеров, написал книгу о молитве Господней. Инженер, техник, изобретатель и одновременно глубоко верующий христианин, Сикорский подводит читателя своей книги к восприятию величия Небесного Отца и к пониманию высшей деятельности мира. Он спрашивает: “Как может свобода совмещаться с удивительным порядком небесного механизма, который открывается каждому ученому? На земле порядок и творчество почти неизбежно связаны с дисциплиной и ограничением свободы. Проводя аналогию между порядком земным и небесным, мы находим нечто глубоко значительное”...
...Далее И. И. Сикорский в своей книге о молитве Господней говорит: “Во всех машинах, созданных человеком, мы встречаемся с трением, которое развивает тепло и понижает продуктивность механизма. То же самое можно сказать и в отношении человеческой активности. Когда является нужда в координации усилий и сотрудничестве различных групп и классов, людей, стран или наций – “трения” неизбежны, и эти трения “разжигают” людей и неизбежно понижают результаты положительной их деятельности. В явлениях же астрономических мы видим, как громадные массы тел движутся с великой скоростью, и, как правило, с полным отсутствием “трения”. Эти законы небесной механики символически дают нам понять, что совершается в сфере высшего мира, который превышает нашу материальную действительность. Закон притяжения масс открывает нам закон притяжения добра и любви, любви в высшем ее значении. Мы легко можем себе представить неисчислимое множество мудрых и могущественных существ, неизмеримо более высоких, чем мы, совершенно свободных и в то же время живущих в полной гармонии и связанных всеобъемлющим чувством любви к Творцу и благожелательства друг ко другу... Дверь в этот высший мир и открыл нам Христос Господь Своим Словом, Своею жизнью, жертвой Своей, любовью
».
 

 

 

Ответ #2: 02 09 2008, 21:15:44 ( ссылка на этот ответ )

Вот фотографии машин Сикорского. Сила!!!

ПОДОБНО ПТИЦАМ НЕБЕСНЫМ...

Русский американец Игорь Иванович Сикорский: авиаконструктор, испытатель, богослов!!!

     В начале XX века самолеты были не только технической идеей, но и образом будущего. Тогда прогресс еще не ассоциировался с экологическими катастрофами и оружием массового уничтожения. Летающие машины стали практическим воплощением мечты о парящем в небе человеке. Неудивительно, что киевский мальчик Игорь Сикорский, увидев проекты летательных аппаратов, созданные Леонардо да Винчи, заболел авиацией. Ему действительно даже приснилось, что он находится внутри огромной летающей машины. Пройдут годы, и детский сон станет явью.

* Самая большая летающая лодка Сикорского_DC-3.jpg.jpg

(40.54 Кб, 300x225 - просмотрено 4529 раз.)

* S-56.jpg.jpg

(37.14 Кб, 300x177 - просмотрено 4434 раз.)

* Сикорский_Летающий кран.jpg.jpg

(43.81 Кб, 300x225 - просмотрено 4558 раз.)

* Сикорский_SeaKnight.jpg.jpg

(48.69 Кб, 300x225 - просмотрено 4522 раз.)

Последнее редактирование: 02 09 2008, 21:17:53 от Атеист

 

 

Ответ #3: 02 09 2008, 21:23:06 ( ссылка на этот ответ )

О богословии Игоря Сикорского
 
Игорь Иванович Сикорский, пионер воздухоплавания в России, конструктор самолетов и вертолетов, опубликовал по-английски в Соединенных Штатах книгу о молитве Господней.

Инженер, техник, изобретатель и одновременно глубоко верующий христианин, Сикорский подводит читателя своей книги к восприятию величия Небесного Отца и к пониманию высшей действительности мира.

Он спрашивает, как может свобода совмещаться с удивительным порядком небесного механизма, который открывается каждому ученому? На земле порядок и творчество почти неизбежно связаны с дисциплиной и ограничением свободы. Проводя аналогию между порядком земным и небесным, мы находим нечто глубоко значительное, говорит Сикорский и далее развивает свою мысль так.
В машинах земных мы пользуемся болтами, гайками, кабелями и прочим, чтобы сделать машину одним целым. Сломанная гайка или порванная проволока в аэроплане может привести к катастрофе... То же и в душевной жизни человека. Далее, если один корабль ведет за собой другой, это делается посредством каната, прикрепленного к крюкам и кольцам, причем другие части корабля не принимают никакого участия в этом процессе, остаются как бы «индифферентными». Работа небесного механизма построена на противоположном принципе. Земля движется вокруг Солнца по своей орбите некоей огромной силой притяжения, равной приблизительно трем с половиной миллионам триллионов тонн. Противоположно примеру корабля и буксира в случае небесных тел каждая их частица индивидуально и самостоятельно притягивает каждую частицу и все их в совокупности в каждом небесном теле. Каждая песчинка, каждая капля воды «чувствует» и притягивается каждой отдельной каплей Солнца. И это можно сказать так же о свете, как и о тепле, которые посылаются не только всем Солнцем, но каждой его частицей, чтобы сделать возможной нашу жизнь на Земле. Это не работа, которую побуждает внешняя дисциплина; это общая живая кооперация неисчислимых триллионов частиц, каждая из которых поддерживает чудесную точность небесного механизма и позволяет астрономам предсказывать небесные явления с точностью до секунд за тысячи лет.

В своей книге И.И.Сикорский говорит далее, что во всех машинах, созданных человеком, мы встречаемся с «трением», которое производит тепло и снижает эффективность механизма. То же можно сказать и о человеческой активности. Когда возникает нужда в координации усилий и сотрудничестве разных групп и классов, людей, стран или наций, «трения» неизбежны, и эти трения «разжигают» людей и неизбежно уменьшают результаты положительной их деятельности. В явлениях же астрономических мы видим, как громадные массы тел движутся с великой скоростью и, как правило, с полным отсутствием «трения». Эти законы небесной механики символически дают нам понять, что совершается в сфере высшего мира, который превышает нашу материальную действительность. Закон притяжения масс открывает нам закон притяжения добра и любви, любви в высшем ее значении. Мы легко можем себе представить неисчислимое множество мудрых и могущественных существ, неизмеримо более высоких, чем мы, совершенно свободных и в то же время живущих в полной гармонии и связанных всеобъемлющим чувством любви к Творцу и благожелательства друг ко другу... Дверь в этот высший мир и открыл нам Христос Господь Своим Словом, Своею Жизнью, Жертвой Своей, любовию.

Идею безмерности добра и ограниченности зла Сикорский выражает в словах, базирующихся на физических образах и понятиях. Совершенно очевидно, говорит он, что интенсивность света и интенсивность тьмы совершенно различны. Человек может искусственно создать известной силы свет, но Солнце дает в неисчислимое множество раз больше света, чем все то, что может быть создано рукою человека. Но есть звезды, которые во много тысяч раз пламеннее Солнца. В мире существует свет бесконечно больший, чем мы его можем даже представить. Выражение «огромный» или «бесконечный» свет вполне подходит к реальности света в мироздании.

Не так в отношении тьмы... Понятие «огромной» или «бесконечной» тьмы уже не имеет никакого смысла. Полная тьма — все, что мы можем сказать о самой глубокой тьме. И если спуститься в шахту на глубине нескольких сотен метров или войти в туннель, тьма там будет такая же, как и «тьма кромешная» (т.е. «внешняя»). Поэтому человек может испытывать нечто подобное совершенной тьме, но от совершенного света человек далек. Этот высший свет есть то, чего человек не может ни воспроизвести, ни увидеть, ни представить, ни вынести в своем земном состоянии.

Это же можно сказать и в отношении температуры... В то время как слова «миллион миллионов градусов выше точки замерзания» соответствуют реальности, выражение «тысяча градусов ниже точки замерзания» уже не имеет смысла, так как такой температуры в природе нет. Как известно, 273°C ниже точки замерзания предельно низкая температура, «абсолютный нуль». Мы видим, что в то время как тьма и холод достигают, по-видимому, на Земле своих пределов, свет и тепло в этом мире являются лишь небольшим началом, какой-то незначительной ступенью к свету и теплу, существующему в высшем, Божьем мире. Не есть ли это ясное указание на то, что существует высшая Жизнь? Зло и страдание, которое мы встречаем на земле, тоже, может быть, близко к максимуму зла и страдания. Но блаженство и счастье Божественной, гармонической небесной жизни несравненно выше и больше того счастья, которого человек может достигнуть на Земле.
 
Архиепископ Иоанн (Шаховской)

* sikorski.jpg.jpg

(34.48 Кб, 329x495 - просмотрено 2481 раз.)

Последнее редактирование: 02 09 2008, 21:26:06 от Гэндальф

 

 

Ответ #4: 02 06 2011, 18:16:38 ( ссылка на этот ответ )

Изобретено во сне
 ангелы

История изобретений знает немало технических прорывов, достигнутых во сне. Их обобщила в недавно изданной книге «Комитет сна» американский психолог Дейрдре Баррет, главный редактор журнала «Сновидение».
Cамый ранний известный случай изобретения, сделанного во сне, относится к концу XVI века. Адмирал Йи Суншин командовал корейским военно-морским флотом во время японского вторжения в 1592 году. Японцы смогли уничтожить множество корейских кораблей.
Однажды адмиралу приснилось чудовище: морская черепаха с головой дракона, выбрасывавшая из пасти огонь. Никакие мечи не могли пробить панцирь черепахи. Проснувшись, Йи приказал корабелам построить судно из толстых сосновых бревен, обитых железной броней. Нос корабля был выполнен в форме головы дракона, из его пасти стреляла пушка.
Небольшой флот этих первых в мире броненосцев отразил нападение врагов. В наши дни, во время «войны в Заливе», американская армия нуждалась в большом количестве бронежилетов, которые делаются из сверхпрочного полиамидного волокна кевлар. Но тут сломалась машина, производящая это волокно на фирме «Дюпон». Каждая минута простоя обходилась фирме в 700 долларов и могла стоить жизни многим солдатам. Инженеры разобрали установку, но не смогли найти причину отказа. Одному из инженеров, Флойду Рэгсдейлу, ночью, после трудного дня, приснилось, что он находится внутри работающей машины. То и дело перед его мысленным взором вставали шланги, пружины и распылители воды.
Проснувшись, он записал на листке бумаги: «шланги, пружины» — и заснул снова.
Утром Рэгсдейл долго раздумывал над своей записью и смыслом увиденного во сне. Наконец он понял, что стенки шлангов водяного охлаждения в машине время от времени спадаются, прерывая поток воды, и тепловое реле останавливает процесс. Внутрь шлангов надо вставить спиральные пружины, которые предотвратят их спадание.
Придя на работу, Рэгсдейл поделился идеей с главным инженером, не говоря, впрочем, как она возникла. Тот только пожал плечами: никто из специалистов до сих пор не предполагал, что причиной отказа может быть водяное охлаждение. Но к вечеру, когда все другие попытки наладить агрегат оказались безуспешными, главный инженер все же позволил Рэгсдейлу снабдить шланги охлаждения спиралями. Ночью производство кевлара было восстановлено. Так одно сновидение сэкономило «Дюпону» не менее трех миллионов долларов.
Когда американский механик Элиас Хоу в 1844 году разрабатывал свою первую швейную машинку, ему очень мешало игольное ушко для нитки. Оно и тянущаяся за ним нитка не позволяли механизму легко протаскивать иглу через ткань.
С этой проблемой сталкивались и другие изобретатели швейных машинок, находя иногда очень странные решения. Так, Джон Гринаф в 1842 году запатентовал иглу, заостренную с обоих концов и с ушком для нитки в середине иглы. Специальные щипчики хватали иглу то с одной стороны ткани, то с другой и тащили ее через ткань, имитируя движения рук швеи.
Но машина работала гораздо медленнее человека. И вот Хоу приснился ночной кошмар: его захватили в плен людоеды, угрожая убить, если он немедленно не создаст швейную машинку! Хоу заметил, что дикари потрясают копьями, в наконечниках которых проделаны отверстия. Проснувшись, механик набросал эскиз своей системы. С тех пор все швейные машинки пользуются такими иглами.
В начале 90-х годов прошлого века Алан Хьюанг, заведовавший отделом оптических компьютеров в американской компании «Белл Лэбораториз», бился над оптической схемой, которая заменила бы в компьютере электронику. Модель, в которой провода были бы заменены волоконными световодами, никак не получалась. Хьюангу стал сниться повторяющийся сон. Вереницы посыльных несли по двум пересекающимся коридорам стопки бумаг, которые, видимо, символизировали во сне информацию. На пересечении коридоров постоянно возникал затор, так как сталкивались перекрестные потоки.
Но однажды в том же сне посыльные, словно привидения, стали на перекрестке беспрепятственно проходить друг сквозь друга. Проснувшись, Хьюанг понял, что фотоны обладают именно такой способностью, в отличие от потоков электронов, с которыми он привык иметь дело, разрабатывая обычные электронные схемы. И он смог спроектировать оптический компьютер, использующий эту особенность света.
Некоторые из опрошенных психологом в процессе сбора материала для книги утверждали, что сны регулярно помогают им в решении технических проблем. Так, оптик Пол Горовиц из Гарварда (США), разрабатывавший систему управления большим телескопом, рассказал, что при возникновении сложных проблем часто видит сны, в которых «голос за кадром» подсказывает ему идею.
Часто какой-то персонаж сна демонстрирует решение наглядным образом. Это решение всегда немного отличается от того, что Горовиц уже испытал на практике. Около кровати он обычно кладет перед сном листок бумаги и карандаш, чтобы
записать увиденное во сне, так как оно моментально забывается. Его коллеги уже привыкли к тому, что, придя в лабораторию с готовым предложением, он сообщает, что идея возникла во сне.
Хоть этого примера в книге Баррет нет, можно вспомнить, что лауреат Нобелевской премии, один из изобретателей лазера А. М. Прохоров как-то в интервью сказал: «Озарение часто приходит во сне. Если боишься, что забудешь ночную догадку, положи рядом стенографистку».
Программист Стефен Бейли рассказал, что сны помогают ему писать компьютерные программы. Так, однажды он работал над программой, которая должна была позволить памяти компьютера работать одновременно над несколькими сложными математическими задачами. Как-то раз во сне он увидел, как данные плавают перед ним в трехмерном пространстве.
Он наблюдал абстрактные геометрические формы с числами внутри их. Эти фигуры плавали, меняли форму, изгибались, пристраивались одна к другой в необходимом для обработки порядке. И тут, не просыпаясь, программист понял, какой алгоритм надо использовать в данном случае. Сон содержал все необходимые детали будущей программы. Проснувшись, Бейли сел за компьютер и написал нужную программу.
«Иногда — делает вывод Баррет — сон содержит прямое решение, иногда, как в случае с отверстием в наконечнике копья или с вереницами посыльных, требуется его толкование. Сила сновидений — говорит психолог — в том, что во сне мозг подходит к проблеме с другой, нетрадиционной, стороны — и часто может ее решить».
По мнению австралийских психологов Аллана Снайдера и Джона Митчелла, наш мозг, решая какую-либо проблему, способен рассматривать любые, даже самые дикие варианты решения. Но высшие разделы мозга «редактируют» результаты, отбрасывая все, не укладывающееся в так называемый «здравый смысл». Во сне эта «цензура» отключается или хотя бы ослабевает, пропуская в сознание «безумные» варианты, которые иногда и оказываются просто гениальными.

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать